- Как отличить рестайлинговое авто от обычного?
- Рестайлинг – хорошо или плохо?
- Другие новости
- Стилистическая сторона вопроса
- Виды
- Что представляет собой рестайлинг
- Что обычно производители меняют при рестайлинге?
- Что значит рестайлинговый автомобиль?
- Рестайлинг или новая модель
- Особенности
- Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?
- Внешний облик
- Изменения внутреннего интерьера салона.
- Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
- Технический рестайлинг
- Зачем нужна эта процедура?
- Разница между тюнингом и рестайлингом
- Что не меняется при рестайлинге
- Примеры рестайлинга, фото до и после
- Что остается неизменным после рестайлинга?
- Отношение к рестайлингу
- Зачем производители делают рестайлинг?
- ТОП-5 машин, подвергшихся рестайлингу
- Toyota Matrix
- Hyundai Getz
- Kia Opirus
- Audi A1
- Как это выглядит
- Как повысить привлекательность авто?
- Преимущества
- Когда не хочется, но надо
- Чем рестайлинг отличается от нового поколения авто?
- Можно ли выполнить самостоятельно?
- Что включает в себя понятие рестайлинг
- Чем рестайлинг отличается от тюнинга
Как отличить рестайлинговое авто от обычного?
Что означает рестайлинг автомобиля и в чем его отличие от новой генерации машины? В первом случае затрагивается экстерьер и интерьер ТС, проводятся незначительные корректировки технической стороны, а в основном работа касается рестайлинга салона. В новом поколении модели устанавливается глубоко модернизированная или иная платформенная база, кузов, применяется несколько линеек моторов.
Серьезное усовершенствование серийного автомобиля – промежуточный вариант обновления. На одних заводах его называют глубоким рестайлингом, на других – объявляют новой генерацией. При масштабном апгрейде в конструкцию ТС внедряют другие модификации двигателей, мультимедиа, системы безопасности. Если купить машину конструктор из Японии, то можно узнать, была ли модель рестайлинговой или нет.
Рестайлинг – хорошо или плохо?
При беглом рассмотрении может показаться, что рестайлинговая машина всегда лучше, нежели ее предшественница как минимум из-за попытки производителя улучшить ее, сделать современнее, комфортнее, исправив прежние недостатки. Действительно, обновленные машины нередко превосходят своих предшественников по ездовым свойствам, удобству и технологической прогрессивности. Но порой ревизии приносят поводы для расстройства, эксплуатация может стать дорогой, а иногда сомнительной и затратной уже для второго владельца.
Увы, за примеры далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить целый ряд немецких моделей авто, в особенности, некоторые творения Volkswagen Group, которые выпускались в середине и второй половине нулевых годов. В частности, многие модели после модернизации получили достаточно проблемные двигатели с непосредственным впрыском топлива, хотя их дореформенные версии оснащались старыми, проверенными и более надежными агрегатами. Частенько авторитетные издания рекомендуют к приобретению именно дорестайлинговые немецкие автомобили недалекого прошлого, поскольку проблем с ними меньше, ресурс более прогнозируемый, а эксплуатация дешевле.
Другие новости
Для лучшего понимания, что значит рестайлинг автомобиля, приведено несколько примеров с фото. Первая модель – Toyota Estima третьего поколения, выпускаемая с 2006 г. После очередной модернизации автомобиль, длиной 4,8 м, стал агрессивнее:
- появилась зауженная светодиодная оптика
- изменились вертикальные огни
- заборники внутри стали черными
- на корме преобразовалась начинка световых элементов
В интерьере салона появилась обновленная центральная консоль, мультимедийная система, руль трехспицевой конструкции. Из аналоговых указателей остался только спидометр. Автомобиль предлагается с 7 или 8 местами, обивка – из ткани или кожи.
Далее – краткий обзор рестайлинговой Kia Rio. Машина получила новые бамперы, массивную решетку радиатора, фигурную оптику, измененные светильники на корме, фальшивые патрубки системы отвода газов в виде трапеции. В интерьере производители освежили фронтальный молдинг, увеличили экраны БК и медиа.
Автомобиль Mazda 2 прошел рестайлинг в 2019 г. Основные пертурбации коснулись экстерьера и начинки салона, добавились варианты стилизации ТС.
Радиаторная решетка получила накладку из пластика, внедрена оптика новой конструкции, изменился дизайн колесных дисков и бамперов.
В салонной части расширена гамма и материал отделки, улучшена функциональность мультимедиа.
Еще один пример успешного рестайлинга – Skoda Kodiaq. Обновленная в 2021 году машина получила приподнятую капотную часть и объемистую вертикальную решетку радиатора. В штатном оснащении – оптика со светодиодами. В интерьере освежили декор, контрастные элементы на фронтальной панели и дверях. Для моделей с полным приводом предусмотрен блок амортизаторов, корректируемых по жесткости.
Стилистическая сторона вопроса
Рестайлинг – это в первую очередь попытка сделать внешний вид автомобиля современнее и тем самым изменить восприятие уже примелькавшейся модели. Какие изменения экстерьера и интерьера автомобиля могут быть? Абсолютно любые – иногда дизайнеры ограничиваются деликатной «подтяжкой лица», а в других случаях пускаются во все тяжкие, смело перекраивая кузов и внутреннее пространство автомобиля. Примером умеренного рестайлинга может служить Volvo S80 второго поколения, которую компания обновила точечно и с чувством меры. Сперва дизайнеры прошлись по экстерьеру, а чуть позже вспомнили про интерьер, причем он обновился существеннее, нежели кузов.
Иногда стилисты увлекаются и на свет появляется автомобиль, заметно отличающийся от того, что производился до рестайлинга. Подобное произошло с Mercedes-Benz E-Class поколения W212, у которого после апдейта полностью сменилась передняя часть и произошло изменение стиля. Ничего удивительного в этом нет – компания внедряла новые дизайнерские решения и подтянула гамму «ешки» под современные веяния да так, чтобы машины не были похожи.
Виды
Как только водитель понимает суть того, рестайлинг что это означает в машине, он больше углубляется в это понятие. На сегодняшний день выделяют два типа рестайлинга:
Внеплановый — проводится с целью удержать продажи конкретной модели авто. Например, после выпуска машины покупатели раскритиковали ее внешний облик, качество сборки или высказались по поводу удобства эксплуатации. Производители, чтобы как-то оправдаться перед клиентами, решают проблему с помощью рестайлинга.
Таким образом, под рестайлингом понимается промежуточное обновление модели авто. Конкретные изменения происходят при смене поколения (каждые 7-10 лет).
Что представляет собой рестайлинг
Для тех, кто не знает, что означает слово «рестайлинг» для авто, то это действия, направленные на существенные изменения дизайна, улучшение характерных элементов бренда. Их предпринимают в соответствии с изменившимися модными направлениями, стилем, то есть требованиями времени.
Рестайлинг, как правило, применяют через 2-3 года после выпуска определенной модели. Изменяют интерьер, добавляют опции. Принципиальных конструкционных изменений на первом этапе обновления не происходит.
Слово «рестайлинг» для авто значит то же самое, что и «фейслифтинг», «редизайн», или просто «обновление».
Даже наиболее известные марки автомобилей активно продаются первые 2-3 года после выхода в серию, потом спрос падает. Автомобильные концерны бывают к этому готовы, и выставляют на рынок рестайлинговые модели машин – обновленные внешне, но без существенных конструкторских изменений.
Начать изучение темы стоит с определения рестайлингf автомобиля. Под этим понятием скрываются изменения во внешнем облике авто. Изменения затрагивают не только оптические элементы и детали внешнего обвеса кузова, хотя именно здесь чаще всего проявляется рестайлинг. Изменениям также подвергаются металлические элементы кузова. Это могут быть двери, капот, крылья и многие другие детали. Всё чаще рестайлинговая модель автомобиля может похвастаться улучшенным интерьером, что уже является более глубокими обновлениями.
Выделяют несколько разновидностей фейслифтинга:
- внешний подразумевает изменения экстерьера (окраска, дизайн дисков);
- внутренний затрагивает интерьер и часто позволяет производителю изменить допущенные ошибки в эргономических просчётах;
- внеплановый производится в тех случаях, когда в выпущенном автомобиле были обнаружены существенные недочёты или аудитория выявила недовольство новинкой;
- запланированный необходим для придания авто актуальности, которая была утеряна после нескольких лет выпуска.
В любом случае такая изменённая модель не является новой. Ведь техническая начинка и основные элементы архитектуры остаются неизменными. Что значит рестайлинг автомобиля? мы разобрались и каждый уже имеет более широкое понятие об этом явлении. Впереди много интересного, с чем нам придётся разобраться.
Что обычно производители меняют при рестайлинге?
Рестайлинг представляет собой обновления, которые проводились в автомобиле между выпуском разных поколений. Модификация чаще всего происходит со следующими элементами:
В редких случаях меняется дверная форма.
Время от времени дизайнеры приходят к решению модернизировать интерьер авто, вплоть до приборной панели. Но бывают и невидимые глазу изменения, например, корректируются параметры двигателя и добавляются новые датчики.
Что значит рестайлинговый автомобиль?
Чтобы изменить облик автомобиля, производители предпринимают следующие шаги:
- Обводка кузова, решетки радиатора. Решетка может выпирать над капотом, или ее прячут под выступ, как того требует автомобильная мода.
- Форма крыльев. Делают, например, более обтекаемую.
- Фары и задние фонари. Когда меняют решетку радиатора, им придают другую геометрическую форму.
- Новые опции. На руле добавляют кнопки для управления климат-контролем, бортовой электроникой.
- Панель приборов. Меняют внешний вид панели, делают ее эстетически привлекательнее и удобнее.
- Выхлопные трубы.
- Крышка багажника.
- Декоративная отделка. Придают более привлекательный вид за счет молдингов, спойлеров.
Такие действия заметно внешне изменяют машину. В обновленном варианте она гарантированно продержится на рынке еще несколько лет, потому что вызывает интерес. Спрос на модель значительно возрастает. В этот период идет активная разработка авто нового поколения.
Самые популярные и продаваемые автомобили меняют незначительно, в основном, оптику. Достаточно небольшого «освежения», чтобы подогреть спрос потребителя и повысить конкурентную способность. Когда автомобиль начинает терять интерес у истинных автолюбителей, снижаются продажи, но снимать с производства его еще рано, тогда используют глубокий фейслифтинг.
В этом случае затрачивают значительные финансовые ресурсы, чтобы сделать модель привлекательнее. Идут на изменение дверей и формы кузова – длина автомобиля может стать другой. Это самая серьезная работа над внешним видом без изменения шасси, основных узлов и агрегатов.
Интерьер при редизайне тоже подвергается изменениям. Но они не носят кардинального характера. Чаще всего меняют материал отделки кресел и центральной консоли. Например, на панелях заменяют дерево на алюминий, пластик и т. д. Приборную панель трогают редко – затраты себя не оправдывают.
В соответствии с требованием времени, при обновлении машины ее оснащают навигационными системами, внедряют новые электронные датчики. Информационно-развлекательные системы также подстраивают под новые веяния. Например, им меняют программную прошивку. Колесная база, крыша и подвески остаются неизменными. Если в ходе эксплуатации конкретной модели автомобиля поступают жалобы потребителей на какую-то технически неудачную систему (например, тормозную), ее усовершенствуют в процессе рестайлинга.
Ужесточение норм экологической безопасности также влечет за собой фейслифтинговые изменения. Например, внедряют системы нейтрализации выхлопов автомобиля. Итак, из приведенной информации понятно, что значит рестайлинг автомобиля. Это система мер по косметическому обновлению автомобиля, без серьезного вмешательства в основную конструкцию. Предпринимается для повышения заинтересованности потребителя, сохранения конкурентной способности товара, увеличения продаж.
Итак, под рестайлинговой машиной подразумеваются любые визуальные изменения, допустимые в рамках одного поколения (не требующих серьезных материальных вложений, что может серьезно сказаться на стоимости транспорта).
Такая модель будет соответствовать современным тенденциям, даже если до выпуска следующего поколения еще долго ждать или модель не так быстро окупает затраты на ее разработку.
Например, после рестайлинга автомобиль может приобрести более агрессивный дизайн, что понравится молодому поколению водителей. В некоторых случаях при небольших затратах на внедрение в машине может появиться более современная электроника или обновленное ПО.
Более «свежие» автомобили покупают лучше, особенно если какая-то технология не прижилась в данном поколении модели. Незначительный рестайлинг (фейслифтинг) применяется к моделям, которые хорошо продаются, и пользуются большой популярностью, как, например, в случае Skoda Octavia. В таком случае новое поколение получает кардинальное обновление.
Порой такие автомобили даже сложно отнести к одному модельному ряду. Такое, например, произошло с популярной немецкой моделью Volkswagen Golf, когда на смену второму поколению пришла третья генерация с более современным дизайном и оборудованием. Глубокий рестайлинг, который часто путают со сменой поколения, проводится только в крайнем случае, когда модель не прижилась и нужно что-то конкретно предпринять, чтобы проект совсем не «заглох».
Рестайлинг или новая модель
Где граница между этими двумя понятиями? Корректировка внешности, небольшие изменения в салоне, незначительная модернизация агрегатов — это однозначно рестайлинг. Новая, или глубоко модернизированная базовая платформа, новый кузов, изменение линейки двигателей — это новая модель. А вот промежуточный вариант — серьезную модернизацию существующей модели — одни производители считают глубоким рестайлингом, а другие называют новой моделью. Дальше все зависит от мастерства маркетологов, величины рекламного бюджета и мастерства инженеров. Если машина получилась удачной и «попала в рынок» — ее ждут более менее успешные продажи, как ее не назови: новой или модернизированной. Если же внесенные изменения ничего не дали потребителю, кроме роста цены и проблем в эксплуатации, производителю придется тратить огромные деньги, чтобы доказать, что черное, этот белое. И результат совсем не обязательно будет положительным.
Особенности
Как уже было сказано выше, рестайлинг иногда бывает вынужденным, особенно когда в какой-либо системе выявляются сбои. Бывает, что отзываются целые серии, а покупатели потом ждут своей компенсации. Это заставляет производителя терять деньги, поэтому он оснащает сервисные центры всеми необходимыми материалами и ПО, чтобы владельцы посетили СТО и заменили некачественные узлы вместе с программным обновлением. Подобные ситуации происходят крайне редко, поскольку все «косяки» стараются выявлять во время производственного процесса.
Плановый рестайлинг проходит по запланированному сценарию. Многие компании держат у себя целые отделы специалистов, следящих за новыми тенденциями и модой. Дизайнеры и инженеры разрабатывают целый ряд изменений, которые в будущем будут приведены в жизнь. Производитель таким образом хочет быть на 100% уверенным, что покупатель получит именно то, что действительно желает. Это и заставляет компанию оставаться «в тренде», выдерживая сильную конкуренцию. При составлении списка изменений в расчет берут все, начиная от расцветок кузова, заканчивая материалами для «украшения» салона.
Очень пристальное внимание стараются уделять передней части авто, добавляя к ней хромированные элементы, либо корректируют вид воздухозаборников. Чаще всего с задней стороны машина выглядит так же, как и была изначально. Бывают совершенно незначительные рестайлинги, когда автомобиль практически не меняется. Владельцы могут самостоятельно провести эту процедуру, закупив накладки на зеркала или фары.
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?
Фейслифтинг (рестайлинг) обычно связан с конкретными частями кузова, с оптикой и с обвесом. Как правило, производители спустя три года после начала выпуска нового поколения автомобиля стараются изменить его с передней части, то есть меняются: бампера, передние крылья, капот, решетка радиатора и оптика. В задней части многие детали кузова машины во время рестайлинга. также получают некоторые и небольшие обновления, то есть меняется: крышка багажника, задняя оптика, а иногда меняются выхлопные трубы и задний бампер машины. Но несмотря на это большинство из новых деталей и компонентов в машине используют у себя те же точки крепления, которые ранее использовались до проведения данного рестайлинга.
Кроме того, после фейслифтинга в автомобиле могут измениться и двери. Но это происходит не так часто. Ведь для изменения стиля дверей требуется поменять саму их конструкцию, что естественно связано с большими затратами. Поэтому, чаще всего двери в обновленных моделях остаются прежними.
Также, готовя рестайлинг машины дизайнеры любят изменять внешнюю отделку самого кузова, а именно: молдинги, хромированные детали и логотипы модели.
В том числе при редизайне, через три года после выпуска автомобиля инженеры и дизайнеры могут изменить сам стиль интерьера машины.
Но опять же, как правило, интерьер авто меняется не значительно. Максимум, что меняется, так это материалы отделки салона, отделка центральной консоли. Иногда производитель может добавить в рестайлинговую модель и новую отделку интерьера. Например, добавить туда деревянные панели вместо алюминия или наоборот. Иногда дизайнеры на обновленных уже автомобилях меняют приборные панели. Но это редкость. Как правило, автопроизводители при фейслифтинге стараются оставить в машине старую приборную панель. Ведь чтобы изменить саму приборную панель необходимы огромные денежные затраты.
Также, во время проведения рестайлинга машина иногда получает новые электронные технологии, новые датчики и новую навигационную систему. Некоторые автопроизводители при необходимости могут поменять и программную прошивку информационно-развлекательных систем.
Внешний облик
- Самый простой вариант — это смена цвета покраски машины или нанесение аэрографии. Для усиления стилизации выбирают яркие, нестандартные цветовые решения и оттенки.
- В основном изменения касаются передней части машины. При тюнинге меняется оптика, производится ее тонировка или подведение нестандартных вариантов подсветки. При замене оптики фэйслифтинг предполагает установку галогеновых или ксеноновых фар, противотуманных элементов.
- Металлические части машины заменяют для улучшения характеристик или дизайна.
- Внешний обвес кузова автомобиля так же может быть подвержен редизайну: установка новых бамперов и спойлеров, установка радиаторной решетки или хромирование ее окантовки, обновление крыльев автомобиля, новая форма капота — все это вариации рестайлинга.
- Среди автолюбителей чаще всего встречается замена бампера. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, — бампер одна из самых уязвимых частей машины, которая чаще остальных страдает при ДТП и столкновениях. Во-вторых, опытные автолюбители знают, что изменения в бампере повышают аэродинамику и маневренность за счет перенаправления воздушных потоков.
- Модернизации так же часто подвергаются багажники, люки, выхлопные трубы. Корпус машины остается без изменений.
- В некоторых случаях меняются двери, но это так же проблематично из-за замены креплений и внесения изменений в кузовную конструкцию. В таких случаях говорят уже о глубоком рестайлинге.
- При фэйслифтинге меняют колесные диски, их покраску, стилизуют согласно модным авто — трендам.
Изменения внутреннего интерьера салона.
- Внутренний интерьер салона так же может подвергнуться незначительным изменениям. Замена хромированных частей на деревянные, смена дизайна кнопок, изменение материала обшивки сидений, подголовников, подлокотников. Замена подголовников обеспечивает повышения не только адаптивности пассажиров и водителя, но и повышает степень безопасности в аварийных ситуациях. В угоду эргономичности салона могут быть изменены расположения и размер сидений, размещения кнопок и других инструментов управления транспортным средством. Все это делается, чтобы обеспечить более высокую степень комфорта пользователей любого телосложения, не выходя за рамки габаритов и не изменяя размер самого автомобиля и его корпус.
- Кондиционер и система климат-контроля так же подлежат редизайну и оптимизации для повышения удобства автолюбителей. Технологии постоянно развиваются и чтобы угнаться за ними и зарекомендовать себя в качестве мобильного производителя, нагоняющего или опережающего тренды рынка, концерны обновляют старые модели, избегая при этом перерасход бюджета.
- Аудиосистема и шумоизоляция автомобиля — так же часть процесса рестайлинга. Установить новый комплект шумоизоляции можно как в автосалоне, так и самостоятельно, следуя инструкциям в интернете.
Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
Обновление модели в середине цикла выпуска (3 — 4 года) часто включает в себя изменение силовых агрегатов и могут появляться новые модели двигателей. Иногда автомобильные компании изменяют тормозную систему автомобиля и даже меняют устройство самой подвески. Но происходит это очень и очень редко. Дело в том, что эти виды обновлений. как правило не являются частью косметических изменений во время рестайлинга. Например, чтобы изменить подвеску, трансмиссию и двигатель(и) необходимы более глобальные технические изменения. Но иногда во время обновлений некоторые компании идут на такой шаг и меняют многие технические части машины. В этом и таком случае обновление модели называется «глубокий рестайлинг».
Технический рестайлинг
В стереотипном представлении рестайлинг машины – это комплекс косметических изменений во внешности вроде установки новой оптики и бамперов, новшеств в салоне (например, модифицированная центральная консоль и мультимедийная система, согласно модным тенденциям) и других нюансов. Действительно, после процедуры обновления машины выглядят чуточку иначе или заметно отличаются от дореформенных собратьев. А как насчет апгрейдов технической начинки? Что изменяется в автомобиле? На этом следует остановиться особо.
На самом деле рестайлинг зачастую сопровождается сменой линейки двигателей, внесением изменения в существующие агрегаты или добавление в палитру новых моторов. На место прежних коробок передач приходят более прогрессивные, обеспечивающие улучшенные динамические характеристики и топливную экономичность. Яркий пример можно найти у тех же немецких производителей. Например, знаменитая BMW 5 серии E60, выпускавшаяся с 2003 по 2010 год, пережила процедуру омоложения и модернизацию линейки двигателей. В эпоху массового внедрения турбонагнетателей у машин до обновления были атмосферные агрегаты, а при обновлении появились моторы с системой наддува.
В некоторых случаях машины обновляются больше одного раза. Например, Mazda 6 третьего поколения, которая выпускается с 2012 года, модернизировали дважды, и оба раза автомобиль получал довольно значительные новшества. Так, второй апгрейд принес не только «косметику» – другие бамперы, радиаторная решетка и задние фонари, но также переиначенную переднюю панель, улучшенную шумоизоляцию, более жесткий кузов, перенастроенное шасси и 2,5-литровый турбонаддувный двигатель.
Впрочем, бывает и более масштабный рестайлинг – достаточно вспомнить эволюцию Range Rover второго поколения. Первоначально внедорожник выступил с двигателями и электрооборудованием BMW, но во время первой модернизации сменилась линейка агрегатов, была проведена ревизия электроники, а в дальнейшем автомобиль получил систему выбора режимов движения Terrain Response. Второй рестайлинг запомнился не только довольно заметными внешними апдейтами, но и новыми, более мощными агрегатами.
Зачем нужна эта процедура?
Во время процедуры по рестайлингу меняется фирменная стилистика, шаг вперед делают технологии, а, значит, компаниям приходится вносить изменения внешнего облика, интерьера и конструкции в рамках одного поколения модели.
Рестайлинг авто можно считать подогревом интереса к модели, которая должна оставаться на конвейере еще несколько лет. Одновременно это средство, позволяющее выдерживать конкуренцию со стороны более молодых и порой технологически более продвинутых одноклассников других марок.
Разница между тюнингом и рестайлингом
В России рестайлинг очень часто обозначают как тюнинг, так как обе процедуры предполагают изменение внешнего вида, внутреннего оформления. Но если рассматривать аналогичные термины в США и Великобритании, они имеют значительное различие. Разница между тюнингом и рестайлингом заключается в том, что при тюнинге изменения улучшают характеристики автомобиля, а при рестайлинге изменения касаются внешнего вида автомобиля, как в салоне, так и снаружи.
Тюнинг – это группа взаимосвязанных технических процессов направленных на изменение технических характеристик автомобиля, если сформулировать более точно, то тюнинг – это изменение заводских технических характеристик автомобиля. Соответственно, можно увеличить мощность двигателя автомобиля, улучшить ходовую часть путем изменения подвески или улучшить эффективность тормозов и тормозной системы. В общем, все что касается изменения технических характеристик автомобиля – ходовой части, силовой и управления автомобиля, называется – тюнинг.
При быстром рассмотрении может показаться, что рестайлинговая машина всегда лучше, нежели ее предшественница как минимум из-за попытки производителя улучшить ее и исправить недоработки прошлых лет. На самом деле обновленные машины часто превосходят своих предшественников по ездовым свойствам, технологиям и удобству. Но порой такие нововведения приносят поводы для расстройства, так как использование машины может стать дорогостоящим для владельца. Приобретая автомобиль Toyota с аукциона, владелец приобретает выгоду, а также исключает риск выбора некачественного авто.
Что не меняется при рестайлинге
Не подвергаются изменениям такие детали, разработка и внедрение которых стоит немалых вливаний денежных средств. Следующие детали не подвергаются изменениям при плановом рестайлинге:
- Архитектура автомобиля: кузов, шасси, крыша, задние крылья, двери, подвеска, ходовая часть.
- Колёсная база: расстояние между осями колёс.
- Внутренние детали (кроме ДВС и коробки передач). Это связано с тем, что замена деталей требует новых инженерных пересчётов и финансовых затрат.
Примеры рестайлинга, фото до и после
Ниже, на фото, Вы можете наглядно увидеть примеры автомобилей до и после рестайлинга.
Рестайлинг Ford Mondeo- фото
Рестайлинг Chevrolet Cruze — фото
Рестайлинг Toyota Rav 4 — ajnj
Рестайлинг Porsche Cayenne — фото
Рестайлинг ŠKODA — фото
Рестайлинг Kia Rio — фото
Рестайлинг Mаzda CX-5 — фото
Рестайлинг Ford Focus — фото
Рестайлинг TOYOTA Camry — фото
Рестайлинг BMW M5 — фото
Рестайлинг HYUNDAI SOLARIS — фото
Volkswagen Passat 2012 года.
Вот вам пример образца, как меняется автомобиль при проведении рестайлинга. Сравните данный Volkswagen Passat 2012 года и эту же рестайлинговую модель 2016 года.
Volkswagen Passat 2016 года.
Вы сразу увидите и заметите, что машина получила обновленный внешний вид в основном за счет изменений в передней части. Если внимательно изучать эти две фотографии, то становится видно, что эти изменения не значительны и поверхностны хотя инженеры и изменили передний бампер в машине, капот и сами фары.
Интерьер Volkswagen Passat 2016 года.
Теперь давайте сравним интерьер данного Volkswagen(а) Passat 2012 года и салон обновленной модели 2016 года. Здесь Вы также можете увидить и заметить незначительные изменения отделки центральной консоли, небольшие изменения в приборной панели и изменённое рулевое колесо.
В целом эта модель 2016 года в своей технической части почти ни чем не отличается от того модельного ряда 2012 года. Но благодаря легкому внешнему рестайлингу и некоторым изменениям в салоне машины этот Passat получился более свежим и более современным. С таким стилем этой машине будет легче конкурировать на мировом авторынке.
Другими словами можно сказать так, что все те автомобили, которые прошли рестайлинг (редизайн, фейслифтинг и т.п.) не являются новым поколением одного модельного ряда. Даже после обновления новой модели в рамках середины цикла ее выпуска, где машина значительно претерпела изменения во внешности и интерьере, все-равно она не может считаться новым поколением автомобиля.
- https://AvtoSotka.ru/interesno/znachenie-slova-restajling.html
- https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/chto-takoe-restayling-avtomobilya.html
- https://1gai.ru/publ/516145-chto-takoe-restayling-avtomobilya.html
- https://spravkaslov.ru/chto-oznachaet/restaylingovaya-mashina-restayling.html
- https://motorist.guru/tyuning/chto-takoe-restajling-avtomobilya.html
- https://AvtoTachki.com/restajling-eto-chto-takoe-chto-oznachaet-restajling-dlya-avtomobilya-chto-takoe-restajling-avto-s-probegom/
- https://VazNeTaz.ru/restajling
Что остается неизменным после рестайлинга?
Во время рестайлинга всегда остается неизменной структура машины. Производитель оставляет крупные элементы кузова и шасси такими же. Но в данной ситуации есть исключения. К примеру, седан внезапно превращается в лифтбэк. Каждый производитель поступает согласно политике компании и своим возможностям. Но ясно одно, что ни двигатель, ни трансмиссия не поддаются изменениям, поскольку в конечном итоге машина превратится в совершенно новую модель другого поколения.
Отношение к рестайлингу
В целом, автовладельцы относятся к рестайлингу положительно. Нельзя недооценивать его в современном мире, когда все развивается очень стремительно. Кроме того, эта процедура позволяет устранить проблемы, выявленные после выпуска первой модификации авто. За счет этого происходит усовершенствование модели. Нужно понимать, что рестайлинг всего лишь измененный внешний вид. Он не затрагивает технических характеристик. Те же процессы происходят и в производственных делах, когда оборудование совершенствуют каждые 3-5 лет, чтобы двигаться вперед и не отставать от конкурентов.
Зачем производители делают рестайлинг?
Рестайлинг – что это и зачем он нужен? Как и кардинальный апгрейд, он призван подогревать интерес к автомобилю, планируемому серийно выпускаться еще несколько сезонов. Параллельно модернизация дает возможность на равных конкурировать с более совершенными «одногруппниками» других брендов. Вынужденное обновление проводится, если начальный вариант модели получил отрицательные отзывы покупателей.
Часто модернизация предназначена для обновления линейки двигателей. Изготовители дорабатывают существующие моторы или дополняют серию ДВС иными модификациями. Штатные коробки передач заменяют прогрессивными КПП, улучшающими динамику машины с одновременной экономией горючего.
ТОП-5 машин, подвергшихся рестайлингу
Городской кроссовер является стильным представителем «японцев». Данный автомобиль претерпел рестайлинг, чтобы привлекать внимание одним своим появлением. Ведь для того, чтобы этого добиться, компания вложила много сил и стараний.
После рестайлинга дизайн хоть и остался противоречивым, но стал более привлекательным на ряду с другими автомобилями. Решётка радиатора выполнена в вертикальных хромированных рёбрах, а оптика обзавелась новыми светодиодами. Также был модернизирован капот и бампер. Линия кузова по бокам существенным изменениям не подверглась.
В процессе модернизации качество отделочных материалов интерьера улучшилось. Панель управления изготовлена из приятного и дорого на вид пластика. Панель удобна в использовании, имеет все самые нужные функции, которыми непременно воспользуется хозяин автомобиля. Здесь всё самое необходимое. Также панель имеет приятную мягкую подсветку. Климат-контроль является двухзонным и выполнен в европейском стиле. Багажный отсек небольшой, но достаточно вместительный, объём которого равен 430 литров. А если откинуть ряд задних сидений, то можно добиться увеличения пространства ещё в несколько раз, что составит объем в 1300 литров. Любая комплектация имеет в себе целых семь активных подушек безопасности, что делает данный автомобиль довольно отличительным от других соперников по безопасности.
Специально для данного автомобиля компанией Bosch был разработан мультимедийный экран на 7 дюймов. Он включает в себя все передовые технологии, поддерживает связь со всеми типами операционных систем телефона. Система обладает удобным и приятным в использовании интерфейсом, а камера заднего вида выводится как раз на экран Bosch. Что касается технических характеристик, то здесь 1.4 л бензиновый турбомотор на 140 лошадиных сил, а также 1.6 M16A на 117 лошадиных сил. Расход топлива на Suzuki SX4 составляет примерно 4.8-5 литров в зависимости от комплектации на 100 км дороги. Автомобиль представлен в одной трансмиссии: это механическая.
Таким образом, данная модель имеет отличную управляемость и мощный двигатель. Также отделка салона идёт на уровне премиум автомобилей. Мультимедийная система достаточно хорошо развита и имеет в себе большинство всех современных технологий. А наличие 7 подушек безопасности внушает доверие. Единственный минус Suzuki SX4 – это внешний дизайн, так как он выполнен «на любителя».
Toyota Matrix
Toyota Matrix — компактный автомобиль, принадлежащий к сегменту C. Автомобиль дебютировал в 2002 году и стал результатом сотрудничества Toyota с General Motors. Его близнецами были Pontiac Vibe и Toyota Voltz.
Кузов 5-дверной Toyota Matrix по характеру напоминал минивэн. Высокая линия крыши в передней части и слегка наклонная линия крыши в задней части придали автомобилю спортивный характер одновременно. По сравнению со своим двойником Vibe, Matrix отличается от него передним и задним фартуками, а также дизайном интерьера. Конструктивно автомобиль был основан на Toyota Corolla.
В 2005 году незначительные изменения были внесены в передние и задние фонари, а также в приборную панель. Под капотом Toyota Matrix установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 литра мощностью 123, 132, 160 или 184 л.с. Мощность передавалась на передние или все колеса через 5-ступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.
В 2007 году в автосалонах появилось второе поколение Toyota Matrix. Автомобиль подвергся основательному рестайлингу и приобрел свежий, но агрессивный вид. Технически новая Matrix была привязана к 10-й партии Corolla. Ассортимент приводов был немного скромнее, чем в случае с первым выпуском. Он включал 132 л.с. 1,8 и 158 л.с. 2,4. Тип привода и выбор коробки передач остались без изменений. В 2014 году производство Toyota Matrix было прекращено и его роль перешла к Corolla iM.
Hyundai Getz
Южно-Корейская компания Hyundai довольно известна, ну и, естественно, в большем случае их автомобили находятся на Дальнем Востоке и в Сибири. Одним из таких автомобилей и является Hyundai Getz. Впервые этот автомобиль появился на свет в 2002, перед началом продаж его продемонстрировали в Женеве. Автомобиль выпускался вплоть до 2011 года, а далее его перестали поставлять в Россию, точнее его заменили на Hyundai Solaris. В 2005 году был выпущен рестайлинг, автомобиль подвергся в основном изменениям в экстерьере и интерьере. Был изменен бампер, решетка радиатора и многое другое. Что касается интерьера, изменениям подверглась приборная панель, электрическая часть и еще несколько мелочей. С рестайлингом у автомобиля базовая комплектация стала намного беднее. Пластик внутри салона стал хуже, чем он был прежде, задние электрические стеклоподъёмники заменили на механические, но зато начали устанавливать в него мультируль. Также недолгий промежуток времени выпускался Getz Cross. Отличался от своего предка лишь дорожным просветом и пластиковыми накладками на арки. В основном поставки были в Европу, в Россию они не поставлялись. В РФ поставлялись автомобили 4 вариантов объемов двигателей. Это: 1,1 литр на 67 л.с, на механике; 1,3 литра на 85 л.с были как механические так и автоматические коробки; 1,4 литра на 97 л.с также были как на автомате, так и на механике; 1,6 литра на 105 л.с аналогично в комплектациях было две вариации коробок передач. Абсолютно все экземпляры шли на переднем приводе. Трехдверные и пятидверные авто сходили с конвейера. Трансмиссия, будучи автоматической, была 4-х ступенчатой, а механическая 5-ти ступенчатой. Объем бака у Getz 45 литров, расход в среднем составляет около 5,5 литров, но ясное дело, что это лишь среднее значение, следовательно, в смешанном цикле это около 7 литров, а по трассе 4,7 литра примерно. Автомобиль, конечно, хороший, особенно для города. Из-за небольших габаритов проблем с парковкой быть не должно, и это не единственный его плюс. Что касается значительных минусов, их несколько: маленький просвет между дорогой, плохая шумоизоляция и довольно жесткая подвеска. По итогу выходит, что автомобиль за свои деньги для города довольно неплох, несмотря на его недостатки. Экземпляр 2009 года можно приобрести примерно за 350-400 тысяч рублей.
Kia Opirus
Авто пришло на смену модели Enterprise в 2003 году в Корее. Opirus получил стильный дизайн фар с 4 круглыми линзами и передний привод, и сразу стал флагманом компании. Второе имя модели Amanti. В России модель собирали на заводе Автотор в Калининграде.
В 2006 году прошел рестайлинг автомобиля. Opirus получил новый дизайн как экстерьера, так и интерьера. В 2009 году автомобиль получил еще одну модернизацию, после которой на Opirus начали ставить новые моторы и автоматизированную коробку передач. Сборка и продажа таких автомобилей продолжалась лишь в Корее. В 2011 году производство Kia Opirus прекратилось, и на смену ей пришла Kia Quoris.
Kia Opirus создан на базе автомобиля Hyundai Grandeur и имеет с ним общий мотор. В автомобиле установлена уникальная система контроля жесткости подвески, которая делает вождение более комфортным, а подвеске помогает жить дольше. Также есть в автомобиле режим Спорт, увеличивающий мощность и скорость машины.
В Opirus присутствует люк на крыше с электроприводом и другая различная электроника, например, датчик дождя и света, ксеноновые фары, климат-контроль, подогрев сидений. В связи с высокой конкуренцией, компанией Kia было решено сделать ряд улучшений, благодаря чему высоким стало качество сборки автомобиля, весь салон был сделан из качественных материалов, а комплектация радовала своим богатым разнообразием. Цена автомобиля оставалась небольшой по сравнению с конкурентами, а параметр цена-качество был одним из лучших.
Ещё одно достоинство Kia Opirus — это багажник, для кузова седан у автомобиля он достаточно большой и вместительный. Из недостатков можно выделить лишь педаль газа, при плавном разгоне происходит небольшая задержка в начале, что влияет на комфорт вождения. При большой скорости также у автомобиля появляются крены. Специально для высших чинов был создан особенный Kia Opirus с повышенным уровнем комфорта. На такой машине, к примеру, ездил глава компании Kia в России. Opirus использовался на съемках нескольких фильмов и сериалов.
В 2005 году автомобиль получил награду как самый привлекательный среднеразмерный автомобиль премиум-класса. Opirus редко привлекает внимание автоугонщиков.
Audi A1
Audi A1 — это небольшой автомобиль немецкого производителя, относящийся к сегменту B. Концепт был впервые представлен в Токио в 2007 году, а через 3 года была создана серийная модель. Предполагалось, что это будет преемник другой модели — A2, которая, к сожалению, во многом из-за дороговизны, оказалась провальной.
A1 делится своей платформой, среди прочего с VW Polo и Seat Ibiza. Первоначально она появилась в 3-дверном кузове, но через 2 года в свет вышел и 5-дверный Sportback. Характерное тиснение, начинающееся на фаре и заканчивающееся на задней двери, придает автомобилю драчливый характер.
Под капотом этой небольшой машины можно найти как бензиновые, так и дизельные двигатели. Долгое время самым мощным вариантом был двигатель 1.4 TFSI мощностью 185 л.с., который ставил маленькую Audi рядом с другими моделями хот-хэтчей. Однако его истинное лицо было показано в 2014 году, когда был создан вариант S1. Сердцем стал 2-литровый турбомотор мощностью 231 л.с., позволяющий менее чем за 6 секунд разогнаться до «сотни».
В том же году произошел рестайлинг A1. Передний фартук был изменен, а именно в косметической обработке появилась решетка, интегрированная с бампером и фарами. Кроме того, есть еще система управления MMI с бортовой сетью Wi-Fi. Линейку дизельных двигателей дополнил новый трехцилиндровый двигатель объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. Поднятие также увеличило длину автомобиля на несколько сантиметров. К сожалению, за множеством достоинств и хорошей комплектацией автомобиля скрывается еще и довольно высокая цена. Конкурентами Audi A1 в основном являются MINI и Alfa Romeo MiTo.
Как это выглядит
Обычно модель переживает за годы выпуска несколько модернизаций. Чаще одну большую и одну две незначительных. Машины долгожители подвергаются доработкам чаще. Порой даже не для поддержания спроса (они и так продаются, иначе бы не производились), а для соответствия новым техническим нормам. Рестайлинг автомобилей, которые живут на конвейере не долго часто происходит единожды. Дальше или новая модель и глубокая модернизация под соусом «абсолютно новой» машины.
Для примера возьмем популярный кроссовер Рено Дастер. Стартовав нам нашем рынке в 2010 году, через пять лет автомобиль прошел рестайлинг: освежили внешность и интерьер, обновили младший бензиновый двигатель, модернизировали старший и дизель. В 2021 году вышла машина второго поколения. Она построена на глубоко модернизированной платформе, новый кузов лишь общими чертами напоминает своего предшественника. Появился турбомотор, а место архаичного автомата занял модный вариатор. История изменений Дастера — на наших фотографиях.
Как повысить привлекательность авто?
Нужно сделать стиль машины более современным, идущим в ногу с современными тенденциями. Это и есть рестайлинг, говоря простыми словами — изменение стиля. Не надо путать этот процесс с ребрендингом — изменением названия. А вот редизайном называть можно. Хотя прижилось и стало общеупотребительным именно слово рестайлинг.
Главная задача рестайлинга — освежить внешность автомобиля малыми средствами. Обычно меняют форму бамперов, светотехнику, некоторые навесные панели кузова. Также могут быть модернизированы элементы интерьера: комбинация приборов, панели обивки, сиденья. При этом силовой каркас кузова обычно не меняется — это более сложная, а значит дорогая работа.
Сегодня под рестайлингом зачастую скрываются не только косметические изменения экстерьера машины, но и некоторые технические доработки. На обновленном авто, могут появиться модернизированные или даже новые двигатели, другие коробки передач, возможно изменение настроек подвески. Но все это будет сделано в рамках существующей платформы, на которой построен базовый, дорестайлинговый автомобиль. В рамках рестайлинга могут появиться новые модификации машины, измениться набор ее комплектаций и выбор дополнительного оборудования.
Преимущества
Раньше рестайлинг вызывал у людей большой восторг. Сейчас модернизацию автомобилей проводит каждый производитель, поэтому покупатели уже привыкли к этому. Но в любом случае, рестайлинг имеет свои преимущества как для компании, так и для клиентов:
Не вкладывая больших средств, производитель дает «вторую жизнь» той или иной модели, избавляя себя от обязанности разрабатывать новый автомобиль.
К сожалению, автомобильный рынок не обходится без производителей, которые не умеют делать качественный рестайлинг. Они меняют машину только «косметически», при этом существенно повышают цену. После покупки «обновленного» авто автовладельцы понимают, что приобрели тоже самое, но за большие деньги.
Эксперты советуют осторожно относится к фейслифтингу авто. Если у человека есть желание купить обновленную модель, то ему нужно изучить, какие изменения внес производитель, почитать отзывы других автовладельцев. Часто автомобилисты сами проводят рестайлинг. Хоть и не такой интересный, как у производителя, но машину на дороге выделяет сильно.
Когда не хочется, но надо
Рестайлинг бывает запланированным, но порой модернизация проводится вынужденно, например, из-за реакции рынка на стилистику, которая оказалась не слишком удачной, чересчур радикальной или очень необычной для бренда. Как тут не вспомнить BMW времен дизайнера Криса Бэнгла, особенно многострадальный седан 7 серии поколения E65/E66, в дорестайлинговую версию которого не бросил камень разве что ленивый.
Чем рестайлинг отличается от нового поколения авто?
Что означает рестайлинг автомобиля и в чем его отличие от новой генерации машины? В первом случае затрагивается экстерьер и интерьер ТС, проводятся незначительные корректировки технической стороны. В новом поколении модели устанавливается глубоко модернизированная или иная платформенная база, кузов, применяется несколько линеек моторов.
На дальнейшее продвижение машины влияет маркетинговая политика, финансирование проекта, мастерство инженеров. Если обновленная версия «выстрелила» и успешно продается на рынке – ее ждет успех, независимо от определения (модернизированная или новая).
Можно ли выполнить самостоятельно?
Многие водители путают рестайлинг с тюнингом. Это два совершенно разных понятия. Многие думают, что невозможно провести рестайлинг самостоятельно, поскольку этим занимаются производители. Но это заблуждение. Фейслифтинг своими руками — лучший способ модернизировать внешний вид машины.
К примеру, многие водители отделывают салон карпетом. Это недорогой материал, выпускаемый в разных цветах. Он часто используется самими производителями. При желании водитель сможет скомбинировать оттенки, перетянув карпетом сабвуфер, акустические подиумы и иногда двери. Различные предметы внутри салона оббивают эластичной алькантарой. Она также представлена в разных цветовых решениях. Заменить ее можно флоком, но это непрактичная ткань, собирающая на себя пыль и грязь.
Чтобы изменить экстерьер авто, водители приобретают карбоновую пленку. Это углеволокно, которой проводят оклейку кузова без посторонней помощи. Существуют еще хромированные пленки, но отделку кузова ею лучше проводить в специализированных центрах. Самым дешевым типом фейслифтинга с использованием пленки считается оклейка матовым материалом. Наряду с ней востребованностью пользуется виниловая пленка, являющаяся конкурентом аэрографии.
Многим водителям важно, чтобы изменение автомобиля происходило без сильного вмешательства. Например, тонировка стекол своими руками — самый распространенный тип фейслифтинга. Наклеить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тоже самое касается окрашивания дисков колес или монтирования в систему дополнительных устройств. Можно сказать, что рестайлинг — недорогое удовольствие, если подобрать материалы правильно.
Что включает в себя понятие рестайлинг
По сути, это любые нововведения, так или иначе проводящие черту между помолодевшей моделью и ее предшественницей, а также замедляющие моральное устаревание автомобиля. Рестайлинг может быть любым. В одних случаях он едва заметен, а в других представляет собой многочисленные масштабные усовершенствования как стилистического, так и технического характера. Омоложение позволяет автомобилям задержаться на конвейере еще на пару-тройку лет, хотя иногда впору говорить о куда более продолжительном периоде.
Чем рестайлинг отличается от тюнинга
Для понимания, что значит машина рестайлинговая, а что – тюнингованая, нужно отделить эти два понятия.
Тюнинг – процедура, влияющая на изменение характеристик транспортного средства, улучшение эффективности функционирования рабочих и сопутствующих систем машины. Этим понятием называют изменение или частичную замену деталей автомобиля на более мощные или эффективные элементы.
Рестайлинг – процесс корректировки внешнего вида транспортного средства, путем переделывания наружных, добавления новых и замены старых деталей. Процедура предназначена для улучшения экстерьера и интерьера автомобиля. Усовершенствование не всегда дает положительный результат, поскольку каждый человек оценивает изменения субъективно.
Разница между двумя типами модернизации в том, что тюнинг направлен на улучшение технических параметров ТС, а рестайлинг – на изменение внешнего вида и оснащения салона автомобиля.
Наша компания «Акира-Авто» предлагает машины с Японских и Корейских аукционов. Автомобили разных классов и годов выпуска, в том числе рестайлинговые модели.