Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Тест Lexus NX300. Не такой, как все Автоновости

Салон может быть четырёхместным

Компания Lexus представила роскошный минивэн LM.

О позиционировании авто говорит хотя бы тот факт, что практически весь пресс-релиз посвящён не техническим характеристикам новинки, а описанию комфорта, уровня роскоши и впечатлений, которые машина должна вызывать у пассажиров.

Есл всё жеи говорить о технической составляющей, то перед нами авто длиной 5130 мм с колёсной базой 3000 мм. Вариантов компоновки салона может быть три: четырёхместный и шестиместный либо семиместный. В первом случае имеется перегородка, отделяющая пассажирский отсек от водителя, в которую интегрирован 48-дюймовый экран.

Авто построено на платформе GA-K, то есть это родственник Alphard. В движение машину приводит бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра, который дополнен электромотором. Итоговая отдача составляет 250 л.с. Силовая установка агрегатирована вариатором CVT.

Что интересно, несмотря на внушительные габариты авто, оно комплектуется максимум 19-дюймовыми дисками, а в базе и вовсе 17-дюймовые.

Lexus отдельно отмечает повышенный ездовой комфорт, шумоизоляцию, простор салона, настраиваемую подсветку и современные системы безопасности.

18 апреля 2023 в 11:48

Лексус Локлир — фильмография

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Актер

Hard Trip (фильм 2003)

imdb: КП:

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Playboy: Strip Search (фильм 1998)

Актер (играет саму себя)

The Helmetcam Show (сериал 1996)

Популярные фильмы и сериалы

Игра престолов (2011)

Ученик чародея (2010)

Кредо убийцы (2016)

321-я сибирская (2018)

Легенда о Коловрате (2017)

300 спартанцев (2007)

Плохие парни (1995)

Середина 90-х (2018)

Синий Трактор (2014)

Последняя женщина на Земле (2019)

Военный госпиталь (2012)

Открытие ведьм (2018)

Мой парень – ангел (2011)

Правильная жена (2009)

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I (2014)

Призрак Опера (2017)

Крутые меры (2016)

Обитель проклятых (2014)

Дети шпионов (2001)

Хеллбой: Герой из пекла (2004)

Афера Томаса Крауна (1999)

Тот, кто убивает – Узник тьмы (2019)

И повсюду тлеют пожары (2020)

Изобретая Анну (2022)

Законы привлекательности (2004)

Знакомство с родителями (2000)

Ход королевы (2020)

Зов предков (2020)

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

На выпуск машин без крыши у компании Lexus в последние годы не хватает смелости, хотя попытки предпринимались неоднократно. Еще в 2008-м был представлен концептуальный родстер Lexus LF-A, а спустя четыре года свет увидел спайдер на базе уже серийного купе LFA, но дело кончилось единственным экземпляром. Позже, в 2014 году, на основе купе Lexus RC был создан опытный кабриолет LF-C2, но и он до конвейера не добрался. И вот очередной заход: к автосалону в Детройте подготовлен концепт Lexus LC Convertible на базе серийного купе.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Компания не сообщает подробностей о новинке. Известно лишь, что она сохранила габариты исходной закрытой машины (разве что высота уменьшилась на 5 мм — до 1340 мм), а вместо серийных 20-дюймовых колес установлены «лапти» посадочным диаметром 22 дюйма.

Превращение купе в кабриолет прошло без изменений тех элементов кузова, которые не затрагивают крышу. Концепт имеет мягкий складной верх, но даже ради его размещения пришлось серьезно уменьшить длину салона: от заднего ряда сидений, который и у купе не блещет простором, осталось лишь название.

В пресс-материалах компания Lexus упоминает о возможном серийном производстве кабриолета, однако решение еще не принято. Хватит ли смелости на этот раз? Возможно, ответ на такой вопрос прозвучит уже на автосалоне в Детройте, который откроется на следующей неделе.

Рекомендованные статьи

С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а местные производители выпускают свои GAC GN8, Denza D9, а теперь и Voyah Dreamer, и Zeekr 009, и множество других. Зато теперь в Lexus принялись наверстывать упущенное с удвоенной скоростью: только-только в 2019 году дебютировал первый Lexus LM, как теперь, всего 4 года спустя, японцы выкатывают следующее поколение. Впрочем, всему здесь есть простое объяснение. Так что давайте взглянем на новый минивэн, который должен не просто выбраться за пределы Китая, а охватить рынки 60 стран, а неофициально – как минимум 61.

Японцы из Toyota – что твои русские, долго запрягают. И со сменой курса на электромобили тянули до последнего, и премиальный минивэн не запускали до тех пор, пока не стало окончательно ясно, что этот сегмент в одном только Китае должен окупить вложения в разработку. Тем более что и разработка была довольно условной: первое поколение Lexus LM, которое появилось в 2019 году, было практически копией исходного Toyota Alphard. Ему придумали новые фары, приделали корпоративную гигантскую фальшрадиаторную решетку, чуть переоформили задние фонари, добавили щепотку хрома – и вуаля! Салон тоже оформили быстро: «общий» руль от других Lexus, чуть перекроенная передняя панель, а в пассажирской комнате – два капитанских кресла, перед которыми глухая перегородка со встроенным экраном на 26 дюймов.

На конвейер LM встал к 2020 году, а теперь, в 2023, меняет поколение. На самом деле причину этому угадать несложно: исходный Alphard в строю с 2015 года, и ему уже как раз пора выходить на пенсию. Но японцы, чтобы подчеркнуть важность и статусность минивэна от Lexus, пустили его, что называется, поперед батьки: он дебютировал первым, а Alphard представят позднее. Но технически эти машины наверняка останутся максимально близки.

Со сменой поколений Lexus переехал со старой легковой платформы на новую – известную GA-K архитектуры TNGA. Соответственно, компоновка осталась той же: поперечный мотор, базовый передний привод, и даже колесная база не изменилась – все те же ровные 3 метра. При этом обещано снижение центра тяжести и, что важнее, увеличение жесткости кузова на кручение сразу в 1,5 раза. Для премиального минивэна это важно не только с точки зрения безопасности: чем жестче кузов, тем меньше гуляют внутренние отделочные панели, и тем меньше шумов и скрипов раздражает пассажиров. А еще кузов стал на 8,5 сантиметров длиннее и на 4 сантиметра шире – в общем масштабе машины длиной в 5,125 метра это практически незаметно, но наверняка какая-то часть этих сантиметров пошла на пользу и внутреннему пространству.

Как и предшественник, новый LM получил гибридную начинку, причем сразу в двух вариантах. Базовый 350h – с атмосферником на 2,5 литра, вариатором и электромотором на задней оси, отвечающим за полный привод и доводящим суммарную отдачу силовой установки до 250 лошадиных сил. Старшая версия 500h имеет ужа две электромотора: один по-прежнему сзади, а второй уже работает в тандеме с бензиновым турбомотором на 2,4 литра и восьмиступенчатым автоматом. Суммарная пиковая мощность такой машины точно не обозначена, но составляет около 350 лошадиных сил. Однако на этом список доступных вариантов не закончится: позже представят и чисто бензиновые версии, которые для многих рынков (в том числе и нашего «параллельного») до сих пор представляют интерес. А вот пневмоподвески со сменой поколения у минивэна не появилось – здесь по-прежнему отдуваются адаптивные амортизаторы в паре с обычными пружинами.

Внешнее впечатление от машины изменилось не сильно, но в лучшую сторону. Стало меньше аляповатых дизайнерских мазков: фонари больше не заползают так сильно на боковины, а со сдвижной двери исчез «плавник», соединяющий нижнюю линию остекления с верхней. Более минималистичный дизайн пошел грузному минивэну на пользу. Дополнительно размеры пытается скрадывать парящая крыша: затемнение части передних стоек делает свое дело. Кстати, есть прогресс в цветовом оформлении кузова, доступных цветов стало в полтора раза больше – три вместо двух, к черному и белому присоединился серебристый. Хотя, в общем-то, это вторично, LM – явно не та машина, которую будут рассматривать снаружи. Все самое главное скрывается внутри. Поэтому самым главным разочарованием на стенде Lexus в Шанхае стало то, что новый минивэн оказался огорожен ленточкой и «закрыт для посещения».

READ  В предстоящем 2023 году будет выпущена полностью обновленная версия Toyota Camry. Кроме того, некогда действующий завод Toyota, расположенный в Санкт-Петербурге, будет переоборудован для производства инновационного электрического микроавтомобиля, формально именуемого L-типом

Если бы у него просто были закрыты передние двери, это было бы не так обидно: организация передней панели и места водителя здесь тоже во многом копирует кроссоверы Lexus. На месте и нефиксируемый маленький джойстик управления коробкой передач, и знакомый руль, и большой экран мультимедийки с кругляшами управления климатом.

Но куда интереснее было бы оказаться сзади, причем в обоих вариантах оформления салона. Базовое исполнение предполагает семь посадочных мест: на третьем ряду здесь обычный диван, а на втором два капитанских кресла, для которых помимо опций комфорта добавили и индивидуальные сенсорные панели управления. Помимо кресел было бы любопытно оценить эргономику управления климатом на потолке, а заодно взглянуть на свободу управления внутренним пространством с сенсорных экранов.

Ну а в топовой версии кресел в пассажирском салоне остается два, зато еще более роскошных, а перед ними, как и в первом поколении модели, появляется глухая перегородка, отделяющая пассажиров от водителя. Экран в ней вырос в размерах с 26 до 48 дюймов, а остальную площать перегородки занимает электрохромное стекло. Но все это, похоже, получится оценить только тогда, когда Lexus LM доберется к нам по параллельному импорту.

Да, сегмент люксовых минивэнов у нас пока не так популярен: немногие обеспеченные люди поняли, что «автобус» удобнее любого седана или внедорожника, или готовы поступиться внешним имиджем автомобиля. Однако тем, кто вышел на новую ступень осознания комфорта, LM должен прийтись по вкусу. А еще он должен быть по нраву критикам китайских машин и китайской сборки: несмотря на сохраняющийся акцент на китайском рынке, модель по-прежнему будут производить в Японии. Но в Китае LM появится раньше всего – уже летом, а до Европы доберется осенью. Интересно, правда, как целевой китайский рынок примет модель: на выставке огороженный лентами Lexus не вызвал большого ажиотажа, вместо этого толпы китайцев ходили вокруг стендов с тюнинговыми Mercedes V-class. А еще любопытно, сколько таких машин купят у нас по итогам года: стоимость растаможки и доставки на фоне ценника в 15 миллионов рублей для целевой аудитории не так критична, так что главным вопросом остаются личные предпочтения.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Марка Lexus представила специальные версии своих кроссоверов в «черном» исполнении, которые дополнили представленный ранее Lexus LX Black Vision. Особые варианты получили модели NX и RX.

Специальная версия Black Vision появилась в линейке кроссовера NX. Она сделана на основе комплектации Progressive, в которой уже есть кожаная отделка салона, камера заднего вида, система бесключевого доступа, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений и руля, светодиодные фары ближнего света и датчики света и дождя.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Особенности NX Black Vision сводятся к специальной отделке: у таких машин черная окраска корпусов наружных зеркал, затемненная решетка радиатора и особый дизайн колес.

Кроме того, NX в исполнении Black Vision можно заказать с одной из двух новых комбинаций отделочных материалов салона: черно-белая обивка сидений и полностью черная с серебристыми декоративными вставками.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Цена на Lexus NX 200 Black Vision начинается от 2 млн 686 тыс. рублей за версию с передним приводом и достигает 2 млн 779 тыс. рублей за автомобиль с полным приводом.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Другая новинка Lexus — кроссовер RX в исполнении Black Royal, который отличается от обычных машин 20-дюймовыми легкосплавными дисками черного цвета, решеткой радиатора такого же колера, а также окрашенными в черный корпусами наружных зеркал заднего вида. А сзади автомобиль отличает эксклюзивная накладка на бампер черного цвета. Кроме того, все машины специальной версии отмечены эксклюзивным бейджем Black Royal на нижней части задних дверей.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Два варианта специальной версии Lexus RX Black Royal созданы на базе модификации RX 300 и 350. Первая в точности повторяет по оснащению комплектацию Executive, однако отличается размерностью колес и эксклюзивными дизайнерскими решениями, входящими в пакет Black Royal.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Вторая версия для модификации Lexus RX 350 создана на базе роскошной комплектации Premium и полностью повторяет ее в оснащении, отличаясь только входящими в пакет эксклюзивными дизайнерскими решениями. Lexus RX 350 Black Royal предлагается по цене 3 882 000 рублей.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Напомним, что спецверсия флагманского внедорожника Lexus LX Black Vision появилась летом прошлого года и доступна как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Для LX Black Vision предусмотрено два цвета кузова — черный и белый металлик. Машины в таком исполнении отличаются черной глянцевой окантовкой передних противотуманных фар и задних фонарей. В черный цвет также окрашены решетка радиатора и дверные ручки.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Кузов LX украшен особыми шильдиками, а встроенные в наружные зеркала светодиодные лампы транслируют на землю эмблему Black Vision. Машина также оснащается демпфером вибрации кузова. Весь комплекс доработок оценен в 118 тыс., а итоговая цена на автомобиль составляет 6 млн 984 тыс. рублей.

Впрочем, звание самого дорогого и роскошного внедорожника Lexus на российском рынке по-прежнему остается у бензиновой версии Superior, цена на которую начинается от 7 млн 107 тыс. рублей.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

  • Датой «рождения» данного премиального бренда считается август 1983 годом, а его отцом-основателем является Эйдзи Тойода.
  • Первым слоганом марки были слова «The Relentless Pursuit of Perfection», что переводится как «Бесконечное стремление к совершенству».
  • А вот современный слоган «Лексуса» звучит как «Amazing in Motion», что в переводе означает «Удивительное в движении».
  • Название у данного премиум-бренда «синтетическое» и ничего не означает («важно» лишь то, что оно красиво звучит и созвучно со словом «luxury» («люкс»).
  • Продукция компании реализуется более чем в 70 странах мира – ежегодно расходясь в количестве порядка 500 тысяч экземпляров.
  • Первыми моделями этой люксовой марки считаются седаны «ES» и «LS» – они дебютировали одновременно, в 1989 году.
  • За время своего существования премиум-отделение «Тойоты» выпустило на свет свыше 6 миллионов автомобилей.
  • Российская история «Lexus» началась весной 2002 года – именно тогда в нашей стране было открыто первое представительство бренда.
  • На сегодняшний день «Лексус» занимает четвёртое место в мире среди производителей автомобилей премиум-класса.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Четвёртый релиз Lexus LX

Полноразмерный премиум-внедорожник четвёртой генерации дебютировал 13 октября 2021 года одновременно в ОАЭ, Саудовской Аравии и России. Автомобиль может похвастать брутальным дизайном, роскошным салоном и производительными турбодвигателями.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Первый дизель Lexus LX

Премиальный вседорожник 3-го поколения, переживший в 2015-м обновление, впервые в своей истории получил дизельную модификацию с мощной «восьмеркой» под капотом. В остальном эта модификация ни чем не отличается от своего «бензинового собрата» – те же: эффектный экстерьер и роскошное внутреннее убранство.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Премиум вседорожник Lexus LX 570

Полноразмерный вседорожник премиум-класса в третьем поколеним дебютировал в 2007 году, после чего дважды обновлялся – в 2012 и 2015 годах. Этот автомобиль отличается внушительной внешностью, роскошным и просторным интерьером, а так же мощной силовой начинкой и высокотехнологичным оснащением.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Премиум-внедорожник Lexus GX 470

Среднеразмерный люксовый вседорожник первого поколения (J120) был представлен на рынке с 2002 по 2009 года. Автомобиль отличался солидным видом, роскошным интерьером и мощной технической составляющей, наделяющей его недюжинными возможностями.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Второй Lexus LX 470

Второе поколение премиального вседорожника выпускалось с 1998 по 2007 года, а на протяжении жизненного цикла дважды обновлялось. Автомобиль был построен на базе «100-го» Land Cruiser, от которого отличался внешностью, интерьером и техническими параметрами.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Первый Lexus LX 450

Люкс-вседорожник первого поколения появился в 1995 году и сразу завоевал популярность, особенно в Северной Америке, а покинул конвейер в 1997-м. Автомобиль имел рамную конструкцию кузова, мощный двигатель под капотом и богатый список базового оборудования.

READ  Стоимость проезда по м11 из санкт-петербурга в москву

В данном разделе представлены подробные обзоры внедорожников, имеющихся в модельном ряду марки «Lexus» (включая новинки 2023 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого внедорожника «Lexus», а так же комплектации и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Подробности

  • Аббревиатура в названии модели расшифровывается как «Luxury Crossover», что переводится как «роскошный кроссовер».
  • Данный автомобиль стал первопроходцем японского премиального бренда «Lexus» в сегменте внедорожников.
  • Внедорожник второго поколения стал первым в мире серийным автомобилем, оснащенным системой ночного видения.
  • С момента своего появления и по 2014-й только на рынке США внедорожник «LX» нашел свыше 100 тысяч покупателей, а в России – более 25 тысяч.
  • Автомобиль третьего поколения первым среди «одноклассников» обзавелся активными подголовниками передних сидений.
  • «470-й» трижды признавался агентством J.D.Power and Associates лучшим люксовым внедорожником в исследовании первоначального качества – в 2000, 2002 и 2004-м.

В рубрике размещены детальные обзоры всех поколений и модификаций Лексусов ЛХ с фотографиями. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины (габаритные размеры и вместимость, клиренс, двигатели и КПП, трансмиссия, максимальная скорость и динамика, расход топлива и др.). А так же комплектации и цены на новые Лексусы ЛХ (для моделей представленных на российском рынке).

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Неискоренима любовь россиян к японским автомобилям, особенно это касается марок Toyota и Lexus. Не будут впадать в размышления, почему так получилось, можете поделиться своими мыслями в комментариях, но факт остается фактом, модели Toyota и её премиального бренда Lexus стабильно попадают в топ самых популярных автомобилей в нашей стране. Не минула сия чаша популярности и героя нашего сегодняшнего материала, компактный премиальный кроссовер Lexus NX. Так, по данным аналитического ресурса «Автостат», по итогам первого полугодия 2020 года Lexus NX вошел в ТОП-10 автомобилей премиум-сегмента на российском рынке. Возглавляет данный рейтинг старший брат NX, модель Lexus RX, которая разошлась тиражом 4 307 автомобилей, ну а младший довольствуется шестым местом с результатом 1812 штук.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Компактный Lexus NX полюбился нашим соотечественникам за своенравный и необычный внешний вид, который выделяет автомобиль на фоне остальных моделей, представленных на рынке. Мне кажется, что новая философия в дизайне Lexus наиболее выражена именно в этом небольшом кроссовере, ведь тот же Lexus ES и даже популярный RX не выглядят так необычно и броско, да и не выделяются особо в потоке. Да, японский дизайн NX не всем придется по душе, причем сомневающихся здесь практически нет, вам или нравится, или не нравится дизайн автомобиля. Причем дизайнерам Lexus удалось объединить плавные изгибы кузова и острые грани других элементов. Например, фирменная широкая пасть решетки радиатора, выполненная в форме песочных часов, здесь уживается с острыми «стрелами» дневных ходовых огней, каким-то азиатским прищуром полностью светодиодных фар, и тут же мы видим плавные линии капота, переходящие на верхнюю часть кузова. В общем, смело, дерзко и не как у всех, именно под этим соусом продается данный кроссовер, на сайте Lexus напротив NX даже красуется лозунг «Самовыражение как искусство».

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

В салоне нас встречает вполне стандартный интерьер современных автомобилей Lexus с разнообразием скомпонованных материалов и обилием, такое впечатление, что хаотично разбросанных кнопок. Из приятных особенностей интерьера отмечу четкую зонированность пространства водителя и переднего пассажира, каждый из которых будто сидит в своем кокпите. Причем Lexus здесь один из немногих производителей который сохранил в компактном кроссовере такое ярко выраженное деление на зоны, сейчас все обычно избавляются от этого, стараясь, наоборот, визуально увеличить внутреннее пространство небольшого автомобиля. Салон NX интереснее выглядит в светлом исполнении, понимаю, что не всем такой подходит, но черный, на мой взгляд, теряет часть своей привлекательности. Вставки из дерева небольшие и выглядят вполне гармонично, причем Lexus, наверно, единственный, кто предлагает в качестве оформления декоративные вставки из бамбука (есть и другие варианты).

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Если представить, что производитель уберет все это обилие кнопок и ручек, мечту мальчика-фаната «Трансформеров», сделает их компоновку более продуманной и оформит все в стилистике, присущей автомобилям конца 2020 года, то будет смотреться весьма недурно. А сейчас садишься в Lexus NX после условного Audi, и у тебя просто происходит взрыв мозга, а в голове крутятся вопросы: «Где? Зачем? Почему?». Где клавиши обогрева руля и лобового стекла (спрятаны в блоке кнопок слева)? Зачем было переносить кнопку запуска на правую сторону козырька приборной панели? Почему рычажки регулировки температуры такие крошечные, будто сделаны под детские пальчики? Причем размеры и форма всех кнопок и ручек абсолютно разные, и в первое время для водителя все это разнообразие выглядит как полный хаос.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

По материалам и сборке к Lexus NX нет вопросов, правда, первое время поражает разнообразие материалов, здесь и металл, и кожа, и пластик с фактурой под кожу, и крашеный пластик, и гладкий – в общем, полный набор. Единственное, что мне не нравится, так это обычные пластиковые вставки, например, под рычагом АКПП, как-то дешево он выглядит, на мой взгляд, возможно, дело в неправильно подобранном цвете.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

За рулем достаточно быстро можно найти удобное положение, в нашем случае все настройки кресла были с электрорегулировками, а также была доступна память положений. Рулевая колонка, регулируемая в двух плоскостях, тоже с электрорегулировкой, но вот по вылету её немного не хватает, так что высоким водителям будет не так комфортно, как хотелось бы. Кресла на первый взгляд кажутся мягковатыми, подушка – короткой, но, как оказалось, даже в длительных поездках в них не устаешь, и это очень хорошо.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Сам за собой с ростом 187 см сажусь без особого труда, но места все же впритык, в дальнюю поездку в качестве пассажира сзади я бы, наверно, не согласился поехать. А вот для ребенка места оказалось достаточно, хотя будь он поменьше, упирался бы ногами в спинку, и мне как водителю пришлось бы регулировать её наклон. Крепления Isofix спрятаны между подушками заднего дивана, так что с установкой кресла придется немного повозиться.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Объем багажного отделения, заявленный производителем, – 500 литров, мне показалось, что он меньше, но могу и ошибаться. Возможно, виной всему низкая полка, которую можно не закрывать, и тогда места, конечно, будет уже больше. Да, под полом спрятана докатка, хотя в городском кроссовере можно было обойтись и без нее, тем самым увеличив объем багажника. Спинки задних сидений складываются раздельно из салона, но в некоторых комплектациях доступна опция их электроскладывания. Спинки складываются, образуя практически ровный пол, а объем полезного пространства увеличивается до 1545 литров. В наличии электропривод двери багажного отделения, что, конечно, является нормой для данного класса автомобилей.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Климат-контроль в автомобиле двухзонный, как уже говорил, с крошечными ручками регулировки температуры и небольшими экранчиками с данными. Работает климатическая система хорошо, для задних пассажиров выведены отдельные воздуховоды. В качестве опции доступны трехуровневая вентиляция передних сидений и обогрев лобового стекла. Для задних пассажиров, также в качестве опции, может быть установлен раздельный трехуровневый подогрев сидений, такой же по умолчанию есть у водителя и переднего пассажира.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

По медиасистеме я бы сказал, что в Lexus все печально, а главная трагедия кроется в том, что японцы с упорством продвигают для управления своей системой самый неудобный инструмент – тачпад Remote-Touch. Да, у сенсорной панели есть настраиваемая обратная связь во время работы, да, есть звуковые подтверждения, но при этом ей ужасно неудобно пользоваться даже на стоянке, не говоря о том, чтобы сделать что-то быстро на ходу. У меня впечатление, что разработчикам неверно дали ТЗ и вместо того, чтобы там было указано «Сделать самое удобное управление», в нем написали «Сделать самое неудобное управление». Чтобы вы понимали, представьте, что у вас ноутбук в машине, который сдвинули от вас вправо, а во время движения вам надо попасть курсором в тот или иной пункт меню. Удобно? Вот я и говорю, что нет. Если бы производитель хоть немного адаптировал меню к этому варианту управления, например, сделав крупные пункты, как в MBUX от Mercedes-Benz, было бы легче, а так нет, они и пункты меню, и строки постарались сделать поменьше, да еще и спрятали основные пункты во всплывающем окне.

READ  Самый дорогой Mercedes-Maybach оценили в 85 миллионов рублей

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Дисплей в автомобиле не сенсорный, сдвинут максимально далеко от водителя, и в нашей комплектации он был размером 10.3”, стандартный экран еще меньше, всего 8”. Экран IPS с низким разрешением, но в Lexus настолько примитивная графика, что этого даже не замечаешь. В тестовом автомобиле не было поддержки Android Auto и Apple CarPlay, что огорчило, но в новых автомобилях японцы наконец-то начали внедрять эти платформы, так что их владельцам будет хоть немного веселей. Зато у нас была функция MirrorLink, которая позволяет дублировать данные со смартфона на экран медиасистемы, но работает она только на стоянке, так что подойдет лишь для просмотра фильмов, пока вы кого-то ждете. Зато японцы реализовали деление экрана, правда, есть впечатление, что подсмотрели это они у баварцев, так как схема чем-то схожа. Единственное, что количество доступных для одновременного отображения на дисплее функций в Lexus сильно ограничено, но, с другой стороны, вывести навигацию и музыкальный плейлист можно, а это, мне кажется, основной сценарий.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Штатная навигация в автомобиле не самая лучшая, с совсем примитивной графикой, да к тому же карты не знают дорог, которые были введены в эксплуатацию уже больше года назад. Но зато есть все основные стационарные скоростные камеры, которые на экране выглядят как скворечники. Подсказки навигации по маршруту в NX отображаются на неплохом 10” проекционном экране, на котором отображается не только спидометр, но и шкала тахометра. А также их можно вывести на небольшом цветном экране на приборной панели, на нем же отображается и дополнительная информация, а навигация осуществляется с удобных клавиш на руле. Кроме данных по маршруту, автомобиль отображает и знаки ограничений, но, как я понял, он берет их из собственной базы, так что они не всегда могут соответствовать действительности.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Аналоговые приборы в NX читаются хорошо, но смысла смотреть на них при наличии качественного проекционного экрана особо нет. Да, проекцией легко управлять, так как все настройки сосредоточены на кнопках, вынесенных справа от руля, а не спрятаны в недрах меню, как у некоторых других автопроизводителей.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Соединение смартфонов с головной системой автомобиля происходит без проблем, главное, чтобы в памяти медиасистемы были свободные ячейки для подключения новых устройств. Громкая связь работает хорошо, собеседники никогда не жалуются на связь, да и вы их слышите отлично. Для подключения устройств доступно два разъема USB-A, оба расположены внутри центрального подлокотника, что не очень удобно, к тому же производитель не предусмотрел никакой полочки для смартфона на передней консоли, видимо, предполагая, что водителю во время движения он не нужен. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети не шибко быстро, так что если хотите воспользоваться быстрой зарядкой, придется прибегать к отдельным автомобильным адаптерам. В качестве опции в некоторых комплектациях в подлокотнике может быть доступная беспроводная зарядка по стандарту Qi, что немаловажно с отдельной кнопкой включения/выключения.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Ассистентов водителя в NX не так много, но все основные есть. Например, есть адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, который работает весьма неплохо и позволяет с комфортом двигаться по трассе. Имеется система мониторинга слепых зон со световой индикацией в зеркалах. Также отмечу систему экстренного торможения, работающую весьма точно, и систему помощи при выезде задним ходом с визуальным информированием о движущихся объектах. Для облегчения маневрирования на парковке предусмотрены четыре камеры по кругу, которые дают панорамный обзор, но вот картинка с камеры заднего вида, пусть и с динамической разметкой, весьма посредственная.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

По комфорту автомобиль неплох в городе, он достаточно тихий, а подвеска деликатно обрабатывает большинство неровностей. Но вот на трассе впечатление меняется, появляются аэродинамические шумы, так что приходится чуть повышать голос во время разговора. Плюс на скорости появляются вибрации от мелких дефектов дорожного полотна, что совсем уж огорчает.

У нас на тесте был Lexus NX300 с 2-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 238 л.с., который идет в связке с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. На нашем рынке еще доступны версии с бензиновым двигателем 150 л.с., передним приводом и вариатором, а также нишевая гибридная версия. Что касается NX300, то машина показала себя неплохо в городе, хотя ей и не хватает немного динамики, а управление ватное, в большей степени рассчитанное на плавное движение и маневры. На трассе на обгонах складывалось впечатление, что автомобилю недостает мощности, хотя это и не так, на обгоны выходишь аккуратно, так как ускорение со 100 км/ч уже вялое, а коробка как-то неохотно уводит передачи вниз.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Заявленный производителем расход топлива составляет 11 литров в городе и 8.8 в смешанном режиме, в моем случае он держался в районе 10 литров в смешанном режиме и возрастал до 12 в городе.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Сомнительно, что купивший Lexus NX полезет на бездорожье, да и не стоит этого делать с дорожным просветом 190 мм, но вот выйти на проселок на кроссовере вполне можно. Но, конечно, NX – это все же городской кроссовер, стихия которого – городские улицы и ровные дороги.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Цены на Lexus NX в России стартуют с отметки 2 599 000 рублей, это будет NX200 с передним приводом, за полный привод придется накинуть еще 100 000 рублей. А вот NX300 стартует уже с отметки 3 236 000 рублей, а максимальная комплектация обойдется почти в 4 миллиона.

Тест Lexus NX300. Не такой, как все

Мы в социальных сетях:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы — «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Оцените статью
AutoPerfection