Британская марка с 2020 года находится в процессе полного переформатирования, который запустил нынешний глава Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре. В результате Jaguar должен уйти от бесплодного соперничества с большой немецкой тройкой (Audi, BMW, Mercedes-Benz) и заступить на территорию лакшери-брендов, таких как Aston Martin, Bentley и Porsche. Впервые стало известно, какие именно модели готовит перерождённый Jaguar – ими предсказуемо оказались кроссоверы.
Пришедший в 2020 году из Renault в Jaguar Land Rover француз Тьерри Боллоре решился на полную перезагрузку «кошачей» марки, потому что не верил, что затеянные до его прихода новинки добьются успеха. Боллоре отменил почти готовые к дебюту электромобили — лифтбек Jaguar XJ и 7-местный кроссовер Jaguar J-Pace. Платформу MLA, на которой были разработаны эти новинки, сослали в Land Rover, а для Jaguar при участии Magna теперь разрабатывается совершенно новая алюминиевая платформа Panthera – она должна обеспечить будущим «электричкам» с кошкой на капоте нужные пропорции и грацию. Несовершенный дизайн, по мнению Боллоре, стал одной из главных причин плохих продаж современных моделей Jaguar.
Французский топ-менеджер задумал перевести Jaguar из премиум-сегмента в лакшери с соотвествующим понижением объёмов выпуска и повышением цен на машины. Все новые модели Jaguar будут исключительно электрическими, их выход на рынок начнётся в 2025 году, разработку дизайна курирует Джерри Макговерн. До 2025 года новых моделей у Jaguar не будет, то есть дилерам и клиентам придётся «донашивать» старый модельный ряд с точечными улучшениями и редкими спецсериями.
Британский журнал Autocar выяснил, что именно готовит Jaguar на платформе Panthera. Новый модельный ряд откроют три электрических кроссовера — два среднеразмерных и один большой. Среднеразмерные кроссоверы в плане техники будут во многом идентичными, но получат разные кузова: один SUV будет пятидверным, второй — трёхдверным. То есть одна из моделей окажется, по сути, кросс-купе. Среднеразмерные кроссоверы будут стоить от 80 000 — 90 000 фунтов стерлингов и предлагаться в моноприводном и полноприводном вариантах (с одним и двумя электромоторами соответственно). Топ-версии SVR с полным приводом будут стоить в районе 120 000 фунтов стерлингов.
Большой флагманский SUV разрабатывается с прицелом на Китай и США, у него будет большая колёсная база и очень просторный салон, соответствующий уровню представительского автомобиля. Флагманская модель, скорее всего, будет иметь полный привод в базе и стоить от 120 000 фунтов стерлингов, в исполнении SVR — под 200 000 фунтов стерлингов.
Одна из трёх новинок будет впервые показана в конце 2024 года в статусе концепта, но с минимальными отличиями от серийной версии.
В интерьерах новых моделей будет широко использоваться вторсырьё и натуральные экологичные материалы отделки. Новая цифровая платформа с облачными сервисами и возможностью автономного вождения разрабатывается в партнёрстве с американской компанией Nvidia. Ключевые «железные» компоненты, в том числе электродвигатели и батареи, будут производиться в Великобритании, выпуск лакшери-новинок Jaguar наладят на расширенном заводе компании в английском Солихалле.
Перерождённый Jaguar хочет выйти на ежегодный объём продаж в 50 000 — 60 000 машин. Это довольно много для лакшери-марки и не сильно меньше, чем марка продаёт сегодня в премиальном статусе. В прошлом финансовом году, который в Великобритании не совпадает с календарным и длится с 1 апреля по 31 марта, дилеры Jaguar реализовали в мире 77 381 автомобиль, что на 20,8% меньше, чем годом ранее.
В России запущены продажи новых кроссоверов Jaguar F-Pace по цене от 10 млн рублей
Российские автодилеры начали продавать новые кроссоверы Jaguar F-Pace 2023 года выпуска, которые, очевидно, ввезены ими частным путем. Из-за отсутствия «официальных» поставок цены подросли — самый дешевый вариант из имеющихся стоит 10,2 млн рублей.
Jaguar F-Pace R-Dynamic Black. Фото Jaguar
За эти деньги новый F-Pace предлагает дилер из Краснодара. Во столько оценен кроссовер с 3,0-литровым 300-сильным дизельным двигателем V6, «автоматом» и полным приводом. У него белый кожаный салон, а из опций есть панорамная крыша, полностью светодиодная оптика и спортивный кузовной обвес.
Еще дороже, в 12,6 млн рублей, обойдется F-Pace в спортивной версии SVR, в которой он оснащен более мощным 5,0-литровым мотором V8 на 550 л.с., «автоматом» и полным приводом. В салоне такого кроссовера ко всему прочему есть спортивные кресла с усиленной боковой поддержкой и премиальная аудиосистема Meridian.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что бренд Jaguar готовится перейти из премиального сегмента в люксовый. Также его ждет полная электрификация — первой «ласточкой» в этом смысле станет большой седан класса GT, испытания которого начнутся уже в 2023 году.
Новый удлиненный седан LADA Aura на базе Vesta стоит примерно 2,5 млн рублей. Об этом в интервью телеканалу «РБК-ТВ» рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. «Конечно, это прототип, и еще очень рано говорить о цене.
17 июня 2023, 11:26
Актуально сегодня: ГАЗ начал отгружать дилерам семейство NN с новым дизелем, Евросоюз запретил поставки массовых автомобилей в РФ, а также Бывший завод VW в Калуге может перейти на мебель
В России отключили фирменное обслуживание автомобилей еще двух европейских марокVolvo Cars и Jaguar Land Rover максимально сократят работу в РФJaguar Land Rover: официально пока еще в России, но ссылается на задержку ОТТСJaguar XF после фейслифтинга подорожал в России: от 4 451 000 рублейJaguar Land Rover теряет 100 000 покупателей в год из-за дефектовJaguar возобновит производство гоночного C-Type из 1950-хJaguar представил 1900-сильный концептуальный гиперкар Gran Turismo SVНовый директор Jaguar Land Rover может пустить под нож некоторые перспективные моделиМладший кроссовер Jaguar E-Pace обновился по образцу F-PaceJaguar XF обновился в духе кроссовера F-PaceКроссовер Jaguar F-Pace: первое глубокое обновлениеJaguar F-Pace превратили в 666-сильный Lister StealthВ Jaguar Land Rover придумали бесконтактный сенсорный экранВ ассортименте Jaguar может появиться хэтчбекЭлектрический Jaguar I-Pace подешевел в связи с обнулением пошлиныОбъявлена цена обновленного Jaguar F-Type в РоссииТест запаса хода 12 электромобилей в реальных условиях: есть сюрпризыКрасный Крест получил 160 машин от Jaguar Land RoverJaguar Land Rover выпустит три новых электромобиля
Этой осенью компания Jaguar расщедрилась на обновления: в сентябре представлен рестайлинговый кроссовер F-Pace, в начале октября — седан и универсал XF, и вот теперь очередь докатилась до компактного E-Pace. Доработан он по той же схеме, что и старшие родственники, если не считать одной маленькой детали: тут теперь новая платформа. Впрочем, обо всем по порядку.
Снаружи — чисто номинальный апдейт
Британцы подходят к корректировке внешности своих моделей крайне аккуратно, если не сказать боязливо. Бамперы, фары, фонари, декоративные вставки в передних крыльях — вот и все, чем отличается рестайлинговый E-Pace от прежнего. Смотреть надо на двойной J-образный рисунок дневных ходовых огней, более крупные воздухозаборники и перерисованный узор решетки радиатора.
Сами фары теперь светодиодные во всех комплектациях, начиная со второй по стоимости версии S они будут «пиксельными», то есть с адаптивным световым пучком, а в исполнениях SE и HSE появляется функция автоматического управления дальним светом. Такое же распределение получили анимированные указатели поворота: сзади они будут во всех версиях, кроме базовой, спереди — в двух топовых.
Интерьер: экраны больше, и их больше
Полной переделки салона, как в случае F-Pace, не произошло — хотя бы потому, что маленький кроссовер на пару лет моложе и не успел так сильно устареть. По большому счету, сюда просто добавили детали от других рестайлинговых «Ягуаров» — главным образом, новую мультимедийку Pivi Pro с 11,4-дюймовым слегка изогнутым дисплеем. Раньше диагональ достигала максимум 10 дюймов, но экран был вытянут по горизонтали, а новый — почти квадратный, и британцы говорят, что общая площадь увеличилась на 45%.
Из-за этого перекомпонована центральная консоль, вспомогательные клавиши климат-контроля стали сенсорными и переехали в пространство между крутилками температуры. Сама же новая мультимедийка хвастается улучшенным разрешением, втрое увеличенной яркостью, защищенностью от отпечатков пальцев и расширенным функционалом: здесь новое меню, более шустрый процессор, две SIM-карты и два LTE-модема, функция обновления «по воздуху» и отдельный источник питания, благодаря чему все это хозяйство должно запускаться чуть ли не мгновенно.
Среди других изменений — настраиваемый цифровой приборный щиток вместо прежних аналоговых шкал, виртуальное зеркало заднего вида и обновленный проекционный дисплей. Британцы утверждают, что материалы отделки стали дороже и благороднее, а самые заметные изменения претерпел центральный тоннель: здесь теперь новый селектор трансмиссии — такой же, как у F-Pace — причем он сдвинут назад, благодаря чему в нижней части центральной консоли нашлось место для станции беспроводной зарядки.
Прощай, старая «тележка»
Обычно смена платформы — серьезное событие, которое позволяет говорить о полностью новом поколении автомобиля. Но у Jaguar Land Rover свой путь: британцы меняют архитектуру прямо в ходе плановых рестайлингов. Сначала через такую процедуру прошел Discovery Sport, а теперь и Jaguar E-Pace. Отныне старая «тележка» D8, ведущая родословную еще от «Фрилендера», окончательно в прошлом: все кроссоверы JLR с поперечным расположением двигателя строятся на архитектуре PTA, которая дебютировала на Evoque второго поколения. Впрочем, и она по сути является развитием D8 с адаптацией под гибридные и полностью электрические силовые установки.
В контексте E-Pace главные изменения затронули опоры двигателя и крепления передней подвески: обещаны улучшение отклика на акселератор, снижение шумов и вибраций, улучшение комфорта, словом — исправление огрехов как раз в тех областях, где E-Pace испытывал проблемы.
Есть новости и по части силовых агрегатов. Главное — изменилась отдача двухлитровых четырехцилиндровых дизелей Ingenium: младший развивает 163 л.с. вместо 150, старший — 199 сил вместо 180. Крутящий момент не изменился (380 и 430 Нм соответственно), а вот разгон более мощной версии сократился с 9,3 до 8,4 секунды до сотни. Динамика младшего 163-сильного исполнения не сообщается.
Еще одна печальная новость для поклонников «Ягуара» — теперь E-Pace бывает переднеприводным. Не в чистом виде, конечно: у всех модификаций привод на четыре колеса. Но в определенных условиях, например при спокойном движении по шоссе, электроника размыкает муфту подключения задней оси, чтобы экономить топливо. Кроме того, на кроссоверах с опциональными адаптивными амортизаторами появилась система Adaptive Surface Response, которая автоматически подстраивает их жесткость под изменение дорожных условий.
Выход обновленного Jaguar E-Pace на российский рынок запланирован на конец апреля 2021 года, ближе к этому времени объявят и цены. Сейчас за кроссовер просят от 2,9 до 4,3 млн рублей.
Британская марка Jaguar теряет популярность на фоне глобального дефицита микрочипов и отсутствия новинок — ближайшие ожидаются лишь в 2025 году, к их разработке привлекли выходца из компании Aston Martin Мэтта Беккера.
По итогам 2021 года марка Jaguar реализовала в мире 86 270 автомобилей, на 15,8% меньше, чем в 2020-м (данные производителя), при этом четвёртый квартал стал худшим с 2013 года — продано всего 14 407 машин, на 48,7% меньше, чем в октябре-декабре 2020-го. Компания Jaguar Land Rover объясняет такой спад глобальным дефицитом микрочипов, но это лишь часть проблемы, ведь марке Land Rover всё же удалось закончить 2021 год в плюсе — продано 334 586 машин, на 3,4% больше, чем в 2020-м.
Текущий модельный ряд Land Rover несовершенен (очевидно, например, что новый Discovery оказался провальным и почти вытеснен с рынка новым Defender), но он развивается, регулярно радует клиентов обновлениями и новыми моделями: минувшей осенью сменил поколение флагманский Range Rover, а в этом году дебютирует удлинённая трёхрядная версия внедорожника Defender.
А вот у Ягуара застой. После того как осенью 2020 года у руля Jaguar Land Rover встал француз Тьерри Боллоре, прежде возглавлявший компанию Renault, в Ягуаре начались невиданные в его истории брожения: новый топ-менеджер «завернул» почти готовые к дебюту новинки (электрические лифтбек Jaguar XJ и 7-местный кроссовер Jaguar J-Pace), так как посчитал, что они будут плохо продаваться и только усугубят кризис марки (низкие продажи, убытки, проблемы с качеством). Боллоре решил полностью сменить курс развития Jaguar и к 2025 году превратить его в малотиражный электромобильный лакшери-бренд, который будет конкурировать с Aston Martin, Bentley и Ferrari.
В свете озвученной новой парадигмы действующий модельный Jaguar сразу стал восприниматься морально устаревшим — в самом деле, кому нужны машины, признанные руководством компании неудачными, у которых не будет прямых наследников. Будущие люксовые «электрически» Jaguar получат совершенно новую платформу и по части техники не будут иметь практически ничего общего с будущими моделями Land Rover, при этом пока официально не объявлено, будет ли эта платформа собственной разработки или покупной.
Вслед за декларацией новой стратегии развития началась чистка команды разработчиков Jaguar: в прошлом году был уволен шеф-дизайнер Jaguar Джулиан Томсон, ушёл в отставку главный инженер Jaguar Land Rover Ник Роджерс, на пенсию отправлен ведущий инженер Майк Кросс — опытнейший специалист с 37-летним стажем, гуру шасси, научивший Ягуары правильно и породисто ездить.
На днях британские СМИ, в частности журнал Auto Express, наконец, сообщили о пополнении в штате компании: после семи лет работы в Aston Martin в Jaguar Land Rover пришёл Мэтт Беккер — он и будет курировать разработку новых моделей. Для Jaguar это вполне логичный выбор с учётом того, что Aston Martin теперь называется одним из главных конкурентов.
Из недавней публикации французской газеты Le Monde стало ясно, что Jaguar не будет представлять новые модели до 2025 года, что вызывает понятное беспокойство у дилеров, ведь им ещё три года нужно как-то жить с устаревшей продуктовой линейкой в ожидании неизвестно чего. В России, где электромобиль по-прежнему считается экзотикой, перспективы марки особенно туманные. В прошлом году российские дилеры Jaguar реализовали лишь 521 автомобиль, на 45,9% меньше, чем в 2020-м, — это худший результат в премиум-сегменте. Хочется верить, что судьба Jaguar в лакшери-сегменте сложится более удачно.
Компания Jaguar представила новую спецверсию спортивного автомобиля F-Type 2023 года
Британская компания Jaguar выпустила специальную версию F-Type, приуроченную к 75-летию спортивных автомобилей марки. Обновление модельного года стало последним перед переходом бренда на выпуск исключительно электромобилей, который запланирован на 2025 год.
Юбилейная версия Jaguar F-Type. Фото Jaguar
Спецверсия Jaguar F-Type будет предлагаться в двух вариантах: F-Type 75 и F-Type R 75 с 5-литровым двигателем V8 Jaguar с турбонаддувом и мощностью 450 и 575 л.с. соответственно в кузовах купе и кабриолет. От обычных моделей юбилейная версия отличается не только мотором, но и некоторыми элементами интерьера и экстерьера вроде шильдиков, накладок на порог из нержавеющей стали и потолка, обшитого тканью Ebony Suedecloth. Также все модели комплектуются 20-дюймовыми дисками.
Что же касается базового Jaguar F-Type 2023 модельного года, то он будет предлагаться с 2-литровым четырехцилиндровым мотором Ingenium с турбонаддувом мощностью 300 л.с., который позволяет разогнаться до сотни всего за 5,6 секунды. Компанию двигателю составляет восьмиступенчатая коробка передач Quickshift с полностью ручным управлением с помощью селектора передач SportShift или подрулевых лепестков.
Версии с 300-сильным четырехцилиндровым мотором предлагаются исключительно в заднеприводной конфигурации, тогда как 450-сильная версия V8 имеет как задний, так и полный привод, а 575-сильная — привод на все четыре колеса.
Первые поставки новых Jaguar F-Type ожидаются в январе 2023 года. Собирать их будут на заводе Castle Bromwich в Великобритании. Цены на спорткар с четырехцилиндровым мотором стартуют с отметки 67 825 фунтов стерлингов (от 4,7 млн рублей по текущему курсу), 450-сильный заднеприводный кабриолет обойдется минимум в 83 920 фунтов (около 5,8 млн рублей), а топовое купе R 75 AWD с 567-сильным двигателем оценивается в 102 870 фунтов (около 7,1 млн рублей).
Как ранее сообщали «Автоновости дня», Jaguar взял курс на электрификацию модельного ряда и хочет стать ведущим производителем роскошных электрокаров.
Марка Jaguar переживает самое радикальное переформатирование в своей истории, которое либо спасёт её либо уьёт. Есть и третий вариант — вывод из состава Jaguar Land Rover и продажа другой компании, но многие поклонники марки считают такой вариант хуже смерти.
В середине февраля Тьерри Боллоре, новый глава Jaguar Land Rover, огласил новый план развития компании под названием Reimagine, который для марки Jaguar разом перечеркнул все прежние планы и наработки. Проект флагманского электрического лифтбека Jaguar XJ закрыт на финальной стадии разработки. 7-местный кроссовер Jaguar J-Pace, который должен был разделить с XJ новую платформу MLA (Modular Longitudinal Architecture), отменён. Доступных компактных легковушек Jaguar тоже не будет. Вместо этого марка Jaguar устремится в малотиражный лакшери-сегмент и к 2025 году станет полностью электрическим брендом.
Новые модели Jaguar будут существенно дороже и роскошнее нынешних, их предстоит разработать с нуля — Джерри Макговерну, шеф-дизайнеру компании, поручено сформировать полностью новый стиль марки без оглядки на прошлое и без ретро-мотивов. Платформа MLA, рассчитанная как на электромобили, так и на гибриды, полностью отойдёт марке Land Rover вместе с перспективной чисто электромобильной платформой EMA (Electric Modular Architecture). Родственных моделей у Jaguar и Land Rover больше не будет.
Автомобили Jaguar получат собственную электромобильную платформу, причём, как сообщает издание Automotive News Europe, скорее всего, покупную — с потенциальными поставщиками платформ уже ведутся переговоры, но окончательное решение будет принято только после того, как будет утверждён дизайн будущих новинок.
Скорее всего, именно из-за дизайна Боллоре завернул новый Jaguar XJ и Jaguar J-Pace: он боялся, что они повторят судьбу электрического первенца марки — кросс-лифтбека I-Pace с почти однообъёмным профилем, который при хорошем техническом уровне продаётся хуже, чем провальный по всем статьям Mercedes-Benz EQC: в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, в Европе реализовано 13 444 и 14 645 шт. соответственно, притом что Audi e-tron разошёлся тиражом 27 713 шт., а импортная Tesla Model 3 – 85 979 шт. Если электрические XJ и J-Pace будут расходиться также вяло, как I-Pace, то их лучшее вообще не выпускать — убытков будет меньше.
Уход в лакшери-сегмент автоматически снижает требования к тиражам — можно делать мало машин с высокой маржой и прекрасно себя чувствовать, как это делают Aston Martin, Bentley и Ferrari — идейно наиболее близкие ориентиры. Вопрос в том, готовы ли клиенты этого сегмента платить за Jaguar столько же, сколько за Aston Martin, Bentley и Ferrari, если ещё вчера Jaguar выпускал недорогие седаны и универсалы X-Type на базе Ford Mondeo.
Коллеги из британского журнала Autocar, по понятным причинам сильно переживающие за судьбу Jaguar, предполагают, что развод Jaguar и Land Rover по разным платформам понадобился Боллоре для того, чтобы иметь возможность без лишних проблем продать Jaguar заинтересованном инвестору — быть может даже поставщику платформы: разработать классный дизайн, получить за него деньги, а дальше сосредоточиться на развитии марки Land Rover.
Потенциальных покупателей марки Jaguar масса, но в основном из Китая — например, ловко аккумулирующих западные бренды холдинг Geely, у которого уже есть Lotus, Polestar, Smart и Volvo, и попадание в эту обойму Jaguar было бы не худшим вариантом развития событий. А худшим будет продажа какому-нибудь не слишком искушённому в манерах и технике концерну вроде SAIC, который в прошлом веке купил спортивную британскую марку MG и теперь производит под ней совершенно заурядные машины для масс-маркета. Ещё раз такой позор британские автолюбители пережить не готовы — уж лучше Jaguar просто закрыть, если с покорением лакшери-сегмента у него ничего не получится.