Перед вами весьма любопытный автомобиль. Очевидно, что это Toyota, но назовете ли вы точно модель? Держу пари, что без взгляда на корму вы точно ошибетесь!
Гражданский долг и спортивные амбиции
В Марке стоял 1JZ-GE и автоматическая коробка передач, что, очевидно, совсем не подходило для нового увлечения. Было решено заменить его на 1JZ-GTE VVT-i – разумеется, с механикой и гидроручником. Тут и начались серьезные тренировки.
Когда Константин пришел к решению об участии в профессиональных соревнованиях, двигатель заменили еще раз. Изучив множество интернет-ресурсов, в том числе и зарубежных, пилот пришел к выводу, что сочетание мотора 2JZ-GTE и коробки передач R154 – это, можно сказать, идеальный вариант: достаточно бюджетно и эффективно. Ведь немного «поколдовав» с железом и навесным оборудованием, можно получить в итоге 500 лошадиных сил. В качестве новой турбины взяли Garrett 3076 HTA с рабочим давлением 1,4 бара – она быстро раздувается, уже на 2 100 об/мин выходя на буст. Выпускная система диаметром 80 мм от турбин производства RGC, «банка» – HKS, на впуске – фильтр пониженного сопротивления Pipercross. В помощь системе охлаждения добавили воздушный интеркулер размером 600x300x70 мм и 14-рядный маслокулер GReddy. Управляет всем ЭБУ Haltech 2000. Настройку своего мотора Костя доверил Роману из ToySport, так как он может и работать с компьютером, и решать сопутствующие проблемы по «железу».
КПП оставили из прошлой конфигурации – пятиступенчатую механическую R154, но добавили керамическое сцепление Exedy Hyper Single. Немного поэкспериментировали с подвеской: приподняли морду автомобиля и опустили зад, чтобы увеличить нагрузку на заднюю ось, а также немного переварили сошки и увеличили выворот передних колес. Разумеется, для участия в официальных соревнованиях в автомобиль был установлен каркас безопасности. После этого закономерно приступили к облегчению машины. Снижения веса добились, срезав весь лишний металл, вплоть до крыши (ее сделали из карбона), спереди и сзади установили баш-бары, а на них навесили кастомные «перед» и «зад» авто.
Первый выезд на свежепостроенном автомобиле состоялся на этапе RDS в Мячково в 2015 году в составе команды «ASCURA GARAGE», но сразу ощутить все прелести обновленной машины не получилось, так как шел сильный дождь. Зато на втором этапе соревнований в Нижнем Новгороде Костя почувствовал разницу между тем, что было и что стало, на все 100%: Марк стал быстрее разгоняться, и у него совершенно пропала инерция – приходилось почти всегда ехать на полном газу.
Обманчивая внешность
А теперь про внешность. То, что вы видите на фото – уже пятый вариант облика автомобиля. Первый был околостоковым: обвес и диски, что называется, «на стиле». Второе перевоплощение произошло благодаря винилу по мотивам Саб-Зиро, после которого пленку сняли и перекрасили кузов в розовый. На следующий сезон Марк стал разноцветным (снова за счет винила), а в 2015 году получил кардинально новый облик Mark2X.
Дело было так. Коллектив «ASCURA GARAGE» специализируется на изготовлении индивидуальных обвесов и различных деталей из стекловолокна и карбона, и ребятам захотелось сделать то, что в России еще не делал никто: не ставить какой-либо вариант, уже использованный на других Марках, а придумать что-то совершенно новое. Так родилась идея скрестить Mark II JZX100 с «мордой» от Toyota Mark X.
Если с двигателем, проводкой и настройкой ЭБУ проблем практически не возникло, то сделать новый стиль авто оказалось совсем не просто. В процессе работ выяснилось, что «морда» Mark X шире, чем у стокового Mark II, и даже с расширением колес по 5 см в каждую сторону она все равно закрывала их. Поэтому пришлось разрезать капот пополам и укорачивать его, а также сделать расширения в стиле Rocket Bunny.
«Морду» для автомобиля сделали единой деталью, объединив капот, передний бампер и передние крылья в единое целое. Зад теперь тоже «монолитный» – так легче и быстрее все снять при необходимости, что особенно актуально во время соревнований. В итоге из пластика были изготовлены новые кузовные детали – абсолютно все, вплоть до дверей, а боковые стекла заменили на поликарбонат. Единственная заводская деталь, взятая для внешности авто – это фары от Mark X. Впрочем, и их модифицировали, вставив дневные огни в стиле «ангельских глаз». Результат впечатляет: даже многие «марководы» не понимают, что это «сотый» Марк, настолько кардинально изменился автомобиль.
владелец и пилот, команда «ASCURA GARAGE»
Раньше я профессионально катался на BMX, но в один момент получил травму спины. В то время у меня уже был Марк, я по чуть-чуть катался боком на автомате.
Тогда-то я и решил, что надо уйти в дрифт. Дрифт – это именно то, что мне нравится: это свобода, риск. Когда я еду по трассе, я забываю все, как будто нет проблем, есть только трасса и я.
Дрифт – спорт суровый, контактный и не слишком бережный для автомобиля, а потому перед новым сезоном машину ждет очередной ребилд. Ее разберут, перекрасят, восстановят все, что необходимо, и приведут внешность к финальному виду. Такой мы и увидим ее в этом году – хотя кто знает, может, уже в следующем она будет обманывать зрителей новой внешностью.
Список доработок
- Двигатель 2JZ-GTE
- Турбина Garrett 3076 HTA, рабочее давление 1,4 бар
- Вкладыши ACL
- Катушки от тойотовского 3GR мотора
- Интеркулер воздушный размером 600x300x70 мм
- 14-рядный маслокулер GReddy
- Фильтр нулевого сопротивления Pipercross Pk009F 102
- Blow-off HKS
- Выпуск 80 мм от турбин by RGC, банка HKS
- Керамическое сцепление Exedy Hyper Single
- Пятиступенчатая механическая коробка передач R154
- Койловеры DGR, пружины жесткостью 19 спереди и 14 сзади
- Проставки спереди +7,5 см, сзади +5 см
- Передняя распорка жесткости, кастом
- Нижние распорки, кастом
- Кастом-кит по увеличению выворота передних колес
- Полиуретан спереди
- Омологированный каркас безопасности, Калуга
- Руль OMP 350 мм
- Водительский ковш Sparco
- Пассажирский ковш Bride Vios
- Четырехточечные ремни безопасности Takata
- Огнетушитель на кастом быстросъемниках
- Боковые стекла заменены на поликарбонат
- Задние арки пластик с расширением дверей и задних крыльев под фару по 5 см
- Крыша карбон
- Пороги Vertex
- Антикрыло с изменяемым углом атаки, длина 180 см
- Монолитная «морда», пластик (передний бампер и капот кастом Toyota Mark X, передние крылья)
- Монолитный «зад», пластик
- Крышка багажника, рестайл
- Передний и задний баш-бары
- Фары от Toyota MarkX, дневные огни в стиле «ангельских глаз»
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски Kyowa Racing
- Резина Yokohama Advan
- Юбки на передний бампер
- Арки, расширители, крылья, капоты
- Спойлеры, элероны
- Диффузоры заднего бампера
- Решетки, реснички, воздухозаборники
- Сетка, решетка в бампер, радиатор
- Шильдики, эмблемы
- Накладки, молдинги
- Наклейки на авто
- Наборы для ремонта и установки
- Реснички GT для Toyota Mark II 110
1 012 руб. - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Реснички GT для Toyota Mark II 110
1 090 руб. - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Реснички GT для Toyota Mark II 100
1 090 руб. - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Реснички GT для Toyota Mark II 90
1 090 руб. - Светодиодная эмблема на капот
- Универсальный тюнинг переднего бампера авто
от 1 150 руб. - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдик эмблема TRD 180 x 35 mm на Toyota - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдик эмблема TRD Black 115 x 22 mm на Toyota - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдики эмблемы 60 x 14 mm на Toyota - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдик эмблема TRD 27 x 9 на Toyota
Внешний тюнинг
- Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Реснички GT для Toyota Mark II 90
1 090 руб. - Светодиодная эмблема на капот
- Универсальный тюнинг переднего бампера авто
от 1 150 руб. - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдик эмблема TRD 180 x 35 mm на Toyota - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдик эмблема TRD Black 115 x 22 mm на Toyota - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдики эмблемы 60 x 14 mm на Toyota - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдик эмблема TRD 27 x 9 на Toyota - Наклейка — эмблема TRD 115 x 22 на Toyota
- Светодиодная вставка под эмблему LED на Toyota
- Металлический шильд TRD Sport 120×21 на Toyota
Мы уже рассказывали про один из проектов мастерской Delta Customs – потрясающий ВАЗ-2103. Однако эти ребята занимаются не только ретро-авто, но и спортивными болидами. И сегодня речь пойдет об их дрифт-проекте – Toyota Mark II JZX90.
Однажды Евгений, устроившийся механиком в Delta Customs, рассказал своим друзьям-коллегам о дисциплине автоспорта, где время, скорость прохождения круга и позиция на финише не важны, а на первом месте стоит мастерство пилота, количество дыма из-под колес, угол заноса и зрелищность. Как вы уже поняли, он рассказал им о дрифте.
Боком на «автомате»
Жене всегда нравились «маркообразные»: и Марки, и Чейзеры и Кресты, ну а именно Toyota Mark II JZX90 он купил, честно говоря, просто потому, что подвернулся подходящий вариант. Изначально автомобиль должен был возить его на учебу и просто катать по городу, хотя мысли о дрифте, конечно, возникали. Под капотом стоял атмосферный 1JZ-GE мощностью 180 л.с., коробка передач – «автомат», и все равно в первый же день владения Марком Женя попробовал выставить его боком. Пару раз даже неплохо получилось, хотя сразу было очевидно, что как минимум первое, что нужно сделать, это заменить редуктор на вариант с блокировкой.
Путь этот исследован и пройден многими, но механикам Delta Customs предстояло сделать подобный swap в первый раз. Выбор пал на мотор 1JZ-GTE, а он ставился на кузова Mark II следующего поколения и немного не подходит по креплениям и электрике к JZX90, но эти сложности лишь добавили ребятам энтузиазма. МКПП выбрали тойотовскую – R154.
Начало настоящего проекта
На приехавшем из Японии контрактном двигателе провели ТО: заменили комплект ремня ГРМ, приводной ремень с роликами, прокладки, шланги охлаждения и свечи. Вытащить старый мотор было несложно – это заняло около 50 минут. По факту после снятия коробки (а этот процесс не представляет проблем: откручиваем 8-10 болтов и кардан с подушками, отсоединяем трубки и ловим коробку на руки) он держался только на двух подушках, но перед этим предстояло отключить систему охлаждения, кондиционер, систему вакуумного усилителя тормозов и топливные трубки, вытащить радиаторы и подогнать «гуся».
Сняв агрегат, открутили все то, что осталось от кондиционера, и отправили автомобиль на мойку, чтобы отмыть «глубоко совершеннолетнюю» грязь в подкапотном пространстве. Далее Mark II лишился большей части салона – ведь он теперь не пригодится, да и лишний вес дрифт-кару ни к чему. На месте осталась только торпеда, а передние сиденья заменили на спортивные. Полностью разобрали педальный узел, заменили педаль тормоза (на вариант от «механики»), поставили педаль сцепления и извлекли огромный механизм ножного стояночного тормоза, заменив его привычным «ручником».
При установке любого мотора следует обратить внимание на посадочные места и все соединения. В конкретном случае механики столкнулись с ситуацией, когда подрамник на следующем кузове отличается креплениями мотора, а значит, новый силовой агрегат просто-напросто не прикрутится в JZX90. Вариантов решения было три: заменить подушки двигателя на новые от того же кузова, поставить другой подрамник, сделать самим новые крепления. Из соображений цена-качество-выигрыш купили подрамник от «сотого» кузова, но для его внедрения пришлось разобрать всю переднюю подвеску Марка. И этот ход тоже оказался выигрышным, так как обнаружилось, что эксцентриковые болты, которыми регулируется развал-схождение, закисли, и их под шумок тоже поменяли.
Рулевая рейка в Toyota Mark II устанавливается на подрамнике, под мотором, поэтому ребята тут же инсталлировали и ее и собрали все трубки ГУРа, чтобы потом просто прикрутить их к насосу. Дальше на новый мотор повесили облегченный маховик из комплекта двухдискового керамического сцепления Ogura Racing Clutch (ORC), и с помощью все того же «гуся» опустили двигатель на законное место и прикрутили подушки к подрамнику. Ничего не подключая, пока машина висела на подъемнике, продолжили внедрять новые детали. Следующей стала механическая коробка передач Toyota с заводской маркировкой R154, на которую установили корзину и диски сцепления ORC. Примерив коробку, очертили места, где металл тоннеля кузова мешал проходу кулисы, и доверили решение проблемы «болгарке». R154 оказалась на месте, и оставалось только прикрутить траверсу и подушки коробки.
Идем дальше. Дифференциал Toyota Mark II с завода имел размер в 7,5 дюймов и крепился к машине тремя подушками: двумя к кузову и одной к подрамнику. Все это проектировалось для спокойной и умеренной езды, но никак не для спорта, так что эти элементы подлежали замене. Новый восьмидюймовый дифференциал заварили, как и предыдущий, подобрали к нему усиленные привода и, конечно же, установили вторую подушку в подрамник – для жесткости. Ее Женя создал своими руками при помощи куска металла и сварки – надежно и сердито! Карданный вал тоже требовал замены, потому что старая и новая коробки абсолютно разной длины, а следовательно, и этот этап не получалось обходить стороной.
Вернувшись к двигателю, занялись впускной системой. В комплекте с мотором даже не стали покупать заводской интеркулер – он слишком мал, поэтому сразу приобрели большой фронтальный интеркулер Apexi со всеми шлангами и пайпами. Установить без доработок невозможно, ведь деталь нештатная, так что для него пришлось разработать специальные крепления. Стандартный огромный короб воздушного фильтра немного мешал пайпам кулера, и с ним распрощались, заменив его на фильтр нулевого сопротивления АЕМ, который дает мотору лучше дышать. Следующим шагом стало подключение охлаждения двигателя, а именно радиатора. Старый тоже был совсем небольшого размера и вряд ли справился бы с задачей охладить пыл более 300 разъяренных лошадей под капотом, так что взамен был установлен радиатор от турбоверсии, больший по размерам.
Новому мотору требуется больше бензина и большая производительность выпускной системы, а посему, вытащив старый бензонасос, его заменили на АЕМ производительностью 320 л/час и установили выхлоп Fujitsubo с диаметром трубы ни много ни мало 90 мм. Дело осталось за тем, чтобы установить распорки Cusco на передние и задние стойки для улучшения управляемости и жесткости кузова, дождаться новых тормозов и забрать из ремонта стойки амортизаторов HKS Hyper Max, которые отдавали на переборку.
Далее к работе подключился профессиональный электрик. Его задачей было завести мотор, соединить проводку салона с новым ЭБУ, подключить датчик скорости и оборотов и установить датчик давления турбины и турботаймер. ABS, TRC, ESP и прочие системы безопасности были удалены еще задолго до свапа. На все про все электрик Delta Customs Олег потратил два дня: много времени ушло на поиск информации и книг об электрике автомобиля хотя бы на английском, а не на ломающем сознание японском языке. Узнав, какие провода отвечают за те или иные функции и получив нужные схемы, он перепиновал «фишки», и новый табун под капотом Марка наконец-то завелся. Дальше последовала необходимая спокойная обкатка, ну а потом – сразу в бой! В этой конфигурации Женя откатал очередной сезон, а осенью снова принялся за тюнинг.
Второй этап строительства
Поскольку было решено участвовать в официальных соревнованиях, где присутствуют строгие технические требования в плане безопасности и не только, первое, что требовалось добавить в автомобиль, – это омологированный каркас безопасности, который изготовила Custom Art Studio. Они также сделали крепления сидений и буксировочные крюки. Далее машина отправилась в мастерскую Racebox на кузовные работы, а именно установку копии обвеса BN Sport, капота, бамперов и передних крыльев с расширением – все от тюнинг-ателье Obertka (в простонародье ByOber) из города Омска, спойлера OriginLabo, и для изготовления переднего и заднего баш-баров (в первую очередь для защиты кулеров радиатора, так как контакты в дрифте – не редкость, и для облегчения конструкции).
Далее, поскольку энерговооруженность в соревнованиях сейчас на пике, и болиды по 800 л.с. уже давно никого не удивляют, еще раз свапнули мотор. На этот раз выбор пал снова на 1JZ-GTE, но уже «затюненный» в Японии, c турбиной TD07-25a, впускным коллектором GReddy, вестгейтом Trust, распредвалами HKS 272 град., форсунками Sard 640 cc, шкивом ГУР GReddy и ЭБУ AEM. Таким образом, вместо прошлых 280 л.с. ребята получили 500 л.с. с мотора и 430 л.с. с колес.
Новую КПП выбрали от Toyota Supra – шестиступенчатую «механику» Getrag 161, сцепление и маховик теперь TRD, плюс короткоходная кулиса передач. Подвеску тоже поменяли – купили полный кит известной в Японии фирмы 326 Power, включающий винтовые стойки, все рычаги, дополнительно усиленный подрамник под занижение и стабилизаторы. Цвет для обновленного Mark II выбирали очень долго, вдохновила в итоге игра Forza и зеленый Candy.
Это еще не конец
- Двигатель 1JZ-GTE
- Турбина TD07-25a
- Вестгейт Trust
- Форсунки Sard 640 cc
- Топливный насос Bosch производительностью 320 л/час
- Распредвалы HKS 272 градуса
- Фронтальный интеркулер Autobahn88
- Два маслокулера Autobahn88
- Вентиляторы Spal
- Радиатор от 2JZ-GTE Supra 60 мм AJS
- Фильтр нулевого сопротивления K&N
- Все фитинги Autobahn88
- Холодный впуск, расширительный бачок, выхлоп byObrez
- ЭБУ AEM, настройка by Семен, 430 сил с колес на давлении 1,1 бар
- Дополнительные приборы Defi
- Широкополосный лямбда-зонд Innovate
- Сцепление и маховик TRD
- Дифференциал заварен
- Подвеска 326 Power: полный кит со стойками, усиленным подрамником, стабилизаторами
- Рычаги регулируемые все, частично заменили на N1
- Сошки для увеличения выворота колес
- Тормоза Alcon Grex 4 pot
- Гидроручник с цилиндром wilwood DKlab
- Вварной каркас безопасности CustomAS
- Сиденья Bride и Sparco FIA
- Руль Nardi
- Ремни безопасности Beltenick camo
- Сиденья Bride & Sparco EVO FIA
- Баш-бары, окраска, пластик окна, облегчение кузова Racebox
- Обвес, капот, крылья byOber
- Фендеры CLINCHED
- Зеркала Ganador
- 17-дюймовые диски 5Zigen Inperio 10 j et 20
- Шины спереди Yokohama Advan A042 225/45/17
- Шины сзади Extreme Perfomance Tyres Type S 245/40/17
- Реснички GT для Toyota Mark II 110
1 012 руб. - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Реснички GT для Toyota Mark II 110
1 090 руб. - Светодиодная эмблема на капот
- Универсальный тюнинг переднего бампера авто
от 1 150 руб. - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдик эмблема TRD 180 x 35 mm на Toyota - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдик эмблема TRD Black 115 x 22 mm на Toyota - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдики эмблемы 60 x 14 mm на Toyota - Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание
Шильдик эмблема TRD 27 x 9 на Toyota - Наклейка — эмблема TRD 115 x 22 на Toyota
- Светодиодная вставка под эмблему LED на Toyota
Многие почему-то считают, что топовые пилоты RDS ездят на спортивных купе – Nissan Silvia, Toyota Supra, Nissan Skyline и так далее, а седаны – выбор начинающих или экономных спортсменов. На самом деле мы уже доказывали, что это не так, и вот еще одно подтверждение: Toyota Mark II сибирского «силовика» Евгения Лосева.
О пилоте
Евгений Лосев в RDS GP 2022 выступает за коллектив Sintec Fresh Auto Drift, который в прошлом году стал победителем в командном зачете. Сам Евгений познакомился с дрифтом в далеком 2008 году – его первая гонка состоялась в Иркутске на стадионе «Труд». В 2012 году он построил «Жигули» с мотором 3S-GTE и приехал на Drift Battle на трассу «Красное кольцо» в Красноярске, но к соревнованиям его не допустили. Именно после этого отказа и появилась его первая Toyota Mark II в 81-м кузове.
«Я купил совершенно стандартный Mark II и проехал на нем два этапа Drift Battle 2012 на «Красном кольце». На тот момент понимания, какая машина лучше подходит для дрифта, да и особого опыта не было, но мне понравилось управлять Марком, и у меня было четкое видение, что в нем нужно изменить для гонок, так что я привез вторую такую же машину прямиком из Японии. Тогда у нас не было специалистов в этой теме. Просто я понимал, как мне нужно сделать, чувствовал, как рулится машина, как едет и так далее, и делал все по наитию», – вспоминает Евгений Лосев.
Вторую машину уже начали готовить к соревнованиям серьезно: вварили каркас безопасности по регламенту, собрали мотор мощностью 500 лошадиных сил, поставили переднюю подвеску от Nissan Silvia и так далее. С самого первого сезона Евгений «заехал» на ней в тройку призеров. Первыми были Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян, Лосев – третий. Так прошли два сезона подряд. Автомобиль пилота устраивал, так что смысла строить что-то новое не было. С тех пор Евгений Лосев неизменно выступает на своей Toyota Mark II. Конечно, каждый год эта машина получает новые доработки, а в 2020-м году была полностью перестроена.
Снаружи и в салоне
Экстерьер дрифт-болида построен по классическому рецепту: все внешние кузовные элементы, кроме крыши, заменены на пластиковые для снижения веса и облегчения ремонта. На автомобиль установлено расширение от компании Monster Service. Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат. Над выбором цвета думать не пришлось: кузов просто оклеен в командную ливрею Sintec Fresh Auto Drift. Кстати, первый Марк Евгения тоже был красным. Колесные диски – от SKILL, а дизайн их разработан специально для Евгения Лосева.
Интерьер тоже выполнен просто и по-спортивному: удаление всего «гражданского», омологированный каркас, ковши, пятиточечные ремни безопасности, руль OMP, кастомное торпедо и приборка от MoTeC.
Техника
На самом деле в заголовке мы немного слукавили. Дело в том, что мощность этого автомобиля – не 1000, а «всего» 953 л.с., зато крутящий момент достигает 1000 Нм. И снята такая мощность не с V8: под капотом здесь двигатель 2JZ-GTE со строкер-китом Brian Crower, повышающим рабочий объем до 3,4 литра. Сам мотор для лучшей развесовки немного смещен внутрь колесной базы. В паре с ним работает секвентальная четырехступенчатая КП фирмы TTI. При этом редуктор здесь – заводской от 81-го Марка, но с блокировкой 2-way, и приводы с карданом тоже стоковые.
Список доработок, позволивших снять с 3,4 литра почти тысячу сил, обширный: поршневая группа от СР, шатуны Carrillo Pro-H, вкладыши и полукольца Clevite, распредвалы GSC Power Division S1, облегченный коленвал Brian Crower BC5309LW, воздушный фильтр АЕМ 102 мм, турбина Precision GEN2 PT6870, а также система сухого картера PHR. Моторное масло применяется «общекомандное», Sintec, и меняется после каждой гонки, потому что в заездах дрифт-кары испытывают максимальные нагрузки. Кстати, на болидах, работающих на спирте, моторное масло и вовсе меняется в конце каждого гоночного дня.
Топливная система тоже спортивная: в багажнике установлен омологированный бак Radium, внутри которого трудятся целых три насоса, а мотор питают форсунки Injector Dynamics 1300, подающие топливо SF-108 Turbo. Радиатор охлаждения также стоит сзади.
Передняя подвеска здесь от Nissan Silvia S15, подрамник кастомный (изготовлен на ЧПУ), рычаги и кулаки – от Max. Задняя подвеска – кастомная от компании Swapworks, но создана на базе деталей от Toyota Mark II. Вкруг установлены стойки Spectrum SM50 NEO Drift Spec с регулировками жесткости, сопротивления сжатия и отбоя, что позволяет максимально точно настраивать подвеску автомобиля для обеспечения наилучшего сцепления и плавности перекладок во время дрифта.
На трассе
Несмотря на мощность автомобиля в 950 лошадей, в соревнованиях пилотом используется настройка на примерно 800 сил (первая из трех предустановленных программ). Полный табун работает редко – когда зацепа много и нужно «подкинуть» лошадок. К тому же в этом сезоне Гран При РДС используется моношина, и в максимальной мощности нет необходимости.
«Я вырос на «Красном кольце». Эта трасса очень интересная, техничная, и не каждый пилот может проехать ее грамотно – нужно использовать правильные техники прохождения траектории и точно настраивать подвеску. Московские трассы более ходовые, и для них нужен другой стиль вождения. В Красноярске же можно ехать на 500-сильном автомобиле и спокойно бороться с 800-сильными монстрами», – рассказывает Евгений.
По итогам прошедших трех этапов RDS GP 2022 Евгений Лосев занимает пятое место в командном зачете, а Sintec Fresh Auto Drift – второе место в командном зачете. Впереди еще четыре этапа, ближайший из которых состоится 23-24 июля в Красноярске.