Пружины подвески – одни из самых простых и надежных деталей, которые без труда ходят по 100 – 150 тыс. км. Но использование некачественных пружин и высокие нагрузки повышают риск их выхода из строя.
- На необходимость ремонта указывают различные симптомы неисправности пружин подвески
- Технология замены пружин
- Цены на замену пружин
- Замена пружины подвески своими руками
- Замена передней пружины
- Что мы делаем
- Как сжать пружину в полевых условиях
- Процедура сжатия пружины
- Замена задней пружины подвески своими руками
На необходимость ремонта указывают различные симптомы неисправности пружин подвески
Похожими симптомами могут проявляться другие проблемы подвески, поэтому наши мастера проводят диагностику и дают рекомендации по ремонту.
Технология замены пружин
Пружины, входящие в состав стоек амортизатора (чаще всего в передней подвеске, значительно реже – в задней), меняем по типовой схеме:
На задней подвеске замена пружин выполняется проще. Возможны два варианта:
Выполняем замену пружин подвески на автомобилях разных марок и моделей, помогаем в подборе и покупке запчастей, даем гарантии.
Цены на замену пружин
Автосервис — Рябиновая+7 (495) 989-83-23
ул. Рябиновая 28, стр 6
Автосервис – Мичуринский+7 (495) 989-83-26
Москва, улица Удальцова, дом 60
Автосервис — Южная+7 (495) 989-83-27
Москва, Днепропетровский проезд, дом 7
Адекватные цены, неплохие специалисты
Автосервис — Перово+7 (495) 989-83-64
Москва, 1-ый проезд Перова Поля, дом 3, стр. 7
Автосервис — Аэропорт+7 (495) 320-03-31
Москва, улица Острякова, дом 3
Автосервис – Тушино в СЗАО+7 (495) 989-83-25
Москва, улица Свободы, дом 35, строение 9
Автосервис — Фили в ЗАО+7 (495) 320-20-06
Москва, Тучковская улица, дом 13, строение 2
Автосервис — Белорусская в ЦАО+7 (495) 989-83-73
Москва, 1ая улица Ямского поля, дом 17, строение 14
Автосервис — Солнцево+7 (495) 989-83-76
Москва, улица Главмосстроя, дом 7а
Автосервис — Тушино+7 (495) 989-83-40
Москва, улица Героев Панфиловцев, дом 26
Автосервис — Новокосино+7 (495) 320-27-10
Москва, улица Суздальская, дом 26Б
Автосервис — Одинцово+7 (495) 320-02-95
Одинцово, улица Акуловская, дом 11а, строение 3
Автосервис — Балашиха+7 (495) 320-27-45
Балашиха, улица Советская, дом 35
Автосервис — Отрадное+7 (495) 320-46-48
Москва, улица Декабристов, дом 47
Автосервис — Жулебино+7 (495) 320-46-58
Москва, улица Привольная, дом 2, корпус 5
Автосервис — Ясенево+7 (495) 320-46-51
Москва, Новоясеневский проспект, дом 42, строение 9
Автосервис — Мытищи+7 (495) 320-46-20
Мытищи, улица Силикатная, стр. 10
Автосервис — Путилково+7 (495) 487-18-40
Путилково, Путилковское шоссе, строение 14
Автосервис — Нижегородка+7 (495) 320-02-60
Москва, Смирновская ул., д. 2, стр. 3
+7 (495) 320-01-78
Химки, улица Союзная, дом 11
+7 (495) 320-06-67
Москва, улица Генерала Белобородова, 42к1
+7 (495) 320-46-67
Москва, Волжский бульвар, 114а, к3
Автосервис — Строгино+7 (495) 320-03-41
Москва, ул. Маршала Катукова, д3, к1
+7 (495) 320-23-48
Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
+7 (495) 320-03-98
Москва, улица Широкая, д.3, к.3
Замена пружины подвески своими руками
За счет сжатия и растяжения пружина гасит неровности, ухабы на дороге, а также колебания корпуса авто. Поскольку пружины принимают на себя самые сильные удары, они часто лопаются, хотя это обнаружить весьма сложно, пока ее не снять. Опытные водители могут угадать проблему по ударам на ямках, уводом автомобиля или шумам в ходовой. Замена пружины подвески своими руками не вызывает сложностей при соблюдении предварительных этапов. При наличии соответствующего оборудования, доступна даже начинающим.
Рассмотрим этапы снятия и замены передней, задней пружины подвески автомобиля. Процедура аналогична практически для любых марок автомобиля.
Замена передней пружины
Пружины меняются в паре, как и тормозные диски. Это вызвано тем, что они должны быть равными по высоте, чтобы не вызвать перекосов передка автомобиля.
• головка ключа 21;
• шестигранный ключ, 7;
Стяжки — основной элемент процедуры замены пружин
Мы исходим из того, что передний амортизатор в сборе с пружиной уже вытащен из своего гнезда. Снятие амортизатора – кропотливая процедура, которая подразумевает демонтаж фронтальной пластиковой панели, колеса, передней фары.
Перед началом замены амортизатор в сборе должен выглядеть так:
Что мы делаем
1. Накладываем стяжки с обеих сторон пружины и прихватываем их.
2. Закручиваем стяжки, пружина сжимается. Не надо торопиться, делаем все аккуратно и попеременно.
3. Откручиваем гайку крепления опоры амортизатора с помощью ключа на 21 и шестигранника.
4. Снимаем опору.
5. В разборном виде верхняя опора состоит из четырех компонентов: гайки, нижней опоры амортизатора, подшипника и опорной чашки пружины.
6. Эти элементы заменяемы, они могут быть повреждены, как и пружина. Например, опорная чашка может ржаветь со временем.
7. Легко снимаем старую пружину с пыльником со штока амортизатора. Стяжки не трогаем.
8. Смазываем силиконом или другой густой смазкой опорную полусферу кузова, дабы исключить скрип при езде.
9. Меняем пружину и собираем амортизатор с опорой.
10. Снимаем стяжки, освобождая естественный ход пружины.
11. Устанавливаем амортизатор в сборе в свое гнездо.
Время процедуры 25-30 минут, а полностью снятие и монтаж амортизатора с заменой пружины подвески своими руками займет около 2 часов.
Как сжать пружину в полевых условиях
Некоторые умельцы используют ремни безопасности при отсутствии стяжек. Для работы надо 2 ремня безопасности, 2 рычага (арматура, крепкие палки, трубы).
Процедура сжатия пружины
1. Продеть ремни с обеих сторон пружины и завязать надежным узлом.
2. В качестве рычагов берем указанные выше материалы.
3. Пружина кладется на бок.
4. Рычаг просовываем под каждый ремень и закручиваем. Фиксируем проволокой.
5. Начинаем попеременно крутить рычаги, чтобы сжать пружину.
6. Пружина сжата, продолжаем следующие процедуры.
Замена задней пружины подвески своими руками
Задние пружины бывают двух типов: в сборе с амортизатором и без него (например, на Рено Логан). Их также следует менять парно на одной оси. Как и в случае с передними пружинами, предполагается, что предварительные этапы выполнены и пружина доступна для демонтажа.
1. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрате.
2. Устанавливаем стяжки на пружину и сжимаем до нужного положения.
3. С помощью плоской отвертки вынимаем пружину из гнезда.
4. Снимаем стяжки, а также верхнюю и нижнюю резинки.
5. Меняем пружину и совершаем обратный процесс сборки.
1. Открутить нижние болты амортизатора.
2. Домкратим задок автомобиля (под чулок заднего моста).
3. По мере поднятия следим за тормозным шлангом и пружиной, которая постепенно выходит из своего гнезда.
4. При достаточной высоте поднятия снимаем пружину, а также проставки.
5. Меняем пружину в сборе с амортизатором.
6. При обратной поставке важно, чтобы пружина точно вошла в нижнее углубление чашки.
7. Опускаем кузов автомобиля.
8. Закручиваем нижние болты амортизатора.
При правильно проведенной замене клиренс увеличивается на 6-7 см.