- Что такое рестайлинг автомобиля?
- Зачем нужна эта процедура?
- Преимущества и недостатки рестайлинга
- Плюсы
- Минусы
- Как отличить рестайлинговое авто от обычного?
- Разница между тюнингом и рестайлингом
- Другие новости
- Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был значительный
- Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был умеренный
- Цены после рестайлинга поднялись не сильно, продажи снизились
- Цены после рестайлинга не изменились (или снизились), рыночный эффект был положительный
- Цены после рестайлинга заметно снижались, продажи падали
- Цены после рестайлинга повысились значительно, продажи сохранились или выросли
- Что не так?
- Мнение дилеров
- Десятое место: Mercedes W124. Без ботокса и стероидов
- Девятое место: Nissan Qashqai. Вы в мультиках случайно не снимались?
- Восьмое место: Skoda Felicia. Когда «квадратиш» уже не «гуд»
- Седьмое место: УАЗ Патриот. Симбирский цирюльник
- Шестое место: Lada Priora. Звезда Кавказа
- Пятое место: Toyota Land Cruiser 200. «Крузак» в законе
- Четвертое место: Peugeot 406. Лев — он и в Африке лев
- Третье место: Jeep Cherokee. Ну вы, блин, даете!
- Второе место: Saab 9000. От «кукурузника» к истребителю
- Первое место: Land Rover Defender. Старикам тут не место?!
- Что такое рестайлинг автомобиля
- Зачем автомобилю необходим рестайлинг
- Почему бы просто не выпустить новое поколение вместо рестайлинга
- Что изменяется в автомобиле при рестайлинге
- Что не меняется при рестайлинге
- Меняется ли механика рестайлингового автомобиля
- Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
- Примеры рестайлинга: фото до и после
- Что такое рестайлинг автомобиля
- Рестайлинг — что это?
Что такое рестайлинг автомобиля?
Рестайлинг (Restailing) — это плановое или вынужденное обновление модели автомобиля в рамках ее производственного цикла, средняя продолжительность которого семь лет. В зависимости от ситуации в это время может проводиться одно или несколько улучшений. Так же стоит отметить, что до рестайлинга машина выглядит иначе, но разработчики учитывают недостатки модели и обновляют ее.
У рестайлинга есть синонимы — фейслифтинг и редизайн. Они могут использоваться производителями для обозначения аналогичного обновления. Однако фейслифтинг предполагает изменения внешние — новые бамперы, стекла, решетку радиатора и ее рисунок. Меры производителя в данном случае направлены на то, чтобы визуально сделать транспорт более привлекательным.
Зачем нужна эта процедура?
Во время процедуры по рестайлингу меняется фирменная стилистика, шаг вперед делают технологии, а, значит, компаниям приходится вносить изменения внешнего облика, интерьера и конструкции в рамках одного поколения модели.
Рестайлинг авто можно считать подогревом интереса к модели, которая должна оставаться на конвейере еще несколько лет. Одновременно это средство, позволяющее выдерживать конкуренцию со стороны более молодых и порой технологически более продвинутых одноклассников других марок.
Преимущества и недостатки рестайлинга
Плюсы
- Улучшение экстерьера ТС: рестайлинговая машина становится современней, скоростнее, расходует меньше горючего;
- Устраняются стилистические и технические недостатки предшественника, проводится рестайлинг двигателя;
- Возможность тестирования новых запчастей, планируемых для установки на будущую генерацию.
Минусы
- Подорожание автомобиля из-за внедрения инновационных элементов;
- Доработанная версия не всегда набирает запланированный объем продаж, а соответственно окупается меньше, чем запланировано;
- Вместо проверенных временем деталей и блоков монтируют современные, но менее ресурсные элементы.
Как отличить рестайлинговое авто от обычного?
Что означает рестайлинг автомобиля и в чем его отличие от новой генерации машины? В первом случае затрагивается экстерьер и интерьер ТС, проводятся незначительные корректировки технической стороны, а в основном работа касается рестайлинга салона. В новом поколении модели устанавливается глубоко модернизированная или иная платформенная база, кузов, применяется несколько линеек моторов.
Серьезное усовершенствование серийного автомобиля – промежуточный вариант обновления. На одних заводах его называют глубоким рестайлингом, на других – объявляют новой генерацией. При масштабном апгрейде в конструкцию ТС внедряют другие модификации двигателей, мультимедиа, системы безопасности. Если купить машину конструктор из Японии, то можно узнать, была ли модель рестайлинговой или нет.
Разница между тюнингом и рестайлингом
В России рестайлинг очень часто обозначают как тюнинг, так как обе процедуры предполагают изменение внешнего вида, внутреннего оформления. Но если рассматривать аналогичные термины в США и Великобритании, они имеют значительное различие. Разница между тюнингом и рестайлингом заключается в том, что при тюнинге изменения улучшают характеристики автомобиля, а при рестайлинге изменения касаются внешнего вида автомобиля, как в салоне, так и снаружи.
Тюнинг – это группа взаимосвязанных технических процессов направленных на изменение технических характеристик автомобиля, если сформулировать более точно, то тюнинг – это изменение заводских технических характеристик автомобиля. Соответственно, можно увеличить мощность двигателя автомобиля, улучшить ходовую часть путем изменения подвески или улучшить эффективность тормозов и тормозной системы. В общем, все что касается изменения технических характеристик автомобиля – ходовой части, силовой и управления автомобиля, называется – тюнинг.
При быстром рассмотрении может показаться, что рестайлинговая машина всегда лучше, нежели ее предшественница как минимум из-за попытки производителя улучшить ее и исправить недоработки прошлых лет. На самом деле обновленные машины часто превосходят своих предшественников по ездовым свойствам, технологиям и удобству. Но порой такие нововведения приносят поводы для расстройства, так как использование машины может стать дорогостоящим для владельца. Приобретая автомобиль Toyota с аукциона, владелец приобретает выгоду, а также исключает риск выбора некачественного авто.
Другие новости
Рестайлинг, то есть обновление, изменение, переосмысление стиля — плановый этап в автомобилестроении. Освежить экстерьер, вдохнуть больше жизни в салон, убрать ненужное, добавить актуальное, а также вмешаться в конструкцию автомобиля и его агрегатную часть — вот в целом то, что принято понимать под рестайлингом. Но не все здесь бывает однозначно, и последний «финт» с бывшей «Шнивой» невольно воззвал к этой теме.
Впрочем, поговорим о других представителях российского авторынка. По сложившимся в мире традициям легковые модели обновляют обычно через три-четыре года, и на этот момент в недрах автокомпаний уже зреет следующее поколение — как правило, до его выхода остается не более двух-трех лет. Кроссоверы в силу набравшей популярности подвергаются примерно таким же ротациям, хотя зачастую одну модель выпускают дольше, а обновлений случается больше. Как эти процессы выглядели, во что обходились покупателям, насколько были оправданны, как повлияли на ситуацию? Не будем углубляться в давние времена, а обратимся к конкретным примерам последнего десятилетия, ставшего суровым испытанием для отечественного авторынка. Рассмотрим десять моделей различного класса, а для наглядности распределим их в группы с соответствующим маркетинговым сценарием.
Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был значительный
Lada Granta. Начнем все же с продукции АвтоВАЗа. С качеством «макияжа» и тем более «пластической хирургией» здесь всегда был напряг. Однако значимые примеры рестайлинга случались. Да вот хотя бы не столь отдаленные события 2018 года, когда диверсифицировали семейство Lada Granta, объединив его с Калиной. В итоге такой интеграции получилась большая кузовная линейка (седан, лифтбек, хэтчбек, универсал, кросс-универсал), причем вся с новой облицовкой в Х-стиле.
Также пошаманили над салоном, комплектациями, колеровкой, улучшили шумоизоляцию. Были и технические новшества. По моторной линейке внедрили «антипопадос» в виде новых поршней с углубленными выемками — во избежание встречи с клапанами при обрыве ремня ГРМ. В трансмиссии увеличили передаточное число главной пары, модернизировали «робот» (у него появился ползущий режим, усиленное сцепление, функция «Спорт»), перенастроили электроусилитель руля. В общем, модернизировали не только «форму», но и содержание.
С августа 2018 года объявили старт продаж и новый прайс-лист Lada Granta: все автомобили заявлены в схожих комплектациях, однако ценовая палитра изменилась разнопланово. Седан как базовая модель семейства в начальной версии подорожал на 10 000 рублей (419 900), тогда как хэтчбек и лифтбек стали дороже седана на 15 000–17 000, а универсал на 25 000–27 000 рублей. При этом бывшие Калины получили базовые комплектации проще и относительно «прошлой жизни» подешевели. Маркетинговый ход конем удался: если в 2018 году семейство Lada Granta с прибавкой в продажах 13% еще оставалась второй (после Весты), то в 2019-м с ростом на 28% и свыше 135 000 реализованных машин возглавило национальный рейтинг. И такая позиция сохраняется до сих пор, хотя в 2020 году потеря составила 7%.
Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был умеренный
Надо сказать, что не все и зарубежные модели эконом-класса торопятся с рестайлингом и не всегда это носит ударный наступательный характер. Тот же седан VW Polo, появившийся в России в 2010 году, получил обновки в 2015-м, да и то не все сразу. Летом автомобиль предстал с иными бамперами, светотехникой, радиаторной решеткой, капотом (облицовка изменилась в духе VW Jetta), с другим дизайном колесных колпаков и литых дисков. В салоне новые руль, плафон, материалы отделки, в список опций добавились электропривод складывания зеркал, передний парктроник, биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, «противотуманки» с функцией подсветки поворотов. Срок гарантии увеличили с двух до трех лет. Пересмотрен набор комплектаций: исчезла бюджетная версия Conceptline, стартовой стала Trendline. И цены поднялись: базовая на 50 000 рублей (до 555 000), а верхняя на 44 000 (до 694 000).
Притом новые, более мощные версии двигателей 1,6 л (90 и 110 л.с. взамен 85 и 105 л.с.) стали доступны только ближе к концу года (затем добавился вариант и с турбомотором 1,4 л в 125 сил). В год своих «перемен» из-за последствий кризиса Поло оказался в двойственной ситуации: продажи снизились на 23% (45 390 машин), при этом за последние четыре месяца динамика шла вверх и по итогам года с восьмой строчки рейтинга удалось сразу занять четвертую. То есть эффект от модерна все же был, а в 2016 году он подтвердился оживлением продаж на 5%, хотя конкуренты подвинули на одно место назад.
Трудное лето 2015-го вывело на российский рынок обновленный Renault Duster, который до этого серьезно не менялся с момента появления в 2010 году. Насколько были оправданны эти ожидания? Внешне ничего особенного, все можно было принять за фейслифтинг: слегка видоизменились облицовка (бампер, фары, решетка радиатора), задние фонари, предложены новые литые диски и цвета, в салоне другая передняя панель с приборами и рулем от нового Logan. Но также появилась новая электропроводка на основе CAN-шины, улучшена шумоизоляция, усилен кузов. Кроме того, форсированы характеристики имеющихся бензиновых двигателей (увеличилась мощность и крутящий момент) и «заряжен» новый 1,5-литровый турбодизель в 109 сил. Расширился список доступного оборудования, такого как система дистанционного запуска, электрообогрев лобового стекла, камера заднего вида.
То есть внешние обновы незначительны, но в целом Duster преобразился по многим параметрам. Притом цены на момент его выхода в середине года не увеличились — минимум 584 000 рублей. Правда, базовое оснащение тоже не стало богаче, ну а с учетом общего, как на дрожжах, роста цен Duster тоже не дремал — к октябрю стартовая цена уже подтянулась к 600 000 рублей, а иные упакованные версии подорожали на 40 000 рублей. Тем не менее рынок отреагировал на его появление позитивно: если в первом полугодии продажи дореформенной модели упали почти в два раза — до 3000–3500 машин в месяц, то во втором полугодии доходили до 4300–5300 экземпляров, в том числе пошли вверх дизельные версии. Таким образом, похорошевший кроссовер затормозил «великое падение» года, сохранил первое место среди всех SUV и удержал позиции в следующем году (но в дальнейшем его оттеснил Hyundai Creta).
Цены после рестайлинга поднялись не сильно, продажи снизились
Другие бюджетные автомобили, такие как Hyundai Solaris, строго следуют графику обновлений, но чудес ждать не приходится. Седан второго поколения вышел в 2017 году (спустя семь лет после дебюта модели), а в феврале 2020 года «перезагрузился» с рестайлингом. Список обнов типовой: измененная передняя часть, новые фары и задние фонари (на дорогих версиях со светодиодами), улучшена шумоизоляция салона, появилась электрорегулировка поясничного подпора, дисплей мультимедиа вырос до 8 дюймов. Конечно, пересмотрены содержание комплектаций и наборы опций, но в базовом оснащении по-прежнему нет кондиционера, аудиосистемы, подогрева кресел и зеркал, а USB-разъем для задних пассажиров штатно добавился только в топ-версии. Да и по технике в целом (двигатели, трансмиссия, подвеска) новых решений не появилось.
Правда, и цены изменились «не огонь»: базовая версия подорожала всего на 9000 рублей (765 000), а улучшенные — на 17 000–34 000 рублей (минимум 840 000). Но выход «рестайла» в данном случае совпал с началом очередного коллапса на авторынке (заметное оживление продаж фиксировалось с июня), поэтому при оценке успеха лучше смотреть итоговые цифры. Было реализовано немногим более 49 000 машин — относительно 2019 года Hyundai Solaris просел на 16%. Но при этом хотя бы не сильно потерял позицию — с пятой сместился на шестую, и тут уже «постарался» новый VW Polo, который и занял место Соляриса в рейтинге.
Цены после рестайлинга не изменились (или снизились), рыночный эффект был положительный
Кроссовер Hyundai iX35 появился в 2010 году, а уже через три года предстал в модернизированном виде. Причем снаружи практически ничего не поменялось — на make-up явно не тратились, лишь фарам дали светодиодные лампы и версию с биксеноном, а также появилась антенна-«плавник», мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, приборный щиток Supervision. В то же время автомобиль получил новый 2,0-литровый двигатель серии Nu (вместо Theta II), 6-ступенчатую механическую коробку передач (вместо 5-ступенчатой), новую межосевую муфту (электрогидравлическую вместо электромагнитной), карданный вал с улучшенной защитой. Кроме того, в ответ на замечания по ходовым качествам была доработана подвеска c целью улучшения управляемости, плавности хода и снижения шумности. То есть рестайлинг получился довольно глубоким, хотя спорная среди автомобилистов внешность фактически осталась та же.
Выход обновленного iX35 на российский рынок состоялся в октябре 2013 года. И хотя список комплектаций тоже поменялся, базовые цены сохранились — от 899 000 рублей (было лишь удорожание опций), что закладывалось бизнес-планом до весны следующего года. Принятые меры возымели успех: в 2014 году, фактически без перелицовки, кроссовер привлек к себе почти 35 000 покупателей — это плюс 10% в условиях общего падения рынка на такое же значение. И переместился с 23-го сразу на 16-е место, в том числе оставив позади Kia Sportage. Правда, следующий год уже не был таким успешным.
Но что примечательно, уже вскоре — в конце 2015 года, на место iX35 заступил Hyundai Tucson (третьего поколения). С другим дизайном и оснащением, в его арсенале кроме моторов 2,0 л имелся «атмосферник» 1,6 л (132 л.с.) и горячий турбомотор 1,6 л в 177 сил в паре с преселективным «роботом». Но «раскрутка» машины на послешоковом рынке шла нелегко: за весь следующий 2016 год удалось реализовать немногим больше 10 000 экземпляров, а в 2017 году прибавилось всего около полутора тысяч машин.
В середине 2018 года Hyundai Tucson омолодился: вышел с «поправленной» облицовкой, усовершенствованной мультимедиа, расширенным списком оснащения, пересмотренными комплектациями. Моторная гамма практически не изменилась, но для турбодизеля предложили новый, 8-ступенчатый «автомат». Притом ценовая вилка «прогнулась» довольно гибко: базовая бензиновая версия подорожала на 30 000 рублей (стала 1 399 000), тогда как дизельная заметно подешевела — сразу на 100 000 рублей (стала минимум 1 769 000). И действительно, этот год кроссовер закончил очень хорошо: продали более 23 000 машин — рост почти в два раза и отбитое место в Топ-25. Причем подешевевшие дизельные варианты хоть и привлекли больше покупателей, но все равно их доля осталась несущественной (около 4%). Притом ни в 2018 году, ни в следующем автомобилю так и не удалось хотя бы близко подступиться к показателям умчавшегося вперед Kia Sportage.
Цены после рестайлинга заметно снижались, продажи падали
А теперь вспомним, как в 2012 году появился Mitsubishi Outlander третьего поколения (на платформе Project Global), который не мог сравниться с эффектным обликом предшественника. Последовавший вскоре — в 2014 году — фейслифтинг особо не повлиял на мешковатый вид машины. И как будто спохватившись, уже в 2015 году кроссовер предстал, окунувшись в чан с живой водой: на этот раз получился довольно глубокий рестайлинг с вмешательством во многие узлы и системы — по заявлениям, модель была доработана более чем по 100 пунктам, включая усиление кузова и перенастройку подвески. Но визуальный прогресс был именно на «фейсе» — в этот раз ситуацию спас модный Х-дизайн, получивший корпоративное название Dynamic Shield.
И действительно, автомобиль мог восприниматься как новое поколение, но время тогда было непростое — продажи в России стартовали в апреле 2015 года. Если бы не жесточайший кризис на нашем рынке, то базовая наценка за такие обновы в 40 000 рублей по сравнению с «дорестайлом» (а именно 1 289 000 против 1 249 000 рублей) воспринималась бы «по-божески» даже с учетом локализации сборки. Но уже через месяц российское представительство компании идет на беспрецедентный шаг: цены на машину буквально обрушивают — на 220 000–250 000 рублей в зависимости от комплектации! Базовая стоимость на какой-то период установилась в 1 039 000 рублей, а топ-версия с V6 3,0 л подешевела с 1 919 000 до 1 700 000 рублей. Притом «старый» вариант еще присутствовал в продаже и на все его комплектации тоже сделали большую скидку, когда начальная цена сразу слетела до отметки в 999 000 рублей.
Однако и такие радикальные меры позволили лишь замедлить падение спроса, но не остановить, не говоря уж о росте. Если в 2014 году при снижении общего рынка на 10% еще «старый» Outlander смог разойтись в количестве 29 000 штук с приростом, то в 2015-м даже с крутым обновлением кроссовер выбрали лишь немногим более 16 000 покупателей. «Убыль» почти вдвое, причем с выпадением модели из Топ-25. Тем не менее, пережив в 2018 году третий рестайлинг — с некоторой «подтяжкой лица» и разными нововведениями, автомобиль подрос в продажах, вернул себе место в Топ-25 и сравнительно благополучно дотянул до наших дней.
Нестандартная хроника событий сложилась с экстравагантным Nissan Juke. Наделавший шуму кросс-компакт с явно незаезженным обликом появился в 2010 году. И неожиданно быстро набрал обороты: в 2012 году в России купили свыше 30 000 таких машин — больше, чем Кашкаев. Авторы поймали кураж и подогревали интерес разными эксклюзивными версиями, но главное — в 2013 году вывели на наш рынок двигатель 1,6 л в дефорсированной до 94 сил версии и только с «механикой». Это расширило амбиции кроссовера в бюджетной зоне: цена стартовала с 650 000 рублей, что почти на «сотню» меньше базовой стоимости с мотором 117 сил.
А в 2014 году Nissan Juke слегка весь обновился, и это трудно назвать рестайлингом. Внешние перемены — по принципу ребуса «Найди десять отличий», для машины с таким исходным дизайном практически незаметны. Да и внутри мало что поменялось и добавилось — усовершенствованная мультимедиа, система кругового обзора, некоторые настройки. Цена не полезла, но былой ажиотаж падал стремительно: в том году разошлось немногим больше 20 000 «Жуков», а в 2015-м продажи нишевой модели рухнули в четыре раза! Потом уход, неубедительное возвращение (максимум пришелся на 2018 год — 2500 экземпляров) и затем окончательное расставание с нашим рынком. В общем, как судьба космического болида — пролет по небу с яркой вспышкой и резкое затухание.
Цены после рестайлинга повысились значительно, продажи сохранились или выросли
Есть автомобили, рестайлинг которых совпадал с заметным ростом цен на них, однако «выбить» эти модели с насиженных мест все равно не удавалось. Как раз наоборот, обновление было действенным стимулом спроса.
Седан Toyota Camry предыдущего, восьмого поколения, появился в 2011 году, а уже через три года был облагорожен рестайлингом. И отнюдь не символическим: дело приурочили к появлению нового базового двигателя объемом 2,0 л (150 л.с.) с комбинированным впрыском топлива, обещавшего лучшую отдачу и экономичность. Были изменения по кузову, особенно в облицовке — она по-модному «прищурилась» и широко открыла «зев». Скорректированы настройки подвески и рулевого управления, улучшена шумоизоляция, изменился руль, в интерьер внесли более «престижные» элементы отделки и оборудования, появились новая мультимедийная система, функция мониторинга «слепых» зон, автоматическое переключение света, беспроводная зарядка для телефонов.
Старт продаж модернизированной Toyota Camry в России пришелся на «тревожный» ноябрь 2014 года. Притом цены хоть и увеличились, но незначительно: базовая на 29 000 рублей — на тот момент это 998 000 рублей, тогда как топ-версии подорожали всего на 16 000 рублей. В том году номенклатурную машину и так хорошо брали — разошлось более 34 000 экземпляров с приростом. Но уже в январе 2015-го в рядах Toyota произошла ценовая революция и выпускаемый в России седан Camry сразу подорожал на 18%! В денежном выражении базовая стоимость поднялась на 214 000 рублей, нарисовав в прайс-листе цифры 1 212 000 рублей. Но ничего страшного не случилось: когда многие модели шли ко дну, Camry оставалась на плаву — в 2015 году продали более 30 000 машин, то есть потери в 14% сравнительно невелики. Кстати, в 2017 году машину еще раз обновили, причем сделали это буквально накануне выхода модели нового поколения, созданной уже на другой платформе.
С внедорожниками своя картина. Этот сегмент более консервативен, производственный цикл одного поколения может растянуться более чем на десять лет. Поэтому обновления во имя прогресса и стимулирования спроса здесь случаются не один раз и носят как визуальный, так и структурный характер.
Показательная история вышла с Toyota Land Cruiser Prado. Производство последнего, четвертого поколения (кузов 150) началось еще в 2009 году, но потом была череда различных «вливаний». При рестайлинге в 2013 году облицовка преобразилась — с объемной радиаторной решеткой и «растекающимися» фарами, что не всем было по нраву. Доработали подвеску, расширили список электронных средств безопасности и помощи, приборная панель стала информативнее, с новой мультимедиа. Еще через два года автомобиль получил абсолютно новый турбодизель с лучшей отдачей — объемом 2,8 л (177 л.с. и 450 Нм), а также 6-ступенчатый «автомат» для всех моторных версий. Цены подрастали, но со сбытом проблем не было: даже в 2015 году потери составили всего 14%, хотя и с последующим угасанием.
А осенью 2017 года в России объявили старт продаж LC Prado с очередным рестайлингом. Вновь скорректировали облицовку, причем на этот раз в более внятном брутальном ключе — капот и бампер стали рельефными, а фары сузились и заострились, обрели новую светодиодную начинку. Бензиновому V6 4,0 л мощь с 282 сил понизили до «налоголояльных» 249 сил. Доработана эргономика передней панели, улучшена обзорность, дисплей мультимедиа увеличен до 8 дюймов, список электроники расширился системой комплексной безопасности Toyota Safety Sense, работающей вкупе с камерами и радаром.
Цены изменились, но с изощренной японской мудростью, играя на особенностях комплектаций и спроса. Стоимость базовой версии с бензиновой «четверкой» 2,7 л и «механикой» скакнула значительно — на 202 000 рублей (с 1 997 000 до 2 199 000). Но эту версию и так почти не покупали, тогда как более ходовая с «автоматом» подорожала «только» на 102 000 рублей. С востребованным турбодизелем картина и вовсе эпическая. Самую доступную с ним комплектацию «уронили» сразу на 125 000 рублей (до 2 853 000), но среднюю и топовые версии подняли, хотя и по-разному, а максимальная наценка здесь составила 266 000 рублей! С бензиновым V6 4,0 л тоже поиграли: самую доступную версию сделали на 168 000 дешевле (3 205 000), а стоимость самой «люксовой» все же увеличили на 88 000 рублей (3 923 000).
Итог оказался результативный: в 2018 году LC Prado распродали в количестве 17 580 экземпляров, что почти на треть больше, чем в предыдущем! Притом дизельных версий продали даже меньше — на 6%, то есть в основном спрос тогда вырос именно на бензиновые «Прадики». Между тем в конце 2020 года внедорожник вновь «перетряхнули», теперь уже, очевидно, до появления модели нового поколения.
Что не так?
Из приведенных примеров видно, что мотивация, объем вложений и последствия рестайлинга могут быть разными. Понятно, что компании вносят изменения в устройство текущей модели даже между плановой модернизацией. Более того, не так уж редко это вызвано необходимостью технических доводок, то есть исправления недочетов конструкции, выявленных в ходе первых лет эксплуатации, попросту говоря — работа над ошибками. Конкуренция тоже заставляет «шевелиться». Конечно, рестайлинг и фейслифтинг все же отличаются между собой, как и подходы к таким вопросам в массовом и премиальном сегментах. Другое дело, что в последние годы автопроизводители начинают спекулировать на этих понятиях: не стесняются заявлять автомобиль как «новый» применительно к модели, в которой, грубо говоря, поменяли лампочки.
Что же касается упомянутого Lada Niva Travel с наложенным на него мощным гримом (неважно, чем вдохновленный, но предположим, это был Toyota 4Runner пятого поколения с рестайлингом 2013 года), акцентировать внимание здесь не будем. У внедорожника своя долгая нелегкая судьба, а обо всех перипетиях можно узнать в новом дромоблоге.
Мнение дилеров
А что по поводу появления рестайлинговых машин говорят дилеры? Вот собирательное мнение менеджеров, причем представителей как отечественных марок, так и сравнительно дорогих иностранных.
«Рестайлинговые машины мы ждем, ведь это свежий актив, новые козыри в работе, но с появлением обновленных продуктов возникают и некоторые проблемы. Если вспоминать бездефицитные времена, есть переходный период, когда уже поступают новые машины, но есть складские остатки старых, вот их надо еще умудриться “сбагрить”. Не одномоментно же смена происходит — те закончились, а эти появились. А клиенты не лохи, они все отслеживают, знают обо всем из анонсов и рекламы, морально устаревшие варианты их не интересуют, спрашивают новые, только добавляют нервотрепки. Получается, кроме скидок и бонусов нет других инструментов избавиться от дорестайла. И с запчастями возникают трудности, то есть нюансы движения складских запасов. Особенно по кузовным деталям — на старые все есть, по ним-то статистика наработана, а новые тоже начинают биться, у них другие фары, крылья, бамперы, но на них еще ничего нет, с опозданием все идет.
Сейчас время другое, машин никаких не хватает. И обновленных тоже — их пропиарили, а они еще не поступили, в производстве задерживаются. Люди приходят и забирают все, что есть, в том числе и дорестайлинговые машины, разве что какая-нибудь неликвидная комплектация кроссовера, например, на «механике» может еще зависнуть. Притом не всегда рестайлинг ведет к удорожанию автомобиля. Да, все зависит от общего фона с курсами валют, утилизационных сборов, инфляции, но тут еще и смена комплектаций многое решает. Появляются как простые, так и богатые версии. Скажем, внедрили сенсорное управление “микроклиматом”, это, конечно, обходится дороже, чем на простых переключателях. Случись что, ремонт такой панели тоже влетит в копеечку. Сейчас все ждут апрель-май, может, машины появятся у дилеров, тогда и борьба за клиентов начнется по-другому, а пока люди покупают все подряд».
Тема рестайлинга, конечно, гораздо шире и наполнена всякими сюжетами. Так, внешность модели заметно преображается со сменой поколения, но иногда это необходимо сделать и в рамках рестайлинга — с целью исправить «ошибку природы», точнее, исходный «косяк» визажистов.
Как это случилось с первым кроссовером культовой марки Jeep, а именно моделью Jeep Compass. В 2006 году автомобиль появился, удивив не столько наличием вариатора, сколько своей откровенно «хомячьей» физиономией, в которой просматривалось все что угодно, но только не отпрыск легендарного бренда. И если в США непривередливые домохозяйки машину покупали, то в России ее напрочь бойкотировали. В 2011 году автомобиль исправился, буквально пережив пластическую операцию: хотя бы получил новую, более адекватную для ореола Jeep облицовку в стиле Grand Cherokee. Тогда как по технической части важных изменений не произошло.
И как не вспомнить пикап SsangYong Actyon Sports. В 2006 году он появился, удивив своей носовой частью — исполнение весьма экзотическое. А случившийся только через шесть лет рестайлинг, по сути, воспринимался как появление модели нового поколения. Облицовка машины утратила свою самобытность, стала более гармоничной, «понятной» и при этом тоже выразительной. В общем, обновленный пикап примирил все оценочные мнения, а заодно привнес требуемый двигатель — наряду с турбодизелем 2,0 л (141 л.с.) покупателям был предложен и бензиновый объемом 2,3 л в 150 сил.
«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».
Дитер Рамс, промышленный дизайнер.
Десятое место: Mercedes W124. Без ботокса и стероидов
«Сто двадцать четвертый» Mercedes — ярчайший пример того, как точечной коррекцией внешности можно придать устаревающему седану бизнес-класса современный вид. Состав видоизмененных деталей легко пересчитать по пальцам одной руки: капот, крышка багажника, бамперы и оптика. Причем все кузовные части были взаимозаменяемыми. Неудивительно, что нелегальным обновлением W124 занимались как сами владельцы, так и автосервисы, специализирующиеся на кузовном ремонте. Игра стоила свеч, так как на вторичном рынке именно рестайлинговые седаны ценились особенно высоко.
Девятое место: Nissan Qashqai. Вы в мультиках случайно не снимались?
Qashqai первого поколения хоть и является прародителем жанра кроссоверов, не впечатлял ни дизайном, ни ездовыми повадками. Однако «так себе кроссовер» полюбился домохозяйкам за компактные размеры и возможность парковаться на бордюре или в сугробе. После того как в 2014-м Qashqai получил обновленную внешность, интерьер и модернизированную технику, на него наконец-то обратили внимание представители мужского пола. Даже очереди выстроились. Что в очередной раз подтверждает простое правило — человек покупает глазами.
Восьмое место: Skoda Felicia. Когда «квадратиш» уже не «гуд»
Чешские малолитражки Favorit/Forman (хэтчбек и универсал соответственно), вставшие на конвейер в 1985 году, обладали ладной внешностью и вполне современным по тем временам интерьером. Иначе и быть не могло, ведь над дизайном «пятидверок» колдовали художники из именитой итальянской студии Bertone. Однако уже к началу 90-х квадратные формы вышли из моды, и Шкоды начали стремительно терять популярность. Модель оказалась в шаге от закрытия производства, но тут чехам выпал джекпот: компанию купил концерн Volkswagen AG. Немцы не стали отправлять ветеранов на свалку, а сотворили глубокую модернизацию со сменой названия. Felicia пользовалась устойчивым спросом вплоть до 2001 года.
Седьмое место: УАЗ Патриот. Симбирский цирюльник
Неважно, как вы относитесь к Патриоту. Считаете ли его внешность современной или с трудом подавляете тошноту. Важно, что отправной точкой для нынешнего «Патрика» послужил УАЗ-3160 «Симбир», который выглядел устаревшим еще в момент своего рождения в 1996 году. Благодаря бесчисленным модернизациям экстерьера/интерьера, а также технической начинки, и как следствие — итоговой разнице между «было» и «стало», Патриот честно заслужил седьмое место нашего рейтинга.
Шестое место: Lada Priora. Звезда Кавказа
«Идея хорошего дизайна заключается в том, чтобы заставить остальных дизайнеров почувствовать себя идиотами, потому что это не их идея».
Фрэнк Химеро — дизайнер, иллюстратор.
Добравшись до середины рейтинга, сделаем привал и вне конкурса вспомним еще пару отечественных моделей, стоящих по разным полюсам рестайлинговой процедуры. К примеру, внешность «Москвича»-2140, если не считать экспортной версии SL, за 12 лет производства вообще не подвергалась какому-либо омоложению. Бамперы и эмблемы — не в счет. Правда, тут стоит отметить, что сам «сороковой» ведет свою родословную от модели 408 (1961–75 гг.), с промежуточным перевооружением в модель 412 (1969–75 гг.), которая и стала основой для более современного «Москвича»-2140.
На другой чаше весов вазовская «классика», имевшая в своей основе Fiat-124, обновлялась постоянно, вследствии чего «копейка» за 27 лет превратилась в «семерку». Причем вехи развития модели можно разделить на три этапа более глубокой модернизации, с промежуточными обновлениями внутри каждого семейства «Жигулей»: 2101 и 21011, 2103 и 2106, 2105 и 2107.
Пятое место: Toyota Land Cruiser 200. «Крузак» в законе
Нет, нет, дорестайлинговый LC200 нам тоже нравился, но после обновления 2015 года авторитет «двухсотого» поднялся до небывалых высот. И все благодаря наглой «морде» с крестообразной решеткой радиатора, надменному «взгляду» фар с парой световых пушек и алым кирпичикам задних фонарей. А также более качественному и современному интерьеру. И все сразу встало на свои места: вот таким должен быть «Крузак». Не больше и не меньше!
Четвертое место: Peugeot 406. Лев — он и в Африке лев
Тот редкий случай, когда лучшее — не враг хорошего. «Четыреста шестой» и до рестайлинга выглядел неплохо, а в 1999-м и вовсе превратился в красавца. Особо отметим, что после многолетнего сотрудничества со студией Pininfarina преемник модели 405 был нарисован штатными пежовскими художниками. На откуп итальянцам отдали лишь «двухдверку» 406 Coupe. Поговаривают — чтобы давний партнер французов не обиделся.
Третье место: Jeep Cherokee. Ну вы, блин, даете!
С Cherokee все просто. Внешность кроссовера 2014-го модельного года оказалась столь неудачной, что впоследствии нарисовать что-то более ужасное было попросту невозможно. Так что задача перед дизайнерами Jeep стояла предельно простая — не искать вдохновения в фильмах ужасов, а просто добавить «индейцу» дружелюбия. Надо признать, программу минимум те выполнили: Cherokee не превратился в красавчика, но на фоне прежней машины уже не отпугивал.
Второе место: Saab 9000. От «кукурузника» к истребителю
Первое место: Land Rover Defender. Старикам тут не место?!
Куда же без старичка Дефендера? Великий, не побоимся этого слова, внедорожник оставил в истории автомобилестроения глубокую колею, поплевывая между делом на аэродинамику и нормы безопасности с высоты дорожного просвета. Если взглянуть на прародителя «Дефа», можно усомниться: а тот ли это автомобиль?! Тот, тот, не сомневайтесь. Просто он настолько крут, что само понятие «рестайлинг» родилось позже него. Правда, более чем за 60-летнюю историю с внедорожником произошло столько изменений, что даже уазовский Патриот с вазовской «семеркой» нервно курят в сторонке. И каждый раз поводом для модернизации являлось прежде всего усовершенствование конструкции, а внешность дорисовывалась по остаточному принципу. Но разве Сэр Defender стал от этого хуже?
«Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей».
Фрэнк Химеро — дизайнер, иллюстратор.
В дизайне ведь как: что одному класс, другому — трэш. Поэтому вновь напомним читателю, что данный рейтинг весьма условный, а статья носит скорее развлекательный характер. А чтобы даже серьезные дядьки из обновленных «Крузаков» это поняли, закроем тему автомобильных рестайлингов подходящей картинкой. Кто угадает марку и модель, тот два раза молодец.
Рестайлинг автомобиля — это внесение каких-либо изменений во внешний вид машины, согласно желанию покупателей или модным тенденциям. Это если дословно переводить слово с английского языка.
Что такое рестайлинг автомобиля и зачем его делают? Согласно статье в Википедии, рестайлинг может менять и техническую составляющую: двигатель, подвеску и даже коробку передач.
У нас в России понятие «рестайлинг» имеет такое же значение, как «тюнинг». Но в других странах между этими терминами существует значимое различие:
- Рестайлинг – это все изменения в машине, которые относятся к интерьеру и экстерьеру.
- Тюнинг – изменение технических значений, которые увеличивают мощность мотора.
Существует также такое понятие, как фейслифтинг или редизайн. Это всё синонимы, которые обозначают изменение в кузове: установка новых бамперов (как правило, более мощных), радиатора с хромированной окантовкой, капота, дверей, новой формы световых приборов. В результате этого появляется новая форма автомобиля, как правило, более агрессивная.
Автопроизводители выпускают внешне модернизированные машины каждые 3-5 лет. Но мало кто задумывается, сколько сил и времени тратят на это инженеры и автомобильные дизайнеры. От редизайна также зависят и продажи: кто первый придумает новый интерьер или экстерьер, тот и получит больше клиентов.
Если определённая модель хорошо продаётся, то она будет продаваться ещё долгое время, но время от времени будет немного меняться внешний вид и салон. Покупатели это очень ценят.
В статье подробно расскажу, что такое рестайлинг автомобиля, зачем его делают, какие детали меняют, приведу примеры модернизации + фото до и после. Обещаю, будет интересно.
Что такое рестайлинг автомобиля
Что это такое, рестайлинг? Синонимы этого слова следующие: фейслифтинг (face lift – дословно: косметическая подтяжка лица), смена стиля, редизайн, обновление. Что означает это слово рестайлинг автомобиля?
Произошло слово рестайлинг от английского слова restyle, оно переводится как проектировать вновь, а слово restyling переводится – модернизировать или обновлять дизайн. Это может быть как обновление салона, так и всех металлических и пластмассовых деталей кузова автомобиля.
Важно не перепутать это понятие со словом тюнинг – это изменение технических характеристик транспортного средства, которое никак не связано с внешним видом.

В 2010-х г. многие автопроизводители при обновлении своих автомобилей включали внедрение полупроводников в передние фары. Самый распространённый приём рестайлинга – это смена окраски всего кузова, изменение дизайна колёсных дисков. В салоне редко что меняется, а если это и происходит, это связано с первичными недостатками или техническими нововведениями. Но есть исключение, например, авто Opel Insignia 2014 г. — там после проведения рестайлинга в салоне был значительно изменён внешний вид.
Рестайлинг бывает внеплановый и запланированный. Внеплановый редизайн проводят при низких продажах из-за изменения вкусов покупателей или выявления серьёзных недостатков в процессе эксплуатации. Это помогает ещё сколько-то времени продавать конкретную модель. А запланированная модернизация проводится из-за морального старения марки. В основном его проводят каждые 3-5 лет после выхода моделей нового поколения. В итоге на рынок выходит обновлённая модель, которая привлекает новых покупателей. Это помогает продлить продажи этих марок примерно на этот же срок. Кстати, рестайлинг может увидеть также и у другой техники, например, электрического поезда ЭР2 и самолёта ТУ-154.
Во многих случаях рестайлинг меняет восприятие марки. Самый примечательный пример – это Ford Focus 3 поколения (рестайлинг). Здесь спокойный дизайн стал более агрессивным. Это классический редизайн, который только обновил внешний вид без особых изменений узлов и конструкции автомобиля.
Рестайлинг – это промежуточное обновление модели между сменами поколений, которые происходят в среднем каждые 7 лет. Но 10 лет назад многие эксперты рассказывали о так называемом «глубоком рестайлинге», когда проводились серьёзные изменения в подвеске или значительно менялся внешний вид и салон.
Теперь расскажу самое важное – зачем автомобиля вообще нужен рестайлинг?
Зачем автомобилю необходим рестайлинг
Практически все автомобили имеют свой ограниченный срок производства. Как правило, выпускается одна принципиально новая модель каждые 7 лет. Но из-за требований покупателей и модным тенденциям каждые 3 года проводятся лёгкие обновления моделей.
Самый главный элемент обновления – это внешний вид автомобиля, особенно её передняя часть. Все автоконцерны стремятся к тому, чтобы их модели были не похожи на конкурентов (по статистике 75% автомобилей копируют друг у друга дизайн). Даже небольшие внешние перемены могут значительно повысить продажи.
Главные причины, по которым проводят рестайлинг:
- Моральное старение конкретной модели.
- Производитель выпускает новые модели в своей линейке.
- Избавление от недостатков и ошибок автопроизводителя.
- Ребрендинг – это маркетинговая мера для позиционирования марки автомобиля на рынке. Бывает внешним или полным.
А самая главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – это продажа каждые 3 года того же самого автомобиля ещё раз при малых расходах на его улучшение. Всего-то требуется немного изменить перед автомобиля и смело можно продавать минимум на 5% дороже моделей более старого поколения. А некоторые особо умные производители делают по 2-3 рестайлинга одной и той же модели подряд с целью навариться на доверчивых покупателях. Сюда же вписываются так называемые «одноразовые» машины, в которых имеются неремонтопригодные узлы.
Вот наглядный пример – Renault Duster. Чтобы разработать новую модель, необходимо придумать дизайн, техническую составляющую, экстерьер и на это требуется много денег и сил. После выпуска новой модели его начинаются продажи. Но через некоторое время эти продажи падают. И тогда выпускают рестайлинговую модель, которая выглядит ещё «круче» предыдущей: всего-то немного изменили переднюю её часть (оптику, добавили хрома, увеличили диагональ мультимедийной системы). И вот, готово – можно сказать, что это практически новый автомобиль.
Но, однако, в Европе продают Renault Duster рестайлинговую модель 2-го поколения (где задние фары имеет крестообразный прицел), а вот в Индии продают модель 1-го поколения. Это связано с разными требованиями автомобильного рынка.
Рестайлинг – это средство борьбы с конкурентами. Уже до выпуска нового автомобиля вовсю разрабатывают будущие рестайлинги. Это необходимо для того, чтобы конкуренты не смогли украсть идеи и был снижен срок обновлений модели.
Если же модель имеет хорошую популярность, то рестайлинг может быть довольно простым: просто немного изменят передние фары и обвес кузова, тем самым как бы добавив немного «модности» и отличившись среди конкурентов.
Почему бы просто не выпустить новое поколение вместо рестайлинга
Да, это вроде как логично, но не всё так просто. Всё дело во вложениях и себестоимости определённой модели. На разработку совершенно новой модели автопроизводители тратят огромные средства, которые должны с лихвой окупиться за весь цикл продаж. Ведь здесь проектируется всё: это и вся техническая составляющая, внедрение новых технологий, электроника и самые мелкие детали. Здесь всё приходится делать с белого листа.
Но даже самая популярная модель никак не сможет отработать потенциальную прибыль за 3 года, ведь затем продажи, как правило, снижаются. И поэтому автоконцерны не тратят большие деньги на новые прототипы, а лишь слегка обновляют линейку продающихся автомобилей. Это и дешевле, и выгоднее. И когда после продаж проходит более 5-6 лет, тогда удаётся отбить все вложенные средства. А за это время уже новенькая модель на подходе. И так цикл продаж идёт друг за другом.
Теперь перейдём к такому вопросу, что значит рестайлинговая машина? Что в ней меняется?
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге
При рестайлинге автопроизводители меняют немало деталей. Но при любом раскладе все точки крепления остаются на своих местах. Вот список самых популярных деталей, замену которых проводят при плановой модернизации автомобиля:
- Передняя часть автомобиля меняется всегда. Это та часть автомобиля, на которую обращают в первую очередь обращают внимание покупатели. Поэтому автопроизводители всегда стремятся её изменить. В список деталей входят крылья, капот, фары (оптика), решётка радиатора.
- Задняя часть машины тоже подвергается небольшим изменениям. Она должна быть в стиле нового переда. Чаще всего изменяют фары, крышку багажного отделения, добавляют задний спойлер. Реже меняют бампер и выхлопную трубу.
- Во внешнем виде подвергаются изменениям молдинги (узкие планки, которые придают спортивный вид), логотип авто, наклеивают виниловую плёнку, ставят диски большего диаметра, добавляют новые цвета окраски, а также хромированные детали.
- Двери автомобиля меняют очень редко, потому что это ведёт к изменению конструкции и лишней трате средств.
- Двигатель. Иногда вводят дополнительные модификации: автомат, DSG, вариатор или «робот». Ставят те двигатели, которые уже использовались в других моделях.
- Внутренняя отделка. Меняется несущественно, из-за возможных финансовых трат. Автопроизводители часто только меняют материал отделки (например, дерево вместо алюминия) и мультимедийную систему. Приборную панель меняют в редких случаях.
- Электроника. Как правило, меняют лишь прошивку в мультимедийной системе и ставят новые датчики.
- Подвеска и тормозная система. Меняют редко. Такой тип модификации уже называется глубокий рестайлинг.
- Длина автомобиля. Она может немного поменяться из-за смены некоторых внешних частей.
- Дополнительная модернизация: системы нейтрализации отработанных газов, турбонаддув, система впрыска, механический компрессор, установка пассивной и активной систем безопасности.
А как узнать, какой рестайлинг у автомобиля? Если знаешь номер VIN, то по его расшифровке можно узнать дату производства. Иногда можно узнать по типу двигателя, количеству лошадиных сил или по некоторым внешним признакам понять, какой это автомобиль, рестайлинговый или дорестайлинговый.
Что не меняется при рестайлинге
Не подвергаются изменениям такие детали, разработка и внедрение которых стоит немалых вливаний денежных средств. Следующие детали не подвергаются изменениям при плановом рестайлинге:
- Архитектура автомобиля: кузов, шасси, крыша, задние крылья, двери, подвеска, ходовая часть.
- Колёсная база: расстояние между осями колёс.
- Внутренние детали (кроме ДВС и коробки передач). Это связано с тем, что замена деталей требует новых инженерных пересчётов и финансовых затрат.
Меняется ли механика рестайлингового автомобиля
При глубоком рестайлинге возможно изменение некоторой технической части автомобиля. Это связано с тем, что заменяемые детали показали себя не эффективно в процессе эксплуатации, при многочисленных жалобах покупателей на недостатки. В этих случаях разработчики делают новое проектирование частично и уже только для новых моделей.
Глубокий рестайлинг очень затратен, поэтому к нему прибегают очень редко. Как правило подвергается изменениям подвеска, трансмиссия, тормозная система и иные технические части автомобиля.

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
Какие же плюсы у рестайлинга для покупателей и производителей?
- Машина остаётся всегда актуальной для автолюбителя с добавлением новых мировых требований.
- Меняется не только внешний вид авто, а также мотор, КПП и даже тормозная система. Устраняются все недостатки и недочёты, которые не были учтены изначально.
- При малых расходах автопроизводитель получает неплохой доход за счёт небольших изменений в модели.
Некоторые не совсем честные производители слишком сильно повышают цену автомобиля, при этом слегка меняя внешний вид авто. А покупатели в итоге остаются разочарованными. Также рестайлинги делают очень часто, например, 1 раз в 2 года, что тоже не выгодно для конечного потребителя.
Поэтому после каждого рестайлинга следует всё внимательно изучить, чтобы понять, за что придётся в итоге переплачивать.
Если есть желание, то автолюбители могут сами сделать рестайлинг. Для этого на рынке продаётся много разных прибамбасов, которые подойдут для конкретной модели сразу после выхода рестайлинговой машины. Возможно, авто после этого не будет выглядеть как после официального рестайлинга, но выделяться из общей массы машина наверняка будет.
Для покупателя плюс рестайлинга – приобрести приглянувшийся автомобиль с актуальными внешними изменениями, которые будут выгодно отличать его от других моделей.
Для продавцов преимущество модернизации – это выгодное маркетинговое решение, которые позволит получить больше дохода за цикл продаж одной модели. Расстраивает, что некоторые производители этим злоупотребляют и сильно завышают цены при сомнительных нововведениях.
Примеры рестайлинга: фото до и после
Немного расскажу про примеры планового рестайлинга.
У Renault Megane 2008 г. был проведён рестайлинг в 2012 году, и из-за этого он стал похож на очень популярную недорогую модель Renault Clio.

Honda Civic девятого поколения имела невысокий уровень продаж в Америке (модель даже называли как худший автомобиль года). Автопроизводители провели рестайлинг, где серьёзно поменяли переднюю часть авто, дизайн салона и водительское место. Продажи после этого сильно возросли. Те же самые события произошли в таких моделях, как Ford Fiesta, Opel Insignia и Volkswagen Jetta.
Mercedes— Benz Gelandewagen – это уникальная модель, рестайлинг которого был в течении 33 лет с 1979 г. (w460) по 2012 г. (w463). А в 2016 г. выпустили w464, которая имела явные следы глубокого рестайлинга. Именно такой длинной чередой рестайлингов на протяжении долгих лет производились такие автомобили, как Volkswagen Passat, Chrysler 300, Toyota Corolla и Chevrolet Blazer.
Mazda 6 модернизировалась целых 2 раза. Оба рестайлинга были довольно значительные. Например, при второй модернизации были поменяны бамперы, решётка радиатора, задние фары, кузов стал жёстче, изменилось значение шасси, был внедрён двигатель с турбонаддувом 2,5 л.
Приведу ещё фото популярных рестайлингов авто до и после.
Toyota Rav 4
В статье подробно было рассказано, что такое рестайлинг автомобиля. Это не новое поколение модельного ряда, а лишь лёгкое изменение некоторых частей кузова и салона, с целью увеличить продажи устаревшей модели. Машина по техническим характеристикам (кроме двигателя) остаётся такой же, меняются лишь бампер, оптика и другие декоративные части.
Рестайлинг – это вполне разумный процесс цикла жизни любого авто, который происходит между выпусками новых моделей в линейке любого автопроизводителя.
Отсюда вытекает вполне разумный вопрос: есть ли смысл переплачивать за рестайлинговый автомобиль или же приобрести более старую версию авто? Здесь надо внимательно изучить, зачем был сделан рестайлинг автомобиля. Если была проведена просто косметическая модернизация без устранения каких-либо недостатков, то придётся заплатить только за сам внешний вид. А если было проведено устранение серьёзных недостатков, то, наверное, есть смысл за это доплачивать.
Посмотрите полезное видео про все схемы, как разводят в автосалонах.
https://youtube.com/watch?v=ZdLQMAJ3-0M%3Ffeature%3Doembed
Что такое рестайлинг автомобиля
Многих начинающих водителей интересует вопрос, что такое рестайлинг у автомобиля, зачем он нужен и «с чем его едят». Если говорить простыми словами, то под этим понятием подразумевается внесение изменений во внешний облик авто. В России многие называют рестайлинг словом «тюнинг», хотя эти термины отличаются по смыслу. В первом случае изменения вносятся в интерьер и экстерьер машины, а тюнингом считается улучшение технического оснащения авто. Есть и другие понятия, характеризующие проведение корректировок в машине таким образом, чтобы появилась более агрессивная форма автомобиля. В данном материале стоит рассмотреть понятие рестайлинга подробнее.
Рестайлинг — что это?
Рестайлинг — популярное понятие, имеющее массу синонимов. Например, фейслифтинг означает тоже самое, что и изменение стиля или обновление внешнего вида. В отношении машин это слово употребляется в значении «модернизировать». Кузов транспортного средства подвергается изменениям в отношении пластиковых и металлических элементов. Технические характеристики авто никак не затрагиваются.
Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий выбор машин на любой вкус и кошелек. Рестайлинг проводят производители, желающие разнообразить модельный ряд новыми «образцами». Бренд вносит коррективы в облик машины, обновляя его и делая современнее.
Бывали ситуации, когда после фейслифтинга транспорт получал довольно глубокие изменения интерьера. Например, модель оснащалась спойлером, становилась заниженной или дополнялась спортивными обвесами. Разница между нынешней и предыдущей моделью оказывалась существенной.
Можно долго говорить о модных тенденциях. Но производители проводят рестайлинг по одной причине — они желают продать одну и ту же модель авто повторно, лишь освежив ее образ. Это маркетинговый ход, заставляющий автолюбителей тратить свои деньги. Чтобы выпустить действительно новый автомобиль, производителю придется потратить время и деньги на разработку дизайна и технической базы. Рестайлинговая модель уже имеет «основу», которую дополняют новыми «фишками». Через год на рынке появляется обновленный вариант автомобиля, который с радостью купят поклонники бренда.
Поскольку конкуренция между производителями большая, многие из них одновременно разрабатывают и основную, и рестайлинговую модель. Это сделано для того, чтобы конкуренты не смогли внедрить в свои разработки чужие «фишки».