Проверка и замена системы автоматического экстренного торможения

Как оно работает и есть ли от него польза?

мар 30, 2021

Что такое автоматическое экстренное торможение?Автоматическое экстренное торможение — это система активной безопасности, которая задействует тормозную систему автомобиля при возникновении вероятности столкновения. Как видно из названия, эта система срабатывает автоматически и не требует каких-либо действий от водителя. Система также может увеличить тормозную силу, если водитель самостоятельно нажал на педаль тормоза, но сделал это недостаточно сильно для предотвращения столкновения. Все системы автоматического экстренного торможения способны распознавать автомобили, многие также могут распознавать пешеходов и велосипедистов. Автоматическое экстренное торможение (AEB) служит для предотвращения или смягчения последствий ДТП, что достигается путем автоматического торможения или увеличения тормозной силы при возникновении опасных ситуаций.Что такое система предупреждения о возможном столкновении?

Система автоматического экстренного торможения, способная остановить ваш автомобиль самостоятельно, несомненно впечатляет. Зачастую AEB работает в паре с системой предупреждения о возможном столкновении (FCW). В случае возникновения опасной ситуации, система подает звуковой, визуальный или тактильный сигнал, предупреждая о возможном столкновении. Активация системы предупреждения о возможном столкновении происходит за несколько мгновений до активации автоматического экстренного торможения. За этот короткий промежуток времени водитель может осознать, что столкновение неизбежно  и самостоятельно среагировать на ситуацию, надавив на педаль тормоза. Если тормозное усилие недостаточно, в дело вступает AEB. Обратите внимание, что некоторые автомобили оснащаются только системой предупреждения о столкновении без системы автоматического экстренного торможения.Как работает система автоматического торможения при движении задним ходом?

Движение задним ходом вызывает определенные сложности у многих водителей. На помощь приходит система автоматического торможения при движении задним ходом, которая автоматически применяет торможение при обнаружении  препятствий позади автомобиля, будь то другой припаркованный автомобиль, стена гаража или другой предмет. Эта система служит скорее для удобства водителя, так как позволяет избежать мелких, но неприятных повреждений автомобиля. В некоторый автомобилях, в дополнение к ней, используется система предупреждения о движении автомобилей в поперечном направлении, которая уведомляет водителя о приближении другого автомобиля при движении задним ходом. Если система автоматического торможения при движении задним ходом неправильно настроена, то из-за своей высокой чувствительности она может вызывать трудности при параллельной парковке.Как работает автоматическое экстренное торможение?

Для того чтобы система AEB понимала в какой момент необходимо задействовать торможение, на автомобиле устанавливаются специальные датчики, как правило, они размещаются на передней решетке, бампере или воздухозаборнике. Некоторые автомобили оценивают обстановку при помощи камер, установленных в лобовом стекле, а в некоторых используется и то и другое. Программное обеспечение постоянно рассчитывает вероятность столкновения, анализируя данные с датчиков и камер, и, при возникновении опасной ситуации, задействует систему предупреждения о возможном столкновении и автоматическое экстренное торможение.Может ли система автоматического экстренного торможения распознавать пешеходов?

Некоторые системы автоматического экстренного торможения не умеют распознавать пешеходов и срабатывают только при обнаружении впереди другого автомобиля. К счастью, прогресс не стоит на месте, камеры и сенсоры сейчас становятся все более точными и могут распознавать большое количество различных препятствий, поэтому старые системы, способные распознавать только автомобили, встречаются все реже. Страховой институт дорожной безопасности в США оценивает работу систем автоматического экстренного торможения не только в тестах на столкновение с другим автомобилем, но и с муляжами взрослых пешеходов и детей. Если ваш автомобиль оборудован системой автоматического экстренного торможения, уточните, способна ли она распознавать пешеходов.Плюсы и минусы системы автоматического экстренного торможения.

Очевидным преимуществом системы автоматического экстренного торможения является то, что она помогает избежать или смягчить негативные последствия аварии. Но есть у этой системы и определенные недостатки, о которых следует знать. Например, вероятность ложных срабатываний. Ошибочное срабатывание системы экстренного торможения может спровоцировать столкновение, так как движущийся за вами автомобиль может не успеть остановиться. Неисправность в системе автоматического экстренного торможения может оставаться незамеченной и стать причиной того, что система просто не сработает в нужный момент. Некоторые скептически относятся к AEB, так как считают, что при наличии этой системы в автомобиле, водители чаще позволяют себе отвлекаться и не следить за ситуацией на дороге. Все эти ситуации являются скорее исключениями и крайностями и ни в коем случае не преуменьшают пользу системы автоматического экстренного торможения.Можно ли отключить систему автоматического экстренного торможения?

Некоторые водители предпочитают управлять автомобилем без какой-либо помощи. Системы активной безопасности и помощи водителю, в том числе и AEB, на многих автомобилях можно отключить. Некоторые автопроизводители позволяют лишь настроить чувствительность AEB и дистанцию до объекта, при которой активируется предупреждение о возможном столкновении, а также, как далеко вперед автомобиль будет просматривать дорожную обстановку. В некоторых авто система постоянно включена и готова подстраховать водителя, если он не успеет среагировать.Есть ли реальная польза от систем автоматического экстренного торможения?

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?Спросите наших специалистов!

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Примечание:
См. также Система предотвращения столкновений

Система автоматического экстренного торможения (АЕВ) контролирует дистанцию и относительную скорость цели спереди и, если водитель задействует тормоз слишком поздно, тормозное усилие слишком мало, или тормоз не задействован, система АЕВ примет меры, чтобы помочь водителю избежать или снизить последствия ДТП. Система АЕВ состоит из сигнализации и экстренного тормоза.

Датчики, применяемые в АЕВ, включают в себя:

1. Переднюю камеру

2. Радар среднего диапазона

Как система безопасности, АЕВ по умолчанию активирована в каждом цикле зажигания, и после включения АЕВ аварийный сигнал АЕВ может быть активирован и его чувствительность можно отрегулировать. Настройка чувствительности, заданная водителем, будет сохранена в памяти. Таким образом, чувствительность нужно будет выбрать снова при каждом начале движения. Если выбрана низкая чувствительность, аварийный сигнал срабатывает относительно поздно. Если выбрана высокая чувствительность, аварийный сигнал срабатывает относительно рано. Если выбрана средняя чувствительность, скорость отклика аварийного сигнала средняя. Если водитель считает, что аварийный сигнал срабатывает слишком часто, рекомендуется выбрать чувствительность ниже.

Система поможет водителю в следующих случаях, если будет определено, что опасность приближается:

• Раннее предупреждение о фронтальном столкновении

Если система АЕВ определяет наличие риска столкновения, если скорость движения автомобиля достигает 30 км/ч и выше, будет активирована звуковая сигнализация, а на комбинации приборов будет отображена графическая сигнализация для предупреждения водителя.

•  Усилитель экстренного торможения Если опасность приближается при скорости движения автомобиля более 4 км/ч, и при этом тормозное усилие задействовано водителем, но оно слишком мало, система АЕВ начнет функционировать, чтобы увеличить тормозное усилие во избежание или для снижения последствий столкновения.

•  Автоматическое экстренное торможение

Если водитель не задействует активный тормоз при возникновении опасной ситуации, система АЕВ вовремя вмешается и задействует автоматическое экстренное торможение во избежание или для снижения последствий столкновения. Автоматическое экстренное торможение может снизить скорость максимум на 50 км/ч.

Тем не менее АЕВ может оказать помощь в экстренных случаях — водитель должен внимательно управлять автомобилем всегда.

В целях безопасности система АЕВ не будет работать, если водитель не закрыл дверь или не пристегнул ремень безопасности.

Смотрите также:   Как работает контроль полосы движения на Mazda 6 gj

Работа системы АЕВ незаметна для водителя, когда она происходит в фоновом режиме, но в случае приближения опасности она выдаст аварийный сигнал или примет другие меры по торможению, чтобы защитить пассажира. Ввиду ограниченных рабочих характеристик система АЕВ может не сработать.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что радар среднего радиуса действия не во всех ситуациях может обнаружить опасные препятствия. Плохие погодные условия, например дождь, снег, туман и т. д., могут стать причиной ухудшения качества работы системы, в этом случае цели не смогут быть обнаружены или будут обнаружены слишком поздно.

Некоторые обстоятельства, например дороги с перилами, туннели, ситуации, когда автомобиль въезжает/съез-жает с дороги, или крутой поворот, могут также повлиять на возможность обнаружения радара среднего радиуса действия.

В целях безопасности применение системы АЕВ требует поддержки системы ESC, то есть если водитель отключил систему ESC, система АЕВ не может работать.

Если автомобиль подвергся удару или сильной вибрации, радар может быть смещен, что приведет к ухудшению качества работы и даже появлению индикации неисправностей. В этом случае как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely для проверки и ремонта.

Пожалуйста, содержите наружные поверхности радара и камеры в чистоте, в противном случае рабочие характеристики системы АЕВ будут снижены, может даже произойти отказ работы системы АЕВ.

Система АЕВ может сработать ложно по причине слишком высокой скорости. В таком случае снизьте скорость заранее и двигайтесь медленно.

Если система АЕВ активирована, графическая индикация и текстовое сообщение будут отображены на комбинации приборов, будет выдан звуковой сигнал.

Если скорость движения автомобиля равна 4-70 км/ч, AEB-Ped работает во избежание или для снижения последствий столкновения с пешеходами. Главный сценарий применения: пешеходы переходят дорогу. AEB-Ped, если обнаруживает риск столкновения, уведомляет водителя звуковой сигнализацией и графическим изображением в момент появления риска столкновения.

Данная функция может быть недоступна, если передняя камера заблокирована или функционирование передней камеры ограничено.

Система АЕВ работает эффективно для изображений пешеходов, которые идут прямо, а также для пешеходов с очевидными очертаниями конечностей. В то же время пешеходы в спецодежде или в электрических инвалидных креслах не могут быть определены камерами. Во время движения, пожалуйста, всегда обращайте внимание на дорожные условия и пешеходов в целях безопасности.

Если система AEB-Ped активирована, графическая индикация и текстовое сообщение будут отображены на комбинации приборов, будет выдан звуковой сигнал.

Выключение и неисправность

Если система АЕВ выключена, контрольная лампа на

если система АЕВ неисправна, контрольная лампа АЕВ

Система автоматического экстренного торможения (АЕВ) / система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW)

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Если существует опасность столкновения с находящимся впереди транспортным средством или опасность наезда на пешехода, система АЕВ, действуя совместно с системой FCW, подаст водителю соответствующее звуковое предупреждение. Если водитель вовремя не отреагирует на это предупреждение, система включит автоматическое торможение, снижая тяжесть столкновения.

Переведите выключатель пуска двигателя в положение ON (вкл), включите систему AEB/FCW, используя следующие меню: Vehicle Setting — Driver Assistance Settings — Automatic emergency braking.

Активация системы AEB/FCW

1. Начало подачи предупреждения перед столкновением

2. Начало предварительного торможения перед столкновением

3. Начало экстренного торможения перед столкновением

4. Если водитель отреагирует правильно (например, ему удастся избежать столкновения за счет маневрирования), экстренное торможение применено не будет.

Некоторые конфигурации работают только для автомобилей, но не для пешеходов и велосипедистов.

• Если скорость автомобиля не превышает 30 км/ч, система FCW не подает предупреждений. Если скорость автомобиля превышает 85 км/ч, система FCW не подает предупреждений при обнаружении неподвижного препятствия.

• Система АЕВ способна обнаруживать неподвижно стоящие транспортные средства в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 62 км/ч. Движущиеся транспортные средства система обнаруживает в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 85 км/ч. Система АЕВ способна обнаружить пешеходов и велосипедистов в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 65 км/ч (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

• Водитель должен следить за тем, чтобы ремни безопасности были пристегнуты, а двери — закрыты. В противном случае, система АЕВ работать не будет.

• Системы ESP, FCW и АЕВ должны быть включены. В противном случае, системы FCW и АЕВ работать не будут.

• Если на приборной панели загорелся желтый индикатор «

«, при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.

• Система автоматического экстренного торможения не удерживает автомобиль после его остановки. Водитель должен делать это самостоятельно.

• Если во время работы системы АЕВ водитель быстро повернет рулевое колесо или сильно нажмет педаль акселератора, система АЕВ выключится.

• В некоторых случаях (например, при пустой дороге) данная система может быть недоступна.

• Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей поездки.

• АЕВ — это только система помощи для водителя. Она может не работать надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах эксплуатации автомобиля.

• Система АЕВ реагирует на следующие типы транспортных средств: легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили. Способность системы обнаруживать автомобили с нестандартной конструкцией (цементовозы, специальные автомобили с высоким или низким шасси) ограниченна.

• Пешеходов система автоматического экстренного торможения распознает по характерным движениям человеческого тела при нормальной ходьбе (-покачивание головы, движения рук и ног).

• Велосипедистов система АЕВ распознает по очертаниям человеческого тела и велосипеда, а также по характерным для велосипедиста движениям. Система АЕВ не способна распознать велосипедиста как препятствие, если он движется навстречу автомобилю.

• Система АЕВ не всегда может распознать другие транспортные средства, велосипедистов и пешеходов. Кроме того, система АЕВ может задействовать автоматическое торможение без необходимости или не сработать по ряду причин. Система АЕВ предназначена лишь для снижения тяжести столкновения. Она не всегда может полностью предотвратить столкновение в указанном диапазоне скоростей.

Меры предосторожности при пользовании системой автоматического экстренного торможения (АЕВ)

• Система АЕВ имеет ограничения и не способна отменить физические законы, действующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.

• Водитель должен поддерживать безопасную скорость и дистанцию до впередиидущего транспортного средства с учетом погодных условий, состояния дорожного покрытия, интенсивности транспортного потока и т. д.

• Система АЕВ не реагирует на транспортные средства, движущиеся в поперечном и встречном направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.

• Работоспособность системы существенно ограничивается в случае быстрого перестроения другого транспортного средства на полосу движения перед вашим автомобилем или в случае переключения системы с впередиидущего транспортного средства на другое транспортное средство при смене вашим автомобилем полосы движения или прохождении им поворота.

• Для снижения уровня опасности при срабатывании системы АЕВ водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а весь багаж должен быть закреплен.

• В случае неисправности системы АЕВ на приборной панели загорается желтый индикатор «

. В таком случае при первой же возможности необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.

• Перед проверкой автомобиля на тормозном стенде системы FCW и АЕВ следует выключить.

• После установки на автомобиль малоразмерного запасного колеса системы FCW и АЕВ следует выключить. При первой же возможности замените малоразмерное запасное колесо на полноразмерное стандартное колесо.

• В некоторых случаях (например, при переезде через железнодорожные пути, при въезде на подземную парковку и т. д.) возможные ложные срабатывания системы АЕВ (подача предупреждений или торможение). В определенных условиях (при движении в туннеле, под действием света фар встречного транспорта или в результате отражения света от мокрой или обледеневшей дороги) эффективность работы датчиков может снизиться.

Смотрите также:   Регулировка прижимной пластины компрессора кондиционеров

• В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменения в конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например, снегом), система выключится. Работоспособность системы АЕВ может снизиться или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов, полученных при столкновении. В таком случае необходимо при первой же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера для повторной калибровки датчика.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на работу системы АЕВ. Отказ системы АЕВ может наступить и по другим причинам. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.

Примерное время чтения: 4 минуты

Электронные системы безопасности до недавнего времени лишь предупреждали водителя о возможной опасности. Радары показывали транспортные средства в «слепых» зонах, которые нельзя увидеть через зеркала, парктроник пищал при движении задним ходом к препятствию, а устройство слежения за разметкой лишь сигнализировало о пересечении сплошной линии. Сейчас электронике разрешили вмешиваться в процесс управления транспортным средством. Она сама поворачивает руль и бьет по тормозам. Действительно ли это помогает безопасно эксплуатировать автомобиль, рассказывает технический эксперт KIA Кирилл Кассин.

Отражение лучей

Устройства автоматического торможения перед препятствиями функционируют на основе лазерного сканирования дороги по ходу движения машины. Отвечает за этот процесс оптический прибор под названием лидар.

Лазерный лидар способен измерять расстояние до движущихся объектов за счет отражения лучей. Лазер отражается от лакокрасочного покрытия кузова, от сверкающей поверхности номерного знака, а также от стекол и зеркал.

От матовых светопоглощающих покрытий лазер не отражается, из-за этого машины, оборудованные системой экстренного торможения, ранее не замечали бетонные заборы, ограждения из блоков и прочие предметы. Поэтому машины с системами автоматического торможения первого поколения могли запросто протаранить столб или грязный прицеп грузовика.

Но, главное, если светоотражающий элемент был, но оказывался вне сектора обзора лидара, то машина все равно не останавливалась. А это 27 градусов в горизонтальной и 12 градусов в вертикальной плоскости.

Опознать велосипедиста

Однако сейчас появились системы, распознающие объекты не только с помощью лидара, но и за счет радиорадара и камеры, которая оценивает тип движущегося объекта.

В памяти блока управления хранятся тысячи силуэтов, по которым опознаются транспортные средства, а также пешеходы, животные или даже велосипедисты, способные неожиданно выскочить на дорогу. Если объект опознан, то компьютер выдает команду на избежание столкновения.

Впервые такие устройства были применены на премиальных автомобилях Volvo. Сейчас они находят признание и в массовом сегменте, даже на кроссоверах сегмента B, таких, как KIA Seltos. Между тем полностью доверять автоматике все же нельзя. Есть риск ошибки. Радар часто забивается грязью, а лидар не работает при плохих погодных условиях. Дождь и туман препятствуют прохождению лазерных лучей.

Как тормозить при движении назад?

Вовремя затормозить важно не только при движении вперед. Гораздо чаще водители совершают мелкие столкновения при маневрировании задним ходом. Серый столб, старый пень или бетонный блок при столкновении могут сильно повредить кузов машины. Еще хуже, если водитель разбил бампер не только у себя, но и у соседа. Поэтому система автоматического торможения задним ходом тоже не будет лишней.

К примеру, представим ситуацию, когда транспорт припаркован вдоль дороги «елочкой», то есть под углом к проезжей части. Соседняя «Газель» перекрывает дорогу, и двигаться задним ходом можно только вслепую на свой страх и риск. А если в этот момент по дороге пронесется лихач и врежется в выкатывающийся автомобиль?

Чтобы избежать такого развития событий, используется автоматическое торможение при движении назад. Работает система не от лидара, а от радиоизлучателя в заднем бампере, который испускает и принимает импульсы по бокам автомобиля.

Радар бьет примерно на 50 метров в стороны и ловит отражения волн от приближающихся машин. Если в пугающей близости окажется движущийся объект, то электроника самостоятельно ударит по тормозам.

На тестовом KIA Seltos такой трюк сопровождается громкими призывными сигналами и красным миганием на экране мультимедийной системы, где графически представлен автомобиль и исходящие от бампера волны радиорадара. При игнорировании этих предупреждений машина с громким треском гидравлического насоса блокирует тормоза.

Примерно такие же устройства уже несколько лет ставятся на премиальные модели Audi, а сейчас встречаются на Volkswagen и на дорогих комплектациях Skoda.

Работает система и на малых дистанциях. Если ультразвуковые датчики в бампере «нащупают» препятствие, то машина тоже остановится.

На Octavia, к примеру, радары настолько чувствительны, что видят даже траву и могут резко затормозить машину перед пышным кустом, когда она, конечно, катится назад.

Однако бывает, что электроника пасует. Ультразвуковые датчики чувствительны к влаге. Кроме того, сенсоры и радары не могут заглянуть выше бампера. Если грузовик не имеет противооткатного устройства, то припаркованный рядом автомобиль при движении назад будет излучать ультразвук под днище грузовика и электроника его не увидит. Таким образом, возникает риск столкновения. Поэтому работу автоматики необходимо контролировать.

Часты случаи, когда на дороге возникает малоприятная ситуация: транспортное средство, движущееся впереди, начинает резко сбрасывать скорость. Этому не стоит удивляться, ведь торможение – неотъемлемая часть вождения. Неприятность данной ситуации в том, что чужой транспорт слишком быстро приближается. Причём это никак не изменить, даже если применять все меры осторожности. Это происходит из-за того, что у двух автомобилей разные торможения. Первый совершает этот процесс резко. Водитель буквально выжимает тормозную педаль до отказа. Второй же тормозит более мягко, так, как делает это абсолютно всегда. Тормозной путь у каждого авто так же будет разным, но у второго он длиннее. Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, была сделана специальная программа, предупреждающая водителей о резком торможении впереди идущей машины.

Важно! Данная система должна быть установлена во всех авто без исключения. Её применение крайне просто, а пользы очень много.

Система ESS

Полностью данная система называется следующим образом – система предупреждения об экстренном торможении ESS. Аббревиатура расшифровывается следующим образом – Emergency Stop Signal. Благодаря ей водитель заранее предупреждён, что передняя машина собирается экстренно затормозить. ESS помогает избежать ДТП, а значит в некотором роде она помогает спасти жизни людей.

Когда данная система приходит в действие, у авто происходит мигание поворотников. Если сказать проще, то если авто резко тормозит, то включаются аварийки, сигнализирующие об опасности. Значит, что торможение происходит резко. Водители следующих машин должны сделать то же самое, чтобы избежать неприятных последствий.

Реализуется данная система различными способами. Это зависит от производителя автомобиля. Каждый из них задействует различные устройства:

К достоинствам данной системы можно отнести следующее:

Интересно! Позднее торможение – нажатие водителем педали тормоза несвоевременно, основной причиной которого является потеря им концентрации.

Система ESS бывает двух видов:

Что даёт подобное раннее предупреждение

Чтобы понять, что вовремя затормозить не получится, водителю требуется в среднем 0,3 секунды. Если он едет со скоростью в 60 км/ч, то авто за это время успеет преодолеть расстояние в 4 метра. Это уже большое расстояние и поэтому столкновение двух авто практически не избежать. Наличие системы ESS позволяет предупредить следом едущего водителя об экстренном торможении.

Смотрите также:   Управление движением по полосам

Каждый водитель знает, что на дороге обязательно нужно показывать другим людям свои дальнейшие действия с помощью поворотников и других подобных средств. Данную систему можно отнести к таковым.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении в автомобиле состоит из следующих частей:

Принцип действия системы ESS достаточно прост и понятен. Датчик экстренного торможения получает всю нужную ему информацию о данном процессе и анализирует с какой силой была нажата педаль тормоза. Все значения, соответствующие норме, в нём заложены производителем автомобиля. Если оно выходит за рамки, то включаются исполнительные устройства. Активируются стоп-сигналы и аварийные огни. Причём последние начинают очень быстро мигать. Водители следующих машин замечают это и у них есть время, чтобы самим успеть затормозить.

Отключается система после отпускания педали тормоза. Стоит отметить, что система полностью автоматизирована, то есть человек не принимает никакого участия в её деятельности.

Самостоятельная установка системы ESS

Если транспортное средство не оснащено данной программой, то её можно установить своими руками. Она будет являться дополнительным оборудованием. Такой комплект в большинстве случаев называется Spider ESS. Подключается он при помощи проводки. А сделать это можно к:

Сам этот процесс не сложен. С ним справится любой человек. Даже тот, кто имеет минимальные знания в электрике.

Но ни в коем случае нельзя перепутать цепи питания. Если это сделать, то всё штатное оборудование авто выйдет из строя. Также обязательно нужно делать всё строго по инструкции. Она идёт в комплекте с самим оборудованием. После установки системы ей понадобится время, чтобы адаптироваться к работе. Конкретные шаги можно рассмотреть на примере Mobile Electronics Spider ESS:

Несмотря на все плюсы данной системы, у неё имеются и свои недостатки. К таковым можно отнести низкий уровень эффективности в непогоду и тёмное время суток. Кроме того, на эффективность оказывает влияние разметка дороги, её качество и количество. При плохом различии камерой разметки система не будет столь эффективна. То же самое можно сказать про густой туман, сильный снег или дождь.

А ваш автомобиль оснащён системой ESS? Если нет, то планируете ли сами её установить? Как думаете, правда ли так полезна эта система или её просто переоценивают? Поделитесь статьёй, чтобы её увидели как можно больше водителей.

Институт IIHS опубликовал отчет о проверке систем автоматического экстренного торможения

В работе систем автоматического экстренного торможения (AEB) обнаружены серьёзные недостатки – они практически бесполезны в условиях плохого освещения.

Эксперты Страхового института дорожной безопасности IIHS проверили и оценили эффективность работы систем AEB, которые используются в 90% моделей авто, выпущенных в 2021 году. Результаты испытаний оказались неоднозначными.

Специалисты установили, что системы экстренной остановки уменьшают на 27% вероятность легких столкновений с пешеходом и на 30% – столкновений с получением тяжелых травм. Этот результат оценивается как хороший. Однако в IIHS заметили, что системы AEB практически не работают на дорогах в ночное время и с плохим освещением.

Система AEB в Kia Sportage

По статистике IIHS, в США большинство ДТП со смертельным исходом происходит именно в темное время суток (около 75% от всех случаев). Во время ночных испытаний эксперты изучили 8 современных внедорожников, оснащенных системами AEB, от разных производителей. Автомобили тестировались несколько раз – с дальним и ближним светом.  Итоги оказались неудовлетворительными. Вероятность столкновения с пешеходом в неосвещенных местах автомобилей с технологией AEB и без нее никак не отличается.

Audi A4 Sport quattro

Также эффективность системы превентивной остановки значительно снижается во время поворотов, а также во время движения со скоростью от 80 км/ч. Подводя итог, представители IIHS заявили, что компаниям-производителям нужно серьезно поработать над совершенствованием и функциональностью подобных систем.

Напомним, что ранее институт IIHS устроил серьезную проверку для Honda Civic 2022. Седан не только успешно справился с испытаниями, но и был признан одним из наиболее безопасных авто.

Page load link

Go to Top

Когда автомобиль может столкнуться с впереди идущим автомобилем в аварийной ситуации, система поможет водителю применить тормозное усилие, чтобы избежать или смягчить повреждения от столкновения, если водитель не вовремя применил экстренное торможение.

Когда переключатель «START STOP» находится в положении ON, система предупреждения о лобовом столкновении/автоматической системы экстренного торможения могут быть включены/выключены на экране мультимедийной системы.

По умолчанию система выключена. Каждый раз, когда переключатель «START STOP» переводится в режим ON, он автоматически включается.

Дисплей приборной панели

1. Индикатор включения системы предупреждения о лобовом столкновении/автоматической системы экстренного торможения2. Индикатор выключения системы предупреждения о лобовом столкновении/автоматической системы экстренного торможения

Когда система выключается, загорается индикатор.

Когда автоматическая система экстренного торможения неисправна, индикатор системы предупреждения о лобовом столкновении/ автоматической системы экстренного торможения загорается желтым цветом, а на экране приборной панели появляется сообщение «Please check the front anti-collision pre-warning /active braking system» («Пожалуйста, проверьте систему предупреждения о лобовом столкновении/ автоматическую систему экстренного торможения»).

Во избежание ложного срабатывания системы и, таким образом, создания помех водителю, система не срабатывает в следующих случаях

— Скорость автомобиля ниже 10 км/ч.

— В течение 20 секунд после предыдущего предупреждения.

После срабатывания системы при выполнении любого из следующих условий система будет отключена, и режим торможения будет немедленно прерван.

— Водитель поворачивает рулевое колесо слишком быстро или на слишком большой угол.

— Водитель, слишком сильно нажимает на педаль акселератора.

— Скорость падает ниже 45 км/ч.

Автоматическая система экстренного торможения не может быть активирована при возникновении любого из следующих условий

— Неисправность камеры.

— Неисправность систем TCS/ESC или ABS.

— Открыта одна из дверей автомобиля.

— Включена система автоматической парковки.

— Ремень безопасности водителя не пристегнут.

— Не закрыт капот.

— Сработала подушка безопасности.

— Выбранная передача отлична от передач N, D или S.

Меры предосторожности при работе автоматической системы экстренного торможения

Эта система является только дополнительной системой помощи водителю, не полагайтесь исключительно на нее и всегда ведите автомобиль осторожно.

• Чтобы обеспечить безопасное вождение, пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности!

• Система может быть не в состоянии идентифицировать специально модифицированные или кастомизированные автомобили.

• Переднее ветровое стекло нельзя модифицировать или закрывать каким-либо вспомогательным оборудованием, в противном случае система может перестать работать, или будет работать неверно.

• Если камера смещается из-за столкновения, работа системы может быть нарушена. Для калибровки обратитесь в авторизованный сервисный центр FAW Саг.

• Не используйте систему, которая не откалибрована должным образом.

Работа автоматической системы экстренного торможения может быть нарушена в следующих случаях, и цель может быть не распознана или идентифицирована неправильно.

• Система может не идентифицировать модифицированные автомобили с особым внешним видом или кастомизированные автомобили.

• В сложных дорожных ситуациях система может быть не в состоянии вовремя идентифицировать автомобиль, что приведет к задержке сигнала тревоги.

• На извилистых дорогах, склонах или ухабах система может быть не в состоянии обнаружить передний автомобиль, водителю следует вести автомобиль осторожно.

• Задняя часть впереди идущего автомобиля сильно прикрыта, форма автомобиля нетипичная (например, перегруженные автомобили, перевозящие деревья), или задняя часть впереди идущего автомобиля серьезно повреждена.

• Когда дождь, снег, лед, туман или пыль блокируют датчик.

• При сильном фоновом освещении, отражении от поверхности дороги или недостаточном окружающем освещении.

• Такие объекты, как мотоциклы, наездники на лошадях могут быть не идентифицированы.

Оцените статью
AutoPerfection