- Пока радует
- Отличная бюджетная резина
- Не очень понравилась
- Шинные этикетки — как читать, что они содержат?
- Этикетки шин — какие данные они представляют? Энергоэффективность, сопротивление качению шин и информационная маркировка.
- Генерируемый шум — Как выбрать спокойную шину?
- Часто задаваемые вопросы и ответы экспертов
- Как же узнать дату производства автопокрышек?
- Обязательна ли маркировка?
- Шины, выпущенные до 2000-го года
- Шинный калькулятор
- Расчет ширины диска
- Шинный калькулятор — дюймы
- Решение задачи по ОГЭ Тип 2 № 407955
- Ответ на решение задачи по ОГЭ Тип-2 по шинам
- Шины формулы ОГЭ
- Как решать задачи про шины ОГЭ по математике в 2023 году?
- Как хорошо сдать ОГЭ по математике в 2023 году?
- Как правильно подобрать шины для автомобиля? Основные критерии
- Как выбрать шины?
- Где посмотреть мой типоразмер?
- Сезонность
- Ширина профиля
- Высота профиля
- Диаметр
- Индекс нагрузки
- Индекс скорости
- Тип протектора
- Отзывы
Пока радует
не шумная, авто ведет себя довольно уверенно, цена
пока не нашел
Отличная бюджетная резина
Хорошее сцепление, не шумная, разумная цена, практически не нуждается в балансировке
пока не выявил
Не очень понравилась
в гололед ведет нормально
Шинные этикетки — как читать, что они содержат?
Тема маркировки шин вызывает много споров, поэтому мы решили подготовить материал, охватывающий как можно больше информации, в котором мы объясним, как читать представленные данные и что это значит для водителей.
Читать информацию несложно, но стоит взглянуть на подготовленный нами материал, в котором представлена подробная информация о значениях, представленных на этикетках шин. Мы также собрали наиболее часто задаваемые вопросы от наших пользователей и попросили специалистов шинной промышленности объяснить эту тему:
Томаш Млодавски, эксперт по продукции Michelin Polska,
Юстина Банашек, бренд-менеджер группы Goodyear Polska,
Пшемыслав Тшасовскиий из пресс-службы компании Continental Opony Polska Sp. z o. o
С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь соответствующие ярлыки. Имеется четкая информация об эффективности с точки зрения расхода топлива, торможения и коэффициента сцепления с мокрой дорогой или уровня излучаемого шума.
Этикетки шин — какие данные они представляют? Энергоэффективность, сопротивление качению шин и информационная маркировка.
Модель с низким сопротивлением качению потребляет меньше энергии, и, следовательно, автомобиль сжигает меньше и выделяет ограниченное количество выхлопных газов в атмосферу. Понижение сопротивления качению происходит за счет минимизации сил, действующих на колесо, чем ниже параметры качения, тем хуже сцепление на мокрой и обледенелой поверхности, но тем выше топливная эффективность шин.
Сцепление на мокрой дороге. Шкала от A до G является обозначением, которое указывает тормозной путь на мокрой поверхности. Символ A является самым коротким, а F — самым длинным. Категории D и G пусты, что означает, что ни одна шина не может ввести свои параметры в свой диапазон. Разница между самым коротким и самым длинным тормозным путем (классы A и F) составляет 18 метров.
Генерируемый шум — Как выбрать спокойную шину?
Шум, издаваемый шинами, измеряется в децибелах. Громкие шины — это шины с более черными полосами (по 3-балльной шкале), по крайней мере, в теории. Знак находится на этикетке. Даже самый громкий, согласно этому измерению, не превышает текущий стандарт. Самые тихие шины самые экологичные.
Обязательство по маркировке распространяется не на все типы шин, список поможет вам дополнить информацию. Типы шин, которые были освобождены от обязательства маркировать:
- для мотоциклов,
- ралли,
- восстановленные ,
- с шипами ,
- дополнительные, для езды по труднопроходимой местности (бездорожью),
- для исторических автомобилей ,
- если скорость ниже 80 км / ч,
- для автомобилей с датой первой регистрации до 1990 года,
- с монтажным диаметром менее 10 дюймов или более 25 дюймов.
Остальные параметры добавляются, чтобы производители одинаково заботились обо всех характеристиках. Почему? Каждая модель — это компромисс производительности. Меньшее сопротивление качению может ухудшить сцепление с мокрой дорогой, а повышенная безопасность во время дождя вызовет больший шум в шинах.
Идея введения меток хороша, но есть много сомнений в функционировании этих правил на практике. Характеристики, отмеченные на этикетках, — это не все важные характеристики шины, и неизвестно, будут ли они полностью улучшены. Мы решили посмотреть на этикетки критическим взглядом и проанализировать индивидуальные решения.
Этикетки побуждают потребителей к более осознанному выбору и мобилизуют производителей для создания качественных продуктов.
Часто задаваемые вопросы:
- Почему метки имеют такие, а не другие параметры?
- Являются ли оценки ярлыков одинаковыми для всех размеров модели шин?
- Как сравнить разные шины с одинаковыми классами на этикетках?
- Влияет ли место производства шин на результаты на этикетках?
- Какое значение для драйвера производительности выделено на этикетках?
- Как насчет производительности, пропущенной на этикетках? Они также влияют на безопасность?
- Как насчет надписей на зимней резине? Отличаются ли они от этикеток на летних шинах?
- Будут ли ухудшаться другие параметры шин за счет характеристик на этикетках?
- Как производители тестируют шины, чтобы получить параметры для этикеток?
- Будут ли результаты на этикетке данной модели меняться каждый год?
- На каких шинах нет наклеек?
- Почему на этикетке пассажирских шин нет класса D?
- Как вы получаете результаты ваших испытаний шин?
- Вызывали ли этикетки рост цен на шины?
- Этикетки на грузовых шинах
Часто задаваемые вопросы и ответы экспертов
1, Почему метки имеют такие, а не другие параметры? Томаш Млодавский, Michelin Polska: Основной целью введения этого регламента был экологический аспект, то есть снижение выбросов CO2 и дорожного шума за счет сознательного выбора покупателями характеристик шин. Мокрое сцепление было добавлено к этикетке, потому что оно четко коррелирует с сопротивлением качению. Второй основной целью был экономический аспект, который заключается в прекращении импорта некачественной продукции из-за пределов Европы, что оказывает ощутимое влияние на производство шин в Европе и связанную с этим занятость.
Justyna Banaszek, Goodyear Polska: руководящие принципы, которыми руководствовались законодатели, были прежде всего безопасностью пользователя, но также и защитой окружающей среды. Параметры, указанные на этикетке, представляют собой усредненную и частичную информацию, которая позволяет вам сделать очень предварительную оценку шины, а производители мотивируют к интенсивным усилиям по дальнейшему улучшению своей продукции. Goodyear проверяет каждую шину не менее чем на 50 параметров, прежде чем она попадает к водителям, поэтому предлагаемые нами шины характеризуются высокими эксплуатационными характеристиками во всех тех областях, которые являются наиболее важными с точки зрения безопасности, и 3 из них указаны на этикетке ЕС.
Пшемыслав Тшасовскиий, Continental Tires Poland: Этикетка снижает свойства шин только до 3 выбранных критериев, поэтому содержащаяся в них информация может помочь нам только при первоначальной оценке данного продукта.
2, Являются ли оценки ярлыков одинаковыми для всех размеров модели шин? Невозможно создать универсальную модель, подходящую для любого размера и для любого транспортного средства. Некоторые модели показывают свои лучшие преимущества в размерах 14-15 или 16 дюймов, другие в размерах 13-14-15 дюймов. Очень сложно производить шины с одинаковыми характеристиками каждого размера. По крайней мере, пока. Следовательно, этикетки имеют разные результаты для одних и тех же моделей шин. Это зависит от: размера, индекса скорости, индекса грузоподъемности, пункта назначения (первая комплектация автомобиля и биржевой рынок). Среди продавцов есть так называемые товарные коды и им присваиваются ярлыки.
См. Обозначение шин Michelin Energy Saver для размера 195/65 R15:
Маркировка S1, MO, G1, AO и т. Д. Является омологацией производителей автомобилей.
Конечно, есть примеры шин, где все продукты имеют одинаковое обозначение (например, Michelin Primacy 3 ) — это диапазон, созданный с нуля для этикеток. Рейтинги на этикетках адаптированы к конкретному размеру, индексу и утверждению. Это логичное решение, потому что оно учитывает различия между шинами в результате их конструкции. Благодаря этому вы сможете лучше подобрать шины к вашему автомобилю и сделать более осознанный выбор.
3,Как сравнить разные шины с одинаковыми классами на этикетках? Томаш Млодавски, Мишлен Польска: Ситуация может быть сложной для зимних шин , бюджет на этикетке может выглядеть даже лучше, чем шины премиум-класса! В случае летних шин с одинаковыми параметрами на этикетке, разница может быть: достигнутый пробег (может быть до двух раз), адгезия на сухих поверхностях, сцепление в повороте на сухой и мокрой дороге (согласно европейским нормам испытание на торможение проводится на ровной дороге), износ протектора, неправильные формы ускоряют износ и вызывают увеличение шума, скорость старения резиновых смесей. Чтобы полностью оценить и сравнить шины, необходимо будет протестировать оставшиеся характеристики профессиональных организаций по испытаниям автомобилей: ADAC, TUV SUD Automotive, DEKRA, IDIADA.
Юстина Банашек, Goodyear Polska: На этикетках представлены только три параметра, и стоит помнить, что обычно тестируется около 15 параметров шин — в рамках испытаний в средствах массовой информации или организациями потребителей, исследовательскими институтами (например, TUV SUD). Goodyear проверяет каждую шину как минимум на 50 параметров, прежде чем она поступит в продажу. Продукты, которые на первый взгляд очень похожи, могут значительно отличаться. При выборе шины для автомобиля необходимо помнить, что у каждого водителя свой стиль вождения, разные машины, разные потребности и разное количество километров в год на разных типах дорог. Если водитель должен быть доволен шинами, то ему следует учитывать более трех параметров, также стоит обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр.
4,Влияет ли место производства шин на результаты на этикетках? Как и прежде, две шины одинакового размера и индексов, предназначенные для одного и того же рынка, производимые в разных местах, должны иметь одинаковый уровень производительности. Ведущие производители с заводами по всему миру, которые в основном могут пострадать от этой проблемы, гарантируют сохранение идентичности шин, произведенных на разных заводах. Не ждите разных рейтингов только из-за места производства. Современные методы производства означают, что шины одной и той же модели, одинакового размера, с одинаковыми индексами и т. д. не отличаются по своим параметрам независимо от того, где они были изготовлены. Если вы купите четыре шины Michelin, и одна пара будет производиться, например, в России, а другая — во Франции, вам не придется беспокоиться о различиях — это идентичные шины. Метки для одной и той же модели шин имеют разные классы в зависимости от размера шины, индексов и разрешений.
5,Какое значение для драйвера производительности выделено на этикетках? Они фактически влияют на расход топлива автомобиля, но чем ниже сопротивление качению, тем хуже сцепление на мокрой дороге. Каждый водитель имеет право принимать решение сам и выбирать более важные для него характеристики, но вы должны знать, что сопротивление качению является лишь одним из факторов, определяющих расход топлива автомобилем. На это также влияют:
- стиль вождения,
- давление в шинах,
- подгонка шин к преобладающим погодным условиям и т. Д.
В свою очередь, сцепление на мокрой дороге является ключевой характеристикой безопасности дорожного движения. ТОРМОЖЕНИЕ Этот параметр дает представление о сцеплении с данной шиной. Согласно исследованиям, проведенным учеными в Техническом университете Дрездена, 70% несчастных случаев происходит на мокрой поверхности. Поэтому хорошая шина должна быть безопасной в этих условиях, а этикетки призваны мотивировать производителей постоянно улучшать свою продукцию в этом отношении. Шкала меток показывает букву D, но ни одна личная шина не будет иметь такого класса, потому что в таблице сцепления для нее не указаны числовые диапазоны. На практике это может быть тот случай, когда шины класса C будут иметь характеристики, близкие к классу E. Отсутствие класса D в случае характеристик легковых шин можно воспринимать как элемент, позволяющий отличать шины с более высоким уровнем эксплуатационных характеристик, чем шины с более низким уровнем эксплуатационных характеристик. По умолчанию шины класса A, B, C (повышенные классы) являются лучшими шинами, чем шины класса E или F. В случае сцепления с мокрой дорогой класс G отсутствует (шины этого класса были бы опасными). Помните, что разница в торможении между лучшим и наихудшим классом сцепления может достигать 18 метров, а разница в 4-5 метров не позволит вам остановиться перед пешеходным переходом. Стоит иметь это в виду при покупке шин.
Рейтинги в первых двух категориях выражаются с помощью 7 классов качества — от A до G. В категории внешнего шума данные выражаются в децибелах и графически в форме нарисованных звуковых волн (можно нарисовать до 3 звуковых волн). Например, разница между 75 дБ и 72 дБ может показаться вам несущественной. На самом деле, разница в 3 дБ составляет половину уровня шума. Проблема в том, что для водителя важнее внутренний шум, ощущаемый в салоне. На более длинных маршрутах это может повлиять на усталость и, следовательно, на безопасность. Информация на этикетках о внешнем шуме является в большей степени реализацией политики ЕС по охране окружающей среды.
Этикетки содержат ценную информацию, но они являются лишь одним из многих источников знаний, которые необходимо учитывать перед покупкой шин. Самым простым способом выбрать шины для себя все равно будет консультация специалиста. Вы также можете просмотреть статьи руководства, проверить результаты испытаний шин и ознакомиться с мнением других пользователей. Тогда вы получите полное представление о шинах и сделаете лучший выбор. Торможение на мокрой дороге — только одно из многих связанных с безопасностью действий.
6,Как насчет производительности, пропущенной на этикетках? Они также влияют на безопасность? Показатели, представленные на этикетках, очень важны, но это не все параметры, на которые следует обратить внимание при выборе шин. Метки не имеют следующих свойств: торможение на сухих поверхностях, износостойкость, вождение на мокрой поверхности, комфорт путешествия (шум внутри автомобиля), устойчивость к аквапланированию , состав резиновой смеси (наличие / отсутствие вредных ароматических масел), зимние свойства шины (см. вопрос 5). На безопасность шин влияют десятки различных параметров, которые учитываются при проектировании шин. N Немецкая ассоциация производителей шин и услуг (BRV) отличает их в общей сложности 11. Motoring организаций (например, ADAC) или газеты в ваших тестах изучить несколько характеристик. Направления при покупке с одним параметром, который определяет безопасность (в случае меток это торможение на мокрой поверхности), безусловно, недостаточно. Помните, что все параметры шин важны и влияют на безопасность или стоимость использования. Более того, каждая шина является соотношением этих всех характеристик.
7,Каковы маркировки зимних и летних шин? Томаш Млодавский, Мишлен Польска: Мнение шинной промышленности является единодушным, было большой ошибкой, что Европейский парламент принял те же критерии оценки на этикетке для зимних шин. Следует подчеркнуть, что характеристики, представленные на этикетке зимних шин, не полностью отражают их характеристики в зимних условиях и требования, установленные для них. ТОПЛИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ: рейтинг основан на измерениях, выполненных в соответствии с Нормы ISO 2850 при положительной температуре +25 градусов по Цельсию как для летних, так и для зимних шин; поэтому класс не отражает сопротивление качению зимой, потому что зимой трудно рассчитывать на такие погодные условия и летние температуры. Зимняя шина, более мягкая, плотная и глубокая, с агрессивным рисунком протектора, обеспечит большее сопротивление качению.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ: оценка также является результатом измерений, проведенных при положительной температуре. Очень мягкие зимние смеси протектора с плотно вырезанной скульптурой не дадут высоких результатов при положительных температурах.
ОБЪЕМ ШИНЫ: оценка летних и зимних шин производится в идентичных условиях при температуре, близкой к + 20ст. C, который также не является представительным для зимней поверхности, которая значительно отличается от этого лета. Результаты, достигнутые для зимних шин, не являются показателем шума зимой, поскольку состав протектора меняет свои характеристики в зависимости от температуры. Характеристики маркировки зимних шин, такие как сопротивление качению, сцепление с мокрым асфальтом при положительных температурах и уровень шума снаружи автомобиля, не являются основными критериями при выборе зимней шины. Другие ожидания для зимних шин: сцепление с холодным мокрым или сухим асфальтом, сцепление на снегу и льду, сцепление с дорогой и стабильная управляемость. Этикетка на зимней шине говорит о ее работоспособности в летних условиях. Из этого можно сделать следующие выводы: из-за повышенного расхода топлива, шума и меньшего сцепления с мокрыми поверхностями использовать новые зимние шины не стоит. Группа Мишлен уже начала работу по изменению условий для испытаний зимних шин и введению новой классификации характеристик для зимних условий: снег / лед.
Юстина Банашек, Goodyear Polska: Эти ярлыки были созданы для того, чтобы облегчить предварительную оценку шин потребителем / заказчиком, в то время как при покупке шин, включая зимние шины, стоит учитывать более широкий диапазон параметров, чем только три, указанные ЕС. В 2016 году Европейский союз планирует пересмотреть правила маркировки шин, то есть следующие несколько лет станут периодом накопления опыта и оценки эффективности новых правил.
8,Будут ли ухудшаться другие параметры шин за счет характеристик на этикетках? Томаш Млодавски, Мишлен Польска: баланс производительности — это девиз Мишлен Групп. На практике это означает, что новые линейки продуктов улучшают выбранную производительность, в то же время сохраняя другие на том же уровне. Что касается этикеток, наш новый ассортимент продукции был улучшен с точки зрения сопротивления качению, а сцепление с мокрой и сухой дорогой и пробег были сохранены на текущем впечатляющем уровне.
Юстина Банашек, Goodyear Polska: Goodyear, разрабатывая каждую шину превыше всего, обеспечивает безопасность водителей, пользователей транспортных средств. Нелегко улучшить производительность без воздействия на отдельные параметры, это утомительный и трудоемкий процесс, но наши инженеры в инновационных центрах в Европе и США интенсивно работают над лучшими решениями с точки зрения безопасности.
Пшемыслав Тшасовскиий, Continental Tyres Poland: шина является одной из самых важных частей автомобиля, которая определяет безопасность водителя и пассажиров. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы производить, прежде всего, самый безопасный и наиболее сбалансированный по-разному, а результаты на этикетках — лишь часть результатов нашей деятельности.
9,Как производители тестируют шины, чтобы получить параметры для этикеток? Шины испытываются в соответствии со строго определенными методами испытаний. В случае сопротивления качению классовое вещание проходит в два этапа. Испытание должно проводиться в соответствии с Правилами № 117.02 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении, сцепления на мокрой дороге или сопротивления качению». Настоящие Правила основаны на стандарте ISO 28580. Для присвоения классов ранее полученный результат корректируется в соответствии с документом ЕС 1235/2011, приложенным к 1222/2009 ( ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА (ЕС) № 1222/2009 от 25 ноября 2009 года о маркировке шин. Когда дело доходит до сцепления на мокром асфальте: Пассажирские шины (категория C1) проходят испытания в соответствии с Регламентом Комиссии ЕС 228/2011, поставка (C2) и грузовых (C3) шин тестируются в соответствии с вышеупомянутым документом 1235/2011 на основе стандарта ISO 15222. Внешний шум определяется в соответствии с методом, изложенным в Правилах ЕЭК ООН № 117.02.
10,Будут ли результаты на этикетке для данной модели шин меняться каждый год? Если конкретная модель шины не изменяется во время производства (что может повлиять на уровень производительности в той степени, в которой это изменит присвоенный класс по одному из критериев маркировки), нет необходимости повторять испытания и транслировать новые классы. Производители обязаны периодически подтверждать первоначально предоставленные классы. Однако они должны гарантировать, что в случае проверки соответствия (COP), которая может быть проведена властями любого государства-члена, шина не получила худшие оценки, чем во время сертификации.
11,На каких шинах нет наклеек? Все шины, произведенные с 30 июня 2012 года для продажи, должны иметь маркировку (конечно, за исключением исключений: шипованных, восстановленных, профессиональных, для бездорожья, с индексом скорости ниже 80 км / ч, диаметром менее 10 дюймов или менее. Шины, изготовленные до июля 2012 года, можно продавать без наклеек. К сожалению, многие шины, вывезенные из Китая, даже после требуемой даты изготовления не имеют маркировки, но проверить и обеспечить соблюдение этого требования сложно. Мы предостерегаем от покупки таких шин. Продукты из Китая бывают разного качества — хуже и лучше. Приобретая китайскую шину с этикеткой, вы можете быть уверены, что она соответствует европейским требованиям безопасности и охраны окружающей среды. Продукт без обязательной маркировки из неизвестного источника может быть опасным (неправильная конструкция, токсичная резиновая смесь и т. Д.), Поэтому мы рекомендуем покупать шины только у надежных продавцов, которые не будут пытаться обходить правила.
Японские этикетки. Этикетки из Южной Кореи.
12,Почему на этикетке пассажирских шин нет класса D?
Томаш Млодавский, Мишлен Польска: Количество классов и использование пустого класса D было наложено Европейским парламентом. Этот факт является результатом других аналогичных проектов, уже опробованных в ЕС, например, в области бытовой техники. Пустой класс D должен увеличить разницу в количестве классов от лучших к худшим. Эта процедура направлена на повышение осведомленности покупателя и сосредоточение внимания на выборе лучшей производительности.
Юстина Банашек, Goodyear Polska: В случае шин для легковых автомобилей, как с точки зрения сопротивления качению, так и сцепления на мокрой дороге, категория D является «пустой». В соответствии с Регламентом ЕС № 1222/2009 никакие значения ему не присваиваются.
Пшемыслав Тшасовскиий, Continental Tyres Польша: Регламенту ЕС для буквы D не присвоены значения в таблице классов эффективности использования топлива и сцепления на мокрой дороге. Таким образом, существует различие между шинами, которые достигают более высоких характеристик в данной категории, и шинами с более слабыми параметрами.
13,Как вы получаете результаты ваших испытаний шин? Появление этикеток не ослабило позиции независимого тестирования ADAC или пресс-шин. Их важность даже возросла, поскольку они предоставляют не только недостающую информацию о других показателях производительности, но и инструмент, который позволяет проверять информацию, содержащуюся на этикетках. Вы можете сделать лучший выбор при покупке шин, используя информацию из нескольких источников: из этикеток, из испытаний шин, ознакомившись с мнением других пользователей, проконсультировавшись с продавцом.
14,Вызывали ли этикетки рост цен на шины? Томаш Млодавски, Мишлен Польска: Представление характеристик на этикетке среди основных производителей шин не увеличит затраты. Однако в менее известных и бюджетных брендах тестирование производительности может повлиять на повышение цен. Введение этикеток, безусловно, вызовет конкуренцию между производителями в этой области, что, как следствие, может увеличить расходы на центры исследований и разработок.
Юстина Банашек, Goodyear Polska: На стоимость шин влияют многие факторы, в том числе затраты на сырье на мировых рынках, наличие и уровень цен на компоненты, производные от нефти, колебания обменного курса и т. д. Расходы, связанные с обязательством маркировать шины в Европейском союзе, являются компонентом цены на шины, такие как инвестиции в новые технологии или инновационные решения.
Пшемыслав Тшасовскиий, Continental Tires Poland: Наша компания все еще инвестирует в исследования и разработки новых технологий. У нас один из самых современных исследовательских центров в Европе. В июне 2012 года на сумму 1,4 миллиона евро мы выпустили современный компьютерный томограф, благодаря которому мы можем еще более точно сканировать наши шины. Прежде чем новый продукт появится на рынке, он всегда тщательно проверяется и тестируется с точки зрения сопротивления качению, уровня шума, торможения на различных типах поверхностей и многих других параметров. Введение этикеток не повлияет на цены нашей продукции. Обязательство по маркировке является дополнительным бременем для производителей и дистрибьюторов, но оно не оказывает существенного влияния на повышение уровня цен. Цена остается важным средством, которое поможет вам завоевать клиентов, особенно в сегменте шин эконом-класса. Этикетки связаны с затратами, но они не настолько велики, чтобы влиять на рост цен на шины.
15,Этикетки на грузовых шинах.
Грузовые шины делятся на несколько типов из-за их различного использования: перевозка на дальние расстояния — перевозка грузов с помощью тракторной и трейлерной команды на большие расстояния, в основном, по автомагистралям, с постоянной скоростью и с небольшим количеством поворотов. Водители, работающие с таким транспортом, ценят низкое сопротивление качению и тормозной путь во влажных условиях. Показатели маркировки ЕС очень полезны при выборе шин для дальних перевозок. Региональный транспорт и распределение — это перевозки на средние и большие расстояния с частыми задержками. Движение по городским дорогам означает постоянное воздействие боковых сил на шину и частое движение по поврежденным поверхностям.
Региональные транспортные средства используют в различных конфигурациях. Шины для этого вида транспорта должны характеризоваться большим пробегом, многосезонностью, высокой устойчивостью к повреждениям, а также хорошими сцеплением на мокрой дороге и шинами. Аспект срока службы шин и способность к восстановлению очень важны. Из этого следует, что этикетки на этих типах шин дают мало полезной информации. Основными характеристиками шин, используемых в этом виде транспорта, являются: подготовка к вождению по мягкому грунту, длительный срок службы (шины для самосвалов, бетономешалки). Тяга на немощеных поверхностях, способность к восстановлению и пробеги очень важны. Информация о способе мокрого торможения на этикетке является полезной, но другие параметры, то есть эффективность использования топлива или уровень шума, являются гораздо менее важными.
Городской и общественный транспорт — означает непрерывные остановки и движение на низкой и средней скорости. Есть частое истирание стен и боковых сил. Часто возникает высокий крутящий момент, особенно в гибридных транспортных средствах, а шины городского транспорта используются с очень переменными нагрузками. Наиболее важными параметрами, которые должны характеризовать шины, используемые в этом типе транспорта, являются: большие пробеги, устойчивость к повреждениям, в этом случае менее важно сцепление шины с мокрой поверхностью или возможность восстановления протектора. При выборе шин такого типа важны только два параметра: адгезия и внешний шум (потому что они используются в городе).
Зимний транспорт — может включать очень низкую адгезию. Дороги попеременно мокрые, сухие, снежные и ледяные, и для перевозки используются все типы коммерческих транспортных средств. Шины, используемые в этом виде транспорта, должны отличаться хорошим сцеплением, сцеплением на снегу и льду. В этом случае очень важна возможность восстановления протектора, сцепления на мокрой дороге, пробега и расхода топлива. Однако основным приоритетом, на который производители обращают особое внимание, являются параметры тяги. Два из трех пункта на этикетках полезны при выборе этого типа оборудования.
Описанная выше ситуация еще раз показывает, что этикетки должны быть только одним из источников информации о шине для покупателя, а не единственным. Клиент, находящийся в бессознательном состоянии, может выбрать продукт, который, глядя на его этикетку, кажется хорошим, а затем на практике оказывается, что шина не работает в ключевых моментах (продиктованых видом транспорта). Стоит помнить, что метки шин не информируют о зимних характеристиках продукта, поэтому вы должны внимательно относиться к ним, если хотите выбрать подходящую модель для этого более требовательного времени года.
Например, когда вы покупаете холодильник, вам следует обращать внимание не только на его этикетку. Чтобы быть полностью удовлетворенным приобретенным оборудованием, необходимо также узнать о других его параметрах. Аналогично с шинами. Этикетки должны мотивировать производителей производить шины с хорошими характеристиками. Несмотря на то, что шины из года в год становятся все лучше, идеальному варианту еще предстоит пройти долгий путь. К этикеткам шин следует подходить с осторожностью.
Эгон-Кристиан фон Гласнер, президент Европейской ассоциации по расследованию и анализу происшествий: «Пользователь шины сначала видит зеленую букву« А », которую он знает по холодильникам, и думает, что купил хорошую шину, но количество дешевых зеленых шин очень ограничено. Но в худшем случае пользователь этого не знал. Он купил шину, которая не позволит его машине останавливаться на мокрой дороге с самым коротким тормозным путем. Для ясности: шина способствует меньшему расходу топлива, когда сопротивление качению автомобиля и, в частности, шины низко, но тогда шина меньше тормозит на мокрой дороге «. Ярлыки предназначены только для иллюстративных целей. Решение будет самым осознанным, если вы примете его после прочтения тестов шин, мнений других водителей и консультации с продавцом.
Приобретая комплект шин, для каждого водителя важным моментом является убедиться в том, что он приобретает автопокрышку текущего года. На износ колес влияет ряд факторов, включающих качество резины, характер вождения автомобилем, состояние дорожного покрытия и др. Но также на качество приобретаемых колес оказывает влияние и их хранение на складе автодилера.
Как же узнать дату производства автопокрышек?
Дата производства указана производителем на боковой части шины. Она представляет маркировку в виде цифр в овальной рамке. Количество цифр зависит от года производства покрышек: трехзначное число обозначает, что колесо было выпущено с производства до 2000-го года, а четырехзначный – после.
Давайте же разберемся, что обозначают эти цифры:
- Первая пара цифр – это неделя производства автомобильных колес.
- Вторая пара цифр – год их выпуска.
К примеру, если сбоку на покрышке в овале указана комбинация цифр «2407», это значит, что покрышка была произведена на 24-й неделе (в июне месяце) 2007 года.
На некоторых сайтах, посвященным автомобильной тематике представлены калькуляторы для расчета даты производства колес. Они просты в обращении. Необходимо ввести в пустое окно номер, который указан на вашей покрышке, чтобы в соседнем поле увидеть мгновенно определенную дату производства шин.
Обязательна ли маркировка?
Департамент транспорта, ответственный за сертификацию автомобильных шин для их дальнейшего потребления на внутреннем рынке России, обязал производителей наносить на покрышки дату их изготовления. Все ведущие производители автомобильных колес следуют данному установлению вне зависимости от места изготовления и продажи шин.
Шины, выпущенные до 2000-го года
Для обозначения даты производства шин, выпущенных до 2000-го года, на боковине покрышки используется трехзначный код. Метод его расшифровки схож с четырехзначным с небольшой поправкой:
- Первая пара цифр обозначает неделю изготовления покрышек.
- Третья цифра – обозначает последнюю цифру года их изготовления.
То есть комбинация цифр «248» может означать, что автомобильное колесо было выпущено в июне 1988 или 1998 года. Точное десятилетие производства покрышки можно определить по наличию пробела или треугольника после трехзначного кода. Если пробел отсутствует, то автомобильная шина была произведена в 1988 году, если же пробел (или треугольник) имеется, то в 1998 году. Данная особенность объясняется тем, что производители того столетия не имели надежды в то, что их товар сможет прослужить водителям больше десятилетия.
Шинный калькулятор
Этот расчет шинных размеров является теоретическим. Без крайней нужды не стоит ставить на автомобиль
шины, которые не рекомендует производитель.
Перед тем как установить покрышки, необходимо:
- убедиться в том, что изменения не приведут к появлению проблем (механика, кузов, габариты и
т.д.); - проследить за тем, что устанавливаемые покрышки соответствуют существующим правилам и не
нарушают их; - удостовериться в соответствии ширины обода и его диаметра характеристикам шины.
Также нужно помнить, что изменение размеров покрышек часто изменяет и такой важный показатель, как
.
Расчет ширины диска
При изменении параметров шин вам необходимо свериться с совместимостью
ширины дисков, установленных на вашем автомобиле. Этот раздел программы — шинный калькулятор —
покажет вам минимальные и максимальные показатели ширины диска, подходящие под выбранный вами
типоразмер покрышек.
Параметры диска (в дюймах):
Шинный калькулятор — дюймы
Для пересчета американских размеров шин (в дюймах) в европейские
типоразмеры (в мм) вы можете воспользоваться шинным калькулятором для дюймовых размеров.
К примеру, вам нужно пересчитать американский типоразмер шины с
маркировкой 31Х10.5 R15 — в европейский. Мы вводим 31 х 10.5 х 15 и получаем результат
расчета: 267/76 R15, а чуть ниже будет показан округленный до европейского стандарта
типоразмер 265/75 R15.
Подробнее об американской маркировке шин в дюймах вы можете прочитать в
разделе: Маркировка шин в США.
Размер шины в дюймах (LT):
x
x
Пересчет дюймового типоразмера шин:
Ищете, как решать задачи про шины по ОГЭ по математике 2022 и 2023 года. В статье задачи про шины ОГЭ с ответами и формулы для решения задач!
В статье рассмотрим два основных типа задач по шинам, которые наиболее часто встречаются на ОГЭ по математике 2022 и 2023 года.
Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.
Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.
Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис. 1). Первое число (число 195 в приведённом примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B на рисунке 2). Второе число (число 65 в приведённом примере) — процентное отношение высоты боковины (параметр на рисунке 2) к ширине шины, то есть 100 . Н/В
Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.
За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.
Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.
Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 175/60 R15.
Решение задачи по ОГЭ Тип 2 № 407955
На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 205/55 R14 больше, чем радиус колеса с шиной маркировки 165/65 R14?
Ответ на решение задачи по ОГЭ Тип-2 по шинам
Автомобильное колесо, как правило, представляет собой металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис. 1). Первое число (число 195 в приведённом примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B на рисунке 2). Второе число (число 65 в приведённом примере) — процентное отношение высоты боковины (параметр на рисунке 2) к ширине шины, то есть 100.Н/В
Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 165/70 R13.
Шины формулы ОГЭ
Ниже мы рассмотрим основные формулы ОГЭ по математике для решения задач по шинам.
Вот некоторые основные формулы, которые могут быть полезны при решении задач, связанных с автомобильными шинами:
Формула для расчета периметра шины:
Формула для расчета площади контакта шины с дорогой:
A = F/P, где A — площадь контакта, F — вертикальная нагрузка на шину, P — давление шины на дорогу.
Формула для расчета угла наклона боковой стенки шины:
tan(α) = h/w, где α — угол наклона боковой стенки шины, h — высота боковой стенки, w — ширина шины.
Формула для расчета радиуса кривизны шины:
R = (2hw)/(h+w), где R — радиус кривизны шины, h — высота боковой стенки, w — ширина шины.
Формула для расчета скорости вращения колеса:
v = ωr, где v — скорость вращения колеса, ω — угловая скорость, r — радиус колеса.
Формула для расчета кинетической энергии колеса:
E = 0.5mv^2, где E — кинетическая энергия, m — масса колеса, v — скорость вращения колеса.
Но для решения конкретной задачи могут потребоваться и другие формулы и уравнения, связанные с механикой твердого тела и движением автомобиля, так что я рекомендую обращаться к соответствующей литературе или консультироваться со специалистом, если у вас возникли сложности.
Как решать задачи про шины ОГЭ по математике в 2023 году?
Задачи по шинам включают в себя различные аспекты математики, такие как пропорции, проценты, уравнения, геометрию и т.д. Вот несколько советов, которые помогут вам решать задачи про шины ОГЭ по математике:
- Внимательно читайте условие задачи. Обращайте внимание на все числа, слова и условия, которые могут помочь вам решить задачу.
- Определите, какие формулы и методы можно применить для решения задачи. Некоторые задачи требуют использования формулы пропорций, другие — формулы процентов, а некоторые задачи могут решаться путем уравнения.
- Составьте рисунок или схему, чтобы лучше понять задачу. Если задача связана с геометрией, нарисуйте фигуру и отметьте все известные параметры.
- Используйте логику для решения задачи. Некоторые задачи могут быть решены путем логических рассуждений и анализа.
- Не забывайте проверять свой ответ. Для этого можно использовать обратный расчет или подставить полученные значения обратно в условие задачи.
- Не забывайте о единицах измерения. Убедитесь, что все величины, которые вы используете в задаче, имеют одинаковые единицы измерения.
- Попрактикуйтесь на разных типах задач. Попробуйте решить как можно больше задач, чтобы лучше понять, какие формулы и методы применять в разных ситуациях.
- Используйте таблицы и графики, если это поможет вам лучше понять задачу. Некоторые задачи могут быть решены путем анализа таблиц и графиков.
Как хорошо сдать ОГЭ по математике в 2023 году?
Советы по подготовке к ОГЭ по математике:
- Систематически занимайтесь решением практических задач и примеров;
- Перед сном 5-10 минут повторите самые сложные формулы;
- Занимайтесь активным отдыхом хотя бы раз в неделю;
- Старайтесь не отвлекаться на социальные сети;
- В день перед экзаменом (хотя бы последние несколько часов) постарайтесь дать мозгу передышку.
Удачи Вам в отличной сдаче ОГЭ по математике в 2023 году!
Как правильно подобрать шины для автомобиля? Основные критерии
Вы уже знаете, какие шины Вам нужны? Воспользуйтесь вариантами поиска:
Как выбрать шины?
Шины — тот самый элемент, который обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой. Правильный выбор шин обеспечивает комфорт и безопасность поездок, тогда как неверный подбор шин может существенно снизить эти параметры. Поэтому крайне важно отнестись к выбору шин ответственно.
Если вы знаете свой типоразмер шин, вы можете воспользоваться подбором по размеру. Укажите диаметр, ширину и высоту профиля, и система автоматически отсортирует все доступные модификации шин из каталога по заданным параметрам.
Если же вы не знаете нужный типоразмер покрышек или сомневаетесь, воспользуйтесь поисковым инструментом Подбор шин по марке авто. Здесь можно подобрать шины по модели и году выпуска автомобиля.
Если вы уже определились с желаемой моделью, воспользуйтесь нашим каталогом.
Если вы хотите самостоятельно разобраться, как правильно выбрать шины, какие параметры стоит учесть — ниже мы расскажем об основных критериях выбора. Также вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, указанному в шапке сайта — они всегда рады помочь в выборе.
Помимо самых понятных параметров — цены и фирмы-производителя, существует ряд других характеристик, которые следует учитывать при покупке шин: типоразмер, сезонность, индексы нагрузки и скорости, особенности протектора и др. Рассмотрим их более детально.
Где посмотреть мой типоразмер?
Типоразмер уже установленных на автомобиле шин вы можете посмотреть на боковине покрышки.
Также узнать заводской типоразмер можно на табличке у внутренней части стойки водительской двери.
Сезонность
О том, насколько важно использовать летние шины летом, а зимние зимой, знают все. Но временные финансовые трудности и излишняя самоуверенность в своем водительском мастерстве толкает некоторых автовладельцев на нарушение этого очевидного правила.
Некоторые эксплуатируют зимнюю резину в течение всего года, чтобы сэкономить на покупке новых колес. Это совсем не целесообразно. Во-первых, в жаркое летнее время зимние шины намного быстрее изнашиваются. Два комплекта колес «зима+зима», эксплуатируемые круглогодично, при прочих равных износятся на 45% быстрее, чем два комплекта «зима+лето», которые используются по сезону. Во-вторых, зимняя резина становится чересчур мягкой на горячем асфальте, что приводит к ухудшению сцепных свойств. Соответственно, увеличивается тормозной путь и возрастает склонность к заносам при резких поворотах руля.
Сезонность и подходящие погодные условия обозначаются на боковине шины следующими отметками: winter — зима (отметка снежинка), M+S (грязь + снег) — традиционно обозначает зимние, а также некоторые всесезонные шины, All Season — всесезонная шина (может использоваться летом и в европейскую зиму — до -5 градусов), summer (солнышко, листик, капли дождя) — обозначает летние шины.
Но гораздо хуже, когда в качестве «всесезонки» используется летняя резина. Если на зимних шинах можно передвигаться в теплое время, хоть и с некоторыми ограничениями и неудобствами, то с летними колесами в холодное время – категорически недопустимо и даже незаконно. Протектор летних покрышек начинает каменеть при низких температурах, резина становится «пластмассовой», из-за чего контакт с дорогой резко ухудшается. На сухом чистом асфальте разницу можно не заметить, но когда под колеса попадает снег или лед, автомобиль превращается в «корову на льду».
Пример: средний тормозной путь на укатанном снегу с узкоспециализированными зимними шинами при скорости 50 км/ч составляет около 30-35 метров, в зависимости от модели. С летними этот показатель увеличится отнюдь не на пару метров, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Он увеличится в 4-5 раз – до 120-150 метров при той же скорости. На льду ситуация становится еще хуже. Даже водитель, владеющий базовыми навыками экстремального вождения, имеет все шансы слететь в кювет или столкнуться со впереди едущим автомобилем из-за практически полного отсутствия тормозного эффекта.
Вывод очевиден: экономия на сезонной резине – это экономия на собственной безопасности, а иногда и на человеческих жизнях. Если финансовое состояние не позволяет приобрести хорошую новую резину к зиме, не стоит ездить на летней. Даже потертые зимние покрышки б/у в этом случае будут лучшим решением, чем езда на летних колесах по снегу и льду. Они будут работать за счет ламелей (если они еще не стерты до конца) и морозостойкого состава резины. В летних же шинах нет ни того, ни другого.
Ширина профиля
От этого показателя зависит многое: сцепные свойства, срок службы, расход топлива и др. Покрышки с узким профилем (до 205 мм) имеют меньшее пятно контакта при прочих равных (одинаковый диаметр и высота), поэтому они немного хуже взаимодействуют с дорогой, чем широкопрофильные. Это сказывается на динамике разгона и величине тормозного пути. По этой причине широкопрофильные модификации (от 215 мм) часто ставят на спорткары и дорогие мощные автомобили.
Узкопрофильные шины хороши тем, что с ними автомобиль расходует меньше горючего, поскольку при этом уменьшаются потери энергии на преодоление сил трения между колесами и асфальтом. Но вместе с тем они быстрее изнашиваются, поскольку нагрузка, создаваемая весом автомобиля, сосредотачивается на меньшей площади контактного пятна, и при этом увеличивается давление на каждый блок протектора.
Высота профиля
Данный показатель влияет преимущественно на управляемость машины и комфортность езды. Высокопрофильные покрышки (например, 185/70 R14) намного лучше сглаживают дорожные неровности, чем низко- и среднепрофильные (например, 185/60 того же диаметра). Они хорошо подходят для эксплуатации на дорогах плохого качества, где часто попадаются выбоины, кочки, камни и др.
Стоит учитывать, что если высота профиля новых шин превышает заводские параметры для определенной модели, спидометр и одометр будут показывать заниженные значения. Также использование высокопрофильных покрышек немного ухудшит управляемость машины: боковины будут сильнее деформироваться при поворотах руля, в результате чего автомобиль будет реагировать на рулевые команды с некоторой задержкой.
С низкопрофильными шинами ситуация противоположная: управляемость будет лучше, но при этом ухудшится комфортность езды на неровных покрытиях. Показания спидометра и одометра будут немного завышенными, если покрышки при прочих равных параметрах будут иметь более низкий профиль, чем тот, который рекомендован производителем авто.
Диаметр
По этому критерию нужно подбирать покрышки, исходя из размера колесных дисков. Очевидно, что шины R14 не станут на 15-дюймовые ободья, и наоборот. Диаметр покрышек и дисков должен полностью совпадать.
Другое дело, если и шины, и ободья имеют одинаковый диаметр, но он не совпадает с рекомендациями производителя машины. Вероятнее всего, колеса большего диаметра (на 1-2 дюйма больше стандартного) установятся без каких-либо трудностей. Это придаст автомобилю более респектабельный и солидный вид. Но могут быть и некоторые негативные последствия, которые стоит учесть, прежде чем приобрести нестандартный типоразмер.
Во-первых, как и в случае с изменением высоты профиля, могут исказиться показания спидометра и одометра. Этого не произойдет, если увеличение диаметра колес будет компенсировано уменьшением высоты профиля. В таком случае окружность колеса останется практически неизменной – а именно это и влияет на точность показаний приборов.
Во-вторых, слишком большие колеса могут задевать колесные арки и подкрылки при раскачивании кузова на ямах или при повороте руля на большой угол. В такой ситуации есть только два варианта: либо возвращать стандартный размер колес, либо же дорабатывать конструкцию автомобиля (корректировать положение подкрылков, устанавливать проставки для увеличения клиренса).
Чтобы расчет взаимозаменяемых размеров стал для вас проще, мы опубликовали специальный шинный калькулятор. Он поможет подобрать покрышки и диски, которые по основным параметрам не будут сильно отличаться от заводских значений.
Индекс нагрузки
Это достаточно важный параметр, который определяет максимально допустимую грузоподъемность шин. Указывается на боковине шины после основного типоразмера, имеет числовое значение. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице индексов нагрузки.
Индекс нагрузки показывает, какой вес выдерживает одна покрышка при движении с максимальной скоростью, ограниченной индексом скорости. Он отсчитывается таким образом, чтобы суммарная грузоподъемность всех четырех колес была не меньше, чем полная масса автомобиля (со всеми пассажирами и занятым багажником). При этом еще должен оставаться некий «запас» с учетом случайных динамических перегрузок – например, при раскачивании на ямах, резком торможении и др., когда мгновенная нагрузка на шины может кратковременно увеличиваться.
Водитель может смело использовать шины, в которых этот индекс превышает рекомендованный производителем, но не наоборот. Конкретное значение можно узнать из сервисной книжки или руководства по эксплуатации автомобиля.
Индекс скорости
Для аккуратных и спокойных водителей, которые не практикуют спортивный стиль езды и не разгоняются до больших скоростей, этот показатель не имеет абсолютно никакого значения. Большинство современных покрышек для легковых авто, даже в начальных размерностях R13 и R14, имеют индексы скорости не ниже Т, что соответствует пределу 190 км/час. Этого «запаса» с лихвой хватит для тех, кто передвигается преимущественно по городу, а на загородных трассах предпочитает ехать с крейсерской скоростью 90-120 км/час.
Если же вы владеете мощным автомобилем с ярко выраженным спортивным уклоном и не привыкли «плестись» по трассе в крайних правых полосах, следуя за тихоходными фурами, следует уделить этой характеристике особое внимание. Когда машина разгоняется до больших скоростей (200-300 км/час и более), покрышки начинают испытывать колоссальные нагрузки. Они намного сильнее нагреваются, а центробежные силы при вращении колес достигают критических значений.
Превышение допустимого предела скорости, рассчитанного производителем для конкретной модели покрышек, чревато последствиями. Из-за сильного нагрева резина может стать чересчур мягкой, из-за чего автомобиль может «поплыть» по асфальту и уйти в неконтролируемый занос. Также может разрушиться внутренняя конструкция каркаса, и автошины попросту разорвутся под воздействием центробежных сил, если не рассчитаны на определенную скорость.
Максимальный индекс скорости для легковых покрышек – Y. Это соответствует пределу 300 км/час. С шинами, имеющими маркировку V и W, можно разгоняться до 240 и 270 км/час соответственно.
Тип протектора
По структуре рабочей поверхности шины делятся на четыре вида.
- Направленные симметричные. В моделях данного типа используются V-образные рисунки. Зачастую такие протекторы применяются в зимних покрышках, поскольку они обеспечивают более высокую проходимость на глубоком слое снега.
- Направленные асимметричные. В изделиях с несимметричным узором протектора рабочая поверхность поделена на две или три зоны, каждая из которых работает в определенных условиях. Например, внутренние плечевые секции, как правило, более адаптированы к мокрым покрытиям, а наружные – к заснеженным.
- Ненаправленные симметричные. Такие покрышки хороши тем, что их можно устанавливать в любом положении. При этом не нужно соблюдать определенное направление вращения колес, как в случае с направленным протектором.
- Ненаправленные асимметричные. Автошины этого типа зачастую отличаются повышенной производительностью. Асимметричный ненаправленный рисунок более приспособлен к переменчивым условиям эксплуатации. При их установке важно соблюдать не направление вращения, а расположение внешних и внутренних плечевых зон. Если шина установлена наружным плечом внутрь, она не будет работать «в полную силу».
Также существует отдельная классификация по предназначению и условиям эксплуатации шин. В зависимости от конфигурации протектора, бывают дождевые, грязевые, внедорожные и шоссейные шины. Дождевые отличаются большим количеством водоотводных канавок. Классический пример – модель Uniroyal Rain Expert.
Грязевые и внедорожные автошины имеют маркировку Mud Terrain и All Terrain соответственно. Они имеют схожую конструкцию. Их общая черта – наличие крупных грунтозацепов на протекторе и его агрессивный дизайн.
Шоссейные покрышки более адаптированы к высоким скоростям движения, поэтому в них, как правило, присутствует как минимум одно центральное ребро посередине протектора, обеспечивающее повышенную курсовую устойчивость при скоростной езде. Шоссейные шины для легковых авто не имеют специфической маркировки, а модификации для автомобилей класса SUV и CUV зачастую имеют обозначение H/T – Highway Terrain.
Отзывы
1 покупатель оставил свой отзыв
Ев на Хендай грета
Абсолютно у каждой шины есть свой паспорт. Только не в классическом понимании, а условном. На каждом колесе есть числово-буквенные обозначения, которые помогают ближе познакомиться с ним. Запоминать всё не обязательно, а вот открыть эту статью и сверить всё, очень даже желательно.
Большая часть обозначений носит служебный характер, но некоторые всё же очень помогают определиться с правильным выбором шины.