Тест-драйв Smart Fortwo Cabrio

Что лучше для России электромобиль или гибрид

Гибридные модели (PHEV), оснащённые электрическим силовым агрегатом и стандартным ДВС, функционируют на электричестве и традиционном топливе. Основной целью разработки PHEV было предоставление возможности автолюбителям совершать непродолжительные поездки на электричестве с делегированием ДВС для самых дальних выездов.

Сегодня существует целый ряд причин и неоспоримых преимуществ гибридных авто (PHEV), часто делающих их более предпочтительными для эксплуатации в России:

На заметку! Для ежедневных и непродолжительных перемещений оптимальным станет приобретение машин BEV-класса, а ценителям многодневных автомобильных путешествий целесообразно рассмотреть вариант покупки гибридных моделей.

А если вы только выбираете автомобиль для покупки, то предлагаем вам ознакомиться с нашим рейтингом надежных и недорогих машин в 2023 году.

В наш рейтинг попали автомобили от нескольких популярных автоконцернов. Каждый представленный электромобиль обладает определёнными преимуществами, но при этом не лишён небольших недостатков.

Tesla Model S

Заслуженное место №1, первый электромобиль в мировом рейтинге, самый скоростной и дорогостоящий электромобиль.

Tesla Model S уверенно бьет все мыслимые и немыслимые рекорды: запас хода – более 500 км без дозаправки, скорость – до 250 км/ч, время разгона до сотни – менее 3 секунд.

Автомобиль оборудован системами контроля скорости, системой курсовой устойчивости, звуковым оповещением при непристегнутом ремне безопасности. Современное оснащение салона делает автомобиль не только невероятно привлекательным внешне, но и обеспечивает комфортно и приятную езду.

Главный недостаток лидера нашего рейтинга – невероятно высокая стоимость. Также стоит отметить небольшое число специальных зарядных станций и стоимость обслуживания машины.

Tesla Model 3

Этот электромобиль смело можно назвать самым доступным в линейке Tesla – его стоимость варьируется в пределах от 35000 до 45000 долларов.

Tesla Model 3 – это сплошные достоинства: стильный дизайн, мощный двигатель, хороший запас хода, простота и удобство управления. В то же время, небольшое багажное отделение и отсутствие возможности регулярно подзаряжать аккумуляторы на специализированных заправочных станциях делают это авто не совсем «идеальным».

Tesla Model X – кроссовер

Данная модель легко посоперничает с самыми быстрыми бензиновыми и дизельными кроссоверами.

Не меньшее удивление вызывают хороший запас хода – более 450 км без подзарядки аккумуляторов.

Тем не менее, кроссовер вряд ли подойдет для поездок по бездорожью – небольшой дорожный просвет делает этот автомобиль достоянием исключительно городских улиц.

Вместимость салона можно увеличить с 5 до 7 посадочных мест. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о стильном дизайне данной модели.

В числе недостатков: высокая стоимость, отсутствие зарядных станций, небольшой для кроссовера объем багажника, малый срок службы аккумуляторов.

Chevrolet Bolt

Маневренный электрокар с кузовом хэтчбек производится с 2016 г. Ориентирован на городские условия. Быстро ускоряется и легко отзывается на управление.

Среди преимуществ: медленный расход ресурса емкого аккумулятора, вместительное багажное отделение (479 л). Экстерьер аккуратный. Внутри очень просторно.

Интерьер слабое место из-за отсутствия регулировки задних кресел и недорогой отделки. Динамика слабовата.

Оснащен двигателем мощностью 204 л.с.. За 7 сек. разгоняется до 100 км/ч и может набрать максимум 140 км/ч. Запас хода составляет 417 км без заправки. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.

Новый автомобиль может стоить около 45 тыс. дол.

Nissan leaf S

Этот японец считается одним из самых выгодных в обслуживание электромобилей. Кроме того, стильный внешний дизайн, хорошие показатели динамики, возможность зарядки от бытовой сети и современная система обеспечения безопасности делают Nissan leaf S очень популярным у покупателей. Но есть у этой модели и недостатки: малый срок службы аккумуляторной батареи, не самая хорошая шумоизоляция и достаточно компактный, тесный салон.

Chevrolet Spark

Этот электромобиль считается самым доступным – в базовой комплектации за него придется выложить не более 20000 долларов.

Автомобиль показывает отличную динамику, его можно заряжать от бытовой электрической сети, он надежен и безопасен. В числе недостатков многие называют низкое качество материалов отделки салона, скудную комплектацию и малый объём багажника. При этом большинство критиков считает, что качество данного автомобиля полностью соответствует его цене.

Audi e-tron

Комфорт и надежность электромобиля с кузовом кроссовера отличительные характеристики бренда Audi — дополнены экономным расходом электроэнергии.

Среди преимуществ: система тормозов Regen, стильный дизайн, багажник 807 л, кресла с максимальной регулировкой. Испытания Euro NCAP подтвердили высокую безопасность авто.

Не недостатком, но менее безупречным показателем модели можно назвать систему защиты грудной клетки водителя от ударов сбоку, а также большой вес.

Оснащен парой асинхронных двигателей мощностью 360 л.с.. Автомобилю нужно 6 сек., чтобы разогнаться до 100 км/ч . Одной зарядки (около 200 руб.) хватает на 400 км пробега в режиме WLTP. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.

В России электроавтомобили этого бренда будут стоить около 5 595 000 руб. в базовой версии.

BMW iX3

Электрический кроссовер баварского бренда представляет собой рестайлинг предыдущей модели серии X3. Улучшены аэродинамические параметры экстерьера, которые увеличивают запас хода. Способен легко преодолевать умеренное бездорожье.

Среди преимуществ: выбор отделки салона в разных комплектациях, многофункциональное рулевое колесо и емкий аккумулятор, заряда которого достаточно, чтобы проехать 460 км по циклу WLTP.

В BMW iX3 не приходится рассчитывать на вместительный багажник, так как электродвигатель находится под задним диваном.

Мотор 5-го поколения генерирует мощность 286 л.с. и разгоняет авто со старта до 100 км/ч за 6,8 сек. Развивает максимальную скорость до 180 км/ч. Используются инновационные батареи.

В России купить электромобиль этой марки можно приблизительно за 68 тыс. ЕВРО.

DongFeng E30L

DongFeng E30L имеет неординарный и спорный дизайн экстерьера, который может привлекать мультяшностью и раздражать несерьезностью.

Преимуществом являются компактные размеры, которые подходят для маневров по городским дорогам. В салоне предусмотрены 4 сиденья, но в заднем ряду могут сидеть только дети.

Ограниченное пространство вполне предсказуемо, учитывая общие габариты, но багажник очень тесный — может не вместить дорожную сумку.

Синхронный электромотор мощностью 22 л.с. заряжается от литий-железо-фосфатного аккумулятора, заряда которого хватит максимум на 160 км. Едет машинка медленно 80 км/ч. Аккумулятор заряжается за 8 ч или за 30 мин от специальной станции.

Цена на этот электромобиль в России может составить около 1400 000 руб.

FISKER EMOTION

Fisker EMotion — один из самых красивых электрокаров в спортивном стиле с солидным запасом хода (650 км). Кузов седан.

Салон вмещает 4 или 5 пассажиров вместе с водителем. Аккумулятор за 9 мин. заряжается для преодоления 161 км. Из недостатков, пожалуй, только высокая цена.

Автомобиль оснащен литий-ионной батареей LG Chem, которая позволяет проехать без подзарядки так долго, что меняет мнение скептиков об электромобилях. В комплектации система автопилота 4-го уровня автономности.

Оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 780 л.с. Максимальная скорость 258 км/ч, а разгон до 97 км/ч за 3 сек.

Цена начинается от 130000 долл.

Hyundai Ioniq Electric

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric обеспечивает комфорт и безопасность, оставляет приятные впечатления от скорости, маневренности.

Среди преимуществ: просторный салон. Есть 3 режима: Eco, Normal и Sport, которые переключаются одним нажатием кнопки на центральной панели. Мгновенно набирает скорость и легко управляется.

Очевидных недостатков нет. Отличное сочетание мощности и экономичности.

В движение запускается износостойким электромотором мощностью 136 л.с. На одной зарядке может проехать 273 км (по EPA). Заряжается от розетки в течение 14 ч. На станции нужно 54 мин. для зарядки аккумулятора на 80%.

Цена базовой версии от 35 тыс.долл.

Hyundai Kona Electric

Кроссовер отличается высокой функциональностью салона, тихим ходом и отличной динамикой.

Несмотря на ограниченное внутреннее пространство, в салоне удобно. Рассчитан на 4 человека. Качественная отделка салона. Есть разные стили вождения.

Не недостатком, а особенностью является компактность модели, которая сказывается и на багажнике. В управлении требуется удерживание кнопок, что защищает от случайного выбора, но может быть неудобным.

Оснащен двигателем мощностью 204 л.с. Разгоняется за 7,6 сек. до 100 км/ч. При максимальной скорости (167 км/ч) потребляет много энергии. Среднее энергопотребление составляет 15,4 кВтч за 100 км пробега.

Можно купить хорошую комплектацию за 40 тыс.долл.

С какой максимальной дальностью (по EPA) можно купить электромобиль в 2023 году

Рассмотрим наиболее «дальнобойные» модели, начиная с максимальной оценки и далее по уменьшению запаса хода. В качестве методики измерения мы возьмем самый строгий американский цикл EPA.

Для удобства в конце сведем все рассмотренные и не вошедшие в материал электромобили в сводную таблицу.

Tesla Model 3 Long Range

Обновленный седан в 2021 году стал не только самым продаваемым электромобилем в мире и самым дешевым в линейке Tesla. Model 3 в модификации Long Range на текущий момент имеет самый большой диапазон пробега на одном заряде среди существующих серийных моделей.

В июне 2020 года компания обновила конструкцию электромобиля. Модифицированная версия получила новые более устойчивые шины и облегченные материалы кузова. В результате всех манипуляций удалось увеличить дальность пути на 30 км.

В октябре того же года Tesla выкатила ряд важных обновлений для Model 3. Одним из них стало оснащение версии Long Range Dual Motors тепловым насосом. Это позволило максимально увеличить пробег «екарс» без подзарядки. Последняя сертификация EPA присвоила «тройке» запас хода 568 км.

Tesla Model Y Long Range

Ближайшим конкурентом Model 3 стал ее «собрат» по бренду — вышедший в марте 2020 года электрокроссовер Model Y. Изначальный запас хода версии Long Range (505 км) после общего осеннего обновления 2020 года увеличился до 525 км (по EPA).

Кроме двух основных версий (Long Range и Performance), Tesla анонсировала выход семиместного кроссовера с задним приводом Standard Range RWD. Недавно стало известно, что компания готовит в Китае еще одну модификацию — Tesla Model Y Super Long Range, которая сможет проехать на одном заряде 565 км по циклу EPA, что еще больше приблизит кроссовер к показателям электроседана Model 3.

Электрический вариант флагманского внедорожника от Ford Motors вышел в конце 2020 года, но уже занял почетное место в тройке лидеров. Его самая «дальнобойная» модификация Mustang Mach-E California Route 1 Edition оснащена АКБ с увеличенной емкостью 98,8 кВт*ч и, по оценке EPA, способна проехать 491 км без подзарядки. И это при том, что Ford предпочитают намеренно снижать паспортные показатели запаса хода, чтобы ожидания клиентов максимально соответствовали реальности.

Эксперты из InsideEVs проверили реальные возможности пробега California Route 1 и убедились, что они соответствуют паспортным. При езде по шоссе водителю даже удалось достичь показателя выше на 2 %, чем указано в сертификате EPA.

Смотрите также:   «Wey News 2023 и WEY Dream 2023, китайская новинка, напоминающая знаменитую советскую модель «Победа», должны дебютировать в России. Интересно, что их презентация состоится на престижном автосалоне в Чэнду»

В конце апреля к линейке электрических «мустангов» добавился мощный внедорожник Mustang Mach-E GT. Его версия Performance получила невероятную оценку независимого агентства США. Запас хода составил 418 км, что на 25 миль превысило предварительные прогнозы Ford. Добиться для тяжелого SUV дальности, близкой к базовой версии, удалось благодаря установке шин Pirelli и системы демпфирования MagneRide.

В линейке Hyundai пока всего три электрокара. Это флагманский Ioniq 5, популярная в Европе и США, но провальная в родной Корее Kona Electric и так и не завоевавший признание Ioniq Electric. Kona EV получил самый солидный запас хода из тройки — 415 км в версии Long Range.

Сам электромобиль в конце 2020 года обновил внешний вид, став современнее и энергичнее. Так что покупка заряженного Hyundai будет оправдана как со стороны дизайна, так и ходовых возможностей.

Кстати, именно Kona EV в марте 2020 года показала самый близкий результат по дальности пробега на морозе к заявленному. Во время тестирования 20 электромобилей в экстремальных температурах «Кона» заняла первое место с сокращением запаса хода всего на 9 %.

Volkswagen ID

Завершает наш рейтинг немецкий культовый бренд. Первый электромобиль на новой фирменной платформе MEB — настоящее открытие года. Год назад его младший собрат Volkswagen ID.3 произвел настоящий фурор на рынке, став с ходу лидером продаж в Норвегии.

От ID.4 ожидают не меньшего успеха. По крайней мере, после предсерийной презентации была раскуплена вся ограниченная партия First Edition ID.4 в США сразу в день открытия конфигуратора заказов. Другие модификации электрокроссовера уже поставляют клиентам по всему миру. В марте текущего года стартовали продажи Volkswagen ID.4 в Европе, а скоро «екарс» во всех версиях доберется до Китая и США.

По оценке EPA, пробег на одном заряде для версий 1ST и Pro S составил 402 км. Позже агентство оценило запас хода модификации ID.4 Pro в 418 км.

Porsche Taycan

Этот красавец — пожалуй, самая яркая иллюстрация того, что рынок в 2021 году нацелен именно на электромобили. Кто бы мог подумать, что спортивные «порши» будут ассоциироваться не только со скоростью, но и с защитой окружающей среды. Однако популярность электрической модели налицо: за первый же год производства удалось продать 20 000 экземпляров Porsche Taycan.

Официальное саммари EPA дало 365 км запас хода в максимально дальнобойной версии электромобиля 4S. У версий Turbo и Turbo S он ниже за счет увеличенной мощности мотора для быстрого ускорения.

Покупатели неоднократно отмечали, что реальный запас хода Porsche Taycan Turbo значительно превышает паспортные данные от EPA. Так, владелец «Тайкана» в апреле 2020 года заметил, что может проехать на электромобиле почти на 150 км дальше, чем указано в рейтинге эффективности.

В этой ситуации ближе к реальности выглядит сертификат WLTP, согласно которому электромобиль может проехать на одном заряде 407, 412 и 450 км, в зависимости от версии. Судя по тому, что у дилеров паспортные данные немецкого авто указаны по WLTP, недоразумение между EPA и Porsche так и не разрешилось.

Модели с самым большим запасом хода, которые вышли в 2021 году

Кратко расскажем об ожидаемых моделях. Удастся ли производителям выдержать заявленные сроки, пока неизвестно. Мы опираемся на актуальную на момент публикации статьи информацию о времени выхода электромобилей на рынок.

Конечно, это не полный список «дальнобойных» электрокаров. Все существующие и планируемые версии мы свели в таблицу в конце статьи.

Tesla Model S Plaid

Официально электромобиль от Илона Маска уже вышел на рынок: проданы первые 250 экземпляров. Однако из-за проблем с комплектующими, которые преследуют Tesla с конца 2020 года, дилеры приостановили поставки Model S Plaid. Точные даты возобновления отправки электромобилей не называют, но, скорее всего, клиентам придется подождать свои Plaid до 2022 года. В модификации с колесами диаметром 21 дюйм она получила запас хода 560 км.

Сверхмощная версия Model S Long Range была представлена 11 июня 2021 года. Яркая особенность — спортивная направленность. Благодаря штурвалу вместо руля и разгону до «сотни» за 1,99 секунды, электрический лифтбек приближается по характеристикам к болидам. Ну и «вишенка на торте» — диапазон пробега оценен EPA в 652 км. Правда, на практике оказалось, что для этого нужно специальное оснащение.

Tesla в свое время анонсировала вторую модификацию электромобиля — Model S Plaid+ с невероятным запасом хода. По заверениям компании, машина способна проехать более 832 км на одном заряде. Однако после шумного успеха презентации младшей Plaid от расширенной версии решили отказаться. Илон Маск обосновал отмену схожими характеристиками моделей и тем, что такой огромный запас хода, по сути, излишество для обычного водителя.

Lucid Air Grand Touring

Однако Lucid Air, премьера которого состоялась год назад, действительно впечатляет. В 2021 году должны выйти 3 версии электроседана. В самой «дальнобойной» из них, Grand Touring, обещают запас хода 832 км. Ненамного отстает модификация Dream Edition — в комплектации Range возможности пробега без подзарядки для нее составят около 809 км. И, в отличие от Илона Маска, Lucid не считают такой запас хода избыточным.

Обновление от 16.09.2021. Электромобили прошли сертификацию EPA и ситуация изменилась. Теперь самым большим запасом хода обладает Lucid Air Dream Edition с комплектом Range — 836 км. На втором месте Grand Touring с 830 км, на 3 — Dream Edition Performance (760 км).

Изначально первые поставки седанов клиентам были запланированы на весну 2021 года. Однако в феврале их отложили, причем конкретную дату производитель так и не назвал. Выход электромобилей теперь обещают «где-то во второй половине 2021 года».

Tesla Model X Long Range

Электрический внедорожник бренда получил расширенное обновление в 2020 году, вместе с Model 3 и Model Y. После него запас хода Tesla Model X, который и ранее составлял внушительные для его габаритов 507 км, увеличился в версии Long Range до 579 км. Правда, это почти на 17 км меньше, чем у предыдущей модификации Model X Long Range Plus. Зато электромобиль теперь может разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды.

Поставки двухмоторных моделей X, к сожалению, отложили до 2022 года. Причина в том же недостатке важных комплектующих. О переносе компания сигнализирует не впервые: изначально поставки откладывали с января до июля 2021 года. Кстати, как и Model S Plaid, Model X нового поколения лишился руля — вместо него будет штурвал.

Rivian R1T / R1S

Первые две электрических модели стартапа (который, кстати, в прошлом месяце провел IPO) получили одинаковый запас хода, поэтому мы объединили их в одном разделе. Компания — второй главный соперник Tesla, наряду с Lucid Motors. Однако конкурировать Rivian будут в сегменте популярных в США внедорожников и пикапов. EPA оценивает дальность пути на одной зарядке для моделей в очень привлекательные 300+ миль (483+ км).

Пикап R1T уже давно готов к выходу, по заверениям Rivian, однако летом 2021 года поставки перенесли на 2 месяца. Актуальная дата выхода, если не произойдет нового переноса, будет совсем скоро — в сентябре 2021 года.

Чуть позже, но тоже осенью 2021, компания представит и электровнедорожник R1S. Стартап явно планирует выиграть в этой гонке у Lucid и Tesla.

В комплектациях Adventure и Expore для обеих моделей можно будет докупить опцию Max Pack за 10 000 долларов. В нее входит особенно емкий аккумулятор, который увеличит запас хода электромобилей до 644 км. Но такие версии будут доступны только в 2022 году.

Рейтинг самых дешевых электромобилей в 2023 году

Мы подготовили список лучших машин с электрической тягой, которые можно купить недорого.

Renault ZOE

Стоимость: от 800 тыс. руб.

Renault ZOE в красном цветеМне нравится1Не нравится

Французский электроавтомобиль для недолгих поездок по городу. Запас хода составляет 400 километров, но в идеальных условиях. Поэтому лучше ориентироваться примерно на 300. Салон приятный, сиденья обшиты тканью. Современная электроника улучшает управляемость. Багажник вместительный – 388 л.

Renault ZOE в разной расцветке

Есть две комплектации с двигателями разной мощности – 107 и 134 л.с. Питание происходит за счет литиево-ионного аккумулятора. Время зарядки на станции – 3 часа, от домашней сети – 9. Разгоняется до 135 км в час.

Peugeot e-208

Цена: от 860 тыс. руб.

Peugeot e-208 синийМне нравитсяНе нравится1

Один из самых дешевых электромобилей в России. Произведен во Франции. Компактный, со стильным дизайном и движком мощностью 136 л.с. В теплую погоду при 100% заряде можно проехать 320 километров, в холодную – 240. Емкость батареи составляет 50 кВт/час. Максимальная скорость – 150 км/ч.

Разъем для подключения зарядного устройства сделан на заднем крыле, что очень удобно. На станции заряжается быстро – за 30 минут, дома – за 16 часов, от Wall Box – за 8.

Renault Twizy

Цена: 900 тыс. руб.

Renault Twizy жёлтыйМне нравитсяНе нравится

Один из самых дешевых электромобилей по средней цене до миллиона рублей. Производится в Испании. Изюминка этой модели электрокара – крошечный размер. Внутри тесно, салон рассчитан только на водителя. Вместе с параметрами ограничены и характеристики: запаса хода – 100 км, разгон до 80 километров в час.

Батарея (6.1 кВт/ч) заряжается 3 часа от настенного устройства и на станции. Быстрее «заправить» не получится, не поддерживает скоростную зарядку.

Skoda Citigo-e IV

Стоимость: 1,5 млн. руб.

Skoda Citigo-e IV голубойМне нравится1Не нравится

Взрослый дешевый электромобиль из Чехии с пятью дверями и хорошей вместительностью. Оснащен всем необходимым для комфортного вождения – мультимедия, климат-контроль, электронный помощник и т.д. 100% заряда хватает на расстояние в 260 километров. Максимальная скорость – 130 км в час.

Мотор имеет мощность 61 кВт и питается от аккумулятора с показателем 36 кВт/ч. В специализированных местах машина заряжается за 1 ч, дома – за 12.

Volkswagen e-Up

Цена: 1,8 млн руб.

Volkswagen e-Up белыйМне нравитсяНе нравится

Доступный хэтчбек из Германии с интересным экстерьером и мотором мощностью 55 л.с. Предназначен для поездок по городским улицам. Разгон до 135 км/ч. 100% заряженный электромобиль проезжает до 260 км. Водители отмечают бесшумность, легкость управления. Салон комфортный, помещается 4 взрослых человека.

На приборной панели синим цветом подсвечивается диапазон скорости, при которой теряется меньше электроэнергии. Батарея (38,6 кВт/ч) заряжается на станции до 60 минут, дома – до 16 часов.

Smart EQ Fortwo

Стоимость: 1 837 тыс. руб.

Smart EQ Fortwo бардовыйМне нравитсяНе нравится

Недорогой нидерландский электромобиль с двумя дверями и местами для двоих человек, включая водителя. Есть багажник, но не просторный – на 190 л. Развивает скорость до 130 км/ч. При полной зарядке проезжает до 160 километров. Мощность двигателя – 109 л.с.

Управление легкое, бесшумное. Компактность позволяет припарковаться в любом месте. Машина оснащена литиево-ионным аккумулятором емкостью 17,6 кВт/час. На восполнение энергии требуется 3 часа при использовании настенного зарядного устройства.

Рейтинг лучших электромобилей на 2023 год, доступных в России

Купить на территории России можно далеко не все интересные и достойные электрокары, представленные на рынке. Но в целом выбор достаточно широк

Opel Ampera-e

Бюджетный Opel Ampera-e  Мне нравитсяНе нравится

Этот вариант позиционируется как бюджетный. Он маневренный, динамичный и обладает прекрасным экстерьером. Авто относится к классу субкомпактных. Оно выпускается в нескольких комплектациях. Причём даже в базовой ТС очень комфортно.

Смотрите также:   Первые живые фото и характеристики нового Maserati GranTurismo Folgore

Технические и эксплуатационные характеристики:

Для салона использованы простые, но качественные материалы. Оснащение не богатое, но всё необходимое предусмотрено.

Стоимость электроавтомобиля не может быть менее 40 000 американских долларов.

Народный Nissan Leaf  Мне нравитсяНе нравится

Многие называют эту модель народной. Она проста в обслуживании и имеет доступную стоимость, поэтому пользуется большим спросом у ценителей электрокаров. Авто отличается приятным дизайном и комфортным салоном.

Ключевые технические характеристики:

Автомобиль прошёл все этапы тестирования на безопасность. И признан одним из лучших.

Средняя стоимость электрокара – 35 000 евро.

Популярный Renault Zoe

Весьма популярная на рынке модель. Компактный пятидверный хэтчбек уже выпущен в нескольких поколениях, что существенно расширяет разнообразие моделей. Электрокар отличают высокая посадка, удобный и качественный салон, а также хорошее оснащение.

Купить подобный электромобиль можно за 35 000 американских долларов.

Хэтчбек Volkswagen ID.3  Мне нравитсяНе нравится

Хэтчбек С-класса можно найти в разных модификациях. Но в любом случае он очень узнаваем – запоминающийся дизайн, яркие приятные цвета, качественные материалы оформления салона. Он стал первым электрокаром концерна и получил обновлённую эмблему с цветовой маркировкой.

Машина выделяется повышенной комфортабельностью сидений и наличием модификаций с панорамной крышей. Средняя цена на модель 60 000 американских долларов.

SEAT el-Born

Мощный SEAT el-Born  Мне нравитсяНе нравится

Красивый и мощный электромобиль выпускается на немецких заводах, но разработан в Испании. Он выделяется ярким дизайном и современным стилем реализации идеи. Сделана машина на платформе MEB, концепт был представлен публике 2 года назад.

Средняя стоимость авто 40 000 долларов.

Skoda Enyaq 80x

Полноприводный Skoda Enyaq 80x  Мне нравитсяНе нравится

Полноприводный электрокар очень ждали на рынке. Он отличается компоновкой электромоторов – по одному на каждой оси. Машина имеет приятный современный дизайн и достойное оснащение даже в базовой версии.

В минимальной комплектации цена модели 50 200 евро.

Популярная Tesla Model 3  Мне нравитсяНе нравится

Это – одна из самых популярных и доступных для потребителей моделей. Электроавтомобиль по своим размерам и дизайну схож с «Мерседесом». Колёсная база немного не доходит до 3 метров, а масса в полном снаряжении приближена к 1700 килограммам.

Среди характеристик авто стоит выделить:

Модель имеет задний привод, но производитель планирует выпустить вариант и с полным приводом.

Даже в базовой комплектации электрокар выглядит достойно:

Стоит авто около 45 000 американских долларов.

Модель Peugeot e-208  Мне нравитсяНе нравится

Данную модель можно смело считать передовой – она выполнена с использованием инновационных технологий. Он интересен потребителям за счёт своей динамики, но производитель не рекомендует агрессивную езду – она крайне быстро разряжает аккумулятор. Салон тщательно продуман, а ход очень плавный.

Стоимость модели в среднем составляет 31 000 евро.

Kia e-Soul

Электромобиль Kia e-Soul

Двухцветный электромобиль отличается сложными формами. Он относится к компактным хэтчбекам и хорошей динамикой. Машина оснащена эргономичным продуманным салоном и достойным оснащением.

Авто довольно вместительное. Оно имеет багажник на 315 литров и опцию складывания заднего ряда до ровного пола.

В хорошей комплектации электрокар можно купить за 40 000 евро.

Ford Mustang Mach-E

Пятиместный Ford Mustang Mach-E Мне нравитсяНе нравится

Пятиместный кроссовер радует вместительностью и надёжностью. Колёсная база немного не доходит до 3 метров, так как основой для электрокара послужила платформа C2. Визуально модель напоминает легендарное купе этой марки – в ней ярко прослеживаются спортивные черты. Она динамична, с хорошими эргономическими качествами и выпускается в двухцветном варианте.

Средняя цена на модель 50 600 американских долларов.

Mercedes EQC

Электромобиль Mercedes EQC  Мне нравитсяНе нравится

Визуально этот электромобиль ничем не отличается от своих «коллег» с двигателем внутреннего сгорания. Кроссовер выглядит мощно и ярко. Особенно выделяется его массивная задняя часть. Производитель хорошо продумал экстерьер и интерьер авто, поэтому его очень просто узнать.

Салон отделан качественными материалами и отлично оснащён: бортовая навигация, мультимедийная система, подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль и не только.

Цена на электрокар довольно внушительна – 80 000 американских долларов.

Кроссовер Tesla Model X Мне нравитсяНе нравится

Ещё один вариант от лидера в производстве электромобилей. Этот кроссовер позиционируют как самый совершенный в сегменте, поэтому спрос на него высок. Полноразмерная модель имеет колёсную базу свыше трёх метров. Дорожный просвет варьируется и может достигать 22 см. Семиместный салон отличается комфортом, но на заднем ряду будет удобно только детям.

Основные технические характеристики:

Данная машина выпускается в нескольких модификациях. Самая простая обойдётся пользователям в 8 500 000 рублей. Максимальные мощность и комплектация – это уже 12 500 000 рублей.

Интересный BMW iX3  Мне нравитсяНе нравится

Ещё один интересный кроссовер, работающий от электродвигателя. Он разработан на базе традиционного авто серии X3 и стал первым серийным электрокаром концерна. Модель производится на китайских заводах и ориентирована именно на рынок КНР. Это её существенное отличие от других подобных моделей.

На электрокаре стоят батареи, сделанные по инновационным технологиям. Средняя цена на авто установлена в пределах 68 000 евро.

Volvo XC40 Recharge

Надежный Volvo XC40 Recharge  Мне нравитсяНе нравится

Надёжный и презентабельный электрокар, ставший первым у своей компании. Кроссовер имеет брутальный и немного агрессивный дизайн. Внутри его отличают качество материалов и продуманная эргономика.

Купить электромобиль в базовой комплектации можно за 32 000 евро.

Топ-10 китайских электромобилей

Электромобили китайского производства JAC зарекомендовали себя как современные и инновационные модели, которые по своим характеристикам и качеству не отстают от представителей европейского рынка. Все модели данной марки выделяются своим уникальным и необычным дизайном, демонстрирующим, каким «топливом» питаются данные авто.

Говоря конкретно о модели JAC iEV6S, стоит отметить, что его технические характеристики ничем не уступают моделям уже известных марок. Мощность батареи JAC iEV6S достигает 85 кВт. Заряда батареи в условиях города достаточно, чтобы преодолеть 250-300 км в зависимости от стиля вождения и загруженности дорог. Максимальная скорость кроссовера JAC iEV6S составляет 130 км/час, а отметки с 0 до 100 км автомобиль достигает за 12 секунд.

В электромобиле установлена батареи фирмы Samsung, гарантию на которую автопроизводитель дает на 8 лет или 150 тысяч километров. Чтобы зарядить ее от розетки полностью, владельцу понадобится 11,5 часов. Быстрая зарядка составляет около 1,5 часа. JAC iEV6S имеет удобную систему голосового управления, а также все необходимые для комфортной поездки опции.

JAC IC5

Еще одним достойным представителем JAC является модель IC5. Сам автомобиль выглядит достаточно футуристично как в экстерьере, так и в интерьере. Мощность электромотора составляет 142 кВт, предоставляя в распоряжение водителя 190 лошадиных сил или 340 Н*м крутящего момента. До 100 км/час IC5 разгоняется за 7,6 секунд. Это достаточно неплохие показатели для данного кроссовера, вес которого составляет 1700 кг. JAC IC5 имеет панорамную крышу с люком, подсветку салона в 64 цветах, широкий спектр мультимедийных возможностей и голосовое управление.

JAC Volkswagen E20X

Китайская компания JAC, совместно с концерном Volkswagen, выпустили первую совместную модель электрокара JAC E20X. Двигатель электромобиля является асинхронным с постоянными магнитами, конструкция которого считается достаточно надежной. JAC E20X оснащен такими системами, как «старт-стоп», 360-градусным парковочным ассистентом, системой обнаружения слепых зон. В салоне установлен 7-дюймовый ЖК-дисплей, беспроводной связью 4G, а также мощным очистителем воздуха.

Данный электрический кроссовер JAC IEV7S также разработан совместно с концерном Volkswagen. Он оснащен литиевым аккумулятором Samsung, а также электромотором с крутящим моментом 270 Нм, мощность которых позволяет разгоняться с 0 до 50 км/ч за 4,5 секунды. JAC IEV7S можно заряжать от бытовой розетки, достигая полного заряда за 8 часов и от быстрой зарядки за 50 минут. Кроссовер оснащен системами безопасности ABS, EBD и BOS, имеет 8-дюймовый сенсорный дисплей, а также комфортный кожаный салон с подогревом сидений.

Компания BYD Auto является дочерней компанией BYD Company Ltd, которая занимается производством батарей для мобильных телефонов. В 2003 году BYD приняли решение расширять свое поле деятельности, купив обанкротившегося автопроизводителя Qingchuan. Права на компанию перешли BYD вместе с лицензией на производство автомобилей.

Новость: BYD поставил 33 электрических автобуса на Карибы

Кроссовер Byd Song EV 500 имеет достаточно неплохие характеристики. В зависимости от погоды и стиля вождения реальный пробег Song EV 500 летом составляет около 477 км, а зимой (учитывая включенные функции обогрева) около 402 км. Зарядить автомобиль можно от бытовой розетки — скорость такой зарядки составит около 11 часов. Быстрая зарядка позволит зарядить электрокар за 2,5 часа. Двигатель Song EV 500 способен разогнать электромобиль с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км/ч.

BYD Qin EV 2 серия

Одной из самых популярных моделей BYD стал электрический седан Qin EV 2, который своим внешним видом во многом повторяет дизайн Toyota Corolla. Интерьер салона Qin EV 2 выглядит сдержанно и лаконично. Управление различными опциями осуществляется с поворотного сенсорного дисплея (ему можно задать горизонтальное расположение или повернуть вручную на 90 градусов).

BYD E2

BYD E2 является компактным электрическим хэтчбеком, габариты которого не больше, чем у Volkswagen Golf. Электрокара выглядит достаточно спортивно: спереди установлена светодиодная компактная оптика, фальшрадиаторная решётка радиатора, а также мощный бампер. Сам кузов лишился типичной “китайской болезни” всех автомобилей, когда нарушены пропорции соотношения кузова и колёс.

Говоря о технических характеристиках BYD E2, можно отметить, что электрический хэтчбек имеет две версии модели. Стандартная модель имеет 95 лошадиных сил, емкость батареи 35,2 кВт•ч и запас хода 305 км. Топовый E2 представляет 136 л/с, батарею с емкостью 47,3 кВт•ч и способностью преодолеть около 405 км на полном заряде.

Базовая комплектация BYD E2 оснащена передними подушками безопасности, ABS и EBD, камеру заднего вида, парктроник, мониторинг давления в шинах и систему помощи во время старта под гору или с горы. В салоне BYD E2 находится дисплей 8” на панели приборов, а также мультимедийная 10.1” сенсорная система. Мультимедийная система позволяет управлять различными опциями и системами комфорта.

BYD E6

Внешний вид BYD E6 непримечателен, прост и лаконичен. Прочный и аэродинамичный кузов оснащен независимой подвеской Wishbone с двойными поперечными рычагами. Средние габариты, надежность подвески и расширенная колесная даже позволяют BYD E6 вмещать в себя 5 человек и груз до 385 л. Это делает хэтчбек удобным не только комфортным для перемещения небольшой компании людей, но и для перевозки грузов как на короткие, так и длинные дистанции.

Салон имеет широкие регулируемые кожаные сиденья с подголовниками и подлокотниками, подстаканники, сенсорную панель управления на центральной консоли, а также кнопки для активизации систем безопасности, климат-контроля и мультимедиа. Говоря о технических характеристиках, нужно отметить, что электрокар достаточно бодрый. С 0 до 100 км BYD E6 разгоняется за 8 секунд, а максимальный разгон возможен до 140 км/ч. От бытовой розетки электромобиль можно зарядить за 6 часов, а от быстрой за 15-40 минут. Это делает BYD E6 идеальным электромобилем для передвижения по городу.

BYD Yuan

Данный хэтчбек имеет мощность электродвигателя 70 кВт и разные модификации батарей — 40, 42 и 53 кВт•ч. Модификации 40 и 42 кВт•ч позволяют 305 км, а модификация 53 кВт•ч 410 км. Все модели BYD Yuan оснащены системой кондиционирования, системой запуска без ключа, парктрониками, а также системами ABS и EBD. Помимо этого, хэтчбеки имеют систему GPS-навигации, голосовое управление и систему Bluetooth.

BYD S2

Электрический кроссовер BYD S2 является близнецом Yuan EV, имея такую же силовую установку, платформу, габариты и внешний вид. Интерьер BYD S2, напротив, отличается кардинально. Кроссовер имеет 10,1-дюймовый сенсорный экран, вращающийся на 90 градусов, системы камер 360, салон из «эко-кожи», климат-контроль, круиз-контроль, систему стабилизации, бесключевой доступ, электропривод зеркал и ещё множество опций, делающих поездку комфортной.

Смотрите также:   Тест-драйв Smart Fortwo Coupe

Видите рельефную, выразительную подоконную линию? Правильно, и я не вижу. Потому что ее там нет. Двухдверка E-класса стала первой машиной Mercedes-Benz, на которой дизайнеры опробовали новую идеологию, суть которой можно вкратце охарактеризовать так: долой все складки, даешь чистоту форм! И пока утюг этой парадигмы не прошелся по всему остальному модельному ряду «трехлучевых», именно гладкие бока будут той шпаргалкой, которая позволит отличать Е-купе от таких же машин с индексами C и S. Да-да, вам больше не надо морщить мозг, прикидывать размеры и вглядываться в контуры фар и фонарей: просто проверьте наличие линии — и готово!

С салоном тоже все просто: он точно такой же, как у обычной «ешки» (и не удивляйтесь, когда обнаружите что-то очень похожее в обновленной «эске»), но мощная подсказка заключается в дефлекторах вентиляции. Если они похожи на воронку водохранилища — вы, несомненно, в купе. Или в кабриолете, если над головой не наблюдается добротного куска стали. Впрочем, по официальной версии форма воздуховодов должна напоминать не обо всяких там водохранилищах, а о самолетных турбинах. И если отбросить зубоскальство, выглядят эти элементы потрясающе.

Еще у этого E-класса новые сиденья с более развитой боковой поддержкой, свои материалы отделки (включая странноватый вариант с темно-синим пластиком) — и, как вы наверняка догадываетесь, иное количество дверей. Кстати, средней стойки, как и прежде, нет — а ремни безопасности традиционно подаются откуда-то сзади-сбоку заботливой электрической «рукой».

Мы никогда не выясним, какие именно непотребства вершили работники аэропорта Барселоны над багажом моего напарника по экипажу, летевшего на тест другим рейсом. Мы знаем только то, что вожделенный чемодан оказался в его руках с задержкой в добрые полтора часа. Понятно, что вся остальная группа к этому моменту уже давно укатила, и нам предстояло наверстывать. Значит — прыгаем в машину, трогаемся, а со всем остальным разберемся по дороге.

Так вот, знайте: пока я на ходу занимался довольно элементарными вещами — подцеплял телефон по Bluetooth, конфигурировал приборный щиток и промахивался мимо каждого второго поворота из-за странно отрисованной и слишком рано командующей навигации — позади осталась ровно половина короткого тестового маршрута. Чего стоят одни только сенсорные клавиши на руле! Инстинкты подсказывают, что левые должны отвечать за левую часть приборной панели, правые — за правую. Логично же? Но нет, они управляют соответственно левым и правым экранами целиком. В итоге координация движений сбоит сильнее, чем в известном упражнении с поглаживанием себя по животу и одновременным постукиванием по макушке.

Вот и в разговоре о «трехсотом» купе можно пожаловаться на многое. На легкие сносы передней оси на входе в поворот, на не слишком азартный «автомат», даже в ручном режиме не спешащий подавать нужную передачу, на несколько отстраненный руль — и в итоге прийти к выводу, что автомобиль получился неплохо сбалансированным и надежным в реакциях, но начисто лишенным даже искорки азарта. Вот только правда все равно будет заключаться в том, что виновата вовсе не машина. А ее водитель, попытавшийся загнать морского котика на корабельную сосну. Ну не предназначена для этого «трехсотка!»

Зато модификация E400 4Matic с трехлитровым 333-сильным V6, вроде бы, принципиально другая. С гораздо более точным и информативным рулевым механизмом ZF (вместо ThyssenKrupp у E300), с более плотным и цельным шасси — говорят, эта версия способна к оправданно быстрой езде не только в тех случаях, когда вы опаздываете в аэропорт, чтобы встретить любимую женщину.

Говорят. Увы, такая машина досталась нам только на следующий день, когда в состав маршрута входило всего два ингредиента: автострады и светофоры. Нет, к мотору претензий никаких: «шестерка» сыто рычит, густо тянет и вообще выглядит во всех отношениях взрослее «четверки», умеющей сохранять благообразность только тогда, когда ее не пытаются пришпорить. Но что там нашли коллеги в плане ощущений от шасси — придется проверять уже в России. Как и разбираться, наконец уже, с подвесками. Потому что если я скажу, что мы чуть не передрались в ходе дискуссии о плавности хода, то почти не преувеличу.

Мне «пневма» E300 показалась замечательной и отлично подходящей круизному имиджу самой машины. Мягонько, с небольшой раскачкой (но зато без серьезных ударов) катиться по набережной к вашему любимому ресторану — самое то. А вот E400 со стальными пружинами и адаптивными стойками транслировала в салон ощутимо больше всякого дорожного зуда, да и на более крупных неровностях ощущалась жестче пневматического варианта. И в итоге автор этих строк несколько ошалел, услышав на финише мнения о том, что «пневма» машине не нужна и даже вредна. Стойте, как так-то, если она очевидно комфортнее?! Ответом был долгий и полный сочувствия взгляд, которым обычно награждают блаженных и идиотов.

В ближайшие годы сегмент электрокаров в линейке известных автопроизводителей будет расти, и мы предлагаем вам узнать, какие электромобили будут представлены на рынке уже в 2021-2023 годах, чем будут интересны ожидаемые автоновинки, а также оценить на фото, как будут выглядеть новые модели автомобилей будущего.

BMW i4

В основу электрического седана премиум класса BMW i4 ляжет новая платформа, разработанная специально для электрокаров и гибридных моделей.

Силовая установка новинки будет состоять из двигателя на 390 кВт и аккумуляторной батареи емкостью 80 кВт·ч, тендем которых обеспечит:

Дизайнеры разработали не только стильный экстерьер модели. а и футуристичный интерьер салона в светлых тонах с изогнутым цифровым дисплеем и утонченным дизайном рулевого колеса.

Основным конкурентом нового BMW i4 называют Tesla Model 3.

https://youtube.com/watch?v=sqpT5PeFTDc%3Ffeature%3Doembed

Очевидно, что будущее за электрическими кроссоверами, ведь именно экологичные модели класса SUV наиболее активно разрабатывают сегодня инженеры различных компаний.

В 2021 году линейка кроссоверов от BMW пополнится электрическим iX – новинка будет выполнена в новом премиальном дизайне баварцев SAV (Sport Activity Vehicle), с имитацией большой радиаторной решетки и узкими модулями головной оптики.

Приводить в движение автомобиль, габариты которого сравнимы с моделями BMW X-5 и X-6, будут 2 мощных электрических двигателя, суммарная мощность которых составляет 370 кВт, что эквивалентно 500 л.с.

Работать силовая установка будет в комплекте с аккумулятором емкостью 100 кВт·ч, который должен обеспечить до 600 км автономного передвижения. Также новый электрокар BMW получит быструю зарядку (200 кВт), благодаря которой восстановить заряд батареи с 10% до 80% можно будет всего за 40 минут. При этом всего за 10 минут новая батарея способна накопить заряд, достаточный для преодоления 120 км.

На европейский рынок BMW iX должен выйти во второй половине 2021 года.

https://youtube.com/watch?v=Jgo0MpWb76s%3Ffeature%3Doembed

Audi e-tron GT

Концепт спортивного 4-дверного купе от Audi был представлен еще в 2018 году и вот уже в 2021 мы сможем увидеть серийный автомобиль e-tron GT, который внешне практически не будет отличаться от модели, представленной в Лос-Анджелесе.

Электрический спорткар будет привлекать внимание не только яркой динамичной внешностью, а и беспрецедентной мощностью в 700 л. с., обеспечивать которые будут три электромотора:

Аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт·ч обеспечит более 400 км автономного пробега.

Интересный факт – звучать электрический спорткар будет не хуже классического. Для этого инженеры Audi предусмотрели специальную аудио-систему с возможностью управления звуком, имитирующую звук мотора.

Основным конкурентом данной модели в 2021 году остается электрический Porsche Taycan с мощностью силовой установки 750 л.с.

Смотрите первый обзор Audi e-tron GT 2021 года:

https://youtube.com/watch?v=PD09aRUO3l8%3Ffeature%3Doembed

Audi Q4 E-Tron

Позже в этом году Audi расширит шильдик E-Tron, представив Q4 E-Tron. Близкий родственник Volkswagen ID.4, компактный электрический внедорожник Audi будет построен на платформе модульного электромобиля Volkswagen MEB.

По своим размерам Q4 E-Tron будет конкурировать с такими, как Tesla Model Y и Volvo XC40 Recharge. Audi еще не объявила о дальности пробега Q4 E-Tron, то есть расстоянии, которое автомобиль может пройти между зарядками или заправкой.

Текущая оценка дальности «полета» Q4 E-Tron составляет 450 км, но она основана на стандартах испытаний ЕС, которые более оптимистичны, чем стандарты США. Это значительно меньше, чем у Model Y.

Совместное шасси с Porsche Taycan должно дать нам представление о том, чего ожидать от вождения E-Tron GT. Топ версия получит трехмоторную установку и мощность более 700 лошадиных сил. Она может быть даже веселее, чем электрический Тайкан. Может быть. Узнаем в этом году.

Opel Mokka-e

Электрический кроссовер Mokka-e от компании Opel поступит на рынок уже в 2021 году. Стартовая цена модели – € 32 990.

Автомобиль будет построен на платформе CMP (Common Modular Platform) и получит 100-килловатный электрический мотор мощностью 136 л.с. Производитель озвучит такую комплектацию для электрической версии кроссовера:

Также кроссовер Opel Mokka будут производить с классическими бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Цена таких моделей будет существенно ниже, около € 19 990.

Также предлагаем посмотреть видео обзор электрокара Opel Mokka-e 2021 года:

https://youtube.com/watch?v=Rzku5dK1XZk%3Ffeature%3Doembed

Hyundai 45

В конце 2021 или начале 2022 года компания Hyundai Motor планирует начать поставку в Россию серийной версии электрокара Hyundai 45.

Прототип модели был представлен в 2019 году в рамках Франкфуртского автосалона. Модель получит кузов в духе Hyundai Pony Coupe и будет сконструирована на базе Electric-Global Platform.

Создатели не раскрывают комплектации и технических характеристик новинки, но обещают, что Hyundai 45 получит:

https://youtube.com/watch?v=HoL_4ZG3Y5s%3Ffeature%3Doembed

Skoda Enyaq iV

Компания Skoda планирует вывести в конце 2021 или начале 2022 года на рынок новый полностью электрический кроссовер Enyaq iV. Ожидается, что автомобиль будет представлен в широком ассортименте комплектаций.

Среди неоспоримых преимуществ новинки:

На рынок планируют поставлять сразу 5 версий нового Enyaq iV:

Предположительно цена нового электромобиля Skoda Enyaq в 2021 и 2022 году будет стартовать с отметки €40 400.

https://youtube.com/watch?v=Ikfvbj_rM40%3Ffeature%3Doembed

Премиальный седан Air – первый автомобиль от компании Lucid, над разработкой которого инженеры компании трудились долгих 5 лет.

Помимо того, что новинка привлекает внимание необычным футуристичным дизайном, полностью прозрачной крышей и эффектной оптикой, она претендует сразу на несколько рекордов:

Уже в 2022 году на рынке можно будет приобрести электрический Lucid Air в трех комплектациях:

Cupra el-Born

Компания Cupra также планирует вывести на рынок новый электрокар в 2021 году. Модель el-Born получит уже проверенную платформу от Volkswagen ID.3, а также оригинальный современный дизайн.

Сердцем новинки станет 200-сильный электромотор и батарея с запасом хода на 600 км., что ставит el-Born на ступень выше ближайших конкурентов Renault Zoe и Nissan Leaf.

В отличие от многих других электрических моделей 2021 года, Cupra el-Born сохранила в своей конструкции воздухозаборники, которые по мнению конструкторов должны улучшить аэродинамику автомобиля и обеспечить эффективное охлаждение тормозной системы.

Предлагаем оценить экстерьер и интерьер нового электромобиля Cupra el-Born 2021 года выпуска:

Toyota bZ4x

Версия внедорожника Toyobaru EV от Toyota была представлена ​​в 2021 году в «концептуальной» форме — хотя ожидается, что серийная версия будет выглядеть очень похоже на это. К сожалению, это странное имя для будущего проекта, но Toyota заявляет, что «bZ» будет ее внутренним кодом электромобилей, во многом как VW ID, Mercedes EQ и так далее. Ожидайте, что bZ4x будет предлагать пространство и возможности, подобные RAV4.

Toyota заявляет, что bZ4X попадет под ее бренд Toyota bZ — «за пределами нуля» — бренд, который включает шесть других моделей bZ, которые будут представлены к 2025 году. Оба автопроизводителя скрывают дополнительную информацию о своих будущих внедорожниках до тех пор, пока они не приблизятся к производству.

Toyota Proace Verso Electric

Вслед за среднетоннажным фургоном Toyota в 2022 году на рынок должен выйти полностью электрический минивэн PROACE VERSO Electric.

Автомобиль будет доступен в кузовах Compact, Medium и Long, а также в нескольких вариантах комплектации – Combi, Shuttle, Family и VIP.

Приводить в движение минивэн будет электрический двигатель мощностью 136 л.с. (100 кВт). В зависимости от потребностей покупатель сможет выбрать один из доступных вариантов аккумуляторов:

Благодаря расположению батарей под полом инженерам удалось полностью сохранить полезный объем салона и багажного отделения.

На европейском рынке модель будет представлена уже в ближайшем году, но какой будет цена Toyota PROACE VERSO Electric, пока прогнозировать сложно.

Оцените статью
AutoPerfection