В Таганроге на регистратор попал «спешащий» автобус

Видео Александр Бердинских, «Таганрогское ДПС»

В Таганроге водители пассажирских автобусов всё чаще нарушают ПДД. Ещё один нарушитель объехал «пробку» на улице Дзержинского по «правому» ряду, практически по трамвайным путям. Об этом свидетельствует видео, которое выложили участники сообщества ВКонтакте «Таганрогское ДПС».

«Респект и уважуха водителю, что он их старается побыстрее довезти», — пишет один из участников обсуждения. И тут же оговаривается — «хоть он и на лишение прав катит».

«Блин где же сотрудники ГИБДД??? — иронизирует ещё один участник сообщества. — Ах да, забыл, они на переезде «Котельщика» в это время ловили, видимо, более перспективную тему, на ВАЗ-2114, которая стояла в кустах».

Напомним, недавно в Таганроге обсуждали скандальную историю водителя с подозрением на наркотическое опьянение, которая, как и предполагали скептики, закончилась ничем. Ещё больше дискуссий вызвала история с падением маленькой девочки с подножки тронувшейся маршрутки.

Видео. Осторожно, ненормативная лексика.

Не так дано в сообществе было выложено видео с ещё одним автобусом-торопыгой, и тоже на улице Дзержинского.

Что характерно, все эти случаи, — и послдений, и описанные выше, произошли с представителями одного автотранспортного предприятия.

https://youtube.com/watch?v=5AoK6LiqQK4

Госавтоинспекция МВД России

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2022 года; проверки требуют 24 правки.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) (также Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ГИБДД, ранее Госавтоинспекция — ГАИ) — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краёв, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.

Правовая основа деятельностиПравить

5 ноября 1934 года СНК СССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции

СовременностьПравить

Нагрудный знак сотрудника ДПС МВД России

Малая эмблема ГАИ МВД России

Нарукавный знак сотрудника ГАИ-ГИБДД

Задачами Госавтоинспекции являются обеспечение соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, а также сохранение жизни и здоровья граждан на улицах и автодорогах страны. Важной составляющей данной работы Госавтоинспекция считает активную пропаганду безопасности дорожного движения, особенно среди детей и молодёжи.

  • Фёдоров Владимир Александрович, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления ГАИ МВД России (1992—1998 гг.), начальник Главного управления ГИБДД МВД России (1998—2001 гг.), заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2001—2002).
  • Кирьянов Виктор Николаевич, генерал-полковник милиции, заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2003—2004 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (2004—2008 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации (2008 — январь 2011).

Учебно-ситуационный центр оперативного управления силами и средствами подразделений ГИБДД.

Главное Управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации координирует государственную политику в области безопасности дорожного движения, руководит органами управления ГИБДД по субъектам России.

Органы управления Госавтоинспекциями по субъектам России координируют, управляют, руководят деятельностью подразделений Госавтоинспекции по региону.

Территориальные подразделения Госавтоинспекции, как правило, входят в состав территориальных органов внутренних дел районного уровня. На данные подразделения возлагается выполнение функций Госавтоинспекции на территории обслуживаемого образования:

  • по контролю соблюдения Правил дорожного движения и других нормативных актов в области безопасности дорожного движения;
  • приёма квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских документов;
  • регистрации и учёта автомототранспортных средств, выдачи государственных регистрационных знаков;
  • регулирования дорожного движения;
  • организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
  • проведению мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • производству по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
  • розыску угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП транспортных средств;
  • государственному учёту показателей состояния безопасности дорожного движения;
  • выдачи разрешений на оборудование транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами.

Строевые подразделения ГИБДД. Основные функции строевых подразделений ГИБДД заключаются в:

  • контроле дорожного движения, состояния улично-дорожной сети;
  • выявлении (предупреждении) нарушений правил дорожного движения и других нормативных актов в области дорожного движения;
  • регулировании дорожного движения;
  • охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • оказании помощи участникам дорожного движения;
  • обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны.
READ  Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Службы и подразделения организации

  • Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения Госавтоинспекции). Организация контроля дорожного движения, выявление, предупреждение нарушений ПДД.
  • Служба дорожной инспекции и организации движения. Контроль организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Контроль исполнения предприятиями и организациями всех форм собственности нормативных актов в области организации дорожного движения.
  • Служба технического контроля. Организация контроля технического состояния транспортных средств. Контроль соблюдения автотранспортными и другими предприятиями и организациями нормативных актов в части технического состояния эксплуатируемых транспортных средств.
  • Регистрационно-экзаменационные подразделения. Исполнение государственных услуг по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
  • Подразделения розыска автотранспорта. Осуществляют розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия транспорта.
  • Служба пропаганды безопасности дорожного движения. Занимается проведением агитационных, рекламных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, повышение авторитета и доверия у широких слоёв населения к деятельности Госавтоинспекции. Кроме того, проводит разъяснительную работу среди детей, родителей, педагогов во всех образовательных учреждениях, вне зависимости от форм собственности, а также среди населения в целом. Занимается информированием населения о состоянии аварийности, о вносимых изменениях в законодательство о безопасности дорожного движения и др. через СМИ, социальные сети и другие источники.
  • Подразделения Госавтоинспекции по исполнению административного законодательства (ИАЗ ГИБДД). Осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
  • Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-й Тверской-Ямской улицах, Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе вплоть до аэропорта Шереметьево).

В непосредственном подчинении находятся:

  • Центры автоматизированной фотофиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД ГИБДД). Осуществляют обработку данных о нарушениях ПДД, выявленных специальными техническими средствами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Выносят постановления об административной ответственности по таким нарушениям, контролируют их исполнение, в том числе выполняя функции подразделений ИАЗ (Исполнения Административного Законодательства).
  • Региональные отделы информационного обеспечения ГИБДД (РОИО ГИБДД). Обеспечивают подразделения Госавтоинспекции и другие заинтересованные органы государственной власти сведениями, содержащимися в информационных учётах ГИБДД и МВД в целом.

Оценка работы ГАИ населениемПравить

  • Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 7113 «Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»»
  • Постановление СНК СССР от 3 июля 1936 года № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР»»
  • ГИБДД «ради трех букв менять всю „экипировку“ не намерена». Дата обращения: 23 апреля 2012. Архивировано 28 декабря 2013 года.
  • Миронов предлагает превратить ГИБДД в дорожную полицию. Дата обращения: 3 января 2013. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
  • Госавтоинспекция: История Госавтоинспекции МВД России. www.gibdd.ru. Дата обращения: 12 октября 2015. Архивировано 8 октября 2015 года.
  • Подготовка кадров Госавтоинспекции. Дата обращения: 12 октября 2015. Архивировано 1 февраля 2016 года.
  • . «Коммерсантъ» (16 декабря 2021). Дата обращения: 16 декабря 2021. Архивировано 16 декабря 2021 года.
  • Указы о присвоении специальных званий и назначении на должность сотрудников органов внутренних дел. Дата обращения: 18 июня 2011. Архивировано 18 июня 2011 года.
  • Указ Президента Российской Федерации от 17.06.2017 № 269 «Об освобождении от должности, назначении на должность, увольнении с военной службы и присвоении специального звания в некоторых федеральных государственных органах». Официальный интернет-портал
    правовой информации. Государственная система правовой информации (18 июня 2017). Дата обращения: 10 декабря 2017. Архивировано 11 декабря 2017 года.
  • Указ Президента РФ от 19 февраля 2021 г. N 108 «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движении. Гарант (20 февраля 2021). Дата обращения: 22 февраля 2021. Архивировано 27 февраля 2021 года.
  • В ГИБДД России с 1 января сократили 10 тысяч должностей / Газета.ru, 05.01.2018. Дата обращения: 6 января 2018. Архивировано 6 января 2018 года.
  • «Нулевая смертность в ДТП — очень амбициозный сценарий». Дата обращения: 26 апреля 2020. Архивировано 12 июня 2020 года.
  • Зубец Алексей Николаевич. Финансовый университет при Правительстве РФ. — См. отчет о НИР ГЗ-2014 «Исследование качества жизни в городах России». Архивировано 7 июля 2017 года.
  • А. Н. Зубец; А. В. Новиков, А. В. Ярашева, А. Ю. Оборский, Е. И. Шарафутдинова.: Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Исследование качества жизни в российских городах». Финансовый университет при Правительстве РФ (2014). Архивировано 25 марта 2016 года.

СсылкиПравить

16 мая 2023

В Ростовской области «Последние звонки», посвящённые завершению 2022-2023 учебного года, пройдут 22-23 мая

В Таганроге 19 и 20 мая на маршрутах регулярных перевозок общественного транспорта проведут обследование пассажиропотока. Пассажирам необходимо предъявить учётчикам-контролерам документы льготников

В Таганроге перекрыли автомобильное движение по Мало Садовому переулку от Мало Набережной до Греческой. На месте водоканал ведёт работы

В Таганроге, 16 мая, с 9:00 до 12:00 без света переулок А. Глушко (к ул. Чехова). С 9:00 до 17:00 электричества на будет на улице Ломакина (к пер. Смирновскому) и переулке Лагерном (к ул. Карантинной и Ломакина)

15 мая 2023

15 мая с 12:30 до 17:00 в Таганроге не будет света в домах №№ 32/2, 34/4, 34/5, 34/6, 36/3, 36/4, 42/4 на улице П. Тольятти. В детских садах №№ 10 и 46, ГСК-1 и в школе № 34

READ  Как в Армении зарезервировать товар покупателю на авито?

Два трамвая попали в ДТП в Таганроге

09 февраля 2023

ДТП на ул. Кузнечной. Фото vk.com/taganrog_dps

Первое столкновение автомобиля с трамваем произошло утром 8 февраля на пересечении переулка Смирновского и улицы Октябрьской.Второе ДТП случилось на пересечении улицы Кузнечной и 10-го переулка. Одна из пассажирок в группе «Таганрогское ДПС» описала, как всё произошло: «Авто врезалось в нас. Водитель трамвая сразу применил экстренное торможение. Кондуктор упала и очень сильно ударилась головой».Как писал «Ёрш», в Таганроге за 2022 год произошло 20 ДТП с участием трамваев, большинство из них случились по вине водителей автомобилей.Команда «Таганрогского трамвая» решила, что предотвратить подобные аварии можно с помощью наглядной агитации. Специалисты создали серию из 7 тематических плакатов, рассказывающих о правилах пользования транспортными средствами и поведении вблизи трамвайных путей.Также концессионеры отметили, что только на лакокрасочные работы после ДТП уходит от 3 до 7 дней в зависимости от повреждения. Кроме того, любое дорожно-транспортное происшествие с трамваем приводит к сбоям в расписании и простою машины в депо.

Погоня была короткой, всего несколько минут

Скриншот: с видео Госавтоинспекции Омской области

Госавтоинспекция Омской области опубликовала видеозапись ночной погони за восьмиклассником на «пятнашке». Как рассказала начальник отделения пропаганды и безопасности дорожного движения Наталья Бобылева, сотрудники ДПС обратили внимание на подозрительный ВАЗ-2115 на улице Маяковского — автомобиль двигался хаотично. Остановиться водитель отказался и, наоборот, попытался скрыться. Уехал он недалеко — на улице Ленина легковушка, протаранив ограждение, врезалась в стену общежития академии МВД. Молодой человек, находившийся за рулем, хотел сбежать с места ДТП, но безуспешно.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Погоня была в ночь на 12 мая

Водителем оказался 16-летний ученик одной из городских школ. Автомобиль отбуксировали на спецстоянку, а нарушителя доставили в отдел полиции. Туда же пригласили его маму. Женщина заявила, что не знает, чей это седан. С ней провели беседу, а отвечать за многочисленные нарушения ПДД будет ее ребенок.

Он сел за руль без прав, проехал на красный, нарушил правила проезда через ж/д пути, проигнорировал требование об остановке. Также у него не было свидетельства о регистрации автомобиля. Максимальный размер штрафов, который подростку придется оплатить, составляет 22 тысячи рублей, подсчитали по просьбе NGS55.RU в Госавтоинспекции Омской области.

Многие автомобилисты всегда считали, что ГИБДД может останавливать автомобилистов только на стационарных постах по Приказу МВД №185. Но в нем нет указаний, где инспектор может останавливать машину. Приказ лишь вводит в действие Административный регламент, на который и нужно ссылаться по этому вопросу. На момент написания обзора в 2023 году в данном приказе никаких изменений нет.

Регламент может меняться и корректироваться. Обновленный вариант начал действовать в 2017 году, и для его утверждения издан новый Приказ МВД №664. В новой версии регламента есть условие, при котором можно проверять документы у водителей вне стационарного поста. Разберемся, какие основания для этого существуют.

Основания остановки

Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.

На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.

Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.

Останавливать можно по следующим основаниям:

  • Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
  • Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
  • Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
  • Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
  • Участие понятым.
  • Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
  • Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
  • Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
  • Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
  • Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
  • Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
  • Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
  • Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
  • Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.

Теперь нет пункта, по которому документы можно было проверять на стационарных постах. Поэтому инспектор может останавливать ТС для проверки документов в любом месте. Но это должно происходить при наличии основания проверки.

Отличие между двумя Приказами 185 и 664 состоит в том, что до этого были указаны основания остановки. Это было неправильно. Но первый пункт – признаки нарушения по подозрениям инспектора служат показания свидетелей, ориентировки. Если ему на дороге пришла ориентировка, что некоторый автомобиль участвовал в преступлении, то инспектор на полных основаниях остановить его.

Специальные мероприятия тоже являются веским основанием для остановки не на стационарном посту. Это относится к мероприятиям: «трезвый водитель», «безопасность детей» и другим.

READ  Как изменятся тарифы на платных парковках с 24 декабря 2021 в Москве

Обязан ли инспектор ГИБДД показывать ориентировку

Сотрудник полиции не должен препятствовать водителю ознакомиться с ориентировкой или другим мероприятием. Но инспектор также не обязан иметь при себе и показывать водителю ориентировки и другие подтверждающие документы. Они могут лежать на стационарном посту, либо в подразделении ГИБДД. Сотрудники не должны препятствовать ознакомлению водителей с ориентировками.

Как можно останавливать автомобиль

Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.

Инспектор не имеет права останавливать автомобиль в тех местах, где по Правилам дорожного движения это запрещено. Однако существуют исключения. Например, водителя остановили для помощи в пресечении преступления, либо причинения вреда здоровью.

Права и обязанности инспектора после остановки

После того, как автомобиль остановился по требованию инспектора ГИБДД, он обязан:

  • Без задержки подойти к водителю.
  • Поздороваться, назвать звание, должность, фамилию, имя, отчество.
  • При обращении к автовладельцу правую руку приложить к головному убору.
  • Назвать причину остановки.
  • Показать по требованию водителя служебное удостоверение. Не забудьте записать данные сотрудника по документу.
  • Потребовать передать документы без удерживающих устройств, напомнить права и обязанности автовладельца в случае привлечения его понятым.
  • Не затягивать время остановки.
  • Разъяснить суть правонарушения, если оно имеет место.

Кроме обязанностей, инспектор ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

  • У водителя выявлены признаки болезни или опьянения.
  • Для проведения личного досмотра, осмотра автомобиля, либо груза.
  • Для сверки номеров агрегатов автомобиля с данными в документах.
  • При необходимости участия водителя в оказании помощи или для процессуальных действий.
  • Для устранения поломки машины или нарушения перевозки груза.

Зная эти права и обязанности сотрудников полиции, не препятствуйте их выполнению, и не нарушайте закон.

Порядок проверки документов

Сотрудники дорожно-патрульной службы могут не только останавливать автомобили вне стационарного поста, но и проверять документы. Статья 106 Административного регламента устанавливает основания, по которым полиция имеет право проверять документы.

  • Инспектор обнаружил нарушение водителем Правил дорожного движения.
  • Получена ориентировка о причастности водителя или его машины к совершению аварии, правонарушения, преступления, либо розыска транспортного средства.
  • При проведении специальных действий по предотвращению ДТП и уменьшению их последствий.

Законодательство также устанавливает, что именно может проверять сотрудник на дороге.

Согласно статьи 107 Административного регламента, основаниями для проверки документов могут быть:

  • Обнаружение признаков нарушения ПДД, причина о возбуждении дела о правонарушении.
  • Выявлены признаки подделки документов на груз или автомобиль.
  • Ориентировка и подозрение человека в совершении преступления или правонарушения.
  • Привлечение водителя понятым или свидетелем.

Также могут проверить лицензию на выполнение какой-либо деятельности по следующим основаниям:

  • Выявление нарушения нормативов в сфере безопасности дорожного движения.
  • Проведение спецмероприятий по недопущению аварий.
  • Осмотр груза, автомобиля, иные случаи, связанные с исполнением обязанностей сотрудников полиции.

Во время контроля документов, номеров агрегатов, госномеров инспектор осматривает их визуально. Но при необходимости используются приборы для обнаружения подделки. Технические устройства применяются, если видны признаки внешнего изменения маркировок, подделки документов, не соответствие записей с информацией оперативных и справочных служб МВД.

Инспектор полиции может использовать в работе специальный федеральный учет, розыскные данные. При проверке груза проводятся аналогичные процедуры. Но дополнительно контролируется соответствие путевки и накладной транспортируемому грузу, лицензионной карте. В документах обнаруживают признаки подделки: изменение маркировки, повреждения, потертости, исправления.

Что проверяют у иностранцев

У лиц, не имеющих гражданства, либо иностранных водителей могут проверить:

  • Паспорт личности, другой аналогичный документ.
  • Миграционные документы, иностранную визу.
  • Водительские права.
  • Документация на автомобиль, таможенные бумаги при ввозе ТС из-за границы.
  • Полис страхования, либо другой документ, который аналогичен ОСАГО по международным правилам.
  • Документы для въезда, разрешения.

У иностранца, который является пассажиром, пешеходом, либо не имеет гражданства, могут проверить миграционную карту, визу, паспорт, въездные документы, разрешения на посещение региона.

Заключение

Теперь мы выяснили, что сотрудники ДПС и ГИБДД вне стационарного поста имеют право останавливать транспортные средства и законно проверять документы. В старом регламенте это действие было запрещено, но теперь все изменилось. Данная корректировка закона почти ничего не изменила, раньше полицейские также могли найти повод для такой проверки на дороге.

Спокойные водители редко выражали недовольство, и сейчас при проверке вне стационарных постов не стоит переживать по данному поводу, если не нарушать закон. Кроме того, инспектор по требованию водителя обязан показать содержание ориентировки или спецмероприятия при проверке документов. Однако они не обязательно должны находиться на посту, а могут быть в подразделении ГИБДД.

На патрульном автомобиле полиции должен быть номер дежурного. Если его нет, то водитель может потребовать сообщить ему номер телефона ответственного начальника, а инспектор обязан дать водителю эти данные. У дежурного сотрудника можно узнать основания для остановки автомобиля и получить сведения о специальном мероприятии, фамилию остановившего сотрудника, правомерность его действий.

Многих водителей волнует вопрос, что теперь в новом законе не указано, что можно снимать общение с инспектором ДПС на камеру. Но съемка не запрещена по конституции, так как любой гражданин имеет право искать, получать и передавать информацию, не нарушая закон. Однако водитель не должен мешать полиции исполнению их обязанностей.

Кроме того, инспектор может потребовать от водителя пройти освидетельствование у врача, при наличии подозрений на опьянение. Если анализы будут отрицательными, то инспектор должен доставить водителя к его автомобилю.

Оцените статью
AutoPerfection