Рестайлинг модели Subaru начнется с января

В Японии паркетник Subaru Crosstrek дебютировал еще в сентябре прошлого года и пришел на смену модели XV. Теперь же состоялась американская премьера, и она примечательная не только появлением новых версий. Впервые Штаты станут малой родиной для этой модели. За двенадцать лет кросс-версия Импрезы разошлась здесь тиражом более одного миллиона экземпляров, а в последние годы стала самой продаваемой моделью компании. Например, в 2022-м здесь продано 155 тысяч Кросстреков. Поэтому модель нового поколения будут выпускать не только в Японии, но и в США.

Правда, на заводе Subaru в штате Индиана станут выпускать только старшие версии с двигателем 2.5 (185 л.с., 241 Нм) — они выйдут на местный рынок летом. А вот младшие варианты с двухлитровым атмосферником (154 л.с., 197 Нм) по-прежнему будут приходить из Японии и появятся у дилеров уже весной. Кстати, на японском рынке Crosstrek предложен только с гибридной силовой установкой e-Boxer, которая включает атмосферный оппозитник 2.0 (145 л.с.) и электромотор (14 л.с.).

Все машины для США будут иметь клиноцепной вариатор Lineartronic, полный привод, электронную систему Active Torque Vectoring (управление вектором тяги с помощью штатных тормозов) и внедорожные ездовые режимы X-Mode. Дорожный просвет в американской спецификации — 220 мм, в зависимости от комплектации Crosstrek имеет колеса диаметром 17 или 18 дюймов.

Базовое оснащение включает два семидюймовых сенсорных экрана на центральной консоли: верхний отвечает за медиасистему Starlink и навигатор, а нижний — за климат-контроль и настройки машины. У дорогих версий — единый дисплей диагональю 11,6 дюйма. Комплекс электронных ассистентов EyeSight включен в стандартную комплектацию. Важно, что стартовая цена со сменой поколения не изменится: Subaru Crosstrek будет стоить от 25 тысяч долларов.

Рекомендованные статьи

Официальные представители компании Subaru раскрыли некоторые нюансы рестайлинговой версии популярной модели Impreza. Они отметили, что под обновление попали версии в кузове хэтчбек и седан.

Внешне автомобиль получил обновленный дизайн радиаторной решетки и переднего бампера. Так же не остались без внимания задние фонари.

Уже в базовой комплектации, автомобиль получил пакет Eyesight Touring Assist. Он включает в себя: адаптивный круиз контроль, системы удержания в полосе и автоматического торможения. Так же Subaru Impreza может похвастаться новой мультимедийной системой с большим сенсорным экраном.

Что касается силовых агрегатов, то здесь все без изменений. Под капотом привычные нам оппозитные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра. В качестве трансмиссии, тот же вариатор. Доступны версии как с передним, так и с постоянным полным приводом.

Планируется, что уже осенью текущего года модель поступит в продажу на внутренний рынок Японии. А в конце года, Subaru Impreza можно будет купить в Европе и Америке. В Россию поставки обновленной версии пока не рассматриваются.

Тем временем компакт-кросс Opel Crossland X получит топовый мотор.

В России на 58% выросли продажи электромобилей с пробегом

В июле россияне приобрели 331 электрокар с пробегом, что оказалось на 58 процентов выше прошлогоднего результата. Напомним, в 2018-ом владельцев сменили 209 экологически чистых авто. Такой статистикой поделилось агентство «АВТОСТАТ». Звание самого популярного в России электрокара с пробегом удерживает за собой японская модель Nissan Leaf, за отчетный месяц разошедшаяся в количестве 315 экземпляров. Интересно, что охотнее всего россияне приобретали Leaf с правым расположением руля – 305 сделок. А вот результаты  электрокаров с пробегом других марок куда скромнее.

 Так, свой выбор в пользу электричексого хэтчбека Mitsubishi I-MiEV сделали всего семь человек, а в пользу элетрокаров Tesla Model S рублем проголосовали пять россиян. Первый российский электрокар, вышедший в серию, — LADA Ellada – фигурировал в сделках на вторичке дважды, а подержанные BMW i3 и Tesla Model X продемонстрировали одинаковый результат – по одному перепроданному авто. 

 Говоря о географии продаж подержанных электрокаров, аналитики отмечают, что активнее всего они перепродавались в пяти регионах нашей страны: Иркутская область (41 экземпляр), Приморье (38 штук), Хабаровский край (25 единиц), Кубань (22 сделки) и Подмосковье (17 покупателей). Этим региональным рынкам принадлежит около 45 процентов от всех перепроданных в июле электромобилей.

За семь месяцев 2019-го продажи электрокаров с пробегом тоже ушли в «плюс»: 1 726 экземпляров (+56%).

 Напомним, ранее эксперты назвали «пятерку» лучших электрокаров российского рынка. Первое место достается полноприводному кроссоверу со спортивным характером Jaguar I-Pace.

В Европе и России новый Outback шестого поколения появился только в прошлом году, но на самом деле этот кроссовер дебютировал еще три года назад в США. Для моделей Legacy и Outback этот рынок давно стал приоритетным, и эту парочку выпускают локально на заводе в штате Индиана. А к открывшемуся сегодня автосалону в Нью-Йорке компания Subaru подготовила рестайлинговый Outback.

Изменен дизайн передней части: появились другие фары и противотуманки, увеличена решетка радиатора, а новый бампер имеет черные «клыки» по краям. С дореформенной машиной такой Outback не спутать. Черные накладки на колесных арках стали массивнее: теперь они такие же, как у машин японского производства. Но на корме лишь пересмотрена форма вставок в бампере. Внедорожный Outback Wilderness появился только год назад и пока остался со старым дизайном.

В салоне, на первый взгляд, вообще ничего не изменилось. Однако медиасистема теперь поддерживает беспроводное подключение интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. А среди опций появилось салонное зеркало со встроенным экраном, на который транслируется картинка с верхней камеры заднего вида.

Важная обновка — модернизированная система EyeSight: снова увеличен угол обзора стереокамер под лобовым стеклом, доработано программное обеспечение. А на топ-версии Touring дебютировал EyeSight следующего поколения, у которого вдобавок к имеющимся двум объективам добавлен третий, установленный по центру. В компании уверяют, что эта монокамера быстрее распознает велосипедистов и пешеходов. Outback обрел электрический усилитель тормозов, который позволяет электронике быстрее и интенсивнее начинать замедление. Наконец, появилась система Automatic Emergency Steering, помогающая водителю отруливать от препятствия на скорости до 80 км/ч.

Силовые агрегаты прежние. В Америке Subaru Outback предлагается с атмосферником 2.5 (185 л.с.) или с турбочетверкой 2.4 (264 л.с.), оба мотора сочетаются с клиноцепным вариатором и полным приводом. Продажи обновленных кроссоверов здесь начнутся осенью, к этому времени будет обновлен и родственный седан Subaru Legacy. Но машин японского производства модернизация коснется не скоро.

Японская корпорация «Субару» продолжает проводить рестайлинг своих наиболее популярных моделей. В этом году обновление ожидает суперхит компании: модель, получившая название Subaru Impreza 2022 модельного года, предстанет покупателю в двух разновидностях кузовов, получит обновленную, более яркую внешность и улучшенные подкапотные характеристики. А внутреннее убранство станет более комфортным и приспособленным для путешествий на любые расстояния. Интересные дизайнерские решения наверняка придутся по душе молодому поколению водителей. А вот автолюбители постарше оценят удобство и эргономичность внутреннего убранства и надежность двигателя и трансмиссии. Таким образом, японцы надеются на серьезное расширение аудитории своих потенциальных покупателей.

Экстерьер

Даже по фото новинки можно составить представление о продолжении в ее облике фирменного стиля бренда, названного менеджментом компании «Динамикой и монолитностью». Сравнительно небольшое количество украшений компенсируется стильным благородством и гармоничным сочетанием различных элементов новой модели со всех сторон.

Передняя часть Субару Импреза 2022 поставлена невысоко и относительно коротка, зато кажется очень широкой при ближайшем рассмотрении. Такое впечатление создает панорамное, крупное ветровое стекло и расположенная сразу перед ним крышка капота с небольшим наклоном в передней части и приподнятыми, рельефно обозначенными боковинами. Под ними обнаруживаются хитро прищуренные головные фары с блоками светодиодных ламп и секциями огней дневного хода. Между светотехникой красуется стильная округлая решетка с хромированным периметром и крупным логотипом бренда. Завершается оформление морды мощным поджарым обвесом с крупноячеистой сеткой резервного воздухозаборника, прорезями под противотуманные огни по краям, а также небольшими выступающими деталями по центру.

Смотрите также:   Новости автопроизводителей

Профильная часть нового кузова выглядит ярко, но не аляписто. Вне зависимости от типа кузова, бока отличаются округлым силуэтом крыши, сразу под которой начинаются небольшие строгие окна в черно-пластиковой обвязке и с широкими глянцевыми стойками. Ниже начинается преимущественно плавный рельеф, упирающийся в пороги средних габаритов и крупные циркульные арки колес с интересными 17-дюймовыми литыми дисками с рисунком в форме лепестков. Дополняется облик этой части небольшими прямоугольными зеркалами, компактными ручками дверей, углубленными в кузов, а также сильно заходящими на крылья боковинами передней и задней оптики.

Внешний вид кормы автомобиля существенно зависит от типа кузова, однако и хэтчбек, и седан получат довольно сильно наклоненное небольшое заднее стекло, рельефную крышку багажного отсека, идентичные габаритные фонари сложной формы и большого размера, а также практически одинаковые бампера с мощными черно-пластиковыми диффузорами в нижней части с торчащим справа крупным стволом выхлопной системы.

Интерьер

Внутреннее убранство нового Субару Импреза 2022 модельного года отличается изысканностью и высоким качеством отделочных материалов: мягкий пластик двух видов, кожа, вставки из алюминия – вот далеко не полный перечень того, что используется при отделке салона. При этом здесь в целом выдержан корпоративный стиль, обеспечивающий высокий комфорт при поездках на любые расстояния.

Оформление передней части

Трехспицевый руль с пухлым ободом и круглой сердцевиной обеспечивает удобное управление и доступ к дополнительным функциям благодаря кнопкам, расположенным на спицах. Сразу за ним находится спрятанный под глубоким козырьком приборный щиток классического вида с датчиками тахометра и спидометра, а также полихромным дисплеем бортовика между ними.

Центральная консоль начинается с 7-дюймового дисплея развлекательной системы в окружении дефлекторов вентиляции. Ниже можно обнаружить физические кнопки для настройки основных опций автомобиля, а также набор шайб для работы с климатической установкой. Тоннель здесь не самый широкий и высокий, но на нем достаточно места для технического блока с селектором переключения передач, органайзера, подстаканников и подлокотника с охлаждаемым бардачком.

Посадочные места и багажник

В салоне достаточно пространства для пятерых взрослых ездоков. Каждому будет доступно хорошо спрофилированное посадочное место с наполнителем средней мягкости и наличием поддержки с боков. Сиденья первого ряда имеют подогрев и снабжены несколькими механическими регуляторами положения. Пассажиры на заднем диване будут иметь возможность немного изменить наклон спинки, а также воспользоваться откидным подлокотником-столиком.

Точный объем багажного отсека будет зависеть от комплектации и составит от 60 до 540 литров.

Технические характеристики

Сердцем Subaru Impreza 2022 станет немного усовершенствованный оппозитный бензиновый мотор объемом в два литра и с отдачей в 152 силы. Привод в зависимости от модификации может быть передний или полный, а вот трансмиссия – все тот же, что и раньше, бесступенчатый вариатор.

Как показал тест-драйв, автомобиль вполне можно считать пригодным для решения большинства практических задач, от перемещения на небольшие расстояния по городу до покорения легкого бездорожья.

Комплектации и цены

Поскольку производитель предлагает сразу два типа кузова, то и комплектаций будет довольно много. Цена самой дешевой версии составит чуть больше 1,35 миллиона рублей, а все дополнительные опции стоят еще почти 500 тысяч единиц отечественной валюты.

Старт продаж в России

О дате выхода в России новинки никакой достоверной информации пока нет, и, скорее всего, поставляться к нам модель не будет. А вот на родине, в Японии, автомобиль отправится в автосалоны ближе к концу 2021 года.

Конкурирующие модели

Среди основных конкурентов обновленной Импрезы стоит выделить Фольксваген Джетту, Шкоду Октавию, Форд Фокус, а также Мазду 3 в последних исполнениях.

Обновленная Impreza для японского и американского авторынков была представлена в прошлом году. Теперь на очереди модель для Европы.

Японский автопроизводитель Subaru поделился фотографиями обновленной модели Impreza для европейских покупателей. Напомним, что версия для домашнего рынка была представлена в августе, а для авторынка США в октябре. В Европе новинка получит индекс e-Boxer в названии и обзаведется гибридной силовой установкой. Официальная презентация автомобиля состоится 3 марта в рамках автосалона в Женеве. Если говорить о внешности модели, то она получает много от модификации для Японии. В частности, передний бампер с хромированными вставками и радиаторную решетку с длинными горизонтальными секциями.

Дизайнеры добавили новый цвет окраски кузова – называется он Ocean Blue Pearl. Также за доплату можно будет приобрести колесные диски с оригинальным дизайном.

А вот салон разработчики оставили без изменений. Отметим расширенный набор технического оснащения автомобиля. Главной изюминкой стал целый комплекс систем помощи водителю под названием EyeSight. В числе прочего он включает в себя автопилот для движения по трассе. Силовая установка нового Impreza e-Boxer базируется на 2,0-литровом моторе с отдачей 150 л.с. В дополнение к нему полагается электромотор с мощностью 17 л.с. В тандеме с двигателем работают вариатор и фирменная система полного привода.

Напомним, что на прошлой неделе Subaru снова изменила цены на кроссовер Forester в России. Самая доступная версия теперь обойдется в 2 079 000 рублей.

В продаже появился обновленный кроссовер Audi Q2L

Компания Audi предложила своим клиентам в Китае обновленный кроссовер Audi Q2L. От стандартного SUV его «растянутый» вариант отличается подросшими габаритами: его длина составляет 4 236 мм (+46 мм), а колесная база – 2 628 мм. С новыми сантиметрами производитель смог изменить компоновку салона, предложив водителю и его пассажирам больше пространства. Также был расширен проем задних дверей для более удобной посадки пассажиров второго ряда. Под капотом удлиненного Audi Q2L скрывается единственный 1,4-литровый турбомотор, выдающий 150 лошадиных сил и сочетающийся с семиступенчатым «роботом». Привод может быть как передним, так и полным.
В список доступных опций для обновленного SUV, который стал богаче, вошли адаптивный круиз-контроль, умеющий идентифицировать дорожные знаки, парковочный ассистент, система автоматического экстренного торможения, электронный «ручник», мультимедиа с большим тачскрином, кожаный салон и многое другое.

За самый бюджетный Audi Q2L 2020 года в «поднебесных» автосалонах придется заплатить 218 800 юаней (1 984 400 рублей). Максимально оснащенный кросс оценивается уже в 268 500 юаней (2 435 160 рублей).

 

 А тем временем в Сети появились свежие фотографии обновленного кроссовера Audi Q5. В настоящее время авто проходит положенные дорожные испытания, готовясь к публичной премьере.

Обновленный среднеразмерный кроссовер, который должны доставить в дилерские центры США этой осенью, выглядит смело благодаря увеличенной решетке радиатора, окруженной новыми светодиодными фарами. К ним присоединяется более агрессивный передний бампер с новыми воздухозаборниками, которые помогают улучшить поток воздуха под автомобилем.

В других местах изменения стиля ограничены, но кроссовер получил обновленные колеса и новые задние фонари с более смелой графикой и более выраженной С-образной формой. Скромные обновления продолжаются и в салоне, поскольку прежние 6,5- и 8-дюймовые информационно-развлекательные системы заменили новым стандартным 11,6-дюймовым дисплеем с портретной ориентацией.

Кроссовер оснащен новейшей версией системы помощи водителю EyeSight. Он оснащен новой широкоугольной монокамерой, которая расширяет «поле зрения, чтобы быстрее распознавать пешеходов и велосипедистов, когда транспортное средство въезжает на перекресток на низкой скорости». Система также может похвастаться обновленным программным обеспечением, и это обещает позволить ей работать «более плавно и в большем диапазоне условий».

На моделях, оснащенных системой обнаружения слепых зон с системой помощи при смене полосы движения и предупреждением о перекрестном движении сзади, появилась новая функция автоматического аварийного рулевого управления. Он работает в сочетании с системой торможения перед столкновением, помогая управлять автомобилем, чтобы избежать столкновения при движении со скоростью менее 80 км/ч. Также есть новый монитор кругового обзора, который использует четыре камеры для создания обзора автомобиля сверху на 360 градусов.

Subaru Ascent 2023 года будет предлагаться в пяти комплектациях, включая обновленную  Onyx Edition с затемненным экстерьером с 20-дюймовыми колесами с черной отделкой. У этой версии есть стандартный панорамный люк и водоотталкивающие сиденья StarTex с новой зеленой контрастной строчкой.

Модель начального уровня получает омыватель камеры заднего вида. Точно так же Limited теперь оснащена зарядным портом USB-A третьего ряда, а также 20-дюймовыми темно-серыми колесами с машинной отделкой.

Мощность обеспечивается знакомым 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает 260 л.с. и 375 Нм. Он подключен к бесступенчатой ​​трансмиссии и стандартной системе полного привода.

Смотрите также:   Ремонт системы впрыска топлива и диагностика и ремонт топливной системы

Цены будут объявлены ближе к запуску.

Тест-драйвы

3 февраля 2022

Обновленная внешность, управление жестами и доработанная подвеска. С чем японский кроссовер входит в финальную фазу своей карьеры

За дизайнерским консерватизмом Subaru можно легко проглядеть методичность и упорство, с которыми японцы трудятся над своими машинами. Взять к примеру Forester: кажется, будто он один и тот же последние лет пятнадцать, хотя смена поколений тут происходит чаще, чем у какого-нибудь Volkswagen Tiguan. Вот и нынешняя генерация, представленная в 2018-ом, отправится на покой уже через полтора-два года.

Кстати, имидж у следующего «Форика» будет более суровым и внедорожным: в компании считают, что «городские» дисциплины прекрасно закрывает XV, а старший кроссовер можно разворачивать в сторону путешествий и приключений. Как все это будет выглядеть, узнаем чуть позже, а пока разберемся с плановым рестайлингом — небольшим, но полезным.

В глаза мне смотри

Апдейт внешности получился простым и понятным: если измененные бамперы, иную решетку радиатора и новые диски можно не распознать без прямого сравнения с предшественником, то сложносочиненные фары запутаться не дадут. Меня, к слову, не покидает мысль, что такими они были задуманы изначально — в рифму с задними фонарями, из которых тоже словно вырезаны сегменты — но воплотить идею японцы решились только сейчас. В любом случае, взгляд у Subaru Forester теперь более уверенный и, что еще важнее, самобытный.

Обновленные бамперы добавили символические 15 миллиметров к длине, а в остальном габариты Subaru Forester не изменились.

И вообще, очень многое в этом кроссовере связано с «глазами». Так, улучшилось зрение фирменного комплекса EyeSight — камеры теперь примыкают вплотную к лобовому стеклу, угол обзора у них увеличился почти в два раза, а алгоритмы научились паре новых трюков. Отныне «Форестер» умеет сам поворачивать за впередиидущим автомобилем и держаться ровно по центру полосы (раньше он реагировал только на пересечение разметки), а в случае автоматического экстренного торможения электроника может отрулить от препятствия — если понимает, что иначе удара не избежать, а сзади-сбоку никто не накатывает.

Собственно, все то же самое стоит на Outback нового поколения, на котором я ездил минувшей осенью, и там же познакомился с еще одним электронным «глазом» — системой наблюдения за водителем. Вообще-то первой она появилась именно на «Форике» в начале прошлого года, но тогда никто не стал заострять на ней внимание — и очень зря.

Остается только повторить: маркетологи Subaru упускают шанс выехать на крутой и модной фишке — полноценной функции Face ID. Она буквально узнает вас в лицо и автоматически подгружает настройки кресла, зеркал, климат-контроля и прочего: сел за руль после жены, ничего не жмешь, а машина уже снова «твоя». Распознавание усталости, отведенного от дороги взгляда и других признаков невнимательного вождения — это, конечно, круто и безопасно, но «продающий» эффект, согласитесь, не идет ни в какое сравнение.

Одежда для активного отдыха

Изменений в интерьере, считайте, нет вовсе: вертикальный планшет от «Аутбэка» сюда внедрять не стали, так что покупателям Subaru Forester придется мириться с устаревшей бедненькой мультимедийкой. Все остальное здесь тоже консервативно, но это как раз плюс: много ли сейчас встретишь машин с безупречными стрелочными приборами и крупными кнопками, которые можно прям брать и нажимать? Нет навороченного головного устройства — нет и сенсорных проблем.

На фоне ускакавших за прогрессом конкурентов «Форестер» кажется особенно уютным и домашним — сидеть удобно, все под руками и перед глазами, а собран салон основательно и из хороших материалов. Чего вам еще надо, люди? Хоть какого-нибудь дизайна? Ну так и он теперь есть.

Можно сколько угодно ругать японцев за консерватизм, но это один из самых удобных и продуманных интерьеров, которые можно найти прямо сейчас. Цветные акценты версии Sport заметно оживляют салон, и с подобными фишками Subaru продолжит экспериментировать впредь: кажется, японцы сами поняли, что немного перегнули с имиджем автомобилей для домохозяек, и стоит немного повеселиться.

С прошлого года у российских дилеров появилась комплектация Forester Sport: в особом обвесе с красными полосками, на других дисках, но главное — с куда более веселым интерьером. Здесь тоже повсюду красно-оранжевые акценты, а ткань на сиденьях и дверях живо напоминает спортивную одежду из какого-нибудь «Декатлона», даже бирки специальные есть. Вот как на куртках пишут Gore-Tex, так и здесь — Sport. В сочетании с прорезиненными накладками на передней панели и центральном тоннеле все это превращает «Форика» в походника, и лично мне такое решение нравится: харизматично, практично и в тему.

И в лес, и по дрова

В Японии версия Sport — это еще и другая техника: турбомотор 1.8 мощностью 177 сил и зажатая подвеска. Российская комплектация ограничивается только декором, но вы, наверное, это к лучшему. Кстати о подвеске: единственное «железное» изменение в ходе рестайлинга случилось с пружинами и амортизаторами, которые перенастроили во имя плавности хода и энергоемкости. Увы, на этот раз под рукой не оказалось дореформенной машины, с которой можно было бы сравнить свежую — а для понимания Subaru это очень важно.

Осенью на «Аутбэке» ведь как получилось. Я уже уверился было во мнении, что новое поколение едет точно так же, как и предыдущее, а потом сел туда — и понял, что все вообще по-другому. Причем лезть в карман за другими эпитетами не пришлось: уместная плотность, энергоемкость, понятная и надежная управляемость — кажется, что повадки Subaru меняются еще меньше, чем внешность. А начинаешь изучать внимательнее и понимаешь, что прогресс есть, причем весьма ощутимый.

Система стабилизации на автомобилях Subaru уже давно не отключается полностью, поэтому лихие силовые скольжения тут почти исключены. Однако если пустить Forester в занос инерцией, а не тягой, он будет держать угол до тех пор, пока вы не начнете корректировать траекторию рулем. Похулиганить не выйдет, но чуть-чуть развлечься можно.

А может, новая подвеска настолько развращает, что я разгоняюсь так, как раньше бы просто не разогнался, и влетаю в ямы на совсем уж неадекватной скорости? Вопросы, вопросы. Но итог в любом случае один: шасси здесь едва ли не самое комфортное и всеядное в классе. Эти слова были справедливы для Subaru 20 лет назад, справедливы и сейчас.

Предельная динамика старшей версии с мотором 2.5 — скромные 9,5 секунды до сотни. Но мотор с коробкой дружат настолько хорошо, что в первую очередь отмечаешь именно это: просто едешь и все, не дожидаясь, пока в недрах Forester что-нибудь раскрутится и переключится.

А вот о работе двигателя и трансмиссии можно говорить с полной уверенностью, потому что здесь изменений точно нет. И это хорошо: старший 185-сильный атмосферник 2.5 радует отзывчивостью и ровной тягой, а вариатор настроен настолько искусно, что о нем не вспоминаешь вовсе — работает себе и работает. Разве что первый отклик на акселератор здесь по-прежнему резковат, и в густых пробках это нервирует.

Как и прежде, Subaru Forester оснащается внедорожной системой X-Mode с двумя алгоритмами работы — для обычной грязи/снега и для совсем глубоких участков. Меняются отклики на газ и активность имитации блокировок, хотя в целом даже стандартный режим позволяет активно буксовать и выезжать враскачку. Но если вас засосет в рыхлую обочину вроде тех, что на этом фото, без троса все равно никуда.

Зато в столь же густом снегу Forester входит в полное соответствие со своим походно-спортивным антуражем. Пожалуй, среди кроссоверов так упорно и старательно «рубиться» умеют только он и Renault Duster. Несколько десятков километров тестового маршрута шли по тропинкам, которые трактор пробил в целине специально для нас, и местами было прям на грани: тяжелого, плотного снега по пузо, а не вовремя сбросить газ — значит засесть. Тут очень в кассу и 220 миллиметров клиренса, и постоянный преднатяг в муфте подключения задней оси, и даже вариатор: Forester гребет ровно, методично и без сомнений. Не берусь сказать, что здесь совсем не проехала бы условная Toyota RAV4, но уверенности в ней определенно было бы меньше.

Цены — для смелых

Вам может показаться, что я как-то слишком уж нахваливаю Forester, но что поделать — есть у меня слабость к честным автомобилям, которые никому не пускают пыль в глаза и делают ровно то, что обещают. Но я прекрасно понимаю, что «Форик» — все равно выбор большого энтузиаста, если не сказать фанатика. И дело не в излишне скромном имидже или ветхозаветном салоне. Просто он стоит как мост — причем не чугунный, а золотой.

Смотрите также:   Тест-драйвы на горных дорогах с острыми витками

Три миллиона и еще 50 тысяч рублей сверху — это не конец, а только начало прайс-листа! За эти деньги вам дадут далеко не бедную, но все же стартовую комплектацию с двухлитровым 150-сильным двигателем, не слишком балующим динамикой. За 2,5 литра придется доплатить еще больше полумиллиона, а самый топ оценивается в 3 749 900 рублей. Ничего дороже в этом классе просто нет!

Как нет и надежд на изменение ситуации. Новые правила заключения СПИКов даже в теории не позволяют наладить «отверточную» сборку, как у Mazda во Владивостоке, а совместные предприятия для Subaru полностью исключены: в компании так дорожат своей культурой производства и некими сопутствующими ноу-хау, что не готовы раскрывать их никому. Даже «Тойоте», владеющей пятой частью акций и имеющей завод под Санкт-Петербургом.

Впрочем, люди из Subaru и не стремятся к мировому господству (или делают вид, что не стремятся). Зато на лояльность они готовы отвечать лояльностью: российское представительство за свой счет накинуло к заводской гарантии еще два года и 50 тысяч километров пробега — итого получилось 5 лет или 150 тысяч в зависимости от того, что наступит раньше. И это честная гарантия на всю машину, а не рекламный пункт с кучей сносок и звездочек.

Что по наценкам? Они, несомненно, есть, хотя представительство Subaru методично капает дилерам на мозги. Найти Forester совсем без допов вряд ли получится, но уровень накрутки в среднем будет ниже, чем в случае более популярных конкурентов.

Повод ли это отдать за Forester примерно на четверть больше, чем за любого из его более модных конкурентов? Недавно я ответил бы, что вряд ли — несмотря даже на бонус в виде чисто автомобильных достоинств, которые сегодня мало кого волнуют. А теперь гляжу на окружающее всех нас безумие и понимаю, что уверенность становится гораздо ценнее рубля.

Сегодня компания Subaru представила последнюю версию своего кроссовера. Модернизированный Forester e-BOXER дебютирует в автосалонах в 2022 году.

Снаружи Forester первого поколения, выпущенный 25 лет назад, модельного года 2022 года будет иметь переработанный передний бампер, включая другие фары и противотуманные фары.

Кроме того, в гамме цветов кузова появились новые лакокрасочные покрытия, включая Cascade Green Silica, Brilliant Bronze Metallic и Autumn Green Metallic.

В рамках модернизации японский кроссовер стандартно получил 11 систем безопасности, в том числе адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе, а Pre-Collision Braking System теперь предлагает расширенный режим предотвращения столкновений на перекрестках.

Интересно, что в Forester после рестайлинга водители могут менять температуру автомобиля с помощью движений рук.

Subaru Forester e-BOXER 2022 оснащен 2,0-литровым атмосферным двигателем, которому помогает гибридная система. Бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. поддерживается асинхронным электродвигателем мощностью 13,5 кВт. Он работает с бесступенчатой ​​коробкой передач Lineartronic.

Гибридный кроссовер Subaru поставляется с симметричным полным приводом S-AWD.

Рестайлинг – понятие весьма емкое и вариативное. Он может быть очень глубоким, с практически полной переработкой внешности, интерьера и сменой силовых агрегатов, а может быть относительно легким – как у Subaru Forester. Хотя изменениями штрихов во внешности дело не ограничилось.

Все остальные параметры остались практически прежними, включая внушительный дорожный просвет, равный 220 мм. Не изменилась и техническая начинка: два оппозитных двигателя, двухлитровый мощностью 150 л.с. и 185-сильный объемом 2,5 литра, в паре с которыми работает цепной вариатор Lineartronic. Естественно, неизменной осталась и непреходящая ценность Subaru – постоянный симметричный полный привод. Из прочих технических изменений стоит упомянуть иные характеристики передних цилиндрических пружин и демпферов (они были изменены в сторону повышения плавности хода), а также новый алюминиевый кронштейн двигателя повышенной жесткости, который уменьшает передачу вибраций и шума в кабину.

Ну а внутри я вообще не нашел никаких существенных перемен, по крайней мере, в плане архитектуры салона. Тот же руль, обтянутый несколько грубоватой кожей (зато, по свидетельствам владельцев, совершенно не подверженный истиранию), и те же три дисплея: очень насыщенный информацией цветной экранчик бортового компьютера между двумя аналоговыми циферблатами спидометра и тахометра, слегка выступающий тачскрин медиасистемы и расположенный над ним дополнительный экранчик. Возможно, появились какие-то новые отделочные материалы, но эти перемены никак нельзя назвать радикальными.

Главные обновления коснулись систем безопасности, сердцем которых является оптическая система EyeSight. Forester получил такой же комплекс электронных помощников, как и флагманская модель Outback.

Теперь система оборудована новой стереокамерой со значительно (почти в 2 раза) увеличенным углом обзора, а также программным обеспечением повышенной производительности. Новая конструкция исключает касание объективов руками и запотевание ветрового стекла в области поля зрения системы. Список активной безопасности пополнили система автоматического управления дальним светом High Beam Assist (HBA), система адаптивного рулевого управления при следовании за идущим впереди автомобилем и система удержания по центру полосы. Последние две стали прекрасным дополнением к адаптивному круиз-контролю.

Кроме того, в оснащении Forester появилась система автоматического экстренного маневрирования, так что теперь, если предотвратить столкновения только торможением невозможно, электроника задействует рулевое управление и самостоятельно найдет оптимальную траекторию для объезда препятствия. Существенно улучшены системы автоматического экстренного торможения и помощи удержания в полосе движения. Первая теперь может распознавать новые типы опасных ситуаций, возникающих при проезде перекрестков (например, она видит не только автомобили, которые могут пересечь траекторию вашего движения, но и пешеходов и велосипедистов), а вторая – обеспечивает более плавные и естественные корректировки положения руля.

Любопытно, что комплектация Premium щеголяла спортивными алюминиевыми накладками на педали, а в комплектации Sport педали были самые обычные, с резиновым покрытием. Что же касается технических различий между этими комплектациями, то их просто нет, так что организаторы даже не стали предлагать нам поменяться автомобилями.

Далее маршрут увел нас на извилистые лесные дорожки, в том числе – предназначенные для вывоза древесины. По дороге то и дело приходилось разъезжаться то с лесовозами, то с форвардерами (если кто не знает, это такой сочлененный транспортер для вывозки заготовленного леса с делянок). И тут, конечно, расслабляться было уже нельзя. Глубина рыхлого снега на таких дорогах была относительно небольшой, где-то по обод колеса, но продольные бугры и борозды, набитые тяжелыми машинами, постоянно держат тебя в напряжении: стоит зазеваться, как улетишь в пухляк. Ну и чтобы четко проходить крутые повороты, пришлось перевести вариатор в режим ручного переключения диапазонов, отключить ESP, переключить систему X-Mode в режим «Грязь/Глубокий снег» и, выбирая первую или вторую виртуальную передачу, активно работать газом.

А еще на обратном пути в Москву я в очередной раз убедился в отменной энергоемкости подвески этого автомобиля. И бугры на грейдерах, и «лежачих полицейских» в небольших городах Forester глотал без каких-либо затруднений, особенно если вовремя увидеть препятствие и использовать такой прием, как «динамическая разгрузка». А вообще по снежным грейдерам ехать вполне можно было весьма активно, в раллийном стиле, поддерживая скорость порядка 80-90 км/ч и пуская автомобиль в управляемый занос в поворотах. Все-таки Subaru – это  Subaru.

В целом зимняя прогулка с «Лесником» оставила у меня самое благоприятное впечатление. Весьма талантливый получился у Subaru кроссовер: вместительный, удобный, с просторным вторым рядом и качественным салоном. Но во всей этой бочке меда есть одна только здоровенная ложка дегтя: цена. Обновленный Forester предложен в пяти комплектациях. Начальные Comfort и Elegance ES оснащаются двухлитровым мотором и будут стоить 3 049 000 и 3 399 900 рублей соответственно. Elegance+ ES с 2,5-литровым двигателем обойдется уже в 3 609 900, ну а топовые Sport и Premium ES будут стоить 3 649 900 и 3 749 900. То есть покупаете вы автомобиль марки, которая не считается премиальной, причем не самый богато оснащенный вариант, и попадаете на налог на роскошь. Но эта претензия уже всё-таки не к Субару.

Оцените статью
AutoPerfection