Мировой авторынок — как живой организм, в котором постоянно происходят процессы преобразований и изменений. Новые тенденции мгновенно подхватываются ведущими автопроизводителями и довольно быстро внедряются в действующие модели.
Почему именно в действующие? Да потому, что хорошая окупаемость новой модели наступает только после 5-6 лет серийного производства. А мода меняется куда быстрее.
Вот и приходится автопроизводителю идти на всевозможные уловки, чтобы привлечь покупателей. При этом важно сделать машину реально свежей.
Продолжение истории после рекламы
Достигается такой эффект благодаря замене того, что прежде всего бросается в глаза, когда садишься в машину: панель приборов, мультимедийная система, обивка салона, кресла и т.п.
Кроме этого в рестайлинговой версии могут появиться новые силовые агрегаты. Сейчас особенно модно предлагать гибридные версии. А в базовой основе это останется все тот же автомобиль.
Но наиболее важным для клиентов является устранение выявленных недоработок в предыдущей версии. Устранив их, автопроизводитель ставит данное обновление во главу угла во время рекламной компании.
А вы предпочитаете приобретать совершенно новую модель или после рестайлинга? Поделитесь своими аргументами в комментариях.
- Что представляет собой рестайлинг
- Что значит рестайлинговый автомобиль?
- Для чего нужен рестайлинг авто?
- Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?
- Внешний облик
- Изменения внутреннего интерьера салона.
- Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
- Что не меняется при рестайлинге
- Виды рестайлинга автомобиля
- Стилистический рестайлинг
- Технический рестайлинг
- Плановый и внеплановый рестайлинг.
- Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
- Примеры рестайлинга, фото до и после
- Mercedes W124. Без ботокса и стероидов
- Nissan Qashqai. Вы в мультиках случайно не снимались?
- Skoda Felicia. Когда «квадратиш» уже не «гуд»
- УАЗ Патриот. Симбирский цирюльник
- Lada Priora. Звезда Кавказа
- Toyota Land Cruiser 200. «Крузак» в законе
- Peugeot 406. Лев — он и в Африке лев
- Jeep Cherokee. Ну вы, блин, даете!
- Saab 9000. От «кукурузника» к истребителю
- Land Rover Defender. Старикам тут не место?!
- Что такое рестайлинг?
- Чем рестайлинг отличается от нового поколения авто?
- Зачем производители делают рестайлинг?
- Плюсы и минусы рестайлинговых автомобилей
- Чем рестайлинг отличается от тюнинга
- Редакция рекомендует
Что представляет собой рестайлинг
Для тех, кто не знает, что означает слово «рестайлинг» для авто, то это действия, направленные на существенные изменения дизайна, улучшение характерных элементов бренда. Их предпринимают в соответствии с изменившимися модными направлениями, стилем, то есть требованиями времени.
Рестайлинг, как правило, применяют через 2-3 года после выпуска определенной модели. Изменяют интерьер, добавляют опции. Принципиальных конструкционных изменений на первом этапе обновления не происходит.
Слово «рестайлинг» для авто значит то же самое, что и «фейслифтинг», «редизайн», или просто «обновление».
Даже наиболее известные марки автомобилей активно продаются первые 2-3 года после выхода в серию, потом спрос падает. Автомобильные концерны бывают к этому готовы, и выставляют на рынок рестайлинговые модели машин – обновленные внешне, но без существенных конструкторских изменений.
Начать изучение темы стоит с определения рестайлингf автомобиля. Под этим понятием скрываются изменения во внешнем облике авто. Изменения затрагивают не только оптические элементы и детали внешнего обвеса кузова, хотя именно здесь чаще всего проявляется рестайлинг. Изменениям также подвергаются металлические элементы кузова. Это могут быть двери, капот, крылья и многие другие детали. Всё чаще рестайлинговая модель автомобиля может похвастаться улучшенным интерьером, что уже является более глубокими обновлениями.
Выделяют несколько разновидностей фейслифтинга:
- внешний подразумевает изменения экстерьера (окраска, дизайн дисков);
- внутренний затрагивает интерьер и часто позволяет производителю изменить допущенные ошибки в эргономических просчётах;
- внеплановый производится в тех случаях, когда в выпущенном автомобиле были обнаружены существенные недочёты или аудитория выявила недовольство новинкой;
- запланированный необходим для придания авто актуальности, которая была утеряна после нескольких лет выпуска.
В любом случае такая изменённая модель не является новой. Ведь техническая начинка и основные элементы архитектуры остаются неизменными. Что значит рестайлинг автомобиля? мы разобрались и каждый уже имеет более широкое понятие об этом явлении. Впереди много интересного, с чем нам придётся разобраться.
Что значит рестайлинговый автомобиль?
Чтобы изменить облик автомобиля, производители предпринимают следующие шаги:
- Обводка кузова, решетки радиатора. Решетка может выпирать над капотом, или ее прячут под выступ, как того требует автомобильная мода.
- Форма крыльев. Делают, например, более обтекаемую.
- Фары и задние фонари. Когда меняют решетку радиатора, им придают другую геометрическую форму.
- Новые опции. На руле добавляют кнопки для управления климат-контролем, бортовой электроникой.
- Панель приборов. Меняют внешний вид панели, делают ее эстетически привлекательнее и удобнее.
- Выхлопные трубы.
- Крышка багажника.
- Декоративная отделка. Придают более привлекательный вид за счет молдингов, спойлеров.
Такие действия заметно внешне изменяют машину. В обновленном варианте она гарантированно продержится на рынке еще несколько лет, потому что вызывает интерес. Спрос на модель значительно возрастает. В этот период идет активная разработка авто нового поколения.
Самые популярные и продаваемые автомобили меняют незначительно, в основном, оптику. Достаточно небольшого «освежения», чтобы подогреть спрос потребителя и повысить конкурентную способность. Когда автомобиль начинает терять интерес у истинных автолюбителей, снижаются продажи, но снимать с производства его еще рано, тогда используют глубокий фейслифтинг.
В этом случае затрачивают значительные финансовые ресурсы, чтобы сделать модель привлекательнее. Идут на изменение дверей и формы кузова – длина автомобиля может стать другой. Это самая серьезная работа над внешним видом без изменения шасси, основных узлов и агрегатов.
Интерьер при редизайне тоже подвергается изменениям. Но они не носят кардинального характера. Чаще всего меняют материал отделки кресел и центральной консоли. Например, на панелях заменяют дерево на алюминий, пластик и т. д. Приборную панель трогают редко – затраты себя не оправдывают.
В соответствии с требованием времени, при обновлении машины ее оснащают навигационными системами, внедряют новые электронные датчики. Информационно-развлекательные системы также подстраивают под новые веяния. Например, им меняют программную прошивку. Колесная база, крыша и подвески остаются неизменными. Если в ходе эксплуатации конкретной модели автомобиля поступают жалобы потребителей на какую-то технически неудачную систему (например, тормозную), ее усовершенствуют в процессе рестайлинга.
Ужесточение норм экологической безопасности также влечет за собой фейслифтинговые изменения. Например, внедряют системы нейтрализации выхлопов автомобиля. Итак, из приведенной информации понятно, что значит рестайлинг автомобиля. Это система мер по косметическому обновлению автомобиля, без серьезного вмешательства в основную конструкцию. Предпринимается для повышения заинтересованности потребителя, сохранения конкурентной способности товара, увеличения продаж.
Итак, под рестайлинговой машиной подразумеваются любые визуальные изменения, допустимые в рамках одного поколения (не требующих серьезных материальных вложений, что может серьезно сказаться на стоимости транспорта).
Такая модель будет соответствовать современным тенденциям, даже если до выпуска следующего поколения еще долго ждать или модель не так быстро окупает затраты на ее разработку.
Например, после рестайлинга автомобиль может приобрести более агрессивный дизайн, что понравится молодому поколению водителей. В некоторых случаях при небольших затратах на внедрение в машине может появиться более современная электроника или обновленное ПО.
Более «свежие» автомобили покупают лучше, особенно если какая-то технология не прижилась в данном поколении модели. Незначительный рестайлинг (фейслифтинг) применяется к моделям, которые хорошо продаются, и пользуются большой популярностью, как, например, в случае Skoda Octavia. В таком случае новое поколение получает кардинальное обновление.
Порой такие автомобили даже сложно отнести к одному модельному ряду. Такое, например, произошло с популярной немецкой моделью Volkswagen Golf, когда на смену второму поколению пришла третья генерация с более современным дизайном и оборудованием. Глубокий рестайлинг, который часто путают со сменой поколения, проводится только в крайнем случае, когда модель не прижилась и нужно что-то конкретно предпринять, чтобы проект совсем не «заглох».
Для чего нужен рестайлинг авто?
Рестайлинг у авто означает изменение некоторых элементов стиля. Чаще меняют оптику, металлические фрагменты (крылья, капот, двери). Более глубокие изменения касаются интерьера автомобиля. Какие бы новинки не вносились во внешний дизайн, обвес кузова, надо понимать, что обновления не касаются ходовой части и основной конструкции машины. Поэтому рестайлинговый автомобиль – это далеко не принципиально новая модель.
Через три года после выхода с конвейера новой модели, конкурирующие концерны тоже выпускают свой новый автомобиль. Он может уступать другим по многим показателям, но все-равно вызывает большой интерес и спрос потребителя. На автомобильном рынке такая модель оказывается впереди хорошо продаваемого бренда. Чтобы не допустить такого, автопроизводители спешат с выпуском рестайлинговых авто. Поэтому практически каждые три года машина внешне обновляется, поступает на рынок как бы в другой «обертке». Это влечет подъем продаж, продолжается следующие три года, пока, наконец, не выпускают модель нового поколения.
Чтобы автомобиль выглядел по-другому, не копировал конкурентов, чаще всего вносят изменения в переднюю часть. Ведь, как бы ни старались автомобильные дизайнеры, 75% машин напоминают друг друга. Почему гигантские автомобильные корпорации не выпускают в определенное время новое поколение авто? Тогда конкуренты были бы побеждены. Казалось бы, логичнее было бы поступать именно так.
Но все объясняется капитальными вложениями в производство, инвестициями и заложенной проектом себестоимости модели. Предприятия тратят на разработку новых моделей некоторую (не малую) часть инвестиционных средств. Они окупаются за весь цикл производства. Но окупить все затраты за 3-4 года на мировом авторынке невозможно. Поэтому нет смысла и возможностей каждые три года тратить большие деньги на выпуск модели нового поколения. В этом случае применяют фейслифтинг – обновляют модель, изменяют привлекательность согласно новомодным течениям. Рестайлинг – это другой, улучшенный, облик модели.
Можно насчитать много моделей ведущих мировых гигантов автомобильного производства, которые десятилетиями не снимались с производства именно из-за череды рестайлингов. Так они экономят серьезные финансы на разработку и выпуск новых моделей. Применяют интересные новые опции, усовершенствуют старые, используют новейшие технологические достижения. В результате, автомобили становятся комфортнее и безопаснее, запросы потребителей бывают удовлетворенными.
Из-за ограниченного цикла серийного производства большинство моделей выпускается в течение 6-8 лет. Однако прогресс, вкусы потребителей и мода не стоят на месте и продукция устаревает. Поэтому автомобильные бренды каждые 3-4 года проводят лёгкие обновления модельного ряда. Это позволяет освежать внешность автомобилей и ликвидировать отставание от недавно выпущенных конкурирующих моделей.
Главную роль при рестайлинге играет передняя часть транспортного средства. Производители стремятся изменить впечатление, которое производит машина, сделать её непохожей на модели конкурентов. Добиться этого непросто, поскольку до 75% дизайнерских идей бренды копируют друг у друга.
https://youtube.com/watch?v=yBUirG6W918%3Ffeature%3Doembedhttps%3A
Рестайлинг или фейслифтинг (в некотором роде косметические процедуры) делают через 2-4 года, когда на свет появилось новое поколение авто. Автопроизводитель может, например, изменить дизайн салона, колесных дисков, перекрасить кузов – это существенно изменит внешний вид выпускаемого автомобиля. Такие перемены способствуют повышению продаж. Рестайлинг может быть:
(после выходя новой модели автомобиля);
(в ходе эксплуатации появились некоторые дефекты, которые желательно устранить, чтобы улучшить внешний вид машины);
(исключительно экстерьер: диски или перекраска кузова);
Чтобы не выбрасывать огромные средства на разработку абсолютно новой модели, на производстве прибегают к рестайлингу авто. Внутренности остаются прежними, изменен лишь внешний вид. Таким образом, тот же автомобиль и дальше участвует в продажах, только немного обновлённый. Визуально он воспринимается совершенно по-другому. Чтобы модели не были похожи, чаще всего меняют переднюю часть.
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?
Фейслифтинг (рестайлинг) обычно связан с конкретными частями кузова, с оптикой и с обвесом. Как правило, производители спустя три года после начала выпуска нового поколения автомобиля стараются изменить его с передней части, то есть меняются: бампера, передние крылья, капот, решетка радиатора и оптика. В задней части многие детали кузова машины во время рестайлинга. также получают некоторые и небольшие обновления, то есть меняется: крышка багажника, задняя оптика, а иногда меняются выхлопные трубы и задний бампер машины. Но несмотря на это большинство из новых деталей и компонентов в машине используют у себя те же точки крепления, которые ранее использовались до проведения данного рестайлинга.
Кроме того, после фейслифтинга в автомобиле могут измениться и двери. Но это происходит не так часто. Ведь для изменения стиля дверей требуется поменять саму их конструкцию, что естественно связано с большими затратами. Поэтому, чаще всего двери в обновленных моделях остаются прежними.
Также, готовя рестайлинг машины дизайнеры любят изменять внешнюю отделку самого кузова, а именно: молдинги, хромированные детали и логотипы модели.
В том числе при редизайне, через три года после выпуска автомобиля инженеры и дизайнеры могут изменить сам стиль интерьера машины.
Но опять же, как правило, интерьер авто меняется не значительно. Максимум, что меняется, так это материалы отделки салона, отделка центральной консоли. Иногда производитель может добавить в рестайлинговую модель и новую отделку интерьера. Например, добавить туда деревянные панели вместо алюминия или наоборот. Иногда дизайнеры на обновленных уже автомобилях меняют приборные панели. Но это редкость. Как правило, автопроизводители при фейслифтинге стараются оставить в машине старую приборную панель. Ведь чтобы изменить саму приборную панель необходимы огромные денежные затраты.
Также, во время проведения рестайлинга машина иногда получает новые электронные технологии, новые датчики и новую навигационную систему. Некоторые автопроизводители при необходимости могут поменять и программную прошивку информационно-развлекательных систем.
Внешний облик
- Самый простой вариант — это смена цвета покраски машины или нанесение аэрографии. Для усиления стилизации выбирают яркие, нестандартные цветовые решения и оттенки.
- В основном изменения касаются передней части машины. При тюнинге меняется оптика, производится ее тонировка или подведение нестандартных вариантов подсветки. При замене оптики фэйслифтинг предполагает установку галогеновых или ксеноновых фар, противотуманных элементов.
- Металлические части машины заменяют для улучшения характеристик или дизайна.
- Внешний обвес кузова автомобиля так же может быть подвержен редизайну: установка новых бамперов и спойлеров, установка радиаторной решетки или хромирование ее окантовки, обновление крыльев автомобиля, новая форма капота — все это вариации рестайлинга.
- Среди автолюбителей чаще всего встречается замена бампера. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, — бампер одна из самых уязвимых частей машины, которая чаще остальных страдает при ДТП и столкновениях. Во-вторых, опытные автолюбители знают, что изменения в бампере повышают аэродинамику и маневренность за счет перенаправления воздушных потоков.
- Модернизации так же часто подвергаются багажники, люки, выхлопные трубы. Корпус машины остается без изменений.
- В некоторых случаях меняются двери, но это так же проблематично из-за замены креплений и внесения изменений в кузовную конструкцию. В таких случаях говорят уже о глубоком рестайлинге.
- При фэйслифтинге меняют колесные диски, их покраску, стилизуют согласно модным авто — трендам.
Изменения внутреннего интерьера салона.
- Внутренний интерьер салона так же может подвергнуться незначительным изменениям. Замена хромированных частей на деревянные, смена дизайна кнопок, изменение материала обшивки сидений, подголовников, подлокотников. Замена подголовников обеспечивает повышения не только адаптивности пассажиров и водителя, но и повышает степень безопасности в аварийных ситуациях. В угоду эргономичности салона могут быть изменены расположения и размер сидений, размещения кнопок и других инструментов управления транспортным средством. Все это делается, чтобы обеспечить более высокую степень комфорта пользователей любого телосложения, не выходя за рамки габаритов и не изменяя размер самого автомобиля и его корпус.
- Кондиционер и система климат-контроля так же подлежат редизайну и оптимизации для повышения удобства автолюбителей. Технологии постоянно развиваются и чтобы угнаться за ними и зарекомендовать себя в качестве мобильного производителя, нагоняющего или опережающего тренды рынка, концерны обновляют старые модели, избегая при этом перерасход бюджета.
- Аудиосистема и шумоизоляция автомобиля — так же часть процесса рестайлинга. Установить новый комплект шумоизоляции можно как в автосалоне, так и самостоятельно, следуя инструкциям в интернете.
Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
Обновление модели в середине цикла выпуска (3 — 4 года) часто включает в себя изменение силовых агрегатов и могут появляться новые модели двигателей. Иногда автомобильные компании изменяют тормозную систему автомобиля и даже меняют устройство самой подвески. Но происходит это очень и очень редко. Дело в том, что эти виды обновлений. как правило не являются частью косметических изменений во время рестайлинга. Например, чтобы изменить подвеску, трансмиссию и двигатель(и) необходимы более глобальные технические изменения. Но иногда во время обновлений некоторые компании идут на такой шаг и меняют многие технические части машины. В этом и таком случае обновление модели называется «глубокий рестайлинг».
Что не меняется при рестайлинге
Не подвергаются изменениям такие детали, разработка и внедрение которых стоит немалых вливаний денежных средств. Следующие детали не подвергаются изменениям при плановом рестайлинге:
- Архитектура автомобиля: кузов, шасси, крыша, задние крылья, двери, подвеска, ходовая часть.
- Колёсная база: расстояние между осями колёс.
- Внутренние детали (кроме ДВС и коробки передач). Это связано с тем, что замена деталей требует новых инженерных пересчётов и финансовых затрат.
Виды рестайлинга автомобиля
Что касается разновидностей рестайлинга, то бывает два вида:
- Внешнее обновление (часто такой вид называют фейслифтингом – «подтяжка кожи лица» или омоложение);
- Технический рестайлинг.
Стилистический рестайлинг
На этот случай дизайнеры компании разрабатывают разные модификации внешнего вида уже имеющейся модели, чтобы придать ей свежести. Чаще всего бренды прибегают именно к такому типу обновления. Обычно производители ограничиваются незначительными внедрениями, которые ненавязчиво намекают на то, что машина получила обновления.
А иногда дизайнеры настолько увлекаются, что кузов получает даже отдельную нумерацию, как часто это происходит с автомобилями Mercedes-Benz и BMW. Реже используется существенное изменение внешнего вида, та как на эту процедуру тоже требуются средства и ресурсы. В обновление также может входить изменение салона. Причем чаще он претерпевает гораздо больше изменений, чем кузовная часть.
Технический рестайлинг
В этом случае процедура чаще несет название омологация. Это изменение технической части, но тоже без существенных перемен, чтобы в результате не получилась новая модель. Например, в омологацию входит расширение линейки двигателей, внесение некоторых настроек в силовые агрегаты или электронику автомобиля, что повышает его показатели.
Например, некоторые модели Ford изначально не комплектовались моторами EcoBoost, но после рестайлинга клиентам становятся доступными и такие модификации. Или в период 2003-2010 гг. BMW 5-Series в кузове E-60 получили вместо атмосферных моторов турбированные аналоги. Часто такие изменения сопровождаются повышением мощности популярной модели и снижением расхода топлива.
Нередко такие «омоложения» проводятся несколько раз за историю производства модели одного поколения. Часто технический рестайлинг граничит с выпуском нового поколения. Примером тому служат две омологации Mazda 3. Помимо внушительных косметических процедур менялись двигатели и даже шасси. Однако и это не предел, который может позволить себе производитель.
Плановый и внеплановый рестайлинг.
- Внеплановый рестайлинг направлен на изменение и устранение недочетов текущей модели автомобиля, вызывающих недовольство у потребителей;
- Плановый — изменение дизайна авто в угоду моде и прибыли.
В зависимости от причин, по которым приходится делать редизайн, различают два вида рестайлинга: запланированный и внеплановый.
- Запланированный рестайлинг – самое частое явление. Любая модель автомобиля, даже самая популярная, потихоньку теряет привлекательность для покупателей, ведь другие автопроизводители предлагают такие заманчивые идеи. Именно погоня за покупателем становится основной причиной планового рестайлинга: вложений сравнительно немного, а на выходе получаем обновленную по последней моде машинку.
- Внеплановый рестайлинг – более сложный случай. Его делают, чтобы сохранить новую модель автомобиля «на плаву». Так, например, некоторые автопроизводители реагируют на критику в адрес дизайна, качества сборки отдельных узлов, удобство и комфорт использования автомобиля. Если ситуация не относится к гарантийным случаям (когда отзывают проданные машины), устранить причины недовольства будущих покупателей можно с помощью рестайлинга.
Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
Для производителя, кроме увеличения количества продаж обновленных машин, рестайлинг хорош еще тем, что дает возможность исправления недочетов в прототипе, отмеченных и раскритикованных потребителем. Случается так, что небольшие погрешности в разработке автомобилей нового поколения снижают его функциональность и комфорт. В таких случаях устранение этих нюансов и преподнесение выгод потенциальным покупателям, помогает исправить положение в продажах.
Большинство покупателей с трепетом и благоговением относятся к своим «железным коням». Как правило, рестайлинговая машина стоит всего на 300 долларов дороже модели стандартной комплектации, в зависимости от марки и набора функций. Таким образом есть возможность в рамках небольшого бюджета привнести изменения, которые позволят выделиться из потока одинаковых серийных машин, усовершенствовав не только внешний вид машины и комфортность, но и безопасность.
Обновление аксессуаров и появление новинок, позволяющих обновить внешний вид автомобиля и продолжить срок его службы, воспринимается автолюбителями с энтузиазмом. Обновленные запасные части можно приобрести на сайтах и в магазинах производителя, обновить авто в салоне или самостоятельно. Как правило, самостоятельный рестайлинг не представляет сложности для потребителя, так как все запчасти адаптированы и идеально подходят по креплениям. Марка автомобиля при этом не критична. Рестайлинговые детали для всех марок появляются на рынке сразу после того, как модель претерпела фейслифтинговые изменения.
Таким образом, разобравшись с понятием рестайлинг, можно сделать выводы, что он выгоден как производителям, так и автовладельцам. По сути это бюджетный метод, позволяющий продлить жизнь автомобиля, улучшить его стандартные характеристики и эстетические внешние качества без повышенных затрат и вложений. Для продавцов — это отличный и проверенный годами маркетинговый ход. Для покупателя — возможность оптимизировать транспортное средство, согласно потребности души, веяниям модных тенденций и силе желания выделиться из толпы, привлекая публичное внимание.
Каждый автовладелец сам в праве выбирать как именно улучшать и модернизировать свое транспортное средство. Производители активно помогают потребителям в этом процессе. Главное правило в рестайлинге не перегнуть палку, не переборщить с новинками и техническими ноу-хау. Потому как в этом случае изменения, задуманные изначально как положительные, могут привести к противоположному результату. И вместо обновленного, модернизированного агрегата с интересными дизайнерскими решениями, можно получить в итоге несомненно эпатажную машину не пригодную для использования.
Лучше всего доверить работу по редизайну автомобиля профессиональным мастерам в сервисных центрах. Это зависимости от сложности замены частей автомобиля и их влияния на безопасность владельца и пешеходов. Ошибки, допущенные при установке новой системы сигнализации, например, могут сделать «железного коня» доступной добычей для грабителей и угонщиков. Потому при самостоятельном рестайлинге важно полагаться на мнение профессионалов и здравый смысл.
Значение рестайлинга в современном автомире не стоит недооценивать. Ведь кроме всех описанных выше преимуществ — это еще и возможность приобрести понравившуюся модель в исправленном и усовершенствованном варианте.
Примеры рестайлинга, фото до и после
Ниже, на фото, Вы можете наглядно увидеть примеры автомобилей до и после рестайлинга.
Рестайлинг Ford Mondeo- фото
Рестайлинг Chevrolet Cruze — фото
Рестайлинг Toyota Rav 4 — ajnj
Рестайлинг Porsche Cayenne — фото
Рестайлинг ŠKODA — фото
Рестайлинг Kia Rio — фото
Рестайлинг Mаzda CX-5 — фото
Рестайлинг Ford Focus — фото
Рестайлинг TOYOTA Camry — фото
Рестайлинг BMW M5 — фото
Рестайлинг HYUNDAI SOLARIS — фото
Volkswagen Passat 2012 года.
Вот вам пример образца, как меняется автомобиль при проведении рестайлинга. Сравните данный Volkswagen Passat 2012 года и эту же рестайлинговую модель 2016 года.
Volkswagen Passat 2016 года.
Вы сразу увидите и заметите, что машина получила обновленный внешний вид в основном за счет изменений в передней части. Если внимательно изучать эти две фотографии, то становится видно, что эти изменения не значительны и поверхностны хотя инженеры и изменили передний бампер в машине, капот и сами фары.
Интерьер Volkswagen Passat 2016 года.
Теперь давайте сравним интерьер данного Volkswagen(а) Passat 2012 года и салон обновленной модели 2016 года. Здесь Вы также можете увидить и заметить незначительные изменения отделки центральной консоли, небольшие изменения в приборной панели и изменённое рулевое колесо.
В целом эта модель 2016 года в своей технической части почти ни чем не отличается от того модельного ряда 2012 года. Но благодаря легкому внешнему рестайлингу и некоторым изменениям в салоне машины этот Passat получился более свежим и более современным. С таким стилем этой машине будет легче конкурировать на мировом авторынке.
Другими словами можно сказать так, что все те автомобили, которые прошли рестайлинг (редизайн, фейслифтинг и т.п.) не являются новым поколением одного модельного ряда. Даже после обновления новой модели в рамках середины цикла ее выпуска, где машина значительно претерпела изменения во внешности и интерьере, все-равно она не может считаться новым поколением автомобиля.
- https://AvtoSotka.ru/interesno/znachenie-slova-restajling.html
- https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/chto-takoe-restayling-avtomobilya.html
- https://1gai.ru/publ/516145-chto-takoe-restayling-avtomobilya.html
- https://spravkaslov.ru/chto-oznachaet/restaylingovaya-mashina-restayling.html
- https://motorist.guru/tyuning/chto-takoe-restajling-avtomobilya.html
- https://AvtoTachki.com/restajling-eto-chto-takoe-chto-oznachaet-restajling-dlya-avtomobilya-chto-takoe-restajling-avto-s-probegom/
- https://VazNeTaz.ru/restajling
«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».
Дитер Рамс, промышленный дизайнер.
Mercedes W124. Без ботокса и стероидов
«Сто двадцать четвертый» Mercedes — ярчайший пример того, как точечной коррекцией внешности можно придать устаревающему седану бизнес-класса современный вид. Состав видоизмененных деталей легко пересчитать по пальцам одной руки: капот, крышка багажника, бамперы и оптика. Причем все кузовные части были взаимозаменяемыми. Неудивительно, что нелегальным обновлением W124 занимались как сами владельцы, так и автосервисы, специализирующиеся на кузовном ремонте. Игра стоила свеч, так как на вторичном рынке именно рестайлинговые седаны ценились особенно высоко.
Nissan Qashqai. Вы в мультиках случайно не снимались?
Qashqai первого поколения хоть и является прародителем жанра кроссоверов, не впечатлял ни дизайном, ни ездовыми повадками. Однако «так себе кроссовер» полюбился домохозяйкам за компактные размеры и возможность парковаться на бордюре или в сугробе. После того как в 2014-м Qashqai получил обновленную внешность, интерьер и модернизированную технику, на него наконец-то обратили внимание представители мужского пола. Даже очереди выстроились. Что в очередной раз подтверждает простое правило — человек покупает глазами.
Skoda Felicia. Когда «квадратиш» уже не «гуд»
Чешские малолитражки Favorit/Forman (хэтчбек и универсал соответственно), вставшие на конвейер в 1985 году, обладали ладной внешностью и вполне современным по тем временам интерьером. Иначе и быть не могло, ведь над дизайном «пятидверок» колдовали художники из именитой итальянской студии Bertone. Однако уже к началу 90-х квадратные формы вышли из моды, и Шкоды начали стремительно терять популярность. Модель оказалась в шаге от закрытия производства, но тут чехам выпал джекпот: компанию купил концерн Volkswagen AG. Немцы не стали отправлять ветеранов на свалку, а сотворили глубокую модернизацию со сменой названия. Felicia пользовалась устойчивым спросом вплоть до 2001 года.
УАЗ Патриот. Симбирский цирюльник
Неважно, как вы относитесь к Патриоту. Считаете ли его внешность современной или с трудом подавляете тошноту. Важно, что отправной точкой для нынешнего «Патрика» послужил УАЗ-3160 «Симбир», который выглядел устаревшим еще в момент своего рождения в 1996 году. Благодаря бесчисленным модернизациям экстерьера/интерьера, а также технической начинки, и как следствие — итоговой разнице между «было» и «стало», Патриот честно заслужил седьмое место нашего рейтинга.
Lada Priora. Звезда Кавказа
«Идея хорошего дизайна заключается в том, чтобы заставить остальных дизайнеров почувствовать себя идиотами, потому что это не их идея».
Фрэнк Химеро — дизайнер, иллюстратор.
Добравшись до середины рейтинга, сделаем привал и вне конкурса вспомним еще пару отечественных моделей, стоящих по разным полюсам рестайлинговой процедуры. К примеру, внешность «Москвича»-2140, если не считать экспортной версии SL, за 12 лет производства вообще не подвергалась какому-либо омоложению. Бамперы и эмблемы — не в счет. Правда, тут стоит отметить, что сам «сороковой» ведет свою родословную от модели 408 (1961–75 гг.), с промежуточным перевооружением в модель 412 (1969–75 гг.), которая и стала основой для более современного «Москвича»-2140.
На другой чаше весов вазовская «классика», имевшая в своей основе Fiat-124, обновлялась постоянно, вследствии чего «копейка» за 27 лет превратилась в «семерку». Причем вехи развития модели можно разделить на три этапа более глубокой модернизации, с промежуточными обновлениями внутри каждого семейства «Жигулей»: 2101 и 21011, 2103 и 2106, 2105 и 2107.
Toyota Land Cruiser 200. «Крузак» в законе
Нет, нет, дорестайлинговый LC200 нам тоже нравился, но после обновления 2015 года авторитет «двухсотого» поднялся до небывалых высот. И все благодаря наглой «морде» с крестообразной решеткой радиатора, надменному «взгляду» фар с парой световых пушек и алым кирпичикам задних фонарей. А также более качественному и современному интерьеру. И все сразу встало на свои места: вот таким должен быть «Крузак». Не больше и не меньше!
Peugeot 406. Лев — он и в Африке лев
Тот редкий случай, когда лучшее — не враг хорошего. «Четыреста шестой» и до рестайлинга выглядел неплохо, а в 1999-м и вовсе превратился в красавца. Особо отметим, что после многолетнего сотрудничества со студией Pininfarina преемник модели 405 был нарисован штатными пежовскими художниками. На откуп итальянцам отдали лишь «двухдверку» 406 Coupe. Поговаривают — чтобы давний партнер французов не обиделся.
Jeep Cherokee. Ну вы, блин, даете!
С Cherokee все просто. Внешность кроссовера 2014-го модельного года оказалась столь неудачной, что впоследствии нарисовать что-то более ужасное было попросту невозможно. Так что задача перед дизайнерами Jeep стояла предельно простая — не искать вдохновения в фильмах ужасов, а просто добавить «индейцу» дружелюбия. Надо признать, программу минимум те выполнили: Cherokee не превратился в красавчика, но на фоне прежней машины уже не отпугивал.
Saab 9000. От «кукурузника» к истребителю
Land Rover Defender. Старикам тут не место?!
Куда же без старичка Дефендера? Великий, не побоимся этого слова, внедорожник оставил в истории автомобилестроения глубокую колею, поплевывая между делом на аэродинамику и нормы безопасности с высоты дорожного просвета. Если взглянуть на прародителя «Дефа», можно усомниться: а тот ли это автомобиль?! Тот, тот, не сомневайтесь. Просто он настолько крут, что само понятие «рестайлинг» родилось позже него. Правда, более чем за 60-летнюю историю с внедорожником произошло столько изменений, что даже уазовский Патриот с вазовской «семеркой» нервно курят в сторонке. И каждый раз поводом для модернизации являлось прежде всего усовершенствование конструкции, а внешность дорисовывалась по остаточному принципу. Но разве Сэр Defender стал от этого хуже?
«Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей».
Фрэнк Химеро — дизайнер, иллюстратор.
В дизайне ведь как: что одному класс, другому — трэш. Поэтому вновь напомним читателю, что данный рейтинг весьма условный, а статья носит скорее развлекательный характер. А чтобы даже серьезные дядьки из обновленных «Крузаков» это поняли, закроем тему автомобильных рестайлингов подходящей картинкой. Кто угадает марку и модель, тот два раза молодец.
Товар любого направления без регулярного обновления обречен на провал. Аналогичной позиции придерживаются и автопроизводители, которые принимают политику по модернизации транспортных средств один раз в несколько лет. Некоторые обращаются к обновлению техники намного чаще. Чтобы покупатель не утратил интерес к автомобилю, его постоянно модифицируют. Именно за это отвечает рестайлинг.
Рейстайлинг — процесс модернизации транспортного средства, в ходе которого берут во внимание различные факторы. Производители учитывают экономические запросы граждан, потребности и тенденции рынка. Рестайлингом называют внесение изменений во внешний вид и внутреннее оформление автомобиля. Данная мера, принимаемая производителями, направлена на то, чтобы повысить продажи на рынке. Изменения технической части тоже могут быть включены в рестайлинг, но это не обязательный пункт.
У рестайлинга есть синонимы — фейслифтинг и редизайн. Они могут использоваться производителями для обозначения аналогичного обновления. Однако фейслифтинг предполагает изменения внешние — новые бамперы, стекла, решетку радиатора и ее рисунок. Меры производителя в данном случае направлены на то, чтобы визуально сделать транспорт более привлекательным.
В России рестайлинг очень часто обозначают как тюнинг, так как обе процедуры предполагают изменение внешнего вида, внутреннего оформления. Но если рассматривать аналогичные термины в США и Великобритании, они имеют значительное различие. Рестайлингом там называют изменения экстерьера и интерьера, а тюнинг предполагает настройку технической части.
Если рассматривать рестайлинг, к которому прибегают автопроизводители, можно выделить основные изменения по частоте использования. В большинстве случаев при рейстайлинге меняется внешний вид модели. Специалисты могут затрагивать форму кузова, некоторые элементы декора. Следующим по частоте идет изменение салона. Как правило, разработчики аккуратно обращаются с этой средой, так как боятся нарушить эргономичность. Поэтому меняться может цвет обивки, форма руля и художественное оформление приборов.
Гораздо реже специалисты прибегают к трансформации силовой части — двигателя, коробки передач, системы рулевого управления и тормозной системы. Главное правило рестайлинга — реконструировать транспортное средство путем меньших потерь.
Различать рестайлинг стоит и по подходу производителя. Он может быть запланированным или внеплановым. В первом случае речь идет о модернизации, которую производитель проводит каждые 3-4 года. Такой способ позволяет корректировать потребительский спрос. Внеплановый рестайлинг проводится в том случае, если в ходе использования выявляются какие-либо неприятности. К примеру, производитель фиксирует, что спрос на определенную модель падает. Он анализирует, по каким причинам это происходит. Если у автомобиля обнаруживаются какие-либо недостатки, компания приступает к обновлению. Часто такое происходит после обнаружения определенных дефектов.
Итог. Рестайлинг — процесс, который предполагает внесение изменений в транспортное средство. Они могут затрагивать экстерьер, интерьер и техническую часть модели.
Средний срок актуальности для каждой модели автомобиля составляет 6-7 лет, в зависимости от популярности и характеристик. Для обновления серий производители используют рестайлинг или выпускают новую генерацию ТС. В нашей компании можно заказать автомобили в разных комплектациях и состоянии, без пробега по России, с официальных аукционов Японии и Кореи.
Что такое рестайлинг?
Рестайлинг авто – запланированное или экстренное обновление транспортного средства в рамках серийного изготовления. Модернизация может проводиться один или несколько раз.
После обновления экстерьер машины становится современнее, в соответствии с текущими тенденциями моды. Изменения стиля и названия (ребрендинг) – разные вещи. Основная цель – корректировка внешности автомобиля без серьезных вложений и капитальных переработок.
Чаще всего, в экстерьере и интерьере обновлениям подвергаются следующие элементы:
- бамперы
- оптика
- кузовной обвес
- панель приборов
- обивка салона
- сидения
Силовой каркас остается без изменений, работы проводятся на базовой платформе ТС. Что такое рестайлинг в современном автомобилестроении? Изменения затрагивают не только косметические вопросы, но и технические моменты. Производители устанавливают обновленные двигатели, коробки передач, пересматривают настройки узла подвески. После усовершенствования появляются новые модификации с измененной комплектацией и дополнительным оснащением.
Чем рестайлинг отличается от нового поколения авто?
Что означает рестайлинг автомобиля и в чем его отличие от новой генерации машины? В первом случае затрагивается экстерьер и интерьер ТС, проводятся незначительные корректировки технической стороны. В новом поколении модели устанавливается глубоко модернизированная или иная платформенная база, кузов, применяется несколько линеек моторов.
Серьезное усовершенствование серийного автомобиля – промежуточный вариант обновления. На одних заводах его называют глубоким рестайлингом, на других – объявляют новой генерацией. При масштабном апгрейде в конструкцию ТС внедряют другие модификации двигателей, мультимедиа, системы безопасности.
На дальнейшее продвижение машины влияет маркетинговая политика, финансирование проекта, мастерство инженеров. Если обновленная версия «выстрелила» и успешно продается на рынке – ее ждет успех, независимо от определения (модернизированная или новая).
Для лучшего понимания, что значит рестайлинг автомобиля, приведено несколько примеров с фото. Первая модель – Toyota Estima третьего поколения, выпускаемая с 2006 г. После очередной модернизации автомобиль, длиной 4,8 м, стал агрессивнее:
- появилась зауженная светодиодная оптика
- изменились вертикальные огни
- заборники внутри стали черными
- на корме преобразовалась начинка световых элементов
В интерьере салона появилась обновленная центральная консоль, мультимедийная система, руль трехспицевой конструкции. Из аналоговых указателей остался только спидометр. Автомобиль предлагается с 7 или 8 местами, обивка – из ткани или кожи.
Далее – краткий обзор рестайлинговой Kia Rio. Машина получила новые бамперы, массивную решетку радиатора, фигурную оптику, измененные светильники на корме, фальшивые патрубки системы отвода газов в виде трапеции. В интерьере производители освежили фронтальный молдинг, увеличили экраны БК и медиа.
Автомобиль Mazda 2 прошел рестайлинг в 2019 г. Основные пертурбации коснулись экстерьера и начинки салона, добавились варианты стилизации ТС.
Радиаторная решетка получила накладку из пластика, внедрена оптика новой конструкции, изменился дизайн колесных дисков и бамперов.
В салонной части расширена гамма и материал отделки, улучшена функциональность мультимедиа.
Еще один пример успешного рестайлинга – Skoda Kodiaq. Обновленная в 2021 году машина получила приподнятую капотную часть и объемистую вертикальную решетку радиатора. В штатном оснащении – оптика со светодиодами. В интерьере освежили декор, контрастные элементы на фронтальной панели и дверях. Для моделей с полным приводом предусмотрен блок амортизаторов, корректируемых по жесткости.
Зачем производители делают рестайлинг?
Рестайлинг – что это и зачем он нужен? Как и кардинальный апгрейд, он призван подогревать интерес к автомобилю, планируемому серийно выпускаться еще несколько сезонов. Параллельно модернизация дает возможность на равных конкурировать с более совершенными «одногруппниками» других брендов. Вынужденное обновление проводится, если начальный вариант модели получил отрицательные отзывы покупателей.
Часто модернизация предназначена для обновления линейки двигателей. Изготовители дорабатывают существующие моторы или дополняют серию ДВС иными модификациями. Штатные коробки передач заменяют прогрессивными КПП, улучшающими динамику машины с одновременной экономией горючего.
Плюсы и минусы рестайлинговых автомобилей
Внесение изменений в серийную модель автомобиля обладает преимуществами для покупателей и производителей. Но, рестайлинг имеет и отрицательные стороны.
За период серийного выпуска автомобиль нередко проходит 2-3 и более модернизаций. Одна из них – кардинальная, остальные – незначительные. Транспортные средства, остающиеся десятилетиями «в строю», проходят рестайлинг чаще. Иногда доработка обусловлена не снижением продаж, а необходимостью соответствия новым техническим стандартам.
В процессе неизменными остаются дорогостоящие детали автомобильной конструкции. К ним относится базовая платформа, силовой блок, значимые компоненты кузова, включая крышу со стойками, двери. Подобные узлы, не всегда в полноценном охвате, меняются при смене генераций модели. Различают два вида модернизаций ТС.
Первый – рестайлинг типа minorchange (фейслифтинг). Обновлению подвергается кузовной обвес (капот, бамперы, световые элементы, колесные арки). Меняется палитра, оформление колесных дисков, элементы отделки и незначительные детали интерьера.
Кардинальный апгрейд делается, если после 3-4 лет серийного выпуска, производитель внедряет новые типы двигателей, наряду с существующими моторами. Обновленные ТС оснащают усовершенствованными системами безопасности, мультимедийными комплексами.
Чем рестайлинг отличается от тюнинга
Для понимания, что значит машина рестайлинговая, а что – тюнингованая, нужно отделить эти два понятия.
Тюнинг – процедура, влияющая на изменение характеристик транспортного средства, улучшение эффективности функционирования рабочих и сопутствующих систем машины. Этим понятием называют изменение или частичную замену деталей автомобиля на более мощные или эффективные элементы.
Рестайлинг – процесс корректировки внешнего вида транспортного средства, путем переделывания наружных, добавления новых и замены старых деталей. Процедура предназначена для улучшения экстерьера и интерьера автомобиля. Усовершенствование не всегда дает положительный результат, поскольку каждый человек оценивает изменения субъективно.
Разница между двумя типами модернизации в том, что тюнинг направлен на улучшение технических параметров ТС, а рестайлинг – на изменение внешнего вида и оснащения салона автомобиля.
Наша компания «Акира-Авто» предлагает машины с Японских и Корейских аукционов. Автомобили разных классов и годов выпуска, в том числе рестайлинговые модели.
Если объяснять на пальцах, что такое рестайлинг, то проще всего вспомнить ВАЗ-2101. Все последующие Жигули называли новыми моделями, но и 2103, и 2106 по сути были тем же самым, хотя и содержали ряд технических и косметических изменений. Это и есть рестайлинг.
Принято считать, что у каждого автомобиля есть свой срок конвейерной жизни: скажем, 5 – 7 лет. За это время компания поддерживает модель «на плаву», внося какие-то изменения в интерьер и экстерьер, а также в конструкцию, ничего не меняя при этом глобально. Совокупность таких приемов и называют рестайлингом. Его назначение – максимально замедлить моральное старение машины до появления абсолютно свежей модели. На примере ВАЗа такой моделью когда-то стал ВАЗ-2108, не имевший ничего общего с «классикой».
Изменения экстерьера и интерьера могут быть практически любыми. Одни смело перекраивают кузов, другие ограничиваются установкой ненужных, в общем-то, молдингов. Пример хорошего рестайлинга – Volvo S80 второго поколения, в ходе которого машина заметно «помолодела» как снаружи, так и внутри. В то время многие автопроизводители в процессе обновления также внедряли в фары полупроводники и газоразрядные лампы. Зачастую менялся и дизайн колес.
Грамотно осуществленный рестайлинг меняет восприятие марки. Типичный пример – рестайлинговый Ford Focus 3 поколения, поменявший умеренный дизайн на откровенно агрессивный. Аналогичное изменение восприятия наблюдалось на примере Mercedes-Benz E-Class поколения W212, у которого полностью поменялся стиль. Очень часто рестайлинг авто включает в себя замену линейки двигателей и коробок, улучшая динамику и повышая при этом экономичность. Тут можно привести в пример немцев с их «пятеркой» BMW серии E60, выпускавшейся с 2003 по 2010 год. Она пережила модернизацию линейки двигателей – от атмосферников до наддувных моторов.
Всегда ли рестайлинговые машины лучше своих предшественниц? В основном – да: они становятся современнее, экономичнее, эргономичнее. Но бывают, конечно, и промахи. Из тех же немецких автомобилей обычно вспоминают некоторые творения Volkswagen Group эпохи нулевых годов. Двигатели с прямым впрыском топлива оказались тогда очень капризными – особенно на фоне безотказных «старичков». В нашем автопроме можно вспомнить газовские моторы с форкамерным зажиганием, которые вместо экономичности породили такой ворох проблем, что еще долгое время с конвейера сходили карбюраторные Волги. Впоследствии их, наконец, вытеснил впрыск, но форкамерные движки так и не вернулись.
В общем-то, основная первопричина рестайлинга – это желание производителей подольше продавать одну и ту же машину, максимально экономя на ее улучшении. Пример с Жигулями мы уже приводили. Из иностранцев можно вспомнить Дастер, падение продаж которого пытались спасти изменением оптики и мультимедийной системы. Но такие шаги понятны: рестайлинг, по определению, должен быть дешевле, нежели новая модель. Да и потребители в результате получат улучшенную машинку без серьезных переплат. Поэтому рестайлинг это, как правило, занятие беспроигрышное. Если, конечно, обновление не окажется откровенно провальным. Впрочем, те же опасности существуют и при запуске в производство абсолютно новой модели.
Что еще почитать:
Электронные права: когда внедрят и как это будет работать?
Авто до 1 млн рублей: что можно купить на эти деньги?
Что нельзя делать с автомобилем на даче
Редакция рекомендует
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Выход в свет каждого нового поколения любой модели от более-менее известного производителя, как правило, вызывают бурю страстей. Любители проверенных технических решений и классических (в их понимании) форм всегда предпочитают предыдущие версии автомобиля, а ценители статусности и инноваций – пишутся в очередь на модель в последней рестайлинговой версии. Правы и те и другие, ибо история знает как легендарные, так и эпически проваленные рестайлинги – на то он и прогресс, а не ошибается тот, кто ничего не делает. Если говорить о победах и неудачах совместного творчества инженеров, маркетологов и экономистов (а снижение себестоимости производства – далеко не последнее дело), то надо рассматривать каждый рестайлинговый кейс. Мы же поговорим о базовых принципах и глубине вмешательства в конструкцию, при смене поколений. Поехали.