Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят Рестайлинг

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

, всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Машина, как показывает проверка через avtocod.ru, оформлялась в лизинг, имеет пару ДТП и скрученный пробег.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Если не торопиться и знать, куда смотреть, можно найти прекрасную «Октавию», которая верой и правдой будет служить не просто вам, а вашей семье.

Она для того и задумана с таким-то багажником.

Гид по покупке какого автомобиля хотите почитать в нашем блоге? Напишите свои предложения в комментариях.

Российский рынок новых автомобилей за последний год кардинально изменился — наступила «параллельная реальность». А что же «вторичка»? Так ли велики здесь перемены? Давайте посмотрим это на примере одного из главных героев не так давно минувших дней — Skoda Octavia A7. Оцениваем ситуацию на рынке, изучаем теорию о слабых местах модели и применяем ее на практике, осматривая живые примеры Octavia в продаже.

Немного истории

Skoda Octavia третьего поколения была представлена в 2012 году. Лифтбек и универсал переехали на модульную платформу MQB, серьезно прибавили в размерах и при этом стали чуть проще конструктивно. Базовые Октавии довольствовались полузависимой задней балкой, а «многорычажка» по кругу полагалась только версиям мощнее 150 л.с.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Моторная гамма традиционно была широка. Базовой Октавии полагалась атмосферная «четверка» 1.6 мощностью 110 л.с. Турбомоторы были представлены агрегатами объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра мощностью от 105 до 180 л.с. Для модификации RS был зарезервирован 2,0-литровый турбированный двигатель. Из дизелей на нашем рынке был представлен только 2,0-литровый, мощностью 143–150 л.с. Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые МКП, «роботы» DSG плюс 6-ступенчатый «автомат».

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

В 2016 году появилась рестайлинговая Octavia. Автомобиль получил скорректированный экстерьер с «четырехглазой» оптикой, улучшенные материалы отделки салона, доработанную мультимедиа и расширенный список оснащения. В таком виде Octavia А7 производили до 2020 года.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Ситуация на рынке

В данный момент на Дроме продается чуть более 1,5 тысячи экземпляров Skoda Octavia третьего поколения. В основном это, конечно же, лифтбеки. Универсалов в продаже — чуть больше сотни. Но в любом случае преобладают дорестайлинговые экземпляры 2012–2017 годов выпуска.

Среди моторов явного лидера нет. Примерно в равной степени представлены, как модификации с атмосферным 1.6, так и турбированные 1.4 и 1.8. Реже всего встречаются дизель и базовый турбомоторчик 1.2.

Самые недорогие дорестайлинговые лифтбеки с двигателем 1.6 и явным таксомоторным прошлым стоят от 500 000 рублей. Цены на автомобили последних лет выпуска доходят до полутора миллионов и выше. Дорестайлинговая Октавия в такой модификации и приличном состоянии стоит примерно 1 000 000–1 200 000 рублей.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Обновленные Шкоды с атмосферным мотором стоят как минимум 800 000. Наиболее дорогие экземпляры могут продаваться и за 2 500 000. Для покупки автомобиля в приличном состоянии нужно примерно 1 300 000–1 500 000 рублей.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Цены на Октавию с двигателем 1.4 выше. Для покупки дорестайлингового экземпляра нужно как минимум 550 000 рублей. За наиболее дорогие экземпляры продавцы могут просить 1 700 000 и более.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

За рестайлинговую Октавию 1.4 придется отдать как минимум 1 000 000 рублей. Верх рынка — автомобили за 2 300 000–2 400 000 рублей. Экземпляр в приличном состоянии обойдется примерно в 1 500 000.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Мощные 180-сильные Октавии тоже в цене. На дорестайлинговые экземпляры цены лежат в пределах от 700 000 до 2 300 000 рублей. Обновленные 180-сильные Октавии стоят как минимум 1 400 000. Наиболее дорогие экземпляры примерно на миллион дороже.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

На покупке базового турбомотора 1.2 сэкономить не получится. Самые недорогие автомобили стоят примерно 550 000 рублей. Для покупки редкого дизеля нужно не меньше 1 000 000.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Техника

С ценами более-менее определились. Теперь изучим, какие у Октавии есть слабости. Что за проблемы имеются у кузова, моторов, трансмиссии и ходовой части?

Кузов Октавии неплохо защищен от коррозии, но при этом требует к себе особого внимания. Причина в слабом ЛКП, которое плохо сопротивляется сколам и нередко отслаивается в местах сильных повреждений. Чаще всего страдают передние крылья, капот и двери. Опытные владельцы оклеивают эти места защитной пленкой, а также устанавливают «брызговики».

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Оборудование кузова обычно беспокоит по мелочам. У Октавии быстро затирается лобовое стекло, легко мутнеет передняя оптика. Нередко возникают неисправности в работе парктроника, замка лючка топливного бака и электропривода складывания зеркал.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

К интерьеру Шкоды претензий минимум. Пластик в основном жесткий, но сборка качественная. Основные индикаторы пробега — руль и рычаг коробки, на которых стирается кожа. Легко появляются разводы на тканевой обивке кресел. Быстро царапается накладка около селектора трансмиссии. Нередко глючит мультимедийная система.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

По части электрики проблем обычно немного. Нередко отказывает подогрев сидений. Это может случиться уже к 100 000 км пробега. В остальном отказы электрики могут быть связаны с попаданием влаги и неквалифицированным вмешательством. Любители дорабатывать заводскую комплектацию Октавии никогда не переведутся.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Все бензиновые моторы Октавии страдают повышенным масляным аппетитом. У базового атмосферного 1.6 CWVA это связано с дефектом в конструкции поршней. Недаром им два раза устраивали ревизию. Поэтому чем новее мотор, тем лучше. В целом же это конструктивно простой и надежный двигатель, который при регламентной смене масла демонстрирует ресурс не менее 250 000 км.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Часто подъедает масло и турбированный 1.2 мощностью 105 л.с., который относится к серии EA211. Также для этого мотора характерно повышенное нагарообразование на впускных клапанах. После 100 000 км нередко начинает течь дорогостоящая помпа.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Эта же проблема характерна и для турбированного 1.4, который относится к той же серии. При этом среди бензиновых турбомоторов — это один из самых предпочтительных вариантов. Он может внезапно озадачить шумом фазовращателей, но при качественном обслуживании ресурс до 250 000 км для него вовсе не предел.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

У 180-сильного турбомотора 1.8 ошибка по фазам газораспределения может возникнуть уже к 100 000 км. Обычно причина в клапане управления фазорегуляторами. Нередко сбоит система охлаждения: глючит термостат и течет помпа. Слабое место этого двигателя, как и других турбомоторов — отказывающий после 100 000 км регулятор давления наддува. Из-за этого турбина не «дует» как следует и двигатель работает вполсилы.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

К надежности редкого 2,0-литрового дизеля претензий нет. Но стоит помнить о недешевых форсунках и ТНВД.

Трансмиссия. С коробками передач Октавии, можно сказать, повезло. Самый капризный вариант — 7-ступенчатый «робот» DSG с «сухими» сцеплениями. На автомобиле с такой коробкой желательно ездить аккуратно, без резких стартов и долгого толкания в пробках. Тогда мехатроник и сцепления продержатся около 100 000–120 000 км. Избежать проблем при покупке поможет компьютерная диагностика. Она покажет степень износа сцеплений, наличие перегревов коробки и прочие факторы, которые влияют на ремонт «робота». 6-ступенчатая DSG с «мокрыми» сцеплениями, которая ставилась на полноприводные и дизельные версии, более ресурсная и надежная.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Роботизированная коробка DSG

С другими вариантами коробок у Октавии больших проблем нет, особенно если это 6-ступенчатый «автомат» Aisin. При регулярной замене масла эта КП не потребует глобального ремонта как минимум до пробега в 200 000 км. У «механики» слабоват дифференциал.

READ  Дефлекторы (защита) переднего бампера Форд Фокус-2

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Автоматическая коробка Aisin

В полноприводных модификациях Октавии используется муфта Haldex пятого поколения. У машин до 2015 года выпуска она часто доставляла проблемы. Основная причина неисправностей — продукты износа фрикционов, которые оседают в масле. Впоследствии узел модифицировали и поломок стало меньше. Но в любом случае обновлять масло в муфте Haldex желательно раз в 30 000–40 000 км.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Полноприводная Skoda Octavia Scout

Шасси. Жестковатая ходовая Октавии отличается неплохим ресурсом. В передней подвеске до 100 000 км обычно меняются только стойки и втулки стабилизатора, а также подшипники ступиц. Ресурс сайлент-блоков рычагов вместе с амортизаторами нередко превышает 150 000 км. Стук стоек задних амортизаторов — особенность адаптированной подвески.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Теперь, вооружившись этими знаниями, попробуем найти идеальную подержанную Skoda Octavia A7.

Хорошая комплектация и коррозия

Начать мы решили с мощной 180-сильной версии с 7-ступенчатой DSG. Хочется же оценить управляемость Октавии с многорычажной подвеской по кругу. Радовала и комплектация — комбинированный салон, климат-контроль, приличная мультимедиа. Подумаешь, что дорестайлинг 2016 года выпуска, зато пробег всего 94 000 км и цена — приемлемые 1 179 000 рублей.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Едем в автосалон. Первый сюрприз — Octavia стояла на эксплуатируемой крыше здания автоцентра вместе с другими подержанными автомобилями. В связи с этим фактом в пробной поездке нам было вежливо отказано.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Зато дали посмотреть целых два отчета. Один с историей пробега и количеством собственников, которых у этого автомобиля за всю его жизнь было четыре. Все физические лица — уже хорошо. Пробег с большой долей вероятности реальный. На это намекает реалистичная кривая роста пробега по годам эксплуатации.

Было в жизни этой Октавии одно ДТП. Все обошлось покраской правого переднего крыла и переднего бампера. Это также подтверждается схемой толщины ЛКП на различных участках кузова, которая была приложена к техническому отчету. Из технических замечаний — только наличие запотевания маслом в зоне передней крышки двигателя. Для устранения рекомендовалось заменить сальник коленвала.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Вопрос о состоянии DSG и турбины повис в воздухе. Каких-либо данных в отчете не было. Логика менеджера, что раз нет информации, то нет и проблем — звучала неубедительно.

Перешли непосредственно к осмотру. Сразу обнаружилось место ремонта переднего правого крыла и бампера. Горе-мастера не смогли нормально выставить зазоры. Нашлось и то, чего не было в отчете. Например, небольшие механические повреждения по поверхности заднего бампера, требующие его покраски и замены рассеивателя.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

А вот и коррозия. Ржавчина обнаружилась в зоне ручки двери водителя и рядом с плафоном освещения номерного знака на двери багажника. Также участки коррозии были в зоне арок крыльев — как в виде обработанных участков, так и просто в виде вздутия краски.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Под капотом оказалось чисто. Двигатель явно мыли, видимо, в рамках предпродажной подготовки. Но скрыть следы масла на боковой крышке мойщикам не удалось. Возможно, что запотевание не такое уж и маленькое. По коробке удалось лишь выяснить, что на холостом ходу не было никаких вибраций или посторонних звуков.

Салон в целом порадовал. Степень износа руля и селектора переключения передач, в принципе, соответствовали заявленному пробегу.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

О возможности торга продавец сказал, что это обсуждаемо. Особенно если клиент соизволит взять в салоне кредит или оформить страховку. Подумав, мы вежливо отказались. Небольшой пробег и хорошая комплектация — этого явно недостаточно, чтобы перекрыть все очевидные минусы данного экземпляра.

Последствия лизинга

Мы решили поднять ставки и поехали смотреть рестайлинговую Октавию 2017 года выпуска.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Машина привлекала пробегом в 79 000 км, а наличие под капотом турбомотора 1.4 в паре с DSG нас не пугало. Не может же официальный дилер Skoda продавать хлам? Вот и проверим.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Приветливый менеджер с гордостью презентовал нам белую Октавию в комплектации Style, причем первым делом открыл капот. Там была чистота, никаких подтеков или запотеваний. Пробная поездка вокруг салона никаких посторонних звуков не выявила. А уж как нахваливал менеджер заводской предпусковой подогреватель — мол, и удобно, и для сохранения ресурса двигателя хорошо.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

А как быть с тем фактом, что один из собственников автомобиля юридическое лицо? Но подозрения в таксомоторном прошлом развеялись после просмотра отчетов по различным базам данных. Стало ясно, что основным владельцем автомобиля была лизинговая компания, а владелец (физическое лицо) эксплуатировал Октавию последние полгода. Да и что это за такси с пробегом в 79 000 км? Судя по сервисной книжке с историей обслуживания у официалов и состоянию салона — цифры на одометре были правдой.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Однако покупать данный экземпляр мы бы все равно не решились. В отчетах были найдены данные об обращении в страховую, по которому красились два задних крыла. Согласно результатам диагностики толщины ЛКП, это было сделано вместе со стойками.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Но следы ремонта, причем не особо качественного, были и так видны невооруженным глазом. Нашлись «вспучивания» и следы ржавчины в зоне стыка стойки заднего правого крыла с крышей. Были также ржавые подтеки из-под герметика в этой же зоне под задней дверью. И вопрос — «Что это за ДТП, при котором можно повредить сразу два задних крыла, но не задеть задний бампер и крышку багажника?». Чтобы это выяснить, нужна более детальная диагностика состояния кузова, но пусть ее делает кто-нибудь другой. 1 396 000 рублей за такую Октавию — на наш взгляд дороговато.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Такси заказывали?

Может, с «частниками» больше повезет? C такой мыслью мы поехали смотреть Октавию с атмосферным мотором 1.6 MPI и «механикой». Снова рестайлинг 2017 года в белом цвете. Пробег в 90 500 км и два владельца-частника по ПТС внушали надежду на успех.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Реальность была к нам жестока. По кузову тут и там виднелись различные подмазанные сколы и «цветущие» «рыжики». «Все как у всех!» — аргументировал продавец. Не убедил. Нашлись и неравномерные зазоры между кузовными элементами, что намекало на прошлые ДТП.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

«Пробег 100% родной, вон, смотри руль — почти как новый!» — твердил хозяин. Руль действительно новый, но вот затертый пластик, засаленная выцветшая обшивка сидений с повреждениями — точно старые.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Мысленно умножив пробег в три раза и прозвав хозяина таксистом, идем смотреть двигатель. Его состояние соответствовало пробегу, только реальному. Мотор был весь в подтеках масла. До тест-драйва дело не дошло. Смотреть дальше это чудо, которое продавец оценил в 1 240 000 рублей, мы не стали.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Не идеал, но близко

Слегка разочаровавшись в людях, снова смотрим автомобиль в автосалоне официального дилера. Это Октавия 2017 года выпуска с турбированным мотором 1.4 и DSG. Наконец-то нам попался лифтбек не белого, а красного цвета. И комплектация хороша — есть подогрев руля и задних сидений.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Пробег в 65 000 км очень похож на правду. Состояние салона соответствующее, да и по базам данных все сходится. Лифтбек всю жизнь был в руках одного хозяина и обслуживался у официального дилера.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Отчет по результатам технической диагностики был краток — рекомендации о необходимости какого-либо ремонта отсутствовали. Смотрим своими глазами и не видим никаких подтеков — под капотом все чисто. Охотно верится, что последнее ТО было выполнено за 5000 км до продажи. Во время пробной поездки автомобиль также оставил самое приятное впечатление.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

А что с кузовом? Никаких намеков на коррозию — уже хорошо. К сожалению, почти по всем элементам кузова имелись небольшие повреждения в виде царапин, потертостей и вмятин. Эта Шкода явно была у кого-то первой машиной. В рамках предпродажной подготовки автосалону даже пришлось красить поцарапанную водительскую дверь.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Впечатления от машины — смешанные. Хорошее техническое состояние и малый пробег, но кузов требует как минимум частичного перекраса. Скидку от изначальной цены в 1 450 000 рублей нам пообещали, только если мы оформим покупку в кредит. В любом случае пока это лучший вариант, что мы видели.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Сами напросились

Стоять в глухой пятничной пробке очень скучно, поэтому решаем заехать в ближайший автосалон — вдруг повезет. Услышав, что мы хотим Октавию, менеджер повел нас на открытую площадку. Там нас ждал серый лифтбек с турбомотором 1.4 и механической коробкой, от одного владельца.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

2014 год выпуска и 81 000 км пробега? Не верим — и правильно делаем. По результатам ознакомления с отчетами было выяснено, что реальный пробег этой Шкоды составляет все 300 000.

READ  Тюнинг Renault Logan 2004+ (Рено Логан)

Внешнее и техническое состояние явно соответствовали реальному пробегу. На кузове был весь комплект повидавшего многого в этой жизни автомобиля — сколы, локальные вздутия краски, неравномерные зазоры между кузовными элементами. Под капотом виднелись потеки масла.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Салон был сильно изношен, обод руля украшал дешевый дерматиновый чехол. Особенно запомнился пластиковый хомут на внутренней дверной ручке — этакий simply clever от «перекупа». Обсуждать заявленную в 1 000 000 рублей цену мы не стали, развернулись и уехали.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Кому-то повезло

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Продавец оказался сама адекватность. Осмотру не мешал, зубы не заговаривал. Сразу показал пару закрашенных сколов на арках. Других дефектов или перекрашенных элементов не обнаружилось. Найти, к чему придраться в салоне, мы так и не смогли. Климат-контроль работал исправно.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Про двигатель владелец ничего не сказал — просто открыл капот. Там было чисто и сухо — это лучшее доказательство. Масло менялось 7000 км назад.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Осмотр ходовой в тот день провести не удалось, не было мест на СТО. Но на ходу автомобиль оставил приятное впечатление. Никаких посторонних звуков. Коробка, масло в которой вместе с фильтром менялось на пробеге в 55 000 км, порадовала мягкими переключениями. Цена в 1 200 000 рублей показалась нам вполне справедливой. И не нам одним — вечером следующего дня автомобиль был продан.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

По итогу никакие кризисы и параллельный импорт Октавию не пугают. Она все так же в цене, вот только нормальных экземпляров мало. Чтобы найти свой идеал, нужно запастись терпением, деньгами и удачей.

Трансмиссии

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций «Шкоды Октавия А7» и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из ~1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

Чем Octavia лучше конкурентов

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

READ  Рестайлинг пежо 307

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Это как Golf, только лучше

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

За что не любят «Шкоду Октавию»

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Модификации

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

За что любят «Шкоду Октавию»

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

Весомый такой набор достоинств, потому модель очень востребована на вторичке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru ее пробили 46 815 раз.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Шкода октавия а7 рестайлинг снят

Оцените статью
AutoPerfection