Из Владивостока и портов ДВв Москву, регионы РФ и обратно8800-500-0936 www.gs25.ru
Поиск фото машины в Интернете по гос номеру на nomerogram.ru
А в приложении список объявлений 😜
Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только росли: если, например, в 2016 году их продали всего 3722 штуки, то в 2018 – уже 11 068. А на следующий год был поставлен рекорд: тогда продали почти 15 тысяч Cerato – правда, уже следующего поколения. Но в любом случае успех этих автомобилей отрицать невозможно. Впрочем, объяснить его тоже не так уж и просто.
История Cerato началась в 2003 году, когда в Корее показали первый автомобиль этой модели. Уже тогда он делил платформу с другим корейским бестселлером — Hyundai Elantra третьего поколения. И уже тогда была заложена незыблемая традиция для Российского рынка: Cerato у нас продавали только с бензиновыми моторами объёмом 1,6 или 2 литра. Дизельных (которые были на рынках Кореи и Европы) нам не предложили вообще. Зато выбор между механической и автоматической коробками передач в России был тоже с самого первого поколения.
В 2006 году модель пережила рестайлинг, и уже в 2008 году её сменило второе поколение. Набор моторов был тем же: 1,6 и 2,0 л, только бензин. Машины с двухлитровым мотором комплектовались только автоматическими коробками, с моторами объёмом 1,6 л – либо механикой, либо четырехступенчатым автоматом.
Особенность машин третьего поколения в России заключалось в том, что в 2013 году их сборка была налажена на калининградском Автоторе, и отныне Cerato получило местную прописку.
Третье поколение стало довольно популярным в России, и у него сложился этакий образ «Toyota Avensis для экономных»: пока богатые выбирали Avensis между Corolla и Camry, менее богатые выбирали Cerato между Rio и Optima. Впрочем, машина на первых этапах радовала: несмотря на довольно убогую для своего класса магнитолу и шумоизоляцию, «Сирота», как Cerato прозвали в народе, радовала высокой надёжностью и неплохим оснащением даже в базе. Позже иногда вскрывались некоторые технические недостатки, но в небольшом возрасте минусов у модели практически не было.
Технически третье поколение не слишком сильно отличается от второго. Кое-что изменилось, но некоторые фамильные черты сохранились. Отчасти это было хорошо, отчасти – не очень. Но об этом позже. В третьем поколении у Cerato на российском рынке тоже было два мотора: 1,6-литровый G4FG мощностью 130 л.с. (157 Нм) или двухлитровый G4NA мощностью 150 л.с (194 Нм). Коробки – либо шестиступенчатая M6CF1 (в паре с 1,6-литровым мотором), либо шестиступенчатый автомат A6MF1 (в качестве опции с 1,6-литровым мотором; такая же коробка стояла на Kia Rio и Hyundai Solaris), либо безальтернативная A6MF1 с двухлитровыми моторами. Последняя коробка работала на множестве машин Kia/Hyundai: Creta обоих поколений, Elantra MD, Sonata 8, Sportage 5, Soul 2, Optima и многих других. Подвески самые элементарные: МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади.
Kia Cerato 2013–19
В 2016 году «Сирота» пережила рестайлинг, который включал лишь не слишком заметные косметические правки и изменения в комплектациях, а в 2018-м году вышло следующее поколение Cerato.
Можно сказать, что популярность машине обеспечила её высокая надёжность. Сказать можно, но не буду: строго говоря, у этой машины нет ни одного приличного мотора. Да и по мелочи там есть, к чему придраться. Но тут уже пора не говорить самому, а передать слово владельцам этих машин.
Ненависть №5: зимние «сверчки»
Начнём с довольно регулярной жалобы. Было бы неправильно говорить, что владельцев Cerato слишком сильно раздражают посторонние звуки в салоне, но многие из них отмечают, что зимой внутри машины поселяются «сверчки», которых летом намного меньше. Есть вот такое интересное мнение: «Всё-таки наша сборка способна испоганить любое хорошее авто. Несмотря на то, что пластик мягкий преимущественно, пока не прогреется, что-то где-то поскрипывает». Ключевые слова здесь – «наша сборка». Ничем другим, кроме как нестабильностью её качества, невозможно объяснить то, что в некоторых в машинах царит тишина, а некоторые вынуждены постоянно воевать со скрипами в салоне.
Те, кому со сборкой повезло, лишь изредка досадуют: “В торпеде со стороны водителя завелся тииихий-тихий сверчок”. Кому повезло меньше, пишут так: “То сзади что-то дребезжит и свистит, то спереди, надоело уже”, “скрипы только в мороз, но они просто везде”. В общем, тут как повезёт.
Любовь №5: подготовка к зиме
Несмотря на некоторое количество зимних “сверчков”, мороза Cerato не боятся, а их эксплуатация даже в сильный “минус” владельцев радует. Нет смысла приводить цитаты с перечислением градусов ниже нуля, при которых пуск мотора (любого) не вызывал никаких затруднений. Во всяком случае, мне не попалась ни одна жалоба на то, что мотор не завёлся до -30.
И всё-таки добавлю чайную ложку дёгтя. Нет-нет да и проскочит негодование по поводу того, что лобовое стекло со стороны пассажира прогревается быстрее, чем со стороны водителя — это особенность конструкции воздуховодов. И из экзотики: веерные форсунки стеклоомывателя очень не любят “омывайку”, которая густеет на морозе. Поэтому некоторые владельцы Cerato скучают по мощной струе.
Ненависть №4: “шумка” арок
Тому, как правильно “шумить” арки, посвящены десятки страниц форумов. Правда, ничего нового там нет: можно дёшево и бестолково забрызгать их из баллончика, можно дорого и результативно оклеить специальными материалами. И если хочется тишины, делать это придётся в любом случае.
Что обычно ломается в Cerato? Обычно только то, что мы привыкли называть расходниками. Ну, иногда ещё моторы, но об этом потом.
В целом оценка надёжности очень высокая. Есть, конечно, некоторые элементы, ресурс которых хотелось бы видеть чуть серьёзнее (например, ступичные подшипники или пружины задней подвески), но это, скорее, исключение. Правило — любить Cerato за надёжность. И писать следующее: “Надежный в путешествии”, “Выезжали семьей часто, не подводил”, “Кроме плановых и промежуточных ТО, замены расходников и отзывных компаний ничего не делал”.
Ненависть №3: качество ЛКП
Теперь переходим к более серьёзным недостаткам. В части отзывов о машинах в возрасте 3-5 лет можно прочитать нечто подобное: “Кузов начал ржаветь и причем нехило!” Очень жаль, что таких отзывов много. Вот, например, типичная история: “В августе после очередной мойки авто заметил желтые точки над лобовым стеклом, подумал, что с дерева пыльца какая-нибудь и не придал значения. В октябре приехал на ТО и решил проверить кузов на повреждения перед ремонтом. Оказалось, что желтые точки это ржавчина, и не только над лобовым, она еще и на стойках. Вызвали инженера по гарантии, после осмотра он сказал, что это не гарантийный случай, т.к. есть механические повреждения в виде сколов”. Это горькая правда: ЛКП у Cerato тонкое и хрупкое, отчего борьба со сколами длится всё время владения этим автомобилем. И если первое время сколы могут не ржаветь, то после первой же зимы они способны уже хорошо цвести. К этому отзыву добавлю, что его автор всё-таки добился перекраски через суд: экспертиза признала нарушения технологии окраски. Вроде, хорошо, но на самом деле нет, потому что у ранних Cerato, собранных на Автоторе, такие проколы с качество окраски были не единичными. Некоторые по этому поводу негодовали сильно: “Машине 3 года и 7 месяцев, надо перекрашивать крышу, правое крыло и обе передние двери, остальные двери еще могут потерпеть, но тоже имеются ржавые пятнышки. А вот капот, на удивление, пока без ржи. Причем крышу надо красить со срезкой стекла, так как одно из ржавых пятен пошло под уплотнитель лобового. Такого даже в Приоре не было”.
Да, за состоянием ЛКП этого автомобиля нужно следить внимательно.
Любовь №3: “дизайнеры не зря свой рис едят”
Вот что любят все владельцы, так это дизайн Cerato. Надо признать, что он действительно удачный: красотой, может, и не блещет, но и устаревшей машина не кажется. Поэтому соглашусь с мнением большинства о том, что с этим у “Сироты” всё в порядке.
Ну и чтобы не быть голословным, приведу несколько цитат. Сначала — самое простое и в чём-то даже трагичное: “Я за внешний вид ее и взял”. А теперь — аналитика: “Первое, на что хочется обратить внимание, так это на дизайн автомобиля — машина до сих пор смотрится свежо и актуально. Морда выглядит агрессивно, силуэт кузова стремительный. И всё это подчеркивается диодными дневными ходовыми огнями и диодными задними габаритами.”
И, наконец, нейтральное: “Дизайн машины достаточно интересный и привлекающий внимание, выдержан в духе последних тенденций времени”, “нескучный — это точно”.
Ну и отлично. Поехали дальше.
Ненависть №2: задняя подвеска
Серьёзный и объективный недостаток Cerato — это работа её задней подвески. Вроде бы, многого от балки и не ждут, но нет. Подвеска способна разочаровать даже самых нетребовательных автолюбителей.
Заметили тенденцию? Везде говорят о других пружинах. И это на самом деле работает: если заменить пружины более жёсткие, ездить становится приятнее. Так делают многие, и на профильных сайтах есть множество примеров выполненных работ. Правда, в целесообразности этого мероприятия иногда возникают сомнения: “Некоторые меняют пружины на усиленные, но тогда теряется корабельная плавность подвески”. Допустим, корабельной плавности там не было сроду, но то, что она станет хуже, вполне справедливо. Придётся искать баланс.
Любовь №2: “лучшее пространство!”
Ненависть №1: хорошо всё, кроме моторов
С чем Cerato не повезло, так это с моторами. Начнём с младшего.
Технический претензий к 1,6-литровому G4FG не так уж много. У него есть только две потенциальные неисправности, и обе нельзя считать неизбежными. Первая — это ресурс цепи ГРМ, который может закончиться и на 120 тысячах пробега, и ресурс катализатора, который может закончиться и на 30 тысячах. При этом есть множество машин, которые с родными цепью и катализатором пробежали далеко за 200 тысяч. Обычно срок службы цепи ниже у “гонщиков”. А вот никаких закономерностей с катализатором нет. С ним или везёт, или не везёт. И если не везёт, он разваливается и убивает стенки цилиндров. Кому-то с катализатором может не везти катастрофически: “главная проблема — рассыпающийся катализатор, на 60 тыс. км. Автомобиль просто заглох посреди трассы, приговорили катализатор, который рассыпался и его засосало в двигатель. По гарантии поменяли двигатель. Все бы ничего, но через 40 тыс. км — ещё раз.” Обидно, что и говорить.
Кроме того, этот мотор для Cerato просто слабоват. Поэтому многие пишут: “На автомате 130 лошадок не советую брать, машина не едет”, “двигатель, говорю честно, для нее мне кажется слабоват, до 100 разгоняет более менее бодро, дальше тяга пропадает, так что кому нужна динамика — берите мотор 2.0”.
На мой взгляд, G4NA намного удачнее, чем G4KD, и демонизировать его не надо. Надо кормить его нормальным бензином и хорошим маслом. Не зря некоторые замечают: “Тут очень много от эксплуатации ещё зависит, от масла, от бензина. Кто-то на 60 тысячах перебирает, кто-то 250 тысяч ездит и никаких проблем не знает”. Вот здесь да, согласен. Хорошее обслуживание может здорово продлить жизнь этому мотору. Хотя, наверное, и доля везения с ним тоже не помешает.
Любовь №1: автоматические коробки передач
Немного странно на первое место в рейтинге поводов для любви ставить обычную гидротрансформаторную шестиступку: вроде, ничего в ней интересного нет. А на самом деле есть, иначе не было бы в практически каждом отзыве столько восторженных слов в адрес этого автомата. В первую очередь, конечно, речь идёт о комфорте, который даёт эта коробка: “АКП работает хорошо, перебирает передачи почти незаметно. Даже при не очень сильном нажатии на педаль норовит перескочить на передачу пониже, возможно, даже когда в этом и необходимости не было”, “АКП работает на отлично, желания использовать подрулевые лепестки или поездить в ручном режиме вообще не возникает“. Почти все говорят о том, что лепестки — это само по себе круто, но абсолютно не нужно, потому что работает коробка идеально. Это во-первых.
Во-вторых, ни в одном отзыве я не нашёл жалобы на поломку автомата. Люди успели накатать и более трёхсот тысяч километров, а жалоб на коробку нет. Работает — и всё. Но при одном условии: в ней надо регулярно менять масло. Дилер советует делать это раз в 75 тысяч, но я всё-таки советую менять масло хотя бы каждые 60 тысяч пробега.
“Позвольте!” — спросят самые внимательные. ”А ведь на этой машине две разные коробки — M6CF1 с 1,6-литровым мотором и A6MF1 — с двухлитровым. О какой именно коробке идёт речь?” Отвечу: об обеих. Но нужно учитывать, что с 1,6-литровым мотором Cerato сама по себе довольно медлительна, и связку этого мотора с коробкой M6CF1 мучают чаще, чем агрегаты двухлитровых машин. Если при этом в АКП вовремя меняли масло, она это переживает относительно спокойно. А если нет, то сломать можно всё, что угодно. Соответственно, просится вывод: если за этой машиной следить тщательно, сломать её трудно. А вот угробить наплевательским отношением легко — она его просто не терпит и ошибок прощать не будет. Такая вот получилась у корейцев неженка.
Ваши эмоции от Kia Cerato III?
Двигатели и коробки
Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.
Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном. Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль. Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.
Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.
Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.
Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке
Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей. При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть. За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.
Большинство (более 80%) предложений относится к 1,6-литровым версиям, автомат доступен в более, чем в половине предложений на досках объявлений. Стоимость он теряет как все «корейцы» — примерно по 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару-тройку лет сильно не угоришь.
Рекомендовать KIA Cerato III к покупке можно легко, непринужденно и с чистой совестью. Да, унылый, скучный, но в качестве единственного или второго автомобиля в семье идеальный. Головной боли минимум, обслуживание недорогое, да и требуется нечасто, продастся в случае чего гарантированно за три-четыре недели. Примерно то же самое можно сказать про какую-нибудь «Короллу», но Corolla еще унылее, а оснащена на фоне Cerato вообще по-нищенски. А тут хотя бы обогрев руля, камера заднего вида и милые сердцу родителя накладки на спинках кресел.
А вы бы купили себе KIA Cerato и почему? Расскажите об этом в комментариях.
Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения
И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.
Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD.
И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.
Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.
Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.
Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2014 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:
Как раз 1,6 — уныленько, зато надежно. Или нет? Смотрим отчет, выданный сервисом avtocod.ru:
Просто комбо! Дубликат ПТС — подозрительно, неоплаченные штрафы — неприятно и при постановке на учет будут проблемы, если до этого вообще дойдет, ибо на машине ограничения ГИБДД. Плюс машина в залоге — лишняя головная боль с предыдущим владельцем и его кредиторами. Ну, и вишенка — 9 расчетов ремонтных работ в результате как минимум четырех ДТП, два из которых превращали в «мясо» переднюю правую и заднюю часть автомобиля.
Чем цепляет KIA Cerato III
В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.
Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.
Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы. При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio. Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.
Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.
По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.
В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.