Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст. 1839; N 13, ст. 2108; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 7 апреля, N 0001202204070009).
2. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 9 апреля 2022 г. N 626
- Изменения,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353
- Переченьсрочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353» по 31 декабря 2022 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев
- Особенностиразрешительных режимов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- Особенностиразрешительных режимов в сфере обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения
- Водительская медицинская справка
- Для чего нужна мед. справка для водителя?
- Процедура получения?
- Каких врачей необходимо пройти?
- Необходимые документы
- Кому нужна мед. справка?
- Где получить?
- Срок действия документа
- Стоимость документа
- Возможные препятствия при прохождении
- Ответственность за отсутствие медицинской водительской справки
- Резюме
- Термины остановка и стоянка
- Знак 3. 27 «Остановка запрещена»
- Знак 3. 28 «Стоянка запрещена»
- Знак 3. 29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца»
- Знак 3. 30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца»
- Зона действия знаков «остановка и стоянка запрещена»
- Штраф за нарушение знаков Остановка и Стоянка запрещена
- Как получить права водителя
- Классификация водительских прав
- Условия получения
Изменения,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353
1. Дополнить пунктом 1 следующего содержания:
«1. Продлить на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353″ по 31 декабря 2022 г., согласно приложению N 1.».
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, вправе принять решение:
о продлении в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления разрешений, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, срок действия которых истек ранее дня вступления в силу настоящего постановления;
о продлении в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления разрешений, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, срок действия которых истек ранее дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353″.».
3. В пункте 7 слова «приложениям N 4 — 18» заменить словами «приложениям N 4 — 20».
4. Дополнить приложением N 1 следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 11к постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 марта 2022 г. N 353
Переченьсрочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353» по 31 декабря 2022 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев
1. Аттестация экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.
2. Санитарно-эпидемиологические заключения (за исключением санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности, работы, услуги, санитарно-эпидемиологических заключений на размещение объекта, санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию).
3. Аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
4. Свидетельства о государственной регистрации племенных стад.
5. Разрешения на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения, имеющих постоянный характер.».
5. В приложении N 3 к указанному постановлению:
а) пункт 5 после слов «Выдача фитосанитарных сертификатов» дополнить словами «, реэкспортных фитосанитарных сертификатов»;
б) пункт 29 дополнить словами «, внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье медицинского изделия»;
в) дополнить пунктами 169 — 172 следующего содержания:
«169. Государственная регистрация серии (партии) медицинского изделия.
170. Государственная регистрация медицинского изделия, внесение изменений в регистрационное досье медицинского изделия.
171. Государственная регистрация или перерегистрация предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
172. Внесение сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национальный реестр специалистов в области строительства.».
6. Приложение N 4 к указанному постановлению дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Установить, что сроки действия аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, истекающие в 2022 году, продлеваются до 31 декабря 2022 г.».
7. Приложение N 8 к указанному постановлению:
а) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Установить, что представление материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы не требуется в случае проведения повторной государственной экологической экспертизы проектной документации в отношении объектов, предусмотренных подпунктами 7 — 7 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353″ до 31 декабря 2022 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего документа.»;
б) дополнить пунктами 4 — 6 следующего содержания:
«4. Установить, что в 2022 году государственная экологическая экспертиза проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, по решению заказчика такой документации может не проводиться в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы, если такие изменения связаны с заменой предусмотренного проектной документацией оборудования и материалов на аналоги, имеющие идентичные технические характеристики, и не приводят к изменению качественных характеристик загрязняющих веществ, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых при эксплуатации объекта, и (или) размещаемых отходов и (или) увеличению количественных характеристик хотя бы одного из загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых при эксплуатации объекта, и (или) размещаемых отходов.
Подтверждением отсутствия указанных изменений является заключение разработчика проектной документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы и предусматривающей такие изменения, содержащее обоснование в виде пояснений, расчетов и выводов, подписанное уполномоченным лицом.
5. Установить, что изменения, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа, могут быть внесены в проектную документацию при проведении государственной экологической экспертизы.
6. Установить, что для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории и получивших комплексное экологическое разрешение до 1 сентября 2022 г., срок реализации программы повышения экологической эффективности, установленный в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», продлевается на 2 года.».
8. Приложение N 14 к указанному постановлению дополнить пунктами 4 — 6 следующего содержания:
«4. Продлить на 12 месяцев действие диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортного средства и оформленных в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов, зарегистрированных в районах Крайнего Севера, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353» по 31 декабря 2022 г.
Указанное продление срока действия диагностических карт не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Продлить на 3 года действие российских национальных водительских удостоверений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г.
Продление срока действия не требует внесения дополнительных изменений в указанные документы.
6. Приостановить в период с 1 сентября 2022 г. по 1 марта 2024 г. применение положений пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах) Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».».
9. В приложении N 15 к указанному постановлению:
а) в пункте 1 слова «Продлить на 7 лет» заменить словами «Установить возможность продления на срок до 7 лет»;
б) в пункте 2 слова «Продлить на 5 лет» заменить словами «Установить возможность продления на срок до 5 лет»;
в) в пункте 3 слова «Продлить на 5 лет» заменить словами «Установить возможность продления на срок до 5 лет»;
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Сроки, на которые продлеваются договоры и разрешительные документы, указанные в пунктах 1 — 3 настоящего документа, и порядок их продления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.».
10. Приложение N 16 к указанному постановлению дополнить пунктами 3 — 5 следующего содержания:
«3. Установить, что для лиц, право осуществления оценочной деятельности которых приостановлено по личному заявлению, направленному в саморегулируемую организацию оценщиков до 31 декабря 2022 г., срок действия квалификационного аттестата в области оценочной деятельности продлевается до даты окончания приостановления права осуществления оценочной деятельности, указанной в заявлении, но не более чем до 31 декабря 2023 г.
4. В 2022 году в случае изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя переоформление санитарно-эпидемиологических заключений не требуется.
5. Установить, что срок действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, которые выданы в период с 1 января 2022 г. до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353″ и действие которых не истекло на день вступления в силу указанного постановления, продлевается до 31 декабря 2022 г. без представления в Министерство культуры Российской Федерации держателями указанных разрешений (открытых листов) дополнительных заявлений и документов.».
11. В приложении N 17 к указанному постановлению:
а) в пункте 1:
абзац шестой признать утратившим силу;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Предоставление государственных услуг по подтверждению компетентности аккредитованных лиц, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона об аккредитации, не завершенных на день вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году», приостанавливается на 6 месяцев (за исключением случаев, когда на день вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» фактически осуществлен или осуществляется выезд экспертной группы (удаленная оценка) в рамках выездной экспертизы).»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Аккредитованное лицо, срок прохождения подтверждения компетентности которого перенесен в соответствии с настоящим пунктом, вправе представить в национальный орган по аккредитации заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности с указанием в том числе на необходимость расширения области аккредитации, изменения места осуществления деятельности в сроки, определенные в соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона об аккредитации.
Аккредитованное лицо, в отношении которого в соответствии с настоящим пунктом приостановлено предоставление государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица, вправе в случае необходимости представить в национальный орган по аккредитации заявление о возобновлении предоставления указанной государственной услуги. Возобновление предоставления государственной услуги осуществляется национальным органом по аккредитации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления аккредитованного лица.»;
б) подпункт «б» пункта 3 после слов «в форме удаленной оценки» дополнить словами «, в том числе»;
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Установить, что до 1 сентября 2022 г.:
а) договор заявителя, аккредитованного лица с экспертной организацией, предусмотренный пунктом 31 Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации и пунктом 30 Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2050 «Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», может быть оформлен и заключен на бумажном носителе;
б) область аккредитации органов по валидации и верификации и медицинских лабораторий, соответствующая образцам, предусмотренным формой заявления об аккредитации, утвержденной в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона об аккредитации, может быть сформирована в качестве документа на бумажном носителе и представлена в национальный орган по аккредитации в виде электронного образа (скан-копии) указанного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
12. Дополнить приложениями N 19 и 20 следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 19к постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 марта 2022 г. N 353
Особенностиразрешительных режимов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Установить, что на 12 месяцев продлевается действие лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сроки действия которых истекают с 1 января по 14 марта 2023 г.
2. Сведения о продлении в соответствии с пунктом 1 настоящего документа сроков действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносятся в государственный сводный реестр выданных лицензий в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353».
3. Установить, что заявление о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания подается в лицензирующий орган не ранее чем за 180 дней до истечения срока действия таких лицензий после их продления в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и пунктом 1 настоящего документа.
4. Установить, что лицензиат вправе обратиться за возвратом государственной пошлины, уплаченной за продление на 1 год срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, срок действия которой истек (истекает) в период с 14 марта 2022 г. по 14 марта 2023 г., в том числе государственной пошлины, уплаченной за продление такой лицензии по заявлению, поступившему в лицензирующий орган до 14 марта 2022 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 20к постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 марта 2022 г. N 353
Особенностиразрешительных режимов в сфере обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения
1. Установить, что до 1 сентября 2023 г. для лекарственных препаратов для ветеринарного применения, произведенных на территории Российской Федерации в целях импортозамещения, устанавливается режим ускоренной процедуры государственной регистрации, не превышающий 60 рабочих дней, за счет отказа от экспертизы качества лекарственного препарата для ветеринарного применения при условии представления заключения о соответствии производственной площадки требованиям правил надлежащей производственной практики (за исключением живых вакцин и иммунобиологических препаратов против особо опасных заболеваний животных, указанных в перечне заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации).
2. Установить, что до 1 сентября 2023 г. российским производителям лекарственных препаратов для ветеринарного применения разрешается подавать регистрационное досье лекарственного препарата для ветеринарного применения по ускоренной процедуре государственной регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения на воспроизведенные лекарственные препараты без учета требований пункта 3 части 2 статьи 26 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».
3. В случае государственной регистрации лекарственного препарата для ветеринарного применения, произведенного на территории Российской Федерации в целях импортозамещения, по ускоренной процедуре он вносится в перечень препаратов, прилагаемый к заключению о соответствии производителя (производителей) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям надлежащей производственной практики, выданному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в отношении производственной площадки регистрируемого лекарственного препарата для ветеринарного применения, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, без подачи запросов и представления в указанный федеральный орган исполнительной власти заявлений.
4. Образцы первых двух серий лекарственного препарата для ветеринарного применения, произведенных на территории Российской Федерации в целях импортозамещения, после государственной регистрации лекарственного препарата для ветеринарного применения по ускоренной процедуре направляются в федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов», которое на безвозмездной основе в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения лекарственного препарата для ветеринарного применения, и в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня получения иммунобиологического лекарственного препарата для ветеринарного применения, в письменном и электронном виде информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, и производителя о соответствии или несоответствии препарата требованиям нормативного документа. В случае соответствия лекарственного препарата для ветеринарного применения требованиям нормативного документа препарат может поступать в гражданский оборот.
5. Внесение изменений в регистрационное досье лекарственных препаратов для ветеринарного применения, произведенных на территории Российской Федерации в целях импортозамещения, связанных с заменой производителей вспомогательных веществ, первичной и вторичной упаковки, осуществляется до 1 сентября 2023 г. в уведомительном порядке с письменным обязательством в течение 12 месяцев после внесения изменений представить все необходимые отчеты.
6. Установить, что российским производителям лекарственных средств для ветеринарного применения разрешается до 1 сентября 2023 г. ввозить фармацевтические субстанции для ветеринарного применения, не внесенные в государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения, на территорию Российской Федерации в уведомительном порядке для производства зарегистрированных лекарственных средств.
При этом на образцы первых двух партий произведенных зарегистрированных лекарственных препаратов для ветеринарного применения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, представляются протоколы испытаний о соответствии этих серий лекарственных препаратов для ветеринарного применения показателям качества, предусмотренным нормативным документом, проводимых аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации испытательными лабораториями (центрами).
7. Установить, что российским производителям иммунобиологических лекарственных препаратов разрешается до 31 декабря 2022 г. не представлять в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 17 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» сведения о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, при государственной регистрации иммунобиологических лекарственных препаратов для ветеринарного применения, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащих такие организмы.
8. Для целей настоящего документа под лекарственными препаратами для ветеринарного применения, произведенными на территории Российской Федерации в целях импортозамещения, понимаются лекарственные препараты, произведенные на территории Российской Федерации, регистрируемые в целях замены импортных препаратов, произведенных в иностранных государствах, совершающих в отношении Российской Федерации недружественные действия, и ранее зарегистрированных на территории Российской Федерации.».
На 3 года продлены водительские права, срок действия которых истекает в 2022-2023 гг.
Диагностические карты зарегистрированных в районах Крайнего Севера ТС для перевозки опасных грузов продлены на 12 месяцев.
Также на 12 месяцев продлены свидетельства о регистрации племенных стад, аттестация экспертов историко-культурной экспертизы, аккредитация частных агентств занятости, разрешения на работы со взрывчатыми материалами промышленного назначения. Сюда же входят санэпидзаключения, кроме заключений на виды деятельности, работы, услуги, на размещение объекта, на организацию отдыха детей и их оздоровления, на проектную документацию.
Постановление вступает в силу с даты опубликования. Разрешения продлят автоматически в течение 5 рабочих дней.
1. Запрещается совершение регистрационных действий:
1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;
2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;
3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.
(п. 5 введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 256-ФЗ)
2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.
4. Исключен. — Федеральный закон от 30.07.2019 N 256-ФЗ.
5. К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:
1) запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;
2) неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;
3) обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять;
4) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом «действующий» в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)
6) непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона;
7) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 7 введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 256-ФЗ)
До начала эксплуатации информационных систем и ресурсов, мероприятия, в том числе применение временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, осуществляются без их использования (ч. 2 ст. 9 ФЗ от 14.04.2023 N 127-ФЗ).
8) наличие сформированного в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, решения о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица.
(п. 8 введен Федеральным законом от 14.04.2023 N 127-ФЗ)
6. Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.
7. Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Водительская медицинская справка
Выдача водительского удостоверения (в/у) предусматривает выполнение нескольких обязательных мероприятий. Одно из них – это получение мед. справки. До недавнего времени активно циркулировали слухи о том, что с начала года будут введены новые правила медицинского освидетельствования водителей.
В качестве главного изменения предусматривалось резкое увеличение количества исследований, результатом чего должно было стать увеличение стоимости медицинской справки для водительских прав в 2021 году в несколько раз – до 6-8 тысяч рублей. К счастью, никаких новых законодательных актов принято не было и изменений не произошло.
Поэтому ответ на вопрос, сколько стоит водительская медицинская справка в 2021 году, остался таким же, как и ранее. Рассмотрим его и другие сопутствующие темы подробнее.
Для чего нужна мед. справка для водителя?
Безопасность дорожного движения на территории России регламентируется комплексом нормативно-правовых актов. Базовый из них – это №196-ФЗ (датируется 10.12.1995) в актуальной редакции от 08.12.2020. Именно этот Федеральный закон устанавливает условия выдачи водительских прав, одним из которых выступает состояние здоровья будущего водителя, позволяющее управлять ТС (транспортным средством) без риска навредить или себе, или другим лицам, принимающим участие в дорожном движении.
Водительская мед. справка необходим в любой из ниже перечисленных ситуаций:
- первичное получение в/у;
- возврат прав после завершения срока административного наказания;
- замена в/у после того, как истек срок его действия;
- завершение лечения болезни с противопоказанием к управлению ТС.
Важно. Необходимость оформления мед. справки возникает при трудоустройстве на работу водителем. При этом не имеет значения, каков срок действия водительских прав работника.
Быстрое и беспроблемное оформление медицинской справки для получения водительских прав. Предоставление любых других услуг профессионального автоюриста.
Процедура получения?
Порядок предоставления медицинских справок для получения или замены в/у регламентируется Приказом №344н, который был издан Минздравом 15.06.2015. В текст документа неоднократно вносились корректировку, а потому сегодня действует редакция, принятая совсем недавно — 25.12.2020.
В соответствии с положениями нормативного акта, чтобы пройти медицинское освидетельствование, необходимо сначала обратиться в ГИБДД со следующим пакетом документов:
- заявление о необходимости пройти медосмотр в связи с получением/заменой водительских прав;
- паспорт, которые необходим для удостоверения личности заявителя;
- дополнительно для мужчин – или военный билет, или приписное свидетельство.
После изучения и проверки документов заявителю выдается специальный бланк. С ним необходимо направиться в любое медицинское учреждение, в котором работают все необходимые специалисты. Хотя возможен и иной вариант – посещение нескольких поликлиник с разными врачами. При этом не имеет значения, речь идет о государственном медицинском учреждении или коммерческом.
Важно. Выдачей бланков медицинской справки для замены/получения водительских прав занимаются только региональные подразделения ГИБДД. Получить документ в медицинском учреждении не получится.
Каких врачей необходимо пройти?
Перечень специалистов, подписи которых должны присутствовать на документе, включает:
Помимо посещения врачей, требуется пройти традиционный исследования в виде анализа крови и мочи. Два последних специалиста требуется проходить при получении прав трех категория с подкатегориями в каждой — C, D и T. В подобной ситуации также необходимо дополнительное исследование в виде электроэнцефалографии головы. Оно может быть назначено и в других случаях решением терапевта.
После прохождения всех врачей и исследований будущий водитель направляется к терапевту. Врач проводит проверку наличия подписей, после чего завершает оформление мед. справки. Далее документ требуется передать в ГИБДД для получения в/у.
Необходимые документы
Все, что требуется от водителя для прохождения освидетельствования – это два документа. Первый – бланк справки, который получается в ГИБДД по описанной выше процедуре, второй – удостоверяющий личность человека паспорт.
Наши грамотные специалисты помогут оформить мед. справку для получения в/у. Требуемые для этого действия выполняются быстро, грамотно и по доступной цене.
Кому нужна мед. справка?
Перечень ситуаций, при возникновении которых требуется освидетельствование медкомиссии, приводится выше. Здесь же необходимо отметить, что необходимость проходить осмотр периодически возникает у любого водителя, особенно часто – у профессионалов, занимающихся управлением транспортными средствами на профессиональном уровне.
Где получить?
Как было отмечено выше, получить медицинскую справку можно и в государственном, и в частном медицинском учреждении. Каких-либо ограничений по этому вопросу в законодательстве не содержится, за исключением одного. Нарколога и психиатра можно проходить исключительно в государственной клинике.
Можно выделить два основных различия между государственной и коммерческой медициной. Первая заметно дешевле, но требует большего времени и нередко уступает по качеству. Услуги частных клиник предоставляются намного быстрее, обычно — с более высоким качеством, но и соответствующей ценой. В конечном счете, выбор всегда предоставляется водителю.
Срок действия документа
Срок действия водительской мед. справки в 2021 году не отличается от того, что действовал раньше. Он составляет 12 месяцев. До их истечения водитель должен получить права.
При этом необходимо понимать, что прохождение следующего медосмотра не требуется до того момента, пока действуют полученные права. То есть – в общем случае – в течение следующих 10 лет.
Возможны два исключения. Первое связано с лишением прав управления транспортным средством в виде административного наказания. В этом случае придется проходить освидетельствование у медиков при возврате водительского удостоверения.
Второе касается профессиональных водителей. Они в обязательном порядке проходят медосмотр при устройстве на работу. Кроме того – практически всегда раз или два раза в год – в зависимости от внутренних правил предприятия, куда они трудоустроились.
В каждом из двух указанных случаев требуется освидетельствование. Срок действия полученной в результате медицинской справки на водительское удостоверение не отличается от обычного и составляет 1 год.
Стоимость документа
Актуальная нормативно-правовая база не устанавливает стоимость медицинской справки для в/у. Она определяется индивидуально в зависимости от нескольких факторов. Наиболее значимыми из них выступают такие:
- регион проживания. Не стоит сомневаться, что получение документа в Москве обойдется заметно дороже, чем в подавляющем большинстве российских регионов;
- категория водительских прав. Как было отмечено выше, при получении категории B, D и T (со всеми подкатегориями) требуется прохождение двух дополнительных врачей и одного исследования. Обычно это оборачивается дополнительными расходами – как финансовыми, так и временными;
- место прохождения медосмотра. Как было отмечено, цены в частных и государственных клиниках заметно – в 2-3, и иногда и больше раз – отличаются. Отдельные расходы связаны с оформлением сертификатов психиатра и нарколога, для чего требуется посещение специализированных медицинских учреждения. Ситуации, когда требуется посещать специалистов этого профиля, перечислены выше.
Учитывая сказанное, не стоит удивляться, что разброс в ценах оформления медицинских справ на получение водительских прав весьма велик. Если речь идет о государственных поликлиниках, стоимость документа составляет 1,5-2,0 тысячи рублей. Аналогичная услуга в частной клинике обойдется, как минимум, в 3,5-4,0 тысячи рублей.
Возможные препятствия при прохождении
Действующим законодательством жестко определен ряд заболеваний, наличие которых делает невозможным управление автомобилем. Полный их перечень определен ПП №1604 (датируется 29.12.2014) в актуальной редакции от 03.08.2019. С некоторой долей условности болезни, перечисленные в нормативном акте, можно разделить на четыре категории:
- вызывающие стойкие или часто обостряющиеся расстройства психики;
- психические расстройства, связанные с приемом психоактивных веществ;
- эпилепсия и другие схожие заболевания нервной системы;
- заболевания глаз и связанного с ними аппарата, в результате чего возникает слепота обоих глаз или различные патологии, которые характеризуются ахроматопсией (нарушение восприятия цветов).
Для большей наглядности имеет смысл детализировать список психических расстройств, которые становятся препятствием для получения водительских прав. Важно отметить, что они могут как возникнуть самостоятельно, так и стать следствием других перенесенных или хронических болезней. К ним относятся:
- биполярное расстройство личности;
- бредовые расстройства психики;
- болезни Паркинсона, Альцгеймера и схожие с ними.
Важно. При возникновении ряда заболеваний или увечий медицинская комиссия имеет право допустить человека к управлению транспортным средством, установив при этом дополнительные ограничения. Например, инвалидам без одной или двух конечностей разрешается водить специально оборудованные машины.
Предоставляем исчерпывающие консультации по вопросам возможности оформления медицинской справки и водительских прав. Услуги предоставляют опытные и профессиональные автоюристы на выгодных для клиентов условиях.
Ответственность за отсутствие медицинской водительской справки
Нередко водители задаются вопросом о том, нужна ли, и если да, то какая водительская медицинская справка во время управления транспортным средством. Ответ на него очень прост: нет, не нужна. Для подтверждения этого факта достаточно внимательно изучить пункт 2.1.1 действующих сегодня ПДД РФ. В нем содержится перечень документов, которые водитель обязан предъявить в случае требования инспектора ГИБДД. Он включает следующие виды документации:
- водительское удостоверение (допускается его замена в ряде случаев на временное разрешение, также позволяющее управлять транспортным средством);
- техпаспорт (регистрационная документация на автомобиль);
- в некоторых случаях – разрешение на транспортировку пассажиров или грузов;
- при использовании специального знака «Инвалид» — документ, подтверждающий присвоение инвалидности;
- в некоторых случаях – разрешение на перевозку груза;
- для транспорта коммерческих организаций или ИП – путевой лист;
- полис обязательного автострахования по ОСАГО.
Даже беглый просмотр приведенного списка показывает, что в нем нет медицинской справки. Поэтому в общем случае нет никакой необходимости иметь водителю документ при себе. Она возникает в единственном случае – если в водительском удостоверении сделана соответствующая отметка. Но подобная ситуация на практике встречается очень редко и касается узко ограниченного круга лиц.
Резюме
Медицинская справка выступает одним из обязательных условий для получения или возврата водительских прав. Она имеет срок годности, а потому периодически обновляется. Документ выдается на основании освидетельствования, которое включает прохождение нескольких врачей и ряда исследований. Перечень первых и вторых определяется в зависимости от того, права какой категории получает водитель.
Бланк справки выдается территориальным подразделением ГИБДД. Медицинский осмотр проводится как в частной, так и государственной клиники. Это не распространяется на двух специалистов – психиатра и нарколога, которых разрешается проходить исключительно в государственной больнице.
- Запрещающие дорожные знаки
- Запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещен»
- Запрещающие дорожные знаки 3.2-3.4
- Запрещающие дорожные знаки 3.5-3.10
- Запрещающие знаки 3.11-3.12 «Ограничение массы»
- Запрещающие дорожные знаки 3.13-3.16
- Запрещающие дорожные знаки 3.17.1-3.17.3
- Запрещающие дорожные знаки 3.18.1, 3.18.2, 3.19
- Запрещающие дорожные знаки 3.20-3.23
- Запрещающие дорожные знаки 3.24-3.26
- Запрещающие дорожные знаки 3.27-3.30
- Запрещающие дорожные знаки 3.31-3.33
Запрещающие дорожные знаки «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца».
Что означают эти знаки, в каких местах они устанавливаются, зона действия перечисленных знаков и штрафы за нарушение требований знаков «остановка и стоянка запрещена».
Далее, в статье:
Термины остановка и стоянка Знак 3.27 «Остановка запрещена» Знак 3.28 «Стоянка запрещена» Знак 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» Знак 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» Зона действия знаков «Остановка и стоянка запрещена» Штраф за нарушение знаков Остановка и Стоянка запрещена
Термины остановка и стоянка
В соответствии с определениями, данными в пункте 1.2 ПДД, «остановка» — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Стоянка» — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Ключевая фраза — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут и более 5 минут.
Любая другая «технологическая» остановка, например, для того, чтобы уступить дорогу в соответствии с приоритетом, остановка на запрещающий сигнал, остановка в «пробках» и по причине возникшего препятствия, не считаются остановкой.
Т.е. любая непреднамеренная остановка, в том числе вынужденная (водитель этого не хотел) НЕ является остановкой по определению.
Более подробно об этом — в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.
Знак 3. 27 «Остановка запрещена»
Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» применяют для запрещения остановки и стоянки транспортных средств. Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводится запрещение.
Действие знака «Остановка запрещена» не распространяется на маршрутные транспортные средства в местах их обозначенных остановок, и на ТС, используемые в качестве легкового такси, в местах, соответственно, их обозначенных стоянок.
Остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легкового такси обозначаются разметкой 1.17 (желтый зигзаг)и (или) знаками 5.16 — 5.18 (место остановки или стоянки) соответственно.
В практике существует еще такое понятие как «Вынужденная остановка». Это прекращение движения транспортного средства по причине его технической неисправности или по причине опасности, которую создает перевозимый груз.
Вынужденная остановка может быть вызвана состоянием здоровья водителя (или пассажира) или появлением препятствия на дороге.
В случае вынужденной остановки в зоне действия знака «Остановка запрещена» ПДД обязывают водителя включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (пункты 7.1, 7.2 ПДД).
Зона действия знака «Остановка запрещена» рассмотрена ниже.
Знак 3. 28 «Стоянка запрещена»
Запрещается стоянка транспортных средств.
Дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена» применяют для запрещения стоянки. Его устанавливают на той стороне дороги, на которой вводится запрещение, и он действует только на эту сторону.
Остановка в зоне действия знака «Стоянка запрещена» не запрещается.
Действие знака 3.28 не распространяется:
- на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;
- на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи с белой диагональной полосой на синем фоне;
- на такси с включенным таксометром.
Зона действия знака «Стоянка запрещена» рассмотрена ниже.
Знак 3. 29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца»
Дорожный знак 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» применяют для запрещения стоянки по нечетным числам месяца. Знак 3.29 устанавливают на той стороне дороги, на которой вводится запрещение.
Остановка в зоне действия знака «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» не запрещается.
Действие знака 3.29 не распространяется:
Зона действия знака «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» рассмотрена ниже.
Знак 3. 30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца»
При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 21 часов до 24 часа (время перестановки).
Дорожный знак 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» применяют для запрещения стоянки по четным числам месяца. Знак 3.30 устанавливают на той стороне дороги, на которой вводится запрещение.
Остановка в зоне действия знака «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не запрещается.
Действие знака 3.30 не распространяется:
Зона действия знака «Стоянка запрещена по четным числам месяца» рассмотрена ниже.
Если знаки 3.29 и 3.30 применяются одновременно (располагаются на противоположных сторонах проезжей части), тогда в зоне их действия разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 до 21 часов.
Зона действия знаков «остановка и стоянка запрещена»
Зона действия знаков 3.27 — 3.30 «Остановка и стоянка запрещена» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.
Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки, позволяющие определить место пересечения как перекресток.
Зона действия любого из знаков 3.27 — 3.30 «Остановка и стоянка запрещена» может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3 «Зона действия» или применением таблички 8.2.2 «Зона действия».
До 1 марта 2023 года знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» могли применяться совместно с разметкой 1.4 (сплошная линия желтого цвета) и 1.10 (прерывистая линия желтого цвета), соответственно.
При совместном применении знаков и разметки зона действия знаков 3.27 и 3.28 определялась протяженностью линии разметки.
С 1 марта 2023 года при совместном применении знака 3.27 с разметкой 1.4 и знака 3.28 с разметкой 1.10 зона действия знаков 3.27 и 3.28 не ограничивается протяженностью линии разметки.
Зона действия знаков 3.27 — 3.30 может быть уменьшена установкой знаков 5.29 «Зона регулируемой стоянки» или 6.4 «Парковка (парковочное место)».
Знаки 3.27-3.30 могут быть установлены с «табличками», указывающими какие-то определенные дни или время действия.
Это значит, что знак, с которым применена соответствующая табличка, действует в какие-то конкретные дни или в течении времени, указанного на табличке. Пример — ниже, на фото.
На примере: время действия знака «Стоянка запрещена по четным числам месяца» составляет с 00 часов до 06 часов. Зона его действия — до следующего перекрестка.
Штраф за нарушение знаков Остановка и Стоянка запрещена
Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств прописана в ст.12.19 КоАП РФ (1-6 часть).
В зависимости от квалификации нарушений, которые отражены в каждой части этой статьи, размер штрафа (взыскания) разнится, а также в ряде случаев возможно задержание транспортного средства в соответствии со ст. 27.13 ч.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 12.19 КоАП, за нарушение требований знаков 3.27 — 3.30 (остановка и стоянка запрещена) нарушитель получит предупреждение (если он нарушил впервЫе) или штраф 500 руб.
Если такое нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф увеличивается до 2500 руб (ст.12.19 КоАП часть 5).
Другие нарушения требований ПДД к остановке ТС и (или) постановке ТС на стоянку, а также штрафы за совершенные нарушения, описаны в статье Нарушение правил остановки и стоянки ТС.
Полный список запрещающих дорожных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД; Нарушение правил остановки и стоянки ТС; Остановка и стоянка ТС вне населенного пункта; Управление автомобилем. Часть 9. Парковка; Стоянка под знаком 6.4 Парковка (парковочное место); Выезд с парковки задним ходом.
Будьте внимательны за рулем.
Независимо от того, какой вид транспорта предпочитает человек — мопед, мотоцикл, автомобиль, квадроцикл или
спецтранспорт, для управления ТС потребуются права соответствующей категории. О получении водительского
удостоверения
и трудностях, с которыми можно столкнуться на этом пути рассказываем в этой статье.
Как получить права водителя
Ограничения по возрасту, опыту вождения и другим критериям зависят от того, за руль какого транспортного средства
собирается сесть человек.
Классификация водительских прав
По категориям ВУ для ТС нового образца классифицируются на:
Условия получения
Управление легкими квадроциклами, мопедами и мотоциклами (объем мотора до 125 куб. см) разрешено с 16-ти лет. Права
на
управление легковым авто, трицикл, тяжелый квадроцикл не выдадут раньше 18-летнего возраста. А транспорт для
перевозки
пассажиров, в том числе общественный (трамваи и троллейбусы) доверят только водителю от 21 года.
Некоторые категории прав на управление ТС помимо определенного возраста требуют водительского стажа от 1 года.
Например, автомобили, рассчитанные на перевозку 9-16 пассажиров и с правом езды с прицепом (категории ВЕ, СЕ, DE,
C1E,
D1E)