ТОП-9 надежных седанов

Британская марка MG Cars, принадлежащая китайской компании Nanjing Automobile, объявила о выходе нового электрического хэтчбека MG4 EV XPower, который станет самым мощным серийным автомобилем MG. Модель дебютирует на рынке в июле по цене от 36 495 фунтов стерлингов или около 4,15 млн рублей по текущему курсу.

MG4 EV XPOWER. Фото MG

Новый MG4 EV XPower получил двухмоторную электрическую силовую установку мощностью 429 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» с ней занимает всего 3,8 секунды, а благодаря усовершенствованным тормозам его тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет всего 33,9 метра. Эта модель, как утверждают в компании, знаменует собой новую веху в возвращении MG на рынок спортивных автомобилей.

«Мы уверены, что MG4 XPower встряхнет рынок так же, как MG4 SE и Trophy, доказав, что компактный электрокар может быть доступным, практичным и потрясающе управляемым», — заявил Гай Пигунакис, коммерческий директор MG Motor UK.

Заряженный электрический хэтчбек MG отличается модернизированной подвеской, вентилируемыми дисковыми тормозами, новыми 18-дюймовыми легкосплавными дисками и двухцветной окраской кузова с черным салоном. В его салоне установлены два крупных экрана на передней панели (цифровая «приборка» и мультимедиа) и спортивные ковшеобразные сиденья.

Тем временем в Белоруссии появится первый отечественный автобренд. Как рассказывали «Автоновости дня», он будет выпускаться на местном заводе «БелДжи».

Компания Cadillac готовит к выходу Escalade IQ — свой первый полностью электрический полноразмерный внедорожник. Он дебютирует на рынке в начале августа, и в преддверии премьеры американский автопроизводитель выпустил тизерный видеоролик с ним.

21 июня 2023, 08:22

Компания Lexus представила новый Lexus GX. Пережив первую за почти 14 лет смену поколения, внедорожник сохранил рамную конструкцию и постоянный полный привод, но при этом сильно изменился в дизайне и «потерял» атмосферный мотор V8.

09 июня 2023, 08:28

Появилось первое фото универсала LADA Iskra

«АвтоВАЗ» продолжает работать над проектом нового модельного семейства LADA Iskra, которое пойдет «в серию» в конце 2024 года, а после 2026—2027 годов заменит Granta.

28 июня 2023, 10:21

Легендарный российский двигатель получит две новые версии

Легендарный мотор V8, вернувшийся в каталог Заволжского моторного завода (ЗМЗ) в начале февраля, в августе получит две новые версии. Об этом сообщает самарский журнал «Автоброкер Клуб» со ссылкой на гендиректора ЗМЗ Ильнура Сахабиева.

08 июня 2023, 14:40

Компания JAC начала продажи нового электромобиля Yiwei 3 по цене от 1 млн рублей

Китайский JAC вывел на домашний рынок новый компактный электрокар Yiwei 3. Хэтчбек с ретро-дизайном и чрезвычайно емкой для своего класса батареей поступил в продажу по цене от 89,9 тыс. юаней или 1,05 млн рублей по текущему курсу.

Yiwei 3. Фото JAC

По габаритам Yiwei 3 близок к LADA Granta: 4025 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1560 мм в высоту при колесной базе в 2620 мм. В экстерьере его выделяют необычные фары со светодиодными кольцами (каждое из них состоит из 137 светодиодов), а в салоне он может похвастаться кожаной отделкой, двухспицевым рулем и сразу двумя экранами.

Оснащение, помимо цифровой «приборки» и мультимедиа, включает камеры кругового обзора, панорамную крышу площадью 1,45 квадратных метра и набор электронных ассистентов водителя, образующих собой автопилот второго уровня автономности.

В движение новинка приводится 95-сильным или 136-сильным электромотором на передней оси, а питает его батарея емкостью 41 или 51,5 киловатт-часа, запас хода от которой достигает 405 и 505 километров соответственно. Еще более дальнобойный вариант, способный проезжать без подзарядки до 600 километров, поступит в продажу позже.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в Китае стартуют продажи рестайлинговой версии лифтбека JAC A5 Plus, представленного на нашем рынке под именем J7. Пока его можно только предзаказать – цены варьируются от 65,8 до 85,8 тыс. юаней или от 750 до 980 тыс. рублей по текущему курсу.

Описание и наиболее важные характеристики надежных и недорогих хэтчбеков в России на 2020 год: топ-10 моделей, фото. Видео про хэтчбеки и универсалы.

Хэтчбек относится к самым популярным типам автомобильных кузовов в современном мире. Представители этого класса выделяются практичностью и надежностью. Кроме того, в модельном ряду многих автоконцернов предложены доступные автомобили в кузове хэтчбек, которые пользуются статусом «народных». Такие автомобили бывают 3 или 5-дверными. Особенностью модификации является укороченный задний свес.

Предлагаем оценить рейтинг самых надежных и недорогих хэтчбеков на рынке России в 2020 году.

О преимуществах и недостатках

Выбирая тип кузова будущего авто, нужно учитывать все его преимущества и недостатки. Сильные стороны современных хэтчбеков выглядят следующим образом:

Однако есть у автомобилей и негативные стороны:

Lada Kalina

На первом месте в рейтинге надежных и недорогих хэтчбеков находится отечественная Lada Kalina. Этот выпуск выделяется современным дизайном, небольшими размерами кузова и практичным салоном. Кроме того, Калина относится к бюджетному ценовому сегменту и является доступной для широкой аудитории покупателей.

Первое поколение «Калины» успешно продавалось в течение 9 лет, после чего оно пережило глобальное обновление. Новая генерация имеет выразительный дизайн, повышенную степень комфорта, более прогрессивную трансмиссию и усовершенствованную подвеску.

Специалисты рекомендуют выбирать Lada Kalina 2 в стандартной комплектации. Она предусматривает наличие электрического усилителя рулевого управления, электропакет на передних дверцах, атермальное остекление, неплохую штатную акустику и светодиодные ходовые огни. В качестве силовой установки используется 87-сильный двигатель.

За версию «Норма» придется заплатить немного больше. Но в данном автомобиле будет доступен кондиционер, подогрев передних посадочных мест и акустический комплекс с поддержкой устройство USB и Bluetooth.

Премиальная комплектация «Люкс» предлагает алюминиевые диски колес, передние противотуманки, рейлинги на крыше, полный электропакет и подогрев зеркал заднего вида. Цена автомобиля в новом состоянии начинается от 324 000 руб. Поддержанную модель можно купить всего за 130 тыс. руб.

Daewoo Matiz

Самый бюджетный, примитивный, но надежный хэтчбек из когда-либо представленных на автомобильном рынке. Минимальная цена авто составляет 182 тыс. руб. Такие полезные опции, как усилитель или центральный замок, отсутствуют. Объем крохотного мотора в стандартной комплектации не превышает 0,8 л, а мощность – 50 «лошадок».

Такие характеристики не смогут удовлетворить даже владельца старых «Жигули». Поэтому эксперты рекомендуют смотреть в сторону 62-сильной версии Matiz с усилителем руля, центральным замком, стеклоподъемниками спереди и сзади, а также неплохой акустической системой, проигрывающей диски с файлами в mp3-формате.

За дополнительную плату можно докупить кондиционер. За такой выпуск потребуется заплатить 281 тыс. руб. и 16 тыс. руб. сверху – за кондиционер.

Renault Sandero

Вторую позицию рейтинга занимает доступный французский хэтчбек Renault Sandero. Автомобиль обладает обновленным дизайном, который соответствует фирменной концепции автоконцерна Renault. Отныне машина смотрится более элегантно и стильно. Ее украшают светодиодные приборы ходовых огней с необычной C-образной формой. Такие инновации делают внешний вид хэтчбека выразительным и смелым.

Управлять Renault Sandero достаточно удобно. В распоряжении водителя – несколько полезных опций, таких как открытие бачка бензобака с помощью специальной кнопки. Теперь водителю не потребуется вставлять ключ в разъем резервуара, чтобы его открыть.

На панели приборов появилась цифровая индикация текущей температуры нагрева двигателя. В модельном ряду доступны разные модификации Renault Sandero с такими вариантами 1,6-литровых двигателей:

На выбор предлагается как механическая трансмиссия, так и продвинутый «автомат». Цена надежного хэтчбека с «механикой» составляет 569 000 руб.

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf – настоящий бестселлер в категории надежных и доступных хэтчбеков. Этот автомобиль обладает компактным кузовом, изящным экстерьером и удобством в обслуживании. Начиная с базовой комплектации, «свежий» Golf имеет электропривод наружных зеркал, галогеновое оснащение фар с LED-противотуманками.

В интерьере преобладает элитная обшивка сидений, подогрев передних кресел, кожаное рулевое колесо с обогревом. Кроме того, в такой версии предусмотрена площадка для беспроводной зарядки совместимых мобильных устройств, акустическая система с AUX-IN и USB.

Самый распространенный выпуск на российском рынке обладает 1,4-литровым турбированным бензиновым агрегатом, который генерирует 125 л. с. мощности. Максимальная скорость достигает 204 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч хэтчбек преодолевает всего за 9,1 секунду.

К положительным чертам данного авто относят умеренный расход топлива, невысокую стоимость обслуживания и неплохой запас динамичности. Однако Volkswagen Golf обладает небольшим клиренсом, а его кузов подвергается образованию ржавчины.

Kia Picanto

На пятой позиции списка надежных и доступных хэтчбеков находится модель южнокорейского производства Kia Picanto. В классе бюджетных автомобилей этот выпуск считается наиболее экономичным. Средняя рыночная цена равна 490 000 руб.

При миниатюрных размерах кузова Kia Picanto расходует всего 4,4 л топлива на 100 км в смешанном цикле эксплуатации. Начиная с базовой комплектации, водителю предлагается полный набор фронтальных подушек безопасности, крепежи для детских кресел, ABS и другие вспомогательные средства, упрощающие использование авто. В 2020 году этот хэтчбек получил особую популярность на российском рынке, чем и заслужил почетное место в рейтинге.

Инженеры Kia грамотно продумали ходовую часть, оснастили модель опцией отслеживания давления в шинах, а также повысили клиренс до 161 мм.

Kia Picanto сохраняет маневренность и динамичность езды как в городских условиях, так и на трассе. Автомобиль уверенно входит в повороты и подходит для маневрирования в ограниченном пространстве. Объем багажного отделения составляет 1010 литров при складывании заднего ряда сидений.

Силовые агрегаты не выделяются большой мощностью, а на втором ряду лучше разместить не более двух человек.

Volvo V40 Cross Country

Следующую позицию рейтинга занимает Volvo V40 Cross Country. Этот небольшой хэтчбек имеет смелый дизайн экстерьера и увеличенный клиренс.

Смотрите также:   Концепт-кары Pagani в моде

Сравнительно недавно модель пережила глобальный рестайлинг, в ходе которого были обновлены отделочные материалы, цветовая палитра и декоративное оформление салона.

Под изменения попала и штатная климатическая система Volvo CleanZone, которая способствует качественной очистке воздушного пространства.

Комплектация MOMENTUM (самая дешевая), предоставляет подогрев передних кресел, 2-зонный климатический комплекс, мультимедийную систему с Bluetooth и USB, мультируль с возможностью управления аудиосистемой, а также управление голосом.

Более дорогой выпуск SUMMUM предлагается с кожаной отделкой салона, цифровой приборной панелью и электрическим приводом кресла водителя.

В плане надежности к Volvo V40 Cross Country нет никаких претензий. Долгое время автомобили шведской компании считались самыми безопасными и долговечными. Однако они уступают моделям корейского или отечественного автопрома по стоимости.

К недостаткам модели относят отсутствие полного привода. Также некоторые водители негативно отзываются о кнопке открывания дверцы багажника, которая замерзает при резком скачке температуры.

Citroen C1

Citroen C1 – яркий представитель А-класса в трехдверном исполнении. Этот французский хэтчбек имеет 1-литровый двигатель, который генерирует 68 л. с. мощности, ABS, 2 подушки безопасности, электрический привод и подогрев зеркал. В минимальной комплектации автомобиль доступен за 350 000 руб., что делает его одним из самых доступных хэтчбеков на рынке.

В качестве опции можно выбрать боковые эйрбеки (еще 12,8 тыс. руб.), систему кондиционирования (19 000 руб.) и электрический усилитель руля (8,5 тыс. руб.). Также автомобиль комплектуется передними стеклоподъемниками (за 4,5 тыс. руб.) и прогрессивным мультимедийным пакетом (7,4 тыс. руб.).

«Трехдверку» с роботизированной коробкой передач можно купить за 398 тыс. руб.

Ford Fiesta

Ford Fiesta – доступный хэтчбек компании Ford, который вызывает интерес у автовладельцев из-за стильного дизайна и доступной цены. На российском рынке модель можно купить за 660 тыс. руб.

За время существования хэтчбек пережил множество обновлений, т.к. компания презентовала не одно поколение. В настоящее время Ford Fiesta – это один из самых продаваемых автомобилей американского автоконцерна в России.

Fiesta обладает спортивными чертами в экстерьере, экономичными, но мощными двигателями, а также вместительным салоном. При сравнительно невысокой цене, модель поставляется с богатым оснащением салона.

С учетом требований российских автовладельцев, дорожный просвет автомобиля увеличили до 167 мм.

Peugeot 107

Peugeot 107 – еще один дешевый «француз» с трехдверной конфигурацией кузова. За 370 000 рублей владелец получает 68-сильный двигатель, ABS, 2 подушки безопасности и неплохое бортовое оснащение.

За дополнительную плату можно оформить шторки на стеклах, боковые подушки безопасности для первых посадочных мест (еще 19,5 тыс. руб.), электрический усилитель руля (8,5 тыс. руб.) и акустическую систему с поддержкой MP3.

Если интересует версия с автоматической коробкой передач, штатным усилителем руля и центральным замком, за нее потребуется заплатить 418 000 руб. Система кондиционирования является дополнительной опцией за 19 000 руб. 5-дверные хэтчбеки Peugeot 107 доступны по цене от 378 до 426 тыс. руб.

Chevrolet Aveo

3-дверный Aveo продается за 385 тыс. руб. В эту цену входит 1,2-литровый 84-сильный двигатель, водительская подушка безопасности, усилитель рулевого колеса, центральный замок и передние стеклоподъемники. Также водитель получает штатную акустическую систему с MP3.

Версия с 1,4-литровым 101-сильным мотором, ABS, 2 подушками безопасности и кондиционированием обойдется в 494 570 руб. Пятидверная модификация в самой примитивной комплектации стоит 390 400 руб. Если интересует модель с «автоматом», ее цена вырастет до 499 тыс. руб.

Заключение

Руководствуясь упомянутым рейтингом, можно подобрать надежный и доступный хэтчбек, не сомневаясь в своем выборе. Чтобы предстоящая покупка принесла вам только удовольствие, заранее спланируйте бюджет и определите свои ожидания от автомобиля.

Видео про хэтчбеки и универсалы:

https://youtube.com/watch?v=DNSkvUVyESU%3Ffeature%3Doembed

«Самый дешевый» — это все же очень дорогой для машин похожего класса, но с ДВС.

Машина не нова. Построена на базе бензинового хэтчбека Refine S2, просто вместо бензобака и под полом в районе задних сидений размещена батарея, а место ДВС под капотом занял электромотор.

Под названием JAC iEV6S этот электромобиль представили в 2016‑м, год спустя модернизировали и поменяли индекс на «семерку». В Китае, где электрокаров продаются десятки тысяч, модель особым спросом не пользуется даже при том, что в переводе на наши деньги стоит миллион рублей. В России iEV7S дороже более чем вдвое — 2,3 миллиона!

Быстрее едешь — дольше стоишь

Поволноваться пришлось в первой же поездке. Машину выдали заряженной всего на треть «бака». Дисплей обещал 97 км пробега, и этого мне бы до дачи не хватило. Пришлось вносить в план лишнюю остановку. Благо неподалеку от офиса JAC обнаружил редкое для Москвы счастье – быструю, бесплатную и со свободным доступом зарядную станцию. И расположенную удачно, около Меги и Икеи, где можно скоротать время. За полчаса стойка закачала в JAC энергии на 135 км, и я отправился дальше.

Обошлось! Длины провода хватило, чтобы запитаться от розетки прямо у столба, в основном электрощитке, без удлинителя. Кабель не нагревался и пропускал через себя 1,5–2 кВт за час. У Джака аккумулятор на 39 кВт·ч, и на полную зарядку ему бы потребовались почти сутки. У меня же время только до утра – и машина успела набрать энергии на 150–170 км вдовесок к тому остатку, что был с вечера.

Ажиотажа у московских электро-АЗС нет, но оба моих визита к ним JAC стоял бок о бок с Лифами первого поколения. Это самый массовый электромобиль не только в мире, но и в России.

От быстрой 50‑киловаттной зарядки JAC с его литий-ионной батареей на 39 кВт·ч гарантированно зарядится за час. Полчаса у колонки накидывают 120–140 км к запасу хода. Вопрос, на сколько экспресс-зарядка уменьшает ресурс аккумулятора, остался за кадром короткого теста.

Прикинул пробег на второй день – около 220 км. Разъезды предстояли по области, где на обычной машине я разгоняюсь до 110 км/ч. «Электричка» этого не любит, подметил ещё накануне на МКАД, где глухие пробки чередовались со свободными участками. В заторах запас хода не тает, а после 90 км/ч – наоборот, уходит ускоренным темпом. Противоположность ДВС, который в пробках начинает интенсивнее тратить бензин, а на устоявшейся трассовой скорости демонстрирует разумный расход.

Пока без обгонов мотался по узкому и медленному местному шоссе, не мог не радоваться экономичности. Остаток хода уменьшался в точном соответствии с пройденным расстоянием: проехал 20 км – на дисплее запас упал на те же 20 км. Потом выехал на свободные многополосные магистрали, и оптимизма поубавилось. Если держать сотню по спидометру, автономность уменьшается на глазах. По моим прикидкам, коэффициент в таком режиме примерно 1,3: если проехал 100 км, вычел 130 км запаса хода. Так что о плюс 20 км/ч к разрешенной скорости я забыл и держал вне населенных пунктов положенные 90 км/ч.

Второго багажника под капотом, как часто бывает на электрокарах, у Джака нет. Тут стоят элементы силовой установки.

Арифметика к концу дня вышла такая. Стартовал с 92% заряда и обещанием машины проехать 275 км. Вечером подсоединял провода после 220 км пробега и остатком в 30 км и 12%. Жить можно! Главное, чтобы электричество на дачном участке вдруг не отключили, иначе потопаешь утром на автобус.

Логаноподобный

В автомобильном плане JAC оставляет приятное впечатление. В отсутствие шума от силовой установки (легкий троллейбусный гул не в счет) особенно важно качество шумоизоляции, ведь все прочие звуки становятся заметнее. У Джака основной фон идет со стороны колес, но на уши не давит – примерно как в Весте.

Удивила подвеска. JAC iEV7S идет по неровностям будто Logan: энергоёмко, невозмутимо. Для наших дорог – то, что нужно! Разве что на отбой задняя подвеска с полузависимой балкой срабатывает иногда слишком громко. Оборотная сторона плавности хода – «ватный» руль, отбивающий желание шустрить в поворотах.

Вроде бы обычный хэтч, без кроссоверного ­антуража – однако под пластиковой защитой ­картера я намерил почти 170 мм. Неплохо!

Кресла тоже не располагают к быстрой езде. Профиль у них плоский, регулировок минимум – хотя спина не жалуется и после трех часов за рулем. Сзади столько времени и не протянешь: диван оставлен на стандартной высоте, а пол из-за расположенной под ним батареи поднят. Сидишь кузнечиком, задрав колени и доставая ими почти до верха спинки переднего кресла. Тоннеля нет, но третьего не возьмешь – тесно по ширине.

Регулировка по высоте есть, но с моими 186 см нужна регулировка «вниз»: хочется сесть пониже.

Сзади ехать некомфортно из-за высокого пола. Из удобств только подлокотник.

А вот ускоряется JAC очень бодро. Даешь газ в пол – электрическая тяга вжимает в кресло от нуля и фактически до максимальной скорости. Правда, предел остался неизвестным. Обещанный ограничитель на 130 км/ч не сработал, а когда показания спидометра ушли за 140 км/ч, я и сам прекратил разгон: а ну как разнесет электромотор?

Любо, но дорого

Большинство моих опасений не оправдались. Но позитивные впечатления надо «помножить» на теплую погоду во время теста. Легко живется электрокару, когда на улице +20 °C. Около зарядных станций поболтал с парой владельцев хэтчбеков Nissan Leaf, они открыли глаза: зимой автономность снизится на 50–70 км, то есть примерно до двух сотен километров. Я и сам так прикидывал – JAC четко реагирует на включение печки, тут же отнимая 10% от запаса хода. Еще столько же вычитает включенный обогрев передних сидений.

Как на электрокаре оказалась сплошь галогеновая оптика, несовременная и неэкономичная?

Две-три цены обычного хэтчбека В‑класса не отбить тем, что «полный бак» стоит 100–150 рублей и обещает на порядок меньшую стоимость километра по сравнению с ДВС. Но если смотреть на новые электромобили, ничего дешевле не найти. Продуваемый «мопед» на четырех колесах Renault Twizy за миллион – это несерьезно. Да и, кстати, он уже у нас и не продается. Остальные «электрички» относятся к премиуму и стоят минимум втрое дороже iEV7S.

Цифровой инструментарий выглядит аляписто, но привыкаешь к нему в момент.

Ключевые параметры силовой установки выводятся и на комбинацию приборов, но забавнее смотреть анимацию на центральном дисплее. Быстрая езда ускоряет опустошение батареи, в пробках электрокар похвально экономичен.

Смотрите также:   Ford упростит свои автомобили, чтобы сэкономить деньги

Передняя панель лаконична, глаз ничем не цепляет.

Крышку зарядного разъема разблокирует клавиша под рулем. Срабатывает только при выключенном «зажигании».

Индикатор зарядки – заметный издалека кругляш на приборной панели. Если горит зеленым, процесс идет.

Интерес могут проявить организации, которым надо подчеркивать экологичность: охрана парков или пешеходных зон, например. На такие электромобили есть определенный спрос «на югах», причем крупные пансионаты и прокатные конторы цена особо не пугает, будут брать.

В глазах частника акции Джака падают при взгляде на вторичный рынок. Подержанный праворульный Nissan Leaf стоит до полутора миллионов рублей и ожидаемо лидирует в статистике продаж электрокаров в России. Новизной и гарантийной поддержкой китайский бренд ситуацию не переломит, хотя и обещает пять лет или 150 000 км поддержки – а на батарею до восьми лет при том же пробеге.

По багажнику о типе силовой установки не догадаться – электрика и электроника его не потеснили. Под полом лежит полноразмерная запаска. В круглой фирменной сумке – два входящих в комплектацию зарядных кабеля. Один вынут: им я соединял JAC с дачной розеткой.

Хотя машина мне приглянулась, «позеленеть» я пока не готов: как говорится, не путайте туризм с эмиграцией. Пускай энтузиасты выступают бета-тестерами и двигают индустрию с инфраструктурой. Я подтянусь попозже, когда станет поудобнее и подешевле. А если говорить ещё честнее – когда ссаживать с ДВС ­станут в принудительном порядке.

JAC iEV7S/ Цена в России от 2 299 000 ₽

JAC iEV7S

Американская корпорация Tesla недолго занимала пьедестал лидера в сегменте электрических автомобилей. Бурное развитие рынка производства электрокаров привело к появлению у компании Илона Маска более, чем серьезных конкурентов. Volkswagen ID.3, Nissan LEAF и Kia Niro EV обладают не менее, а то и более замечательными характеристиками, и по цене не дороже электрокаров Tesla.

Tesla Model 3

Выход на рынок родстера следующего поколения Tesla Cybertruck и новой Tesla Semi значительно замедлился. Среди прочих причин сказался и острый дефицит полупроводниковых интеллектуальных чипов. В такой ситуации американскому производителю, как воздух, необходим новый электромобиль по цене от 25 тысяч долларов.

Новый Tesla Hot Hatch 2023

Подобное заявление уже озвучил Илон Маск. Он сообщил, что уже начата разработка небольшого «горячего» электрического хэтчбека. Занимаются им нанятые в Китае специалисты. Там же планируется и производство хот-хэтча.

Tesla Model S

Его выход в продажу намечен на 2023 год. В компании заявили, что новичок станет самым недорогим автомобилем в модельном ряду Tesla, включая даже Model 3. На новый электрохэтчбек возлагаются большие надежды по возвращению на пьедестал лидера рынка электрокаров. Но, как подчеркивают, эксперты, для этого всем предприятиям Маска придется работать буквально в режиме аврала, чтобы догнать конкурентов, обогнать их и, при этом, успевать следить за тенденциями и новинками на рынке.

Tesla Cybertruck Prototype

Учитывая небольшие размеры компактного хот-хэтча, под вопросом оказалась стратегия компании по включению в пакет батареи 4,68 тысяч составных элементов. В случае с Model S Plaid этого не получилось. Дело в том, что за счет такого количества элементов производитель намерен был добиться еще большей автономности хода и мощности двигателей. Как такая батарея поместится в новый компактный хэтчбек, должны найти решение конструкторы.

Эксперты предполагают, что, установив планку стоимости нового электрохэтча в 25 тысяч долларов, в Tesla сознательно пошли на временные финансовые затраты. Эти вложения, по мнению, Маска быстро «отобьются» за счет активных продаж заряженного хот-хэтча. Если инженеры решат все технические проблемы, то в 2023 году на рынке появится новый дешевый электрокар Tesla с выдающимися разгонными характеристиками и автономностью хода не менее 400 км. Имени у него пока нет.

В Китае стартуют предварительные продажи нового компактного электрического хэтчбека Yiwei 3 от JAC. Новинка предлагается в шести комплектациях с двумя типами силовых установок на выбор.

Новый Yiwei 3 построен на новой платформе DI и приводится в движение электродвигателем максимальной мощностью 100 кВт (136 л.с.). Длина китайского хэтчбека составляет 4025 мм, ширина — 1770 мм, а высота — 1560 мм при колесной базе 2620 мм. Внешне автомобиль похож на Ora Funky Cat или Changan Lumin с округлой формой кузова и круглыми фарами.

В салоне нового хэтчбека установлены двухспицевой руль D-образной формы, цифровая приборная панель и мультимедийная система с разработанной вместе с Huawei программной платформой и 15,6-дюймовым сенсорным дисплеем.

Салон Yiwei 3. Фото JAC

На выбор есть две силовые установки. В «базе» идет электродвигатель мощностью 70 кВт (95 л.с.) и батарея с запасом хода до 405 км, а вторая, более дорогая версия имеет двигатель мощностью 100 кВт (136 л.с.) и аккумулятор, зарядки которого хватает на 505 км автономного пути. В будущем JAC планирует выпустить еще более дальнобойный Yiwei 3, способный проезжать без подзарядки до 600 км.

Приобрести Yiwei 3 можно в шести комплектациях — для каждого двигателя по три. С 95-сильным мотором их стоимость варьируется от 97 900 до 109 900 юаней (1,11-1,25 млн рублей), а машины с более мощной силовой установкой стоят от 112 900 до 129 900 юаней или 1,28-1,48 млн рублей по текущему курсу.

Напомним, в апреле в России стартовали «живые» продажи нового кроссовера JAC. Что это за модель, и сколько она стоит, рассказывали «Автоновости дня».

При общем дефиците добротных машин с пробегом шансы найти хороший автомобиль именно среди трехдверных хэтчей и купе выше – ведь мало кто охотится за ними целенаправленно.

Почему б/у трехдверки предпочтительнее, чем пятидверные хэтчи и седаны того же возраста и с таким же пробегом, рассказано тут.

Сейчас самый востребованный для иномарок ценовой сегмент на вторичке – от 0,7 до 1,0 млн рублей. Иными словами, народ хочет «что-то иное» по цене новой Гранты.

Этот диапазон и рассмотрим. Возраст машин выходит чуть младше среднего по стране – 10–14 лет. Пробеги при таком возрасте, как правило, солидные, и при покупке важно учитывать теоретический ресурс главных агрегатов. Выделим несколько самых интересных моделей.

Что ищем?

Гарантирует притяжение взглядов. Официально продавался у нас с 2014 года, но можно найти и чуть старше – они в 1 млн рублей вписываются. Пробеги от 50 до 150 тысяч км. Клиренс 93 мм (это не ошибка), багажник символический, салон полноценный, но тесный везде – рослому водителю не подойдет. Подвеска тряская, переносит только ровный асфальт.

Многие агрегаты заимствованы у массового хэтчбека Fiat Grande Punto, но у нас он тоже не массовый. Запчастей на Фиаты и Альфы сейчас в наличии попросту нет – почти всё надо заказывать и ждать.

Наиболее распространен в России турбомотор 1.4 в 120‑сильной версии в паре с роботом (аналог DSG c двумя сухими сцеплениями, столь же «надежный») или механикой. Как ни странно, двигатель не провальный – чугунный блок и распределенный впрыск, ресурс свыше 250 тысяч км. Но по мелочам беспокоит часто.

Типовой отзыв владельцев: если нужна практичная машина, ищите среди «корейцев», MiTo не про практичность.

Вердикт. Автомобили Alfa Romeo покупают не умом, а сердцем.

Citroen DS3

Продавался до 2014 года и манит невысокими ценами в сочетании с богатым оснащением и почти премиальной отделкой. Машин дороже 950 тысяч рублей попросту нет, зато есть с пробегами менее 100 тысяч км.

Задний ряд тесный. Колеса меньше R16 не предусмотрены конструкцией, что для небольшой машины минус.

Но центральная беда – главные агрегаты, в первую очередь моторы семейства EP6 (применялись также на Mini и BMW).

Наддувный мотор 1.6 THP (150 л. с.) с прямым впрыском слывет убийцей цепей ГРМ, а залеганием колец страдает с молодости. Сочетается при этом только с МКП. Атмосферный его собрат 1.6 VTi (120 л. с.) с распределенным впрыском намного спокойнее, но мелких проблем у него тоже немало, а водяная помпа – расходник. Тем не менее, жить с ним можно – при сочетании с механикой. Четырехступенчатый автомат AL4 (DP0) не радует ни динамикой, ни надежностью – только простотой ремонта.

Вердикт. Заманчиво, но в содержании может выйти дорого.

Hyundai Veloster I

Возможно, последнее, что придет в голову при мысли «а не купить ли что-нибудь корейское». Veloster уникален числом дверей – с водительской стороны дверь одна, с пассажирской – две. Выглядит стильно. По подвеске унифицирован с Элантрой, многие элементы взаимозаменяемы.

Цены стартуют от 800 тысяч рублей за машины 2011 года с пробегами около 150 тысяч км. Возможных моторов три, все – объемом 1,6 л. Два атмосферника (G4FC – 132 л. с., G4FD – 140 л. с.) встречаются на прочих моделях Hyundai/Kia. В целом нормальные агрегаты, но у G4FD прямой впрыск – он более прихотлив. Редкий наддувный (G4FJ – 186 или 204 л. с.), также с непосредственным впрыском, именно в ранние годы отличался множеством болячек, которые вылечили уже после рестайлинга (2015 год).

Все механические коробки и гидроавтоматы Велостера надежны и долговечны, с этой стороны засад нет. А вот версий с семиступенчатым роботом при пробегах от 120 тысяч км лучше избегать.

Вердикт: Самый слабосильный мотор – лучший выбор.

Продолжение – на следующей странице.

Первым автомобилем в кузове хэтчбек российского производства, который многие годы оставался самой популярной моделью, можно назвать ВАЗ 2108, но в те времена никто не называл «восьмерку» хэтчем. Автомобилисты со стажем хорошо помнят народное имя знаменитой сборки Жигулей – «Зубило».

Сегодня хэтчбеки стабильно занимают третье место по продажам, и ни один производитель не откажется от дальнейшей модернизации такого типа кузова. Главным преимуществом хэтчбеков остается удобство при парковке и во время движения по переполненным городским улицам.

Автомобиль имеет намного меньшие габариты, чем седан, и показывает лучшую маневренность, чем кроссовер.

Но кроме преимуществ хэтчбеки получают и свою долю негатива: маломощный силовой блок для бюджетных вариантов, меньший комфорт и сниженные параметры безопасности.

К 2019 году автопроизводители с мировым именем вывели хэтчбеки на первые позиции и по безопасности и по комфорту управления и поездки. Какие же модели признаны самыми надежными и безопасными в 2019 году?

Надежные хэтчи

Хэтчбек Kia Picanto занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетного сегмента. Это самый экономичный городской автомобиль — расход топлива не превышает 4,4 литров бензина.

Смотрите также:   Новости автоспорта

Компактный хэтчбек продается на рынке СНГ за 14000 долларов в самом укомплектованном варианте сборки.

Переднеприводной хэтчбек занял первое место среди компактных бюджетных автомобилей по параметрам безопасности. Третье поколение, которое дебютировало в 2017 году в Женеве, получило самые высокие оценки после краш-тестов, проведенных Европейской Ассоциацией безопасности дорожного движения.

После обновления субкомпакт получил молодежный имидж — это спортивные элементы переднего бампера, угловатые передние свесы и агрессивная решетка радиатора.

В целом Picanto сохранил знакомые формы кузова, несмотря на значительные изменения архитектуры. В спортивной комплектации к базе идет дополнительные свесы, спойлер и крупные колесные диски с логотипом компании.

Силовой блок хэтчбека комплектуется одним из двух бензиновых моторов мощностью 67 и 87 л. с. Это литровый агрегат и 1,2-литровый мотор нового поколения. В паре идет механическая коробка на 5 передач либо четырехступенчатый «автомат».

Сандеро стал самым продаваемым хэтчбеком в России за первое полугодие 2019. В Европе предпочитают его внедорожную модификацию Renault Sandero Stepway, которая была представлена в 2016 году под брендовой маркой Dacia.

Французский производитель поставил на поток выпуск бюджетных автомобилей всех комплектаций. Среди хэтчбеков Сандеро получил наивысшие оценки по параметрам активной безопасности, уступив Дастер по показателям краш тестов.

Степвей сочетает в себе экономичность городского хэтчбека и практичность классического внедорожника, увеличенный клиренс позволяет автомобилю легко преодолевать сугробы и высокие подъемы на размытой дороге.

В базе Renault Sandero имеет минимальное количество оборудования и систем управления, в самой продвинутой комплектации Степвей комплектуется мультимедийной системой Media-Nav, в которую входит сенсорный 7-дюймовый дисплей и схема навигации.

Силовой блок стандартно комплектуется бензиновым агрегатом объемом 0,9 литров, мощностью 90 л. с. В топовой версии предлагается 150-сильный турбодизель с крутящим моментом 200 Нм.

К дизельному агрегату предлагается на выбор или пятиступенчатая «механика» или «робот» на пять передач.

Volkswagen Golf 5-дверный

Volkswagen Golf — это не просто название отдельной модели, концепция Гольф дала начало целому классу компактных городских хэтчбеков минимальной цены и высокой надежности. Сегодня пятидверная комплектация остается самой надежной и востребованной.

Обновленная версия седьмого поколения дебютировала в конце 2016 года в Вольфсбурге. Переднеприводной хэтчбек класса «С» выбирают за высокую экономичность, моторы обеспечивают отличную динамику разгона.

Современные системы трансмиссии дают возможность легко управлять хэтчбеком как на скользкой дороге, так и в городской пробке.

Фольксваген выбирают и молодежь, которая любит агрессивный драйв, и семейные пары с детьми, которые прежде всего ценят безопасность. По всем показателям Гольфы остаются надежными и качественными машинами.

Последнее поколение получило слегка измененные формы кузова и новые накладки переднего бампера. Уже с базы Volkswagen Golf 5-дверный имеет только светодиодную оптику с адаптированными системами коррекции.

Новшеством стала и система Traffic Jam Assist, впервые установленная в Гольфах, которая переводит авто на полуавтоматический режим управления на скорости до 60 км в час.

Ассистент водителя отследит ситуацию на дороге, скорректирует маршрут, притормозит или увеличит скорость в полуавтоматическом режиме.

Силовой блок комплектуется самой большой линейкой моторов. Можно выбрать один из пяти бензиновых агрегатов или дизельную версию.

С 2016 года в линейке появился новый 1,5-литровый мотор мощностью 150 л. с. Агрегат экономит топливо на 40% за счет автоматической остановки двух из четырех цилиндров при небольших нагрузках.

Ford Fiesta пятидверный

Форд Фиеста в своей пятидверной комплектации стоит на границе между хэтчбеками бюджетного и среднего ценового сегмента. В базовой комплектации Фиеста стоит всего 13000 долларов, самую заряженную спортивную версию придется покупать уже на 6000 долларов дороже.

В 2016 году было представлено седьмое поколение знаменитой концепции. Как и первые модели, хэтчбек класса «В» имеет только передний привод.

Обновленная версия получила новые огни головного освещения — теперь в блоки устанавливается светодиодная оптика. Размеры хэтчбека увеличились за счет новой платформы, пассажиры заднего ряда получили дополнительные 5 см.

Хэтчбек имеет высокие показатели шумоизоляции и защиты от вибраций благодаря жестким навесным панелям.

В базовой версии доступно оборудование: сенсорный экран мультимедиа на 8 дюймов, в расширенный пакет безопасности входят датчики движения, камера кругового обзора и слежения за закрытыми зонами, помощник управления.

Силовой блок комплектуется как бензиновыми моторами, так и одним дизелем. Четыре литровых агрегата выдают мощность 70, 85, 100 и 125 л. с., дизель — самый экономичный в линейке, имеет мощность 85 л. с. при объеме 1,5 литра.

Toyota Corolla Hatchback Hybrid

Одним из самых надежных хэтчбеков 2019 года признана гибридная комплектация Тойоты Короллы. Дебют двенадцатого поколения переднеприводного хэтчбека класса «С» состоялся в 2018 году на автосалоне в Женеве.

Японский производитель модернизировал всю линейку Corolla, и именно комплектация в кузове хэтчбек произвела самые яркие впечатления на экспертов.

Красивый, роскошный автомобиль покоряет сердца поклонников марки более 50 лет. Гибридную версию решили продавать под именем Auris, но публика требовала возвращения знакомого названия, и через полгода гибриду вернули знакомое и популярное имя Королла.

Двенадцатое поколение строилось на принципиально новой платформе TNGA (GA-C). Автомобиль получил лучшую маневренность и управляемость, не потеряв при этом знакомого комфорта.

Интерьер салона изменился значительно, если сравнивать с предыдущими комплектациями. Теперь это обивка сидений из эко-кожи, пять вариантов настройки кресел, мультимедийная система с экраном на 8 дюймов с поддержкой Андроид и Эппл Кар.

Силовой блок комплектуется двумя гибридными установками и мотором объемом 1,8 литров и мощностью 122 л. с. В топовой версии к электромотору прилагается 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 180 л. с. Средний расход топлива — 3,3 литра бензина.

Mazda 3

Хэтчбек Mazda 3 признан самым безопасным автомобилем своего класса в 2018 году. Комплектация занимает самые высокие места в рейтинге хэтчбеков среди среднего ценового сегмента.

Четвертое поколения Mazda 3 было представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе. Внешность хэтчбека практически не изменилась, в комплектации сохранились знакомые линии и строгие переходы линии крыши.

Среди аналогов Мазда 3 имеет наилучшую управляемость за счет четкого рулевого механизма и усиленной подвески, которая работает с системой курсовой устойчивости G-Vectoring Control.

Впервые инженеры Мазда отказались использовать многорычажную подвеску и установили самый простой полузависимый механизм.

Главный секрет нового хэтчбека расположен под капотом. Мазда 3 впервые комплектуется 2-литровым мотором линейки Skyactiv-X. Агрегат показывает невероятную степень сжатия 15:1 благодаря установленному приводному нагнетателю. Максимальная мощность мотора — 181 л. с.

Салон хэтчбека получил большое количество систем управления и безопасности. Среди оборудования: 8,8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, система контроля за поведением водителя. В схему безопасности впервые включили подушку безопасности для колен.

Хэтчбек Volvo V40 — это высокая надежность и максимальный комфорт. В модернизированной версии Cross Country модель показывает высокие параметры проходимости и легкости управления.

Хэтчбек можно сравнить с классическим внедорожником за счет использования современных подвесок и увеличенного на 20 мм дорожного просвета.

Полный привод обеспечивает муфта Haldex. Среди аналогичных моделей класса Volvo V40 Cross Country показывает лучшую проходимость.

Последний рестайлинг прошел в 2016 году — концепцию продемонстрировали на автосалоне в Женеве. Кросс кантри получил новую радиаторную решетку, измененные формы и размеры колесных дисков и светодиоды, которые устанавливаются на все освещение автомобиля.

Хэтчбек Volvo V40 в своей внедорожной версии относится к классу «I», от обычной комплектации его отличают дополнительные накладки по периметру и больший клиренс.

В салоне есть все современные опции управления и оборудование для комфортной поездки. В качестве материала обивки использовался велюр, натуральная кожа и текстиль.

Двухцветная обшивка сидений – фирменный знак Вольво, с 2016 года доступно пять вариантов расцветки салона.

По надежности и безопасности Вольво 40 хэтчбек занимает место в тройке лидеров среди среднего ценового сегмента. В базовой комплектации присутствует парктронник, удержание в полосе, система City Safety. «Безопасный город» предотвратит столкновения на скорости до 50 км в час.

Моторная гамма Вольво представлена единственным бензиновым полуторалитровым двигателем. Агрегат выдает мощность в 152 л. с. и работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой Geartronic.

BMW 1 Series

Сложно назвать самый надежный хэтчбек среди сотни красивых и качественных моделей. Но место в тройке лучших в классе премиум по праву принадлежит BMW 1 Series.

В 2019 году производитель несколько снизил цену на комплектацию для рынка СНГ и Европы, на некоторые модели прошлых лет появилась возможность брать кредит.

Обновленную версию второго поколения продемонстрировали на автосалоне в Женеве в 2015 году. Кроме стандартного рестайлинга, когда меняется радиаторная решетка, переустанавливаются блоки фар, в хэтчбеке изменили все линии кузова. Модель получила более обтекаемые формы и стала напоминать представителей 3 серии.

Была пересмотрена салонная начинка — теперь в базе присутствует: мультимедиа BMW Radio Professional, датчики контроля, кондиционер, система управления iDrive, круиз-контроль, система «старт-стоп».

Кроме знакомых двигателей, в моторной гамме хэтчбека появилось несколько новых агрегатов. Это два трехцилиндровых мотора: бензиновый, объемом 1,5 и мощностью 109 л. с. и турбированный дизель мощностью 116 л. с.

Есть и топовая комплектация «спорт». После модернизации хэтчбек Спорт получил турбодизель, мощностью 326 л. с., в паре идет роботизированная или механическая коробка на 6 передач.

Audi A3 Sportback

Одна из самых дорогих комплектаций в линейке хэтчбеков принадлежит Audi А3 Sportback. Надежный, безопасный и самый динамичный автомобиль стоит от 2,5 млн. рублей в базовой версии, и в случае с Ауди здесь есть, за что платить.

Рестайлинг третьего поколения пришелся на 2016 год. Концепцию представили на автосалоне в Женеве, и сразу эксперты отметили новые моторы, усиленные подвески и максимальные динамические характеристики, которые демонстрировал пятидверный хэтч.

Audi A3 получила матричные светодиодные фары, цифровую панель приборов, все современные системы безопасности и пр. Особого внимания достойна пробная система автопилот, которая выдерживает дистанцию между авто на дороге, предупреждает водителя о перемене обстановки, самостоятельно снижает скорость вплоть до остановки, самостоятельно стартует и многое другое.

Комплектацию предлагают на выбор с одним из семи моторов. С 2016 года в линейке есть знакомые бензиновые и дизельные двигатели, модернизированный литровый бензиновый агрегат мощностью 115 л. с. и новый двухлитровый турбодизель класса TFSI, выдающий 190 л. с.

Видео про хэтчбеки 80-х годов:

https://youtube.com/watch?v=Azzi0GLxAFA%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью
AutoPerfection