В мае 2023 года стартуют продажи новой Lada Vesta NG 2023-2024 модельного года. Озвучены цены и комплектации рестайлинговой Лада Веста 2023 года.
В начале марта 2023 года «АвтоВАЗ» начал серийное производство LADA Vesta NG на своем основном заводе в Тольятти. Планируется, что в мае-июне 2023 года новые машины появятся в продаже.
Напомним, производство флагманского семейства Лада Веста NG 2023 было приостановлено весной 2022 года из-за проблем с комплектующими, а в августе «АвтоВАЗ» решил перенести производство модели с завода «LADA Ижевск» на главную площадку в Тольятти.
В начале февраля 2021 года на парковке возле Научно-технического центра «АвтоВАЗа» в Тольятти был сфотографирован прототип универсала Лада Веста SW NG (facelift) 2022-2023 модельного года. Стало известно, что всего было произведено три седана Лада Веста NG, пять универсалов и одна Vesta SW Cross. Все автомобили окрашены в белый цвет. Машины будут проходить испытания в научно-техническом центре АвтоВАЗа в Тольятти.
В декабре 2021 года АвтоВАЗ начал предсерийную сборку Lada Vesta NG. Были изготовлены внедорожные модификации Vesta Sedan Cross FL и Vesta SW Cross FL с двигателями 1.6 на 106 и 113 л.с., сочетающимися с МКП и вариатором CVT.
В начале февраля 2022 года автомобиль получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и теперь полностью готов к старту продаж.
22 февраля 2022 на заводе «Лада Ижевск», входящего в состав АвтоВАЗа, стартовало серийное производство Lada Vesta модернизированного образца (обозначается как NG, то есть New Generation). Первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал универсал Vesta SW Cross 2023 в новом золотистом оттенке «Гарфилд».
- Обзор
- Салон
- Технические характеристики
- Видео
- Комплектации
- Цена. Дата выхода
- Фотогалерея рестайлинга
- Подробности
- Внешность
- Интерьер
- Техническая начинка
- Старт продаж
- Цены и комплектации
- Видео тест-драйв
- Все подробности о “фейслифтинге”
- Внешний дизайн
- Техническая начинка и характеристики
- Премьера и старт продаж
- Конкуренты
- Подробности о новой мультимедийной системы
- Фотогалерея рестайлинга (Vesta Cross SW)
- Предполагаемые промо материалы “слитые” в Сеть
- Все изменения во внешнем дизайне
- Все изменения в салоне
- Моторная гамма на старте продаж
- Комплектации и цены
- Classic
- Comfort
- Luxe EnjoY
- Exclusive
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Безопасность
- Начало продаж
Обзор
В результате рестайлинга модель получила новый более рельефный передний бампер, полностью светодиодную оптику, включая фары, фонари и «противотуманки».
Дизайн решетки радиатора будет разным: в стандартных версиях ее пересекают два хромированных молдинга, которые визуально делают автомобиль шире и приземистей, а у Cross-версий решетка имеет крупноячеистый рисунок в виде сот.
Седан Лада Веста NG 2023-2024 в новом кузове — фото https://autompv.ru/
Также модель имеет новый задний бампер с массивными фальш-патрубками выхлопной системы, обновленную крышку багажника (в обоих типах кузова), а также 16- и 17-дюймовые колесные диски нового дизайна.
В бамперах автомобиля можно заметить дополнительные датчики, которые станут частью новых водительских ассистентов, в числе которых помощник при парковке и функция контроля слепых зон.
фото седана сбоку
Габаритная длина седана увеличилась с 4410 до 4440 миллиметров, высота — 1496 мм по кузову и 1498 мм по антенне (минус 1 мм и плюс 1 мм относительно дорестайлинговой версии). Величина колесной базы равна 2635 мм.
У универсала Vesta SW 2023 длина и ширина такие же, как у седана, но высота больше — 1500 мм по кузову, 1510 мм по рейлингам и 1525 мм по антенне. У уходящего универсала высота была 1497 мм по кузову и 1520 мм по антенне.
Фотография универсала Lada Vesta SW Cross 2023 года
У рестайлинговых седана и универсала Cross габаритная длина составляет 4445 мм (+21 мм). Ширина осталась прежней — 1785 мм. Высота у кросс-седана — 1522 мм по кузову и 1526 мм по антенне, у кросс-универсала — 1522 мм по кузову, 1532 мм по рейлингам, 1548 мм по антенне.
Салон
В салоне автомобиля появились новые дверные карты, блок климат-контроля, обновленная приборная панель и новая мультимедийная система, которая в топовых комплектациях имеет большой вертикальный дисплей. Кроме того, топовые версии модели получили полностью цифровую приборную панель. Аналоговая «приборка» также изменится: вместо трех сегодняшних колодцев с приборами, у обновленной версии их будет два, разделенных по центру ЖК-экраном с дополнительной информацией.
салон — фото
приборная панель в топовой комплектации «Техно»
Технические характеристики
Первые партии Лада Веста NG 2023 будут оснащены 8-клапанным 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач.
В мае 2023 года стартовало производство автомобилей с 16-клапанным 106-сильным двигателем.
Первые Vesta NG с автоматической коробкой передач должны появиться только в начале 2024 года, работа над таким вариантом уже ведется.
ещё фото универсала SW Cross 2022-2023
В мае 2023 года стало известно, что кузов модели изготовлен из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного автолиста, а их днище и арки с завода обрабатываются антикором, который образует прочную пленку, защищающую от всех негативных проявлений внешней среды.
У седанов оцинкованы все кузовные детали, кроме крыши. Универсал же оцинкован полностью — вместе с крышей.
Пороги кузова обработаны специальным антигравийным составом. А внутренние скрытые полости кузова покрыты защитным восково-масляным составом.
Видео
https://youtube.com/watch?v=S4C2MhH45V4%3Ffeature%3Doembed
Комплектации
В конце апреля 2023 года стало известно, что рестайлинговая LADA Vesta NG 2023 будет продаваться в четырех комплектациях: Comfort, Life, Enjoy и Techno.
В базовую комплектацию Comfort автомобиля будут входить:
Версия Life дополнена обогревом передних сидений, мультимедийной система с дисплеем диагональю 7 дюймов, мультифункциональным рулевым колесом, розеткой 12 В для пассажиров второго ряда, центральным подлокотником с боксом, регулировкой высоты и поясничного подпора сиденья водителя.
Комплектация Enjoy получила 7-дюймовую мультимедийную систему, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления, Apple CarPlay, Android Auto, обогрев ветрового стекла, обогреваемый руль с кожаной отделкой и задние датчики парковки.
В топовой модификации Techno будет вертикальная мультимедийная система lada enjoy vision pro 10.4″, а также цифровая приборная панель 10.25″.
Цена. Дата выхода
Новая Лада Веста NG 2023 начнёт поступать в салоны дилерских центров в мае 2023 года. Цены на авто будут пока не озвучены. Известно только, что начальная стоимость модели будет составлять 1,28 млн рублей. Автомобиль предложат в четырех комплектациях: Comfort, Life, Enjoy и Techno.
Веста NG будет доступна в версиях: седан, универсал SW, кросс-седан и кросс-универсал SW Cross.
Выход обновленной спортивной Lada Vesta Sport намечен на 2023 год.
Дизайн решетки радиатора Весты отличается в зависимости от версии: в стандартной между фарами установлены два хромированных молдинга, в Cross — крупноячеистый рисунок в виде сот. Также увеличена в размерах эмблема Lada.
Задние бамперы и фонари между седаном и универсалом по-прежнему унифицированы на 100%. Появились две имитации выхлопных труб. Разработан новый дизайн 16- и 17-дюймовых колесных дисков с сочетанием черного лака и алмазной шлифовки.
Обязательную перед выходом на рынок сертификацию Vesta NG уже прошла — Одобрение типа транспортного средства опубликовали в базе данных Росстандарта неделю назад.
У обновленных седана и универсала Cross габаритная длина составляет 4445 мм, +21 мм относительно машин предыдущего образца. Ширина прежняя — 1785 мм. Высота у кросс-седана — 1522 мм по кузову и 1526 мм по антенне, у кросс-универсала — 1522 мм по кузову, 1532 мм по рейлингам, 1548 мм по антенне. У кросс-универсала текущего образца высота по кузову — 1526 мм, по антенне — 1537 мм.
Изменений по части агрегатов не предусмотрено. Гамма моторов модели по-прежнему будет состоять из бензиновых ВАЗ объемом 1,6 и 1,8 л (106 и 122 л.с. соответственно), а также Renault-Nissan объемом 1,6 л (113 л.с.). Двигатели ВАЗ агрегатируются только с пятиступенчатой «механикой», рено-ниссановский — с бесступенчатым вариатором Jatco. Кросс-версии отличаются повышенным клиренсом.
Появились новые системы безопасности, в том числе дополнительные датчики на обоих бамперах, являющиеся частью комплекса безопасной парковки и контроля «слепых» зон в движении.
Пока АвтоВАЗ не опубликовал фотографии интерьера, а также информацию о комплектациях и ценах. Выпускаемую в Тольятти мелкосерийную Vesta Sport с 145-сильным 1,8-литровым мотором модернизация затронет позднее — вероятно, в 2023 году.
3 марта 2023 года стартовало производство серийной версии обновленной Lada Vesta NG 2023 модельного года. Официальные продажи у дилеров начнутся в мае. Товарные автомобили уже начали поступать к дилерам.
Редакция GT-News.ru подготовила большой материал про обновленную Весту NG, а также собрала все подробности: дата официального старта продаж, все изменения в ходе рестайлинга, отличие Cross-версий от стандартных, а также предварительные цены, комплектации и видео тест-драйв.
Фотогалерея рестайлинга
Обновление 14.04.2023: На конференции АвтоВАЗа в Сочи была продемонстрирована обновленная Лада Веста NG в топовой комплектации “Техно”:
Подробности
Напомним, что в начале прошлого года официально была представлена обновленная Lada Vesta NG, а продажи должны были начаться весной 2022-го. Но после февральских событий и последующих последствий, АвтоВАЗ столкнулся с дефицитом комплектующих и было принято решение перенести запуск рестайлинга на 2023 год.
Впрочем, небольшую партию новых Вест NG АвтоВАЗ все же успел произвести, которая прошлым летом продавалась у официальных дилеров. Цены дефицитных автомобилей доходили до 2 500 000 рублей.
В 2023 году АвтоВАЗ должен решить проблему дефицита, а значит стоимость ожидается более приемлемой.
Итак, в ходе рестайлинга Лада Веста NG 2023 получила обновленный внешний дизайн, серьезно модифицированный интерьер, а вот техническая начинка осталась прежней (и даже упрощенной, ведь агрегаты Renault уже нельзя использовать).
Внешность
Главная новинка экстерьера Весты NG – это измененная передняя часть: новая оптика (впервые полностью светодиодная), бампера и решетка радиатора. Причем дизайн версии Cross отличается от стандартной модификации, в первую очередь за счет решетки радиатора (у Cross она выполнена в виде крупных ячеек, а у стандартной Весты в виде горизонтальных прутьев).
Сзади у модели новая крышка багажника, более узкая оптика, другой бампер и два фальш отверстия для патрубков выхлопной системы.
Интерьер
В прошлом году на официальной презентации новой Lada Vesta NG 2023 салон не был рассекречен, но в Сети (а потом официально), появились множество фотографий серьезно переработанного интерьера.
Стоит сразу отметить, что в зависимости от комплектаций, оснащение салона будет разным, главным отличием топ-версии станет 10-дюймовый вертикальный экран медиасистемы в виде планшета (как на фото выше), а остальным комплектациям будет доступен встроенный в панель медиакомплекс Enjoy Pro с 8-дюймовым дисплеем.
Но других нововведений тоже достаточно:
- Новая панель
- Более качественная отделка материалов
- Новый руль
- Приборная панель
- Кнопки на центральной консоли
- Новый блок управления климат-системой со вращающимися рукоятками (с экранчиками внутри) как у Renault Duster или Arkana.
К слову, салон у машин 2023 модельного года может быть другим, ведь сейчас АвтоВАЗ не сотрудничает с Renault, так что нужно дождаться официальной информации. Впрочем, ждать осталось совсем не долго.
Официальное изображение интерьера (“докризисной” Весты). Вертикальный “планшет” появится только к концу 2023 года.
Техническая начинка
Моторная гамма обновленной Весты NG будет состоять из стандартных вазовских агрегатов: 1.6 (106 л.c) и 1.8 (122 л.c), комплектуемые с механической коробкой передач.
По понятным причинам, тандем двигателя Renault (113 л.c) и японского вариатора Jatco больше не будет.
Старт продаж
По предварительным данным, официальный старт продаж новой Lada Vesta NG начнется в апреле 2023 года. Начало серийного производства – 3 марта.
Цены и комплектации
Официальный прайс-лист еще не рассекречен, но цены на дореформенную Весту начинаются от 1 121 900 рублей за седан в базовой комплектации.
С 1 марта АвтоВАЗ обещал поднять ценник на все автомобили, по нашим прикидкам стоимость рестайлинговой Весты будет начинаться от 1 300 000 рублей (топовая версия ожидается около 1,8 млн рублей).
Видео тест-драйв
Автомобильный завод «Lada Ижевск» уже приступил к серийному производству обновленной Лады Весты 2022 модельного года: автомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации.
Внешне, новая модель FL впервые в истории АвтоВаза получит светодиодную оптику (спереди и сзади), а также новую решетку радиатора, бампера и другие кузовные панели. В салоне изменений еще больше, там появится виртуальная приборная панель, новая мадиасистема с вертикальным дисплеем, изменённое рулевое колесо и полностью измененная центральная консоль.
Официальный старт продаж рестайлинговой Лады Весты FL состоится в марте 2022-го, а сегодня, 22 февраля, полностью рассекретили новинку.
Официальные фото нового поколения:
На странице последние новости и все подробности о обновлённой Лады Веста 2022 модельного года:
- Официальная премьера и старт продаж;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Все подробности о “фейслифтинге”
Лада Веста в прошедшем 2021 году оказалась самым популярным автомобилем в России, он был продан в количестве 113,7 тыс шт, а в 2022 году рекорд очевидно будет побит, так-как выходит обновлённая версия. Да, Веста совсем ненамного опередила Гранту (111,4 тыс. проданных авто), но оставила далеко всех остальных претендентов (Kia Rio – 82,9 тыс., Hyundai Creta – 68,08 тыс., Hyundai Solaris – 61,06 тыс.)
И это только повышает интерес к Lada Vesta 2022 модельного года, которая появится в автосалонах уже в марте, к тому же ей обещана серьезная модернизация, которая затронет, прежде всего, оснащение салона. Судя по уже зарегистрированным патентам, он серьёзно обновится.
Внешний дизайн
Список изменений, которые затронут экстерьер нового седана, давно известен. Это бампера, передние крылья, головная оптика, задние фонари, а также решетка радиатора. Кардинальной смены имиджа не будет, но пластику кузова подправят, как это делает любой уважающий себя автопроизводитель, решившийся на рестайлинг (придание машине свежести и новизны внешне).
Самая важная обновка новой Весты – светодиодная оптика, причем до момента презентации машины остается гадать, какое наполнение она получит. Также тольяттинцы могут преподнести сюрприз и поставить машину на литые диски нового оригинального дизайна, который еще не мелькал на доступных фотографиях.
Первые “живые” фото новой мультимедийной системы для Весты Fl.
Lada Vesta FL 2022 модельного года сможет похвастать новым интерьером, причем, детализация изменений хорошо известна. Производитель старался держать общественность в курсе своей работы, регулярно публикуя данные (или организуя «утечки» информации) о регистрации очередных патентов.
Так, в общем доступе последовательно оказывалась информация о новых:
- блоках кнопок управления стеклоподъемниками и зеркалами;
- облицовке консоли передней панели салона;
- кожухе рулевой колонки;
- блоке кнопок на центральной консоли;
- перчаточном ящике;
- декоративных молдингах обивки дверей и фиксаторах замков;
- защитных сетках аудио динамиков в передних дверях;
- поручнях и салонных дверных ручках;
- обрамлении щитка приборов;
- кожухе консоли (два варианта – под магнитолу и медиакомплекс);
- воздуховодах,
- мультируле.
Отдельного внимания заслуживает новая приборная панель, которая в дешевых комплектациях останется аналоговой, но получит два крупных циферблата и крупный дисплей бортового компьютера. Интересно, что в патенте представлено два варианта, отличающиеся между собой стрелками.
Дорогие Весты будут получать полностью цифровую «приборку», но ее характеристики производитель официально пока не опубликовал. То же касается и дисплея медиасистемы, который, по имеющимся данным и доступным фотографиям, окажется вертикально ориентированным планшетом.
Техническая начинка и характеристики
Технических новшеств не запланировано, поэтому Лада Веста FL 2022 будет предлагаться с прежними моторами. Соответственно, базовым вариантом останется 16-клапанник ВАЗ-21129 рабочим объемом 1.6 литра, выдающий 106 лошадиных сил (на 5800 об/мин.) и 148 Нм крутящего момента (на 4200 об/мин).
Работая совместно с механической «коробкой», он в состоянии разогнать авто до 100 км/ч за 11,8 секунды, а с «роботом» у него будет уходить на это на 1 секунду больше. Средний «паспортный» расход топлива для данного двигателя составляет 6,6-6,9 литра, «максималка» – 178 км/ч.
Второй агрегат – тоже 1.6-литровый, но «импортный», разработанный силами специалистов Renault-Nissan. Его возможности – это 113-114 «лошадок» при 6000 об/мин. и 153 Нм тяги на 4400 об/мин. Также в строю останутся ВАЗовские двигатели 1.8 (122 л. с.) и их форсированные версии мощностью 145 л. с., которые, по всей видимости, достанутся не только версиям Vesta FL Sport, но и универсалам Vesta FL SW Sport.
Премьера и старт продаж
Представители Lada исправно делятся всей информацией относительно выхода своей новинки и уточняют, что рестайлинговые Лады Весты 2022 модельного года окажутся на складах дилеров в конце февраля. Старт продаж при этом будет объявлен в конце марта, то есть дилерские центры окажутся полностью готовыми к наплыву покупателей и смогут реализовывать технику практически «с полок».
Конкуренты
Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:
Подробности о новой мультимедийной системы
С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея
Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.
Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.
Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.
Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.
Цены и комплектации на дореформенную модель:
В 2015 году, когда серийная Лада Веста впервые сошла с конвейера, производитель утверждал, что вложил в разработку модели порядка 6 млрд. рублей. Машину сразу постарались сделать массовой, запланировав объемы выпуска на уровне 100 тысяч авто в год.
Первый официальный прототип LADA Vesta Concept в кузове седан был представлен в 2014-ом , а местом сборки товарных машин было выбрано Ижевское предприятие. Конструкторы заявляли, что проектировали авто на базе универсальной платформе LADA-B, которая в своей основе использовала решения от Lada Priora, но была доработана с помощью элементов платформы B0 от Renault-Nissan. Это и предопределило возможность установки на седан импортного двигателя.
С течением времени Веста превратилась в целое семейство, так как в гамме модификаций появились универсалы и их внедорожные версии. Также были попытки создать «спортивные» варианты оснащения, которые отличались характерным кузовным и интерьерным декором. Lada Vesta становилась самым продаваемым автомобилем дважды в своей истории – в 2018-ом и 2021-ом. Этот успех она может повторить и в ближайшие годы, учитывая, что этой модели по всем предварительным оценкам достанется глубокий и весьма своевременный рестайлинг.
В ближайшие недели (или даже дни) начнутся продажи обновленной Лады Весты NG 2023, а сейчас АвтоВАЗ насыщает дилеров достаточным количеством автомобилей, чтобы исключить потенциальный дефицит.
Официальные цены и комплектации должны объявить уже “на днях”, тем временем в Сети появилась информация о ориентировочной стоимости обновленной Весты.
Предполагается, что цены на базовую комплектацию Lada Vesta NG Comfort будут начинаться от 1 280 000 рублей, а за топовую версию Techno (с вертикальным планшетом и виртуальной приборной панелью) придется отдать в районе 1 700 000 рублей. Причем это примерные цены за седан, универсал (и тем более Lada Vesta Cross) будут еще дороже. Впрочем, это предварительные цены, даже у дилеров пока нет официального прайс-листа.
На старте продаж новая Лада Веста NG будет предлагаться в виде седана, универсала SW и кросс версии универсала Vesta Cross SW. Кросс-седан исключен из гаммы, а позже должна появиться Sport версия (про которую мы уже писали).
Доставка обновленных Вест к дилерам.
Стоит отметить, что обновленная Лада Веста NG 2023 на старте продаж будет доступна с двумя моторами:
- 1.6 8-кл (90 л.)
- 1.6 16-кл (106 л.)
Оба агрегата будут комплектоваться с пятиступенчатой “механикой”, версия с вариатором в 2023 году скорее всего не появится. По слухам, АвтоВАЗ сейчас активно ищет замену прежнему японскому вариатору Jatco.
Также ожидается, что в следующем году обновленная Vesta NG получит версию с 1.8-литровым мотором мощностью 145 л.c (как у прежней Весты Спорт), который как раз и будет в паре с вариатором (предположительно от китайского производителя).
К слову, “шестнадцатиклапанники” с прошлого месяца также начали устанавливаться на Ладу Гранту (цены и комплектации на Ладу Гранту с 16-кл мотором здесь).
- Редакция GT-News.ru на этой странице собрала всю подробную информацию о обновленной Ладе Весте NG 2023 модельного года: все изменения рестайлинга, предварительные цены и комплектации, а также фото и видео.
- Страница будет постоянно обновляться, т.к уже совсем скоро будут объявлены официальные цены и комплектации от производителя.
Фотогалерея рестайлинга (Vesta Cross SW)
Предполагается, что новая Lada Vesta NG 2023 года будет предлагаться официальными дилерами в четырех разных комплектациях:
Comfort (предварительная цена 1 280 000 рублей). Включит 2 фронтальные подушки безопасности, электрические подъемники стекол, систему Start/Stop, электроприводы и обогревы наружных зеркал, а также аудиоподготовку на 4 динамика.
Life (предварительная цена 1 400 000 рублей). Аналогичная версия, но уже с семидюймовой мультимедийкой, аудиокомплексом, мультирулем и системой подогрева передних кресел.
Enjoy (предварительная цена 1 550 000 рублей). К предыдущему списку оснащения добавляется задний парктроник, обогрев рулевого колеса и ветрового стекла. Плюс к этому медиасистема получает более широкий функционал.
Techno (предварительная цена 1 700 000 рублей). Самая дорогая Vesta NG сможет иметь все вышеперечисленное, а также боковые подушки безопасности, комбинированную обивку кресел, глубокую тонировку стекол, подсветку порогов передних дверей, зональную подсветку салона, цифровую комбинацию приборов (10.25″) и мультимедийную систему LADA EnjoY Vision Pro (10.4″).
Еще раз, цены и комплектации на обновленную Весту NG- это наш прогноз основанный на информации из Сети, официальный прайс-лист от производителя будет объявлен в ближайшее время.
Предполагаемые промо материалы “слитые” в Сеть
В марте 2023 года российский АвтоВАЗ приступил к сборке седанов Lada Vesta NG. На полную мощь конвейер уже заработал, а пока производитель выпускает достаточное количество автомобилей для того, чтобы “насытить” дилеров и исключить потенциальный дефицит автомобилей.
Интересно, что в Сети уже появились рекламные буклеты от производителя. Судя по всему, это официальные промо материалы, хотя может быть (с малой вероятностью) это фотошоп, которые адресованы будущим потенциальным покупателям. В них подробно описывается оснащение обновленной Весты, включая топовую версию Lada Vesta NG Techno c вертикальным экраном мультимедийной системы и виртуальной приборной панелью.
Все изменения во внешнем дизайне
Тольяттинцы предпочитают называть Lada Vesta NG 2023 машиной нового поколения, но точечные изменения скорее говорят о рестайлинге.
У Весты NG появилась полностью новая оптика (светодиодные фары, противотуманки и задние фонари), решетка радиатора (причем у версии Vesta Cross она уникальная), бампера и колесные диски.
При этом в комплектации ему обещаны литые колесные диски и полностью светодиодная оптика. Также все новые Лады Весты будут иметь на крыше антенну в виде «акульего плавника», дисковые тормоза, а благодаря изменению конструкции системы выхлопа все ее элементы будут полностью скрыты за задним бампером.
Все изменения в салоне
Салон обновленной Lada Vesta NG 2023 в целом стал более качественным (по мнению большинства автожурналистов). Из обновок – это новая приборная панель, переработанная центральная консоль (появилась ниша для телефонов), но руль остался прежним (хотя на нем обновился кнопочный блок). Также появился новый блок стеклоподъемников на дверях.
Lada Vesta NG собирается предложить достаточно обширный список систем оснащения, а в полной мере он будет реализован в самой дорогой комплектации Techno. Всего же производитель готовит 4 пакета, где самый дешевый включит начальную аудиоподготовку, кондиционер и электропакет.
Каждый последующий уровень станет добавлять новые пункты, в том числе позволяя получить мультируль и 7-дюймовый дисплей мультимедиа, увеличить количество подушек безопасности, заменить аналоговые «приборы» на цифровые, а экран головного устройства на 10.4-дюймовый планшет.
Моторная гамма на старте продаж
Согласно данным из тех же рекламных буклетов, на начальном этапе новая Lada Vesta NG 2023 года станет комплектоваться 1.6-литровыми силовыми агрегатами мощностью 90 л.с. (143 Нм) и 106 л. с. (148 Нм), отвечающими экологическому классу Евро-2 и готовыми потреблять 92-й бензин.
Оба мотора будут получать в пару 5-скоростную «механику» с гидравлическим приводом сцепления, плюс уже в «базе» седаны смогут иметь системы ABS, BAS и EBD. Как сообщают представители АвтоВАЗа, первыми в производство будут пущены 90-сильные версии седанов, а более мощные появятся продаже несколько позже. Кроме того, известно, что завод в Тольятти уже собрал несколько пробных машин с двигателем 1.8 на 122 л. с. и вариатором китайского производства.
На российском потребительском сайте Lada всплыла первая официальная фотография салона рестайлинговой Весты, но до потребителей эта модель доберётся ещё не скоро.
Официальная премьера обновлённой Весты состоялась 22 февраля на заводе АВТОВАЗа в Ижевске, а два дня спустя начались известные геополитические события, вследствие которых ижевский завод встал и сейчас не выпускает ни обновлённых Вест, ни дореформенных. Простой в Ижевске продолжается уже более пяти месяцев, тогда как головной завод АВТОВАЗа в Тольятти более-менее ожил и начал выпуск отдельных моделей в «антисакционных» комплектациях.
В июне новый глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что обновлённая Vesta будет перезапущена в производство только в начале 2023 года. Несколько сотен рестайлинговых машин, которые завод в Ижевске успел выпустить до ухода в простой, вот-вот поступят в продажу, автовозы уже прибыли к дилерам, но цены пока официально не объявлены (по слухам, за обновлённую Весту придётся выложить не менее 1,6 млн рублей, и это без дилерский «допов»).
В июле в электронной базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились чёрно-белые патентные изображения интерьера рестайлинговой Весты — дело в том что во время премьеры 22 февраля интерьер рассекречен не был, его обновкам производитель хотел посвятить отдельное мероприятие. Это мероприятие, полагаем, ещё впереди, но на сайте Lada в разделе, посвящённом обновлённой Весте, впервые появилась картинка интерьера в топовой комплектации, с большим вертикально ориентированным планшетом по центру передней панели.
Как видим, планшет целиком выполнен в отдельном корпусе и легко может быть заменён в случае неисправности. Рамка довольно толстая, да ещё с серебристой окантовкой, но разрешение экрана, судя по всему, довольно приличное. Под планшетом имеется вращающаяся рукоятка громкости, совмещённая с кнопкой включения/выключения системы. Ещё ниже находится позаимствованный у недорогих моделей Renault/Dacia блок управления микроклиматом с тремя вращающимися ободками, внутрь которых помещены экранчики.
Салон обновленной Lada Vesta, базовая и средняя версии
Как мы узнали ранее из патентных изображений, обновлённые Весты начального и среднего уровней вместо большого планшета получат полочки для хранения мелочей либо более простенькую мультимедийную систему с горизонтально ориентированным экраном, не выступающим за габариты передней панели.
Обновлённая Lada Vesta SW Cross
В июле Максим Соколов сообщил, что АВТОВАЗ планирует разработать на платформе Весты полноценный кроссовер, но не назвал сроков, в которые эта идея может быть реализована.
Автомобили Lada Vesta, производство которых началось в Тольятти в марте 2023 года, в ближайшее время поступят к дилерам по рекомендованной розничной цене (РРЦ) почти 1,24 млн руб. Речь идет о версии седан в комплектации Comfort.
Модель c 2015 года и до начала кризиса производилась в Ижевске и была единственным выпускаемым там автомобилем. В феврале 2022 года на заводе начали выпуск новой версии Vesta, но из-за приостановки работы поставщиков на рынок вышла лишь ограниченная партия таких машин. При запуске модели АвтоВАЗ уже начал интеграцию с глобальными поставщиками бывшего акционера Renault, поэтому последовавший разрыв цепочек поставок сильно сказался на выпуске модели. Кроме того, собеседники «Ъ» рассказывали, что Vesta, в отличие от более бюджетной Lada Granta, не могла выпускаться без ряда систем, например ABS. Сейчас Vesta производства Тольятти вновь оснащается ABS.
В АвтоВАЗе объясняли, что производительности компании «Лада-Ижевск» — до 32 автомобилей в час (230 тыс. машин в год) — будет недостаточно для удовлетворения спроса, тогда как на линии B0 в Тольятти может выпускаться до 60 машин в час. На линии B0 до весны 2022 года выпускались Lada Xray, Largus, Renault Sandero и Logan.
В прайс-листе Lada на 24 мая доступна информация о предыдущей версии Vesta — рекомендованная розничная цена на нее в версии Comfort с механической коробкой передач (МКПП) составляет 1,18 млн руб. При этом предложения ряда дилеров на оставшиеся в наличии Lada Vesta еще в предыдущем кузове, с которыми ознакомился «Ъ», приближены к новой РРЦ — на уровне почти 1,3 млн руб. Машина оснащалась 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с., тогда как новая версия стартует с двигателя мощностью 90 л. с. (устанавливается на Lada Granta). Однако по сравнению с той версией теперь у Vesta комплектации Comfort с МКПП появились дисковые тормоза задних колес. Позднее компания представит и версию с двигателем 106 л. с.
«С момента перезапуска производства выпущен необходимый запас из более 6,5 тыс. автомобилей» Lada Vesta, уточнили в АвтоВАЗе.
Нынешний год, несмотря на все его сложности и перипетии, оказался для российского «АвтоВАЗа» знаковым. Уже в феврале компания представила рестайлинговый вариант своего флагмана – Лада Веста 2023 года. Сборка первых моделей стартовала в Ижевске, хотя в данный момент разработчик переносит мощности на основной завод в Тольятти, где в последующем займется полноценным производством машины. Если говорить относительно обновлений, которые разработчик предложил для своего флагмана, то они затрагивают как его внешность, так и внутреннее убранство. Силовые возможности корректировке не подлежат. О том, какое количество комплектаций производитель предложит для обновленного авто, пока не сообщается. Цена на новую Vesta ожидается не менее 2 миллионов рублей. Конкурентами российского седана, как и прежде, останутся KIA Rio и Hyundai Solaris.
Комплектации и цены
Проводимый рестайлинг призван несколько преобразить отечественную модель, добавив ее облику больше современных решений. В то же время, говорить о том, что Лада Веста 2023 года будет выпускаться в новом кузове, не приходится. Совершенно точно известно, что производитель оставил без изменений технические характеристики седана, а вот на счет комплектаций пока ничего сказать нельзя. Конечно же, проведенное обновление обеспечит повышение цен на автомобиль, которые теперь вряд ли будут существенно ниже двух миллионов рублей. Фото нового авто можно найти в данном обзоре.
Учитывая тот факт, что комплектации рестайлинговой Vesta пока производителем не раскрыты, а новинка будет продаваться одновременно с актуальным вариантом седана, целесообразнее рассказать о возможностях нынешней версии, дополнительно перечислив, какие характеристики точно будут положены перспективной новинке.
Classic
Это стартовый вариант российской модели, на который производитель установил минимальную цену на уровне 1,121 миллиона рублей. Для данной комплектации характерно такое оснащение:
- электроусилитель рулевого колеса;
- стальные колесные диски диагональю 15 дюймов;
- галогенная оптика, а также задние противотуманки;
- электроуправление зеркалами, а также их подогрев;
- обогрев заднего стекла;
- возможность регулировки положения рулевой колонки;
- тканевый салон;
- электростеклоподъемники спереди;
- центральный замок;
- комплект передних подушек безопасности;
- базовые вспомогательные системы безопасности;
- бортовой компьютер;
- сигнализация.
Также у покупателей есть возможность дооснастить данную версию пакетом Start. За такую модификацию, предполагающую некоторые улучшения в части оснащения, автолюбитель заплатит 1,152 миллиона рублей.
Comfort
Следующая версия Lada Vesta, на которую «АвтоВАЗ» установил ценник в 1,183 миллиона рублей. За эти деньги автомобиль дополнительно получает:
- мультируль;
- передние кресла с системой подогрева;
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- задние датчики парковки.
В качестве опции покупатель может выбрать модификации Comfort Light и Comfort + Winter EnjoY Pro. Цена на данные модели варьируется от 1,1 до 1,4 миллионов рублей.
Luxe EnjoY
За следующую версию покупателю придется отдать 1,287 миллиона рублей. Ее уровень оснащения предполагает:
- литые диски на 16 дюймов;
- передние противотуманки;
- датчики дождя и света;
- комбинированное исполнение интерьера;
- ветровое стекло с подогревом;
- систему «Проводи меня домой»;
- климат-контроль;
- тачскрин мультимедиа на 7 дюймов;
- камеру заднего вида.
За дополнительные пакеты Luxe EnjoY Pro и Luxe Enjoy Pro + Prestige потребуется доплата, в результате чего цена составит от 1,305 до 1,475 миллионов. Данным моделям будут положены тонировка с завода, установка заднего подлокотника, кресла второго ряда с системой подогрева, сенсорный экран на 8 дюймов, штатный навигатор.
Exclusive
В данный момент это наиболее дорогая комплектация, которая оценивается производителем в 1,362 миллиона рублей. В эту стоимость производитель дополнительно включил такие возможности:
- задний спойлер;
- накладки на педали и дополнительный декор из алюминия;
- насадка на выхлопную трубу;
- коврики в салоне.
Если же говорить о рестайлинговой версии Lada Vesta, которая только ожидается к дебюту на рынке, то ее характеристики полностью не рассекречены. Впрочем, экспертам удалось узнать, что автомобиль должен комплектоваться системой старта/остановки мотора при помощи кнопки, а также бесключевым доступом в салон, парковочными датчиками, светодиодной оптикой, крупным вертикальным тачскрином мультимедиа.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Поскольку Lada Vesta представлена на российском авторынке достаточно давно и является одной из самых популярных моделей, ее экстерьер и интерьер достаточно хорошо известны автомобилистам. Актуальная версия получила дизайн кузова, выполненный в привычном ИКС-стиле. Каких-либо ярких декоративных вставок либо необычных решений для своего флагмана разработчик не предусмотрел. Если же говорить относительно рестайлинговой модели, то для нее будут положены новая светотехника, некоторое обновление дизайна решетки радиатора, а также крышки капота.
Приблизительно таким же образом обстоит ситуация с интерьером Лада Веста. Актуальная модель имеет салон, выполненный в бюджетном варианте. Пластик здесь достаточно твердый, а ткань – не слишком качественная. Другое дело с обновленной версией. Несмотря на то, что салон рестайлинговой модели еще не раскрыт официально, известно, что для машины будут предложены новый планшетный тачскрин, цифровой щиток приборов, переработанная консоль с иным блоком регулировок климат-контроля.
Уже сейчас известно, что для рестайлинговой версии Lada Vesta 2023 года производитель не предложит каких-либо изменений в части ее силовых характеристик. Все доступные комплектации флагманского отечественного седана будет предлагаться с уже привычными связками двигателей и трансмиссии.
- Бензиновый агрегат на 1,6 литра, отдача которого составляет 106 лошадиных сил. Данный мотор способен работать как исключительно на бензине, так и в варианте газ/бензин. С ним в паре взаимодействуют механическая коробка и переднеприводная система.
- Двигатель того же объема, форсированный до 113 «лошадей». Для него в качестве трансмиссии доступен вариатор.
Ни одна из комбинаций двигатель/трансмиссия не способна похвастаться серьезной динамикой. До 100 км/ч седан разгоняется за 11,2-11,3 секунды, а его предельный скоростной режим ограничен отметкой в 182 км/ч. Расход топлива Lada Vesta в смешанном варианте езды достигает 6,9-7,1 литра на 100 км пути.
Если сравнивать размеры актуальной версии Лада Веста, а также ее рестайлингового варианта, то они имеют некоторые отличия. Так, габариты нынешней модели составляют 4410х1764х1497 мм. А размеры рестайлинговой версии достигают 4445х1764х1497 мм. Межосевое расстояние и клиренс совпадают и равны 2635 и 178 мм, соответственно. Багажный отсек все также вмещает до 480 литров. В бензобак автомобиля можно залить около 55 литров топлива.
Не являются секретом для большинства автомобилистов внедорожные характеристики Lada Vesta, а, вернее, их отсутствие. Седан создан в качестве городской модели и именно в этих условиях он демонстрирует свои наилучшие качества. А вот преодолевать бездорожье на автомобиле, который лишен полноприводной системы, имеет среднестатистический дорожный просвет и не обладает возможностью блокировки дифференциала, будет достаточно проблематично. В части управляемости к Лада Веста 2023 года, учитывая статус данного авто, претензий нет и не может быть. Автомобиль достаточно точно реагирует на движения рулевым колесом, уверенно держится в полосе и позволяет четко выполнить любой маневр.
Безопасность
Несмотря на то, что Lada Vesta является достаточно простым автомобилем, производитель обеспечил необходимый уровень прочности и жесткости кузова. Этот факт делает седан весьма надежным. Если же сюда добавить еще и полный набор ассистентов, которые полагаются машине, то окажется, что она является одной из наиболее безопасных в классе. Об этом свидетельствуют и различные краш-тесты, в которых Веста принимала участие. Впрочем, в связи с отсутствием многих комплектующих, сегодня «АвтоВАЗ» не способен организовать выпуск полноценных моделей. Это может привести к решению сборки новых авто, которые не будут комплектоваться подушками безопасности, системой антиблокировки колес и т.д. Все это может существенно снизить надежность российского седана.
Лада Веста всегда являлась одним из наиболее доступных в плане обслуживания и содержания автомобилем. Впрочем, сегодня, в связи с нехваткой на рынке многих комплектующих, посещение сервиса даже за рулем Vesta является удовольствием не из дешевых. В то же время, оптимальный уровень расхода топлива и доступность ремонта автомобиля в недорогих СТО по-прежнему дают возможность относить его к бюджетным представителям российского рынка.
Начало продаж
Актуальная версия седана доступна на рынке России с 2015 года, поэтому отлична известна практически каждому. Что касается рестайлингового варианта, то первые модели должны поступить в продажу до конца текущего года.
Несмотря на грядущее обновление и улучшение целого ряда возможностей Lada Vesta 2023 года, список ее главных конкурентов останется тем же. Основными соперниками модели можно назвать Hyundai Solaris и KIA Rio. Также не исключено, что несколько конкурентов представят компании из Китая и Ирана, например, в салоны поступит Chery Arizzo либо Iran Khodro Tara.
Отправляя сообщение, я соглашаюсь с
политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку
моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий
мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам
– уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям
(перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке:
https://www.lada.ru/personal-data), в целях, связанных с продвижением
товаров и услуг АО «АВТОВАЗ», включая: направление материалов
рекламного характера, связанных с деятельностью АО «АВТОВАЗ»,
проведение статистических исследований и маркетинговых программ
(акций) и опросов (аудиты, анкетирования, исследования), в том числе с
целью выяснения мнения пользователя относительно продукции АО
«АВТОВАЗ». Согласие на обработку персональных данных в соответствии с
указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я
уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной
отозвано посредством направления письменного заявления заказным
почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под
подпись.
Если вы не согласны предоставить согласие на обработку персональных данных, то для оказания данной услуги можете обратиться к ближайшему
Дилеры АВТОВАЗа начнут получать автомобили Lada Vesta производства 2023 года с середины апреля, об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на директора по развитию ГК «Прагматика» Александра Шапринского. Цены и комплектации новинки будут объявлены ближе к старту продаж.
Напомним, выпуск Lada Vesta после полугодовой «комы» возобновился 3 марта: если до 2022-го Весты делали в Ижевске, то теперь — на основных мощностях автогиганта в Тольятти. Lada Vesta сейчас выпускают только в варианте с 90-сильным 8-клапанным мотором ВАЗ-11182. 106-сильный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 вернется в гамму в течение весны.
Vesta «возродилась» сразу в рестайлинговом виде (обозначается как NG, то есть New Generation); исполнение образца 2015 года навсегда ушло в историю.
Как выяснил корреспондент Дрома, АВТОВАЗ накапливает запасы товарных Вест — такими машинами в настоящее время заставлен весь бывший испытательный трек возле здания заводоуправления в Тольятти.
Обновленную Lada Vesta будут предлагать в трех кузовных модификациях — седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Кросс-седан выбыл, поскольку не пользовался популярностью.
Снаружи основные изменения модернизированной Весты относительно машины предыдущего образца — новые светотехника (полностью светодиодная), передняя и задняя бамперные группы. Из штампованных кузовных деталей изменилась крышка/дверца багажника. В салоне — передняя панель современного дизайна, другие дверные карты, в дорогих комплектациях — цифровой щиток приборов и вертикальный экран медиасистемы.