На днях появилась информация о планах АвтоВАЗа представить в следующем году 3 новинки, и одной из них может стать обновлённая Гранта. Мы представили, как она будет выглядеть.
В ноябре этого года седану Lada Granta исполняется 6 лет, а существенного рестайлинга у модели ещё не было. Скорее всего, автомобиль обновят в соответствии с актуальным стилем компании, и он получит характерные Х-образные вставки в переднем бампере, да и в целом внешний вид будет больше перекликаться с основной моделью компании – Vesta. При этом капот и передние крылья в целях экономии можно оставить прежними.
Седан Гранта сзади выглядит весьма тяжеловесно, и это можно исправить с помощью новой крышки багажника, на которой разместится ниша номерного знака. Соответственно, задний бампер получит новый дизайн. Также автомобиль на рендерах изображён с более современными боковыми зеркалами от Весты.

В настоящее время в России седан Гранта является одним из самых доступных автомобилей – в минимальной комплектации Стандарт (1.6 МТ, 87 л.с.) оценивается в 389 900 рублей. Самый дорогой вариант (1.6 АМТ, 106 л.с.) Люкс Навигация обойдётся уже в 572 400 руб. Стоит отметить и модификацию Granta Sport (1.6 МТ, 114 л.с.), её цена доходит до отметки в 609 900 рублей.
Среди других ожидаемых новинок – универсал Lada Vesta, который недавно был сфотографирован с небольшим камуфляжем.
Седан LADA Granta нового поколения 2024 года показали на первых фотоизображениях
Фотографии и патенты, предположительно, относящиеся к LADA Granta-2 (новое поколение или второй рестайлинг нынешней модели), попадали в СМИ уже не раз. Взяв их за основу, портал «Колёса.ру» показал на рендерах собственное представление о дизайне будущей новинки.

Судя по изображениям, обновленная Granta может быть похожей на новую LADA Vesta NG, вставшую на тольяттинский конвейер в начале марта. Во всяком случае, спереди показанный автомобиль отличается от «Весты» лишь формой фар, а на его боковинах нарисованы идентичные фирменные выштамповки, придуманные бывшим шеф-дизайнером «АвтоВАЗа» Стивом Маттиным.

В кузове седан, по мнению дизайнеров, Granta-2 получит пластиковую имитацию дополнительных окошек за задними дверьми, а сзади она получит абсолютно новые оригинальные фонари – похожие на те, что были у незапущенного «в серию» хэтчбека Vesta.
Напомним, второй рестайлинг LADA Granta в начале марта анонсировал вице-премьер, глава Минпромторга и, по совместительству, председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Денис Мантуров, выступая с речью на торжественной церемонии запуска серийного производства новой LADA Vesta NG на заводе в Тольятти. По его словам, автомобиль будет «существенно обновлен» как в плане дизайна, так и в плане «начинки».
Технические характеристики новинки пока не раскрыты. Известно лишь, что ее построят на европейской модульной платформе CMF-B от Renault Nissan, а в салоне она получит отечественные сиденья. Их выпуском займется сызранское предприятие «ТПВ Рус», уже поставляющее сиденья для актуальной Granta и внедорожников LADA Niva Legend. Премьера новой LADA Granta-2 состоится в 2024 году, а запустить ее «в серию» планируется в конце того же года.
Медицинский факт: Гранту с «икс-фейсом» не узнают на улицах, задают вопрос «что за модель?». И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части «старая добрая Гранта» со всеми присущими ей достоинствами и недостатками. По большей, но не полностью! АвтоВАЗ предпринял много «точечных» мер. Сегодня мы поездим на версиях с МКП и гидромеханической АКП и попытаемся понять результативность этой «акупунктурной терапии».
- Иглы снаружи, иглы внутри
- Колкости и тонкости
- Запас иголок
- Что нового в Granta FL снаружи
- Что у Granta FL нового внутри
- Шасси Granta FL
- Моторы для Lada Granta FL
- Трансмиссии для Lada Granta FL
- Резюме
- Понравилось:
- Не понравилось:
- История Lada Granta
- «Колёса Аналитика»: сколько теряет в цене «Гранта»?
- А если посчитать в долларах?
- Топ-10 жалоб на Lada Granta (2012–2018) среди владельцев
- Топ-10 хвалебных отзывов о Lada Granta (2012–2018) среди владельцев
- Технические характеристики (данные производителя)
Иглы снаружи, иглы внутри
Про новую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности внешнего вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сможет избавить Гранту от одного из фирменных недостатков – не самого хорошего головного света. Чтобы не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как изменилась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.
Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с завода, кстати, «веерные» – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла. На одной из двух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.
Lada Granta в кузове седан
Lada Granta в кузове лифтбек
А вот обойдя машину, в задней части смотреть стоит не на обновленные бамперы, и даже не на площадку номерного знака, которая у седана переехала на крышку багажника. Эту особенность отметят разве что таксисты, которые паркуются в неположенных местах, открывая крышку багажника, чтобы скрыть номер. Но кроме этого, есть другое нововведение, которое понравится уже абсолютно всем.
Сделав полный круг вокруг автомобиля, усаживаемся внутрь. Кресло встречает довольно-таки недружелюбным профилем: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. В общем, рады будут только люди с идеально ровной спиной, а вот «спортсмены», у которых «даром что грудь впалая, зато спина колесом», будут ждать, когда сиденье окажется просижено согласно их антропометрии. Зато диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный – жаль, что руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.

Заводим автомобиль, включаем кондиционер и продолжаем ощупывать новые мелочи. Так, новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. Сюда же, в плюсы, запишем и центральные дефлекторы климатической системы, взятые от бывшей Калины и окаймленные Х-полосками, и закрывающийся органайзер на верхушке передней панели.
Однако и некоторые недостатки, к сожалению, остались теми же: бардачок маленький, карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки, и подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие и позволяют поставить разве что пластиковый стаканчик на 200 миллилитров – широкий стакан или бутылка будут упираться в «бороду» панели и мешать работе с рычагом КП. А еще пара досадных мелочей проявляет себя в солнечную погоду: не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.
Те, кто ждет рассказов о зазорах в палец, люфтящих кнопках и кривом пластике, конечно, могут традиционно найти пищу для развлечений. К примеру, зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат, клавиша на рычаге автоматической коробки передач все так же гуляет под пальцем, а симпатичные дефлекторы по центру панели, пришедшие на смену простецким кругляшам, не отменяют наличия неопрятного облоя на пластиковых шайбах их регулировки.

Не обошлось и без заводских «шуток» сборки: те, кто любит собирать истории о них, могут записать в актив еще парочку.
Завершая обзор салона, упомянем еще пару точек, с которыми водитель также соприкасается регулярно: это ручник и рычаг коробки передач. Их можно записать в условно нейтральные: стояночный тормоз на Гранте все такой же тугой, а «улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая, как и в случае с набалдашником МКП, который стал более крупным и угловатым. Кто-то отметит, что он более ухватистый, а кто-то скажет, что старый округлый был более приятным на ощупь – но в любом случае, это мелочи на уровне нюансов.
Задний ряд и багажник заметных изменений не претерпели – так что самое время заводить мотор и выяснять, как на практике отразились изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе.
Колкости и тонкости
Заводим двигатель доставшимся с “дорестайла” не складывающимся ключом, на который вынесены кнопки открытия-закрытия дверей и багажника – субъективно Гранте, хотя бы в богатых комплектациях, новый складной ключ, как у Весты, точно бы не помешал. Вибрация на холостых оборотах, конечно, никуда не делась: мотор напоминает о себе «и словом, и делом», а в случае, если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.

Выкатываясь на дорогу, удивляешься уже приятно – 106-сильная «механическая» Granta откликается на педаль живо, хоть и… громко. Да, улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива, а вот работа с механизмом – вот она, на кончиках пальцев. К сожалению, «необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.

Разгон до 100 км/ч
МКП 106 л.с. / АКП 98 л.с.
10.6 с / 13.1 с
Но больше огорчило все же не это, а то, что положительный эффект от смены главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью. Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев. Довершает картину не самое информативное сцепление, которое хоть и имеет достаточно легкую педаль, отличается довольно резким моментом включения: новичкам придется привыкать. Ну или покупать машину с автоматической коробкой передач – с ней дела по-прежнему лучше.
Несмотря на то, что популярность версии Гранты с автоматической коробкой Jatco крайне низка (за этот год в общих продажах она заняла чуть более 1%), этот агрегат решает половину ходовых недостатков: автомобиль не только становится «простым» в управлении, но и избавляется от трансмиссионных шумов, сохраняя лишь шум мотора. При этом разница в 8 лошадиных сил (106 с МКП против 98 с АКП) практически не сказывается на тяге: ее здесь 145 Нм против 148, а на пик момента мотор выходит даже чуть раньше. Так что «двухпедальная» версия Granta действительно видится оптимальным вариантом в городских условиях: связка «мотор-коробка» работает практически безупречно, и лишь иногда четырехступенчатый автомат проявляет излишнее усердие, резко скидывая пару передач и «подрывая» двигатель при не самом полном нажатии педали акселератора.

Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Им искренне хочется верить на слово – ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные: автомобиль умеренно валится в поворотах, довольно охотно реагирует на команды руля, и самым слабым местом в итоге оказывается, пожалуй, даже не сама машина, а штатные шины Pirelli Cinturato, которые своим повизгиванием напоминают, что это даже не версия Sport, а обычный бюджетный седан. Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким – однако вместо ощущения полноценной связи с передними колесами складывается впечатление, что сидишь за «подпружиненным» игровым рулем.
Расход топлива
МКП 106 л.с. / АКП 98 л.с.
6.5 л / 7.2 л
А вот самым однозначным, впечатляющим и блестящим чувством при езде на новой Granta стала вседозволенность, которую дарит подвеска. О, владельцы Гранты, берегите счастье, дарованное вам, ибо только за него можно согласиться терпеть все мелкие огрехи этого автомобиля. Ходовая часть, словно Гаргантюа, жадно проглатывает все, что ей подбрасывает судьба, издевательски смягчая крупные ямы и провоцируя все больше и больше стараться найти тот предел, за которым последует удар. Нам за время теста этот предел найти так и не удалось: даже разбитая дорога на гору Стрельную, что в Тольятти, оказалась праздным развлечением. Однако столь идеальное поведение подвески на крупных неровностях не исключило передачу на кузов вибраций от мелкой «стиральной доски»: на скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина неизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.
Вообще внутренний шумовой фон – это, пожалуй, главный недостаток Lada Granta. Положа руку на сердце, скажем, что можно простить неидеальную стыковку элементов салона, можно привыкнуть к нюансам эргономики и недостаткам организации внутреннего пространства – но от постоянного звукового сопровождения никуда не деться. Подвывает коробка, поет свою песню двигатель, поскрипывает «сверчок» в передней панели, «вздыхает» кондиционер – и вот ты уже машинально тянешься к регулировке громкости аудиосистемы, досадливо подкручивая еще пару-тройку единиц.

Сама аудиосистема, кстати, весьма дружелюбна – к ней без проблем удалось подключить телефон по Bluetooth, имея в виду также SD-карту. Огорчило даже не качество звука – оно здесь ожидаемо плоское, но не раздражающее, а то, что штатный USB-разъем напрочь отказался заряжать подключенный к нему телефон.
Запас иголок
Завершая тест-драйв, мы… не прощаемся с Granta. Ведь еще одна порция интересного – еще впереди: на тесте не была представлена версия с коробкой АМТ, а именно с ней провели большую работу. На целых 30% ускорили переключение передач, добавили кнопку Sport, которая позволяет держать передачу – например, при обгонах, а также включили в список режимов движения «ползущий» режим для движения в пробках и в целом сделали работу коробки более логичной и плавной. Насколько ощутимым все это окажется на практике? Пока вопрос – но мы непременно расскажем об этом, как только получим на тест автомобиль с «роботом».

Опрос
Пошло ли обновление Гранте на пользу?
Вспомним 2011 год. Новая на тот момент модель Granta должна стать заменой «жигулям» благодаря равнозначному ценнику. Это было интересное предложение, ведь седан «Калина», который лежал в основе «Гранты», современнее, чем конструкция «жигулей» из 60-х. Шло время, цена росла. Тенговые цены на «Гранту» выросли в 2.6 раза с момента выхода в серию.
В Казахстане | В России | |
Седан Granta 2012 | ~ от 1 186 000 тенге (~$8 000) | ~ от 230 000 рублей (~$7 700) |
Седан Granta 2019 | ~ от 3 095 000 тенге (~$8 160) | ~ от 373 410 рублей (~$5 851) |
Хотя если перевести цену в доллары, разницы почти никакой. Рост цены на седан в Казахстане оказался ровно таким же, как и… курс доллара США. В апреле 2012-го и 2019-го — 149.79 против 379.35 тенге. В 2.5 раза. А вот в России градус изменения рублёвой цены заметно меньше — в 1.6 раза, а в пересчёте на американскую валюту по курсу, то ещё и снижение выходит.
Сейчас между базовыми машинами российского производства и казахстанской крупноузловой сборки, как видно из таблицы, пропасть размером $2 300… Ровно столько, сколько требует государство за утильсбор (в 2019 году это 883 750 тенге = $2 329). Выходит, что для нас, покупателей, выгода от выпуска «Гранты» в Усть-Каменогорске только в доставке до наших автосалонов.
С изменением курса валют в Казахстане росли и цены конкурентов. И так сложилось в итоге, что Lada предлагает нынче самый доступный автомобиль среди новых — от 3.1 до 4 млн. Меньше не предложит никто. Даже узбекский Ravon, в том числе класса А, стоит дороже.
Ravon Nexia R3 от 3.8 млн (Comfort, 1.5 л, 5MT) до 4.3 млн тенге (Elegant, 1.5 л, 6АТ). Правда, с поставками в Казахстан и прайс-листами есть шероховатости
Что нового в Granta FL снаружи
Можно подумать, что оперение передка стянуто то ли с «Весты», то ли с XRAY. Но нет, тут всё своё. Новый капот, чуть изменённые крылья, бампер, оптика. Забавно, но фары для «грант» разрабатывались в Индии, а производят их в Узбекистане. Они не стали чем-то круче или эффективнее и даже не получили модные сегодня LED для дневных огней, осталась всё та же лампочка в маленькой ячейке в уголке фары.
Задок чисто грантовский — фонари оставили без изменений, а вот крышка багажника новая, теперь с нишей под госномер. И бампер соответственно.
В общем, по стандартной схеме рестайлинга обновилось навесное спереди и сзади, а центральная часть, да и сама база, всё ещё калиновская, без изменений. Это совсем не тянет на понятие All New, как заявляет производитель. Кстати, о модели Kalina. Как известно, её больше нет. А на кузов хэтчбек и универсал, что остались в наследство, АВТОВАЗ ставит новую грантовскую морду и клеит другие шильдики. Вот такой круговорот моделей получился.
Все-все-все изменения по наружке заметят, пожалуй, только владельцы предыдущих «грант» либо представители фан-клубов. Мы собрали их в отдельной фотогалерее.
Капот не только обрёл новые формы, но и лишился жиклёров омывателя стекла. «Писалки» теперь разместились под ним, в пластиковой панели
Собран кузов добротно. Зазоры небольшие и практически не отличаются друг от друга. Бамперы, оптика и кузовная бутафория сидят плотно и вровень. Двери открываются и закрываются с небольшим, но не напрягающим усилием. А вот чтобы закрыть багажник, хочется навалиться посильнее. Хлоп! Закрыл.
А как покрашено? В топе негативных отзывов от владельцев «грант» традиционная, т. е. слабая устойчивость к солевым зимам городов. Хотя завод и даёт гарантию от сквозной коррозии на шесть лет, ничто не мешает краске начать цвести. До дыр за шесть лет железо не проржавеет, но «рыжиками» Granta за это время покрывается легко как снаружи, так и внутри. Насколько долговечно ЛКП обновлённых кузовов, покажет только время. Но ответ, кажется, предсказуем.

Что у Granta FL нового внутри
Ну-у-у… панель приборов. Точнее она как бы не новая, а та, что шла в «калины» с 2013 года, только слегка модернизированная. Модернизация, правда, не бешеная — пара декоративных фольгированных наклеек в районе центральных воздуховодов и белая подсветка щитка и кнопок.

Модернизацией решили не баловаться, а сделать пару шагов назад: даже в топовых версиях не будет большого по вазовским меркам экрана в верхней части торпедки. Дороговато, видать. Только ящичек с откидывающейся крышкой. Не стоит искать в списках комплектации и мультимедийную систему с тачскрином, как это было в прежних топовых «грантах»… Только то, что вы видите на фото, — аудиосистема с небольшим монохромным экранчиком. Само собой, и навигацию не ждите. Впрочем, не расстраивайтесь. Как она работает в более дорогой «Весте», курам, т. е. смартфонам, на смех.
Опытный «грантокалиновод» заметит ещё несколько изменений по салону, но нагляднее покажем их на фото.
Те самые полоски — часть модернизации панели приборов. Никакого функционала, да и шика они не добавляют. Отмечу ещё, что грантовские круглые дефлекторы были удобнее, чем эти решётчатые
Но от чего не избавился салон «Гранты», так это от неприятных звучков. Нет, я не про сверчки сейчас говорю, в новой тестовой машине пластик за 200 км не издал ни звука. Я про те же хрустящие подрулевые переключатели, щёлкающие релюшки, жужжащие замки, гулкую крышу и т. д. Благо хоть мерзкий пиликающий зуммер открытых дверей заменили на более благородный, и поворотник теперь просто тихо тикает, а не пикает.

Кресла обновили — они стали плотнее, добавили чуть объёма боковинам подушки, другой материал обивки. И подголовники — худенькие грантовские заменили на более пухлые и мягкие. Но сиденья всё-таки не стали удобнее. В нашем случае под пятой точкой ощущался провал. И по спинке недостатки те же — она не обнимает торс, как хотелось бы, и совсем не поддерживает в районе лопаток. Посадку за рулём всё же одним креслом не вылечить, даже с учётом того, что у водителя появилась вертикальная регулировка. Настройки по вылету рулевой колонки очень не хватало, её так и не добавили. А как хочется отъехать подальше от педального узла с этим длинноходным сцеплением!
Сравните ряд новых сидений и те, что были в первых «грантах» (следующая картинка из 2012 года), и заметьте: они изменились. Появился ярко выраженный профиль, кресла стали объёмнее и солиднее, но всё ещё не самые удобные…
Маленьким прогрессом в обновлении стало появление кнопки отпирания багажника в планке над госномером вместо классической личинки. Зато конструкция замка осталась прежней, т. е. сильно выступает и неожиданно клюёт в затылок, когда поднимаешь голову после погрузки. Берите правее или левее от центра.

Наследство от «Калины» сразу в руках — это ключ, а точнее ключик зажигания. На пластиковой головке три кнопки: открыть/закрыть замки и отдельно для багажника. Штатно машина оборудована иммобилайзером уже в базе, а на дорогих версиях — противоугонной сигнализацией. Правда, в качестве сирены выступает дисковый клаксон с не самым приятным гудком — бип!
Шасси Granta FL
Бывают в машинах косяки, которые производители не могут решить годами. Электроусилители в «калинах» и «грантах» тому пример. Проблеме свыше десяти лет, хотя производитель усилителя уже менялся, и не раз: то махачкалинский, то калужский и даже корейский. Помню, на наших алматинских тестах в седане Kalina при активной рулёжке ЭУР просто вырубался. Загоралась контрольная лампа, — и привет! — рули своими силами. Выключил-включил зажигание — снова работает. В общем, с перебоями этого узла знаком или как минимум наслышан о них любой владелец. К тому же никогда не радовала рулевая обратной связью. И в каждой отдельно взятой машине отличалась своим характером — то словно где-то была зажата, то, наоборот, излишне люфтила. Подруливание по прямой на машинах, особенно прошлых лет, обычное явление.
В последних «грантах» идут бесступенчатые редукторы калужского производства с новыми калибровками. Стало лучше, да. Появилась выраженная нулевая зона, что радует на прямиках, и ощущается приятное сопротивление при отклонении руля. Но прозрачной рулёжка не стала, а в режиме активного драйва механизм откровенно начинает лениться — проявляются запаздывания и пустота, да и поддаваться Granta особо сама не хочет — поворачиваемость, как и раньше, недостаточна.
Подвеска не изменилась. Но чтобы освежить информацию, отмечу, что для люксовых комплектаций «грант» предусмотрены иные настройки геометрии передней подвески, для версий с автоматом — более упругие пружины и амортизаторы. И да, поведение «Гранты» в повороте стало лучше благодаря появлению газонаполненных стоек. Хотя и это уже не новость — они уже были на дорестайлинговых машинах. А в целом устойчивость никак не эталонная — подвеска валкая, кузов заметно кренится, раскачивается на неровностях и клюёт носом на торможении.
Зато какая… энергоёмкость! Неровности, ямы, рельсы проглатываются подвеской без намёка на пробой. В своём видео я назвал грантовскую ходовую «лэнд крузером» среди такого класса легковушек, хотя не все поняли мою метафору. А имел я в виду, что валить по нашим дорогам на ней можно как на внедорожнике. Вопрос только к ресурсу: насколько его хватит?
К тому же дорожный просвет у машины с механикой 195 мм! Пока есть зацеп, можно и по пересечённой местности кататься, не боясь замять порог. По моему замеру (в пустом автомобиле) до него от земли целых 220 мм! Или оторвать передний бампер — нижняя точка пластика висит на расстоянии 226 мм! Иные кроссоверы без загрузки такими данными и похвастаться не могут.
Моторы для Lada Granta FL
Для «Гранты» предлагается три варианта одного бензинового мотора объёмом 1.6 литра. С восьмиклапанной ГБЦ ВАЗ-11186 — самый слабенький, 87 л. с. 140 Нм идут под капоты простых версий. Два других с 16 клапанами: ВАЗ-21126 на 98 сил и крутящим моментом 148 и самый мощный в гамме ВАЗ-21127 — 106 л. с. и 148 Нм — с изменяемым ресивером на впуске (на фото).
Все движки идут с распределённым впрыском и ременным приводом ГРМ. Кстати, что касается обрыва ремня, это не смерть мотора. Поршни имеют достаточное углубление в днище, так что теперь встречи с клапанами не произойдёт. А вот с ресурсом ничего нового — завод закладывает 200 000 км пробега до капремонта.
Двигатели работают честно в рамках заявленных характеристик. Особенно мне понравился 106-сильный в паре с механикой. На старте и разгоне больше от него требовать стыдно: отрабатывает на все 100 % залитый в него 95-й и вполне себе экономичен.
С автоматом тоже случай не самый тупой, но расход больше, и иногда его не хватало на трассе при обгонах. А вот для города — самое то!
Трансмиссии для Lada Granta FL
Три коробки передач на выбор! Что-то неслыханное для вазовских машин ещё 7-8 лет назад. Самый распространённый для «Гранты» вариант — привычная 5-ступенчатая вазовская механика 2191 с тросиковым приводом. Второй — японский 4-ступенчатый автомат Jatco. Третий — роботизированная пятиступка собственной разработки, которая, правда, не сразу появилась даже в российских спецификациях, т. к. дорабатывалась. В Казахстан также пока АМТ не поставляется.
Механика идёт как с самым слабым (87 л. с.), так и с самым мощным, 106-сильным мотором. К этому же двигателю будет прикручиваться робот, и только к нему. Автомат же агрегатируется с двигателем на 98 сил.
По поводу обслуживания автомата. АВТОВАЗ говорит, что масло залито на весь срок ресурса автомобиля, который составляет 8 лет или 120 000 км. Ясное дело, что накатывают такие пробеги за пару-тройку лет без проблем, так что менять жидкость всё-таки надо. Это фирменное масло NISSAN ATF Matic-S или EJ‑1.
Резюме
Во всей этой истории про классику радует, что автомобили АВТОВАЗа всё-таки стали ездить дольше. С «жигулями» было наоборот. Но сколько ещё соку можно будет выжать из плодов инжиниринга вазовцев 90-х? Ну, пару лет выжимать будут точно, а там и новое поколение обещается. А пока благодаря доступности базовых комплектаций (с учётом поправок на курсы валют) миссия «Гранты» без изменений — её не жалко сделать рабочей лошадкой, ремонтопригодна на любой СТО, дешёвое обслуживание, хотя и частое. Она может стать идеальным учебным автомобилем и исполнением чьей-то мечты о первой машине одновременно. А мечтать о более совершенном автомобиле никто не запрещает даже за рулём «Гранты».
Понравилось:
- отличная обзорность
Большая площадь остекления, характерная для машин из 90-х, пожалуй, один из плюсов этого кузова. Зеркала тоже классные. - большой багажник
Без такого вместительного трюма рабочей лошадке не жить. И багажник «Гранты» нужно измерять не лабораторными литрами, а мешками картошки, алебастра или ящиками. - энергоёмкая подвеска
Подвеска, которая не боится плохих дорог. Говорят ведь: где родился, там и пригодился. Это про ходовку «Гранты». Но не лучшая её сторона — валкость и раскачка. - хорошая динамика
Не ураганный, а именно хороший разгон у 106-сильного мотора в паре с механической пятиступкой. Среди других двигателей для «Гранты» это лучшее сочетание для уверенных стартов со светофоров и обгона на трассах. - доступная цена
Дешевле машин среди новых на рынке нет. Подкупает Lada и доступным сервисом. А если уж совсем в кармане пусто, то ВАЗы всё ещё ремонтопригодны в гараже.
Не понравилось:
- поведение на дороге
Управление стало, конечно, точнее, но машина всё ещё валится в поворотах, поворачиваемость недостаточна и руль пустоват. На высокой скорости (более 140 км/ч) теряется ощущение комфорта, уверенность в поведении пропадает. - ватные тормоза
Где грань срабатывания тормоза? В каждой «Гранте» она индивидуальна, но сначала везде одинаково: воздух-воздух-воздух — бац! — есть тормоз! И вы клюнули носом. - неудобная посадка
Granta комфортнее «жигулей» и «самар» и по эргономике на уровень выше. Однако главный калиновский недочёт в ней сохранился — остро не хватает регулировки руля по вылету. - неприятные звуки
Мерзкий сигнал, хрустящие подрулевые переключатели, звуки замков, вой трансмиссии и прочее врезаются в память. А каково слышать это каждый день? - качество материалов в салоне
Понятное дело, что Granta в бюджетном классе, однако не отметить пластик нельзя. Твёрдый, легко царапается. Невысокого качества ковровое покрытие. Тонкий потолок.
История Lada Granta
С 2011 года Lada Granta ещё не сменила поколение, хотя её история ещё длиннее. Своим появлением модель обязана седану Kalina (2118). Именно платформу (по сути, весь автомобиль с шасси) «Калины» взяли за основу, поколдовали над новым дизайном передней и задней части, местами доработали, поменяли интерьер. А «Калине» на сегодняшний день стукнуло бы без малого 15 лет — в производстве с 18 ноября 2004 года. Сняли седан с конвейера в 2013-м. Если спросить, сколько лет разработке, то прибавьте ещё как минимум восемь лет. Первые образцы «калин» были построены в 1996 году как плод эволюции семейства-2108. Это были, кстати, хэтчбеки. Опытные образцы, в том числе седан ВАЗ-1118, были представлены на Московском международном автосалоне в 2001 году.
1996 год — построены первые прототипы ВАЗ-1119 в кузове хэтчбек
Впрочем, Granta как самостоятельная модель тоже имеет свои вехи развития. К примеру, стала первой массовой вазовской моделью с автоматической коробкой передач. Официально 4-ступенчатая АКП японской фирмы Jatco на «Гранте» была презентована ещё в 2012 году, хотя до дилеров добиралась не так быстро — заметно подросшая цена определила невысокий спрос.
2011 год. Lada Granta (ВАЗ-2190)
В 2013-м у «Гранты» появилась заводская версия Sport. Мелкосерийная. Заряженный седан имел под капотом 16-клапанный двигатель увеличенной мощности (до 118 сил), более жёсткую и зажатую подвеску, улучшенные тормоза (+ дисковые сзади), укороченную рулевую рейку, легкосплавные диски R16 и модернизированную механическую коробку передач. Снаружи Granta Sport отличалась другими бамперами, аэродинамическим обвесом на порогах и небольшим спойлером на багажнике. В салоне: сиденья с выраженной боковой поддержкой, иные материалы отделки с красной прострочкой, более толстый обод руля в кожаной оплётке и полноценная мультимедийная система. Появление горячего седана — логическое продолжение истории выступлений «Гранты» в кольцевых гонках, в том числе в WTCC, с 2012 по 2014 год. Именно Granta несколько раз в сезон поднимала АВТОВАЗ на подиум этапов мирового туринга в 2014-м. Заказать Granta Sport можно было до августа 2018 года, до запуска в серию обновлённого семейства. Пока о серии Sport не сообщается.

В 2014 году появился новый вариант пятидверного кузова — лифтбек (ВАЗ-2191). Granta в это же время получила лёгкий фейслифтинг — обновился передний бампер, получила новые наружные зеркала заднего вида и дизайн литых дисков, изменились комплектации. Также в 2014-м Granta стала донором для новой модели воскрешённой японской марки Datsun — седана on-DO.
Моторная гамма не менялась, это 1.6-литровый мотор с 8- или 16-клапанной ГБЦ, однако моторы постоянно дорабатывались.
В августе 2018 года на Московском международном автосалоне показали обновлённую Granta. Вместе с премьерой официально сообщили о прекращении существования модели Kalina, а имеющиеся варианты кузова (хэтчбек и универсал) перешли под имя Granta. От «Калины» досталась и версия Cross.
2018 год. Универсал Lada Granta Cross
«Колёса Аналитика»: сколько теряет в цене «Гранта»?
С момента старта продаж «Гранты» в Казахстане, с начала 2012 года, много событий произошло: девальвация, сильные колебания курса валют, бесконтрольный импорт авто из России и Беларуси, жёсткий запрет на ввоз автомобилей после него, ввод утилизационных сборов, дедолларизация объявлений нашего сайта… Все эти события отражались на графике изменения цен не только машин из салонов, но и на рынке б/у. Сколько «Гранта» потеряла в цене?

Если вы покупали машину в тенге, то, можно сказать, потери нулевые. Сегодня седан Granta 2012 года (без привязки к комплектации) в среднем стоит 1 487 000 тенге! Самые доступные машины тогда оценивались в 1.2 млн, а топовые — в 1.7 млн тенге.

А если посчитать в долларах?
Средняя цена за новую в 2012-м по нашему расчёту — $9 700. Она же, только спустя семь лет эксплуатации, — $3 946, т. е. потеря за столь немаленький срок — 60 % от первоначальной стоимости. Честно говоря, думали, будет хуже, ведь семь лет жизни для «Лады» это почти весь срок эксплуатации, что предписывает завод. К тому же эксплуатируются «гранты» у нас нещадно, на полную катушку, часто встречаются в такси. В гаражах под чехлами такие машины не хранят, хотя ещё бодренькие экземпляры встречаются, как на фото выше.
Топ-10 жалоб на Lada Granta (2012–2018) среди владельцев
- Плохая звуко- и виброизоляция кузова и пылезащита салона, «сверчки».
- Слабое лакокрасочное покрытие и коррозия.
- Скрип передних тормозов.
- Недолговечное навесное оборудование: помпа, термостат, генератор, ремни, электронные датчики, реле и т. д.
- Плохое переключение передач МКП (до появления трансмиссии с тросиковым приводом).
- Тугие задние двери, их ручки и замки, в том числе и в крышке багажника.
- Тотальная экономия — хрупкий и чувствительный к царапинам пластик, слабые уплотнители, крепёж, отсутствие нормальных порогов, домкрат из пластиковых деталей, нет подсветки бардачка и т. д.
- Неудобные посадка и педальный узел.
- Глюки или отказ электроусилителя.
- Слабые дворники и их механизм.
Топ-10 хвалебных отзывов о Lada Granta (2012–2018) среди владельцев
- Доступная цена.
- Тяговитые и экономичные моторы.
- Неприхотливость и ремонтопригодность.
- Непробиваемая подвеска и высокий клиренс.
- Вместительный багажник.
- Мощная печка.
- Хороший автомат (Jatco).
- Отличная обзорность вперёд, по сторонам, назад через наружные зеркала.
- Хороший свет фар.
- Эргономика лучше, чем у «жигулей», «самар», «нив» и «приор».
Технические характеристики (данные производителя)
Автомобиль | |
Марка, модель | Lada Granta |
Поколение | 2190, второй рестайлинг |
Версия | Luxe Prestige 21907-085-A2 |
Сборка (SKD) | Казахстан |
Год выпуска | 2018 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Класс | B |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-21127 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 596 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 106 (78)/5 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4 200 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс (снаряжённая масса), мм | 195 |
Клиренс (полная масса), мм | 160 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 268/1 700/1 500 |
Колёсная база, мм | 2 476 |
Размерность шин | 185/55 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 075–1 160 |
Полная масса, кг | 1 560 |
Грузоподъёмность (мин.-макс.), кг | 400–485 |
Масса буксируемого прицепа (без тормоза), кг | 450 |
Масса буксируемого прицепа (с тормозом), кг | 900 |
Объём багажника (мин.-макс.), л | 500-815 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 8.7 |
Загородный, л/100 км | 5.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.5 |
Объём топливного бака, л | 50 |