Штатные сиденья автомобилей LADA могут быть не совсем комфортными. Кому то не хватает более развитой боковой поддержки, другие хотят иметь регулировку по высоте или регулируемый поясничный подпор. Решить все недостатки можно одним способом — установить альтернативные сиденья, например, от иномарки.
Внимание! Установка нештатных сидений является изменением конструкции транспортного средства.
Сами передние сиденья у Гранты и Калины (первого или второго поколения), но крепления аналогичные. Расстояние между болтами креплений салазок:
- по ширине — 450 мм;
- по длине — 340 мм;
- по диагонали 560 мм.
Аналогичные крепления сидений у люкс комплектаций, где появилась регулировка по высоте. Также отлично подойдут сиденья от Лада Гранта Спорт, Калина Спорт или Калина Кросс. Кресла спортивных версий автомобилей более жесткие (посадка будет выше) и имеют небольшую боковую поддержку.
Если решили выбрать сиденья от иномарки, тогда обращайте внимание на две вещи:
- Габаритные размеры кресел. Они должны не только разместиться в салоне, но и могли регулироваться во всех положениях;
- Ширину салазок (расстояние между болтами крепления). Если ширина салазок кресел иномарки будет 45 см, то появляется возможность установить их на Гранту или Калину без переделок (с минимальными доработками).
Мы проанализировали отзывы владельцев в интернете и составили список «какие сиденья подходят на Гранту или Калину без переделок» (где крепления сидений иномарок имеют аналогичную ширину салазок). Таблица обновляется по мере поступления новой информации:
Все что потребуется доработать — это отпилить лишние части салазок сиденья иномарки и просверлить новые отверстия для болтов креплений. Из инструмента нужно иметь болгарку, дрель, молоток и напильник. Примеру простой установки сидений от Hyundai Solaris/ Kia Rio на Калину:
Если ширина салазок сиденья иномарки больше или меньше 450 мм, тогда для их установки придется изготавливать переходник/пластину и может быть удаление металлических частей пола. Также может потребоваться сварка и другой дополнительный инструмент. Пример установки сидений от Mazda 3 на Калину:
Таким образом, перед покупкой сидений от иномарки убедитесь, чтобы ширина салазок точно соответствовала штатной, а сами кресла легко размещались по своим габаритам в салоне Гранты или Калины с учетом всех регулировок.
Пример установки сидений от иномарки:
Оставляйте отзывы о сиденьях, которые вам удалось поставить на модели Лада Гранта или Калина. Выкладывайте фото результатов и рекомендации по доработке креплений. Напомним, эти два автомобиля имеют много общего, например, можно без переделок поменять между Грантой и Калиной передний бампер и фары или установить круиз-контроль.
Мы предлагаем установку сидений для автоспорта по регламенту FIA. Большой опыт позволяет нам установить практически любые гоночные или спортивные сидения в ваш автомобиль. Клиентам в чьи автомобили мы установили сидения, являются чемпионами и многочисленными призерами чемпионатов и трек дней.
Огромное количество вариаций прошли через нашу компанию, установку сидений от компании Рейспорт пропускает любой технический комиссар соревнований. Более 4х десятков автомобилей мы оснастили сидениями для спорта и тюнинга.
На ваш выбор несколько вариантов установки — для спорта по регламенту или для города не нарушая аутентичности автомобиля, т. е. безопасный монтаж для водителя и его пассажира, но без вмешательства в конструкцию автомобиля. При продаже машины вы сможете вернуть все в заводской вид без следов тюнинга.
Множество установок спортивных сидений и ковшей в компании Рейспорт можно посмотреть в разделе проекты
Телефон для записи на установку сидений + 7 (495) 741 7282
Среди любителей тюнинга салона пользуется популярностью процедура изменения анатомии (по типу гоночных, спортивных, в стиле Range Rover и пр.) и перетяжка передних сидений автомобиля. Специалист ателье поделился с сайтом Лада.Онлайн нюансами, которые могут возникнуть у владельцев Lada Vesta, решивших сделать подобную доработку передних сидений.
Процесс изменения анатомии передних сидений выглядит следующим образом:
- Разобрать сиденье до каркаса.
- Установить на каркас сиденья пенолитье.
- Одеть на пенолитье чехол (обивку).
Как правило, для подобной доработки покупается универсальный комплект (пенолитье+чехол). Такой набор не совсем подходит на каркас передних сидений Весты. Потребуется «доработать напильником».
Первым делом потребуется подпилить каркас сиденья в нижней его части, иначе пенолитье установить не получится.
Затем потребуется наварить к боковой части сиденья (внешней, которая ближе к двери) дополнительный каркас. Если этого не сделать, тогда в ходе эксплуатации внешняя часть боковой поддержки может отломиться и будет болтаться, держась только на чехле.
С внутренней частью сиденья подобных модернизаций делать не нужно, т.к. она упирается в подлокотник.
В результате, подобные нюансы заставляют владельцев отказываться от подобной доработки сидений.
А вы готовы сделать изменение анатомии штатных передних сидений Весты?
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Чехлы сидений для Весты).
Прежде всего, спортивные сиденья предлагают лучшую боковую поддержку. Это важно при прохождении поворотов на высокой скорости. Но не только тогда они полезны.
Большинство водителей имели дело только с обычными автокреслами. Между тем существуют и другие виды – так называемые спортивный.
Существует три вида таких кресел:
– ковшеобразные сиденья,
– гражданские версии спортивных автокресел,
– сиденья с улучшенной боковой поддержкой, входящие в стандартную комплектацию спортивных, более мощных версий автомобилей, например, Mitsubishi Lancer Evo или Honda Civic Type R.
Спортивные сиденья предназначены в основном для людей, которые быстро ездят в гонках или ралли.
– Они легче серийных элементов, потому что, как известно, больший вес всегда является врагом скорости и производительности, – говорит Кшиштоф Пелковски из тюнинговой компании Moje Auto, расположенной в Василькуве недалеко от Белостока. – Вы можете купить автокресла даже вдвое легче серийных. Кроме того, они выглядят лучше, чем традиционные.
Их самым большим преимуществом является значительно улучшенная боковая поддержка. Водитель не ерзает на сиденье при быстром повороте. Посадка за рулем более уверенная и стабильная. Это также может быть полезно в городском потоке, когда мы вынуждены совершать резкие маневры.
Размеры спортивных сидений можно адаптировать практически под любого водителя. Важно, чтобы он просто помещался в сиденье. Различие в установке сиденья на разные автомобили связано с разными монтажными направляющими. Они прикручиваются к полу и на них устанавливается кресло. Будут выбраны разные рельсы, например, по длине для Daewoo Lanos, другие для Honda Accord.
Какие существуют типы кресел?
Специалист Moje Auto поясняет, что ковшеобразные сиденья имеют увеличенные боковые подушки внизу. Также есть подушки вокруг головы.
Гражданские версии спортивных сидений у них подушки меньшего размера, чем у ковшеобразных сидений, что облегчает посадку и высадку из машины.
– Ковши предназначены для ралли, они не имеют регулировки, например, угла наклона, – поясняет Кшиштоф Пелковски.
Если вы хотите купить спортивные сиденья для обычного легкового автомобиля, неплохо было бы проверить, из какого материала они сделаны. Мы часто находим дешевые, красивые, регулируемые, но сделанные из полистирола, а не губки.
Полистирол не только тверже, но и больше всего сжимается от сиденья. Следовательно, износостойкость ниже.
Существует три типа конструкций спортивных сидений.
* Построены на металлическом каркасе: схема аналогична серийным креслам, но они более сложные. Все покрыто губкой или пенопластом, естественно с обивкой в конце.
* Каркас ламината, т.е. стекловолокно и смола. Для этого губка и обивка.
* Композитный каркас (углеродное и кевларовое волокно), а также губка и обивка.
Первый из упомянутых типов используется для спортивных или, другими словами, гражданских спортивных сидений. Две другие конструкции касаются ковшей.
Отличия вышеперечисленных конструкций заключаются в стоимости исполнения и весе кресла. Композитные будут самыми легкими. Этот материал на самом деле используется только для автомобилей, предназначенных для использования на спортивных трассах. Что касается цен, то мы можем купить спортивное кресло даже за 400 злотых, а обычное спортивное кресло может стоить до 8000 злотых.
Для гражданских автомобилей мы купим спортивное сиденье и ковшеобразное сиденье от 400 злотых – но это будут китайские небрендированные продукты. Мы приобретем фирменные кресла от 700 злотых.
Среди производителей – как ковшеобразных, так и спортивных – к числу узнаваемых брендов относятся Recaro, Sparco и Bimarco (эта фирма делает более дешевые, но качественные сиденья).
Стоит отметить, что Recaro, в частности, специализируется на производстве типовых серийных сидений Evo.
Важно: при покупке подержанного автомобиля по объявлению с опцией «спортивные сиденья» убедитесь, какой тип на самом деле стоит в транспортном средстве. Если мы находим сиденья без регулировки для спортивного вождения, мы должны учитывать большой дискомфорт при поездках на большие расстояния.
Каетан Каетанович, двукратный чемпион Польши в общем зачете чемпионата Польши по ралли 2010 и 2011 годов:
– Тюнинговые сиденья, устанавливаемые на наши раллийные автомобили, а не на серийные, в первую очередь улучшают боковое сцепление, что выражается в лучшем ощущении и управлении автомобилем. В таких сиденьях часто можно регулировать наклон спинки, а также они без проблем взаимодействуют со стандартными ремнями безопасности. Также возможна установка спортивных 3-х или 4-х точечных ремней.
Ковшеобразные сиденья со спортивными ремнями безопасности, устанавливаемые в спортивных автомобилях, обеспечивают практически идеальную боковую поддержку. Хорошо отрегулированное сиденье улучшает ощущение автомобиля, но больше всего оно оказывает большое влияние на безопасность водителя. Сиденья, предназначенные для профессиональных раллийных автомобилей, более глубокие, а из-за отсутствия регулировки спинки и жесткости – еще и менее удобные, но комфорт – не самое главное.
Если же мы используем автомобиль как для путешествий, так и для соревнований в КЖС и прочих «афтеррайдов», организуемых автомобильными клубами, то стоит задуматься об установке тюнинговых сидений, обеспечивающих больший комфорт, чем спортивные, при этом улучшая ощущения от автомобиля. Подводя итог – чем больше “подвиг”, тем меньше компромиссов.
фото Петра Нурчинского
- Авточехлы Dinas с увеличенной боковой и плечевой поддержкой
- Чехлы Динас классика
- Чехлы Dinas Drive
- Чехлы Dinas RS
- Чехлы Dinas Comfort
- Чехлы Dinas Pilot
- Особенности авточехлов Dinas
- Чехлы Динас и Air Bag
- Видео производства чехлов на автомобильные сиденья Dinas
- Установка чехлов на сиденья
- Фото авточехлов фабрики Dinas
- Боковая поддержка сидений
- Заключение
- Сиденье является важным элементом салона любого транспортного средства, без которого он просто не смог бы существовать.
- Наиболее простым способом установки является просто покупка спортивных сидений.
- Воспользуйтесь бикомпонентным составом, который необходимо разместить в любой подходящей посуде, например, ведре.
Авточехлы Dinas с увеличенной боковой и плечевой поддержкой
Универсальные авточехлы от Питерской фабрики «Динас»,
с увеличенной боковой поддержкой на сиденья .
Официальный представитель
Чехлы Динас классика
Первая разработка фирмы ДИНАС, запатентована в 2009 г.
Уникальное технологическое решение и стильный спортивный дизайн.
Авточехлы производятся слитными, т.е. одеваются на подголовник. Ярко выраженная боковая поддержка и имитация поддержки для плеч создают полный комфорт водителю и пассажиру, обеспечивая надежную фиксацию человека в сидении автомобиля.
Чехлы Dinas Drive
Разработка фирмы ДИНАС 2013/14 года. Лидер продаж 2014 г.
Авточехлы DRIVE — универсальные. Передние чехлы одеваются на подголовник, то есть сшиты вместе с подголовником. Специальные швы гарантируют беспрепятственное срабатывание подушек безопасности, на передних спинках есть глубокие карманы.
Чехлы Dinas RS
Эксклюзивная запатентованная разработка фирмы ДИНАС в 2010 г. Впервые в производстве авточехлов применены специальные пенополиуретановые вставки, выполненные с помощью литья и вшитые в боковую поддержку передних спинок.
Авточехлы с настоящей жёсткой боковой поддержкой, улучшают эргономику автомобильных сидений. Спина упирается не только на центральную часть автомобильного кресла, но и на боковые поддержки, уменьшая напряжение в мышцах поясничного отдела.
Чехлы Dinas Comfort
Новая разработка 2014 года. Успех модели ДРАЙВ диктовал создание модели с раздельным подголовником, к тому же требовалось замена устаревшей модели с раздельным подголовником.Требования те же: современный спортивный стиль, отсутствие морщин, удобство и комфорт, и главное — регулируемый раздельный подголовник. Так была создана модель КОМФОРТ.
Чехлы Dinas Pilot
Запатентованная разработка 2012 года фирмы ДИНАС. Модель «ПИЛОТ» — воплощение многолетнего конструкторского опыта с сочетанием современного дизайна. В производстве авточехлов применены литые пенополиуретановые вставки, вшитые в боковую поддержку передних авточехлов. На сегодняшний день Динас Пилот — лучшие чехлы с настоящей боковой и плечевой поддержкой, обеспечивающие водителю максимальную фиксацию.
Модель предназначена как для тюнинга, так и для удобства и комфорта водителей с агрессивным стилем вождения.
Особенности авточехлов Dinas
«ДИНАС» использует только сертифицированные высококачественные износостойкие материалы, прошедших испытания в дорожных условиях, и работает над улучшением их свойств: например, популярная сейчас среди автовладельцев экокожа – результат совместной разработки с зарубежным поставщиком, концерном «Анли».
-
Внешний вид авточехлов
Уникальные технологические решения при разработке лекал авточехлов, настоящая боковая поддержка, стильный спортивный дизайн, эти чехлы подойдут для любителей красивых салонов и агрессивной езды
-
Из каких материалов делают Динас
Авточехлы производятся из оригинальной экокожи в сочетании с настоящей перфорацией, что не мешает работе подогреву сидений. Выпускаются в различных цветовых комбинациях а также с вставками из жаккарда, алькантары или флока
-
Чехлы Dinas безопасны, специальные швы гарантируют беспрепятственное срабатывание подушек безопасности
-
Карманы на спинках
Для Вашего удобства дизайнеры Динас предусмотрели размещение глубоких карманов на спинках передних чехлов
-
В комплект авточехлов входят чехлы на весь салон автомобиля (для передних сидений, задних сидений, подголовники для задних сидений, чехол на подлокотник). Передние чехлы почти во всех моделях одеваются на подголовник, то есть сшиты вместе с подголовником
Чехлы Динас и Air Bag
Специальные швы гарантируют беспрепятственное срабатывание подушек.
Видео производства чехлов
на автомобильные сиденья Dinas
Установка чехлов на сиденья
У нас Вы можете заказать профессиональный монтаж авточехлов нашими установщиками. Так Вы сможете сэкономить своё время и гарантированно получите качественную установку авточехлов.
Есть услуга подшивки чехлов к сиденьям.
Фото авточехлов фабрики Dinas
Фото реальных установок чехлов на сиденья различных машин, экокожа и перфорация
Устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства. Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю. Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.
Материалы и инструменты для проведения работ:
Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.
Процесс переделки сидений:
Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.
Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.
Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.
Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.
Еще для создания боковой поддержки можно использовать битопласт толщиной 10 мм, его применяют при шумоизоляции автомобиля. Из него нужно вырезать куски нужного размера и формы, а затем наклеить на металлические части кресла.
Шаг третий. Улучшаем жесткость «сидушки»
Чтобы сидение не проседало под весом водителя, и было приятно сидеть в кресле, нужно немного доработать нижнюю часть сидения. Всего для жесткости на заводе ВАЗ установили лишь одну спицу, она отмечена на рисунке красным цветом. Но также есть места для установки и боковых спиц, они отмечены зеленым цветом, но изготовитель почему-то решил оставить эту доработку владельцам.
Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.
Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений
Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.
Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.
Заключение
Вот таким вот образом можно произвести тюнинг сидений автомобиля. Не следует при этом делать боковую поддержку слишком большой, иначе стандартные чехлы сидений могут не налезть на кресло, и придется его обтягивать самому. Если подходить к этому процессу более просто, можно просто приобрести чехлы, в которых уже есть боковая поддержка. Конечно, самым кардинальным вариантом считается установка на ВАЗ кресел от иномарки.
Недостаток штатной спинки в том, что внутри нее установлено всего три пружины, которые не способны обеспечить необходимый упор позвоночнику водителя. Чтобы доработать спинку придется разобрать сиденья (см поясничный подпор).
Если установить в спинку сидений ВАЗ дополнительные пружины (всего стало шесть), то особых улучшений Вы не заметите, само расположение пружин неоптимально. Чтобы позвоночнику было комфортно нужна твердая опора, поэтому в результате была выбрана самая простая конструкция, в которой верхняя часть спинки закрывается куском железа (кстати, на более новых сидениях в этом месте установлен кусок пластика аналогичной формы), а нижняя часть спинки закрывается фанерой или ДВП. Пружины можно оставить или демонтировать, не важно.
Кстати, аналогично с помощью куска фанеры можно решить проблему с проседаниями сидений .
Боковая поддержка сидений
В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.
В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.
Что касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну спицу (поперечную, на рисунке она красная). Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.
Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:
- Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
- Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
- Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
- Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.
Добавить или усилить боковую поддержку сидений можно не только для спины, но и для головы. Привычный, штатный подголовник сидений можно переделать, изменив его форму. Для этого потребуется разобрать его до железного каркаса. Сформировать новый скелет, используя пластиковые панели ПВХ и монтажную пену. Чтобы обивка сидений не пострадала, окутываем ее скотчем. После того, как пена застынет, обрабатываем ее ножом, придавая нужную форму. Теперь потребуется поролон, которым следует обшить наш подголовник.
Заключение
Если штатная форма сидений ВАЗ Вас не устраивает, тогда всегда можно попытаться ее изменить. Не делайте боковые подпорки слишком большими, иначе штатные чехлы не налезут, и придется
Сиденье является важным элементом салона любого транспортного средства, без которого он просто не смог бы существовать.
Эти элементом определяются нахождения за рулем, вот почему большинство автолюбителей устанавливают спортивные сиденья, имеющие уникальный дизайн и удобства.
Наиболее простым способом установки является просто покупка спортивных сидений.
Есть много отечественных фирм, занимающихся производством неплохих тюнингованных сидений
за умеренные деньги. Однако, вы можете выбрать вариант их самостоятельного изготовления
, что даст вам возможность экономии денег и поможет в воплощении своих фантазий и идей. Вам надо лишь запастись нужными инструментами и терпением.
Воспользуйтесь бикомпонентным составом, который необходимо разместить в любой подходящей посуде, например, ведре.
- Вам надо тщательно ее перемешать, чтобы получить однородный состав, и вылить в пластиковый мешочек, специально приготовленный для этого, который должен обладать достаточной прочностью и вместительностью. Следите, чтобы не произошло переполнение мешочка, надо чтобы смесь равномерно растекалась по всему его объему.
- Далее надо закрыть мешок и подождать в течение нескольких минут, пока внутри него пойдет начало химической реакции, о которой свидетельствует пенящаяся жидкость. Вам надо сесть на мешок, принять позу, которая является самой удобной для вас . Это положение надо сохранять в течение двадцати минут, для того чтобы обеспечить фиксацию. Не надо удивляться, ощущению тепла, так как реакция сопровождается его выделением.
- На форме, которая застыла, надо разметить линии, по которым вы расположите ремни безопасности, количество которых надо определить самостоятельно. Их может быть два расположенных крест-накрест, или один, как на простых сиденьях. Приступите к вырезке окончательной формы, воспользовавшись для этого острым канцелярским ножом. Вам надо обязательно примерить готовую конструкцию. Для этого снова сядьте в нее и проверьте насколько удобно вам будет за рулем.
- Получившуюся заготовку надо обмотать при помощи хорошего скотча несколькими слоями. Или надо заказать для нее обивку, например из алькантары, которая является не только приятной на ощупь, но также долговечной и износостойкой. Окончательный вариант определяется лишь вашей фантазией. Сиденье
, которое получится, будет иметь вес приблизительно один килограмм, что позволит вам добиться облегчения общей массы