В чем состояла главная особенность, и есть ли жизнь до Фольксвагена?

Мы давно воспринимаем испанский бренд как некое бесплатное приложение к немецкому VW, с теми же, но немного перелицованными (причем не всегда удачно) моделями. Между тем, Seat принадлежит немцам всего 34 года из своей 70-летней истории.

Компания, основанная 9 мая 1950 года, имеет довольно долгую предысторию. Еще в 1940-м группа испанских промышленных компаний (среди них, кстати, была Hispano-Suiza) при поддержке местных банков учредила акционерное общество SIAT (Sociedad Iberica de Automoviles de Turismo), которое в 1942-м получило правительственную поддержку. Но последствия гражданской войны в стране и шедшая тогда Вторая мировая притормозили проект, к которому удалось вернуться только к 1947 году, — начался поиск стратегического партнера. К тому времени в Испании работало несколько местных производителей, а также филиалы многих крупных концернов, но все они ориентировались на богатых клиентов, которых было немного, — а нужно было массовое производство сравнительно недорогих машин.

eat: была ли жизнь до «Фольксвагена» Фото 2Барселона в начале 1950-х годов

Помочь организовать таковое вызвались Volkswagen (да-да, тот самый) и Fiat, и выбор пал на итальянцев, точно так же, как двадцать лет спустя в Советском Союзе, где партия тоже решила выпускать народный автомобиль. Правда, тогда логики в решении было все же больше: Италия и Испания обладали схожими климатическими и дорожными условиями, и уровень доходов целевой аудитории также был близким. Условия сотрудничества различались с нашими: Fiat стал не только техническим партнером, но и крупным акционером компании SEAT (Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo). Первый автомобиль Seat 1400, сошедший с конвейера завода в пригороде Барселоны в ноябре 1953 года, был точной копией Fiat 1400 образца 1950-го, первого «Фиата», получившего несущий кузов.

eat: была ли жизнь до «Фольксвагена» Фото 4Сборочный конвейер Seat 1400

Однако первым по-настоящему массовым «Сеатом», положившим начало автомобилизации Испании, стала модель 600, также скопированная с Fiat 600. Крохотная заднемоторная машинка, известная как прототип нашего «Запорожца» (разница в том, что испанцы позаимствовали дизайн и конструкцию легально), выпускалась под брендом Seat с 1957 по 1973 годы, хотя итальянский вариант сняли с конвейера еще в 1969-м.

eat: была ли жизнь до «Фольксвагена» Фото 5Seat 600 на треке

А в 1963 году испанцы запустили свою первую оригинальную модель — Seat 800, представлявшую собой удлиненную версию «600-го» с четырьмя боковыми дверями вместо двух.

Само собой, выпускали в Испании и локализованную версию Fiat 124, прародителя нашей «копейки», причем производство началось раньше, в 1968 году, и благополучно завершилось в 1980-м.

Немного пережила Seat 124 первая модель компании с передним приводом и полностью оригинальным дизайном. Seat 1200 Sport, представленный в конце 1975 года, был построен на шасси малолитражки Fiat 127, но имел приземистый клиновидный кузов. Его отличительные черты — «жабры» на задних крыльях, вводившие в заблуждение публику (многие думали, что двигатель расположен сзади), и черное обрамление решетки радиатора с фарами. Из-за этого к автомобилю приклеилось прозвище Bocanegra («Черноротый»), которое было возрождено уже в фольксвагеновскую эпоху как имя концепт-кара, представленного в Женеве весной 2008 года. Он, кстати, стал прототипом серийной модели Seat Ibiza очередного поколения.

Смотрите также:   Ferrari новинки

eat: была ли жизнь до «Фольксвагена» Фото 8Seat 1200 Sport Bocanegra

Именно первую «Ибицу» образца 1984 года можно назвать вехой, обозначившей поворот от «Фиата» к «Фольксвагену». С начала 80-х в сотрудничестве с итальянцами наметился разлад по вопросам дальнейшего развития: главный акционер «Сеата», испанское правительство, требовало вложений, но партнеры не испытывали энтузиазма по этому поводу. В итоге 1982 год ознаменовался разрывом отношений, и испанцы начали поиски нового, более щедрого партнера: поначалу в качестве претендентов на эту роль рассматривался не только Volkswagen, как в 40-х, но и Mitsubishi, Nissan и Toyota. На сей раз конкурентам не удалось перебить предложение немцев, и лицензионное соглашение о выпуске автомобилей Volkswagen было подписано в том же 1982-м, а четыре года спустя немцы заполучили контрольный пакет акций.

eat: была ли жизнь до «Фольксвагена» Фото 9Seat Ibiza первого поколения

Расставание не было быстрым и безболезненным. Даже после того, как Volkswagen в 1990 году стал единоличным владельцем испанского бренда, в программе еще много лет сохранялась бюджетная модель Marbella, представлявшая собой немного видоизмененный Fiat Panda образца 1980-го. А Seat Ronda, дебютировавший в судьбоносном 1982-м, стал предметом судебного разбирательства: итальянцы решили доказать, что это нелицензионная копия их Fiat Ritmo, но «Сеату» удалось оправдаться. Справедливости ради нужно заметить, что платформа действительно была общей, и на ней же вскоре построили компактную трехдверку Ibiza с дизайном от Джуджаро и силовыми агрегатами Porsche, — во всяком случае, так гласила надпись на клапанной крышке.

eat: была ли жизнь до «Фольксвагена» Фото 11Seat 1430 и Seat Leon третьего поколения

Недавно минуло полтора года, как название заряженных моделей Seat стало отдельным брендом. Самое время уделить внимание модной теме электрических кроссоверов вслед за старшими VW, Audi и Skoda.

За три года существования модульной платформы MEB, специально разработанной Фольсквагеном для перспективных электромобилей, до серийных моделей дело не дошло, но концепт-каров было создано немало. Особенно в модном формате кроссоверов: Volkswagen I.D. Crozz, Skoda Vision iV, Audi Q4 e-tron — эти пятидверки с более или менее купеобразным силуэтом имеют близкие габариты (порядка 4,6 метра в длину, около 1,9 метра в ширину и чуть больше 1,6 метра в высоту) при колесной базе 2,77 метра и идентичную «начинку». Она состоит из независимой подвески всех колес (McPherson впереди и многорычажка сзади), двух электродвигателей в переднем и заднем модулях суммарной мощностью 306 л.с. и литий-ионной тяговой батареи, размещенной под полом. Теперь в этот шаблон вписан еще один концептуальный электрокроссовер, названный именем небольшого курортного местечка в Пиренеях.

Смотрите также:   Южная Корея продолжит поставлять в Россию автомобили

upra Tavascan: в последний вагон электропоезд Фото 2

upra Tavascan: в последний вагон электропоезд Фото 3

Динамичным силуэтом Cupra Tavascan больше всего напоминает фольксвагеновский аналог, хотя в деталях кроссовер вполне самобытен. Это касается и узкой светодиодной оптики, и мускулистого рельефа поверхностей, и логотипа бренда, расположенного на переднем бампере непривычно низко. Огромные воздухозаборники — не бутафория, они нужны для охлаждения батареи.

upra Tavascan: в последний вагон электропоезд Фото 4

22-дюймовые колеса скрывают мощные тормозные механизмы, да и интерьер с четырьмя отдельными креслами и 13-дюймовым центральным дисплеем, который можно повернуть либо к водителю, либо к «штурману», вполне функционален. Конечно, в серийной версии сиденья будут выглядеть более традиционно, как и дверные ручки, но о серьезности намерений говорят рассекреченные динамические параметры: менее 6,5 секунды разгона до 100 км/ч. Скорее всего, это те же 6,3 секунды, что и у Audi Q4 e-tron, который находится в шаге от серийного выпуска.

upra Tavascan: в последний вагон электропоезд Фото 5

upra Tavascan: в последний вагон электропоезд Фото 6

Из прочих цифр известны емкость упомянутой батареи, 77 кВт-ч, и расчетный пробег на одной зарядке — 450 километров. Остальные параметры будут рассекречены уже после премьеры концепта на Франкфуртском автосалоне, а вот серийной машины придется подождать еще года полтора-два.

upra Tavascan: в последний вагон электропоезд Фото 7

В рамках специального мероприятия в Барселоне компания Seat рассказала о своём новом электрическом концепт-каре, который испанцы намерены представить на суд посетителей предстоящего международного автосалона в Женеве. Он называется Minimó, и это совсем не Renault Twizy. Хотя и похож на «француза» как две капли воды.

Конечно, прежде чем надеть очки и разглядеть новинку с пристрастием, мы тоже были убеждены, что этот футуристический маленький городской электромобиль – творение инженеров французского автопроизводителя. Однако, новинка от Seat – это нечто совершенно иное.

Концепт-кар Seat Minimó

В Seat говорят, что их полностью электрический квадрицикл был разработан для решения целого комплекса проблем мегаполисов: от мобильности, загрязнённости воздуха и ограничений въезда транспортных средств в городские районы до роста числа пробок, а также нехватки парковочных мест. При габаритных размерах 2,5 х 1,24 м, Minimó сопоставим с мотоциклом. Но в то же время он предлагает комфорт и безопасность обычного автомобиля, что делает этот электрокар идеальным транспортным средством для перенаселённых современных мегаполисов.

«Промышленность приспосабливается к изменениям в отношении клиентов к личному транспорту», ​​- заявил президент Seat Лука де Мео. «С помощью Minimó Seat предлагает решение ряда проблем, комбинируя технологии автономного вождения с электрической трансмиссией и тем самым создавая будущее городской мобильности».

Смотрите также:   Регулировка и замена системы зарядки и запуска
Seat Minimó Concept Car

Электрическая силовая установка Minimó предлагает возможность экспресс-замены аккумуляторов, от которой наверняка не отказались бы многие владельцы серийных электромобилей. Ведь вместо того, чтобы подключаться к станции зарядки и часами ждать, пока автомобиль восстановит запасы энергии, батареи можно быстро заменить, не прилагая при этом больших усилий.

В Seat также говорят, что Minimó может даже доставить удовольствие от вождения благодаря жёсткой подвеске и малому весу, а также оригинальному дизайну с открытыми колёсами и высокой посадке. Кроме того, электрокар располагает множеством полезных функций. В их числе беспроводная технология Android Auto, с помощью которой информация со смартфона может отображаться на цифровом дисплее за рулём.

Seat Minimó Concept Car

В задней части салона Seat Minimó есть место для пассажира, которое также можно использовать для перевозки багажа. А ещё у концепта ассиметричные двери. Левая водительская меньшего размера обеспечивает заднему седоку лучший обзор, а более крупная правая – упрощает и облегчает доступ в кабину.

«Дизайн Minimó показывает, каким мы видим будущее мобильности в крупных городах: эффективным, выгодным и недорогим, а также ярким. Наш Minimó демонстрирует, что электромобили и транспортные средства общего пользования могут быть весёлыми, эмоциональными и стильными. И в данном случае дизайн играет очень важную роль», — рассказал директор по дизайну SEAT Алехандро Месонеро.

Галерея: Seat Minimó Concept Car

Хотя паркетник Ateca X-Perience и позиционируется сеатовцами как концепткар, собственно, концептуального в нем ничего и нет. Полагаем, в обозримом будущем версия появится в серийной гамме.

SEAT Ateca X-Perience

SEAT Ateca X-Perience

Слово X-Perience стало обозначением кросс-версии универсала SEAT Leon, и на этом исполнении поток «опытных» испанских моделей явно не иссякнет. На Парижском автосалоне компания представила концепткар Ateca X-Perience, который уже сейчас можно запустить в серию.

SEAT Ateca X-Perience

SEAT Ateca X-Perience

Назвать шоу-каром этот яркий эффектный паркетник язык не поворачивается — откровенно говоря, ничего особенного в нем нет, а отличия от товарного кроссовера заключаются в косметических новшествах. К примеру, у X-Perience другие бамперы и 18-дюймовые колеса с более «зубастыми» шинами. В SEAT утверждают, что дополнительные аксессуары позволяют увеличить эксплуатацию за пределами асфальта с 5% в случае со стандартным Ateca до 25% у X-Perience.

С точки зрения начинки автомобиль почти идентичен «обычному» SEAT – у него 2,0-литровый турбодизель мощностью 190 л.с., 7-ступенчатый преселективный робот DSG с двумя сцеплениями и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex, отбирающей тягу на заднюю ось. О серийных перспективах пока не сообщается.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Оцените статью
AutoPerfection