У Renault Logan I рестайлинг Седан в Москве

У Renault Logan I рестайлинг Седан в Москве Рестайлинг

У этого термина существуют и другие значения, см. Логан.

В конце 2018 года после обновления Logan получил версию Stepway. На этой версии увеличен клиренс и стоят другие бамперы. Ещё Logan Stepway имеет версию city с вариатором. Logan Stepway главный конкурент LADA Vesta Cross.

Первое поколениеПравить

  • Logan под брендом Renault, собранный на московском заводе Автофрамос
  • В Мексике автомобиль производился с 2008 по 2010 год как Nissan Aprio
  • В Индии с 2010 года производился нотчбэк Mahindra Verito Vibe, основанный на седане Verito, который является перелицованным Logan

Для достижения запланированной отметки в 5 000 евро разработчики применили ряд решений по снижению себестоимости как на этапе проектирования автомобиля, так и в процессе его производства:

  • Дизайнеры и конструкторы использовали только компьютерные методы. Только это позволило сэкономить 20 миллионов евро. Всего на проектные работы было затрачено 360 миллионов евро;
  • Широкая унификация с другими моделями концерна: передняя подвеска заимствована у Renault Clio второго поколения, задняя — у Renault Modus, рулевое управление — у Renault Symbol, коробка передач и сцепление — у Renault Megane второго поколения;
  • Использование доступных проверенных двигателей, уже производившихся массово;
  • Использование простых в штамповке кузовных панелей малой кривизны;
  • Использование простых и дешёвых в изготовлении стёкол малой кривизны;
  • Использование крупных цельнолитых пластиковых деталей салона (передняя панель, дверные обшивки)
  • Отсутствие в дешёвых комплектациях усилителя руля, кондиционера, подушки безопасности переднего пассажира, электростеклоподъёмников и пр.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ЕВРО-2 мощностью 90 л.с., ЕВРО-3 87 л.с., ЕВРО-4 84 л.с., ЕВРО-5 82 л.с.

1,6-литровый 16-клапанный двигатель в некоторых источниках показан с мощностью 105 л.с. (77 кВт) и максимальным крутящим моментом 148 Н·м / 3750 об/мин, но в ПТС автомобилей, выпущенных в РФ, указывается 102 л.с.

Поставляемые в Россию двигатели до конца 2007 года соответствовали Евро-2, с конца 2007 — Евро-3, а 16-клапанный двигатель — Евро-4.

Dacia Logan образца 2008 года

С июля 2008 года румынский завод Dacia начал производство обновлённого седана Dacia Logan. Немного изменена внешность и интерьер; есть небольшие технические изменения.

Внешние изменения: более крупные фары, иные бамперы, решётка радиатора от Dacia Sandero с хромированной накладкой, изменённые задние фонари, крышка багажника более замысловатой формы.

Интерьер: передняя панель и дверные карты от хэтчбека Dacia Sandero, новый руль от Renault Clio, появился средний подголовник на заднем сиденье, центральный трёхточечный ремень безопасности, введена регулировка рулевой колонки по высоте (на некоторых комплектациях).

Техника: передняя и задняя колеи расширены на семь мм, введена АБС Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных усилий при экстренном торможении; для удешевления конструкции удалён стабилизатор поперечной устойчивости (заменён усиленными амортизаторами).

В России производство обновлённого Логана налажено с декабря 2009 года, незадолго до начала производства Сандеро.

Помимо базовой версии в кузове седан, были выпущены ещё 3 типа кузова автомобиля.

Lada Largus — перелицованные Logan MCV и фургон

Вариант модели в кузове «универсал» несёт внутризаводское обозначение R90. Аббревиатура MCV расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, «автомобиль на все случаи жизни». Представлен в сентябре 2006 года на Парижском автосалоне.

От базовой версии отличается увеличенной до 2 905 миллиметров колёсной базой, повышенным на 10 см уровнем крыши и усиленной подвеской. В отличие от большинства современных универсалов, Logan MCV имеет двустворчатую дверь багажного отделения. Машина предлагается в пяти- или семиместном варианте (два дополнительных кресла установлены в багажнике, лицом по ходу движения). В пятиместном варианте объём багажного отделения достигает 700 литров (при сложенных сиденьях второго ряда — более двух тысяч литров).

На некоторых рынках пикап представлен как Nissan NP200

Грузовой фургон на базе универсала Logan MCV (внутризаводской индекс F90). Унифицирован с ним по кузову, имеет такие же распашные боковые и задние двери. Боковины — глухие: оконные проёмы в грузовом отсеке отсутствуют. Объём грузового отсека — 2,5 м³, грузоподъёмность — 800 кг. Размеры фургона позволяют разместить груз длиной до 1 936 миллиметров.

На фургон ставятся не все двигатели, доступные покупателям универсала: предлагается лишь пара восьмиклапанных бензиновых двигателей (объёмом 1,4 и 1,6 литра) и 70-сильный вариант 1,5-литрового турбодизеля.

C 2012 года на АвтоВАЗе наряду с универсалом LADA Largus (платформа R90) началось производство фургона LADA Largus (на базе Dacia Logan Van).

Развозной пикап на основе платформы Logan MCV (внутризаводской индекс U90). Его премьера состоялась в октябре 2007 года на автосалоне в Бухаресте.

Из-за упрощённой конструкции Logan уступает по уровню пассивной безопасности современным автомобилям этого же класса. У него простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилия, а в базовой комплектации всего одна подушка безопасности.

* — автомобили, произведённые на заводе в Питешти; в статистику включены автомобили, собранные в Марокко из машинокомплектов.

Продажи автомобилей марок «Dacia Logan» и «Renault Logan» на крупнейших рынках в первой половине 2007 года:

В 2008 году количество проданных автомобилей Logan на Украине составило 13,7 тысяч штук (пятое место в мире).

Второе поколениеПравить

В 2012 году на Парижском автосалоне Dacia представила второе поколение Logan. В Турции автомобиль продаётся с названием Renault Symbol.

В России модель MCV не продаётся.

В 2018 году в России начались продажи седана Renault Logan Stepway с увеличенным дорожным просветом, а также версии Logan Stepway City, оснащённой вариатором.

В других странах

EuroNCAP протестировала Dacia Logan MCV в 2014 году.

Третье поколениеПравить

В 2010 сезоне на Renault Logan выступал Мейтес Евгений в национальном классе, принял участие в седьмом этапе, в итоге по сезону занял 25-е место. В 2011 сезоне после третьего этапа Мейтес Евгений на Renault Logan в Национальном классе занимает седьмое место с 83 очками.

Renault Logan Stepway

Первые годы логановоды излучали абсолютное счастье: пересевшие с Жигулей люди удивлялись, как машины могут ездить по 100 тысяч километров и требовать только регулярных ТО и замены всяких мелочей. Прошли годы, первые Логаны состарились, и открылась неприятная особенность: в немолодом возрасте эти машины отчаянно ржавеют. Мы разобрались, в чем причина и какие годы выпуска самые неудачные, а попутно изучили типичные проблемы по салону и электрике. Во второй части обзора мы изучим ходовую часть, трансмиссию и моторы этой модели.

Техника

Dacia Logan создавалась сразу как особо бюджетный автомобиль, который должен был положить конец доминированию устаревших моделей на восточноевропейском рынке и рынках стран третьего мира. Ценовая планка была поставлена очень жесткая, всего 5000 евро для стоимости базовой модели. Правда, первые машины, вышедшие с конвейера завода Dacia, который стал целевым для производства машин в Европе, стоили уже 5900. Но на тот момент это было лучшее предложение в сегменте.

В основе лежала уже проверенная временем ниссановская «тележка» B0, разработанная для Nissan Micra, которую в Европе также использовали для Renault Clio 3-го поколения. Для использования в супербюджетном сегменте ее доработали, увеличив колесную базу, упростив климатическую систему и электронику. Снижение стоимости автомобиля было достигнуто не только применением крупных цельнопластиковых панелей салона, самых дешевых и массовых моторов, отсутствием в базовой комплектации не только АБС, но и усилителя руля, регулировок зеркал, центрального замка и аудиоподготовки, но и радикальным повышением ресурса штампов кузова и снижением затрат на разработку.

READ  Автомобиль Ford focus 2 рестайлинг

Не удивляйтесь формам кузова, они намеренно сделаны более плоскими, для сокращения затрат на штамповку и возможности применения дешевой стали. Точность сборки кузова тоже намеренно выбрана не слишком высокой, потому у него большие зазоры и толстые уплотнители дверей. А в процессе разработки использовалось в основном компьютерное моделирование с минимумом натурных испытаний для настройки шумоизоляции, подвески, климатической системы и эргономики, благо платформа в целом уже была хорошо обкатана.

В итоге получилась простая машина, состоящая из бесконечных компромиссов. Но тем не менее с неплохой на тот момент пассивной безопасностью, вполне приемлемой активной безопасностью и комфортом. И очень большая для своего класса: достаточно сказать, что колесная база превышала таковую для модели VW Golf IV и еще не вышедшего VW Polo Sedan, а 500-литровый багажник больше соответствовал моделям на два класса крупнее. Успех машины на всех рынках не стал сюрпризом: модель хорошо приняли и в Европе (для ЕС выпускали относительно богатые версии с обязательными АБС и подушками безопасности), и в Индии, и в странах Южной Америки.

Российская версия Logan, которая продавалась под маркой Renault, соответствовала спецификациям для стран третьего мира. Базовая версия была совершенно «пустой». Самые простые восьмиклапанные моторы 1,4 и 1,6, механическая коробка передач, салон из дешевой пластмассы, а вся «безопасность», кроме водительской подушки, входила в список дополнительного оборудования. Также в числе опций были электрические стеклоподъемники, кондиционер, АБС, а после рестайлинга – даже регулируемая рулевая колонка. И в итоге оснащение модели можно было подтянуть до неплохого уровня по меркам бюджетной модели начала двухтысячных.

Помимо седана в гамме «логаноподобных» есть также хэтчбек Sandero (появился в конце 2009 года) и универсал Logan MCV, также известный как Lada Largus.

Таймлайн

Апрель 2005 года. Старт производства модели на мощностях завода «Автофрамос» в Москве. Доступны версии с моторами 1,4 8v K7J 75 л.с., 1,6 8v K7M 87 л.с. и с пятиступенчатыми МКП Renault JH1/JH3.

Ноябрь 2007 года. Модернизация двигателей: новые моторы соответствуют повышенным экологическим стандартам Евро-5. Изменения в технологиях сборки кузова.

Март 2009 года. Модернизирована подвеска машин и унифицирована с Sandero. Больше нет стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске у машин с восьмиклапанными моторами, а ее характеристики пересмотрены. Так, применены новые, более жесткие сайлентблоки передней и задней подвесок. Стал доступен новый 16-клапанный мотор K4M в версии без фазорегулятора мощностью 102 л.с. Машина с новым мотором комплектуется вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром 259 мм (против 238 мм у обычных версий) спереди и в базе оснащается АБС. Мощность двигателя 1,6 8v K7M уменьшена с 87 до 84 л.с.

Декабрь 2009 года. Рестайлинг модели. Новые бампера теперь у всех модификаций, кроме самой дешевой, в цвет кузова. Новая радиаторная решетка черного цвета, хром-накладки у дорогих версий. В салоне появились дверные ручки передних дверей, новая передняя панель и блок управления климатом. АБС и пассажирская подушка по-прежнему входят в «пакет безопасности» для всех версий, кроме топовой. Стало возможным заказать автоматический климат-контроль.

Февраль 2011 года. Появление в линейке агрегатов 4-ступенчатой АКП DP2.

Март 2014 года. Начата сборка второго поколения модели в Тольятти. Сборка машин первого поколения в Москве продолжилась.

Декабрь 2015 года. Закончено производство модели первого поколения в Москве, последние автомобили имеют VIN 2016 модельного года.

Кузов

Кузов Renault Logan никогда не славился выдающейся коррозийной стойкостью. Задача была сделать его лучше, чем кузова отечественных авто того же периода, и не более того. Гарантия 6 лет на появление сквозной коррозии в принципе не обещала ничего удивительного.

На общем фоне выделяются ранние машины, примерно до 2007 года, где качество ЛКП было откровенно плохим и высок процент брака. Основная проблема касалась качества нанесения герметика на швы крыши и багажника (трещины появлялись на почти новых машинах), порой подобная проблема встречалась на швах моторного щита и днища.

На оцинкованном металле поначалу экономили, из него делали только передние крылья, капот и пороги. Толщина ЛКП сильно плавала, от вполне приличных 140 микрон до хилых 90 на внешних панелях, и от 40 до 30 и менее на внутренних поверхностях моторного отсека, капота, полах кузова и «изнанки» крыши.

Особенно неприятно, что колебалась и толщина слоя грунта, который во многом и обеспечивает защитные свойства покрытия. Использование упрощенных методов нанесения ЛКП, неотработанные методики, брак сварки – все это давало свой результат достаточно быстро. «Просадки» по толщине слоя снаружи обычно проходили незаметно, тут многое зависело от условий эксплуатации, а вот плохо прокрашенные внутренние панели могли ржаветь, на первый взгляд, на «ровном месте».

Практика показывает, что коррозия у машин с толщиной ЛКП на внутренних поверхностях менее 30 микрон – это просто вопрос времени. Бороться с ней бесполезно – нужно или перекрашивать полностью, или не покупать такую машину.

Количество «косяков» по ЛКП сильно уменьшилось уже к концу второго года выпуска: аккуратнее стали накладывать герметик, колебания толщины ЛКП уменьшились, внутренние поверхности стали прокрашивать равномернее, грунт стали укладывать ровнее. Шансы на облезание краски и лака снизились, но тем не менее Logan – это тот случай, когда может попасться машина, «собранная в понедельник». Толщиномер при покупке может пригодиться не только для проверки бит/ не бит, но и для контроля заводской окраски.

Более того, если машина не билась, а покрашена из-за царапин, то это можно считать удачей: снаружи лишний слой краски совсем не помешает. Плоские боковые поверхности, отсутствующий на порогах штатный слой антигравия и пленок, сильное загрязнение боковых частей и суровые условия эксплуатации бюджетных авто вовсе не способствуют хорошей сохранности кузова. Если покрасили аккуратно и вовремя, то это лишние несколько лет сохранности кузова.

Более поздние машины после 2007 года куда стабильнее окрашены, лучше сварены, жестче, да и оцинкованных элементов стало больше. В основном снаружи заметны повреждения внешних панелей от вовремя не прокрашенных сколов. Часто боковые поверхности в мелких оспинах, а на рамке лобового стекла и кромке капота и арках могут быть и более солидные очаги ржи.

Сохраняется риск коррозии низов дверей: проблема в основном в слабой обработке внутренней полости и повреждении герметика шва, к тому же металл тонкий, «играет», и герметик не служит долго – нужно регулярно подновлять антикоррозийные консерванты.

Стоки надмоторной ниши забить здесь очень сложно, они диаметром сантиметра 4, все швы на виду, и проблемы видно сразу. Если не было ДТП и за машиной был минимальный уход, то снаружи серьезную коррозию найти будет сложно. Но, к сожалению, обычно мелкие повреждения есть, и их просто не ремонтируют. Так что экземпляры с прогнившими насквозь задними арками и «бахромой» по низу дверей есть даже среди машин последних лет выпуска.

При осмотре Logan особое внимание стоит уделить не только типовым местам подержанных авто (порогам, аркам, низам дверей, рамке лобового стекла), но также внутренней панели капота, чашкам кузова спереди и сзади, проему багажника.

Еще в проемах дверей часто слезает краска – спасибо конструкции уплотнителей. Особенно это неприятно в нижней части проема задней двери, на арке колеса, рядом с датчиком открытия двери.

Ну и, разумеется, проверка на предмет серьезного кузовного ремонта и криминал обязательна. Несмотря на сравнительно невысокие цены, модель вполне угоняемая. А, учитывая огромный парк служебных машин и такси, которых не балуют хорошим обслуживанием, шансы попасть на машину с плохим ремонтом после множества мелких ДТП или просто восстановленную из металлолома достаточно велики.

READ  Рестайлинг exeed vx 2023

Снизу

Осмотр машины снизу обычно настроения не добавляет: даже у машин последних лет выпуска находится несколько запущенных уголков. Днище лучше всего осматривать из салона: тонкий слой ЛКП, криво нанесенный герметик и дешевенькие пробки слива в сочетании с тонким напольным ковром и конденсатом создают много мелких очагов коррозии прямо в углах у порогов, у чашек крепления ремней безопасности передних пассажиров. Под ногами водителя пол часто мокрый, там тоже ржавеет.

Снизу на подъемнике днище обычно выглядит лучше. Налет ржавчины на днище вокруг бензобака и в задней части машины зачастую есть, но этого можно не бояться. Более-менее активно ржавеют швы, но их запаса прочности хватит еще лет на 5-10. Пороги с завода пролиты антикором, а металл оцинкован.

В колесных арках повреждения в основном связаны с пескоструем и отложениями грязи вблизи точек крепежа, например, в кармане передней арки, у болта крепления брызговика. А в задней правой арке коррозия развивается еще вокруг лючка топливозаливной горловины, от точек крепления трубок к крылу и из-за скопления грязи за трубами топливопровода.

Уши крепления бамперов в передних и задних крыльях – практически гарантированный очаг ржавчины. Точки сварки кузова под бамперами и на днище, не прикрытые антигравием, – тоже.

Обратите внимание на состояние переднего подрамника. Он достаточно нежный, плохо окрашен и с традиционными для платформы В0 стойками передних опор, благодаря которым любое ослабление центральных и задних креплений приводит к «гулянию» геометрии подвески. Благо, стоит он как пара рычагов подвески на машины подороже. Если люфт у подрамника есть, то наверняка проржавели и точки его крепления, придется снимать и антикорить.

Оборудование кузова

Остальные элементы кузова не только немногочисленны, но и крепки. Бампера грубоваты, а основной проблемой является облезание краски с пластика. Фары светят не очень хорошо, но зато у них нет выгорающих линз, затираются они несильно, а слабые разъемы проходят скорее по ведомству электрики. Как и «одноразовые» противотуманки, вечно негерметичные и оттого мертвые.

Лобовые стекла слабенькие, получают сколы наравне с рамкой лобового стекла, но цена замены невелика. Боковые стекла склонны к расцарапыванию из-за упрощенной конструкции уплотнителей дверей, но проблема касается преимущественно курильщиков и любителей не мыть машину месяцами.

Трапецию дворников в основном ломают при переделке, у заводской недостаточный ход и малая зона очистки дворников. Без вмешательства «очумелых ручек» все служит достаточно надежно.

Салон

Салон у Logan предельно упрощен: до рестайлинга даже дверных ручек не было, только выступы в обшивке дверей, а дверные карты и передняя панель тут объемные и цельнолитые. Выглядит не очень, трогать не рекомендуется, особенно у машин первых выпусков, где по краям мог быть острый облой.

Долговечность материалов средненькая. Даже без таких излишеств, как кожаная обшивка рулевого колеса, которая обычно уже после сотни тысяч км смотрится не очень хорошо, «индикаторов» пробега хватает. Засаленные вставки дверных карт, облезающая серебрянка покрытия центральной консоли и дверных ручек у машин после рестайлинга, облезающий слоями к двум сотням тысяч пробега пластиковый руль, постепенно засаливающиеся кнопки, обминающийся к полутора сотням тысяч пробега дверной уплотнитель и проминающиеся до каркаса сиденья не оставят иллюзий насчет пробега у машин постарше.

Редко у каких рачительных хозяев салон Logan смотрится действительно хорошо, обычно внутри грязь и много всякого колхоза, установленного в попытках повысить комфорт. Впрочем, вы же не за качество отделки и дизайн любите эту машину? Зато с объемом проблем нет, места много, двери работают, стеклоподъемники обычно тоже. Если замки со штатным ЦЗ, то и они крепкие. Даже у машин такси с пробегами за 500 основные проблемы – это износ сидений и ручек и «косметика».

Климатика крепкая, ломаться практически нечему. Основные беды связаны с забитым радиатором печки из-за плохого антифриза и сломанным кондиционером у тех, у кого эта невиданная роскошь была.

Электрика

Электрика в Logan есть. Но в небогатых комплектациях она настолько упрощена, что список типичных поломок минимален. Износ проводки в основном касается очень пробежных авто, на одометре которых больше 200 тысяч километров, да и то это проводка в моторном отсеке, провода лямбд, гофра водительской двери и проводка к датчикам АБС (если они есть). Еще можно вспомнить датчик давления ГУР (опять же, если он есть), сами лямбда-зонды и подрулевой переключатель.

Генератор не очень мощный и не очень надежный, но свои лет пять он служит наверняка и неплохо поддается ремонту. И в целом почти все проблемы недороги и решаются без дилерских сканеров и сложного оборудования.

Промежуточный итог

Если вам нужна максимально простая, надежная и притом большая машина, это к Логану. Про его бедный салон не шутил только ленивый, но в конце концов это не Мерседес C-класса, где дешевая пластмасса – это и правда позор. В машине, которую можно в живом состоянии купить за 150 тысяч рублей, это некритично. Главное – не берите совсем уж «выжатые» экземпляры и обращайте внимание на состояние кузова, особенно если это ранняя машина: 15-летние Логаны, увы, могут быть сгнившими, даже если находились в пользовании у дедушек и прошли за эти годы тысяч 30 километров. В следующей части публикации рассмотрим подвеску, трансмиссию и моторы – забегая вперед, скажу, что там все тоже очень неплохо. Ну почти.

  • Статьи
  • Как правильно купить Renault Logan с пробегом

У Renault Logan I рестайлинг Седан в Москве

Логан — автомобиль, который выбирают не сердцем, а умом. Его название Logically Advanced («Логически продвинутый») говорит само за себя. Да, не слишком красив и местами даже убог. Зато просторен, как минивэн, презрителен к плохим дорогам, как джип, и надежен, как танк. И благодаря стойкости к износу, на вторичном рынке сейчас является объективно лучшим предложением в бюджетном сегменте.

По сравнению с европейскими и корейскими соперниками подорожавший Renault Logan нисколько не растерял своих позиций. Хотя 102-сильный седан в средней (во всех смыслах) комплектации по цене базового «Поло» седана — это, конечно, круто. Зато самый «навороченный» «француз» даже с опционным «Пакетом безопасности 2» (ABS + пассажирская подушка безопасности) за 19 300 рублей не сильно приблизится к психологически важному порогу в 500 000 рублей. А вот в еще более «бюджетном» классе позиции «Логана» кажутся совсем шаткими. По меркам данного сегмента «пустой» автомобиль за 349 000 рублей — это слишком.

Роман Зубко, Колёса.ру (2014)

Немного истории

В России автомобиль полюбили сразу, потому что он был не только дешевый, но и очень большой (в отличие от ВАЗов и Daewoo Nexia), а также феноменально надежный. Последнее подтвердили таксисты, которые радостно «наматывали» на Логанах по 300 000 километров без особых проблем. Несколько «детских болезней» всё же вскрылось, но их устранили за первые два года.

В 2010 году Renault Logan пережил рестайлинг. В связи с этим появилась 16-клапанная версия «атмосферника» 1.6, развивавшая 102 л.с., а чуть позже — и очень унылая 4-ступенчатая коробка-«автомат». Но главное, что заметно посвежел дизайн. Спереди и сзади «Логан» стал гораздо симпатичнее, да и салон, обитый темной тканью, перестал навевать смертную тоску.

Предложение на рынке

Разнообразия кузовов нет: «Логан» — седан и только седан. Более «молодежный» хетч на его базе из сугубо маркетинговых соображений получил название Sandero — в Renault справедливо рассудили, что молодая аудитория не будет покупать автомобиль с именем, прочно ассоциирующимся с дачниками и таксистами. Вот и мы в своих обзорах Logan и Sandero мешать не стали, благо общих кузовных деталей у родственных моделей практически нет.

READ  Geely Tugella рестайлинг 2023 в Нижнем Новгороде

Что касается силовых агрегатов, то на рынке безраздельно властвуют 8-клапанные «атмосферники» с «механикой»: 47% имеет 1.4-литровая версия, а 44% — 1.6-литровая. Это неудивительно, так как «Логаны» часто покупали (и покупают по сей день) как рабочие лошадки для перемещения из точки А в точку Б. Разница в динамике у этих двух моторов невелика, поэтому народ выбирал, что подешевле. Кстати, если смотреть самые старые «Логаны» 2005 года, то подавляющее большинство будет именно с 1.4-литровым двигателем, потому что 1.6-литровики появились не сразу после выхода модели, а ближе к концу года.

Поздних машин с 102-сильными 16-клапанниками немного, и все они моложе 2010 года, так как новые моторы попали под капот «Логана» в ходе рестайлинга. Автомобилей с таким двигателем с механикой на рынке 6%, а с «автоматом» и того меньше — лишь 3%.

Средние цены

Картина с удешевлением «Логана» выглядит вполне классической. В первый год ценник падает значительно, потом немного устаканивается и снова резко снижается для трехлеток 2011 года. Авто 2010 года стоят примерно столько же, и дальше следует новый спад цены, связанный с рестайлингом, — «Логаны» старше 2009 года включительно за счет менее привлекательной внешности ценятся меньше. В дальнейшем снижение цены идет более-менее плавно.

Что касается пробега, то у «Логана» он виртуален, как ни у какой другой модели. По годовалым авто видно, что средний пробег составляет около 20 000 км. И чем старше машина, тем больше вероятности, что одометр скручен, благо у «Логана» эта процедура выполняется очень быстро и очень дешево.

Также стоит учесть, что эти модели активно используются в такси и корпоративных парках, так что на рынке встречается немало экземпляров с заоблачными пробегами под полмиллиона километров, про которые, разумеется, вам будут рассказывать как о редких поездках на дачу в летнее время и гаражное хранение.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Кузова «Логанов» только с 2007 года начали полностью цинковать. Автомобили 2005 и 2006 годов выпуска страдают от коррозии достаточно серьезно. Оцинкованные «Логаны» не гниют даже у тех нерадивых владельцев, которые не спешат закрашивать сколы. Голый металл может месяцами оставаться чистым. Поэтому если на экземплярах моложе 2007 года встречаются паучки ржавчины,то с очень высокой долей вероятности они являются следствием некачественного ремонта после ДТП.

Вторая проблема «Логана» — мягкий металл, на котором вмятину можно оставить даже пальцем. Крыша ощутимо проминается, стоит на неё поставить штатный багажник, даже без груза.

Двигатель

Двигатели Renault Logan имеют стародавнюю атмосферную конструкцию с распределенным впрыском, а потому проблем никаких не доставляют. На ранних моделях, правда, частенько текут сальники коленвала и распредвала, а также выходит из строя помпа. На рестайлинговой модификации этих проблем нет, зато известны случаи разрушения подушек двигателя на малых пробегах.

Пропуски зажигания, которые могут появляться в сырую погоду, связаны обычно со свечами, которые страдают от некачественного бензина. Реже случается поломка катушки зажигания.

Трансмиссия

Главное, к чему нужно привыкнуть владельцу «Логана», — хруст при включении задней передачи. Никакой неисправности нет, просто шестерня здесь без синхронизатора. Передачу можно втыкать с двойным выжимом сцепления, тогда досадного звука не будет. О повышенном износе шестерни задней передачи речи не идет, так как используется она довольно редко.

На некоторых экземплярах к 75 000 км начинают гудеть подшипники первичного вала КПП. Однако, если судить по практике, менять их не обязательно — можно просто произвести замену трансмиссионного масла.

Подвеска

Подвеска «Логана» совершенно заслуженно считается лучшей в классе. Она прекрасно отрабатывает неровности и медленно изнашивается, экономя хозяину как нервы, так и деньги. Первыми тысячам к 50 пробега сдаются подшипники ступиц передних колес и рулевые тяги, затем сайлентблоки задней балки. Амортизаторы спокойно «ходят» больше 100 тысяч километров.

Сложного электрооборудования на «Логане» нет, поэтому ломаться тут, по сути, нечему. На профильных СТО, которые занимаются этой моделью, должности электрика обычно не бывает.

И всё-таки небольшие недочеты имеются. Из строя нередко выходят датчик включения стоп-сигнала и клаксон. Кроме того, очень часто перегорают лампы H4 ближнего света, которые к тому же не так-то просто менять.

Любителям чистоты стоит взять на заметку, что двигатель на «Логане» мыть под давлением нельзя, потому что разъемы электронного блока управления никак не защищены. Попадание в контакты влаги в конечном счете может привести к недешевой замене ЭБУ.

Ещё нужно быть внимательным по отношению к лямбда-зонду, который неудачно торчит наружу из катализатора. Если часто ездить по плохим дорогам, рано или поздно провод его можно оторвать. Впрочем, менять зонд не спешите — он вспомогательный (основной воткнут в выпускной коллектор), и на расход топлива и динамику его отсутствие не влияет.

Интерьер у Логана подчеркнуто дешевый, поэтому салонный пластик с возрастом начинает слегка скрипеть. До вазовской полифонии ему далеко, но придирчивые натуры будут раздражаться.

Вторая проблема — светлая обивка кресел на дорестайлинговых Логанах. Она пачкается очень быстро, и чистюлям придется регулярно работать пеной и щеткой. Или просто купить чехлы.

Также стоит присмотреться к хорошим ворсистым коврикам. Штатные резиновые — очень неудачные. Во-первых, на водительском левый край всё время неестественно загнут, а во-вторых, под него часто попадает и «залипает» педаль газа, выжатая до предела. Неопытные водители могут натерпеться страху

Много нервов способны попортить «дворники». В силу конструкции правая щетка не перекрывает траекторию левой, отчего на стекле в дождь остается водяная «сопля». Многие логановоды решали этот вопрос укорачиваем одного из рычагов трапеции стеклоочистителя.

Стоимость ТО у официальных дилеров

На примере Renault Logan 1.6 c 8-клапанным мотором

Цены на некоторые запчасти

Выбирая Renault Logan, выгоднее всего брать рестайлинговую версию 2010-2011 года, с 16-клапанным 1.6-литровым мотором и механической коробкой в районе 300 тысяч рублей. «Логан» с «автоматом» стоит брать только людям очень спокойным и нежадным, потому что такая машина будет туго ехать и потреблять много топлива.

Если же бюджет ограничен, смотрите дорестайлинговые Логаны 2008-2009 годов в районе 250 тысяч. Ни в коем случае не покупайте авто старше 2007-го, потому что машины двух первых годов выпуска имеют ряд досадных «детских болезней», в том числе и прекрасно гниющий неоцинкованный кузов. Рекомендаций по мотору не будет: 1.4-литровый является технически идентичной уменьшенной копией 1.6-литрового, и тянет вполне прилично. Выгоды от покупки 84-сильного «Логана» будет немного, к тому же ценители говорят, что у «младшего» мотора чуть благороднее звук.

Изучая конкретный автомобиль, будьте вдвойне внимательны. Как мы уже говорили выше, «Логаны» — завсегдатаи корпоративных парков. Машинам без каких-либо документов о ремонте и обслуживании говорите твердое «нет», машинам, бывшим в собственности у юридических лиц — тоже. Буквально под лупой оцените состояние кузова, чтобы не нарваться на битое авто — «Логанов» после ДТП продается несметное множество.

В целом, при грамотном подходе к выбору, Renault Logan остается действительно лучшим автомобилем в бюджетном сегменте. С годами он теряет куда меньше прыти и лоска, чем те же Lada Kalina или Daewoo Nexia, не говоря уже о «китайцах». Плюс огромный выбор на вторичном рынке. А когда надумаете продавать, то приятно удивитесь спросу у покупателей.

За те же деньги, тех же лет

Городские автомобили (А-класс)

Кроссоверы и внедорожники

Оцените статью
AutoPerfection