Компания Genesis представила новый концепт X Concept. Электрическое купе, названное «квинтэссенцией экологичной роскоши», олицетворяет последнюю версию дизайнерской концепции Athletic Elegance. Возможно, именно так в будущем будут выглядеть все серийные электромобили бренда.
Genesis X Concept. Фото Genesis
Genesis X – это пятый концепт Genesis, в котором дизайнеры показали свое видение большого купе класса GT. Одной из его особенностей, помимо длинного капота и рельефных выштамповок, стало «бесшовное» объединение капота и крыльев, которое должно минимизировать количество щелей и проемов и улучшить аэродинамику.
Никаких характеристик шоу-кара (кроме того, что он электрический) разработчики не раскрыли, но намек на экологичность и «зеленую» силовую установку в нем все же есть. Это уникальный цвет Lencois Blue, названный в честь лагун в одном из парков Бразилии, который давно привлекает экотуристов своей природой и красотой.
Салон Genesis X – четырехместный, однако вместо уже приевшихся плоских экранов здесь замысловатый гнутый дисплей с козырьком, плавно переходящий в сенсорную центральную консоль. Также в нем есть необычный селектор трансмиссии Crystal Sphere, который в режиме парковки поворачивается вокруг своей оси и превращается в декоративную полусферу.
Пойдет ли такой концепт в серию, пока неизвестно, но электрокары как таковые в линейке Genesis точно будут. О сроках их выхода, дизайне и «технике» мы расскажем позже.
Для основателя Elegend Маркуса Хольцингера постройка современной интерпретации гоночной Audi из 1980-х не просто прихоть, а дань уважения. В первую очередь отцу, который под руководством Хартмута Варкуса разрабатывал стилистику оригинальной машины. Сам же Маркус какое-то время отвечал за дизайн экстерьеров в Volkswagen, а затем перешёл на должноость управляющего директора в основанную отцом макетную мастерскую HOTE Studio für Produktdesign.
Где Маркус черпал вдохновение для своего дебютного проекта, видно невооружённым глазом. Пока EL1 существует в виде макета и рендеров, и гарантий, что купе вообще когда-нибудь воплотится в полноценный автомобиль, конечно же, нет. Чтобы хоть как-то приблизить этот момент, придётся сначала зарегистрировать компанию, а затем привлечь инвесторов, продав им акции с номинальной стоимостью 290 евро, или 25 тысяч рублей, каждая.
Суммарная отдача обещана на уровне 816 лошадиных сил. Разгон до первой «сотни» займёт 2,8 секунды, спурт 0–200 км/ч уложится в десять секунд, а предельная скорость составит 255 километров в час. На сайте Elegend упоминаются два режима работы силовой установки: Normal и Sport.
Питать электромоторы будет 800-вольтовая батарея ёмкостью 90 киловатт-часов и массой 550 килограммов. Она обеспечит до 400 километров пробега в щадящем режиме или два «боевых» круга по Нюрбургрингу в хардкорном пресете SportPlus. Бортовое зарядное устройство располагает мощностью в 22 киловатта, плюс есть поддержка 150-киловаттных терминалов.
Диаметр колёс на передней оси — 19 дюймов, на задней — 20. Вместо боковых зеркал камеры (на товарном экземпляре их может не быть); ручки дверей не выступают наружу, как у оригинала. Купе EL1 оснастят АБС, системами стабилизации и антипробуксовки, а также усиленными тормозами. В оснащение также включат амортизаторы с раздельными регулировками отбоя и сжатия и лифт-систему.
Минималистичный салон электрокара со вставками из армированного углеволокном пластика украсят четыре дисплея. Не будет купе лишено и других атрибутов современного автомобиля: электрических стеклоподъёмников, климат-контроля, камеры заднего вида, передних и задних парктроников. Багажные отсеки, к слову, есть спереди и сзади.
Раллийная группа Б просуществовала всего четыре года, но за это время породила целую плеяду дорожных монстров. Это и Ford RS200, и Peugeot 205 T16, и умопомрачительного вида Lancia 037 Stradale, которая, к слову, недавно пережила второе рождение под именем Kimera Evo37, и, разумеется, полноприводный Audi Sport Quattro S1. Ничего более брутального и по-хорошему злого мир с тех пор не видел — ему это не особо-то и нужно, а потому возвращать омологационные модели к жизни стало уделом энтузиастов. Так, Lancia 037 снова с нами благодаря итальянской Kimera Automobili, а Audi Quattro — немецкой Elegend AG. Фирма находится в 40 километрах от Ингольштадта, и уже сейчас ищет инвесторов, которые помогут ей довести до ума дебютный проект — электрическое купе EL1 в стиле «гоночной» двухдверки с четырьмя кольцами.
В следующем поколении купе Porsche 718 Cayman и кабриолет Porsche 718 Boxster станут электромобилями, специально для них разрабатывается новая платформа с техническими решениями, продемонстрированными на прошлогоднем концепте Porsche Mission R. Выход на рынок электрических спорткаров ожидается в 2025 году, но Porsche уже приступила к их ходовым испытаниям.
К 2030 году электромобили должны составлять 80% продаж Porsche, а это значит, что компания сейчас находится в процессе перевода своих основных моделей на электротягу. Скорее всего, ДВС оставят только культовому семейству 911 (при этом его переведут на питание синтетическим климатически нейтральным топливом), а остальные спорткары будут черпать энергию из розетки.
Прототипы Porsche 718 Cayman GT4 ePerformance (по краям) и концепт Porsche Mission R (в центре).
Прологом нового поколения Porsche 718 стал показанный в сентябре прошлого года на Мюнхенском автосалоне концепт Porsche Mission R, хотя сама компания подтвердила, что он превратится в серийную модель лишь в марте. Напомним, что Mission R сделан на базе нынешнего, бензинового Porsche 718, и по тому же рецепту состряпаны два тестовых прототипа Porsche 718 Cayman GT4 ePerformance, фотографии которых пресс-служба Porsche распространила на этой неделе, но серийные спорткары следующего поколения получат полностью оригинальную платформу, в которой не будет технических компромиссов, свойственных любой конверсии.
Тем не менее компоновка у серийных электрических Porsche 718 будет принципиально такой же, как у концепта Mission R и прототипов 718 Cayman GT4 ePerformance. Батарея расположена не в полу, а за спинами водителя и единственного пассажира: такое решение позволяет сделать посадку максимально низкой, воспроизвести развесовку бензинового среднемоторного Porsche 718 и привить его ездовой характер электрическому наследнику.
Электрический прототип Porsche 718 Cayman GT4 ePerformance на 14 см шире бензинового 718 Cayman GT4 Clubsport, при этом кузов радикально перекроен: около 6000 деталей были разработаны для прототипа с нуля (то есть они не повторяют детали концепта Mission R), большинство элементов наружной обшивки изготовлены из композита на основе растительных волокон и переработанного углепластика.
Силовая установка у прототипа — такая же, как у концепта: два электромотора (по одному на каждую ось) выдают совокупно пиковые 800 кВт (1088 л.с.), но такая мощность доступна в течение очень короткого промежутка времени (сколько именно, Porsche не сообщает), зато известно, что так называемая стабильная мощность в 450 кВт (612 л.с.) доступна в течение 30 минут — ровно столько длится заезд в заводской гоночной серии Carrera Cup. Ёмкость батареи — 82 кВт·ч, 900-вольтовая архитектура позволяет зарядить её на 340-киловаттном терминале с 5 до 80% за 15 минут. Двигатели и батарея имеют контролируемое электроникой масляное охлаждение, которое позволяет им длительное время сохранять стабильные характеристики в гоночном режиме. Porsche уверяет, что динамические качества прототипа 718 Cayman GT4 ePerformance находятся на уровне гоночного бензинового купе 911 GT3 Cup актуального поколения 992.
Прототипы Porsche 718 Cayman GT4 ePerformance помимо тестов будут участвовать в различных автомобильных фестивалях, чтобы подготовить публику к новому поколению спорткаров Porsche — первый публичный показ состоится в июне этого года в Великобритании на Фестивале скорости в Гудвуде, затем машины отправятся в мировое турне, которое завершится в середине 2024 года, то есть, вероятно, перед премьерой серийных Porsche 718 нового поколения, выход которых на рынок запланирован на 2025 год. Электромобильная платформа Porsche 718 может быть использована также для будущих моделей Audi и Lamboghini.
Компания Genesis представила в Нью-Йорке новый концепт-кар X Speedium Coupe. Презентация прошла не в рамках мотор-шоу, а на закрытом мероприятии Genesis House Design Night в фирменном бутике на западе Манхэттена. Прототип демонстрирует вектор развития дизайна электрокаров марки и окрашен в глубокий зеленый цвет, названный в честь южнокорейской гоночной трассы.
В отличие от Hyundai и Kia, «Дженезис» не стал участвовать в Нью-йоркском автосалоне, а провел презентацию концепта X Speedium Coupe в фирменном бутике Genesis House, расположенном в торговом районе Митпэкинг на западе Манхэттена. Приземистый автомобиль демонстрирует вектор развития дизайна электрокаров марки, но при этом тесно связан с прошлогодним шоу-каром Genesis X Concept.
Стилистика прототипа называется Reductive Design, или Less is better (меньше — лучше). С машины словно рукой смахнули излишний декор, подчеркнув изящество форм правильным расположением прямых линий и изгибов. Фирменный стиль сохранен до мельчайших деталей: тут и стремительная подоконная линия Parabolic Line, и двойная оптика Quad Lamps, и решетка Crest Grille, отрисованная светящимися перемычками между фарами.
При взгляде сверху X Speedium Coupe формой напоминает песочные часы, а в профиль ближе к шутинг-брейку, нежели классическому купе. Среди других особенностей — вздернутый задний спойлер со стоп-сигналом в виде буквы «V» и окрас кузова Inje Green. Это глубокий изумрудно-зеленый «металлик», подражающий цвету классических моделей и названный в честь южнокорейского гоночной трассы Inje Speedium.
Серийного продолжения у концепта X Speedium Coupe не будет. Скорее всего, будущие электрокары Genesis заимствуют лишь некоторые стилистически решения, да и то в максимально адаптированном виде. Пока этого не произошло, в гамме марки остаются три электрические модели «первой волны» — GV60, Electrified G80 и Electrified GV70.
20 октября 2012, 17:15
В компании Audi объявлено о завершении разработки концептуального электрического купе F12, которое создавалось в рамках проекта «e performance».
Audi F12 e performance
Над новым купе, которое базируется на серийном спорткаре Audi R8, инженеры из Ингольштадта работали около трех лет. В проекте принимали участие специалисты компании Bosch, а также Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена.
В прототипе F12 использованы три электрдвигателя. При небольшой нагрузке используется синхронный 50-киловаттный электромотор, который приводит в движение передние колеса. Если скорость купе увеличивается, то включаются остальные два электромотора такой же мощности. Они установлены по одному в каждом из задних колес, то есть суммарная мощность силовой установки составляет 150 кВт (204 л.с.) при максимальном крутящем моменте 550 Нм.
Интересно, что величину тягового усилия управляющие программы регулируют отдельно для каждого электродвигателя непосредственно во время движения. Получив необходимую информацию, электронный блок управления ее обрабатывает и равномерно распределяет тягу между колесами и осями.
О серийной судьбе купе F12 разработчики пока не говорят. Главной их целью была техническая реализация этой передовой силовой установки. Материалы и наработки проекта «e performance» могут быть использованы при разработке других моделей.
Xpeng начал продажи в КНР нового электрического кроссовера G6 по цене от 2,5 млн рублей
Китайская компания XPeng выпустила на домашний рынок новый купеобразный кроссовер G6, построенный на электрической 800-вольтовой платформе. Цены на него уже объявлены — они варьируются от 209 900 до 276 900 юаней или от 2,52 до 3,32 млн рублей по текущему курсу.
Новый XPeng G6 представляет собой кросс-купе длиной 4753 мм, шириной 1920 мм и высотой 1650 мм при колесной базе 2890 мм. Он построен на архитектуре SEPA 2.0и доступен как с одномоторной, так и с двухмоторной силовой установкой с запасом хода до 580, 700 и 755 километров по циклу CLTC.
Одномоторная версия кроссовера имеет максимальную мощность 218 кВт (296 л.с.), а двухмоторная конфигурация оснащается парой двигателей мощностью 140 кВт (190 л.с.) и 218 кВт (296 л.с.) и разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Автомобиль поддерживает быструю зарядку, что позволяет восполнить заряд от 10% до 80% за 19 минут, а всего 10 минут зарядки обеспечат ему дополнительные 300 км пробега.
XPeng G6 оснащается усовершенствованной системой помощи водителю XPeng XNGP, которая опирается на 31 датчик, включая два LiDAR-сканера, 12 ультразвуковых датчиков и несколько камер. В его салоне установлены 10,2-дюймовая цифровая приборная панель, мультимедийная система с 14,96-дюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли, беспроводная зарядка для смартфонов и двухспицевый мультифункциональный руль.
В XPeng возлагают большие надежды на новую модель и рассчитывают, что в течение ближайших двух месяцев G6 станет самым продаваемым электрическим кроссовером в ценовом диапазоне от 200 000 до 300 000 юаней (2,4-3,6 млн рублей) в Китае, что увеличит общий объем поставок автомобилей бренда. Новая модель, как заявляет производитель, является прямым конкурентом Tesla Model Y, стоимость которого на китайском рынке стартует с отметки 263 900 юаней или 3,16 млн рублей по текущему курсу.
Напомним, впервые премьера XPeng G6 состоялась в апреле 2023 года на автосалоне в Шанхае. Тогда «Автоновости дня» рассказывали об особенностях интерьера и экстерьера автомобиля.
Седаны наряду с кроссоверами возглавляют ТОП продаж на российском рынке. Какие модели седанов могут предложить производители покупателям с ограниченным бюджетом, выяснили «Автоновости дня», проанализировав актуальные прайс-листы на июнь 2023 года.
25 июня 2023, 07:30
Дочерний для Chery бренд Jetour назвал стоимость своей второй модели на российском рынке – молодежного кроссовера Dashing. Он будет продаваться в России с двумя моторами и тремя коробками передач на выбор по цене от 2 339 900 до 3 039 900 рублей.
13 июня 2023, 13:18