Тюнинг Товаров
- Вид:
- Сетка
- Список
Показано 1 — 14 из 14 товаров
Началось всё с поездки на рыбалку с товарищем на его Газ-69 А. Приключений небыло но мне очень понравился этот автомобиль , проходимый и не жалко (не жалко было пока свой не купил). Где-то через годик увидел такой — же Газик у знакомых охотников и о чудо, они мне его продали, правда потом локти кусали. Перво-наперво мы с ним познакомились, покатались по разным дорогам, я поучился езде на такой машине, до этого были обычные дорожные машины, один раз даже поплавали по сиденья, я был счастлив. Счастлив потому что я в неё влюбился и что она мне досталась можно сказать в идеальном состоянии, охотники следили за ходовой от обычного УАЗа , родной РК и КПП и двигателем от 24-ки, а кузов хоть поцарапанный но ровный и крепкий из сварочных работ было небольшое латание порогов и мест соединения задних крыльев в некоторых местах. Кузов цельнометаллический и сделан аккуратно, Через пару месяцев после знакомства перед зимой разобрал салон, снял крылья, подварил там где сказал ранее, перемазал и покрасил, ничего особенного. Вот что получилось.
Сразу посыпались предложения о продаже в первую очередь от техже охотников. Ну естественно было сказано нет, даже за хорошие деньги. Впоследствии у техже охотников был заработан прицеп ГАЗ-704, немного побитый, но крепкий, тоже перемазан и покрашен. Всё — я на седьмом небе целых два года: рыбалка — особенно зимняя, привезти что домой песок или бульбу — без проблем, восхищённые взгляды – класс!!!
По мере выцветания краски, появления жучков, получения информации из всемирной паутины, возрастало желание что-то сделать. В один прекрасный момент подвернулась ну очень красивая хорошая и дешевая резина.
Захотелось красивых дисков к этой резине. После поисков вариантов, которых было два, один за 300 км – стальные, хромированные, бу от «Судзуки Витара» и дешевле, а второй рядом — литьё, новое, дороже в 1,5 раза под «Хантер» — был выбран вариант два.
Из переделок из-за не того вылета дисков (перед право диск упирается в сошку, зад два колеса резина чертит о обжимки листов рессор ) заменил колёсные шпильки на более длинные,( волговские) заменил саму сошку на другую, не знаю может от буханки, валялась дома померил – подходит, у неё отворот от колеса больше где-то на 1 см., потом были обрезаны старые тормозные барабаны и подложено 1,5 барабана на колесо получилось расстояние около 1 см. между диском и сошкой.
После пробного заезда проблема была одна не та тяга мотора, колёса тяжёлые, её-то хватает и можно привыкнуть, но хочется ощущать прижим к сиденью. Было решено менять двигатель, а заодно и опять переглядеть и покрасить кузов . У знакомого был приобретен 6-ти цилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 2,8 л. 132л. с. от Форд Гранада 1983г. в. с коробкой и всем навесным. Почему именно этот двигатель выбрал, спросите вы — по деньгам, и дизеля не нравятся. Короче что подвернулось в хорошем состоянии и не дорого, то и купил. Перед началом было определено чего я хочу; установить новый двигатель, пересмотреть , обработать и покрасить кузов. Многого не хотелось, потому что не хотелось затягивать ремонт надолго, да и финансов маловато.
Всё, пришёл день и всё было разобрано. Началась ломка мозга.
После прочтения кучи тем из различных форумов, было решено РК не только не трогать, но и не двигать, если фордовская коробка не влезет, то ставить или УАЗкину или оставлять родную. После примерки двигателя с родной фордовской коробкой стало понятно что, не двигая раздатку не войдёт, было принято решение поставить УАЗкину 4-х ступку. Где-то здесь на форуме найдены чертежи доработки УАЗкиной КПП без РК, но сделать не получилось, так как вся проблема в станках токаря. Пришлось дорабатывать и устанавливать родную РК. После снятия колокола с фордовской РК сразу бросилось в глаза схожесть этой части коробки. Всё очень похоже
Сделав некоторые замеры, покрутив коробку, выкурив пол пачки сигарет, стало понятно, как состыковать КПП с колоколом от Форда и совместить корзину ФОРД феридо выжимной и вилку выжимного УАЗ.
Коробка. УАЗовский фланец, который прижимает подшипник первичного вала и по которому ходит выжимной, на пару мм больше, проточил его под размер ФОРДовского и пожалуйста, идеальная центрация коробки На фото слева проточеный.
УАЗовский первичный вал немного короче и толще по подшипнику коленвала, шлицевую не трогал, так как она там, где надо, а удлинил только кончик и уменьшил в диаметре
Прикрутил фланец к корпусу разобранной коробки накинул колокол, отметил где он будет крепится к коробке по дыркам колокола, (коробочные крепления не подходят). Дальше просверлил дырки в коробке и нарезал резьбу. На всякий случай один болт сделал от себя, пятый.
Ну, вот и готово, все собрал, а колокол и болты ещё и на герметик посадил.
Сцепление. УАЗовский выжимной по ФОРДовской корзине впритык, но не цепляет , и при выжиме тоже.
УАЗкина вилка выжимного, стала без особых проблем единственное правильно поставить упорный болт как влево вправо так и по высоте.
УАЗкино феридо больше по наружному диаметру)
думал, обрезать, склёпывать из двух одно или поискать, что ещё есть от УАЗА других модификаций. Первым выбрал самый надёжный и простой вариант. Вооружившись ФОРДовской корзиной с диском сцепления и УАЗовским валом поехал по магазинам. В третьем по счёту магазине чисто случайно попалась очень хорошо разбирающаяся кладовщица. На мой вопрос к продавцу — «мне нужен диск сцепления усиленный волговский со шлицами УАЗа» (волговская по размерам подходит, но шлицы мельче), продавец ответил – «таких нет», благо она стояла рядом и сказала «через пару дней придёт товар, там будут диски от 100 сильных УАЗовских моторов под лепестковые корзины — она-то вам и нужна». Через два дня я довольный ставил новый диск, который прекрасно подходил.
Ну вот, двигатель соединен с коробкой и сцепление сделано. Можно ехать дальше.
Установка. Ставить было решено так чтобы коробка стала там где и стояла раньше. А тек же как можно меньше портить раму, кузов и предусмотреть обратное возвращение старого двигателя с минимальными работами.
Подушки были выбраны те которые валялись под рукой, 2 передние от 41 москвича, задняя помойму с 21 волги с коробки. В последствие заменены передние на БМВ, задняя не знаю, чья, но у меня такая и стояла. Прошу прощения, продолжение следует.
Изменено 27 сентября 2010 пользователем malina
Простейший тюнинг ГАЗ 69 позволит превратить машину из старого советского автомобиля повышенной проходимости в настоящей вездеход. Такой возможностью часто пользуются любители поохотиться. Данное авто ведь и стоит относительно недорого, и просто в техническом обслуживании. Однако что касается проходимости, то ему могут позавидовать даже такие модели, как Range Rover, BMW X5 и им подобные.
Да и обойдется для 69 тюнинг весьма недорого, так как его заводская комплектация получилась более чем достойной, хотя и производился автомобиль в 70-х годах прошлого столетия (последний с конвейера вышел в 1975 году в Румынии, а в СССР его заменили в 1972 году).
Если и вкладывать свои средства в ГАЗ 69, то начинать, конечно же, следует именно с ходовой, что позволит увеличить проходимость автомобиля. Уже позже можно заняться и двигателем, так как изначально использовался 55-сильный мотор с объемом камер сгорания в 2,1 литра. Естественно, что для преодоления болотной местности или грунта после длительного дождя этого будет недостаточно. К счастью, поставить более широкие диски сюда можно было без проблем, так как тяги были независимыми и располагались за пределами кузова.
То есть их при необходимости можно было удлинить, вывести еще далее. Кстати, определенное время автомобиль выпускал Ульяновский автомобилестроительный завод, и по этой же причине многие называют УАЗ-469 преемником ГАЗ 69. Принцип их тюнинга можно назвать аналогичным в плане исполнения. Переделка именно ходовой не представляет какой-либо сложности. Достаточно увеличить протяжность тяг, отрегулировать по ним же амортизацию и пружины. Уже после этого можно ставить новые колесные барабаны и, соответственно, сами колеса. Только нужно учитывать, что вместе с этим увеличится и нагрузка на ходовую, двигатель.
Если изначально ставились R16 6,50, то после модификации допускается поставить и 24-дюймовые колеса с глубоким рисунком протектора (что благоприятно скажется на проходимости).
Более того, в начале 70-х годов на Горьковском автомобилестроительном заводе выпускали модификацию ГАЗ-69-68, в которой такое сочетание как раз и использовалось по умолчанию. Правда, этот внедорожник уже считался специализированным и применялся в армейских нуждах. Невзирая на это, сейчас его встретить можно у частных владельцев, в возможностях которых был ремонт автомобиля или его реставрация.
В ходовой рекомендуется добавить гидроусилитель для тормозов и рулевого управления (установка пневматики невозможна или потребует расширения коленчатого вала, вывод из него кулака для компрессора). Поэтому модернизировать именно рулевое управление на ГАЗ 69 сложновато.
Модернизация двигателя ГАЗ 69
Модификация двигателя своими руками — это уже более тяжелое задание.
Для получения максимальной производительности под капот рекомендуется устанавливать шестицилиндровые рядные двигатели, которые, к примеру, выпускают компании Ford и Toyota. Заводского двигателя для обеспечения достаточной проходимости будет попросту недостаточно. Модифицировать оригинальный мотор практически невозможно — он устаревший по всем параметрам, начиная от производительности в плане КПД, заканчивая надежностью.
Изначально производитель вообще предусматривал предпусковой подогрев двигателя внутреннего сгорания при помощи паяльной лампы. Позже эта система была заменена на подогрев при помощи воды. Двигатель меняется и в тех случаев, когда производится восстановление ГАЗ 69. К сожалению, до нынешнего времени уцелели только те вариации моторов, что установлены в музейных автомобилях.
Многие мастера считают, что лучшим «донором» для старого ГАЗ 69 может выступить силовой агрегат от ISUZU TROOPER, который обладает 6 цилиндрами и общим объемом камер сгораний в 3,5 литра. Такой автомобиль в будущем можно будет укомплектовать автоматической коробкой передач (6-ступенчатой) также с оригинального автомобиля, однако это, в принципе, не обязательно — есть вариации и для МКПП. И да, двигатель придется менять фактически полностью, как в оригинальном авто азиатского рынка.
Модификации кузова ГАЗ 69
Автомобиль ГАЗ 69 первой редакции имел крытый брезентовый тент для кузова с предустановленными 2 армирующими рамками, два топливных бака. Один из них располагался под задним пассажирским сидением. Кстати, днище внедорожника — разборное, это делалось специально для получения доступа к трансмиссии без эстакады. Изначально ведь планировалось использовать его для нужд армии.
Эту особенность убирать не стоит, хотя она и негативно сказывается на звукоизоляции салона. Плюс ко всему, открытый доступ к ходовой капитально упрощает ее ремонт. Лучше просто переоборудовать крепление тех самых сидений, добавив звукоизолирующую подкладку.
Разумеется, что есть возможность вообще добавить задний металлический кузов. Визуально после этого автомобиль больше похож на современную Ниву, только с другим капотом, более узкой (зауженной по всему кузову) радиаторной решеткой. Ее «обновленная» версия из ГАЗ 69А, кстати, подойдет для этой цели.
Саму раму можно заменить на УАЗ-415, которая более устойчива к динамическим нагрузкам. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях это даст существенный прирост комфортабельности.
Спереди следует добавить «кенгурятник», то есть силовую противоударную решетку. Это защитит радиатор (не потребуется ремонт) от попадания в него мусора, грязи, предотвратит повреждения мотора при наезде на диких зверей или столкновении с пнем. Это если говорить об использовании транспортного средства именно в охоте.
Все остальное по кузову добавляется на усмотрение владельца транспортного средства и по большей части для того, чтобы улучшить визуальную составляющую. Можно расширить пороги, заменить крылья на более широкие, добавить стилизованный каркас жесткости. В конечном итоге получится своего рода прототип Jeep, но с «советской» основой.
Тюнинг салона ГАЗ 69
Тюнинг салона ГАЗ 69 следует начинать с замены старых жестких сидений на более современные. Подойдут с того же ISUZU (потребуется модификация креплений). Следует учитывать, что в вариации ГАЗ 69А задние сидения располагались по бокам кузова. По этой же причине отказались и от дополнительного бака — его попросту не было где разместить.
Благо, сейчас проблему устранить достаточно просто, так как разместить сидения можно как параллельно водительскому в два ряда (как раз для этого места достаточно), так и перпендикулярно, в 1-2 ряда (друг напротив друга, а не рядно).
Обшивка в оригинальном авто по кузову практически отсутствовала, так как автомобиль не планировалось выпускать на потребительский рынок. Позже появилась новая вариация, где металл был отделан под дерево (при помощи окрашивания).
Тогда подобный «стайлинг» использовался во многих автомобилях концерна ГАЗ. Все это можно заменить на обшивку из более современных материалов. Вот только звукоизоляцию это особо не улучшит, пока задняя часть кузова остается навесной (из брезента).
Стоит упомянуть, если днище планируется заменять из УАЗ, то полу придется придавать небольшой изгиб, практически по центру, иначе там получится упор в грушу моста. С этой задачей «в домашних условиях» справиться практически невозможно — придется обращаться в СТО, где есть так называемые пневматические молоты (ими же выполняется рихтовка по кузову).
Дополнительное оборудование для ГАЗ 69
Предустановленного двигателя и генератора хватает для того, чтобы выработать до 125 ватт электроэнергии. Это, конечно же, не много, однако если поставить мотор от ISUZU, то показатель вырастет до 300 Ватт.
Установленный на газ 69 421 двигатель
А этого уже вполне достаточно для подключения как мультимедиа, так и кондиционера (хотя здесь он все же лишний), GPS-навигации и даже бортового компьютера (допускается и его установка). Сигнализацию тоже можно ставить, но бессмысленно, если кузов закрыт брезентом.
Лучше уж добавить так называемый чип-ключ, который ко всему прочему заводится только с ключом в зажигании (так как те, что дают радио-сигнал, достаточно легко сломать или даже расшифровать). Регистраторы, радары, аэрограф и все остальное ставятся по желанию. Они потребляют минимум энергии, поэтому не создадут никакой чрезмерной нагрузки на генератор.
Для эксплуатации транспортного средства в экстремальных условиях невозможно обойтись без дополнительного освещения. Здесь можно поставить противотуманные фары, прожекторы (крепятся по передним дугам, хотя можно разместить и в боковой части двери).
Покраска кузова ГАЗ 69
Заключительный этап тюнинга внедорожника ГАЗ 69 — это покраска. В целях экономии можно использовать:
- полимерную резиновую краску (наносится поверх старой даже без шлифовки и застывает буквально за несколько часов);
- виниловые «обои» — более современный, но не надежный вариант;
- аквапринт по капитальному слою (придется реставрировать старый слой лакокрасящих компонентов);
- «нулевая» покраска, но она обойдется дороже всего, так как подразумевает полную шлифовку кузова и удаление старого слоя.
И да, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение ярким оттенкам. А можно и остановиться на классике, использовав цвета в стилистике хаки. Со стороны порогов обязательно следует провести антикоррозийную обработку, так как ржавчина является одним из главных «врагов» ГАЗ 69. Итого, вариантов покраски очень много, включая окрашивание в несколько слоев.
Тут все ограничивается только финансовыми возможностями владельца ретро внедорожника и его желанием вдохнуть в него новую жизнь. Однако если и тратиться на новую покраску, то рекомендуется заменить и колесные диски на более презентабельные. Можно даже поставить с Jeep и других внедорожников схожего класса.
Невзирая на то, что авто не выпускается уже более 30 лет, у многих к нему остается особый интерес. Автомобиль создавался по советским «канонам», где прежде всего были качество и надежность, проходимость в любых условиях.