Обзор седана Volkswagen Jetta последнего, шестого поколения российской сборки (ГАЗ).
В статье пойдет речь про рестайлинговую версию автомобиля, интерьер, двигатели и силовые передачи, управление и комфорт, комплектации и цены, плюсы и минусы авто в основе которых лежат отзывы владельцев.
Начало производства
Компактный легковой автомобиль Фольксваген Джетта производится с 1979 года, он создан на базе хэтчбека Golf, но выпускается только в кузове седан.
За годы своего существования марка претерпела ощутимые изменения: выпущено несколько поколений, до неузнаваемости изменился интерьер и экстерьер авто, усовершенствованы двигатели и трансмиссия, модернизирована ходовая часть.
Также Volkswagen Jetta получал и другие имена – Vento (1992-98 г. в.), Bora (1999-2005), но с 2005-го автомобилю вернули старое название.
С 2010 года германским концерном производится седан шестой генерации, в 2014-ом произведен рестайлинг модели.
Джетта-6 создан на «фольксвагеновской» платформе PQ35, машина этого поколения выпускается в кузовах 4-дверный sedan и 5-двеврный station wagon (универсал).
Сборка машины осуществляется в Мексике, Индии, Китае, Малайзии, Бразилии, в России машина собирается на Горьковском автозаводе, хотя основное производство моделей VW налажено в Калуге.
Седан Джетта 2016-го модельного года от дорестайлинговой версии отличается новым передним бампером с измененными противотуманными фарами, светодиодами передней оптики, несколько иной решеткой радиатора.
По задней части кузова изменений еще меньше – установлены другой формы фонари (соответственно, и крышка багажника), а в более богатой комплектации в оптику встроены светодиодные ленты.
Издалека машину можно спутать с Volkswagen Polo, но при ближайшем рассмотрении разница в автомобилях заметна – Jetta-6 относится к C-классу, обладает более габаритными размерами.
Обновленный Фольксваген Джетта-6 стал длиннее на 15 мм, для улучшения аэродинамики несколько изменилась геометрия передних кузовных стоек.
Модельный ряд двигателей остался прежним, а среди обновлений в интерьере следует отметить:
- модернизированную панель приборов;
- измененный мультируль;
- усовершенствованную мультимедийную систему.
По сравнению с хэтчбеком VW Golf седан имеет увеличенную колесную базу, а в отличие от европейского варианта Jetta у российской модели дорожный просвет увеличен со 138 до 160 мм.
Кузов и салон
К тормозной системе особых претензий нет, лишь механизм ручника часто закисает
Компактный переднеприводный семейный автомобиль.
По состоянию на конец 2018 года в России в продаже находится автомобиль шестого поколения, представленный впервые 15 июня 2010 года на Таймс-сквер в Нью-Йорке. В 2014 году Volkswagen Jetta Mk6 подвергся рестайлингу середины жизненного цикла. Автомобиль был рассчитан главным образом на рынки Северной и Южной Америки, а также Китая, где он именуется Sagitar. Шестое поколение Jetta разрабатывалось мексиканским офисом Volkswagen. В Европе продажи модели Jetta прекратились осенью 2017 года. На американском рынке с 2018 года потребителям предлагается новое седьмое поколение Volkswagen Jetta.
Volkswagen Jetta шестого поколения построен на платформе PQ35, общей для большинства компактных моделей концерна, вышедших на рынок в прошлом десятилетии. В сравнении со схожей по размерам популярной моделью Golf колесная база Jetta длиннее. Автомобиль оборудован передней подвеской с амортизаторными стойками McPherson и подрамником из листовой стали. Европейская версия имеет заднюю четырехрычажную подвеску и мягкий на ощупь пластик большей части кокпита в отличие от «спартанского» варианта для американского рынка. Седан Jetta адаптирован для российского климата и дорожных условий. Он имеет оцинкованный кузов, клиренс 160 см, омыватель фар, усиленную подвеску (в сравнении с европейской версией усилены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости).
В России базовые версии Jetta оснащаются двумя вариантами бензинового двигателя MPI мощностью 90 или 110 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Более дорогие версии имеют агрегат TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 125 или 150 л.с. и 7-ступенчатым «автоматом». Двигатель TSI разгоняет машину до «сотни» за 9,6 секунды и расходует в смешанном цикле 5,2 – 5,7 л бензина.
Максимально «богатая» комплектация Jetta включает в себя галогеновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, камеру заднего вида, интерфейс для мобильных устройств, аудиосистему с 8 динамиками.
Сборочные площадки Volkswagen Jetta располагаются в городах: Пуэбла (Мексика), Нижний Новгород (Россия), Аурангабад (Индия), Чэнду (Китай), Пекан (Малайзия), Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия), Нампхо (Северная Корея).
Volkswagen Jetta выпускается с 1979 года. За 40 лет на конвейере машина производилась в различных вариантах кузова – от двухдверного седана до пятидверного универсала, меняла места сборки и названия для разных рынков (Vento, Bora, Sagitar и др.), от поколения к поколению увеличивалась в размерах и мощности. Дизайн первого поколения Jetta был создан знаменитым мастером Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), названным в 1999 году «дизайнером века».
По данным на апрель 2014 года модель Jetta разошлась по миру за 35 лет в количестве 14 млн автомобилей. Это самая продаваемая модель в линейке Volkswagen на североамериканском рынке. В 2013 году концерн поставил заказчикам 925 тыс автомобилей Jetta. Это самый высокий на тот момент показатель среди всех моделей группы Volkswagen.
Багажник
Крышку багажника можно открыть с водительского места или при помощи брелока на ключе зажигания.
510-литровый багажный отсек впечатляет своими размерами, но полезное пространство несколько скрадывают большие дуги в пластмассовых кожухах.
Спинки задних сидений откидываются в пропорции 40 на 60 с помощью рычажков, находящихся в багажном отделении, такое конструкторское решение позволяет перевозить длинномерные грузы длиной до 175 см.
Запасное колесо вместе с инструментами расположено в нише под фальшпанелью, над полноразмерной запаской размещается пластмассовая полка.
Управление и комфорт
По трассе автомобиль едет уверенно, но руль хотя и отзывчивый, все же несколько туговат.
По хорошей дороге дискомфорта в салоне Фольксваген Джетта не ощущается, а вот при прохождении неровностей пассажиров авто потряхивает, упругости подвеске не хватает.
Еще из минусов следует отметить не слишком хорошую шумоизоляцию, на большой скорости в салоне достаточно шумно.
Скорее всего шумоизоляции подкрылок автовладельцам Фольксваген Джетта не избежать.
Обзорность в целом неплохая, но боковые зеркала могли бы быть и больше.
Динамики разгона автомобилю в городе хватает с любым двигателем, на трассе же мотор 1.6 слабоват, турбированный 1.4 TSI здесь предпочтительнее.
Более подробно стоит остановиться на системе навигации, аудио системе, интеллектуальной системе кондиционирования воздуха.
Двигатели и силовая передача
Новый Фольксваген Джетта для различных рынков комплектуется как бензиновыми, так и дизельными движками, объемом от 1.2 до 2.5 л, но для машин российской сборки доступны только бензиновые моторы:
- 1.6 MPI максимальной мощностью 90 и 110 л. с.;
- 1.4 TSI (125 и 150 л. с.).
Самый маломощный силовой агрегат устанавливается в базовой комплектации Conceptline, в паре с ним идет шестиступенчатая механическая трансмиссия.
В модификации MT/1.6 MPI автомобиль обладает следующими характеристиками:
- скорость max – 180 км/ час;
- разгон до «сотни» – 12,3 секунды;
- расход бензина на 100 км (трасса/ город) – 5,2/ 8,2 л;
Кроме 6-ст. МКПП автомобили Фольксваген Джетта в российском исполнении также оснащаются 6-ст. коробкой-автомат, 7-ступенчатым DSG «роботом» с 2-ся «сухими» сцеплениями.
Наиболее быстрый вариант – модификация седана с форсированным 150-сильным движком 1.4 TSI и роботизированной КПП, здесь авто способен разгоняться до 220 километров в час, достигать 100 км/ч за 8,6 с.
Причем, расход топлива на 100 км при аккуратном вождении весьма экономичный:
- на трассе – 4.8 л;
- в смешанном режиме – 5,7 л;
- по городу – 7,2 л.
Следует отметить, что ДВС 1.4 может оснащаться как «механикой», так и «роботом» DSG, а вот автоматическая трансмиссия идет только в паре со 110-сильным силовым агрегатом 1.6.
Интерьер
Салон Фольксваген Джетта 2016 просторный, в нем много места не только спереди, но и для задних пассажиров.
Сзади имеется подлокотник с подстаканниками, есть два крепления для установки детских сидений Isofix.
Для заднего ряда сидений предусмотрен обдув, дефлекторы изменяют подачу воздушного потока как по горизонтали, так и по вертикали.
Пластик панели приборов приятный, но бюджетный, ничего выдающегося собой не представляет.
В базовой комплектации установлена достаточно скромная магнитола, также имеется простой трехспицевый руль с рубленной нижней частью на ободе.
Фольксваген Джетта комплектации и цены
Немецкий седан в российских салонах представлен в 5-ти модификациях.
Базовая комплектация Conceptline.
Имеет минимальный набор опций, и в оснащение автомобиля входит:
- системы ABS и ESP;
- электрические подъемники стекол всех дверей;
- электрический привод боковых зеркал;
- фронтальные аэрбеги;
- центральный замок;
- обогрев форсунок омывателя/ зеркал;
- маршрутный компьютер;
- радиосистема;
- иммобилайзер.
Автомобиль оснащается штампованными дисками R15, положение у рулевой колонки меняется по высоте и вылету.
Купить Фольксваген Джетта в 2016 году у официальных дилеров можно от 906 тысяч рублей.
Комплектация Trendline
В более богатой версии Trendline дополнительно устанавливается кондиционер, центральный подлокотник, имеется подогрев передних сидений, аудиосистема поддерживает MP3 файлы.
Comfortline
В комплектации Comfortline вместо стальных дисков R15 стоят литые диски 16-го радиуса, есть подушки безопасности «шторки», мультифункциональный руль.
Оптика дополнена светодиодными лентами, в качестве дополнительной опции можно установить датчики парковки.
Оснащение в модификации Allstar
Более интересное: в этом варианте парковочные датчики уже входят в стандартную комплектацию, дополнительно устанавливаются боковые аэрбеги, кондиционер заменен на двухзонный климат-контроль, предусмотрен круиз-контроль, добавлен датчик дождя.
Комплектация Highline
И наконец, в самой «заряженной» версии Highline добавлена камера заднего вида, боковые стекла обрамлены хромом, в комплектацию входят сиденья спортивного типа с множеством регулировок.
На начало 2021 года приобрести Фольксваген Джетта 6 поколения рестайлинг 2016 года можно только на вторичном рынке. Цена варьирует от 510 000 до 1 300 000 рублей в зависимости от года выпуска, пробега, комплектации и технического состояния.
Фольксваген Джетта отзывы
Положительные качества седана:
- вместительный багажник, позволяющий перевозить габаритные грузы;
- просторный салон, где могут комфортно разместиться четыре пассажира (втроем на заднем ряду сидений будет тесновато);
- высокий клиренс;
- экономичное потребление топлива;
- хорошая управляемость;
- приятный внешний дизайн.
Зимой салон нагревается очень быстро, в машине тепло, еще автовладельцы из плюсов отмечают малый радиус разворота, мягкий выжим педали сцепления на «механике», эффективные тормоза.
Недостатки Фольксваген Джетта:
- жесткая подвеска;
- слабая шумоизоляция;
- неважное качество российской сборки;
- плохое звучание штатной аудиосистемы, особенно в бюджетных комплектациях.
Российская сборка нареканий вызывает немало, одна из характерных недоработок – гремящие топливопроводы по днищу кузова. Пластик в салоне среднего качества, может скрипеть и дребезжать.
В целом все же Volkswagen Jetta – не самое плохое приобретение, и своих денег авто стоит. Но на данный момент вышла уже новая Volkswagen Jetta 7 2019 в которой були учтены недостатки предыдущей версии.
Минусы можно найти в любом, даже самом дорогом автомобиле, идеальную во всех отношениях машину пока еще не изобрели.
Volkswagen Jetta 2016 — видео обзор.
https://youtube.com/watch?v=p3rNg5lQddc%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1