Профессионально выполняем тюнинг Буханки любой сложности. Благодаря многолетнему опыту обслуживания и ремонта внедорожников этого семейства мы досконально знаем особенности этого автомобиля. Выполняем работы осмысленно и ответственно, объясним преимущества и недостатки того или иного технического решения. В каталоге представлены основные услуги тюнинга, выполняющиеся в Мастерской.
Обратившись к нам, Вы сможете воплотить свой эксклюзивный тюнинг УАЗ Буханки и получить качественно выполненный проект с дальнейшей гарантией..
Много лет мы выполняем различный тюнинг Буханки для наших заказчиков. За это время были созданы множество вариантов тюнинга этого легендарного внедорожника, в том числе и Буханка мечты, фото которой разошлись по сети из наших страниц в соцсетях
Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние УАЗ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.
- Замысел
- Снаружи
- Техника
- Внутри
- Опыт владения
- Список доработок
- Технические характеристики УАЗ-3909 (данные производителя для стандартного автомобиля)
- Немного тюнинга, но лучше сразу SWAP
- «Автомат»: можно вместе, можно врозь
- Лифт: с умом и в меру
- Улучшение проходимости Буханки
- УАЗ 452 (Буханка)
- Тюнинг салона Буханки
- Покраска Буханки
- Силовой обвес Буханки
- Как превратить УАЗ Буханку в спальный вагон
Замысел
тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. «Буханка» работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь УАЗ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.
Снаружи
Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.
Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.

Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.
Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.

Техника
Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.
Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.

Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.

Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).

За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.
«А как же лебёдка? Без неё УАЗ не УАЗ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.

- Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.
Внутри
А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.
Сзади поставлены четыре сидения от ГАЗели, а вот тем, кто сидит спереди, повезло больше. Здесь нашлись ещё одни щедрые друзья, которые вытащили передние кресла из «серванта» Honda CRV.
Для завершения образа в стиле «лакшери» в крышу врезали штатный ГАЗелевский люк. А обшивку потолка, как и переднюю консоль, изготовили собственноручно с нуля.

В багажном отделении передвинули перегородку, так что УАЗовскую салонную печку с ее штатного места пришлось убрать. Передвигать кресла стало проще, а чтобы делать это можно было в тепле, под сиденья салона поставили отопитель от трактора ДТ-75.

Опыт владения
С учётом того, что работали исключительно в свободное от работы и дел время, постройка автомобиля заняла примерно четыре месяца. Что касается бюджета, то тут, как вы поняли, он минимален и равен 100 тысячам рублей. Это цена доработок без стоимости самого автомобиля и без стоимости работ (автомобиль к началу проекта уже был давно, а работали все бесплатно из-за дружеских чувств и тяги к прекрасному). Если же вам придёт в голову идея построить нечто такое же, готовьте не меньше 500 тысяч.
При выезде на природу друзья постоянно попадают в различные «внедорожные» ситуации (собственно, для этого туда и ездят).
- «Безвылазных» положений, к счастью, не было. Машина успешно прошла две полноценные экспедиции по Карелии и Беломорканалу. Засесть и утонуть-то можно везде, но у нас опытный водитель, да и в экспедиции мы ездим в паре, так что под рукой есть другой автомобиль с лебедками. Всегда друг друга вытащим, — рассказывают друзья.
Ну, что сказать? Эта «буханка» отлично справляется и с ролью брутального внедорожника для охоты, рыбалки и экспедиций, и с ролью комфортного городского семейного минивэна. А если как раз этого и хотели добиться друзья, то, наверное, у них всё получилось как надо.

Список доработок
- Двигатель ГАЗ 4216 115 л.с.
- ГБО
- Электроника
- ЭБУ Микас
- Штатные приборы с переделанной подсветкой
- Новые органы управления светом, компрессором, пневмосистемой для блокировки колес и пневмосигналом
- Спереди: преднатяговая блокировка
- Сзади: пневматическая блокировка «Спрут»
- Изменённая, на 16-листовых рессорах
- Амортизаторы от ГАЗ-53
- Угол наклона шкворней изменен на 4 градуса
- Защита рулевых тяг
- Гидроусилитель руля УАЗ
- Рулевой демпфер
- Дисковые по кругу
- Вакуумный усилитель тормозов УАЗ
- Дюралюминиевые панели
- Усиленный профиль
- Кастомные бамперы и багажник
- Танковые фары с ксеноном
- 33-дюймовые колеса
- Перенесена перегородка
- Самодельная консоль приборов
- Задние сидения от ГАЗель
- Передние кресла от Honda CRV
- 3-компонентные динамики
Редакция благодарит мастерскую GreenToad за предоставленный автомобиль.
Нравится результат тюнинга?
В прошлой жизни эта «буханка», скорее всего, возила бригаду лесорубов или служила на ферме — к специалистам на восстановление она поступила в очень «ушатанном» состоянии. Но, видать, карма у нее хорошая — вместо того, чтобы ржаветь на стоянке в ожидании разборки на запчасти, УАЗовский микроавтобус превратился в роскошный внедорожный дом на колесах.
Кузов поднят над рамой на 6,5 см с помощью проставок
Четырехскоростная коробка передач, «колхозные» мосты Timken с характерным корпусом редуктора, «режущим» колею вместо того, чтобы нагребать перед собой грунт, — все по старинке. Но рессоры уже с «серьгами» вместо креплений в резиновых подушках, заделанных в кронштейны, а 409-й бензиновый мотор оснащен катализатором. Точнее говоря, был оснащен: первое, что сделали после переборки двигателя, — выкинули эту ненужную настоящему джиперу штуку и «перепрошили» блок управления двигателем под Евро 2. Поколдовав с электроникой, мощность мотора увеличили примерно на 25 «лошадей». Так что теперь «под капотом» уже около 137 л.с. С мотором больше ничего не делали, только вывели забор воздуха через шноркель в решетку на правой боковине кузова, которой раньше «пользовалась» салонная печка, убрали «крыльчатку» с двигателя, заменив ее электровентилятором «РИФ», и подключили маршрутный компьютер, выполняющий функцию тахометра и выдающий массу полезной информации. Например, он предупреждает о перегреве двигателя звуковым сигналом. Кстати, вентилятор охлаждения двигателя можно вручную отключить для преодоления бродов — чтобы не закидывал воду на электрику, или принудительно включить на постоянную работу в тяжелых условиях.
Задний силовой бампер РИФ с «калиткой» под запасное колесо и лестница к багажнику
Мотор у «буханки» прямо в салоне. Как всегда, это палка о двух концах: с одной стороны, удобно ремонтировать, с другой — очень шумно. Чтобы понизить его «громкость», изнутри наклеили толстый слой изоляционного материала, а сверху накрыли капот кожей.
Блок управления двигателем перепрошит. Прибавка в мощности около 25 лошадиных сил. Крышка капота с дополнительной шумоизоляцией
Сиденья поставили от Land Rover Defender — по сравнению со стандартными «табуретками» это верх удобства. Тонкая нижняя подушка «дефендеровских» сидений обеспечивает больший запас пространства над головой рослого водителя. Их можно отрегулировать под себя и — неслыханная роскошь! — они оснащены электроподогревом! За старыми креслами на свалку отправился и руль, теперь в УАЗе маленькая «баранка» от МОМО, «подрезанная» в нижней части. Ее отлично крутит «родной» гидроусилитель, а крупным мужчинам больше не придется упираться в руль прессом. Стекла передних дверей получили электроприводы.
Дополнительные кнопки на передней панели управляют обогревом сидений, включением блокировок, электроприводов стекол и прочими опциями. Маленький руль МОМО покажется особенно удобным крупным людям
Очень интересно сделано освещение — вместо плафонов по краям потолка от начала до конца салона бегут изящные линии светодиодов, причем ту часть, что над водителем, можно включить или выключить отдельно, чтобы свет не мешал в дороге.
«Маркиза» производства ARB позволяет закрыть от дождя и солнца изрядный участок возле машины, организовав уютную зону отдыха. Задняя треть салона обшита алюминием до крыши, чтобы можно было разместить собак и трофеи. Диван раскладывается в спальное место
Автономная печка под сиденьем в салоне
Салон отделан с королевской роскошью: кузов проложен слоем шумо- и виброизоляции, на полу и в грузовом отсеке рифленый алюминий, а стенки обшивали кожей в специальном ателье, причем кожаная отделка предусмотрена и вокруг окон. Стекла в них заменены, вместо открывающихся наружу форточек — аккуратные сдвижные, как в иномарках. К услугам пассажиров кожаные кресла и диван, раскладывающийся в полноценное спальное место. Под ним — независимый от двигателя обогрев Webasto Airtronik, а в огромном «комоде» возле передней стенки спрятался внушительный холодильник Indel В. На краю стола примостились 220-вольтовая и 12-вольтовая розетки, а также разъемы для подключения DVD или ноутбука к колонкам, установленным в автомобиле.
Пассажирское отделение кроме вибро- и шумоизоляции получило отделку кожей, новые окна со сдвижными форточками, уютное диодное освещение. Стандартное кресло также перешили, а возле передней стенки появился огромный рундук с вещевым отделением и холодильником Indel В
Прямо по центру крыши расположился огромный охотничий люк — стрелять можно, не выходя из машины. В передней части крыши — «нарост» 220-вольтового кондиционера от кемпера, который запитан через ресивер: никакая жара обитателям этой «буханки» уж точно не страшна. Как и холод — включив Webasto вместе со штатной водительской печкой, мы прогрели салон за считанные минуты.
В крыше большой охотничий люк, за ним «ящик» климатической системы. Силовой багажник занимает все оставшееся пространство. Климатическая система взята от кемпера, она рассчитана на питание от 220-вольтовой электросети и подключена через ресивер
Не хочется выходить на мороз, но снаружи так много интересного! Силовой багажник по всему периметру крыши, мощная «люстра» галогеновых светильников, «маркиза» от ARB, силовые бамперы РИФ со встроенными спереди и сзади лебедками Offroad-master с тяговым усилием по 5400 кг и кевларовыми тросами.
Лебедки Offroad-Master 12 000 с тяговым усилием 5400 кг установлены в переднем и заднем бамперах
Запаска убрана из-под днища на мощную «калитку», из-под переднего бампера виднеется защита рулевых тяг. Но главное — ниже, вернее — выше на 6,5 см. Именно на такую высоту с помощью проставок поднят кузов над рамой. Место штатных амортизаторов заняли длинноходные от Iron Man, рулевой демпфер и семилистовые рессоры того же производителя — все из комплекта, специально разработанного для УАЗ. А еще в подвеске появились пневмоэлементы Drive-Rite — четыре универсальных баллона позволяют еще на несколько сантиметров поднимать кузов, чтобы компенсировать загрузку автомобиля, и делают ход более плавным. Пневмобаллоны, а также сигнал и блокировки работают от встроенного компрессора с ресивером на девять литров. Над пробкой каждого из бензобаков появились фитинги для подключения шлангов подкачки колес.
В подвеске — 6,5-сантиметровые проставки под кузов. Амортизаторы и рессоры — Iron Man
Чтобы движок спокойно прокручивал 33-и «Гудричи» (шины BFgoodrich KM2 285/75 16), а трансмиссия не «погибла» раньше времени, пришлось серьезно вмешаться в ее конструкцию. Передаточное отношение в главных парах мостов было изменено на 4,8, в раздаточную коробку установлен комплект шестерен с понижением 3,12, в оба межколесных дифференциала внедрены 100-процентные пневматические блокировки. А чтобы навсегда забыть о проблемных шкворнях в поворотных кулаках переднего моста, их заменили подшипниками.
Дополнительные пневмоэлементы в подвеске позволяют компенсировать загрузку и увеличивают плавность хода
Ну что ж, пора проверить теорию практикой бездорожья. Сажусь за руль, завожу мотор, а в салоне непривычно тихо, но это только до тех пор, пока не включишь «родную» переднюю печку. Ладно, обойдемся без нее, осторожно выкатываюсь на разбитый проселок, набираю скорость, но — удивительно! — «буханка» совсем не «козлит». Идет ровно, мягко глотая все неровности, причем невеликой мощности двигателя хватает, чтобы спокойно поддерживать 60-70 км/ч. Быстрее, честно говоря, и не хочется — автобус с высоким центром тяжести на внедорожной резине явно не предназначен для гонок по обледенелым гравийкам. За маленький руль непривычно держаться, и когда автомобиль все же подпрыгивает на особенно крутых ухабах, это вызывает некоторые неудобства. С другой стороны, уже не приходится размашисто подруливать, отлавливая машину по всей ширине дороги.
На грейдере подготовленная «буханка» чувствует себя уверенно — не «козлит», сохраняет приемлемую для такой древней конструкции курсовую устойчивость и позволяет в комфортном режиме поддерживать скорость около 60 км/ч
Курсовая устойчивость, конечно, далека от идеала, но гораздо лучше УАЗовского стандарта. На самом прямом отрезке разгоняюсь до 90 км/ч — да, пятой передачи в коробке явно не хватает. Правда, владельцу она вряд ли понадобится, наша «буханка» скоро отправится на постоянное место жительства так далеко от московского региона, что асфальт будет видеть разве что во сне.
Пока этот УАЗ не сядет на днище или не закопается всеми колесами в жидкую грязь — выручат межколесные блокировки. С ними автомобиль спокойно форсирует даже неглубокие противопожарные рвы
Технические характеристики УАЗ-3909 (данные производителя для стандартного автомобиля)
Для многих покупка УАЗа — единственный шанс приобщиться к off road-движению, стать любителем активного отдыха на колесах. Ну и что, что «ведро с болтами»? Десятилетний Хантер можно приобрести на много дешевле, чем Hilux Surf или Terrano, которые вдвое старше. Чтобы купить Prado J90 второй половины 90-х, к стоимости пятилетнего Патриота порой нужно прибавить сотню-другую тысяч рублей. Мостовая «семидесятка» — в хорошем состоянии и с документами — как правило, еще дороже, иногда под миллион. Так что берем «козлика» «за недорого», а дальше постепенно строим, не исключено, собственными руками. Что можно из него возвести? Во сколько это обойдется? И вообще стоит ли с ним связываться, уповая на невысокую начальную стоимость?
Но на «коротком плече» старый Уазик органичен. Можно «котлеты» строить, готовить под активный отдых без фанатизма и туризм. Для последнего — особенно «буханку» модели 452, то есть, конечно же, все ее последние реинкарнации. Эти вообще практически безальтернативны. В Европе полноприводные «автобусы» не распространены, а те, что есть, очень дóроги. С японскими ситуация получше, однако в сравнении с УАЗами они — неженки. Передняя независимая подвеска, отсутствие рамы, да рука иной раз попросту не поднимется резать арки и пороги. С «санитарками» обычно не церемонятся. На выходе получаются удобные средства для отдыха и проживания на природе.
Жалко у микроавтобусов-иномарок портить и «евроремонт» в салоне. Между тем, из сараюшки однообъемного кузова «буханки» выходит отличный охотничье-рыболовный «лофт», дизайн и меблировка которого ограничена лишь фантазией владельца.
Если продолжать разговор об ориентации ульяновских внедорожников, то Патриот из них самый универсальный. Салон просторнее некуда, багажник огромный. Рулится Патрик лучше прежних «парнокопытных». По массе же заметно недотягивает до TLC 80 и лишь чуть тяжелее пятидверной «семидесятки». То есть может использоваться и как аппарат для сравнительно серьезного бездорожья, и в качестве экспедиционника. Но не без соответствующей подготовки, разумеется. Давайте разбираться.
Немного тюнинга, но лучше сразу SWAP
Как мы помним, толковых моторов УАЗ за всю историю так и не получил. Нет, те бензиновые агрегаты, которые существовали на нем с самого начала, вполне отвечали эпохе. А появившиеся в середине 90-х 2,9-литровый УМЗ-421 и ЗМЗ-410 (фото внизу) кто-то до сих пор считает оптимальными. При условии использования пониженного ряда они неплохо таскают УАЗы по грязям. Правда, жрут за троих. К тому же спустя десятилетие моторы получили впрыск. После этого даже с учетом демультипликатора ульяновские вездеходы перестали столь уверенно ползать внатяг.
В начале 2000-х для модели Simbir разработали 2,7-литровый ЗМЗ-409.
Несмотря на то, что впоследствии Патриот получал дизели — 2,2-литровый отечественный ЗМЗ-514, итальянский Iveco объемом 2,3 л, а «классические» УАЗы недолго комплектовались польскими атмосферными и турбированными моторами Andoria — именно ЗМЗ-409 стал основным, теперь даже единственным агрегатом. Подходит ли? Как двигатель для автомобиля, эксплуатируемого преимущественно на асфальте, более или менее. Свои честные 140 км/ч, не исключено, чуть больше, Патриот выжимает. Увы, для бездорожья довольно крутильный «заволжец» годится плохо. Есть варианты его тюнинга — «низовыми» распредвалами, наддувом, прошивкой, изменением впускного и выпускного трактов, игрой с фазами с помощью разрезных шестерен. Якобы добиваются порядка 180 сил и около 270 Нм. Что важнее, несколько понижают обороты, на которых достигается то и другое.
И все же остаются вопросы к моменту на низах, к ресурсу после такой форсировки. Да и в принципе к «базовой» надежности ЗМЗ. Ведь чего только с 409-м не случалось — датчики горели, провода от выпускного тракта, и от них — процессор. Он тек по всем жидкостям и чуть ли не всем стыкам, рвал цепь ГРМ и пр. и пр. Многое исправили к предыдущему рестайлингу, что-то — к нынешнему. Но осадочек, как говорится, остался.
Поэтому не массово, но тем не менее достаточно распространен в отношении Патриота свап двигателя. На тойотовскую бензиновую «шестерку», 3,4-литровый 5VZ-FE.
Само собой, по сравнению с тем же тюненным ЗМЗ этот низкофорсированный агрегат не шокирует отдачей. Существеннее здесь гарантированная надежность. Ну и, разумеется, соблазн вместе с японским двигателем получить «автомат» (правда, есть вариант обрести одно без другого, но об этом чуть ниже). Бюджет — от двух с половиной до трех с половиной сотен тысяч с работой. Примерно во столько же обойдется свап «восьмерок» «у зет» (4,0-литровый 1UZ, изредка 3UZ и 2UZ — 4,3 и 4,7 л). Тут уже нельзя говорить о «небольшом энергетическом преимуществе» — как минимум 260 л.с. и 353 Нм. Энерговооруженность выше, чем на подавляющем большинстве японских джипов. Хотя дается такой «обмен» непросто. Широк блок с 90-градусным развалом (на 5VZ 60 градусов), длинна трансмиссия. Нужно резать часть моторного щита, переносить рулевой редуктор из-за того, что вал упирается в компрессор кондиционера. Штатный выпуск смотрит в лонжероны рамы, передний поддон — в картер моста.
Слева и в центре — «у зеты», справа — «джей зет». Такой опыт в среде владельцев Патриотов также имеется
Есть примеры установки 2,8-литрового Cummins. Очевидно, пока это экзотика.
Относительно старых Уазиков стоимость смены установки обычно поменьше. И это несмотря на то, что 5VZ ставят нечасто, не говоря уже об UZ и JZ (логика здесь отсутствует). А наиболее используемые в данном случае моторы — ниссановские дизели TD27 и QD32, тойотовские 3L и 1KZ — заметно дороже этой «бензинки». В среднем 70 тыс. руб. против 100–120. Видимо, владельцев Патриотов считают за более платежеспособную категорию населения. Они, в свою очередь, крайне редко выбирают для своего джипа допотопные атмосферные или даже турбированные японские дизели. Этим, кстати, обстоятельством еще раз подчеркивается — Патриот, в отличие от «козликов», больше рассматривается как внедорожник для «дальнобоя». Минимум для повседневного, но далеко не пенсионерского перемещения.
Вспомним еще мерседесовские OM`ы и грузовые горьковские «восьмерки». Ну так, ради исторической справедливости. Под капоты «бобиков» их иногда «корячат» (на фото ниже как раз ЗМЗ V8, причем справа с впрыском газа). Но Патриот и эти ортодоксы — это как дворовая лавочка в модном бутике.
«Автомат»: можно вместе, можно врозь
Устанавливая TD27, QD32 и 3L, никто не заморачивается стыковкой импортного дизеля с уазовской коробкой. Свапают весь силовой агрегат целиком, получая японскими и механическую коробку, и «раздатку». 1KZ-TE обычно берется с «автоматом», которым, разумеется, тоже не пренебрегают. С тойотовскими дизелями есть несколько нюансов. Так, по электронному «ка зету» необходима работа с косой и блоком управления. И его, и 3L берут от Prado. Выход кардана на передний редуктор у TLC справа — так же, как на УАЗе. К тому же на «механике» 3L рычаг стоит прямо на коробке, что облегчает работу. У ниссановских агрегатов свои особенности. На всяких Terrano вал выходит по левой стороне. Поэтому силовая установка или как минимум трансмиссия берется исключительно от полноприводного грузовичка Atlas, где выход реализован справа. Вдобавок соединение рычага с коробкой кулисное. Если ставить напрямую, четные и нечетные передачи меняются местами. Чтобы это исключить, нужно подбирать новые кулисы (берут, скажем, от SsangYong Istana), вытачивать переходные пластины. Наконец, моноблок (КП+РК) от Nissan, в отличие от тойотовского, при посадке на штатные места слишком сильно выпирает из-под рамы, здорово нарушая геометрическую проходимость. Поднять его выше мешает пол кузова. Вариантов решения этой проблемы два: body lift и вырезание тоннеля пола. Второй оптимальнее, почему — расскажем ниже.
На Патриот вместе с японскими моторами также ставят и соответствующие трансмиссии. То есть «автоматы» Aisin — как правило, A340 и в последнее время A750.
В общем, «четырех- и пятиступку». Надежную, но совсем не заботящуюся об экономии топлива. И позволяющую это делать, однако очень сомнительную с точки зрения всяких внедорожных приключений. По «раздатке» также имеются как минимум два варианта. Агрегат от TLC 100, определяющий постоянный полный привод. Или гидроузел от Hilux Surf в кузове N130 — Part Time 4WD. Понятно — кому что больше нравится. Надо лишь помнить, что бездифференциальная «раздатка» не предполагает движения с подключенным передним мостом по твердым и нескользким покрытиям. В то же время момента в «у зете» в полтора раза больше, чем у ЗМЗ. И хотя штатные дизели Патриота развивали до 270 Нм, ведь джип свапают и 3UZ, и 2UZ. А там тяги все 430 и 447 ньютонометров. Как их в одиночку переварят задний редуктор и полуоси?
Импортный «автомат» (а какой еще?) привлекает владельцев Патриотов и сам по себе. Стыкуют с родной «четверкой»! Безусловно, смысл подобной «инсталляции» можно подвергнуть сомнению. Лучше уж ставить всю установку целиком! Но, как мы помним, замена двигателя — это чистый нелегал. Автоматическая же коробка вряд ли вызовет вопросы при регистрации/техосмотре. А кто сомневается, что она улучшает потребительские качества автомобиля? В основном опять же выбирается 340-я АКП, которая вместе с «раздаткой» стоит 20–30 тыс. руб.
Правда, с сопутствующими деталями (карданы, блок управления, селектор, изготовление колокола и т. д.) и работой конечный ценник вырастает до 150–170 тыс. руб. 750-ю коробку тоже используют отдельно от японского двигателя. Стоит она 50–80 тысяч.
У обладателей подобного симбиоза все-таки есть претензии к сократившемуся углу рампы. Для улучшения геометрии вместо тойотовской «раздатки» через переходную пластину устанавливают РК Dymos. Наконец, есть пример монтажа «механики» Toyota W56 от тех же Hilux Surf. Кстати, пока не слышно, чтобы для цепной корейской «раздатки», появившейся на Патриоте в 2013-м, предлагался понижающий кит.
Но в ней отношение демультипликации и так неплохое — 2,54. На прежнюю шестеренчатую РК (1,9:1) и на классические УАЗы комплекты понижения продаются — для последних вплоть до 4,3:1 (порядка 20 тыс. руб.). Не всегда они вместе с лучшей тягой придают агрегату надежность. Как, между прочим, и альтернативные главные пары, полуоси, включая короткие, «грибки». Будучи усиленными, они лучше переваривают момент от двигателя и нагрузку от больших колес. Тем не менее рвут и их.
Лифт: с умом и в меру
Мостовые джипы лифтовать одно удовольствие. Все просто и понятно. Хочешь, делай «бодик» проставками между кузовом и рамой. Хочешь — suspension lift подбором пружин и амортизаторов. Двухдюймовый комплект с усиленными пружинами и рессорами на Охотника и Патриота, например, от Tough Dog или Ironman обойдется в 63 тыс. руб. Что касается старых УАЗов, 50 мм вполне достаточно для того, чтобы разместить в арках колеса внешним диаметром 35 дюймов. Конечно, с небольшой обрезкой кузова по нижнему периметру. 33-и при таком лифте в них и в Патриот встают без работ с «болгаркой». Правда, на «буханках» даже в этом случае делать это приходится. Кто-то, тем не менее, кузовным работам предпочитает лифт — проставками под рессорами или между кузовом и рамой. Так появляются сильно задранные микроавтобусы, расположение центра тяжести в которых становится неприятным даже в обычных дорожных условиях. Характерно это и для капотных «бобиков».
Помимо подъема в уазовской подвеске есть куда приложить голову и руки. К примеру, дополняя задние (на Hunter и Patriot) или все рессоры пружинами. Подбираются, скажем, от ВАЗ-21099 либо просто по длине. Так, чтобы на небольших неровностях работали они, а не рессоры. От этого УАЗ становится мягче на асфальте и не «козлит» на ступняке.
Радикальный вариант — отказ от рессор и переход на пружины. Покупаются передние рычаги от Hunter/Patriot (чаще на западе страны) или те же «лыжи», но от TLC 78 (на востоке) плюс тяга Панара. Если обращаться в сервис, то вместе с работой и без пружин/амортизаторов это обойдется тысяч в 70 на мост.
Впрочем, вполне вероятно, что даже не преследуя цели сделать УАЗ помягче и более проходимым, вы захотите кое-что в подвеске изменить. Дело в том, что некоторые Патриоты едут относительно неплохо. Другие уже на скорости 80 км/ч мечутся между встречкой и обочиной (а пустота руля характерна для всех ульяновских внедорожников). В чем причина таких различий? Точного ответа нет. Ясно лишь, что улучшить управляемость можно в любом случае. Установкой усиленных рулевых тяг. Использованием разрезной тяги Панара, которая с помощью оригинального кронштейна на раме ставится «более горизонтально». И применением кастор-кита, что доводит угол продольного наклона оси поворота колес с 2,5 до 5 с лишним градусов. Для Патриота также предлагаются усиленные поворотные кулаки, обеспечивающие кастор в 8 градусов. Почему это важно? Чем больше в известных пределах этот угол, тем стабильнее ведет себя автомобиль на прямой. По максимуму весь комплекс переделок обойдется в 35 тысяч. Иные владельцы идут дальше и без перевода задней подвески на пружины добавляют две продольные тяги. Либо так называемый трекшн-бар — единственный треугольный рычаг. То и другое при разгонах и торможениях, оставляя минимум свободы мосту, предотвращает S-образный изгиб пакетов рессор.
Словом, вариантов подготовки уйма. Сочетаний подвески, двигателя, трансмиссии — еще больше. Как результат, в случае с Патриотом удастся получить внедорожник, чьи потребительские, и в особенности ходовые, сопоставимы с таковыми у японских и европейских джипов. Не исключено, что лучше. Правда, рассчитывать на демпинг тут не стоит. Если стремиться к идеалу, к стоимости автомобиля легко прибавятся полмиллиона и более рублей.
Несколько лет работал руководителем сервиса «Авторесурс», ныне генеральный директор автосервиса «Джипoff», неоднократный победитель и призер этапов Кубка Иркутской области и Восточной Сибири по трофи-рейдам, стаж по специальности более 10 лет
— УАЗ позволяет делать все постепенно. Останавливаться на перерывы, накапливать средства, продолжать. Естественно, и первоначальные вложения — на покупку машины — будут ниже, чем при приобретении японского аналога. Тем не менее я бы не рассчитывал на то, что по окончании весь бюджет выйдет меньше, нежели на «японцах». И дело не в стоимости тюнинг-комплектующих или желании установить импортный силовой агрегат. Запчасти на УАЗ дорогие! Причем ходят в разы меньше, чем, например, тойотовские.
Что касается покупки старых Уазиков, то не важно, под какую подготовку они берутся — выбирайте экземпляры посвежее и обязательно смотрите состояние кузова. Иной раз из-за экономии клиентов попадаются настолько гнилые, что работать с такой заготовкой невозможно, привариться буквально не к чему. Гниет многочисленный крепеж, который фактически одноразовый — ни открутить, ни прикрутить потом. Мосты приходится перебирать. По самому худшему варианту — до 30 тыс. руб. за один с запчастями. В зоне риска рулевой редуктор, который в принципе не отличается надежностью (часто отламывает металл от корпуса в месте крепления к раме, имеет большой люфт). При первой поломке я сразу предлагаю его менять на тот, что от праворульного TLC 70. Получается надежная конструкция по той же цене.
Установку импортных агрегатов нужно доверять проверенным сервисам. Работа сложная: снимается кузов, двигатель с КП, с рамы срезаются все штатные крепления и навариваются новые. Устанавливаемые агрегаты выставляются правильно, так, чтобы не были завалены в стороны. И это самый простой этап. Много времени отнимают сопутствующие работы. По той же «буханке» — создание кулис для ниссановских коробок. В итоге два мастера делают машину около месяца. Порой клиенты удивляются — долго, дескать, мне за неделю обещали. Неоднократно приходилось доделывать и переделывать такие проекты, которые были состряпаны на скорую руку.
С лифтом надо знать меру. Часто приходится видеть какие-то безумные проставки под рессорами, под кузовом. При установке военных мостов на «буханку» для того, чтобы рулевая сошка не упиралась в пакет рессор, под нее устанавливают большую проставку. «Санитарки» и без того управляются кое-как. Какой же результат можно ждать от подобного тюнинга!?
Улучшение проходимости Буханки
Поскольку выезд на охоту и рыбалку подразумевает оффроад, соответственно, основной тюнинг Буханки заключается в улучшении проходимости и надежности. Улучшить проходимость Буханки можно следующими мероприятиями:
- установить грязевую резину увеличенного диаметра;
- сделать тюнинг трансмиссии — установить пониженные главные пары и пониженный ряд в раздатку ;
- установить лифт подвески и боди лифт;
- поставить лебедку.
Как правило, мы предлагаем начать либо с лифта подвески Буханки, либо с боди лифта (лифта кузова проставками) либо и то и другое. Все зависит от того, какой размер резины планируется установить.
Сразу предупредим, что для установки большой резины на УАЗ Буханку, помимо тюнинга подвески лифт комплектом, потребуется подрезать колесные арки! Кроме того через чур большой лифт поднимает центр тяжести автомобиля и увеличивает склонность к опрокидыванию. Поэтому мы рекомендуем увеличить колесную базу или даже установить мосты на Буханку с бортовыми редукторами. У нас вы можете заказать гибридные редукторные мосты, позволяющие не только спокойно установить резину 36 дюймов, но и расширить колею и увеличить устойчивость Буханки
Для увеличения тяги на низах существую наборы пониженных главных пар в мосты УАЗ и комплекты шестерен раздатки значительно увеличивающих передаточное число пониженной.
УАЗ 452 (Буханка)
Читая описания выполненных нами качественных доработок автомобилей производства Ульяновского Автомобильного Завода, например тюнинг УАЗ для экскурсий в Горном Алтае, можно подумать, что «Техцентр 4х4 только в таких крупных проектах и участвует. На самом же деле с одинаковым вниманием и ответственностью мы относимся ко всем работам, которые необходимы клиенту: обслуживание и ремонт УАЗ, а так же любые улучшения внедорожников, даже самые незначительные.
Перед вами – один из вариантов тюнинга УАЗ «Буханка», выполненный «без фанатизма». Не у всех есть деньги и вообще желание делать все сразу и на полную катушку. Тогда мы с удовольствием делаем локальный, поступенчатый тюнинг.
В данном случае все началось, как обычно, с установки на УАЗ силовых бамперов РИФ и нижней защиты и рулевых тяг и моста от этой же фирмы. Затем» в передок» добавилась лебедка Come Up 9000. Наши мастера, как правило, убирают блок управления под капот, а розетку для «дисташки» делают в салоне – так удобней.
Подрезка арок и установка колес большего диаметра планировались, но появилось все это позже. А вместе с вышеописанными работами мы также произвели 6-сантиметровый боди-лифт с использованием проставок между кузовом и рамой. Тогда же в переднем мосту появились усиленные хабы AVM.
Затем мастера переключились на внутрисалонные работы. Хотя установку гидроусилителя руля можно считать работами промежуточными – часть механизма, конечно, скрыта «в недрах» УАЗика, а вот бачок с жидкостью размещается внутри. «Оперировать рулевым управлением», как любят говорить преподаватели в автошколах, теперь проще и удобней во всех смыслах – здесь переделана рулевая колонка, установлены подрулевые переключатели от автомобиля «Соболь».
Фигурировали в этом небольшом проекте еще кое-какие работы по электрике – смонтирована система отключения «массы» на экстренный случай.
Обретя необходимый минимум (важная составляющая в виде хороших колес, повторимся, появилась чуть позже) заказчик приостановил модернизацию машины. Но можно не сомневаться, эта модернизация будет продолжена. Закончить совсем ее никогда не получается – ведь нет пределов совершенству.
Тюнинг салона Буханки
Автомобиль УАЗ Буханка, благодаря своей проходимости, просторному салону и возможности вполне сносного проживания в нем прекрасно подходит для путешествий, охоты и рыбалки при некоторой доработке. Все таки изначально этот внедорожник УАЗ проектировался как сугубо утилитарный и до сих пор не может похвастаться удобным салоном. Но всегда в нашем автосервисе Вы можете заказать тюнинг салона Буханки и получить удобный и качественно изготовленный новый интерьер. Чаще всего у нас заказывают следующие услуги:
- перетяжка тканью панелей и потолок Буханики;
- трансформирующееся спальное место;
- обшить салон Буханки алюминием;
- установить дополнительный обогреватель салона Буханки;
- установить охотничий люк на крыше для стрелка
Покраска Буханки
Ну и вишенкой на торте в тюнинге Буханки будет ее покраска. Тут тоже огромное количество вариантов. Самый популярный это конечно различного вида покраска Буханки в хаки. Тут понятно, оходники себя но выдают, но поскольку чаще всего охотничья Буханка продирается через лес, то и краска кузова страдает от веток и грязи. Поэтому стало востребовано в нашей сервисе покраска Буханки Раптром в хаки. Это покрытие колеруемое, поэтому можно создавать любые оттенки
Силовой обвес Буханки
В качестве защитного тюнинга на Буханку устанавливается силовые бампера и экспедиционный багажник. Несомненное преимущество Буханки перед другими более современными внедорожниками заключается в заводской установке металлических бамперов. Таким образом владельцу не требуется регистрации изменений конструкции в ГИБДД при установке силовых бамперов. Кстати говоря, очевидный профит от установки переднего силового бампера заключается в удобстве установки в него лебедки. При штатной вагонной компоновке Буханки без силового бампера практически нет места для установки лебедки спереди. Задний силовой бампер может так же комплектоваться местом под лебедку, калиткой для запаски и лестницей для свободного доступа к багажнику.
Как превратить УАЗ Буханку в спальный вагон
И все-таки мы, «Техцентр 4х4», очень любим, когда к нам обращаются с интересными, нестандартными проектами. Перед вами один из них – тюнинг УАЗ (Буханка) для экспедиций.
Из новенького, но совершенно обычного УАЗ 2206 (мы его, само собой, знаем и любим под названием «Буханка») его владелец решил выстроить экспедиционник. Только не «колесики, лебедочка и попер», а полноценный тюнинг, т.е. подойти к вопросу серьезно. Это, как говорится, по-нашему, поехали:
Бампера РИФовские, задний – с калиткой под запаску и местом под съемную лебедку.
Сама мобильная лебедка тоже есть – Runva, а впереди аппарат посерьезней – Come Up 9500.
Сверху Буханки багажник во всю крышу, тоже из РИФовского ассортимента.
По кругу он «украшен» светом от фирм KC и WSEM, но интересней тут другая «цацка» – висящий сбоку УАЗа серый чехольчик с надписью ARB. Это, друзья, входящая нынче в моду штучка под названием «маркиза» – складной домик-тент, оснащенный боковыми антимоскитными сетками.
Давайте теперь мысленно обойдем автомобиль вокруг. Арки не трогали? Обман зрения. С помощью проставок кузов поднят над рамой на 6,5 сантиметров, но при этом под увеличенные колеса все равно немного приходится увеличивать и арки. Просто подрезали мы их очень аккуратно, кромки загнули на заводской манер, вот «купирование» в глаза и не бросается.
Обманочки для глаз тут вообще на каждом углу кузова. Над крышкой бензобака штуцер для заправки газом? Нет, система питания автомобиля не изменялась. Данный же металлический «наростик» существует для присоединения гибкого шланга смонтированного внутри машины воздушного компрессора.
Зачем за пассажирской дверью отверстие? Это шноркель, вы его не узнали? Конструкция этого типа УАЗов, двигатель у которых расположен, считай, в кабине, позволяет не выводить трубы воздухозабора наружу.
Теперь о том, что у данной «буханочки» снизу. А там – мощная защита картерамостарулевых тяг, усиленные амортизаторы Ironman и мощные рессоры от грузовой версии типа «головастик».
Замена шкворней на подшипники – как обычно. Топливные баки мы традиционно прикрываем алюминиевой защитой собственного изготовления.
Но в данном случае мастера техцентра «4х4» также изготовили и установили дополнительный топливный бак объемом 120 (!) литров. Теперь общий запас горючего составляет 197 литров. Вот такая под днищем эксклюзивная красота. Да, еще в мостах запрятаны самоблокирующиеся дифференциалы.
Но что же мы все вокруг да около? Пойдем теперь внутрь, вот там эксклюзивной красоты – вагон, причем спальный.
Спереди, там, где места сидячие, все более-менее стандартно. Ну да, рация с навигатором – это само собой.
Опытный глаз может также заметить появившийся порулевой переключатель от «Хантера», а также модненькие кнопки с индикаторами фирмы Hella (дорогая, кстати, вещь, но очень надежная). И вот есть еще удобный «бублик» MOMO, крутить который помогает установленный нашим техцентром гидроусилитель.
На одном из фото в окружении проводов и реле вы видите блестящий расширительный бачок – он часть гидросистемы и есть. А все вот эти релюшки, блоки и провода – «мозг» управления размещенным в салоне вторым аккумулятором, который виден на том же фото.
Однако самое интересно – сзади. Полностью авторский проект мастеров техцентра «4х4». Шумоизоляция, вручную выкроенная обшивка, множество специально спроектированных и изготовленных полочек и ящиков для хранения «шмурдяка», раскладывающийся в удобную кровать мягкий диванчик, выдвижной стол. Всех «наворотов» и не перечислить. Потолочный монитор виден на фото, а преобразователь на 220 V «автономник» Eberspacher Airtronic от глаз скрыты, но тоже, поверьте, есть.
Попотеть с этим проектом пришлось, очень много нестандартных решений. Но и результат получился стоящий: одновременно проходимый и довольно комфортный для проживания «охотник-экспедиционник». Хотите такой же? Обращайтесь.
После подобных проектов, к слову, любой ремонт УАЗов нашему техцентру по силам, даже самый нестандартный.
И на последок ценителям отечественных внедорожников советуем полюбоваться на проект тюнинга 469-го УАЗа.