Прогнозируется, что благодаря популярности и развитию отечественных электромобилей компактные электромобили и китайские автомобили полностью изменят автомобильную промышленность и к концу года будут занимать более 50% внутреннего рынка

В Китае представили бюджетный электромобиль Weiao BOMA EV дешевле LADA Granta

В Китае дебютировал очередной бюджетный компактный электрокар. Это Weiao BOMA EV — четырехместный мини-электромобиль, стоимость которого стартует с отметки 39 900 тыс. юаней или около 432,5 тыс. рублей. Для сравнения, LADA Granta с упрощенным оснащением сейчас стоит минимум 678 300 рублей.

Weiao BOMA EV. Фото Weiao

Weiao — это новый электрический бренд китайской компании Hongri, а BOMA EV стал первой моделью Weiao. Его производством займется ZX Auto (Hebei Zhongxing Automobile Co Ltd), крупный китайский производитель легковых и коммерческих автомобилей, а также автозапчастей.

Новый Weiao BOMA EV представляет собой компактный городской электрокар, который спереди является уменьшенной копией Toyota Alphard с такими же фарами, бампером и решеткой радиатора. Его длина составляет всего 3517 мм, ширина — 1495 мм, а высота — 1660 мм при колесной базе 2495 мм. Также у него есть 15-дюймовые алюминиевые колесные диски с шинами размером 165/55.

В движение новинка приводится установленным на передней оси электродвигателем мощностью 30 кВт (41 л.с.) и 84 Нм крутящего момента. Он выпускается в двух версиях с разной емкостью аккумулятора. Базовая оснащена тройным литиевым аккумулятором на 11,9 кВт*ч с запасом хода 130 км и временем полной зарядки 7 часов. Топовой же положена более емкая батарея на 18,5 кВт*ч, которая позволяет ей проехать без подзарядки до 200 км и зарядиться от 0 до 100% за 10 часов. Максимальная скорость, которую способен развить этот электрокар, составляет всего 100 км/ч.

Салон Weiao BOMA EV. Фото Weiao

Интерьер этого «китайца» максимально прост, но, несмотря на это, производитель установил в нем 7-дюймовую цифровую приборную панель, а в старших версиях еще и 9-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Также есть кондиционер, задние парктроники, акустика с шестью динамиками, ABS, EBD и датчики давления в шинах, но при этом нет ни подушек безопасности, ни системы курсовой устойчивости.

Цены на Weiao BOMA EV уже известны. Они варьируются от 39 900 до 51 900 юаней или от 432,5 до 562,6 тыс. рублей по текущему курсу.

Ранее автоэксперт дал совет, какие электромобили стоит покупать в России в 2023 году. На каких моделях стоит остановить свой выбор тем, кто покупает свой первый электрокар, рассказывали «Автоновости дня».

Калининградский холдинг «Автотор» в 2024 году планирует запустить в работу новый завод по производству компактных электромобилей. Об этом в среду сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию компании.

Завод «Автотор». Фото пресс-служба «Автотора»

Объем инвестиций в создание новой площадки по производству таких электромобилей составляет 3,97 млрд рублей. Ожидается, что на этих мощностях можно будет выпускать до 50 тыс. машин в год.

Согласно презентации «Автотора», электромобиль калининградской сборки будет полностью локализован в России. Его целевой аудиторией станут молодежь и каршеринговые компании, но, помимо них, он также подойдет для сервисов доставки, сетевых компаний, социальных и муниципальных служб.

В перспективе у «калининградского» электрокара появится еще одна версия, предназначенная для маломобильных граждан, а также эксплуатации на закрытых территориях и в парковых зонах.

Напомним, изображения новинки с рабочим названием «Янтарь» попали в Сеть в декабре прошлого года. Тогда же стало известно, что «Автотор» готовит однообъемный трехдверный ситикар с четырехместным салоном, внешне похожий на Smart ForTwo. Его кузов будет стоять на несущем каркасе из формованных деталей и профилей высокопрочного алюминиево-магниевого сплава, соединенных лазерной сваркой.

Ожидается, что в основу электромобиля ляжет российская компонентная база, а наибольшая доля его себестоимости придется на кузов (21%) и тяговую батарею (37%), производство которой будет вестись прямо в Калининградской области.

«АвтоВАЗ» только начинает развивать свои экспортные программы. На данный момент объем экспорта LADA находится в пределах 10 тыс. автомобилей, но в 2023 году планируется довести его до 10-15 тыс., а в 2024 – до 50 тыс. машин.

12 июня 2023, 08:10

Седаны наряду с кроссоверами возглавляют ТОП продаж на российском рынке. Какие модели седанов могут предложить производители покупателям с ограниченным бюджетом, выяснили «Автоновости дня», проанализировав актуальные прайс-листы на июнь 2023 года.

25 июня 2023, 07:30

Содержание
  1. Автоновости
  2. Новый Dacia Duster поразительно изменился
  3. В России стартовали продажи японского внедорожника за 10 миллионов рублей
  4. В России появится «доступный» конкурент для KIA Sportage и Toyota RAV4 от бренда Livan
  5. Российский рынок растет, несмотря на санкции
  6. УАЗ повысил стоимость «Патриота» в 3 раза
  7. Новинка от Toyota стала ближе к России, но для этого компании понадобился год
  8. Он ждал 70 лет, чтобы его продали за 2 млн долларов
  9. Быть владельцем Toyota Camry в России небезопасно
  10. Почему нельзя включать кондиционер летом после запуска двигателя?
  11. В России стартовали продажи новых седана BAIC U5 Plus и кроссовера X35 калининградской сборки
  12. Все больше автомобилей завозятся в Россию физическими лицами через Дальний Восток
  13. Volkswagen представил обновленный кроссовер T-Cross с увеличенными габаритами
  14. «АвтоВАЗ» выпускает новую Lada Vesta NG без передних сидений и дверных ручек
  15. Пикап Ram 1500 выйдет в самой мощной версии Tungsten с 510-сильным мотором
  16. В Россию из Китая привезли новый седан Kia Forte — опубликованы цены и характеристики
  17. Компания Fiat представила новый электрический кроссовер 600e — фото и характеристики
  18. Компания Fiat представила новый электрический Topolino для любителей скутеров
  19. Либо вы купите эти авто за 400 тысяч рублей, либо потеряете деньги
  20. Компания Haval опубликовала первые фото нового внедорожника H5 крупного размера
  21. В России началось производство седельных тягачей на базе Lada Granta по цене в 1 650 000 рублей
  22. Июнь выдался жарким для дилеров “Москича” — они продали рекордные 1,5 тысячи автомобилей
  23. В России стартовали продажи нового кроссовера Toyota Wildlander — озвучены цены
  24. Крымское предприятие “Элькафа” выпустит электрическую УАЗ «Буханка» в 2024 году
  25. Компания BYD выпускает новый внедорожник Leopard 5 с 680-сильной установкой
  26. Этот внедорожник отлично подходит для города
  27. Новый Nissan X-Trail 2023 стал еще дешевле на рынке России
  28. Российская экономика поднимется за счет отечественных грузовиков
  29. Dacia станет участником “Дакар” в 2025 году в категории Т1+
  30. Ford Bronco, тюнингованный в честь фильма о Barbie, выставили на продажу во Флориде
  31. Все, что нужно знать о новом УАЗ «Профи» 2023 года — последние новости
  32. На территории Казахстана резко подешевел седан Hyundai Solaris
  33. Компания Mazda вывела на дорожные испытания новый 3-рядный кроссовер CX-80
  34. Nissan Leaf
  35. Mitsubishi i-MiEV
  36. Smart
  37. Fiat 500e
  38. BMW i3
  39. Mercedes-Benz B-Class
  40. Volkswagen e-Golf
  41. BYD Yuan EV360
  42. JAC iEV7S
  43. «Москвич»
  44. Evolute
  45. «Кама-2»
Смотрите также:   Jeep получила патент на новый внедорожник Jeep Wagoneer для российского рынка в 2023 году

Автоновости

Новый Dacia Duster поразительно изменился

В России стартовали продажи японского внедорожника за 10 миллионов рублей

В России появится «доступный» конкурент для KIA Sportage и Toyota RAV4 от бренда Livan

Российский рынок растет, несмотря на санкции

УАЗ повысил стоимость «Патриота» в 3 раза

Новинка от Toyota стала ближе к России, но для этого компании понадобился год

Он ждал 70 лет, чтобы его продали за 2 млн долларов

Быть владельцем Toyota Camry в России небезопасно

Почему нельзя включать кондиционер летом после запуска двигателя?

В России стартовали продажи новых седана BAIC U5 Plus и кроссовера X35 калининградской сборки

Все больше автомобилей завозятся в Россию физическими лицами через Дальний Восток

Volkswagen представил обновленный кроссовер T-Cross с увеличенными габаритами

«АвтоВАЗ» выпускает новую Lada Vesta NG без передних сидений и дверных ручек

Пикап Ram 1500 выйдет в самой мощной версии Tungsten с 510-сильным мотором

В Россию из Китая привезли новый седан Kia Forte — опубликованы цены и характеристики

Компания Fiat представила новый электрический кроссовер 600e — фото и характеристики

Компания Fiat представила новый электрический Topolino для любителей скутеров

Либо вы купите эти авто за 400 тысяч рублей, либо потеряете деньги

Компания Haval опубликовала первые фото нового внедорожника H5 крупного размера

В России началось производство седельных тягачей на базе Lada Granta по цене в 1 650 000 рублей

Июнь выдался жарким для дилеров “Москича” — они продали рекордные 1,5 тысячи автомобилей

В России стартовали продажи нового кроссовера Toyota Wildlander — озвучены цены

Крымское предприятие “Элькафа” выпустит электрическую УАЗ «Буханка» в 2024 году

Компания BYD выпускает новый внедорожник Leopard 5 с 680-сильной установкой

Этот внедорожник отлично подходит для города

Новый Nissan X-Trail 2023 стал еще дешевле на рынке России

Российская экономика поднимется за счет отечественных грузовиков

Dacia станет участником “Дакар” в 2025 году в категории Т1+

Ford Bronco, тюнингованный в честь фильма о Barbie, выставили на продажу во Флориде

Все, что нужно знать о новом УАЗ «Профи» 2023 года — последние новости

На территории Казахстана резко подешевел седан Hyundai Solaris

Компания Mazda вывела на дорожные испытания новый 3-рядный кроссовер CX-80

Авторское право на систему визуализации содержимого портала
iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии,
аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные
произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия».
Указанная информация охраняется в соответствии с
законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на
iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует
при финансовой поддержке Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов,
размещенных на портале, несет рекламодатель.

Партнерские проекты/материалы опубликованы на коммерческой основе.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства
о регистрации
ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года,
ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Электромобили в России потихоньку набирают популярность даже несмотря на то, что зарядную инфраструктуру по-прежнему нельзя назвать развитой. Причин тому сразу несколько: это и низкая стоимость километра пробега по сравнению с бензиновой техникой, и относительная простота обслуживания.

Причем второй параметр становится особенно актуальным в свете дефицита запчастей и расходников — владельцам «электричек» не надо тратиться на моторное масло, фильтры, свечи и так далее. К тому же, некоторые автомобили на батарейках уже стоят весьма привлекательных денег, если говорить об экземплярах с пробегом.

Autonews изучил актуальные предложения на рынке и подобрал самые доступные варианты, которые можно купить прямо сейчас.

Nissan Leaf

Не дорогая Tesla, а именно скромный хэтчбек Nissan Leaf является абсолютным лидером российской электромобильности: ему принадлежит более 80% рынка, а суммарное количество ввезенных экземпляров подбирается к 10 тыс. В подавляющем большинстве случаев это праворульные машины из Японии, зарегистрированные в основном за Уралом.

Отсюда и гигантский разброс цен — от 200 тыс. руб. за битые и/или «убитые» экземпляры до примерно миллиона за бодрые и свежие. Самое главное здесь емкость батареи и ее состояние Если ранние экземпляры даже в новом состоянии не могли проехать больше 120 км на одной зарядке, то в поздних емкость аккумуляторов увеличена с 30 до 60 кВт·ч, а запас хода достигает уже 360 км.

Слишком умный. Тест-драйв Nissan Leaf

Естественная деградация батареи драматично снижает эти цифры: многие «Лифы» по низу рынка вряд ли способны преодолеть даже 50 км — хотя владельцам, живущим в частном секторе, и этого хватает для поездок. К тому же, электрические «потороха» Nissan уже хорошо изучены российскими механиками, и замена аккумуляторов больших проблем не составляет. Но мы бы все равно рекомендовали начать изучение рынка с отметки в 500-600 тыс. руб.

Mitsubishi i-MiEV

Этот смешной хэтчбек от Mitsubishi стал одним из первых электромобилей, официально представленных в России: пара сотен экземпляров была продана еще в 2013-2014 годах. Хватает и частного импорта из Японии — хэтчбеков с правым расположением руля в продаже заметно больше, чем «наших» леворульных.

При этом цены на 67-сильную заднеприводную коробочку с паспортным запасом хода в 110 км находятся в том же диапазоне, что и на Nissan: от 200 тыс. руб. за самые сомнительные экземпляры до 1 млн руб. — в этом случае продавцы заявляют полностью исправную технику и свежезамененную батарею. И все же рекомендовать i-MiEV к покупке можно только тем, для кого критически важны минимальные габариты.

Smart

Впрочем, под такие задачи логичнее брать крошечный Smart fortwo. В диапазоне от 500 тыс. до 1 млн руб. есть несколько вариантов как третьего поколения (75 л.с., 145 км запаса хода), так и четвертого, которое развивает уже 82 силы и теоретически способно проехать до 160 км от розетки до розетки.

Кроме того, в продаже имеются и растянутые четырехместные хэтчбеки Smart forfour с такой же силовой установкой, а любителям практически новых автомобилей с чисто символическим пробегом предложены экземпляры 2020-2021 годов выпуска с минимальными показаниями на одометрах. Правда, стоимость таких электрокомпактов достигает уже 2-3 млн руб.

Fiat 500e

В качестве альтернативы можно рассмотреть итальянского стилягу от Fiat: «пятисотики» на батарейках предлагаются с пробегами в районе 30-50 тыс. км по цене около 1,2 млн руб. Помимо милой внешности, в их активе вполне бодрая техника: 111-сильного электромотора хватает на разгон до сотни за 10 с, а паспортный запас хода составляет 160 км.

Смотрите также:   Автоновости с автосалонов

BMW i3

Если хочется еще больше экзотики, есть смысл обратить внимание на нестандартный во всех отношениях электрохэтч BMW i3. На российских сайтах с объявлениями стабильно вывешено несколько десятков вариантов по цене от 1,5 до 3,5 млн руб.

За почти десятилетнюю карьеру техническая начинка «ай-третьего» неоднократно эволюционировала. Емкость аккумуляторов может составлять 22, 33 или 42 кВт·ч, мощность установленного сзади электромотора варьируется от 170 до 182 л.с., а запас хода на одной зарядке заявлен от 130 до 246 км.

Кроме того, существует версия Range Extender: 650-кубовый бензиновый генератор, сделанный из двигателя для скутера, способен добавить еще 110 км пробега, если вдруг электричество у вас уже закончилось, а дорога — еще нет.

Mercedes-Benz B-Class

За 1,5-2 млн руб. можно купить и настоящий электрический «Мерседес», причем вместительный и практичный. Речь идет о компактвэнах B-Class 2014—2017 годов выпуска с пробегами от 40 до 80 тыс. км. В движение такие машины приводятся 179-сильным передним электромотором, которого хватает на 7,9 секунды в разгоне до сотни, а полностью заряженная батарея емкостью 28 кВт·ч способна обеспечить теоретический пробег до 200 км на одной зарядке.

Volkswagen e-Golf

Примерно в ту же сумму обойдется и совсем привычный на вид автомобиль — Volkswagen Golf седьмого поколения, переведенный на электротягу. В зависимости от года выпуска, такие машины развивали мощность 115 либо 136 л.с. и оснащались аккумуляторами на 26 и 35 кВт·ч соответственно. Максимальный паспортный запас хода VW e-Golf составляет 201 км, минимальный — 134, плюс поправка на деградацию батареи. В остальном же это самый обычный «Гольф», не требующий от владельца заново к чему-то привыкать.

BYD Yuan EV360

Если этот кроссовер тоже кажется вам знакомым, то вам не кажется: китайцы действительно скопировали неудачную модель Ford EcoSport, а потом еще и перевели свое детище на электротягу. При этом ни о каком лицензировании речи не идет, но продавцы в один голос утверждают, что для «Юаня» подходят все запчасти от «Экоспорта».

Если это действительно так, перед нами относительно заманчивое предложение: на сайтах объявлений присутствует сразу несколько экземпляров с небольшими пробегами, причем во всех возможных версиях — мощностью от 95 до целых 217 л.с. Да, стоят они под 2 млн руб., но это уже вполне современные и «дальнобойные» электрокары с запасом хода до 300 км. Плюс форм-фактор кроссовера.

JAC iEV7S

Самый дешевый новый электромобиль, который сейчас можно официально купить в России, стоит 2,9 млн руб. Это тоже кроссовер, тоже китайский и тоже переднеприводный — с двигателем мощностью 116 л.с. и аккумулятором на 39 кВт·ч, которых должно хватать на 280 км пробега. Дорого? Зато только у «Джака» есть официальная гарантия производителя и сервисная поддержка. Кроме того, в продаже уже появились слегка подержанные экземпляры с хорошими скидками.

Самое интересное в обзорах

Китайским производителям электромобилей удалось добиться немалых успехов на домашнем рынке, об этом можно судить хотя бы по готовности компании BYD выпустить в этом году около 1,8 млн машин исключительно на электротяге, что позволит ей посоперничать с Tesla в мировых масштабах. По мнению аналитиков, спрос на электромобили в Китае поможет местным маркам по итогам текущего года впервые занять более 50 % местного авторынка.

Источник изображения: BYD

Такого прогноза придерживаются аналитики AlixPartners, как отмечает Reuters. Следует помнить, что китайский автомобильный рынок уже давно стал крупнейшим в мире, поэтому мировые автогиганты прилагают максимум усилий не только к локализации своей продукции, но и к адаптации её под вкусы местной публики. У китайских производителей электромобилей последнее зачастую получается сделать лучше, поэтому машины местных марок на электротяге стремительно отвоёвывают у именитых соперников места на рынке КНР.

На протяжении последних четырёх десятилетий, как отмечает источник, мировым гигантам типа Toyota и Volkswagen удавалось удерживать лидерские позиции на рынке КНР. Локализовать свою продукцию они смогли только через создание совместных предприятий с китайскими автопроизводителями, а последние быстро набрались опыта и начали развивать собственный конкурирующий бизнес. Многие производители электромобилей в Китае начали свою деятельность буквально с «чистого листа», в качестве ориентира избрав продукцию Tesla, но в конечном итоге предложили более разнообразный модельный ряд и богато оформленные интерьеры по более привлекательным ценам.

В первом квартале этого года Китаю впервые удалось обойти Японию в статусе крупнейшего мирового экспортёра автомобилей. По прогнозам AlixPartners, в текущем году объёмы продаж автомобилей на рынке Китая вырастут на 3% до 24,9 млн штук. Тем самым местный рынок сможет восстановиться до уровня, предшествовавшего пандемии. К 2030 году, по мнению экспертов, ежегодные объёмы продаж автомобилей в Китае достигнут 30,6 млн штук, причём более половины из них будут аккумуляторными электромобилями.

Развитию сегмента гибридов и электромобилей в Китае существенно способствовали государственные субсидии, которые в период с 2016 по 2022 годы достигли $57 млрд. Для сравнения, власти США на подобные цели за это же время направили всего $12 млрд субсидий. Китайским производителям электромобилей, по словам авторов исследования, сейчас удаётся привлекать покупателей и за счёт предоставления продвинутых опций в сфере активной помощи водителю на машинах более низкого ценового диапазона, чем у западных конкурентов. Эксперты AlixPartners советуют западным автопроизводителям перенимать опыт у китайских конкурентов, ибо в противном случае они столкнутся с их активной и неотвратимой экспансией на своих домашних рынках.

К 2030 году китайские марки на глобальном рынке смогут реализовывать ежегодно не менее 9 млн машин, что позволит им занять 30 % сегмента в мировом масштабе, до 15 % в Европе, 19 % в Южной Америке, 19 % в регионе Юго-Восточной и Южной Азии. Китайским маркам придётся ради выживания консолидироваться, как считают авторы прогноза. До конца десятилетия суждено дожить не более чем трём десяткам из 167 китайских производителей, выпускающих машины с новыми типами энергетических установок. Две трети из указанного количества автомобильных марок в Китае по итогам прошлого года вообще не продали ни одного электромобиля или гибрида. Как поясняют специалисты AlixPartners, даже идеально оптимизированное производство требует выпускать в год не менее 400 000 машин, чтобы выйти на безубыточность.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Самые обсуждаемые публикации

Great Wall представил компактный электромобиль ORA Funky Cat 2023 года за 1,2 млн рублей

ORA, один из суббрендов китайского автогиганта Great Wall, представил компактный электромобиль ORA Funky Cat 2023 модельного года. Стоимость новинки, оснащенной 143-сильным электродвигателем, стартует с отметки 107 800 юаней или около 1,2 млн рублей по текущему курсу.

Смотрите также:   Компактный спортивный электрический седан Китайский спортивный электрический седан и автомобильные новинки NETA S

ORA Funky Cat 2023. Фото Great Wall

ORA Funky Cat 2023 модельного года выпущен в двух версиях с запасом хода 401 и 501 км. Автомобиль получил обновленный интерьер с использованием высококачественной искусственной замши. Также в салоне установлены порт USB Type-C и платформа для беспроводной зарядки смартфонов мощностью 50 Вт. На каждый автомобиль действует гарантия сроком 4 года или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Салон ORA Funky Cat 2023. Фото Great Wall

В период с 20 марта по 30 апреля 2023 года на новый ORA Funky Cat будет действовать скидка в размере 22 000 юаней (около 245,6 тыс. рублей) при оплате наличными. Автомобиль будет предлагаться в общей сложности в пяти комплектациях.

Базовая версия Comfort с батареей емкостью 49,92 кВт*ч и запасом хода 401 км оценена в 107 800 юаней (1,2 млн рублей). Далее следуют комплектации Luxury и Noble с таким же аккумулятором и запасом хода, которые обойдутся в 117 800 юаней (1,32 млн рублей) и 127 800 юаней (1,43 млн рублей) соответственно. А топовые исполнения Luxury и Exclusive с батареей на 57,71 кВт*ч и запасом хода в 501 км оценены производителем в 133 800 юаней (1,49 млн рублей) и 143 800 юаней (1,61 млн рублей) соответственно.

Ранее стало известно, что Great Wall может вывести бренд ORA на российский рынок. Какие еще китайские бренды могут появиться в России в 2023 году, рассказывали «Автоновости дня».

Крупные европейские, американские и японские компании так и не возобновили деятельность в России. Некоторым брендам мешают логистические проблемы, а кто-то заморозил работу из-за геополитической ситуации и санкций. Такие компании, как Renault и General Motors, вовсе решили покинуть наш рынок.

Занять их место готовится целый ряд компаний из Азии. Кроме этого, в скором времени на рынке должны дебютировать и несколько новых отечественных автобрендов. Большинство из них собирается продавать электрокары. Autonews.ru разобрался, что это за машины, сколько они будут стоить и когда их ждать в дилерских центрах.

«Москвич»

До конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве стартует выпуск автомобилей под возрожденной маркой «Москвич». Что это будут за автомобили, еще неизвестно. Однако власти столицы подчеркнули, что как минимум одна из моделей будет выпускаться с электрической силовой установкой.

По неофициальным данным, под брендом «Москвич» будут производить машины китайской компании JAC. Эту версию подтверждают изображения, которые демонстрировались на заводе во время визита мэра столицы Сергея Собянина. На них были показаны машины без шильдиков и названий, под номерами от I до IV. Впрочем, в их внешности легко угадать модели китайского JAC.

Одна из них представляет собой электрический кроссовер E40X. Впервые этот автомобиль был представлен публике еще в 2020 году на мотор-шоу в Чэнду. В Китае «зеленый» автомобиль продается под маркой Sihao.

Дизайн электрокара полностью повторяет вседорожник JAC X4, который, скорее всего, также появится в России. Машина получила двухъярусную головную оптику, хромированную полосу на передней части и соединенные между собой фонари необычной формы. Заявленный дорожный просвет — 150 мм. В салоне E40X устанавливается цифровая приборная панель, вращающийся селектор трансмиссии на тоннеле и большой сенсорный дисплей мультимедийной системы.

В описании модели, которым сопровождалось изображение, указано, что мощность электрической установки «зеленого» «Москвича» составит 150 л.с. На одном заряде переднеприводный вседорожник сможет проехать 400 км. Разгон до сотни займет у машины около 10 с. Пополнить заряд батареи можно будет за 9 ч, а с быстрой зарядкой — всего за 40 мин.

Сколько будет стоить электрический «Москвич», пока неизвестно. Стоимость кроссовера Sihao E40X в Китае сейчас составляет от 149 500 до 159 500 юаней. По нынешнему курсу это примерно 1 260 000–1 350 000 руб.

Evolute

В сентябре на липецком заводе «Моторинвест» начнется выпуск электрокаров под новым брендом Evolute. В этом же месяце первые автомобили поступят к дилерам. Модельная линейка Evolute будет состоять из пяти «зеленых» моделей. Среди них два кроссовера, седан, минивэн и внедорожник. Все эти машины будут участвовать в программе льготного автолизинга. Также на них будет действовать льготный автокредит со скидкой 35%, но не более 925 тыс. руб.

По данным портала «Китайские автомобили», первым с конвейера сойдет небольшой кроссовер i-Joy, который по размерам будет сопоставим с Hyundai Creta. Ожидается, что под таким названием в России появится Dongfeng Seres S3. Переднеприводный кроссовер получит электромотор мощностью 163 л.с., а запас хода у модели составит 400 км.

Что касается минивэна Evolute i-Van, то он представляет собой Dongfeng LingZhi EV, который был выпущен в 2020 году. Автомобиль длиной 5,1 м и весом 2 т оборудовали электромотором мощностью 123 л.с. Запас хода у заднеприводного минивэна составляет 410 км. В Китае цены на эту модель начинаются от 165 000 юаней (1 362 900 руб.).

В свою очередь, седан i-PRO — это перелицованный Dongfeng Aeolus E70, который может проехать на одном заряде 420 км. Автомобиль построили на платформе, которая создавалась китайцами совместно с концерном PSA (Peugeot Citroеn). Мощность переднеприводной модели — 150 л.с. На китайском рынке «зеленый» седан можно приобрести за 133 000 юаней (1 100 000 руб.).

Еще один электрический кроссовер — Evolute i-Jet. Под этим наименованием в Липецке будут выпускать китайский Seres SF5 2019 года. На одном заряде автомобиль сможет проехать до 500 км.

Флагманской моделью Evolute станет внедорожник, известный в Китае под названием Voyah Free, c электрической установкой, которая включает в себя два мотора. Суммарная мощность автомобиля составляет 695 л.с.

На первом этапе продажи электрокаров начнутся в пяти российских городах: дилерские центры Evolute откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Всего в планах компании «Моторинвест» потратить на производство электрокаров в течение 11 лет 13 млрд руб. За это время фирма собирается выпустить 242 тыс. машин.

«Кама-2»

Отечественный стартап «Кама» уже не первый год ведет разработку электрического сити-кара. Впервые прототип машины под названием «Кама-1» был показан в 2020 году в Москве. Разработкой машины занималось ПАО «КамАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Длина трехдверки составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, а высота — 1,6 м. Однако серийная версия автомобиля, которая пока известна под именем «Кама-2», скорее всего, будет больше прототипа.

Оцените статью
AutoPerfection