Внешность и сроки выпуска

Внешность и сроки выпуска Рестайлинг

Дилеры АВТОВАЗа начнут получать автомобили Lada Vesta производства 2023 года с середины апреля, об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на директора по развитию ГК «Прагматика» Александра Шапринского. Цены и комплектации новинки будут объявлены ближе к старту продаж.

Напомним, выпуск Lada Vesta после полугодовой «комы» возобновился 3 марта: если до 2022-го Весты делали в Ижевске, то теперь — на основных мощностях автогиганта в Тольятти. Lada Vesta сейчас выпускают только в варианте с 90-сильным 8-клапанным мотором ВАЗ-11182. 106-сильный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 вернется в гамму в течение весны.

Vesta «возродилась» сразу в рестайлинговом виде (обозначается как NG, то есть New Generation); исполнение образца 2015 года навсегда ушло в историю.

Как выяснил корреспондент Дрома, АВТОВАЗ накапливает запасы товарных Вест — такими машинами в настоящее время заставлен весь бывший испытательный трек возле здания заводоуправления в Тольятти.

Обновленную Lada Vesta будут предлагать в трех кузовных модификациях — седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Кросс-седан выбыл, поскольку не пользовался популярностью.

Снаружи основные изменения модернизированной Весты относительно машины предыдущего образца — новые светотехника (полностью светодиодная), передняя и задняя бамперные группы. Из штампованных кузовных деталей изменилась крышка/дверца багажника. В салоне — передняя панель современного дизайна, другие дверные карты, в дорогих комплектациях — цифровой щиток приборов и вертикальный экран медиасистемы.

Дизайн решетки радиатора Весты отличается в зависимости от версии: в стандартной между фарами установлены два хромированных молдинга, в Cross — крупноячеистый рисунок в виде сот. Также увеличена в размерах эмблема Lada.

Задние бамперы и фонари между седаном и универсалом по-прежнему унифицированы на 100%. Появились две имитации выхлопных труб. Разработан новый дизайн 16- и 17-дюймовых колесных дисков с сочетанием черного лака и алмазной шлифовки.

Обязательную перед выходом на рынок сертификацию Vesta NG уже прошла — Одобрение типа транспортного средства опубликовали в базе данных Росстандарта неделю назад.

У обновленных седана и универсала Cross габаритная длина составляет 4445 мм, +21 мм относительно машин предыдущего образца. Ширина прежняя — 1785 мм. Высота у кросс-седана — 1522 мм по кузову и 1526 мм по антенне, у кросс-универсала — 1522 мм по кузову, 1532 мм по рейлингам, 1548 мм по антенне. У кросс-универсала текущего образца высота по кузову — 1526 мм, по антенне — 1537 мм.

Изменений по части агрегатов не предусмотрено. Гамма моторов модели по-прежнему будет состоять из бензиновых ВАЗ объемом 1,6 и 1,8 л (106 и 122 л.с. соответственно), а также Renault-Nissan объемом 1,6 л (113 л.с.). Двигатели ВАЗ агрегатируются только с пятиступенчатой «механикой», рено-ниссановский — с бесступенчатым вариатором Jatco. Кросс-версии отличаются повышенным клиренсом.

Появились новые системы безопасности, в том числе дополнительные датчики на обоих бамперах, являющиеся частью комплекса безопасной парковки и контроля «слепых» зон в движении.

Пока АвтоВАЗ не опубликовал фотографии интерьера, а также информацию о комплектациях и ценах. Выпускаемую в Тольятти мелкосерийную Vesta Sport с 145-сильным 1,8-литровым мотором модернизация затронет позднее — вероятно, в 2023 году.

В мае 2023 года стартуют продажи новой Lada Vesta NG 2023-2024 модельного года. Озвучены цены и комплектации рестайлинговой Лада Веста 2023 года.

В начале марта 2023 года «АвтоВАЗ» начал серийное производство LADA Vesta NG на своем основном заводе в Тольятти. Планируется, что в мае-июне 2023 года новые машины появятся в продаже.

Напомним, производство флагманского семейства Лада Веста NG 2023 было приостановлено весной 2022 года из-за проблем с комплектующими, а в августе «АвтоВАЗ» решил перенести производство модели с завода «LADA Ижевск» на главную площадку в Тольятти.

В начале февраля 2021 года на парковке возле Научно-технического центра «АвтоВАЗа» в Тольятти был сфотографирован прототип универсала Лада Веста SW NG (facelift) 2022-2023 модельного года. Стало известно, что всего было произведено три седана Лада Веста NG, пять универсалов и одна Vesta SW Cross. Все автомобили окрашены в белый цвет. Машины будут проходить испытания в научно-техническом центре АвтоВАЗа в Тольятти.

В декабре 2021 года АвтоВАЗ начал предсерийную сборку Lada Vesta NG. Были изготовлены внедорожные модификации Vesta Sedan Cross FL и Vesta SW Cross FL с двигателями 1.6 на 106 и 113 л.с., сочетающимися с МКП и вариатором CVT.

В начале февраля 2022 года автомобиль получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и теперь полностью готов к старту продаж.

22 февраля 2022 на заводе «Лада Ижевск», входящего в состав АвтоВАЗа, стартовало серийное производство Lada Vesta модернизированного образца (обозначается как NG, то есть New Generation). Первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал универсал Vesta SW Cross 2023 в новом золотистом оттенке «Гарфилд».

Автомобили Lada Vesta, производство которых началось в Тольятти в марте 2023 года, в ближайшее время поступят к дилерам по рекомендованной розничной цене (РРЦ) почти 1,24 млн руб. Речь идет о версии седан в комплектации Comfort.

Модель c 2015 года и до начала кризиса производилась в Ижевске и была единственным выпускаемым там автомобилем. В феврале 2022 года на заводе начали выпуск новой версии Vesta, но из-за приостановки работы поставщиков на рынок вышла лишь ограниченная партия таких машин. При запуске модели АвтоВАЗ уже начал интеграцию с глобальными поставщиками бывшего акционера Renault, поэтому последовавший разрыв цепочек поставок сильно сказался на выпуске модели. Кроме того, собеседники «Ъ» рассказывали, что Vesta, в отличие от более бюджетной Lada Granta, не могла выпускаться без ряда систем, например ABS. Сейчас Vesta производства Тольятти вновь оснащается ABS.

В АвтоВАЗе объясняли, что производительности компании «Лада-Ижевск» — до 32 автомобилей в час (230 тыс. машин в год) — будет недостаточно для удовлетворения спроса, тогда как на линии B0 в Тольятти может выпускаться до 60 машин в час. На линии B0 до весны 2022 года выпускались Lada Xray, Largus, Renault Sandero и Logan.

В прайс-листе Lada на 24 мая доступна информация о предыдущей версии Vesta — рекомендованная розничная цена на нее в версии Comfort с механической коробкой передач (МКПП) составляет 1,18 млн руб. При этом предложения ряда дилеров на оставшиеся в наличии Lada Vesta еще в предыдущем кузове, с которыми ознакомился «Ъ», приближены к новой РРЦ — на уровне почти 1,3 млн руб. Машина оснащалась 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с., тогда как новая версия стартует с двигателя мощностью 90 л. с. (устанавливается на Lada Granta). Однако по сравнению с той версией теперь у Vesta комплектации Comfort с МКПП появились дисковые тормоза задних колес. Позднее компания представит и версию с двигателем 106 л. с.

«С момента перезапуска производства выпущен необходимый запас из более 6,5 тыс. автомобилей» Lada Vesta, уточнили в АвтоВАЗе.

На российском потребительском сайте Lada всплыла первая официальная фотография салона рестайлинговой Весты, но до потребителей эта модель доберётся ещё не скоро.

Официальная премьера обновлённой Весты состоялась 22 февраля на заводе АВТОВАЗа в Ижевске, а два дня спустя начались известные геополитические события, вследствие которых ижевский завод встал и сейчас не выпускает ни обновлённых Вест, ни дореформенных. Простой в Ижевске продолжается уже более пяти месяцев, тогда как головной завод АВТОВАЗа в Тольятти более-менее ожил и начал выпуск отдельных моделей в «антисакционных» комплектациях.

В июне новый глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что обновлённая Vesta будет перезапущена в производство только в начале 2023 года. Несколько сотен рестайлинговых машин, которые завод в Ижевске успел выпустить до ухода в простой, вот-вот поступят в продажу, автовозы уже прибыли к дилерам, но цены пока официально не объявлены (по слухам, за обновлённую Весту придётся выложить не менее 1,6 млн рублей, и это без дилерский «допов»).

В июле в электронной базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились чёрно-белые патентные изображения интерьера рестайлинговой Весты — дело в том что во время премьеры 22 февраля интерьер рассекречен не был, его обновкам производитель хотел посвятить отдельное мероприятие. Это мероприятие, полагаем, ещё впереди, но на сайте Lada в разделе, посвящённом обновлённой Весте, впервые появилась картинка интерьера в топовой комплектации, с большим вертикально ориентированным планшетом по центру передней панели.

Как видим, планшет целиком выполнен в отдельном корпусе и легко может быть заменён в случае неисправности. Рамка довольно толстая, да ещё с серебристой окантовкой, но разрешение экрана, судя по всему, довольно приличное. Под планшетом имеется вращающаяся рукоятка громкости, совмещённая с кнопкой включения/выключения системы. Ещё ниже находится позаимствованный у недорогих моделей Renault/Dacia блок управления микроклиматом с тремя вращающимися ободками, внутрь которых помещены экранчики.

Салон обновленной Lada Vesta, базовая и средняя версии

Как мы узнали ранее из патентных изображений, обновлённые Весты начального и среднего уровней вместо большого планшета получат полочки для хранения мелочей либо более простенькую мультимедийную систему с горизонтально ориентированным экраном, не выступающим за габариты передней панели.

Обновлённая Lada Vesta SW Cross

В июле Максим Соколов сообщил, что АВТОВАЗ планирует разработать на платформе Весты полноценный кроссовер, но не назвал сроков, в которые эта идея может быть реализована.

Внешность и сроки выпуска

22 февраля 2022 г.

22 февраля 2022 года с конвейера автозавода «LADA Ижевск» сошла первая серийная LADA Vesta нового поколения. Одновременно со стартом производства LADA официально раскрыла экстерьер автомобиля.

В торжественном мероприятии, посвященном выпуску первого серийного автомобиля, приняли участие Губернатор Удмуртской республики Александр Бречалов, Президент АВТОВАЗа Николя Мор и другие официальные лица.

Первым серийным автомобилем нового поколения стал LADA Vesta SW Cross в максимальной комплектации, окрашенный новой золотистой эмалью «Гарфилд».

LADA Vesta, ставшая в 2015 году родоначальником современного стилевого языка LADA, стала ярче и спортивнее благодаря заметным изменениям в передней и задней частях кузова. Изящная дуга, отходящая от корпуса блок-фары, отделенная серебристым молдингом, интегрирована в передний бампер – такое техническое решение применяется на серийных LADA впервые. Сам бампер обладает более развитым рельефом, который особенно выразителен благодаря новой форме Икс-образных молдингов.

У нового автомобиля – полностью светодиодная оптика: фары, противотуманные огни, задние фонари. Светодиоды улучшили качество светового потока, а белый свет холодного оттенка обеспечивает высокую контрастность в разных погодных условиях.

Дизайн решетки радиатора LADA Vesta нового поколения отличается в зависимости от версии автомобиля. В стандартных версиях ее пересекает два хромированных молдинга, которые повышают динамичность облика и визуально расширяют автомобиль. У Cross-версий фальшрадиторная решетка имеет крупноячеистый рисунок, соответствующий внедорожному характеру автомобиля. Также увеличен логотип LADA.

READ  На Haval F7 в Москве проехали 3000 км

Задний бампер выполнен в спортивном дизайне, что подчеркивают два декоративных раструба выхлопной системы. Новая крышка багажника в своей вертикальной части имеет две новых выштамповки, которые визуально удлиняют автомобиль и делают его облик еще более гармоничным и пропорциональным.

Для LADA Vesta нового поколения предусмотрен новый дизайн колесных дисков. Дизайн 16-ти и 17-дюймовых дисков представляет собой элегантную комбинацию черного лака и алмазной шлифовки.

При разработке нового поколения LADA Vesta особое внимание было уделено беспрецедентным для сегмента технологическим решениям и высочайшему уровню комфорта. В ходе презентации экстерьера был продемонстрирован апгрейд систем безопасности автомобиля – это дополнительные датчики на обоих бамперах, являющиеся частью системы безопасной парковки и системы контроля слепых зон в движении.

»Vesta всегда занимала особое место в модельном ряду LADA и в отрасли в целом. Именно Vesta задала современный стандарт дизайна LADA. Именно Vesta SW вернула популярность универсалов в нашу страну. Именно Vesta Sport показала рынку, что автомобиль B-сегмента может быть по-настоящему «драйверским». И именно Vesta в своем новом поколении готова «изобрести» автомобиль заново и полностью переписать «правила игры» в сегменте. Я благодарен всему коллективу АВТОВАЗа за то, что мы запускаем этот автомобиль точно в срок и с высочайшим уровнем качества», — прокомментировал премьеру модели Николя Мор, президент АО «АВТОВАЗ».

Более детальная информация об интерьере автомобиля, комплектациях, ценах и дате начала продаж будет сообщена позднее. Дополнительные фото доступны по ссылке.

Эти машины — настоящий эксклюзив, эдакий Limited Edition по-вазовски. Поэтому как только рестайлинговые Весты добрались до московских дилеров, мы воспользовались возможностью познакомиться с ними хотя бы в статике. Ведь другой встречи уже может не случиться.

Напомним хронологию событий. Премьера обновленной Весты состоялась 22 февраля одновременно с официальным стартом производства в Ижевске: тогда АВТОВАЗ раскрыл внешность машин и обнародовал некоторые подробности о проведенной модернизации. Но уже 5 марта завод «Лада Ижевск» остановился из-за недостатка комплектующих — в первую очередь электронных компонентов, которые поставлялись из других стран по линии Renault.

До остановки производства на заводе успели собрать примерно 800 рестайлинговых машин. Долгое время они стояли на складе готовой продукции, ведь АВТОВАЗ рассчитывал возобновить выпуск. Но после ухода Renault стало понятно, что рестарт состоится не скоро, поэтому в июле на АВТОВАЗе все же решили отгрузить эти Весты в торговую сеть. Само по себе решение верное: вместо замороженного актива завод заработает деньги. Почти партия рестайлинговых автомобилей равномерно распределена по всей дилерской сети Лады (около 300 шоурумов), то есть каждому дилеру досталось лишь по два-три экземпляра.

Внешность и сроки выпуска

Будет и вторая партия: в начале августа на заводе «Лада Ижевск» собрали еще 240 автомобилей из оставшихся машинокомплектов. Однако пока неизвестно, когда они доберутся до дилеров, ведь большая часть машин сошла с конвейера недоукомплектованной: не хватает подушек безопасности и некоторых электронных блоков. Эти Весты отгрузят в торговую сеть только после того, как дооснастят их недостающими компонентами.

Но пикантность ситуации еще и в том, что АВТОВАЗ вывел обновленную Весту на рынок без какой-либо информационной поддержки. Этой модели нет на официальном сайте (имеется только страничка-анонс), про нее не сообщает пресс-служба компании, обновленный интерьер официально до сих пор не рассекречен. Да что там: нет даже перечня комплектаций и рекомендованных прайс-листов! По информации Авторевю, ничего этого и не будет: рекламировать ограниченную партию АВТОВАЗ не намерен, имеющиеся собранные автомобили распродадут без лишней огласки. В пресс-парке машин тоже не будет. Ведь если завод и возобновит производство Весты (теперь уже в Тольятти), то она претерпит вынужденные изменения. В первую очередь по части электроники: некоторые опции будут упрощены или вовсе исчезнут. Поэтому и дразнить покупателей раньше времени ни к чему.

Внешность и сроки выпуска

Но сейчас такой информационный вакуум создает путаницу. Даже менеджеры автосалонов порой расходятся в «показаниях», рассказывая об оснащении машин. А главное — у них полностью развязаны руки в формировании ценовой политики. Не имея точки отсчета в виде рекомендованной цены, невозможно оценить, сколько дилер хочет «нагреть» на дополнительном оборудовании, без которого обновленную Весту просто не продадут. Итоговые же цены в разных шоурумах значительно различаются.

Внешность и сроки выпуска

Наш обзвон автосалонов в разных регионах показал, что менее чем за два миллиона рублей рестайлинговую Весту не купить. За универсал нужно готовить минимум 2,2 млн рублей. Ну а самые высокие цены, как водится, оказались в Москве, где дилерам в основном достались машины с мотором Renault (113 л.с.) и вариатором. Внизу — пара предложений из столичных автосалонов.

Внешность и сроки выпуска

У других столичных дилеров цены примерно такие же. А некоторые продавцы на голубом глазу сообщают, что это и есть рекомендованные цены! Хотя понять приблизительный масштаб наценки нетрудно: дореформенный универсал Лада Веста SW даже в топ-версии Exclusive с вариатором по официальному прайс-листу стоит 1 млн 569 тысяч рублей.

Впрочем, нет сомнений, что имеющиеся 800 машин удастся продать даже по таким ценам: покупатели уже есть. Некоторые дилеры настолько уверены в успехе, что даже не стали ставить обновленные Весты в шоурум: для осмотра машин менеджеры провожают во внутренний двор или сервисный цех. Нам же сейчас важно понять, какой получилась рестайлинговая Лада Веста в исходном виде — до грядущего упрощения.

Внешность и сроки выпуска

Все осмотренные нами машины оказались в одинаковой комплектации (плюс всевозможные «допы» в виде ковриков, дефлекторов, тонировки и т.д.). Изначально предполагалось, что она называется Comfort, однако на ценниках указано название Luxe, хотя его планировали отдать топ-версии с виртуальными приборами и десятидюймовым вертикальным «планшетом» медиасистемы. Таких навороченных Вест собрали совсем немного, и в торговую сеть они не попали, оставшись в корпоративном парке АВТОВАЗа.

Внешность и сроки выпуска

Интерьер топ-версии Весты (фото АВТОВАЗа)

Итак, что изменилось? Новые бамперы прибавили по полтора сантиметра к длине машины, фирменный «икс-фейс» слегка изменил выражение, а новая решетка радиатора различается у обычных и кроссовых версий. Фары и противотуманки теперь полностью светодиодные — с красивым рисунком поворотников в стиле Renault, хотя анимации у Лады нет. За ближний свет отвечают по два светодиода в каждой фаре, в режима дальнего света подключается еще по одному диоду. Сколько будет стоить такая фара в отделе запчастей, менеджеры пока не знают, но уверяют, что без запчастей будущие владельцы не останутся.

Внешность и сроки выпуска

Сзади оптика тоже светодиодная (лампы накаливания остались только у поворотников), включая даже подсветку номерного знака. Задний бампер всех версий теперь украшен имитацией двух выпускных патрубков, хотя настоящая выхлопная труба одна и спрятана за фартуком. Буксировочная проушина больше не торчит из под бампера: ее нужно вкручивать в специальное отверстие, спрятанное под заглушкой. Ампутированный несколько лет назад усилитель под бампером, увы, не вернулся.

Внешность и сроки выпуска

Почти все кузовное «железо» прежнее. Единственный измененный элемент среди штампованных деталей — крышка багажника с более высоко расположенной нишей номерного знака и горизонтальной выштамповкой в нижней части. Это изменение коснулось и седана, и универсала. А еще одна невидимая доработка — новый уплотнитель капота: теперь он закрывает щель не только над решеткой радиатора, но и над фарами. Хотя владельцы Вест уже давно приспособились делать уплотнитель по всему периметру крышки и добавлять второй контур.

Внешность и сроки выпуска

Изменений в салоне куда больше, чем снаружи. У Весты появились новые передняя панель, центральная консоль, приборы, руль и обшивки дверей. Значительно улучшено качество отделочных материалов: интерьер производит куда более солидное впечатление, нежели у дореформенной Весты. Верхняя часть передней панели и верхние накладки дверей сделаны из податливого и приятного на ощупь пластика. Подлокотники на дверях — с мягкими накладками.

Внешность и сроки выпуска

Приборы лишились индивидуальных колодцев, спидометр и тахометр расположены под единым стеклом и имеют одинаковый размер, сохранено оранжевое оформление. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива теперь не стрелочные, а отображаются на экране маршрутного компьютера.

Внешность и сроки выпуска

Красивый блок управления климат-контролем точно такой же, как у кроссоверов Renault Arkana и Duster — с дисплеями внутри вращающихся рукояток. У Арканы также заимствованы кнопка запуска двигателя и пульт бесключевого доступа, причем у последнего даже кнопки те же самые, изменена лишь эмблема на корпусе. Все это новые опции для Весты, и именно они первые кандидаты на вылет при упрощении машины.

Внешность и сроки выпуска

Внешность и сроки выпуска

Площадка у основания центральной консоли стала больше, теперь сюда влезает современный смартфон, а USB-разъемов два вместо одного, хотя второй работает только в режиме подзарядки и не связан с медиасистемой. Сама мультимедийка EnjoY Pro появилась у Весты еще в прошлом году.

Внешность и сроки выпуска

Новый руль — с измененной логикой расположения кнопок. Например, клавиши управления телефоном и подогревом руля переехали с правой спицы на левую. Справа же теперь клавиши управления меню бортового компьютера. Для управления громкостью и регулировки скорости у круиз-контроля теперь установлены качающиеся клавиши, а сверху и снизу от них — лишь заглушки с пиктограммами.

Внешность и сроки выпуска

Подрулевые рычажки старые, но логика управления светом изменена. Позиции «выкл.» теперь нет, а еще рукоятка не фиксируется в режиме габаритных огней. Передние стеклоподъемники обзавелись доводчиками (режим Auto), причем они работают как при опускании, так и при подъеме стекла. Сами кнопки сделаны из более качественной пластмассы, их рабочий ход увеличен, и пользоваться ими стало приятнее. Это тоже влияет на воспринимаемое качество интерьера.

Внешность и сроки выпуска

Обшивка потолка у всех продающихся машин сделана темной, хотя раньше это была привилегия комплектации Black и версии Спорт. Потолочный блок новый: освещение сделано более мягким и равномерным, добавлен отсек для очков, а его донышко прорезинено.

Внешность и сроки выпуска

На этом обновления заканчиваются. Сиденья остались прежними, на второму ряду изменений нет, равно как и в багажнике. У Весты SW он по-прежнему продуманный и удобный. Силовые агрегаты те же, что и у дорестайлинговой Весты: вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач, а также мотор Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором Jatco. Нет никакой информации и об изменениях в шасси. Поэтому ни один дилер и не предлагает обновленную Весту для тест-драйва: мол, ничего нового вы там не узнаете. Хотя мы в Авторевю, конечно же, постараемся найти машину хотя бы для краткого ездового знакомства.

Внешность и сроки выпуска

А пока запомним рестайлинговую Весту такой. Чтобы весной следующего года, когда АВТОВАЗ обещает запустить ее производство в Тольятти, сравнить с «антисанкционными» товарными образцами.

READ  Форд Фокус 2 рестайлинг форд фокус 2. Передняя фара

Нынешний год, несмотря на все его сложности и перипетии, оказался для российского «АвтоВАЗа» знаковым. Уже в феврале компания представила рестайлинговый вариант своего флагмана – Лада Веста 2023 года. Сборка первых моделей стартовала в Ижевске, хотя в данный момент разработчик переносит мощности на основной завод в Тольятти, где в последующем займется полноценным производством машины. Если говорить относительно обновлений, которые разработчик предложил для своего флагмана, то они затрагивают как его внешность, так и внутреннее убранство. Силовые возможности корректировке не подлежат. О том, какое количество комплектаций производитель предложит для обновленного авто, пока не сообщается. Цена на новую Vesta ожидается не менее 2 миллионов рублей. Конкурентами российского седана, как и прежде, останутся KIA Rio и Hyundai Solaris.

Внешность и сроки выпуска

Комплектации и цены

Проводимый рестайлинг призван несколько преобразить отечественную модель, добавив ее облику больше современных решений. В то же время, говорить о том, что Лада Веста 2023 года будет выпускаться в новом кузове, не приходится. Совершенно точно известно, что производитель оставил без изменений технические характеристики седана, а вот на счет комплектаций пока ничего сказать нельзя. Конечно же, проведенное обновление обеспечит повышение цен на автомобиль, которые теперь вряд ли будут существенно ниже двух миллионов рублей. Фото нового авто можно найти в данном обзоре.

Внешность и сроки выпуска

Учитывая тот факт, что комплектации рестайлинговой Vesta пока производителем не раскрыты, а новинка будет продаваться одновременно с актуальным вариантом седана, целесообразнее рассказать о возможностях нынешней версии, дополнительно перечислив, какие характеристики точно будут положены перспективной новинке.

Classic

Это стартовый вариант российской модели, на который производитель установил минимальную цену на уровне 1,121 миллиона рублей. Для данной комплектации характерно такое оснащение:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • стальные колесные диски диагональю 15 дюймов;
  • галогенная оптика, а также задние противотуманки;
  • электроуправление зеркалами, а также их подогрев;
  • обогрев заднего стекла;
  • возможность регулировки положения рулевой колонки;
  • тканевый салон;
  • электростеклоподъемники спереди;
  • центральный замок;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • базовые вспомогательные системы безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация.

Также у покупателей есть возможность дооснастить данную версию пакетом Start. За такую модификацию, предполагающую некоторые улучшения в части оснащения, автолюбитель заплатит 1,152 миллиона рублей.

Внешность и сроки выпуска

Comfort

Следующая версия Lada Vesta, на которую «АвтоВАЗ» установил ценник в 1,183 миллиона рублей. За эти деньги автомобиль дополнительно получает:

  • мультируль;
  • передние кресла с системой подогрева;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • задние датчики парковки.

В качестве опции покупатель может выбрать модификации Comfort Light и Comfort + Winter EnjoY Pro. Цена на данные модели варьируется от 1,1 до 1,4 миллионов рублей.

Внешность и сроки выпуска

Luxe EnjoY

За следующую версию покупателю придется отдать 1,287 миллиона рублей. Ее уровень оснащения предполагает:

  • литые диски на 16 дюймов;
  • передние противотуманки;
  • датчики дождя и света;
  • комбинированное исполнение интерьера;
  • ветровое стекло с подогревом;
  • систему «Проводи меня домой»;
  • климат-контроль;
  • тачскрин мультимедиа на 7 дюймов;
  • камеру заднего вида.

За дополнительные пакеты Luxe EnjoY Pro и Luxe Enjoy Pro + Prestige потребуется доплата, в результате чего цена составит от 1,305 до 1,475 миллионов. Данным моделям будут положены тонировка с завода, установка заднего подлокотника, кресла второго ряда с системой подогрева, сенсорный экран на 8 дюймов, штатный навигатор.

Внешность и сроки выпуска

Exclusive

В данный момент это наиболее дорогая комплектация, которая оценивается производителем в 1,362 миллиона рублей. В эту стоимость производитель дополнительно включил такие возможности:

  • задний спойлер;
  • накладки на педали и дополнительный декор из алюминия;
  • насадка на выхлопную трубу;
  • коврики в салоне.

Если же говорить о рестайлинговой версии Lada Vesta, которая только ожидается к дебюту на рынке, то ее характеристики полностью не рассекречены. Впрочем, экспертам удалось узнать, что автомобиль должен комплектоваться системой старта/остановки мотора при помощи кнопки, а также бесключевым доступом в салон, парковочными датчиками, светодиодной оптикой, крупным вертикальным тачскрином мультимедиа.

Внешность и сроки выпуска

Комплектации и цены (сводная таблица)

Поскольку Lada Vesta представлена на российском авторынке достаточно давно и является одной из самых популярных моделей, ее экстерьер и интерьер достаточно хорошо известны автомобилистам. Актуальная версия получила дизайн кузова, выполненный в привычном ИКС-стиле. Каких-либо ярких декоративных вставок либо необычных решений для своего флагмана разработчик не предусмотрел. Если же говорить относительно рестайлинговой модели, то для нее будут положены новая светотехника, некоторое обновление дизайна решетки радиатора, а также крышки капота.

Внешность и сроки выпуска

Приблизительно таким же образом обстоит ситуация с интерьером Лада Веста. Актуальная модель имеет салон, выполненный в бюджетном варианте. Пластик здесь достаточно твердый, а ткань – не слишком качественная. Другое дело с обновленной версией. Несмотря на то, что салон рестайлинговой модели еще не раскрыт официально, известно, что для машины будут предложены новый планшетный тачскрин, цифровой щиток приборов, переработанная консоль с иным блоком регулировок климат-контроля.

Внешность и сроки выпуска

Технические характеристики

Уже сейчас известно, что для рестайлинговой версии Lada Vesta 2023 года производитель не предложит каких-либо изменений в части ее силовых характеристик. Все доступные комплектации флагманского отечественного седана будет предлагаться с уже привычными связками двигателей и трансмиссии.

  • Бензиновый агрегат на 1,6 литра, отдача которого составляет 106 лошадиных сил. Данный мотор способен работать как исключительно на бензине, так и в варианте газ/бензин. С ним в паре взаимодействуют механическая коробка и переднеприводная система.
  • Двигатель того же объема, форсированный до 113 «лошадей». Для него в качестве трансмиссии доступен вариатор.

Ни одна из комбинаций двигатель/трансмиссия не способна похвастаться серьезной динамикой. До 100 км/ч седан разгоняется за 11,2-11,3 секунды, а его предельный скоростной режим ограничен отметкой в 182 км/ч. Расход топлива Lada Vesta в смешанном варианте езды достигает 6,9-7,1 литра на 100 км пути.

Внешность и сроки выпуска

Если сравнивать размеры актуальной версии Лада Веста, а также ее рестайлингового варианта, то они имеют некоторые отличия. Так, габариты нынешней модели составляют 4410х1764х1497 мм. А размеры рестайлинговой версии достигают 4445х1764х1497 мм. Межосевое расстояние и клиренс совпадают и равны 2635 и 178 мм, соответственно. Багажный отсек все также вмещает до 480 литров. В бензобак автомобиля можно залить около 55 литров топлива.

Внешность и сроки выпуска

Не являются секретом для большинства автомобилистов внедорожные характеристики Lada Vesta, а, вернее, их отсутствие. Седан создан в качестве городской модели и именно в этих условиях он демонстрирует свои наилучшие качества. А вот преодолевать бездорожье на автомобиле, который лишен полноприводной системы, имеет среднестатистический дорожный просвет и не обладает возможностью блокировки дифференциала, будет достаточно проблематично. В части управляемости к Лада Веста 2023 года, учитывая статус данного авто, претензий нет и не может быть. Автомобиль достаточно точно реагирует на движения рулевым колесом, уверенно держится в полосе и позволяет четко выполнить любой маневр.

Внешность и сроки выпуска

Безопасность

Несмотря на то, что Lada Vesta является достаточно простым автомобилем, производитель обеспечил необходимый уровень прочности и жесткости кузова. Этот факт делает седан весьма надежным. Если же сюда добавить еще и полный набор ассистентов, которые полагаются машине, то окажется, что она является одной из наиболее безопасных в классе. Об этом свидетельствуют и различные краш-тесты, в которых Веста принимала участие. Впрочем, в связи с отсутствием многих комплектующих, сегодня «АвтоВАЗ» не способен организовать выпуск полноценных моделей. Это может привести к решению сборки новых авто, которые не будут комплектоваться подушками безопасности, системой антиблокировки колес и т.д. Все это может существенно снизить надежность российского седана.

Внешность и сроки выпуска

Лада Веста всегда являлась одним из наиболее доступных в плане обслуживания и содержания автомобилем. Впрочем, сегодня, в связи с нехваткой на рынке многих комплектующих, посещение сервиса даже за рулем Vesta является удовольствием не из дешевых. В то же время, оптимальный уровень расхода топлива и доступность ремонта автомобиля в недорогих СТО по-прежнему дают возможность относить его к бюджетным представителям российского рынка.

Внешность и сроки выпуска

Начало продаж

Актуальная версия седана доступна на рынке России с 2015 года, поэтому отлична известна практически каждому. Что касается рестайлингового варианта, то первые модели должны поступить в продажу до конца текущего года.

Внешность и сроки выпуска

Конкуренты

Несмотря на грядущее обновление и улучшение целого ряда возможностей Lada Vesta 2023 года, список ее главных конкурентов останется тем же. Основными соперниками модели можно назвать Hyundai Solaris и KIA Rio. Также не исключено, что несколько конкурентов представят компании из Китая и Ирана, например, в салоны поступит Chery Arizzo либо Iran Khodro Tara.

Фото

Новая Лада Веста NG 2023 начнёт поступать в салоны дилерских центров в мае 2023 года. Цены на авто будут пока не озвучены. Известно только, что начальная стоимость модели будет составлять 1,28 млн рублей. Автомобиль предложат в четырех комплектациях: Comfort, Life, Enjoy и Techno.

Веста NG будет доступна в версиях: седан, универсал SW, кросс-седан и кросс-универсал SW Cross.

Выход обновленной спортивной Lada Vesta Sport намечен на 2023 год.

Обновленная Лада Веста из Тольятти

Внешность и сроки выпуска

Вчера в Тольятти состоялся торжественный запуск производства Лады Весты: мы уже рассказали об этом в новостях. Мне же удалось познакомиться с самим автомобилем и узнать любопытные подробности.

Для производства Весты в Тольятти была перезапущена первая линия главного конвейера (она же бывшая «линия B0») мощностью до 60 автомобилей в час, из которых 40 будет приходиться на Весту, а оставшиеся 20 — на Ларгус, производство которого обещают возобновить к концу этого года. Из Ижевска сюда перевезли массу оборудования, включая практически весь комплекс сварки кузовов вместе с роботами и главным кондуктором. Были модернизированы прессовое хозяйство и производство пластика.

Внешность и сроки выпуска

Гамма обновленной Весты будет включать седан, универсал SW и приподнятый универсал SW Cross. От Cross-седана АВТОВАЗ отказался, а версия Спорт пока отложена. Но та же самая ли это модернизированная Лада Веста, что сходила с ижевского конвейера в прошлом году? Не совсем.

Внешность и сроки выпуска

Внешне автомобиль тот же. Полностью сохранилась новая оптика: на светодиодах теперь и фары, и противотуманки, и задние фонари. А вот интерьер претерпел изменения. В целом обновленная передняя панель та же, что и у прошлогодних обновленных машин: она выглядит интереснее, а главное — воспринимается более качественной, чем на дорестайлинговых автомобилях. Ее лицевая поверхность наконец-то стала мягкой.

Внешность и сроки выпуска

Новая стрелочная панель приборов гораздо симпатичнее, на центральной консоли появилась большая ниша для телефона, а на центральном тоннеле со стороны пассажира — кармашек для мелочей. Руль прежний, но с новыми кнопочными блоками на спицах. А вот сюрприз: на прежнее место у рычага коробки передач вернулись кнопки управления подогревом сидений. Первоначально у обновленной Весты они должны были располагаться в ряду клавиш на центральной консоли, но теперь там заглушки.

READ  Обвес на Ford Focus 2 (2005-2011)

Внешность и сроки выпуска

Стеклоподъемники лишились авторежима (у ижевских обновленных машин он был), но сам новый блок сохранился: кнопки сделаны из более качественной пластмассы и имеют приятный увеличенный рабочий ход. И жаль, что в козырьках не появилось макияжных зеркал.ифровая комбинация приборов и медиасистема с вертикальным десятидюймовым экраном, скорее всего, появятся только к концу года.

Внешность и сроки выпуска

Пока все Весты оборудованы простым кондиционером, а блок управления микроклиматом состоит из трех вращающихся рукояток. Найти замену красивому блоку климат-контроля Renault со встроенными в рукоятки дисплеями пока не удалось. Исчезла и реношная карта-ключ, но кнопка запуска двигателя сохранилась, хотя она теперь отечественная. И это не единственное импортозамещение — на данный момент локализовано или найдено у других поставщиков свыше 200 компонентов из числа ранее импортируемых.

Внешность и сроки выпуска

Например, из крупного — рулевой механизм теперь не , а тольяттинской фирмы «Рулевые системы». Блок управления кузовной электроникой EMM отныне носит марку не Lear, а Итэлма (эта же компания в будущем будет производить и цифровую панель приборов). Вместо диодной светотехники с начинкой Koito теперь изделия Автосвета. На блоке АБС — маркировка китайского производителя : эта система входит в базовую комплектацию Весты, но вернуть ESP пока не удалось, ее обещают к концу года.

Внешность и сроки выпуска

Любопытно, что из оставшихся импортных компонентов — не только сиденья корейской компании Daewon, но и фронтальные подушки безопасности ульяновского завода Joyson Safety System (JSS). А на тормозных механизмах продолжает красоваться логотип заокеанской же компании TRW. Кстати, задние тормоза у всех Вест теперь будут дисковыми! Барабанные механизмы остались в прошлом.

Внешность и сроки выпуска

Пока безальтернативный вариант силовой установки — это восьмиклапанник ВАЗ-11182 (90 л.с.) в паре с пятиступенчатой механической коробкой ВАЗ-21807. Прежде Весты никогда не комплектовались восьмиклапанными моторами. Вернуть шестнадцатиклапанный 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 на заводе обещают уже через пару месяцев: его производство вот-вот будет возобновлено, несмотря на большое количество импортного «железа», включая поршни и кольца. Что-то из этого удалось локализовать, что-то подобрали в Китае. Но восьмиклапанные версии все равно останутся в производственной программе Весты.

Внешность и сроки выпуска

Связки двигателя Renault и вариатора Jatco больше не будет. Зато есть планы возвращения мотора 1.8 мощностью 145 л.с., который прежде ставили на Весту Спорт. Пока для него нет подходящей по крутящему моменту механической коробки передач взамен французской пятиступки JR5. Зато именно этот мотор хотят агрегатировать с китайским вариатором — такие машины обещают в следующем году.

Доступ к эксклюзивным материалам

Первые партии Лада Веста NG 2023 будут оснащены 8-клапанным 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач.

В мае 2023 года стартовало производство автомобилей с 16-клапанным 106-сильным двигателем.

Первые Vesta NG с автоматической коробкой передач должны появиться только в начале 2024 года, работа над таким вариантом уже ведется.

Внешность и сроки выпуска

ещё фото универсала SW Cross 2022-2023

В мае 2023 года стало известно, что кузов модели изготовлен из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного автолиста, а их днище и арки с завода обрабатываются антикором, который образует прочную пленку, защищающую от всех негативных проявлений внешней среды.

У седанов оцинкованы все кузовные детали, кроме крыши. Универсал же оцинкован полностью — вместе с крышей.

Пороги кузова обработаны специальным антигравийным составом. А внутренние скрытые полости кузова покрыты защитным восково-масляным составом.

Внешность и старт производства

Внешность и сроки выпуска

Сегодня на заводе «Лада Ижевск» началось серийное производство рестайлинговых автомобилей Лада Веста. Первой сошедшей с конвейера машиной обновленного семейства стал универсал Веста SW Cross золотистого цвета в максимальной комплектации. Однако пока что АВТОВАЗ раскрыл только внешность рестайлинговой модели: изображения интерьера и официальная информация о модификациях и комплектациях появятся позже.

Внешность и сроки выпуска

Итак, Веста обновлена после шести с половиной лет производства: седан встал на конвейер в сентябре 2015 года. Рестайлинг же оказался легким: сохранены и фирменный «икс-фейс», и подштамповки на боковинах. Кузовное «железо» в основном осталось прежним, хотя у всех версий появилась новая крышка багажника (у седана с дополнительными выштамповками на вертикальной части). Веста обрела новые бамперы, причем сзади у всех версий теперь имитация двух выпускных патрубков.

Внешность и сроки выпуска

Появились другие фары и более узкие задние фонари. Вся оптика (включая противотуманки) теперь светодиодная с холодным белым светом. Решетка радиатора тоже новая, с увеличенным логотипом, а для Cross-версий подготовлен отдельный «гриль» с крупными ячейками. Изменен дизайн колес. А еще заявлено, что у Весты появились новые системы безопасности: дополнительные датчики на обоих бамперах обеспечивают работу не только парктроника, но и системы контроля слепых зон.

Внешность и сроки выпуска

Увы, пока это вся официальная информация. Хотя уже известно, что Лада Веста обретет серьезно переделанный интерьер. Шпионские фотографии предсерийных машин появились еще в сентябре прошлого года: топ-версия обретет медиасистему с увеличенным экраном (с «портретной» ориентацией) и расширенным функционалом. Торчащую верхушку этого планшета видно на фирменных картинках. Веста станет первой серийной Ладой с виртуальной комбинацией приборов, а блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками и встроенными в них дисплеями будет заимствован у кроссоверов Renault Arkana и Duster.

Внешность и сроки выпуска

Опубликованное недавно ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) подтвердило, что изменений под капотом не будет — во всяком случае, на старте продаж. У Весты сохранятся вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач, метановая версия мотора 1.6 (106 л.с. на бензине и 96 л.с. на газе), а также двигатель Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором. Зато Cross-версии обзаведутся системой Ride Select, которая уже известна по хэтчбеку XRAY Cross: с помощью шайбы на центральной консоли можно будет выбрать внедорожный или спортивный режим ездовой электроники. Что касается Весты Спорт с форсированным мотором 1.8 (145 л.с.), то она пока останется в дореформенном виде.

Внешность и сроки выпуска

В продаже обновленная Лада Веста появится весной, так что все подробности АВТОВАЗ опубликует совсем скоро. Сейчас дореформенная Веста стоит от 863 тысяч рублей.

Внешность и сроки выпуска

Слева — было, справа — стало

Подпишитесь и получите эксклюзивную информацию первым

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с

политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку
моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий
мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам
– уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям
(перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке:
https://www.lada.ru/personal-data), в целях, связанных с продвижением
товаров и услуг АО «АВТОВАЗ», включая: направление материалов
рекламного характера, связанных с деятельностью АО «АВТОВАЗ»,
проведение статистических исследований и маркетинговых программ
(акций) и опросов (аудиты, анкетирования, исследования), в том числе с
целью выяснения мнения пользователя относительно продукции АО
«АВТОВАЗ». Согласие на обработку персональных данных в соответствии с
указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я
уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной
отозвано посредством направления письменного заявления заказным
почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под
подпись.

Если вы не согласны предоставить согласие на обработку персональных данных, то для оказания данной услуги можете обратиться к ближайшему

Салон

В салоне автомобиля появились новые дверные карты, блок климат-контроля, обновленная приборная панель и новая мультимедийная система, которая в топовых комплектациях имеет большой вертикальный дисплей. Кроме того, топовые версии модели получили полностью цифровую приборную панель. Аналоговая «приборка» также изменится: вместо трех сегодняшних колодцев с приборами, у обновленной версии их будет два, разделенных по центру ЖК-экраном с дополнительной информацией.

салон — фото

приборная панель в топовой комплектации «Техно»

Видео

https://youtube.com/watch?v=S4C2MhH45V4%3Ffeature%3Doembed

В конце апреля 2023 года стало известно, что рестайлинговая LADA Vesta NG 2023 будет продаваться в четырех комплектациях: Comfort, Life, Enjoy и Techno.

В базовую комплектацию Comfort автомобиля будут входить:

Версия Life дополнена обогревом передних сидений, мультимедийной система с дисплеем диагональю 7 дюймов, мультифункциональным рулевым колесом, розеткой 12 В для пассажиров второго ряда, центральным подлокотником с боксом, регулировкой высоты и поясничного подпора сиденья водителя.

Комплектация Enjoy получила 7-дюймовую мультимедийную систему, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления, Apple CarPlay, Android Auto, обогрев ветрового стекла, обогреваемый руль с кожаной отделкой и задние датчики парковки.

В топовой модификации Techno будет вертикальная мультимедийная система lada enjoy vision pro 10.4″, а также цифровая приборная панель 10.25″.

Обзор

В результате рестайлинга модель получила новый более рельефный передний бампер, полностью светодиодную оптику, включая фары, фонари и «противотуманки».

Дизайн решетки радиатора будет разным: в стандартных версиях ее пересекают два хромированных молдинга, которые визуально делают автомобиль шире и приземистей, а у Cross-версий решетка имеет крупноячеистый рисунок в виде сот.

Седан Лада Веста NG 2023-2024 в новом кузове — фото https://autompv.ru/

Внешность и сроки выпуска

Также модель имеет новый задний бампер с массивными фальш-патрубками выхлопной системы, обновленную крышку багажника (в обоих типах кузова), а также 16- и 17-дюймовые колесные диски нового дизайна.

В бамперах автомобиля можно заметить дополнительные датчики, которые станут частью новых водительских ассистентов, в числе которых помощник при парковке и функция контроля слепых зон.

Внешность и сроки выпуска

фото седана сбоку

Габаритная длина седана увеличилась с 4410 до 4440 миллиметров, высота — 1496 мм по кузову и 1498 мм по антенне (минус 1 мм и плюс 1 мм относительно дорестайлинговой версии). Величина колесной базы равна 2635 мм.

У универсала Vesta SW 2023 длина и ширина такие же, как у седана, но высота больше — 1500 мм по кузову, 1510 мм по рейлингам и 1525 мм по антенне. У уходящего универсала высота была 1497 мм по кузову и 1520 мм по антенне.

Фотография универсала Lada Vesta SW Cross 2023 года

У рестайлинговых седана и универсала Cross габаритная длина составляет 4445 мм (+21 мм). Ширина осталась прежней — 1785 мм. Высота у кросс-седана — 1522 мм по кузову и 1526 мм по антенне, у кросс-универсала — 1522 мм по кузову, 1532 мм по рейлингам, 1548 мм по антенне.

Оцените статью
AutoPerfection