В расширенном семействе

Лада Гранта Спорт возвращается после пятилетнего отсутствия. В новом облике и с заметными изменениями в конструкции.

В расширенном семействе

Спортивная модификация у Гранты существовала с 2013 по 2018 год. Машину производили пускай небольшими тиражами, но все-таки массово, и наряду с остальными Грантами продавали через официальную дилерскую сеть.

Новую модель также планируют производить серийно. Как и раньше, ее будет выпускать подразделение АВТОВАЗа – Лада Спорт.

Тем не менее, отличий от предшественницы у новой Лады Гранта Спорт хватает.

Новая внешность

Базовая Гранта прошла рестайлинг в 2018 году. С новой внешностью Гранты Спорт не было в принципе. «Заряженную» начинку впервые завернули в кузов с элементами фирменного Х-дизайна.

Передний бампер выглядит стандартным, хотя прежде был оригинальным. Но не исключено, что на серийной версии его всё же заменят.

В расширенном семействе

Для спортивного лифтбека разработали новый задний бампер со стильно оформленным выхлопом.

Плюс один кузов

В расширенном семействе

Прежнюю Гранту Спорт выпускали только в кузове седан. Если не считать нескольких лифтбеков, которых сделали под заказ. Известны как минимум два автомобиля, построенных для администрации президента Татарстана.

А еще были «горячие» пятидверные хэтчбеки. Только в то время они назывались Калина Спорт.

Новое же поколение спортивных Грант планируют серийно выпускать с двумя вариантами кузовов – седан и лифтбек.

Двигатель — мощнее

На первый взгляд, под капотом ничего не поменялось – тот же 16-клапанный мотор рабочего объема 1,6 л. Тот, да не совсем. У агрегата новый индекс – 21127-95 вместо прежнего 21126.

Впускной трубопровод взят от двигателя 1.8, известного по Весте и Иксрею. Естественно, новый и блок управления – его поставляет компания Итэлма.

Эти нововведения добавили мотору мощности. Вместо 114-118 сил (в зависимости от года выпуска) агрегат будет развивать 120-122 л.с.

Сколько «лошадей» окажется под капотом серийного Спорта, пока неизвестно. У нас на тесте был предсерийный образец с промежуточными настройками.

В расширенном семействе

Двигатель 1.6 16V на серийных машинах будет выдавать 120-122 л.с.

А что в ней спортивного?

Всё остальное у Гранты Спорт осталось прежним. На ней стоят свои амортизаторы и пружины, делающие подвеску более жесткой и низкой.

Сзади – дисковые тормоза, которые позаимствованы у Весты (сейчас такие, кстати, устанавливают на все Весты). Рулевая рейка на спортивной Гранте «короткая» – от упора до упора «штурвал» делает всего 2,7 оборота.

В расширенном семействе

Сиденья взяли от прежней Гранты Спорт. Комплектация, наверняка, будет максимальной из всех доступных для Гранты.

Интерьер от базовой версии отличается сиденьями с улучшенным профилем и красными вставками, рулем с кожаной обшивкой и красной прострочкой.

Цены на новую Гранту Спорт пока официально не объявлены. Неизвестна и точная дата запуска модели в серию.

Впрочем, долго ждать не придется — первые товарные машины планируют произвести уже этим летом.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Седан LADA Granta нового поколения 2024 года показали на первых фотоизображениях

Фотографии и патенты, предположительно, относящиеся к LADA Granta-2 (новое поколение или второй рестайлинг нынешней модели), попадали в СМИ уже не раз. Взяв их за основу, портал «Колёса.ру» показал на рендерах собственное представление о дизайне будущей новинки.

В расширенном семействе

Новая LADA Granta-2. Рендер Колёса.ру

Судя по изображениям, обновленная Granta может быть похожей на новую LADA Vesta NG, вставшую на тольяттинский конвейер в начале марта. Во всяком случае, спереди показанный автомобиль отличается от «Весты» лишь формой фар, а на его боковинах нарисованы идентичные фирменные выштамповки, придуманные бывшим шеф-дизайнером «АвтоВАЗа» Стивом Маттиным.

В расширенном семействе

В кузове седан, по мнению дизайнеров, Granta-2 получит пластиковую имитацию дополнительных окошек за задними дверьми, а сзади она получит абсолютно новые оригинальные фонари – похожие на те, что были у незапущенного «в серию» хэтчбека Vesta.

Напомним, второй рестайлинг LADA Granta в начале марта анонсировал вице-премьер, глава Минпромторга и, по совместительству, председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Денис Мантуров, выступая с речью на торжественной церемонии запуска серийного производства новой LADA Vesta NG на заводе в Тольятти. По его словам, автомобиль будет «существенно обновлен» как в плане дизайна, так и в плане «начинки».

Технические характеристики новинки пока не раскрыты. Известно лишь, что ее построят на европейской модульной платформе CMF-B от Renault Nissan, а в салоне она получит отечественные сиденья. Их выпуском займется сызранское предприятие «ТПВ Рус», уже поставляющее сиденья для актуальной Granta и внедорожников LADA Niva Legend. Премьера новой LADA Granta-2 состоится в 2024 году, а запустить ее «в серию» планируется в конце того же года.

Вспомним 2011 год. Новая на тот момент модель Granta должна стать заменой «жигулям» благодаря равнозначному ценнику. Это было интересное предложение, ведь седан «Калина», который лежал в основе «Гранты», современнее, чем конструкция «жигулей» из 60-х. Шло время, цена росла. Тенговые цены на «Гранту» выросли в 2.6 раза с момента выхода в серию.

В Казахстане
В России

Седан Granta 2012
~ от 1 186 000 тенге (~$8 000)
~ от 230 000 рублей (~$7 700)

Седан Granta 2019
~ от 3 095 000 тенге (~$8 160)
~ от 373 410 рублей (~$5 851)

С изменением курса валют в Казахстане росли и цены конкурентов. И так сложилось в итоге, что Lada предлагает нынче самый доступный автомобиль среди новых — от 3.1 до 4 млн. Меньше не предложит никто. Даже узбекский Ravon, в том числе класса А, стоит дороже.

В расширенном семействе

Ravon Nexia R3 от 3.8 млн (Comfort, 1.5 л, 5MT) до 4.3 млн тенге (Elegant, 1.5 л, 6АТ). Правда, с поставками в Казахстан и прайс-листами есть шероховатости

Что нового в Granta FL снаружи

Можно подумать, что оперение передка стянуто то ли с «Весты», то ли с XRAY. Но нет, тут всё своё. Новый капот, чуть изменённые крылья, бампер, оптика. Забавно, но фары для «грант» разрабатывались в Индии, а производят их в Узбекистане. Они не стали чем-то круче или эффективнее и даже не получили модные сегодня LED для дневных огней, осталась всё та же лампочка в маленькой ячейке в уголке фары.

В расширенном семействе

Задок чисто грантовский — фонари оставили без изменений, а вот крышка багажника новая, теперь с нишей под госномер. И бампер соответственно.

В расширенном семействе

В общем, по стандартной схеме рестайлинга обновилось навесное спереди и сзади, а центральная часть, да и сама база, всё ещё калиновская, без изменений. Это совсем не тянет на понятие All New, как заявляет производитель. Кстати, о модели Kalina. Как известно, её больше нет. А на кузов хэтчбек и универсал, что остались в наследство, АВТОВАЗ ставит новую грантовскую морду и клеит другие шильдики. Вот такой круговорот моделей получился.

Все-все-все изменения по наружке заметят, пожалуй, только владельцы предыдущих «грант» либо представители фан-клубов. Мы собрали их в отдельной фотогалерее.

В расширенном семействе

Капот не только обрёл новые формы, но и лишился жиклёров омывателя стекла. «Писалки» теперь разместились под ним, в пластиковой панели

READ  Купить капот пежо 406 рестайлинг в Москве

Собран кузов добротно. Зазоры небольшие и практически не отличаются друг от друга. Бамперы, оптика и кузовная бутафория сидят плотно и вровень. Двери открываются и закрываются с небольшим, но не напрягающим усилием. А вот чтобы закрыть багажник, хочется навалиться посильнее. Хлоп! Закрыл.

А как покрашено? В топе негативных отзывов от владельцев «грант» традиционная, т. е. слабая устойчивость к солевым зимам городов. Хотя завод и даёт гарантию от сквозной коррозии на шесть лет, ничто не мешает краске начать цвести. До дыр за шесть лет железо не проржавеет, но «рыжиками» Granta за это время покрывается легко как снаружи, так и внутри. Насколько долговечно ЛКП обновлённых кузовов, покажет только время. Но ответ, кажется, предсказуем.

В расширенном семействе

В синем металлике Granta смотрится необычно. Цвет, кстати, называется «голубая планета» (418), но в наших СРТС с января 2019-го записывается как просто синий

Что у Granta FL нового внутри

В расширенном семействе

Опытный «грантокалиновод» заметит ещё несколько изменений по салону, но нагляднее покажем их на фото.

В расширенном семействе

Те самые полоски — часть модернизации панели приборов. Никакого функционала, да и шика они не добавляют. Отмечу ещё, что грантовские круглые дефлекторы были удобнее, чем эти решётчатые

Но от чего не избавился салон «Гранты», так это от неприятных звучков. Нет, я не про сверчки сейчас говорю, в новой тестовой машине пластик за 200 км не издал ни звука. Я про те же хрустящие подрулевые переключатели, щёлкающие релюшки, жужжащие замки, гулкую крышу и т. д. Благо хоть мерзкий пиликающий зуммер открытых дверей заменили на более благородный, и поворотник теперь просто тихо тикает, а не пикает.

В расширенном семействе

О родстве с первой «Калиной» в салоне напоминают эти хрустящие переключатели с управлением борткомпьютером кнопками на торце рычажка

Кресла обновили — они стали плотнее, добавили чуть объёма боковинам подушки, другой материал обивки. И подголовники — худенькие грантовские заменили на более пухлые и мягкие. Но сиденья всё-таки не стали удобнее. В нашем случае под пятой точкой ощущался провал. И по спинке недостатки те же — она не обнимает торс, как хотелось бы, и совсем не поддерживает в районе лопаток. Посадку за рулём всё же одним креслом не вылечить, даже с учётом того, что у водителя появилась вертикальная регулировка. Настройки по вылету рулевой колонки очень не хватало, её так и не добавили. А как хочется отъехать подальше от педального узла с этим длинноходным сцеплением!

В расширенном семействе

Маленьким прогрессом в обновлении стало появление кнопки отпирания багажника в планке над госномером вместо классической личинки. Зато конструкция замка осталась прежней, т. е. сильно выступает и неожиданно клюёт в затылок, когда поднимаешь голову после погрузки. Берите правее или левее от центра.

В расширенном семействе

В самом багажнике новостей никаких, и это хорошо. Объём прежний, т. е. трюм такой же вместительный!

В расширенном семействе

Наследство от «Калины» сразу в руках — это ключ, а точнее ключик зажигания. На пластиковой головке три кнопки: открыть/закрыть замки и отдельно для багажника. Штатно машина оборудована иммобилайзером уже в базе, а на дорогих версиях — противоугонной сигнализацией. Правда, в качестве сирены выступает дисковый клаксон с не самым приятным гудком — бип!

Шасси Granta FL

Бывают в машинах косяки, которые производители не могут решить годами. Электроусилители в «калинах» и «грантах» тому пример. Проблеме свыше десяти лет, хотя производитель усилителя уже менялся, и не раз: то махачкалинский, то калужский и даже корейский. Помню, на наших алматинских тестах в седане Kalina при активной рулёжке ЭУР просто вырубался. Загоралась контрольная лампа, — и привет! — рули своими силами. Выключил-включил зажигание — снова работает. В общем, с перебоями этого узла знаком или как минимум наслышан о них любой владелец. К тому же никогда не радовала рулевая обратной связью. И в каждой отдельно взятой машине отличалась своим характером — то словно где-то была зажата, то, наоборот, излишне люфтила. Подруливание по прямой на машинах, особенно прошлых лет, обычное явление.

В последних «грантах» идут бесступенчатые редукторы калужского производства с новыми калибровками. Стало лучше, да. Появилась выраженная нулевая зона, что радует на прямиках, и ощущается приятное сопротивление при отклонении руля. Но прозрачной рулёжка не стала, а в режиме активного драйва механизм откровенно начинает лениться — проявляются запаздывания и пустота, да и поддаваться Granta особо сама не хочет — поворачиваемость, как и раньше, недостаточна.

В расширенном семействе

Подвеска не изменилась. Но чтобы освежить информацию, отмечу, что для люксовых комплектаций «грант» предусмотрены иные настройки геометрии передней подвески, для версий с автоматом — более упругие пружины и амортизаторы. И да, поведение «Гранты» в повороте стало лучше благодаря появлению газонаполненных стоек. Хотя и это уже не новость — они уже были на дорестайлинговых машинах. А в целом устойчивость никак не эталонная — подвеска валкая, кузов заметно кренится, раскачивается на неровностях и клюёт носом на торможении.

В расширенном семействе

К тому же дорожный просвет у машины с механикой 195 мм! Пока есть зацеп, можно и по пересечённой местности кататься, не боясь замять порог. По моему замеру (в пустом автомобиле) до него от земли целых 220 мм! Или оторвать передний бампер — нижняя точка пластика висит на расстоянии 226 мм! Иные кроссоверы без загрузки такими данными и похвастаться не могут.

Моторы для Lada Granta FL

Для «Гранты» предлагается три варианта одного бензинового мотора объёмом 1.6 литра. С восьмиклапанной ГБЦ ВАЗ-11186 — самый слабенький, 87 л. с. 140 Нм идут под капоты простых версий. Два других с 16 клапанами: ВАЗ-21126 на 98 сил и крутящим моментом 148 и самый мощный в гамме ВАЗ-21127 — 106 л. с. и 148 Нм — с изменяемым ресивером на впуске (на фото).

В расширенном семействе

Все движки идут с распределённым впрыском и ременным приводом ГРМ. Кстати, что касается обрыва ремня, это не смерть мотора. Поршни имеют достаточное углубление в днище, так что теперь встречи с клапанами не произойдёт. А вот с ресурсом ничего нового — завод закладывает 200 000 км пробега до капремонта.

Двигатели работают честно в рамках заявленных характеристик. Особенно мне понравился 106-сильный в паре с механикой. На старте и разгоне больше от него требовать стыдно: отрабатывает на все 100 % залитый в него 95-й и вполне себе экономичен.

С автоматом тоже случай не самый тупой, но расход больше, и иногда его не хватало на трассе при обгонах. А вот для города — самое то!

Трансмиссии для Lada Granta FL

Три коробки передач на выбор! Что-то неслыханное для вазовских машин ещё 7-8 лет назад. Самый распространённый для «Гранты» вариант — привычная 5-ступенчатая вазовская механика 2191 с тросиковым приводом. Второй — японский 4-ступенчатый автомат Jatco. Третий — роботизированная пятиступка собственной разработки, которая, правда, не сразу появилась даже в российских спецификациях, т. к. дорабатывалась. В Казахстан также пока АМТ не поставляется.

Механика идёт как с самым слабым (87 л. с.), так и с самым мощным, 106-сильным мотором. К этому же двигателю будет прикручиваться робот, и только к нему. Автомат же агрегатируется с двигателем на 98 сил.

По поводу обслуживания автомата. АВТОВАЗ говорит, что масло залито на весь срок ресурса автомобиля, который составляет 8 лет или 120 000 км. Ясное дело, что накатывают такие пробеги за пару-тройку лет без проблем, так что менять жидкость всё-таки надо. Это фирменное масло NISSAN ATF Matic-S или EJ‑1.

Резюме

Во всей этой истории про классику радует, что автомобили АВТОВАЗа всё-таки стали ездить дольше. С «жигулями» было наоборот. Но сколько ещё соку можно будет выжать из плодов инжиниринга вазовцев 90-х? Ну, пару лет выжимать будут точно, а там и новое поколение обещается. А пока благодаря доступности базовых комплектаций (с учётом поправок на курсы валют) миссия «Гранты» без изменений — её не жалко сделать рабочей лошадкой, ремонтопригодна на любой СТО, дешёвое обслуживание, хотя и частое. Она может стать идеальным учебным автомобилем и исполнением чьей-то мечты о первой машине одновременно. А мечтать о более совершенном автомобиле никто не запрещает даже за рулём «Гранты».

Понравилось

  • отличная обзорностьБольшая площадь остекления, характерная для машин из 90-х, пожалуй, один из плюсов этого кузова. Зеркала тоже классные.
  • большой багажникБез такого вместительного трюма рабочей лошадке не жить. И багажник «Гранты» нужно измерять не лабораторными литрами, а мешками картошки, алебастра или ящиками.
  • энергоёмкая подвескаПодвеска, которая не боится плохих дорог. Говорят ведь: где родился, там и пригодился. Это про ходовку «Гранты». Но не лучшая её сторона — валкость и раскачка.
  • хорошая динамикаНе ураганный, а именно хороший разгон у 106-сильного мотора в паре с механической пятиступкой. Среди других двигателей для «Гранты» это лучшее сочетание для уверенных стартов со светофоров и обгона на трассах.
  • доступная ценаДешевле машин среди новых на рынке нет. Подкупает Lada и доступным сервисом. А если уж совсем в кармане пусто, то ВАЗы всё ещё ремонтопригодны в гараже.
READ  Баварцы представили 625-сильный BMW M5 Competition

Не понравилось

  • поведение на дорогеУправление стало, конечно, точнее, но машина всё ещё валится в поворотах, поворачиваемость недостаточна и руль пустоват. На высокой скорости (более 140 км/ч) теряется ощущение комфорта, уверенность в поведении пропадает.
  • ватные тормозаГде грань срабатывания тормоза? В каждой «Гранте» она индивидуальна, но сначала везде одинаково: воздух-воздух-воздух — бац! — есть тормоз! И вы клюнули носом.
  • неудобная посадкаGranta комфортнее «жигулей» и «самар» и по эргономике на уровень выше. Однако главный калиновский недочёт в ней сохранился — остро не хватает регулировки руля по вылету.
  • неприятные звукиМерзкий сигнал, хрустящие подрулевые переключатели, звуки замков, вой трансмиссии и прочее врезаются в память. А каково слышать это каждый день?
  • качество материалов в салонеПонятное дело, что Granta в бюджетном классе, однако не отметить пластик нельзя. Твёрдый, легко царапается. Невысокого качества ковровое покрытие. Тонкий потолок.

История Lada Granta

С 2011 года Lada Granta ещё не сменила поколение, хотя её история ещё длиннее. Своим появлением модель обязана седану Kalina (2118). Именно платформу (по сути, весь автомобиль с шасси) «Калины» взяли за основу, поколдовали над новым дизайном передней и задней части, местами доработали, поменяли интерьер. А «Калине» на сегодняшний день стукнуло бы без малого 15 лет — в производстве с 18 ноября 2004 года. Сняли седан с конвейера в 2013-м. Если спросить, сколько лет разработке, то прибавьте ещё как минимум восемь лет. Первые образцы «калин» были построены в 1996 году как плод эволюции семейства-2108. Это были, кстати, хэтчбеки. Опытные образцы, в том числе седан ВАЗ-1118, были представлены на Московском международном автосалоне в 2001 году.

В расширенном семействе

1996 год — построены первые прототипы ВАЗ-1119 в кузове хэтчбек

Впрочем, Granta как самостоятельная модель тоже имеет свои вехи развития. К примеру, стала первой массовой вазовской моделью с автоматической коробкой передач. Официально 4-ступенчатая АКП японской фирмы Jatco на «Гранте» была презентована ещё в 2012 году, хотя до дилеров добиралась не так быстро — заметно подросшая цена определила невысокий спрос.

В расширенном семействе

2011 год. Lada Granta (ВАЗ-2190)

В 2013-м у «Гранты» появилась заводская версия Sport. Мелкосерийная. Заряженный седан имел под капотом 16-клапанный двигатель увеличенной мощности (до 118 сил), более жёсткую и зажатую подвеску, улучшенные тормоза (+ дисковые сзади), укороченную рулевую рейку, легкосплавные диски R16 и модернизированную механическую коробку передач. Снаружи Granta Sport отличалась другими бамперами, аэродинамическим обвесом на порогах и небольшим спойлером на багажнике. В салоне: сиденья с выраженной боковой поддержкой, иные материалы отделки с красной прострочкой, более толстый обод руля в кожаной оплётке и полноценная мультимедийная система. Появление горячего седана — логическое продолжение истории выступлений «Гранты» в кольцевых гонках, в том числе в WTCC, с 2012 по 2014 год. Именно Granta несколько раз в сезон поднимала АВТОВАЗ на подиум этапов мирового туринга в 2014-м. Заказать Granta Sport можно было до августа 2018 года, до запуска в серию обновлённого семейства. Пока о серии Sport не сообщается.

В расширенном семействе

2014 год стал самым успешным за всю историю выступлений АВТОВАЗа в WTCC

В 2014 году появился новый вариант пятидверного кузова — лифтбек (ВАЗ-2191). Granta в это же время получила лёгкий фейслифтинг — обновился передний бампер, получила новые наружные зеркала заднего вида и дизайн литых дисков, изменились комплектации. Также в 2014-м Granta стала донором для новой модели воскрешённой японской марки Datsun — седана on-DO.

Моторная гамма не менялась, это 1.6-литровый мотор с 8- или 16-клапанной ГБЦ, однако моторы постоянно дорабатывались.

В августе 2018 года на Московском международном автосалоне показали обновлённую Granta. Вместе с премьерой официально сообщили о прекращении существования модели Kalina, а имеющиеся варианты кузова (хэтчбек и универсал) перешли под имя Granta. От «Калины» досталась и версия Cross.

В расширенном семействе

2018 год. Универсал Lada Granta Cross

Сколько теряет в цене «Гранта»?

В расширенном семействе

Указана средняя цена предложения в день публикации (26 апреля 2019 года)

Если вы покупали машину в тенге, то, можно сказать, потери нулевые. Сегодня седан Granta 2012 года (без привязки к комплектации) в среднем стоит 1 487 000 тенге! Самые доступные машины тогда оценивались в 1.2 млн, а топовые — в 1.7 млн тенге.

В расширенном семействе

За 1.5 млн можно найти «Гранту» 2012 года в неплохом состоянии с пробегом до 100 000 км

А если посчитать в долларах?

Средняя цена за новую в 2012-м по нашему расчёту — $9 700. Она же, только спустя семь лет эксплуатации, — $3 946, т. е. потеря за столь немаленький срок — 60 % от первоначальной стоимости. Честно говоря, думали, будет хуже, ведь семь лет жизни для «Лады» это почти весь срок эксплуатации, что предписывает завод. К тому же эксплуатируются «гранты» у нас нещадно, на полную катушку, часто встречаются в такси. В гаражах под чехлами такие машины не хранят, хотя ещё бодренькие экземпляры встречаются, как на фото выше.

Топ-10 жалоб на Lada Granta (2012–2018) среди владельцев

  • Плохая звуко- и виброизоляция кузова и пылезащита салона, «сверчки».
  • Слабое лакокрасочное покрытие и коррозия.
  • Скрип передних тормозов.
  • Недолговечное навесное оборудование: помпа, термостат, генератор, ремни, электронные датчики, реле и т. д.
  • Плохое переключение передач МКП (до появления трансмиссии с тросиковым приводом).
  • Тугие задние двери, их ручки и замки, в том числе и в крышке багажника.
  • Тотальная экономия — хрупкий и чувствительный к царапинам пластик, слабые уплотнители, крепёж, отсутствие нормальных порогов, домкрат из пластиковых деталей, нет подсветки бардачка и т. д.
  • Неудобные посадка и педальный узел.
  • Глюки или отказ электроусилителя.
  • Слабые дворники и их механизм.

Топ-10 хвалебных отзывов о Lada Granta (2012–2018) среди владельцев

  • Доступная цена.
  • Тяговитые и экономичные моторы.
  • Неприхотливость и ремонтопригодность.
  • Непробиваемая подвеска и высокий клиренс.
  • Вместительный багажник.
  • Мощная печка.
  • Хороший автомат (Jatco).
  • Отличная обзорность вперёд, по сторонам, назад через наружные зеркала.
  • Хороший свет фар.
  • Эргономика лучше, чем у «жигулей», «самар», «нив» и «приор».

Технические характеристики (данные производителя)

Марка, модель
Lada Granta

Поколение
2190, второй рестайлинг

Версия
Luxe Prestige 21907-085-A2

Система питания
распределённый впрыск топлива

Рабочий объём, см куб.
1 596

Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин
106 (78)/5 800

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
148/4 200

Время разгона до 100 км/ч, с
10.5

Привод
на передние колёса

Коробка передач
механическая 5-ступенчатая

Передняя
независимая пружинная типа McPherson

Размеры и вес

Длина/ширина/высота, мм
4 268/1 700/1 500

Колёсная база, мм
2 476

Размерность шин
185/55 R15

Снаряжённая масса, кг
1 075–1 160

Полная масса, кг
1 560

Грузоподъёмность (мин.-макс.), кг
400–485

Объём багажника (мин.-макс.), л
500-815

Городской, л/100 км
8.7

Загородный, л/100 км
5.2

Смешанный цикл, л/100 км
6.5

В последние месяцы неоднократно появлялась информация о том, что российский автопроизводитель готовит максимально упрощённую версию своего бестселлера, которая получит существенно сниженный ценник. А пока мы решили представить, как может выглядеть такой автомобиль.

Гранта производится с 2011 года, изначально она представляла из себя отдельное семейство на базе Калины, представленное в кузовах седан и лифтбек. А с 2018 года Гранта получила рестайлинг и вобрала в себя все остальные варианты кузова Калины. Модель является одной из самых доступных на российском рынке, что позволяет ей быть самой популярной: по итогам продаж в апреле этого года, несмотря на падение в более чем 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Гранта заняла первую строчку в ТОП-25. По неофициальной информации, в ближайшем будущем планируется появление на рынке упрощённой модификации Lada Granta, которая будет лишена ряда электронных систем (ABS, ЭРА-ГЛОНАСС), подушек безопасности, а её двигатель будет соответствовать более низкому экологическому классу.

Рендеры упрощённого седана Granta

Подтверждённых данных о внешности такой модификации пока нет, однако мы решили представить, как может выглядеть максимально упрощённый вариант. Изображённые на рендерах Гранты имеют неокрашенные бампера, чёрные ручки дверей, молдинги, боковые зеркала и накладки на крышке багажника. Само собой, колёса в самых простых версиях штампованные.

READ  Лансер 9 рестайлинг

Рендеры упрощённого лифтбека Granta

Что касается интерьера, то основным отличием здесь может стать старый руль от Калины, лишённый подушки безопасности.

Сегодня в России минимальный ценник на Гранту составляет 727 900 рублей. За эти деньги предлагается седан с 90-сильным мотором 1.6 с 5-ступенчатой «механикой» в базовой комплектации Standart.

Рендеры упрощённого универсала Granta

На 22 тысячи рублей дороже обойдётся лифтбек в аналогичном исполнении. Если доплатить ещё 4 тысячи, то можно приобрести универсал. Самым же дорогим вариантом является вседорожный универсал Granta Cross – от 854 900 рублей.

Между тем, в прошлом месяце мы выясняли, стоит ли покупать Lada Largus.

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

В расширенном семействе

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

В расширенном семействе

Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Оцените статью
AutoPerfection