Автомобили Mercedes-Benz всегда ассоциировались с роскошью и достатком. При этом особняком стоял E-класс. Крупный седан выбирали за комфорт, богатое оснащение на наличие множества электронных помощников. Однако это относится к новой машине, а подержанный экземпляр уже не так привлекателен и способен разорить владельца. О слабых местах трехлетней «Ешки» рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Mercedes-Benz E-класса в кузове W213 появился в 2016 году, а в 2021 году пережил рестайлинг. То есть модель свежая, но уже попадает в разряд подержанных не слишком старых машин. Выбор версий велик, ведь «Мерсы» могут быть как заднеприводными, так и полноприводными. А еще у седана широкая гамма моторов.
Если выбираете машину в базовой версии, то основная опасность в том, что можно купить экземпляр, который работал в такси. Из-за того, что салон довольно «крепкий», понять это бывает трудно. А уже после покупки авто начинает «доставать» различными неполадками.
Например, владельцы жалуются, что даже при легком буксовании в снегу на приборной панели появляется целая «гирлянда» ошибок. Чтобы убрать «иллюминацию», нужно ехать в сервис. Отказывают и кнопки на руле. Сначала сенсорные, затем обычные. Стоимость нового блока кнопок сейчас может доходить до 30 000 рублей, плюс работы по замене.
А еще со временем начинает дребезжать передняя панель. Причем, это массовая проблема. Многие владельцы сами демонтируют пластик и смазывают его антискрипом. «Колхоз» конечно, но метод проверен.
Еще одна проблема, с которой просто так уже не разобраться. Проводка клапана масляного насоса с годами перетирается, потому что проложена неудачно. В итоге клапан перестает работать. Очень повезет если он останется в открытом положении. А вот если в закрытом, то можно получить масляное голодание мотора со всеми вытекающими последствиями.
Следующая головная боль — быстрый износ задних тормозных колодок. Их меняют каждые 20 000 — 30 000 км. Такой скромный срок службы расходников у заднеприводных седанов считается нормальным из-за того, что система ESP активно работает. Особенно на скользкой дороге. Сам процесс замены тоже не так прост. Колодки необходимо «прописать» в программе управления. Если при этом кнопки на руле не работают (об этом мы писали выше), то сделать это невозможно! Надо ли говорить, что стоимость ремонта в таком случае зашкаливает.
Что касается 2-литрового бензинового мотора с индексом M274, то он не страдает растяжением цепи ГРМ, однако требует фирменных расходников и профессионального обслуживания. Поэтому на ТО рекомендуют заезжать каждые 8 000 км. А еще у подержанного экземпляра нужно сразу обновить масло в коробке передач и редукторах. Так что даже если автомобиль не огорчает серьезными поломками, расходы на содержание премиального седана могут разорить.
Объем двигателя (л)
Новые
Цена по запросу
С пробегом
Цена по запросу
Автокредит на Мерседес-Бенц Е-Класс
Оформите кредит на покупку Mercedes-Benz E-Класс с выгодными условиями. Для наших покупателей доступны программы поддержки от производителя Mercedes-Benz
Мерседес-Бенц Е-Класс в Trade-in
Получите больше преимуществ при покупке Mercedes-Benz E-Класс в Трейд-ин в дилерских центрах АВТОДОМ. Обменяйте ваш старый автомобиль на новый Мерседес-Бенц
Мерседес-Бенц Е-Класс с гарантией производителя
Онлайн-запись
на сервис
О модели
Новый Е-Класс All-Terrain как будто создан для того, чтобы с максимальным изяществом преодолевать любые препятствия. Об этом говорят его динамичный дизайн, интуитивная инновационная передняя панель и невероятно вместительный багажник. Гармоничное сочетание элементов дизайна создает вдохновляющий спортивный образ автомобиля. Высококачественные материалы и интеллектуальные инновации создают условия для максимального комфорта в поездках. Интеллектуальные инновационные системы безопасности Е-Класс All-Terrain помогут защитить водителя, пассажиров и других участников движения.
Российские дилеры объявили цены и открыли прием заказов на обновленные седаны Mercedes E-класса. Правда, точные сроки начала поставок еще неизвестны. Даже в Германии рестайлинговые «ешки» только начинают продавать, а у нас машины появятся ориентировочно к концу лета. При этом перечень доступных модификаций и комплектаций урезан, а цены выросли на 170—410 тысяч рублей.
Напомним, обновление принесло E-классу измененный дизайн (особенно заметны перемены на корме), новый руль и медиасистему MBUX с сенсорным экраном. Аналоговые приборы отправлены в отставку, теперь даже у базовых версий виртуальные шкалы на дисплее. Расширен набор систем безопасности, а в Европе пересмотрена и гамма двигателей. Хотя для российского рынка она изменена по-своему.
Например, у нас останется версия E 200 d с базовым 150-сильным турбодизелем, хотя в Европе ее больше нет. Такие седаны, а также версии E 200 (197 л.с.) и E 220 d (194 л.с.), как и прежде, будут собирать на подмосковном заводе концерна Daimler. Гибрид E 300 e (320 л.с.), который сменил задний привод на полный, а также версии E 450 (367 л.с.) и AMG E 53 (435 л.с.) станут поставлять из Германии. А вот импортный Mercedes E 400 d (340 л.с.) исключен из российской гаммы. Все машины — с девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic.
Перечень комплектаций тоже пересмотрен. Фиксированная комплектация Premium, которая прежде была базовой, осталась только у полноприводных моделей, а у версий с задним приводом ее заменили более простым вариантом Business. Богатые варианты Exclusive и Luxury исключены из гаммы, а Sport Plus остался только у модификации E 200 4Matic.
Комплектация Business — это обивка сидений кожзамом, передняя панель с двумя экранами диагональю 10,25 дюйма, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, светодиодные фары, подогрев передних сидений, 17-дюймовые колеса и скромный серебристый декор салона. В исполнении Premium экраны уже диагональю 12,3 дюйма, добавлены навигатор, противоугонная система, а также расширенный декор.
Комплектация Sport отличается от Премиума только AMG-обвесом и комбинированной обивкой сидений. А в исполнении Sport Plus добавлены электропривод передних сидений, панорамная крыша, система бесключевого доступа, аудиосистема Burmester. Версия Intelligent Drive не имеет «спортивного» обвеса и стеклянной крыши, зато у нее есть камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, обогрев руля и матричные фары. В случае с машинами российской сборки выбрать можно только цвет кузова и отделку салона, а вот для импортных седанов доступен широчайший набор опций.
Наконец, «заряженный» Mercedes-AMG E 53 4Matic+ доступен в комплектации «Особая серия», которая близка к исполнению Sport, но вдобавок имеет систему контроля слепых зон и кое-что по мелочи. Такой седан тоже можно дополнить опциями по желанию. Появится у нас и самый мощный Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ с битурбомотором V8 4.0, но его обновленную версию еще даже не представили.
Познакомьтесь с великолепным Е-классом, который с успехом справляется со всеми трудностями на
дороге. Это роскошный седан с отличной управляемостью и продвинутыми технологиями безопасности.
Каждая линия кузова Mercedes-Benz E-class V (W213/S213/C238) насыщена энергией и
динамичностью. Полюбуйтесь на удлиненный капот с выступами воздухозаборников, новым дизайном фар и колесных
дисков. Атлетичную кормовую часть разделяет задний элемент освещения.
Новому Е-классу без труда удается создать комфорт для водителя и пассажиров. Специально
разработанный для всех автомобилей Mercedes-Benz комплекс технологий улучшит ваше
эмоциональное и физическое состояние. Комбинации ENERGIZING помогут вам расслабиться или
взбодриться с помощью музыки, освещения светодиодных ламп и массажа. Всего к вашему
распоряжению 6 программ, которые создают разное настроение. Плюс технология AIR-BALANCE Benz
ароматизирует, освежает и ионизирует воздух.
Designo представляет собой набор лакокрасочных покрытий для кузова высокого качества. Вы
можете выбрать из индивидуальных расцветок: «металлик», шелковистый «magno» и bright с
роскошной пигментацией. Ошибиться невозможно: какую расцветку вы бы ни выбрали — тон
окажется правильным.
MBUX — это информационно-мультимедийная система внутри Е-класса. Чтобы ее активировать,
достаточно сказать: «Привет, Мерседес!». Теперь она готова слушать и выполнять ваши команды.
Она найдет указанный адрес и построит маршрут, включит любимые песни и изменит различные
настройки, например, прогреет салон Mercedes или сделает его прохладным.
Очевидный, осязаемый комфорт, наслаждение, которое легко услышать и почувствовать: пакет
ENERGIZING создаст в салоне вашего Mercedes E-class V (W213/S213/C238) особую атмосферу.
Комбинация пяти специальных программ и опций поможет вам взбодриться, повысить
работоспособность и сделает поездки особенно приятными.
Мерседес-Бенц Е-класса — это не только роскошь, комфорт, но и передовые технологии безопасности.
Инженеры автоконцерна сделали так, чтобы водитель наслаждался поездкой и не тратил силы зря.
Набор систем безопасности помогает водителю в сложных дорожных ситуациях.
Я угадаю этот автомобиль с закрытыми глазами и в берушах: достаточно лишь сигналов от вестибулярного аппарата. Особенная, десятилетиями выверенная частота и амплитуда покачиваний на ровной дороге, собранность на волнах и фирменный невысокий угол крена — вот он, ешкин ход. И ешкин код: разве не седан Е-класса призван быть главным носителем ДНК автомобилей Mercedes?
огда тебе 11 лет, каждое яркое впечатление запоминается на всю жизнь. Например, темно-синий седан 260 Е серии W124 с деревянными вставками на дверях и тканевой обивкой сидений в клеточку. Где-то далеко-далеко на палубе капота маячит звезда. Легонько раскачиваются четки, висящие на зеркале заднего вида. Почти неслышно работает бензиновая рядная «шестерка», и Москва середины 90-х хорошеет на глазах.
В тридцать с впечатлениями сложнее, особенно после суматошного перелета с упущенной стыковкой. Но я, как и в детстве, тяну на себя ручку задней правой двери. Новая «ешка» по длине колесной базы почти догнала седан S-класса начала двухтысячных, но головокружения от запаса места нет — это вам не Skoda Superb. Зато дверь прижимает доводчик, а из-под каждой декоративной планки льется цветное свечение.
Модульная платформа MRA с двухрычажными подвесками спереди и пятирычажными сзади едина для С- и Е-классов и кроссовера GLC, но у последнего оригинальные нижние рычаги спереди и стабилизатор поперечной устойчивости. Интересно, что в Мерседесе понятие модульности трактуют так же, как инженеры Audi, — подразумевая единое расстояние от передней оси до педали акселератора у соплатформенных автомобилей
Поэтому я не удивился, когда Mercedes E 300 своим характером живо напомнил мне GLC. Бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с. ворчлив, и его слышно даже с опционными двойными стеклами. «Автомат» 9G-Tronic в паре с ним склочничает и дергается — все как на GLC 250. Но в «комфортном» режиме пневмоподвески седан, в отличие от кроссовера, не парит над дорогой — удары от редких утопленных люков неожиданно сильны. Как и крены в поворотах.
И что толку от жесткости в спортивных программах, если на руле каша?
Михаэль Кельц курировал создание кроссовера ML первого поколения, затем проектировал кузова. Теперь, положив руки на подлокотники, он рулит проектами Е-класса и GLC
Я накинулся на него за ужином: что для вас значит «чувство Мерседеса», почему пневмоподвеска такая жесткая, а руль вращается как закисший болт? Кельц вспомнил меня и принялся объяснять. Мол, уровень усилия у нас не выше, чем у Porsche, пневмоподвеска пасует только на серии острых неровностей вроде коротких складок асфальта у светофоров или брусчатки. «Поймите, 95% времени обладатели Е-класса с пневмоподвеской проводят в режиме Comfort, и я не могу зажать в нем клапаны амортизаторов. Поэтому колесо подпрыгивает. Обычные пружины в таком режиме справляются лучше».
Интерьер как в S-классе, но здесь два огромных дисплея кажутся избыточными — и бликуют, несмотря на длинный козырек. А еще настораживает качество сборки: обратите внимание на стык передней панели и обивки двери
У начальных версий — один экран диагональю 8,4 дюйма и классическая панель приборов с объемными шкалами. По-моему, выглядит даже лучше
Потом Кельц сам заговорил про BMW и Audi. «Тебе не нравится, что я зажимаю руль в околонулевой зоне, — но так спокойнее ехать по автобану. У BMW руль островат, а инженеры Audi используют электроусилитель для увеличения реактивного действия — это ужасно».
Однако мне все время казалось, что мы с Кельцем говорим о разных Е-классах, — и он настоятельно посоветовал поездить на Мерседесе Е 400 4Matic с обычными пружинами.
Но следующий день я начал с Мерседеса E 220 d с новейшим четырехцилиндровым дизелем мощностью 194 л.с. Пока это единственная новость из-под ешкиного капота: обещанные рядные шестицилиндровые двигатели появятся не раньше 2018 года, вместе с дебютом нового седана CLS. Мотор с индексом ОМ 654 меня покорил. Его совсем не слышно, тяга есть всегда, а по гладкости и точности работы «автомата» заметно, что эту версию настраивали особенно тщательно, как себе. Ведь именно Е 220 d будет делать кассу на домашнем немецком рынке.
Приборы можно оформить в трех вариантах, но шкалы все равно останутся плоскими.
Настраивать картинку на экранах и листать меню с помощью небольших тачпадов на спицах руля удобно
Здесь с «мерседесистостью» все гораздо лучше, хотя настройки пневмоподвески все равно неоптимальны: слишком велик шаг между Комфортом и Спортом. Уверен, на наших дорогах правильным было бы отсутствующее промежуточное положение.
Жалеть о том, что Mercedes Е 350 d с V-образной дизельной «шестеркой» мощностью 258 л.с. у нас продаваться не будет, я не стал: преимущество в тяге заметно только в совсем немерседесовских режимах. Хотя пневмоподвеска настроена приятнее: валкости в комфортном режиме меньше, тычки на брусчатке и при переезде трамвайных путей мягче.
Долгожданная новая оболочка системы Comand Online великолепна, а графический процессор не тормозит, как на S-классе. Богатство меню ездовых настроек — словно у спортивных автомобилей
Базового Мерседеса Е 200 — с такой же, как у Е 300, бензиновой «четверкой», но мощностью 184 л.с. — на презентации не было. И я сел в рекомендованный Кельцем Mercedes Е 400 4Matic с трехлитровым турбомотором, выдающим «красивые» 333 л.с., и полным приводом с цилиндрическим межосевым дифференциалом.
Узор на кнопке запуска двигателя — словно гидротрансформатор в разрезе
Клавиши вокруг «утеса» с сенсорной панелью сгруппированы как у нынешнего S-класса
Баланс шасси выверен прекрасно, причем никогда прежде я не встречал такой интересной настройки режимов электроусилителя руля. В Комфорте баранка заметно зажата в околонулевой зоне — помните, что Кельц говорил про автобанную езду? А в Спорте усилие снижается и становится чище. Непривычно, но вполне жизнеспособно.
Причем особенно прекрасен Е 400 в позиции S, которую даже Кельц предпочитает расшифровывать как «Стандарт», а не «Спорт». А базовую «комфортную» программу он остроумно называет «forgotten mode», забытый режим, — в том смысле, что владелец после включения зажигания запамятовал снова выбрать S.
Дверная фурнитура — загляденье! Звук аудиосистемы Burmester достойный, но мурашки, как в хэтчбеке Porsche Panamera, не бегут
Зато уже сейчас можно купить комплекс Drive Pilot. Неужели наконец-то полноценный робомобиль?
• Сзади места достаточно, но ступни под опущенные передние сиденья пролезают с трудом. Удивили скромный угол открывания дверей и их слабые фиксаторы• Mercedes не зря гордится креслами собственного производства: из самых дорогих с массой регулировок, активной боковой поддержкой и массажером не хочется вылезать. Все подлокотники могут быть с подогревом
Так что не расслабишься.
При этом перестраиваться Е-класс умеет без поддержки водителя, мне нужно лишь включить поворотник. Но после смены полосы Mercedes вновь просит вернуть руки на руль.
Постоянный пригляд за автопилотом на трассовой скорости (система работает вплоть до 210 км/ч) выматывает больше, чем обычная езда с активным круиз-контролем. Да, в пределах полосы Е-класс едет заметно увереннее, чем предыдущий (АР №6, 2013), к тому же он умеет ориентироваться и по дорожным ограждениям, если линии затерты. Но, когда на магистрали появился пункт оплаты проезда, Mercedes едва не впилился аккурат в середину бетонной тумбы, разграничивающей полосы движения! Потому что разметка слева пропала, а правая линия вела прямо в бетон.
Несмотря на раздавшиеся габариты, объем багажника не изменился — 540 литров
Так что вместо дорогущей системы Drive Pilot я бы ограничился «умным» круиз-контролем.
Нестыковками дверей страдали практически все презентационные автомобили — как уверял герр Кельц, серийные
А у одной из машин соскочила пластиковая накладка сбоку сиденья
И жаль, что в список опций не вернулась система ночного видения с инфракрасной камерой. Вкупе с активными светодиодными фарами она сделала бы езду в темноте максимально комфортной. Кстати, с автоматическим дальним диодным светом едешь как с киношной осветительной установкой в комплекте с грамотным инженером, который вовремя выключает прожекторы, слепящие встречные или попутные автомобили. Класс!
Симптоматично, что описанию всей этой электроники (включая приложение для смартфона, с которого можно парковать машину дистанционно) было посвящено две трети пресс-релиза. Неужели в этом и заключается новый ешкин код? В возможности открыть дверь телефоном с модулем NFC? Верните мне те времена, когда все было проще! И дешевле: в России цены на бензиновый Е 200 только стартуют с пугающих 2,9 млн рублей — это намного больше, чем сейчас просят за аналогичные по мощности «пятерки» BMW или Audi A6. Дизельный E 220 d еще на 100 тысяч дороже. Более мощные версии E 300 и E 400 4Matic появятся в сентябре, тогда же дебютирует полноприводный E 200 4Matic. А вот комбинацию дизеля с четырьмя ведущими колесами придется ждать до декабря.
Доля высокопрочных сталей в кузове увеличилась втрое, до 16%, стало больше и алюминия. Из него выполнены «стаканы» передних стоек (обозначены светло-голубым цветом). Жесткость на кручение в местах крепления рычагов передней подвески более 100000 Нм/град.! Секция пола у Е-класса такая же, как у кроссовера GLC. Еще бывает вариант короче, для «цешки», и крупнее — для длиннобазного Е-класса, продающегося в Китае. Интересно, что высота подиума для заднего сиденья одинакова у всех автомобилей на платформе MRA. За спинками сзади видна мощная алюминиевая поперечина, части которой не только склеивают между собой, но и скрепляют специальными гвоздями
Странно, что при нынешнем уровне технологий нельзя настроить все версии примерно одинаково. Чтобы на вопрос «как тебе Е-класс?» мне не нужно было становиться конфигуратором с фирменного сайта. Если даже с однотипной подвеской, но разными моторами Е-класс едет по-разному, то откуда мне знать, какими будут популярные версии с пассивной подвеской Agility Control? А с пакетом для плохих дорог и покрышками run-flat?
Огневой пояс
Двигатель ОМ 654 — один из первых в мире легковых дизелей со стальными поршнями! Нужны они прежде всего для снижения потерь на трение и запаса прочности. Посмотрите, насколько компактен такой поршень: и юбка, и жаровой пояс намного короче, чем у привычной детали из алюминиевого сплава. Поэтому, кстати, поршень из стали оказывается еще и легче. Теплопроводность стали в три раза хуже, чем у алюминия, поэтому зазор между поршнем и стенкой цилиндра оказывается стабильнее. Обратная сторона — возможный перегрев днища: нужно более интенсивное масляное охлаждение.
• Омегаобразный в разрезе поршень с оригинальной ступенькой по краю камеры сгорания призван качественно завихрять рабочую смесь и оптимизировать процесс сгорания• Двигатель буквально упакован в «короб» с шумоизоляцией — как у «семерки» BMW. На российский рынок турбодизель придет в версии Евро-6 с системой впрыска раствора мочевины и сажевым фильтром, гарантийный срок службы которого 160 тысяч километров. Спецжидкость нужно добавлять раз в 15—20 тысяч километров, как правило, во время ТО. Если же проигнорировать предупреждение борткомпьютера, то двигатель заглохнет
Но в итоге стальные поршни вместе с фирменной технологией плазменного напыления железа на стенки цилиндров, которую в Мерседесе называют Nanoslide, снизили потери на трение вполовину. Если прежний седан Е 250 CDI в смешанном цикле расходовал 5,7 л, то новые Е 220 d — только 3,9 л/100 км. У меня за время теста борткомпьютер так и не показал более 7,3 л/100 км.
И не думаю, что стоит бояться ненадежности: Mercedes уже обкатал эту технологию на версии E 350 BlueTEC, а инженеры уверяют, что ресурс никак не меньше 400 тысяч километров.
От W143 до W 213
Родословную семейства Е-класса сами мерседесовцы ведут от довоенной модели 170 V, но на роль предшественника «средних Мерседесов» (Mittlere Mercedes-Klasse) больше подходит модель 230 с индексом W143 длиной 4400—4790 мм. В 1937—1941 годах было сделано 20 тысяч таких машин: с независимой подвеской, рядной «шестеркой» 2.2 (55 л.с.) и четырехступенчатой коробкой. А параллельно было выпущено около двух тысяч дизельных версий 260D (W138) с «четверкой» 2.5 (45 л.с.) (на снимке)
Настоящий предок Е-класса — модель W120 образца 1953 года, получившая прозвище Ponton. Первый Mercedes с трехобъемным несущим кузовом (двигатель, элементы передней подвески и рулевого управления крепились на подрамнике) предлагался в вариантах 180 (бензиновый мотор 1,8 л, 52 л.с.) и 180D (дизель того же объема мощностью 40 л.с.). А через четыре года гамма расширилась за счет модификаций серии W121: 190 (1,9 л, 75—85 л.с.) и 190D (50 л.с.). Выпускались только седаны и шасси — до 1962 года было сделано 443 тысячи экземпляров
В 1961 году на смену «Понтону» пришла серия W110, отличавшаяся жесткой клеткой пассажирского салона и сминаемыми зонами спереди и сзади: патент инженера Белы Барени. Шестицилиндровый двигатель (для версии 230), четырехступенчатый «автомат», двухконтурная тормозная система и дисковые тормоза. На дизельные версии пришлось почти две трети от 628 тысяч выпущенных за семь лет машин
Машины семейства W114/115 образца 1968 года из-за путаницы в индексах (114 относится к шестицилиндровым версиям, а 115 — к четырехцилиндровым) принято называть Strich-Acht («дробь-восемь»). Новая задняя подвеска на косых рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости, ножной стояночный тормоз и многофункциональный подрулевой переключатель. Впервые в серию пошел пятицилиндровый атмосферный дизель (3,0 л, 80 л.с.). За восемь лет выпущено почти два миллиона автомобилей
Серия W123 (1975—1986 годы) отличалась возросшей заботой о пассажирах: исчез передний подрамник, рулевая колонка стала травмобезопасной, топливный бак переехал за заднюю ось, в списке опций — АБС и водительская подушка. Кузовная линейка пополнилась заводским универсалом, гамма двигателей — турбодизелем мощностью 125 л.с. В общей сложности выпущено 2 миллиона 697 тысяч машин
Первым официальным Е-классом стали машины серии W124 (1984—1996 годы) — правда, переименование случилось только в 1993 году. Стойки McPherson спереди и задняя многорычажка, универсалы, купе, кабриолеты. Добавились полный привод (Steyr-Daimler-Puch), моторы V8 (272—381 л.с.) и «заряженная» версия 500Е, которую делали на Porsche, а позже появилась модификация Е60 AMG. За 11 лет — 2 миллиона 562 тысячи экземпляров
«Глазастый» Mercedes серии W210 дебютировал в 1995 году. В переднюю подвеску вернулась двухрычажка, появились ESP и пятиступенчатый «автомат». В 1997 году рядные «шестерки» заменили на моторы V6, а годом позже турбодизели оснастили системой common rail. Однако популярность снизилась: за восемь лет выпустили 1,65 миллиона машин
Автомобиль серии W211 образца 2002 года — эволюция W210. Алюминиевые панели кузова и семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic, четырехцилиндровый турбодизель с двумя балансирными валами и бензиновый мотор с механическим наддувом Twinpulse, тормозная система Sensotronic, фронтальные подушки безопасности с адаптацией под вес седока, пневмоподвеска и биксеноновые фары. До 2010 года было сделано 1,75 миллиона машин
Первые машины серии W 212 сошли с конвейера в 2009 году. Передняя подвеска вновь McPherson, «активный» капот, масса электронных помощников. В линейке появились купе и кабриолет со своими индексами: С 207 и А 207. Рестайлинг 2013 года заметно изменил фронтальную часть, а через год добавился девятиступенчатый «автомат». Седаны уже уступили место машинам новейшей серии W 213, но универсалы, купе и кабриолеты по-прежнему в строю
Дебют обновленной «ешки» серии W213 не за горами, поэтому в концерне Daimler решили не дожидаться шпионских сведений и сыграли на опережение. Создатели поделились информацией о машине и обнародовали официальные фотографии закамуфлированных седанов.
Судя по снимкам, Е-класс обретет полностью новый дизайн передней части — с хмурым взглядом фар, иной формой решетки радиатора и другим капотом. При этом в фарах останется визуальное разделение на две секции: это фамильная черта E-класса. Что касается задних фонарей, то у них снова появятся дополнительные секции на крышке багажника (пока они надежно прикрыты маскировочной пленкой), как это было на прошлом Е-классе поколения W212.
В интерьере без обновок тоже не обойдется, хотя самым заметным отличием станет новый руль, потому что львиная доля изменений будет скрыта от глаз. Место прежнего мультимедийного интерфейса Comand займет система MBUX, а за комфорт водителя и пассажиров будет отвечать комплекс ЕСС (Energizing Comfort Control), который тремя годами ранее дебютировал на флагманском S-классе. Традиционные аналоговые приборы, которыми в паре со скромным центральным монитором диагональю 8,4 дюйма сейчас оснащают базовые «ешки», окончательно уйдут в историю: отныне даже в самых доступных комплектациях их место займут два больших дисплея на 10,25 дюйма.
Также рестайлинг принесет Е-классу обновленные автопилот (с расширенным функционалом) и круговую систему камер, которая теперь сможет приглядывать за припаркованным автомобилем. А набор двигателей переживет электрификацию: в семействе моделей будет семь подзаряжаемых гибридов. Обещаны и два новых «мягких» гибрида: двухлитровая турбочетверка М254 (272 л.с.) и трехлитровый шестицилиндровый турбомотор М256 (367 л.с.), которые благодаря 48-вольтовой надстройке смогут получать дополнительную прибавку в двадцать «лошадей».
Скорее всего, обновленный Mercedes Е-класса мы увидим в марте на Женевском автосалоне, ведь европейские продажи обновленных седанов и универсалов должны начаться уже летом. Длиннобазный вариант для Китая, а также рестайлинговые купе и кабриолеты выйдут чуть позже.