Рестайлинг, то есть обновление, изменение, переосмысление стиля — плановый этап в автомобилестроении. Освежить экстерьер, вдохнуть больше жизни в салон, убрать ненужное, добавить актуальное, а также вмешаться в конструкцию автомобиля и его агрегатную часть — вот в целом то, что принято понимать под рестайлингом. Но не все здесь бывает однозначно, и последний «финт» с бывшей «Шнивой» невольно воззвал к этой теме.
Впрочем, поговорим о других представителях российского авторынка. По сложившимся в мире традициям легковые модели обновляют обычно через три-четыре года, и на этот момент в недрах автокомпаний уже зреет следующее поколение — как правило, до его выхода остается не более двух-трех лет. Кроссоверы в силу набравшей популярности подвергаются примерно таким же ротациям, хотя зачастую одну модель выпускают дольше, а обновлений случается больше. Как эти процессы выглядели, во что обходились покупателям, насколько были оправданны, как повлияли на ситуацию? Не будем углубляться в давние времена, а обратимся к конкретным примерам последнего десятилетия, ставшего суровым испытанием для отечественного авторынка. Рассмотрим десять моделей различного класса, а для наглядности распределим их в группы с соответствующим маркетинговым сценарием.
- Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был значительный
- Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был умеренный
- Цены после рестайлинга поднялись не сильно, продажи снизились
- Цены после рестайлинга не изменились (или снизились), рыночный эффект был положительный
- Цены после рестайлинга заметно снижались, продажи падали
- Цены после рестайлинга повысились значительно, продажи сохранились или выросли
- Что не так?
- Мнение дилеров
- Mercedes W124. Без ботокса и стероидов
- Nissan Qashqai. Вы в мультиках случайно не снимались?
- Skoda Felicia. Когда «квадратиш» уже не «гуд»
- УАЗ Патриот. Симбирский цирюльник
- Lada Priora. Звезда Кавказа
- Toyota Land Cruiser 200. «Крузак» в законе
- Peugeot 406. Лев — он и в Африке лев
- Jeep Cherokee. Ну вы, блин, даете!
- Saab 9000. От «кукурузника» к истребителю
- Land Rover Defender. Старикам тут не место?!
- Что такое рестайлинг автомобиля
- Рестайлинг — что это?
- Зачем он нужен?
- Основные причины
- Виды
- Особенности
- Что обычно производители меняют при рестайлинге?
- Что остается неизменным после рестайлинга?
- Преимущества
- Почему рестайлингом заменяют выпуск нового поколения
- Можно ли выполнить самостоятельно?
- Отношение к рестайлингу
- ТОП-5 машин, подвергшихся рестайлингу
- Toyota Matrix
- Hyundai Getz
- Kia Opirus
- Audi A1
Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был значительный
Lada Granta. Начнем все же с продукции АвтоВАЗа. С качеством «макияжа» и тем более «пластической хирургией» здесь всегда был напряг. Однако значимые примеры рестайлинга случались. Да вот хотя бы не столь отдаленные события 2018 года, когда диверсифицировали семейство Lada Granta, объединив его с Калиной. В итоге такой интеграции получилась большая кузовная линейка (седан, лифтбек, хэтчбек, универсал, кросс-универсал), причем вся с новой облицовкой в Х-стиле.
Также пошаманили над салоном, комплектациями, колеровкой, улучшили шумоизоляцию. Были и технические новшества. По моторной линейке внедрили «антипопадос» в виде новых поршней с углубленными выемками — во избежание встречи с клапанами при обрыве ремня ГРМ. В трансмиссии увеличили передаточное число главной пары, модернизировали «робот» (у него появился ползущий режим, усиленное сцепление, функция «Спорт»), перенастроили электроусилитель руля. В общем, модернизировали не только «форму», но и содержание.
С августа 2018 года объявили старт продаж и новый прайс-лист Lada Granta: все автомобили заявлены в схожих комплектациях, однако ценовая палитра изменилась разнопланово. Седан как базовая модель семейства в начальной версии подорожал на 10 000 рублей (419 900), тогда как хэтчбек и лифтбек стали дороже седана на 15 000–17 000, а универсал на 25 000–27 000 рублей. При этом бывшие Калины получили базовые комплектации проще и относительно «прошлой жизни» подешевели. Маркетинговый ход конем удался: если в 2018 году семейство Lada Granta с прибавкой в продажах 13% еще оставалась второй (после Весты), то в 2019-м с ростом на 28% и свыше 135 000 реализованных машин возглавило национальный рейтинг. И такая позиция сохраняется до сих пор, хотя в 2020 году потеря составила 7%.
Цены после рестайлинга поднялись, рыночный эффект был умеренный
Надо сказать, что не все и зарубежные модели эконом-класса торопятся с рестайлингом и не всегда это носит ударный наступательный характер. Тот же седан VW Polo, появившийся в России в 2010 году, получил обновки в 2015-м, да и то не все сразу. Летом автомобиль предстал с иными бамперами, светотехникой, радиаторной решеткой, капотом (облицовка изменилась в духе VW Jetta), с другим дизайном колесных колпаков и литых дисков. В салоне новые руль, плафон, материалы отделки, в список опций добавились электропривод складывания зеркал, передний парктроник, биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, «противотуманки» с функцией подсветки поворотов. Срок гарантии увеличили с двух до трех лет. Пересмотрен набор комплектаций: исчезла бюджетная версия Conceptline, стартовой стала Trendline. И цены поднялись: базовая на 50 000 рублей (до 555 000), а верхняя на 44 000 (до 694 000).
Притом новые, более мощные версии двигателей 1,6 л (90 и 110 л.с. взамен 85 и 105 л.с.) стали доступны только ближе к концу года (затем добавился вариант и с турбомотором 1,4 л в 125 сил). В год своих «перемен» из-за последствий кризиса Поло оказался в двойственной ситуации: продажи снизились на 23% (45 390 машин), при этом за последние четыре месяца динамика шла вверх и по итогам года с восьмой строчки рейтинга удалось сразу занять четвертую. То есть эффект от модерна все же был, а в 2016 году он подтвердился оживлением продаж на 5%, хотя конкуренты подвинули на одно место назад.
Трудное лето 2015-го вывело на российский рынок обновленный Renault Duster, который до этого серьезно не менялся с момента появления в 2010 году. Насколько были оправданны эти ожидания? Внешне ничего особенного, все можно было принять за фейслифтинг: слегка видоизменились облицовка (бампер, фары, решетка радиатора), задние фонари, предложены новые литые диски и цвета, в салоне другая передняя панель с приборами и рулем от нового Logan. Но также появилась новая электропроводка на основе CAN-шины, улучшена шумоизоляция, усилен кузов. Кроме того, форсированы характеристики имеющихся бензиновых двигателей (увеличилась мощность и крутящий момент) и «заряжен» новый 1,5-литровый турбодизель в 109 сил. Расширился список доступного оборудования, такого как система дистанционного запуска, электрообогрев лобового стекла, камера заднего вида.
То есть внешние обновы незначительны, но в целом Duster преобразился по многим параметрам. Притом цены на момент его выхода в середине года не увеличились — минимум 584 000 рублей. Правда, базовое оснащение тоже не стало богаче, ну а с учетом общего, как на дрожжах, роста цен Duster тоже не дремал — к октябрю стартовая цена уже подтянулась к 600 000 рублей, а иные упакованные версии подорожали на 40 000 рублей. Тем не менее рынок отреагировал на его появление позитивно: если в первом полугодии продажи дореформенной модели упали почти в два раза — до 3000–3500 машин в месяц, то во втором полугодии доходили до 4300–5300 экземпляров, в том числе пошли вверх дизельные версии. Таким образом, похорошевший кроссовер затормозил «великое падение» года, сохранил первое место среди всех SUV и удержал позиции в следующем году (но в дальнейшем его оттеснил Hyundai Creta).
Цены после рестайлинга поднялись не сильно, продажи снизились
Другие бюджетные автомобили, такие как Hyundai Solaris, строго следуют графику обновлений, но чудес ждать не приходится. Седан второго поколения вышел в 2017 году (спустя семь лет после дебюта модели), а в феврале 2020 года «перезагрузился» с рестайлингом. Список обнов типовой: измененная передняя часть, новые фары и задние фонари (на дорогих версиях со светодиодами), улучшена шумоизоляция салона, появилась электрорегулировка поясничного подпора, дисплей мультимедиа вырос до 8 дюймов. Конечно, пересмотрены содержание комплектаций и наборы опций, но в базовом оснащении по-прежнему нет кондиционера, аудиосистемы, подогрева кресел и зеркал, а USB-разъем для задних пассажиров штатно добавился только в топ-версии. Да и по технике в целом (двигатели, трансмиссия, подвеска) новых решений не появилось.
Правда, и цены изменились «не огонь»: базовая версия подорожала всего на 9000 рублей (765 000), а улучшенные — на 17 000–34 000 рублей (минимум 840 000). Но выход «рестайла» в данном случае совпал с началом очередного коллапса на авторынке (заметное оживление продаж фиксировалось с июня), поэтому при оценке успеха лучше смотреть итоговые цифры. Было реализовано немногим более 49 000 машин — относительно 2019 года Hyundai Solaris просел на 16%. Но при этом хотя бы не сильно потерял позицию — с пятой сместился на шестую, и тут уже «постарался» новый VW Polo, который и занял место Соляриса в рейтинге.
Цены после рестайлинга не изменились (или снизились), рыночный эффект был положительный
Кроссовер Hyundai iX35 появился в 2010 году, а уже через три года предстал в модернизированном виде. Причем снаружи практически ничего не поменялось — на make-up явно не тратились, лишь фарам дали светодиодные лампы и версию с биксеноном, а также появилась антенна-«плавник», мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, приборный щиток Supervision. В то же время автомобиль получил новый 2,0-литровый двигатель серии Nu (вместо Theta II), 6-ступенчатую механическую коробку передач (вместо 5-ступенчатой), новую межосевую муфту (электрогидравлическую вместо электромагнитной), карданный вал с улучшенной защитой. Кроме того, в ответ на замечания по ходовым качествам была доработана подвеска c целью улучшения управляемости, плавности хода и снижения шумности. То есть рестайлинг получился довольно глубоким, хотя спорная среди автомобилистов внешность фактически осталась та же.
Выход обновленного iX35 на российский рынок состоялся в октябре 2013 года. И хотя список комплектаций тоже поменялся, базовые цены сохранились — от 899 000 рублей (было лишь удорожание опций), что закладывалось бизнес-планом до весны следующего года. Принятые меры возымели успех: в 2014 году, фактически без перелицовки, кроссовер привлек к себе почти 35 000 покупателей — это плюс 10% в условиях общего падения рынка на такое же значение. И переместился с 23-го сразу на 16-е место, в том числе оставив позади Kia Sportage. Правда, следующий год уже не был таким успешным.
Но что примечательно, уже вскоре — в конце 2015 года, на место iX35 заступил Hyundai Tucson (третьего поколения). С другим дизайном и оснащением, в его арсенале кроме моторов 2,0 л имелся «атмосферник» 1,6 л (132 л.с.) и горячий турбомотор 1,6 л в 177 сил в паре с преселективным «роботом». Но «раскрутка» машины на послешоковом рынке шла нелегко: за весь следующий 2016 год удалось реализовать немногим больше 10 000 экземпляров, а в 2017 году прибавилось всего около полутора тысяч машин.
В середине 2018 года Hyundai Tucson омолодился: вышел с «поправленной» облицовкой, усовершенствованной мультимедиа, расширенным списком оснащения, пересмотренными комплектациями. Моторная гамма практически не изменилась, но для турбодизеля предложили новый, 8-ступенчатый «автомат». Притом ценовая вилка «прогнулась» довольно гибко: базовая бензиновая версия подорожала на 30 000 рублей (стала 1 399 000), тогда как дизельная заметно подешевела — сразу на 100 000 рублей (стала минимум 1 769 000). И действительно, этот год кроссовер закончил очень хорошо: продали более 23 000 машин — рост почти в два раза и отбитое место в Топ-25. Причем подешевевшие дизельные варианты хоть и привлекли больше покупателей, но все равно их доля осталась несущественной (около 4%). Притом ни в 2018 году, ни в следующем автомобилю так и не удалось хотя бы близко подступиться к показателям умчавшегося вперед Kia Sportage.
Цены после рестайлинга заметно снижались, продажи падали
А теперь вспомним, как в 2012 году появился Mitsubishi Outlander третьего поколения (на платформе Project Global), который не мог сравниться с эффектным обликом предшественника. Последовавший вскоре — в 2014 году — фейслифтинг особо не повлиял на мешковатый вид машины. И как будто спохватившись, уже в 2015 году кроссовер предстал, окунувшись в чан с живой водой: на этот раз получился довольно глубокий рестайлинг с вмешательством во многие узлы и системы — по заявлениям, модель была доработана более чем по 100 пунктам, включая усиление кузова и перенастройку подвески. Но визуальный прогресс был именно на «фейсе» — в этот раз ситуацию спас модный Х-дизайн, получивший корпоративное название Dynamic Shield.
И действительно, автомобиль мог восприниматься как новое поколение, но время тогда было непростое — продажи в России стартовали в апреле 2015 года. Если бы не жесточайший кризис на нашем рынке, то базовая наценка за такие обновы в 40 000 рублей по сравнению с «дорестайлом» (а именно 1 289 000 против 1 249 000 рублей) воспринималась бы «по-божески» даже с учетом локализации сборки. Но уже через месяц российское представительство компании идет на беспрецедентный шаг: цены на машину буквально обрушивают — на 220 000–250 000 рублей в зависимости от комплектации! Базовая стоимость на какой-то период установилась в 1 039 000 рублей, а топ-версия с V6 3,0 л подешевела с 1 919 000 до 1 700 000 рублей. Притом «старый» вариант еще присутствовал в продаже и на все его комплектации тоже сделали большую скидку, когда начальная цена сразу слетела до отметки в 999 000 рублей.
Однако и такие радикальные меры позволили лишь замедлить падение спроса, но не остановить, не говоря уж о росте. Если в 2014 году при снижении общего рынка на 10% еще «старый» Outlander смог разойтись в количестве 29 000 штук с приростом, то в 2015-м даже с крутым обновлением кроссовер выбрали лишь немногим более 16 000 покупателей. «Убыль» почти вдвое, причем с выпадением модели из Топ-25. Тем не менее, пережив в 2018 году третий рестайлинг — с некоторой «подтяжкой лица» и разными нововведениями, автомобиль подрос в продажах, вернул себе место в Топ-25 и сравнительно благополучно дотянул до наших дней.
Нестандартная хроника событий сложилась с экстравагантным Nissan Juke. Наделавший шуму кросс-компакт с явно незаезженным обликом появился в 2010 году. И неожиданно быстро набрал обороты: в 2012 году в России купили свыше 30 000 таких машин — больше, чем Кашкаев. Авторы поймали кураж и подогревали интерес разными эксклюзивными версиями, но главное — в 2013 году вывели на наш рынок двигатель 1,6 л в дефорсированной до 94 сил версии и только с «механикой». Это расширило амбиции кроссовера в бюджетной зоне: цена стартовала с 650 000 рублей, что почти на «сотню» меньше базовой стоимости с мотором 117 сил.
А в 2014 году Nissan Juke слегка весь обновился, и это трудно назвать рестайлингом. Внешние перемены — по принципу ребуса «Найди десять отличий», для машины с таким исходным дизайном практически незаметны. Да и внутри мало что поменялось и добавилось — усовершенствованная мультимедиа, система кругового обзора, некоторые настройки. Цена не полезла, но былой ажиотаж падал стремительно: в том году разошлось немногим больше 20 000 «Жуков», а в 2015-м продажи нишевой модели рухнули в четыре раза! Потом уход, неубедительное возвращение (максимум пришелся на 2018 год — 2500 экземпляров) и затем окончательное расставание с нашим рынком. В общем, как судьба космического болида — пролет по небу с яркой вспышкой и резкое затухание.
Цены после рестайлинга повысились значительно, продажи сохранились или выросли
Есть автомобили, рестайлинг которых совпадал с заметным ростом цен на них, однако «выбить» эти модели с насиженных мест все равно не удавалось. Как раз наоборот, обновление было действенным стимулом спроса.
Седан Toyota Camry предыдущего, восьмого поколения, появился в 2011 году, а уже через три года был облагорожен рестайлингом. И отнюдь не символическим: дело приурочили к появлению нового базового двигателя объемом 2,0 л (150 л.с.) с комбинированным впрыском топлива, обещавшего лучшую отдачу и экономичность. Были изменения по кузову, особенно в облицовке — она по-модному «прищурилась» и широко открыла «зев». Скорректированы настройки подвески и рулевого управления, улучшена шумоизоляция, изменился руль, в интерьер внесли более «престижные» элементы отделки и оборудования, появились новая мультимедийная система, функция мониторинга «слепых» зон, автоматическое переключение света, беспроводная зарядка для телефонов.
Старт продаж модернизированной Toyota Camry в России пришелся на «тревожный» ноябрь 2014 года. Притом цены хоть и увеличились, но незначительно: базовая на 29 000 рублей — на тот момент это 998 000 рублей, тогда как топ-версии подорожали всего на 16 000 рублей. В том году номенклатурную машину и так хорошо брали — разошлось более 34 000 экземпляров с приростом. Но уже в январе 2015-го в рядах Toyota произошла ценовая революция и выпускаемый в России седан Camry сразу подорожал на 18%! В денежном выражении базовая стоимость поднялась на 214 000 рублей, нарисовав в прайс-листе цифры 1 212 000 рублей. Но ничего страшного не случилось: когда многие модели шли ко дну, Camry оставалась на плаву — в 2015 году продали более 30 000 машин, то есть потери в 14% сравнительно невелики. Кстати, в 2017 году машину еще раз обновили, причем сделали это буквально накануне выхода модели нового поколения, созданной уже на другой платформе.
С внедорожниками своя картина. Этот сегмент более консервативен, производственный цикл одного поколения может растянуться более чем на десять лет. Поэтому обновления во имя прогресса и стимулирования спроса здесь случаются не один раз и носят как визуальный, так и структурный характер.
Показательная история вышла с Toyota Land Cruiser Prado. Производство последнего, четвертого поколения (кузов 150) началось еще в 2009 году, но потом была череда различных «вливаний». При рестайлинге в 2013 году облицовка преобразилась — с объемной радиаторной решеткой и «растекающимися» фарами, что не всем было по нраву. Доработали подвеску, расширили список электронных средств безопасности и помощи, приборная панель стала информативнее, с новой мультимедиа. Еще через два года автомобиль получил абсолютно новый турбодизель с лучшей отдачей — объемом 2,8 л (177 л.с. и 450 Нм), а также 6-ступенчатый «автомат» для всех моторных версий. Цены подрастали, но со сбытом проблем не было: даже в 2015 году потери составили всего 14%, хотя и с последующим угасанием.
А осенью 2017 года в России объявили старт продаж LC Prado с очередным рестайлингом. Вновь скорректировали облицовку, причем на этот раз в более внятном брутальном ключе — капот и бампер стали рельефными, а фары сузились и заострились, обрели новую светодиодную начинку. Бензиновому V6 4,0 л мощь с 282 сил понизили до «налоголояльных» 249 сил. Доработана эргономика передней панели, улучшена обзорность, дисплей мультимедиа увеличен до 8 дюймов, список электроники расширился системой комплексной безопасности Toyota Safety Sense, работающей вкупе с камерами и радаром.
Цены изменились, но с изощренной японской мудростью, играя на особенностях комплектаций и спроса. Стоимость базовой версии с бензиновой «четверкой» 2,7 л и «механикой» скакнула значительно — на 202 000 рублей (с 1 997 000 до 2 199 000). Но эту версию и так почти не покупали, тогда как более ходовая с «автоматом» подорожала «только» на 102 000 рублей. С востребованным турбодизелем картина и вовсе эпическая. Самую доступную с ним комплектацию «уронили» сразу на 125 000 рублей (до 2 853 000), но среднюю и топовые версии подняли, хотя и по-разному, а максимальная наценка здесь составила 266 000 рублей! С бензиновым V6 4,0 л тоже поиграли: самую доступную версию сделали на 168 000 дешевле (3 205 000), а стоимость самой «люксовой» все же увеличили на 88 000 рублей (3 923 000).
Итог оказался результативный: в 2018 году LC Prado распродали в количестве 17 580 экземпляров, что почти на треть больше, чем в предыдущем! Притом дизельных версий продали даже меньше — на 6%, то есть в основном спрос тогда вырос именно на бензиновые «Прадики». Между тем в конце 2020 года внедорожник вновь «перетряхнули», теперь уже, очевидно, до появления модели нового поколения.
Что не так?
Из приведенных примеров видно, что мотивация, объем вложений и последствия рестайлинга могут быть разными. Понятно, что компании вносят изменения в устройство текущей модели даже между плановой модернизацией. Более того, не так уж редко это вызвано необходимостью технических доводок, то есть исправления недочетов конструкции, выявленных в ходе первых лет эксплуатации, попросту говоря — работа над ошибками. Конкуренция тоже заставляет «шевелиться». Конечно, рестайлинг и фейслифтинг все же отличаются между собой, как и подходы к таким вопросам в массовом и премиальном сегментах. Другое дело, что в последние годы автопроизводители начинают спекулировать на этих понятиях: не стесняются заявлять автомобиль как «новый» применительно к модели, в которой, грубо говоря, поменяли лампочки.
Что же касается упомянутого Lada Niva Travel с наложенным на него мощным гримом (неважно, чем вдохновленный, но предположим, это был Toyota 4Runner пятого поколения с рестайлингом 2013 года), акцентировать внимание здесь не будем. У внедорожника своя долгая нелегкая судьба, а обо всех перипетиях можно узнать в новом дромоблоге.
Мнение дилеров
А что по поводу появления рестайлинговых машин говорят дилеры? Вот собирательное мнение менеджеров, причем представителей как отечественных марок, так и сравнительно дорогих иностранных.
«Рестайлинговые машины мы ждем, ведь это свежий актив, новые козыри в работе, но с появлением обновленных продуктов возникают и некоторые проблемы. Если вспоминать бездефицитные времена, есть переходный период, когда уже поступают новые машины, но есть складские остатки старых, вот их надо еще умудриться “сбагрить”. Не одномоментно же смена происходит — те закончились, а эти появились. А клиенты не лохи, они все отслеживают, знают обо всем из анонсов и рекламы, морально устаревшие варианты их не интересуют, спрашивают новые, только добавляют нервотрепки. Получается, кроме скидок и бонусов нет других инструментов избавиться от дорестайла. И с запчастями возникают трудности, то есть нюансы движения складских запасов. Особенно по кузовным деталям — на старые все есть, по ним-то статистика наработана, а новые тоже начинают биться, у них другие фары, крылья, бамперы, но на них еще ничего нет, с опозданием все идет.
Сейчас время другое, машин никаких не хватает. И обновленных тоже — их пропиарили, а они еще не поступили, в производстве задерживаются. Люди приходят и забирают все, что есть, в том числе и дорестайлинговые машины, разве что какая-нибудь неликвидная комплектация кроссовера, например, на «механике» может еще зависнуть. Притом не всегда рестайлинг ведет к удорожанию автомобиля. Да, все зависит от общего фона с курсами валют, утилизационных сборов, инфляции, но тут еще и смена комплектаций многое решает. Появляются как простые, так и богатые версии. Скажем, внедрили сенсорное управление “микроклиматом”, это, конечно, обходится дороже, чем на простых переключателях. Случись что, ремонт такой панели тоже влетит в копеечку. Сейчас все ждут апрель-май, может, машины появятся у дилеров, тогда и борьба за клиентов начнется по-другому, а пока люди покупают все подряд».
Тема рестайлинга, конечно, гораздо шире и наполнена всякими сюжетами. Так, внешность модели заметно преображается со сменой поколения, но иногда это необходимо сделать и в рамках рестайлинга — с целью исправить «ошибку природы», точнее, исходный «косяк» визажистов.
Как это случилось с первым кроссовером культовой марки Jeep, а именно моделью Jeep Compass. В 2006 году автомобиль появился, удивив не столько наличием вариатора, сколько своей откровенно «хомячьей» физиономией, в которой просматривалось все что угодно, но только не отпрыск легендарного бренда. И если в США непривередливые домохозяйки машину покупали, то в России ее напрочь бойкотировали. В 2011 году автомобиль исправился, буквально пережив пластическую операцию: хотя бы получил новую, более адекватную для ореола Jeep облицовку в стиле Grand Cherokee. Тогда как по технической части важных изменений не произошло.
И как не вспомнить пикап SsangYong Actyon Sports. В 2006 году он появился, удивив своей носовой частью — исполнение весьма экзотическое. А случившийся только через шесть лет рестайлинг, по сути, воспринимался как появление модели нового поколения. Облицовка машины утратила свою самобытность, стала более гармоничной, «понятной» и при этом тоже выразительной. В общем, обновленный пикап примирил все оценочные мнения, а заодно привнес требуемый двигатель — наряду с турбодизелем 2,0 л (141 л.с.) покупателям был предложен и бензиновый объемом 2,3 л в 150 сил.
«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».
Дитер Рамс, промышленный дизайнер.
Mercedes W124. Без ботокса и стероидов
«Сто двадцать четвертый» Mercedes — ярчайший пример того, как точечной коррекцией внешности можно придать устаревающему седану бизнес-класса современный вид. Состав видоизмененных деталей легко пересчитать по пальцам одной руки: капот, крышка багажника, бамперы и оптика. Причем все кузовные части были взаимозаменяемыми. Неудивительно, что нелегальным обновлением W124 занимались как сами владельцы, так и автосервисы, специализирующиеся на кузовном ремонте. Игра стоила свеч, так как на вторичном рынке именно рестайлинговые седаны ценились особенно высоко.
Nissan Qashqai. Вы в мультиках случайно не снимались?
Qashqai первого поколения хоть и является прародителем жанра кроссоверов, не впечатлял ни дизайном, ни ездовыми повадками. Однако «так себе кроссовер» полюбился домохозяйкам за компактные размеры и возможность парковаться на бордюре или в сугробе. После того как в 2014-м Qashqai получил обновленную внешность, интерьер и модернизированную технику, на него наконец-то обратили внимание представители мужского пола. Даже очереди выстроились. Что в очередной раз подтверждает простое правило — человек покупает глазами.
Skoda Felicia. Когда «квадратиш» уже не «гуд»
Чешские малолитражки Favorit/Forman (хэтчбек и универсал соответственно), вставшие на конвейер в 1985 году, обладали ладной внешностью и вполне современным по тем временам интерьером. Иначе и быть не могло, ведь над дизайном «пятидверок» колдовали художники из именитой итальянской студии Bertone. Однако уже к началу 90-х квадратные формы вышли из моды, и Шкоды начали стремительно терять популярность. Модель оказалась в шаге от закрытия производства, но тут чехам выпал джекпот: компанию купил концерн Volkswagen AG. Немцы не стали отправлять ветеранов на свалку, а сотворили глубокую модернизацию со сменой названия. Felicia пользовалась устойчивым спросом вплоть до 2001 года.
УАЗ Патриот. Симбирский цирюльник
Неважно, как вы относитесь к Патриоту. Считаете ли его внешность современной или с трудом подавляете тошноту. Важно, что отправной точкой для нынешнего «Патрика» послужил УАЗ-3160 «Симбир», который выглядел устаревшим еще в момент своего рождения в 1996 году. Благодаря бесчисленным модернизациям экстерьера/интерьера, а также технической начинки, и как следствие — итоговой разнице между «было» и «стало», Патриот честно заслужил седьмое место нашего рейтинга.
Lada Priora. Звезда Кавказа
«Идея хорошего дизайна заключается в том, чтобы заставить остальных дизайнеров почувствовать себя идиотами, потому что это не их идея».
Фрэнк Химеро — дизайнер, иллюстратор.
Добравшись до середины рейтинга, сделаем привал и вне конкурса вспомним еще пару отечественных моделей, стоящих по разным полюсам рестайлинговой процедуры. К примеру, внешность «Москвича»-2140, если не считать экспортной версии SL, за 12 лет производства вообще не подвергалась какому-либо омоложению. Бамперы и эмблемы — не в счет. Правда, тут стоит отметить, что сам «сороковой» ведет свою родословную от модели 408 (1961–75 гг.), с промежуточным перевооружением в модель 412 (1969–75 гг.), которая и стала основой для более современного «Москвича»-2140.
На другой чаше весов вазовская «классика», имевшая в своей основе Fiat-124, обновлялась постоянно, вследствии чего «копейка» за 27 лет превратилась в «семерку». Причем вехи развития модели можно разделить на три этапа более глубокой модернизации, с промежуточными обновлениями внутри каждого семейства «Жигулей»: 2101 и 21011, 2103 и 2106, 2105 и 2107.
Toyota Land Cruiser 200. «Крузак» в законе
Нет, нет, дорестайлинговый LC200 нам тоже нравился, но после обновления 2015 года авторитет «двухсотого» поднялся до небывалых высот. И все благодаря наглой «морде» с крестообразной решеткой радиатора, надменному «взгляду» фар с парой световых пушек и алым кирпичикам задних фонарей. А также более качественному и современному интерьеру. И все сразу встало на свои места: вот таким должен быть «Крузак». Не больше и не меньше!
Peugeot 406. Лев — он и в Африке лев
Тот редкий случай, когда лучшее — не враг хорошего. «Четыреста шестой» и до рестайлинга выглядел неплохо, а в 1999-м и вовсе превратился в красавца. Особо отметим, что после многолетнего сотрудничества со студией Pininfarina преемник модели 405 был нарисован штатными пежовскими художниками. На откуп итальянцам отдали лишь «двухдверку» 406 Coupe. Поговаривают — чтобы давний партнер французов не обиделся.
Jeep Cherokee. Ну вы, блин, даете!
С Cherokee все просто. Внешность кроссовера 2014-го модельного года оказалась столь неудачной, что впоследствии нарисовать что-то более ужасное было попросту невозможно. Так что задача перед дизайнерами Jeep стояла предельно простая — не искать вдохновения в фильмах ужасов, а просто добавить «индейцу» дружелюбия. Надо признать, программу минимум те выполнили: Cherokee не превратился в красавчика, но на фоне прежней машины уже не отпугивал.
Saab 9000. От «кукурузника» к истребителю
Land Rover Defender. Старикам тут не место?!
Куда же без старичка Дефендера? Великий, не побоимся этого слова, внедорожник оставил в истории автомобилестроения глубокую колею, поплевывая между делом на аэродинамику и нормы безопасности с высоты дорожного просвета. Если взглянуть на прародителя «Дефа», можно усомниться: а тот ли это автомобиль?! Тот, тот, не сомневайтесь. Просто он настолько крут, что само понятие «рестайлинг» родилось позже него. Правда, более чем за 60-летнюю историю с внедорожником произошло столько изменений, что даже уазовский Патриот с вазовской «семеркой» нервно курят в сторонке. И каждый раз поводом для модернизации являлось прежде всего усовершенствование конструкции, а внешность дорисовывалась по остаточному принципу. Но разве Сэр Defender стал от этого хуже?
«Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей».
Фрэнк Химеро — дизайнер, иллюстратор.
В дизайне ведь как: что одному класс, другому — трэш. Поэтому вновь напомним читателю, что данный рейтинг весьма условный, а статья носит скорее развлекательный характер. А чтобы даже серьезные дядьки из обновленных «Крузаков» это поняли, закроем тему автомобильных рестайлингов подходящей картинкой. Кто угадает марку и модель, тот два раза молодец.
Что такое рестайлинг автомобиля
Многих начинающих водителей интересует вопрос, что такое рестайлинг у автомобиля, зачем он нужен и «с чем его едят». Если говорить простыми словами, то под этим понятием подразумевается внесение изменений во внешний облик авто. В России многие называют рестайлинг словом «тюнинг», хотя эти термины отличаются по смыслу. В первом случае изменения вносятся в интерьер и экстерьер машины, а тюнингом считается улучшение технического оснащения авто. Есть и другие понятия, характеризующие проведение корректировок в машине таким образом, чтобы появилась более агрессивная форма автомобиля. В данном материале стоит рассмотреть понятие рестайлинга подробнее.
Рестайлинг — что это?
Рестайлинг — популярное понятие, имеющее массу синонимов. Например, фейслифтинг означает тоже самое, что и изменение стиля или обновление внешнего вида. В отношении машин это слово употребляется в значении «модернизировать». Кузов транспортного средства подвергается изменениям в отношении пластиковых и металлических элементов. Технические характеристики авто никак не затрагиваются.
Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий выбор машин на любой вкус и кошелек. Рестайлинг проводят производители, желающие разнообразить модельный ряд новыми «образцами». Бренд вносит коррективы в облик машины, обновляя его и делая современнее.
Бывали ситуации, когда после фейслифтинга транспорт получал довольно глубокие изменения интерьера. Например, модель оснащалась спойлером, становилась заниженной или дополнялась спортивными обвесами. Разница между нынешней и предыдущей моделью оказывалась существенной.
Можно долго говорить о модных тенденциях. Но производители проводят рестайлинг по одной причине — они желают продать одну и ту же модель авто повторно, лишь освежив ее образ. Это маркетинговый ход, заставляющий автолюбителей тратить свои деньги. Чтобы выпустить действительно новый автомобиль, производителю придется потратить время и деньги на разработку дизайна и технической базы. Рестайлинговая модель уже имеет «основу», которую дополняют новыми «фишками». Через год на рынке появляется обновленный вариант автомобиля, который с радостью купят поклонники бренда.
Поскольку конкуренция между производителями большая, многие из них одновременно разрабатывают и основную, и рестайлинговую модель. Это сделано для того, чтобы конкуренты не смогли внедрить в свои разработки чужие «фишки».
Зачем он нужен?
Водители не всегда понимают, рестайлинг что это такое в машине, поскольку думают, что производителям проще выпустить модель нового поколения. Но как показывает практика, все наоборот. Бренды делают это, чтобы увеличить продажи, не затрачивая на разработку новых машин дополнительных средств. Но не только по этой причине проходит рестайлинг. Некоторые производители с его помощью проводят работу над ошибками.
Чаще всего новая модель авто имеет несколько модификаций, у каждой из которых есть собственный тип двигателя, коробка передач, электроника и параметры оптики. Но случаются ситуации, когда двигатель по своей массе не сочетается с машиной, либо совершенно не подходит для конкретного рынка. Именно поэтому рестайлинг — это идеальный повод убрать из линейки неудачный вариант.
Почему еще производители прибегают к рестайлингу? На самом деле, нужно понимать, что затишье и отсутствие новинок приведет компанию к банкротству. Сильная конкуренция не терпит тех, кто не может предложить покупателям что-то новое и оригинальное. Именно поэтому создатели пристально следят за сохранением технической начинки в актуальном состоянии. Через 5-7 лет выпущенная новинка перестанет интересовать покупателей. Таким образом, к рестайлингу прибегают почти каждый год, чтобы оставаться «на плаву».
Основные причины
Причинами проведения рестайлинга может быть мода и стиль. В мире автомобилей тоже присутствуют эти понятия. Дизайнеры и инженеры следят за тенденциями и стараются им соответствовать. Типичный пример ВАЗ 21099 и его рестайлинговая версия — «девятка». В те времена производитель желал создать машину для молодежи. Хотелось, чтобы покупатели получили недорогое транспортное средство, но в то же время стильное и со спортивными характеристиками тех годов.
Еще одна причина ежегодного выпуска рестайлинговых моделей — сильная конкуренция. Бренды всеми силами стараются закрыть потребности автовладельцев, поэтому улучшают и модернизируют свои машины.
Та же самая история произошла с вышеупомянутой ВАЗ 21099. Отечественный производитель не стал разрабатывать новый автомобиль, поскольку это повлекло бы за собой большие издержки. Чтобы не менять техническую документацию, к названию модели приписали еще одну цифру. Таким образом, покупатели получили новинку автопрома, а производитель прибыль.
Виды
Как только водитель понимает суть того, рестайлинг что это означает в машине, он больше углубляется в это понятие. На сегодняшний день выделяют два типа рестайлинга:
Внеплановый — проводится с целью удержать продажи конкретной модели авто. Например, после выпуска машины покупатели раскритиковали ее внешний облик, качество сборки или высказались по поводу удобства эксплуатации. Производители, чтобы как-то оправдаться перед клиентами, решают проблему с помощью рестайлинга.
Таким образом, под рестайлингом понимается промежуточное обновление модели авто. Конкретные изменения происходят при смене поколения (каждые 7-10 лет).
Особенности
Как уже было сказано выше, рестайлинг иногда бывает вынужденным, особенно когда в какой-либо системе выявляются сбои. Бывает, что отзываются целые серии, а покупатели потом ждут своей компенсации. Это заставляет производителя терять деньги, поэтому он оснащает сервисные центры всеми необходимыми материалами и ПО, чтобы владельцы посетили СТО и заменили некачественные узлы вместе с программным обновлением. Подобные ситуации происходят крайне редко, поскольку все «косяки» стараются выявлять во время производственного процесса.
Плановый рестайлинг проходит по запланированному сценарию. Многие компании держат у себя целые отделы специалистов, следящих за новыми тенденциями и модой. Дизайнеры и инженеры разрабатывают целый ряд изменений, которые в будущем будут приведены в жизнь. Производитель таким образом хочет быть на 100% уверенным, что покупатель получит именно то, что действительно желает. Это и заставляет компанию оставаться «в тренде», выдерживая сильную конкуренцию. При составлении списка изменений в расчет берут все, начиная от расцветок кузова, заканчивая материалами для «украшения» салона.
Очень пристальное внимание стараются уделять передней части авто, добавляя к ней хромированные элементы, либо корректируют вид воздухозаборников. Чаще всего с задней стороны машина выглядит так же, как и была изначально. Бывают совершенно незначительные рестайлинги, когда автомобиль практически не меняется. Владельцы могут самостоятельно провести эту процедуру, закупив накладки на зеркала или фары.
Что обычно производители меняют при рестайлинге?
Рестайлинг представляет собой обновления, которые проводились в автомобиле между выпуском разных поколений. Модификация чаще всего происходит со следующими элементами:
В редких случаях меняется дверная форма.
Время от времени дизайнеры приходят к решению модернизировать интерьер авто, вплоть до приборной панели. Но бывают и невидимые глазу изменения, например, корректируются параметры двигателя и добавляются новые датчики.
Что остается неизменным после рестайлинга?
Во время рестайлинга всегда остается неизменной структура машины. Производитель оставляет крупные элементы кузова и шасси такими же. Но в данной ситуации есть исключения. К примеру, седан внезапно превращается в лифтбэк. Каждый производитель поступает согласно политике компании и своим возможностям. Но ясно одно, что ни двигатель, ни трансмиссия не поддаются изменениям, поскольку в конечном итоге машина превратится в совершенно новую модель другого поколения.
Преимущества
Раньше рестайлинг вызывал у людей большой восторг. Сейчас модернизацию автомобилей проводит каждый производитель, поэтому покупатели уже привыкли к этому. Но в любом случае, рестайлинг имеет свои преимущества как для компании, так и для клиентов:
Не вкладывая больших средств, производитель дает «вторую жизнь» той или иной модели, избавляя себя от обязанности разрабатывать новый автомобиль.
К сожалению, автомобильный рынок не обходится без производителей, которые не умеют делать качественный рестайлинг. Они меняют машину только «косметически», при этом существенно повышают цену. После покупки «обновленного» авто автовладельцы понимают, что приобрели тоже самое, но за большие деньги.
Эксперты советуют осторожно относится к фейслифтингу авто. Если у человека есть желание купить обновленную модель, то ему нужно изучить, какие изменения внес производитель, почитать отзывы других автовладельцев. Часто автомобилисты сами проводят рестайлинг. Хоть и не такой интересный, как у производителя, но машину на дороге выделяет сильно.
Почему рестайлингом заменяют выпуск нового поколения
Разобравшись, что такое рестайлинг авто с пробегом, автовладельцы задаются вопросом, почему бы компании просто не выпустить машину нового поколения. Зачем они это заменяют рестайлингом. С одной стороны, это логичное решение, но осуществить его нелегко. Вложения в стоимость изобретения новой модели довольно велики. После продажи автомобиля вложенные средства должны окупиться с большой прибылью. Дело в том, что разработка авто заставляет производителя проектировать все: от технической составляющей до электроники и мелких элементов.
Даже самая востребованная и модная модель не окупит вложения в течение 3-х лет. Затем продажи совсем упадут, так как модель станет непопулярной. Автоконцерн потерпит убытки, а затем обанкротится. В данном случае рестайлинг — самый оптимальный вариант, позволяющий выпустить новую машину, не затратив большое количество средств. За 5-6 лет регулярных выпусков обновленных машин компания окупит все вложения, а затем выпустит автомобиль нового поколения. Цикл продаж замкнется, а затем возобновится с новой силой.
Можно ли выполнить самостоятельно?
Многие водители путают рестайлинг с тюнингом. Это два совершенно разных понятия. Многие думают, что невозможно провести рестайлинг самостоятельно, поскольку этим занимаются производители. Но это заблуждение. Фейслифтинг своими руками — лучший способ модернизировать внешний вид машины.
К примеру, многие водители отделывают салон карпетом. Это недорогой материал, выпускаемый в разных цветах. Он часто используется самими производителями. При желании водитель сможет скомбинировать оттенки, перетянув карпетом сабвуфер, акустические подиумы и иногда двери. Различные предметы внутри салона оббивают эластичной алькантарой. Она также представлена в разных цветовых решениях. Заменить ее можно флоком, но это непрактичная ткань, собирающая на себя пыль и грязь.
Чтобы изменить экстерьер авто, водители приобретают карбоновую пленку. Это углеволокно, которой проводят оклейку кузова без посторонней помощи. Существуют еще хромированные пленки, но отделку кузова ею лучше проводить в специализированных центрах. Самым дешевым типом фейслифтинга с использованием пленки считается оклейка матовым материалом. Наряду с ней востребованностью пользуется виниловая пленка, являющаяся конкурентом аэрографии.
Многим водителям важно, чтобы изменение автомобиля происходило без сильного вмешательства. Например, тонировка стекол своими руками — самый распространенный тип фейслифтинга. Наклеить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тоже самое касается окрашивания дисков колес или монтирования в систему дополнительных устройств. Можно сказать, что рестайлинг — недорогое удовольствие, если подобрать материалы правильно.
Отношение к рестайлингу
В целом, автовладельцы относятся к рестайлингу положительно. Нельзя недооценивать его в современном мире, когда все развивается очень стремительно. Кроме того, эта процедура позволяет устранить проблемы, выявленные после выпуска первой модификации авто. За счет этого происходит усовершенствование модели. Нужно понимать, что рестайлинг всего лишь измененный внешний вид. Он не затрагивает технических характеристик. Те же процессы происходят и в производственных делах, когда оборудование совершенствуют каждые 3-5 лет, чтобы двигаться вперед и не отставать от конкурентов.
ТОП-5 машин, подвергшихся рестайлингу
Городской кроссовер является стильным представителем «японцев». Данный автомобиль претерпел рестайлинг, чтобы привлекать внимание одним своим появлением. Ведь для того, чтобы этого добиться, компания вложила много сил и стараний.
После рестайлинга дизайн хоть и остался противоречивым, но стал более привлекательным на ряду с другими автомобилями. Решётка радиатора выполнена в вертикальных хромированных рёбрах, а оптика обзавелась новыми светодиодами. Также был модернизирован капот и бампер. Линия кузова по бокам существенным изменениям не подверглась.
В процессе модернизации качество отделочных материалов интерьера улучшилось. Панель управления изготовлена из приятного и дорого на вид пластика. Панель удобна в использовании, имеет все самые нужные функции, которыми непременно воспользуется хозяин автомобиля. Здесь всё самое необходимое. Также панель имеет приятную мягкую подсветку. Климат-контроль является двухзонным и выполнен в европейском стиле. Багажный отсек небольшой, но достаточно вместительный, объём которого равен 430 литров. А если откинуть ряд задних сидений, то можно добиться увеличения пространства ещё в несколько раз, что составит объем в 1300 литров. Любая комплектация имеет в себе целых семь активных подушек безопасности, что делает данный автомобиль довольно отличительным от других соперников по безопасности.
Специально для данного автомобиля компанией Bosch был разработан мультимедийный экран на 7 дюймов. Он включает в себя все передовые технологии, поддерживает связь со всеми типами операционных систем телефона. Система обладает удобным и приятным в использовании интерфейсом, а камера заднего вида выводится как раз на экран Bosch. Что касается технических характеристик, то здесь 1.4 л бензиновый турбомотор на 140 лошадиных сил, а также 1.6 M16A на 117 лошадиных сил. Расход топлива на Suzuki SX4 составляет примерно 4.8-5 литров в зависимости от комплектации на 100 км дороги. Автомобиль представлен в одной трансмиссии: это механическая.
Таким образом, данная модель имеет отличную управляемость и мощный двигатель. Также отделка салона идёт на уровне премиум автомобилей. Мультимедийная система достаточно хорошо развита и имеет в себе большинство всех современных технологий. А наличие 7 подушек безопасности внушает доверие. Единственный минус Suzuki SX4 – это внешний дизайн, так как он выполнен «на любителя».
Toyota Matrix
Toyota Matrix — компактный автомобиль, принадлежащий к сегменту C. Автомобиль дебютировал в 2002 году и стал результатом сотрудничества Toyota с General Motors. Его близнецами были Pontiac Vibe и Toyota Voltz.
Кузов 5-дверной Toyota Matrix по характеру напоминал минивэн. Высокая линия крыши в передней части и слегка наклонная линия крыши в задней части придали автомобилю спортивный характер одновременно. По сравнению со своим двойником Vibe, Matrix отличается от него передним и задним фартуками, а также дизайном интерьера. Конструктивно автомобиль был основан на Toyota Corolla.
В 2005 году незначительные изменения были внесены в передние и задние фонари, а также в приборную панель. Под капотом Toyota Matrix установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 литра мощностью 123, 132, 160 или 184 л.с. Мощность передавалась на передние или все колеса через 5-ступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.
В 2007 году в автосалонах появилось второе поколение Toyota Matrix. Автомобиль подвергся основательному рестайлингу и приобрел свежий, но агрессивный вид. Технически новая Matrix была привязана к 10-й партии Corolla. Ассортимент приводов был немного скромнее, чем в случае с первым выпуском. Он включал 132 л.с. 1,8 и 158 л.с. 2,4. Тип привода и выбор коробки передач остались без изменений. В 2014 году производство Toyota Matrix было прекращено и его роль перешла к Corolla iM.
Hyundai Getz
Южно-Корейская компания Hyundai довольно известна, ну и, естественно, в большем случае их автомобили находятся на Дальнем Востоке и в Сибири. Одним из таких автомобилей и является Hyundai Getz. Впервые этот автомобиль появился на свет в 2002, перед началом продаж его продемонстрировали в Женеве. Автомобиль выпускался вплоть до 2011 года, а далее его перестали поставлять в Россию, точнее его заменили на Hyundai Solaris. В 2005 году был выпущен рестайлинг, автомобиль подвергся в основном изменениям в экстерьере и интерьере. Был изменен бампер, решетка радиатора и многое другое. Что касается интерьера, изменениям подверглась приборная панель, электрическая часть и еще несколько мелочей. С рестайлингом у автомобиля базовая комплектация стала намного беднее. Пластик внутри салона стал хуже, чем он был прежде, задние электрические стеклоподъёмники заменили на механические, но зато начали устанавливать в него мультируль. Также недолгий промежуток времени выпускался Getz Cross. Отличался от своего предка лишь дорожным просветом и пластиковыми накладками на арки. В основном поставки были в Европу, в Россию они не поставлялись. В РФ поставлялись автомобили 4 вариантов объемов двигателей. Это: 1,1 литр на 67 л.с, на механике; 1,3 литра на 85 л.с были как механические так и автоматические коробки; 1,4 литра на 97 л.с также были как на автомате, так и на механике; 1,6 литра на 105 л.с аналогично в комплектациях было две вариации коробок передач. Абсолютно все экземпляры шли на переднем приводе. Трехдверные и пятидверные авто сходили с конвейера. Трансмиссия, будучи автоматической, была 4-х ступенчатой, а механическая 5-ти ступенчатой. Объем бака у Getz 45 литров, расход в среднем составляет около 5,5 литров, но ясное дело, что это лишь среднее значение, следовательно, в смешанном цикле это около 7 литров, а по трассе 4,7 литра примерно. Автомобиль, конечно, хороший, особенно для города. Из-за небольших габаритов проблем с парковкой быть не должно, и это не единственный его плюс. Что касается значительных минусов, их несколько: маленький просвет между дорогой, плохая шумоизоляция и довольно жесткая подвеска. По итогу выходит, что автомобиль за свои деньги для города довольно неплох, несмотря на его недостатки. Экземпляр 2009 года можно приобрести примерно за 350-400 тысяч рублей.
Kia Opirus
Авто пришло на смену модели Enterprise в 2003 году в Корее. Opirus получил стильный дизайн фар с 4 круглыми линзами и передний привод, и сразу стал флагманом компании. Второе имя модели Amanti. В России модель собирали на заводе Автотор в Калининграде.
В 2006 году прошел рестайлинг автомобиля. Opirus получил новый дизайн как экстерьера, так и интерьера. В 2009 году автомобиль получил еще одну модернизацию, после которой на Opirus начали ставить новые моторы и автоматизированную коробку передач. Сборка и продажа таких автомобилей продолжалась лишь в Корее. В 2011 году производство Kia Opirus прекратилось, и на смену ей пришла Kia Quoris.
Kia Opirus создан на базе автомобиля Hyundai Grandeur и имеет с ним общий мотор. В автомобиле установлена уникальная система контроля жесткости подвески, которая делает вождение более комфортным, а подвеске помогает жить дольше. Также есть в автомобиле режим Спорт, увеличивающий мощность и скорость машины.
В Opirus присутствует люк на крыше с электроприводом и другая различная электроника, например, датчик дождя и света, ксеноновые фары, климат-контроль, подогрев сидений. В связи с высокой конкуренцией, компанией Kia было решено сделать ряд улучшений, благодаря чему высоким стало качество сборки автомобиля, весь салон был сделан из качественных материалов, а комплектация радовала своим богатым разнообразием. Цена автомобиля оставалась небольшой по сравнению с конкурентами, а параметр цена-качество был одним из лучших.
Ещё одно достоинство Kia Opirus — это багажник, для кузова седан у автомобиля он достаточно большой и вместительный. Из недостатков можно выделить лишь педаль газа, при плавном разгоне происходит небольшая задержка в начале, что влияет на комфорт вождения. При большой скорости также у автомобиля появляются крены. Специально для высших чинов был создан особенный Kia Opirus с повышенным уровнем комфорта. На такой машине, к примеру, ездил глава компании Kia в России. Opirus использовался на съемках нескольких фильмов и сериалов.
В 2005 году автомобиль получил награду как самый привлекательный среднеразмерный автомобиль премиум-класса. Opirus редко привлекает внимание автоугонщиков.
Audi A1
Audi A1 — это небольшой автомобиль немецкого производителя, относящийся к сегменту B. Концепт был впервые представлен в Токио в 2007 году, а через 3 года была создана серийная модель. Предполагалось, что это будет преемник другой модели — A2, которая, к сожалению, во многом из-за дороговизны, оказалась провальной.
A1 делится своей платформой, среди прочего с VW Polo и Seat Ibiza. Первоначально она появилась в 3-дверном кузове, но через 2 года в свет вышел и 5-дверный Sportback. Характерное тиснение, начинающееся на фаре и заканчивающееся на задней двери, придает автомобилю драчливый характер.
Под капотом этой небольшой машины можно найти как бензиновые, так и дизельные двигатели. Долгое время самым мощным вариантом был двигатель 1.4 TFSI мощностью 185 л.с., который ставил маленькую Audi рядом с другими моделями хот-хэтчей. Однако его истинное лицо было показано в 2014 году, когда был создан вариант S1. Сердцем стал 2-литровый турбомотор мощностью 231 л.с., позволяющий менее чем за 6 секунд разогнаться до «сотни».
В том же году произошел рестайлинг A1. Передний фартук был изменен, а именно в косметической обработке появилась решетка, интегрированная с бампером и фарами. Кроме того, есть еще система управления MMI с бортовой сетью Wi-Fi. Линейку дизельных двигателей дополнил новый трехцилиндровый двигатель объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. Поднятие также увеличило длину автомобиля на несколько сантиметров. К сожалению, за множеством достоинств и хорошей комплектацией автомобиля скрывается еще и довольно высокая цена. Конкурентами Audi A1 в основном являются MINI и Alfa Romeo MiTo.