Регулировка и замена системы контроля тягового усиления при трейлере

Содержание
  1. Электронная система регулирования тягового усилия (РТУ)
  2. Компоненты электронной системы регулирования тягового усилия (РТУ)
  3. Электронный блок управления
  4. Переключатель ручного управления
  5. Opel Insignia. Руководство по эксплуатации — часть 49
  6. Электронная система динамической стабилизации, 3 160, система, Контроля тягового усилия 3 160
  7. Система управления тяговым усилием (TCS)
  8. Функции и требования
  9. Регулирующие контуры системы управления тяговым усилием (TCS)
  10. Вмешательство тормозной системы
  11. Вмешательство тормозной системы в грузовых автомобилях
  12. Вмешательство тормозной системы в легковых автомобилях
  13. Управление работой двигателя при круиз-контроле
  14. Система контроля тягового усилия отключена что это значит
  15. Противобуксовочная система ведущих колес (ПБС) МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
  16. Предварительный подогрев, Сажевый фильтр дизельного двигателя
  17. Системы контроля движения, Система контроля тягового усилия, Отключение
  18. Отключение, 200 вождение и управление автомобилем
  19. Отключение (модификация opc), Интерактивная система вождения, Система flex ride

Электронная система регулирования тягового усилия (РТУ)

Описание дано для Astra G

Электронная система РТУ установлена на автомобилях с двигателями, имеющими два распредвала, и управляет силой сцепления с фунтом ведущих колес, тем самым предупреждая проскальзывание колес независимо от состояния дороги или шин. Это особенно важно во время движения по скользким дорогам.

Система РТУ контролируется электронным блоком управления, который получает информацию от блоков электронного управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) и Motronic (двигатель). Четыре датчика системы ABS, установленных на колесах. постоянно контролируют силу сцепления передних колес посредством сравнения их скоростей вращения со скоростями задних колес. Соответствующий сигнал подается в электронный блок управления РТУ. который приводит в действие вспомогательный дроссель, снижающий обороты (и крутящий момент) двигателя до оптимального уровня.

Дроссель системы РТУ установлен в корпусе, расположенном между корпусом основного дросселя и впускным коллектором. Дроссельная заслонка приводится в действие электромотором управления через соединительную тягу. В упраатяюшем электродвигателе расположен потенциометр, который подает информацию в блок управления РТУ о положении дроссельной заслонки.

По желанию данную систему можно отключить кнопкой на центральной консоли В некоторых случаях это может быть оправдано, например, во время вождения автомобиля по глубокому снегу или по мягкому грунту (песку).

Компоненты электронной системы регулирования тягового усилия (РТУ)

Корпус дроссельной заслонки

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите корпус дросселя главной дроссельной заслонки, как было указано в предыдущем разделе «Система впрыска топлива Motronic М2.5».

Отсоедините шланг сапуна на крышке распредвала с правой стороны корпуса дросселя.

Отсоедините шланги хладагента от корпуса дросселя, отметив их расположение для того, чтобы было легче их устанавливать. Возможна утечка охлаждающей жидкости, поэтому зажмите шланги для уменьшения потерь хладагента.

Отверните два болта крепления электромотора управления дроссельной заслонкой к ее корпусу.

Отсоедините два вакуумных шланга с передней стороны корпуса дросселя, отметив их расположение для последующей установки.

Отсоедините приводной шток электромотора управления дросселем от рычага, расположенного с боковой стороны корпуса дросселя.

Снимите корпус дросселя с впускного коллектора. Извлеките прокладку.

Перед установкой тщательно протрите сопряжения поверхности корпуса дросселя РТУ и впускного коллектора.

Установите корпус дросселя на впускной коллектор с новой прокладкой.

Дальнейшая установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Проверьте, так ли подсоединены охлаждающие шланги как и до снятия.

При подсоединении приводного штока (РТУ) к рычагу на корпусе дросселя проверьте, вошел ли в зацепление зажим.

Во время подсоединения вакуумных шлангов к корпусу дросселя (РТУ) проверьте, правильно ли они установлены.

Установите корпус дросселя главной дроссельной заслонки с новой прокладкой, как указано ранее.

Закончив работу, проверьте уровень хладагента и, если необходимо, долейте его до требуемого уровня.

Электромотор управления дроссельной заслонкой системы РТУ

Снимите воздушную коробку с верхней стороны корпуса дросселя, как указано ранее.

Отсоедините вентиляционный шланг картера двигателя от корпуса главной дроссельной заслонки.

Ослабьте болты генератора, затем отверните верхний болт, снимите приводной ремень со шкива генератора и сдвиньте генератор в сторону.

Отвинтите два винта и снимите кронштейн троса дросселя с впускного коллектора.

Отсоедините штепсельный разъем электромотора управления дроссельной заслонкой (доступ которому возможен со стороны генератора) от корпуса дросселя.

Отсоедините шток управления дроссельной заслонкой системы РТУ от дросселя .

Отверните и снимите два болта крепления электромотора управления дроссельной заслонкой к корпусу дросселя, затем осторожно выньте электромотор .

Если при этом шток управления дроссельной залонкой отсоединяется от электромотора, надо заметить его расположение для последующей установки.

Если требуется, проверьте правильность расположения штока управления дроссельной заслонкой.

Перед затягиванием болтов генератора натяните приводной ремень .

Установите воздушную коробку, как указано ранее.

Электронный блок управления

Электронный блок управления системой РТУ расположен внутри автомобиля рядом с левым передним сиденьем под крышкой у порога.

Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Откройте с помощью отвертки две закрывающие гайки крышки блока управления, затем снимите гайки .

Осторожно снимите крышку блока управления, заметив, как она закрепляется.

Извлеките блок управления и отверстия, затем снимите зажимной винт штепсельного разъема. Освободите зажимы и выньте блок.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако убедитесь в том, что крышка правильно защелкивается в панели.

Переключатель ручного управления

Переключатель перехода на ручное управление расположен на центральной консоли в салоне.

Осторожно выньте лоток из центральной консоли. Отсоедините провод от переключателя. Осторожно протолкните переключатель через верхнюю часть центральной консоли.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Opel Insignia. Руководство по эксплуатации — часть 49

Вождение и управление автомобилем

5 секунд. Горение индикатора m

указывает на то, что электрический

стояночный тормоз затянут.Отпустите электрический стояноч‐

ный тормоз: нажмите и удержи‐

вайте выключатель m не менее

2 секунд. Если индикатор m гас‐

нет, электрический стояночный

тормоз отпущен.Индикатор m мигает: электриче‐

ский стояночный тормоз затянут не

полностью или выключен. Если ми‐

гание индикатора не прекра‐

щается, отпустите электрический

стояночный тормоз и попытайтесь

Если водитель резко и сильно на‐

жимает на педаль тормоза, авто‐

матически начинает действовать

максимальное тормозное усилие.

Действие системы помощи при эк‐

стренном торможении сопровож‐

дается пульсацией педали тор‐

моза и увеличенным сопротивле‐

нием при нажатии на нее.Продолжайте непрерывно нажи‐

мать педаль тормоза, пока тре‐

буется полное торможение. Макси‐

мальное тормозное усилие авто‐

матически уменьшается при отпу‐

Система не позволяет автомобилю

откатываться назад при трогании

на уклоне.Если автомобиль остановлен на

уклоне, при отпускании педали тор‐

моза растормаживание колес про‐

две секунды. Колеса растормажи‐

ваются автоматически, как только

автомобиль начинает ускоряться.

Система облегчения начала дви‐

жения на подъеме в режиме

Autostop не включается.Система автоматической оста‐

Электронная система динамической стабилизации, 3 160, система, Контроля тягового усилия 3 160

Система контроля тягового усилия

(TC) — это компонент электронной

системы динамической стабилиза‐

ции.Система TC при необходимости

повышает устойчивость автомо‐

биля во время движения незави‐

симо от типа дорожного покрытия

и сцепления шин, предотвращая

пробуксовку ведущих колес.Как только система зарегистрирует

пробуксовку, мощность двигателя

снижается и колесо, буксующее

сильнее других, подтормажи‐

вается индивидуально. Благодаря

этому повышается устойчивость

автомобиля на скользких дорож‐

ных покрытиях.Система контроля тягового усилия

готова к работе, как только погас‐

В момент активной работы сис‐

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

Систему контроля тягового усилия

TC можно выключить, если тре‐

буется пробуксовка ведущих колес

автомобиля, для этого кратковре‐

менно нажмите кнопку b.Загорится индикатор k.Чтобы снова включить систему, на‐

жмите клавишу b еще раз.Кроме того, система контроля тяго‐

Система управления тяговым усилием (TCS)

Система управления тяговым усилием является вспомогательной электронной системой, облегчающей трогание с места. Она пришла на смену устаревшему механическому самоблокирующемуся дифференциалу и дифференциальным тормозам. Система управления тяговым усилием использует датчики для отслеживания случаев пробуксовывания какого-либо колеса. Применение торможения для пробуксовывающего колеса увеличивает тяговое усилие на другом колесе той же пары колес. Это облегчает трогание на скользком покрытии и управление на скоростях до 40 км/ч.

Функции и требования

При трогании с места, разгоне и торможении эффективность передачи сил на дорогу за­висит от сцепления шин с дорогой. Кривые сцепления / скольжения для разгона и тормо­жения имеют одинаковые базовые рисунки (рис. » Кривая зависимости сцепления с дорогой от скольжения колес» ).

В подавляющем большинстве операций разгона и торможения присутствует лишь ограниченная степень пробуксовки, благодаря чему реакция остается в устойчивом диапазоне кривых сцепления / скольжения. До определенной точки любое увеличение пробуксовки сопровождается соответствую­щим увеличением полезного сцепления. За этой точкой дальнейшее увеличение про­буксовки переводит кривые через макси­мум и в неустойчивый диапазон, где любое увеличение пробуксовки обычно приводит к ухудшению сцепления с дорогой. При тор­можении это ведет к блокировке колеса за несколько десятых долей секунды. Во время ускорения автомобиля, когда излишний кру­тящий момент преодолевает сцепление шин с дорогой, это приводит к быстрому повы­шению частоты вращения одного или обоих ведущих колес.

Антиблокировочная тормозная система в первом случае (при торможении) реаги­рует предотвращением блокировки колеса. Система управления тяговым усилием (TCS) поддерживает пробуксовку ведущих колес в пределах допустимого уровня, выполняя сле­дующие функции:

Эти функции выполняются системой управле­ния тяговым усилием. Она должна:

Регулирующие контуры системы управления тяговым усилием (TCS)

Система управления тяговым усилием явля­ется составной частью электронных систем управления пробуксовкой колес. Поэтому для TCS можно использовать уже установленные компоненты и в любом случае необходимые для ABS, например, датчики угловых скоро­стей колес.

Управление тяговым усилием происходит главным образом посредством двух разных регулирующих воздействий, адаптированных к индивидуальным обстоятельствам — вме­шательство тормозной системы и управление работой двигателя при круиз-контроле.

Смотрите также:   Настройка системы контроля разгона и стабилизации движения

Вмешательство тормозной системы

Вмешательство тормозной системы обычно происходит на малых скоростях при пробук­совке одного из приводных колес из-за не­достаточного сцепления с дорогой. Во время вмешательства тормозной системы на тормоз буксующего колеса подается тормозное дав­ление, адаптированное к ситуации, и крутящий момент передается через дифференциал на другое, не буксующее колесо. Создается нечто вроде блокировки дифференциала.

Вмешательство тормозной системы в грузовых автомобилях

В грузовых автомобилях с пневматическими тормозными системами для вмешательства тормозов требуются электромагнитный клапан TCS и пневматический золотниковый клапан (рис. «Система управления тяговым усилием для грузовых автомобилей» ). При необходимости вмешательства тормозов электрически активируемый электромагнитный клапан TCS подает давление через золотнико­вый клапан на клапаны регулирования давления ABS. Одновременно с этим золотниковый клапан блокирует соединение с клапаном рабочего тор­моза. В это же время электрически активируется электромагнитный клапан удержания давления в клапане регулирования давления ABS не буксую­щего колеса. Это исключает возможность нагне­тания давления в рабочем цилиндре тормозного механизма колеса.

Электромагнитные клапаны в клапане регули­рования давления ABS буксующего колеса сна­чала не активируются. В соответствующем тор­мозном цилиндре колеса нагнетается тормозное давление, в результате чего колесо тормозится, и его пробуксовывание предотвращается. Тор­мозное давление нагнетается в соответствии с ситуацией и адаптируется при непрерывном контроле процесса управления путем изменения и электрически синхронизированной активации соответствующих электромагнитных клапанов в клапанах регулирования давления.

Блок управления TCS отключает вмеша­тельство тормозной системы при достижении однородных условий пробуксовки. Клапан TCS и электромагнитные клапаны в клапане регули­рования давления ABS больше не активируются.

Тормозное давление в рабочем цилиндре соот­ветствующего колеса снижается, при этом воз­дух через стравливающий клапан в клапане ре­гулирования давления выпускается в атмосферу.

С помощью описанной выше функции управ­ления тормозами приводные колеса тоже можно синхронизировать, так чтобы механическая бло­кировка дифференциала могла включиться ав­томатически, например, с помощью пневмоци­линдра. ЭБУ АВЭЯСЭ вычисляет нужный момент и условия блокировки дифференциала.

В отличие от механической блокировки дифференциала шины не стираются на кру­тых поворотах. Фундаментальным отличием такой системы (когда в ней используется функция электронного управления тормо­зами) является то, что она не предназначена для непрерывного использования в сложных внедорожных условиях. Поскольку функция управления тормозами достигается путем притормаживания соответствующего колеса, то неизбежно происходит нагрев тормозов.

Вмешательство тормозной системы в легковых автомобилях

В легковых автомобилях с гидравлическими тор­мозными системами для вмешательства тормо­зов TCS требуется расширенный гидравлический блок ABS. В зависимости от варианта расшире­ние могут подразумеваться впускной клапан и направляющий гидрораспределитель (рис. «Схема гидравлического контура ABS/TCS у легковых автомобилей с х- образной конфигурациейтормохных контуров» ).

Могут потребоваться дополнительный гидрав­лический подпиточный насос и аккумулятор дав­ления. Во время необходимого вмешательства тормозов электрически активируются впускной клапан и направляющий гидрораспределитель буксующего колеса и возвратный насос ABS. Возвратный насос перекачивает тормозную жид­кость от главного тормозного цилиндра через впускной клапан. Направляющий гидрораспре­делитель блокирует опок обратно к главному тормозному цилиндру. Давление, нагнетаемое возвратным насосом, попадает через впускной клапан в рабочий тормозной цилиндр буксую­щего колеса, в результате колесо тормозится и его буксование предотвращается. Тормозное давление нагнетается в соответствии с ситуацией и адаптируется при непрерывном контроле про­цесса управления путем изменения и электри­чески синхронизированной активации впускных и выпускных клапанов в гидравлическом блоке.

По завершении фазы регулирования пре­кращается электрическая активация, и тор­мозное давление, созданное для TCS, как по­сле обычного торможения, уменьшается через впускной клапан, направляющий тормозную жидкость через гидрораспределитель и глав­ный тормозной цилиндр.

Управление работой двигателя при круиз-контроле

Управление работой двигателя при круиз-контроле, когда буксуют оба колеса, то происходит вме­шательство двигателя. Это имеет место, когда приводной момент оказывается выше макси­мального передаваемого момента на колесах. Вмешательство двигателя соответственно уменьшает приводной момент.

На грузовых и легковых автомобилях с дизельными двигателями оно выполняется в зависимости от варианта, с помощью электро­ники управления дизельным двигателем, ЕТС (электронное управление дроссельной за­слонкой).

У легковых автомобилей с двигателями с искровым зажиганием уменьшение крутя­щего момента обычно выполняется путем комбинирования некоторых функций. Таким образом, можно уменьшить крутящий мо­мент двигателя в соответствии с требовани­ями посредством специального подавления импульсов впрыска, задержки момента за­жигания или перекрытия дроссельной за­слонкой (ЕТС).

Системы управления двигателем получают запрос от TCS по сигнальному каналу или ка­налу передачи данных CAN.

Система контроля тягового усилия
при необходимости повышает устойчивость автомобиля независимо от типа дорожного покрытия
или сцеплeeния шин, предотвращая
пробуксовку ведущих колес.

Как только система зарегистрирует
пробуксовку, мощность двигателя
снижается и колесо, буксующее
сильнее других, подтормаживается индивидуально. Благодаря
этому повышается устойчивость
автомобиля на скользких дорожных покрытиях.

Система контроля тягового усилия
готова к работе, как только погаснет индикатор

В момент активной работы системы индикатор

Эта система активной безопасности не дает водителю прав на
рискованный стиль вождения.

Скорость движения должна соответствовать дорожным условиям.

Если пробуксовка ведущих колес
необходима, систему можно отключить. Для этого необходимо нажать клавишу

Чтобы снова включить систему, нажмите клавишу

Кроме того, система контроля тягового усилия снова включится при
следующем включении зажигания.

Электронная система
динамической стабилизации

начнем по порядку. у новой фф3 появилась система контроля тяги в поворотах, некоторые говорят как замена системы дифференциала повышенного трения, что является совершенно противоположным, так как дифференциал повышенного трения старается передать 50/50 момента на оба колеса, для предотвращения проскальзывания одного колеса при старте (в повороте наоборот приводит к сносу), твс же при повороте притормаживает (и делает это крайне мягко) колесо находящееся во внутреннем радиусе поворота, тем самым блокируя выход момента на это колесо и передачу через дифференциал на колесо внешнего кругана бумаге все красиво, мы получаем большее управление, больше сцепления и комфорта.на практике мы имеем постоянно работающую систему есп, которая притормаживает колесо не после того как поймет что сносит перед машины, а до самого совершения сноса, тоесть он тормозит каждый раз как вы повернете руль в какую либо сторону. что приводит к перегреву в условиях агрессивного вождения, как следствие снижение эффективности тормозов, и увеличивает износ передних тормозов в любом случае в не зависимости от стиля езды.к тому же возникает вопрос, что делать тем кто любит тюнинговать машины в частности тормозную систему. ведь если вы имели просто систему есп, которая по полной тормозила одно из колес (с системой абс естественно, на максимуме сцепления с поверхностью) пока машину не выронит, на сколько качественные были ваши тормоза не имело столь большой важности, в данном случае имеет непосредственное значение, ибо есп запрограммирована создавать определенное усилие на тормоза в зависимости от скорости и угла поворота (иных источников информации она не знает) изменение тормозов приведет к изменение передачи момента на внешнее колесо (хотя это уже второстепенный вопрос после износа дорогих тормозов и резины)

есть предложение задать вопрос фомке через спец тему, кому интересно давайте составлять комплект интересуещих вопросов, на данный момент:1. при какой комплектации (или опции) получаем ТВС? Ответ: TVC идет на всех комплектациях фф3 при наличии есп.2. принцип работы подробно, в какие моменты притормаживаются колодки, когда работает (постоянно либо когда идет потеря сцепления)? Наш ответ: (предположительно) при начале поворота тормозная система начинает короткими импульсами подавать низкое давление на ведущее колесо находящееся во внутреннем радиусе.3. возможно ли отключать данную опцию на одну поездку?4. повлияет ли изменение тормозной системы на калибровки?кто еще?

Система контроля тяги в поворотах (TVC)

Значит и в повороте при оттормаживании колес (система контроля тяги) рабочее давление в системе создает эл.насос который «обслуживает» ABS; ESP.Выходит мы разобрались с этим вопросом

Да, так и есть. Только про клапана не забывайте! Ведь не всегда нужно притормаживать все колоса, вот тут- то и нужны клапана, которые открываю/закрывают тормозные магистрали. ABS, EBD, ESP, TVS, TCS, HSA, BAS, все эти системы работают при помощи исполнительного устройства и датчиков угловых скоростей. Это их общее. У каждой системы есть еще вспомогательные датчики. ABS+EBD- датчики угловой скорости, датчик нажатия на педаль тормоза. ESP- датчик положения дроссельной заслонки, датчики угловой скорости, датчик перегрузки (стоит между сидениями рядом с блоком SRS) и датчик угла поворота руля. TVS- датчик положения дроссельной заслонки, датчики угловой скорости и датчик угла поворота руля. TCS- датчик положения дроссельной заслонки, датчики угловой скорости. HSA- датчик положения дроссельной заслонки, датчик наклона и датчик нажатия на педаль тормоза. BAS- датчик нажатия на педаль тормоза.

блин так нафлудили в теме что черт ногу сломит

, не знаю м.б. в шапку вынести амбиент и тренд без пакета безопасноть TVC есть/нет, те которые идут изначально с есп есть/нет. или от комплектации не зависит наличие данной функции а зависит от того стоит изначально ЕСП или нет.

В тренде без пакета безопасность, т.е. изначально ЕСП отсутствует, я покупаю модулятор и блок управления, TVC я получу? или чтоб она была еще какой нибудь модуль нужен?

Wennтвц идет в любой комплектации при наличии еспчтобы получить твц тебе нужен есп, чтобы получить есп нужно его установить, по объему работы можешь взглянуть в тему установки есп на фф2

Pyctamя уже установил есп, спрашивал дополнительно к модулятору и блоку управления модуляторм надо что нить или нет

Wennнет он в системе есп

Никак не пойму в тренд спорте (механика) TVC включен? Или нужно конфигурировать?

L.e.x.a.Писали же-где есть ЕСП, там есть и TVC, ничего конфигурировать не нужно

Смотрите также:   1. Проверка и замена механизма управления разгоном и стабилизацией, а также обстоятельства, требующие отключения системы стабилизации ESP.2. Проверка и обновление системы управления ускорением и стабилизацией, а также ситуаций, требующих отключения системы стабилизации ESP.3. Проверка и замена системы управления ускорением и стабилизацией, кроме обстоятельств, требующих отключения системы стабилизации ESP.4. Оценка и доработка механизма управления разгоном и стабилизацией, а также определение условий, при которых необходимо отключить систему стабилизации ESP

Владел ФФ2 1.8МКПП Ghia SE (испанец). Там стояло IVD/ESP. В этот комплекс входила и антипробуксовочная система. Щас приобрел ФФ3 2.0МКПП титаниум. Тут тоже есть ESP c чем то. Подскажите, тут противобуксовочная система присутствует или как?

И все же непонятно tvc включает в себя электронную систему блокировки дифиринциала

Dron99907, в себя не включает. Это разные по смыслу системы.Но обе присутствуют на автомобилях с ПШ.

Алексей_Александровичтак вроде и с механникой тоже по крайней мере в titanium

Dron99907, про механику не знаю. И чтобы не вводить людей в заблуждение, говорю только о том, о чем знаю точно.

Алексей_АлександровичПросто про TVC написано везде, а вот про систему имитации блокировки дифференциала нигде. только кто то в тест драйве упомянул о ней и все.

Dron99907, есть предположение, что эти системы есть если присутствует ЕСП. Те, в 100% на авто с ПШ и универсалах, и на МКПП если есть ЕСП.

Dron99907это не блокировка дифа, при блокировке происходит блокировка дифа, чтобы одно колесо не крутилось изза потери сцепления это раз, при блокировке дифа момент сохраняется 50/50 это два разTVC это система контроля тяги, при прохождении поворота эта система при помощи притормаживания внутреннего колеса позволяет перевести момент на внешнее колесо. что позволяет во первых снять момент с внутреннего колеса где изза крена и центростремительного ускорения цепные качества всетаки ниже на внешнее колесо, которое увереннее держится на дороге, во вторых изза неравномерного распределения момента возникает закручивающий эффект который в свою очередь позволяет пройти поворот увереннейсистема стоит на всех фф3 у кого есть есп, у всех фф3 с пш есть есп, соответственно у всех пш есть TVC

Это просто антибукс срабатывает, если он есть конечно. При срабатывании раздаются сильные, громкие удары. При отсутствии антибукса тоже наблюдается дрожь, но меньше. Tvc делает свою работу тихо и не заметно.

подскажите пожалуйста антипробуксовка есть на каких комплектациях?

doc00011, ну, во- первых, «антибукс» не относится к системе TVC. Во- вторых, «антибукс» устанавливается не в зависимости от комплектации, а входит в систему ESP.

т. е. если у меня стоит система стабилизации. то и есть система пробуксовки на скольльзкой поверхности при разгоне?

doc00011, да. В меню «помощь водителю», есть пункт АПС. Это и есть включение/отключение антипробуксовочной системы. По умолчанию, она включена, если отключить, то при следующем запуске ДВС она будет опять включена.фото

doc00011не по теме но да ладно.чего добить хочешь? если у тебя стоит есп (первостепенный выбор комплектации) то ты в одном блоке совместно с остальными элементами машины получишь (антиблокировочную систему, систему курсовой устойчивости, трекшн контроль и контроль тяги в поворотах)трекшн контроль включает в семя систему предотвращающую просткальзывание колеса (руль держишь прямо, машина медленно но идет прямо) если одно из ведущих колес начинает дико крутиться, а второе просто катится как задние. и еще включает систему снижения момента передаваемых на колеса (если система определяет что букс всех колес приводит к стаскиванию автомобиля с траектории, если руль повернут и потеря сцепления приведет к сносу, или еще каких подобных случаях) включается душилка двигателя

спасибо за инфу

Никто не знает, можно ли отключить TVC в центральной конфигурации? Можно включить спортивный режим ESP в меню приборки, тогда как мне кажется TVC не работает, но каждый раз это делать не очень удобно, мне эта система не очень нравиться, повороты на небольшой скорости без нее проходить удобнее, не притормаживает колесо, плюс к этому если сам решил притормозить, то получается не адекватное нажатие на педаль тормоза, т.к. система уже притормаживает сама.

SSRкак бы тема и была создана с этой целью

Я вижу Вы тут разобрались какая система за что отвечает )

У меня был фф3 теперь фф СТ 3, система работает исправно, но до самоблока ей далеко, и тормоза перегревает на ура при активной рулёжке)

Так вот, хочу себе поставить сасамоблок, американцы уже поставили себе их, но как раз система tvc убивает весь кайф, видит, что машина входит в поворот, думает, что на внешнее колесо надо больше крутящего момента, тормозит внутреннее, а самоблок уже это сделал и тут получается затык.

Мне нужен человек, который действительно понимает какая коробка(по части мозгов) за это отвечает, как влезть в её настройки, а дальше думаю можно будет что-то придумать.

Система контроля тягового усилия отключена что это значит

Система контроля тягового усилия при необходимости повышает устойчивость автомобиля независимо от типа дорожного покрытия или сцеплeeния шин, предотвращая пробуксовку ведущих колес.

Как только система зарегистрирует пробуксовку, мощность двигателя снижается и колесо, буксующее сильнее других, подтормаживается индивидуально. Благодаря этому повышается устойчивость автомобиля на скользких дорожных покрытиях.

Система контроля тягового усилия готова к работе, как только погаснет индикатор

Эта система активной безопасности не дает водителю прав на рискованный стиль вождения.

Если пробуксовка ведущих колес необходима, систему можно отключить. Для этого необходимо нажать клавишу

Кроме того, система контроля тягового усилия снова включится при следующем включении зажигания.

Противобуксовочная система ведущих колес (ПБС) МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Противобуксовочная система ведущих колес (ПБС).

Протибуксовочная система (ПБС или ASR) – система автоматического регулирования, предназначенная для поддержания среднего значения крутящего момента на ведущих колесах на уровне максимально возможного сцепления колес с дорогой при трогании с места и разгоне автомобиля.

Блок электронного управления ПБС сравнивает частоту вращения ведущих колес между собой и с частотой вращения ведомых колес и автоматически срабатывает при пробуксовывании ведущих колес.

1 – Индикатор контроля тягового усилия.

2 – Переключатель режимов работы ПБС.

Скорость движения менее 30 км/час.

Скорость движения более 30 км/час.

Контроль работы ПБС после включения замка зажигания.

Если после включения зажигания, в положение “ПРИБОРЫ”, индикатор 1 не светится, то он не исправен.

Основной режим – применяется для асфальтобетонных покрытий. Система регулирования проскальзывания ведущих колес активна.

Внедорожный режим – применяется для повышения свойств проходимости автомобиля в условиях глубокого снега или размытых грунтовых дорог.

Система регулирования проскальзывания ведущих колес допускает увеличенную степень проскальзывания колес до скорости 10 км/час. Вследствие этого при движении автомобиля с места система регулирования проскальзывания ведущих колес не действует. При определенных обстоятельствах, например, при движении с цепями противоскольжения, движении в глубоком снегу это способствует увеличению сцепления колес автомобиля с дорогой.

MaxDevilДело в том, что меня и раньше без всех этих систем не сносило. Есть какое-то внутреннее чувство предела машины, которое не даёт мне его перешагнуть ))). Пытаюсь его преодолеть, но без последствий )).

Havokраз на раз не приходится, как обычно все происходит внезапно, потом стоишь и чешишь репу — как это так случилось ?!..поэтому я не против если моей безопасностью занимается электроника. Это примерно равносильно что говорить — зачем мне подушки ? ведь я отличный водитель и в аварии не попадаю )))

VladbrА разве не у тебя были вопросы по поводу того, стоит ли она у тебя?? У нас тоже выпал снег и вчера на МКАДе был жуткий гололед, поубивалось кучу народу =. Дорога у нас в принципе прямая, но я всё же решил на трассе не испытывать судьбу и так и не потестил систему. Могу только сказать, что сама по себе машина очень устойчива и резина хорошая. Даже по гололёду никуда не сносит и неплохо цепляется за покрытие.

сегодня проверил ЕСП, на пустой дороге, полностью лед сверху снег, на скорости 70 резко уль вправо — влево, жопу начало тащить, система сработала и выправило, порадовало

а вот эта TVC не является антипробуксовочной системой? просто сегодня трогался со светофора на рыхлом снегу, обороты легко ускакали до 5 тыс, а ни резкого разгона, ни ограничений оборотов не было, значит колеса пробуксовывали? у меня 2 литра и ПШ

Реннет, не являются, TVC притормаживает одно колесо только в повороте и только по заданным изначально усилиям, для обеспечения перевода крутящего момента двигателя с внутреннего колеса (которое имеет меньшее сцепление с полотном) на внешнее (на котором большее сцепление)форд дает в иное раз крутить двигатель если разгон есть (хоть какойто) и машина четко держит курс, но при этом с частотой раз в секунду будет пытаться остановить буксующее колесо

Блин, а у меня всё никак не получается =. Как назло ещё и зима стала больше похожей на осень или весну =. Всё течет, кругом всё в грязище и в говнище =(. Пытался когда ездил к другу на даче в медленных поворотах протестировать, но слишком маленькая скорость. Вроде бы сносит машину, но не заносит и не закручивает, но там и скорость маленькая, так что не могу сказать, что это именно система делает. Так что продолжу искать места для проверки xD.

MaxDevilвсе эти супер системы что выправляют, берегут шипы, не дают буксовать, итд итп не относится к TVC никаким боком, это офф, работу системы твц вы не заметите, она до того момента когда машину занесло снесло или еще что сбило с курса, она не участвует в контроле разгона, регулирования чтобы оба колеса крутились при разгоне.она работает только в повороте, она не влияет на другие системы, она не проявляется какими либо визуальными звуковыми или иными сигнализаторами. не трещит не мигает на панели, он очень мягко сдавливает тормоза внутреннего колеса и все

Смотрите также:   Регулировка и замена топливного насоса ( Bosch, Lucas)

Pyctamоб этом все и пишут. четкие вхождения в повороты. не дает выносить/сносить. не думайте что умнее других

Вчера ехал по загородной дороге заснеженной, обогнал тачку, чел — пассажир спрашивает, у тебя жопу не носит? Видать почувствовал неладное, когда перестраивался я.. но система выровняла. я говорю ему у меня? это исключено впринципе. невозможно. при всем желании. и начал на скорости 60км/ч на дороге (машин не было встречных и сзади уже никого) крутить рулем резко вправо, влево.. он опупел конечно от того что я решил так делать, глаза были примерно

Vladbrизвините, не понял сперва, с самого начала появления новой функции искали инфо, ни одной информации, как проверить, как работает, многие лезут с эмоциями как им круто помогает есп когда машину уже занесло или снесло и система вернула их потом на место, но в отличии от есп tvc должна ускорять прохождение поворотов а не замедляет.еще раз спасибо что отписались

Система контроля тяги в поворотах (TVC) анализирует информацию от датчиков с частотой 100 раз в секунду. Это позволяет ей постоянно поддерживать оптимальный баланс распределения крутящего момента между передними колесами. Эта технология усиливает сцепление с дорогой и повышает динамику. Повышает стабильность в крутых поворотах за счет притормаживания внутреннего колеса и передачи дополнительного крутящего момента на внешнее. Улучшенное сцепление с дорогой и снижение эффекта недостаточной поворачиваемости позволяет более уверенно входить в повороты.

за счет этого повороты и проходятся быстрее чем еслиб этой системы не было. ну и само собой помогает держать курс. устойчивость на дороге. так что вас никаким образом в разумных пределах конечно, если не будете гнать 160 там где можно 60 на снегу с колейностью, вас не закрутит вокруг оси и не выкинет на встречку.

Хм, попробую хоть и стремно )).Сегодня опять пытался понять что у меня есть и как оно работает и опять все тесты ни о чем ))). Нормальной площадки не нашел, нашел только небольшую для новичков, чтобы учиться азам. Разогнаться места не было, вывернул руль до упора на лево и стал газовать. В итоге заметить смог только работу АПС, которая уменьшала обороты, чтобы колеса не буксовали. Сноса не было ибо слишком маленькая скорость. Так что все так надо найти либо большую площадку где можно разогнаться, либо и вправду на прямой резче подергать руль. Я просто сторонник плавной езды и даже когда играю в шашки тоже всё делаю очень плавно. Всегда на подкорке было, что делать резкие движения это не есть гут xD.

Havokда сам делаю все плавно чтоб маневры были понятны жругим людям и все такое.Но если хочется реально ощутить как система работает это надо делать как я описал =)) впрраво-влево дергать/крутить руль на прямой трассе где снег а не асфальт =)можно не на 90градусов для начала.. на 45.. и тогда почувствуете все системы =)

zver73rusпри заказе есп шел полный комплект, абс, распределение тормозных усилий, есп, экстренное торможение, трекшн контроль, душилка двигателя, уже начиная с фф2. на фф3, при заказе есп, к списку добавился твц, распределяет крутящий момент по колесам в повороте. при заказе есп на фф3, вы получаете полный комплект системы независимо от комплектации автомобиля, хоть с амбика

Так есть эта TVC в trend с повер шифтоом! или нет??? Говорят, если есть PS, то есть всё, но в брашуре твс чёта не нашёл!

у меня ТС механику в БК нет (противобукс) но есть (рег. теги усиления)

VladimirSyktНа ПШ все есть,даже в етисе можите посмотреть.

dre12007А вы попробуйте галочку убрать и тогда бк напишет «антипробуксовочная система отключена’

Наверное припозднился с вопросом, все битвы тут почти год назад происходили. Тут пишут, колеса под тягой сами оттормаживаются, а чем в системе рабочее давление создается? Чего то я у себя гидравлического насоса не нахожу, разве что на кондей.

Ребята, я окончательно запутался. У меня тренд-спорт, ПШ. В инструкции написано про отключении через комп системы динамической стабилизации (это TVC как я понял), на дисплее загорается соответствующий значок. Но почему в менюхе компа написано «Антипробуксовочная система»? А на сайте Форда в разделе «элементы и оборудование» антипробуксовочная система и система контроля тяги сокращаются как «TC». Или это все одно и тоже, просто по разному называется? И что все-таки отключается?

DrLegusВ меню отключается антипробуксовка, т.е. перестает прикрываться дросель при пробуксовке одного из ведущих колес. Под ТС наверное подразумевается traction control которая объединяет тягу и стабилизацию.

Предполагаю, что тем же, что и приводит в действие тормозную систему в момент срабатывания ESP.При срабатывании ESP на каждое колесо идет распределение тормозных усилий, это может быть одно колесо, два, три или все четыре. Педаль тормоза при этом не нажимается. Что создает рабочее давление?

Дак исполнительное устройство АБС это «Мать» всех этих систем. В нем стоят: эл насос и клапана управления.

ции (ESC) 3 148.Система TC при необходимости

ных покрытиях.Система TC начинает работать

после запуска двигателя сразу

после погасания контрольного ин‐

При работе системы TC индикатор

необходима, систему можно от‐

ключить.Для отключения системы TC крат‐

ковременно нажмите на кнопку t.

Загорится индикатор k. В сообще‐

ниях о состоянии информацион‐

ного центра водителя (DIC) появ‐

ляется информация об отключении

системы.Чтобы снова включить систему, на‐

жмите клавишу t еще раз.Кроме того, система контроля тяго‐

Предварительный подогрев, Сажевый фильтр дизельного двигателя

Приборы и средства управления

Неисправность в системеилиНеисправность в результате попа‐

дания на датчики грязи, льда или

снегаилиПомехи от внешних источников

ультразвука. Как только источник

помех будет устранен, система за‐

работает нормально.Устраните причину неисправности

системы на станции техобслужива‐

ния.Ультразвуковая система помощи

горит или мигает желтым светом.

Обнаружена неисправность сис‐

темы. Можно продолжить поездку.

Однако в зависимости от состоя‐

ния дорожного полотна может сни‐

зиться устойчивость.Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Система осуществляет коррекцию

движения автомобиля. Мощность

двигателя может упасть, и автомо‐

биль может притормаживаться ав‐

томатически.Электронная система динамиче‐

Включен предпусковой подогрев.

Включается только при понижен‐

ной температуре наружного воз‐

горит или мигает желтым све‐

том.Требуется чистка сажевого

фильтра дизельного двигателя.Продолжайте движение, пока ин‐

Системы контроля движения, Система контроля тягового усилия, Отключение

Электронная система динамической стабилизации, 3 199, система, Контроля тягового усилия 3 199

(TC) входит в состав электронной

ции (ESC) 3 199.Система TC при необходимости

ных покрытиях.Система ТС приводится в действие

после запуска двигателя, как

только погаснет индикатор управ‐

Во время работы системы ТС ин‐

ключить.Система ТС отключается кратким

нажатием клавиши b, при этом ин‐

дикатор k светится. Отключение

отображается на экране дисплея

информационного центра води‐

теля в виде уведомления о состоя‐

нии.Чтобы снова включить систему, на‐

ской стабилизации (ESC) при необ‐

Отключение, 200 вождение и управление автомобилем

дорожного покрытия или сцепле‐

ния шин. Кроме того, система пре‐

пятствует пробуксовке ведущих ко‐

лёс. Система ESC работает вместе

с системой контроля тягового уси‐

лия (ТС) 3 199.Как только автомобиль начинает

заносить (фактическая траектория

движения отличается от заданной

водителем), мощность двигателя

принудительно cнижается и колеса

подтормаживаются по отдельно‐

сти. Благодаря этому повышается

скользких дорожных покрытиях.Система ESC приводится в дейст‐

вие после запуска двигателя, как

ления b.Во время работы системы ESC ин‐

Водитель, предпочитающий более

энергичный стиль вождения, мо‐

жет отключить системы ESC и ТС

■ кратким нажатием клавиши b от‐

ключается только система конт‐

роля тягового усилия, при этом

система ESC остается активной,

■ нажатием клавиши b с удержа‐

нием её в нажатом положении не

менее 5 секунд отключаются обе

системы, TC и ESC, при этом

включаются индикаторы k и n.

Кроме того, избранный режим ото‐

бражается на экране дисплея ин‐

формационного центра водителя в

виде уведомления о состоянии.Если автомобиль с отключенной

системой ESC достиг порогового

значения, то во время действия

этого значения система ESC авто‐

матически включится при одно‐

кратном нажатии на тормозную пе‐

даль.ESC повторно включается кнопкой

. Если перед этим вы отключили

систему контроля тягового усилия,

Отключение (модификация opc), Интерактивная система вождения, Система flex ride

Вождение и управление автомобилем 201

при повторном нажатии клавиши

включатся и система динамиче‐

ской стабилизации, и система конт‐

роля тягового усилия.Система ESC также включается

после очередного включения зажи‐

Водитель, предпочитающий энер‐

гичный стиль вождения, может от‐

ключить системы ESC и ТС по от‐

дельности. Доступны следующие

■ двойным кратким нажатием кла‐

виши b в течение 2-х секунд сис‐

тема TC отключается, а система

ESC остается работоспособной

без снижения мощности двига‐

теля, при этом индикаторы k и

менее 5 секунд обе системы, TC

и ESC, отключаются полностью,

при этом включаются индика‐

виде уведомления о состоянии.В модификации OPC системы TC

и ESC остаются отключенными,

даже если автомобиль достигает

порогового значения с нестабиль‐

Система Flex Ride позволяет води‐

телю выбрать один из трех режи‐

кнопку SPORT, включается све‐

■ Режим TOUR: нажмите на кнопку

TOUR, включается светодиод.

■ Режим NORMAL: ни одна из кла‐

Оцените статью
AutoPerfection