О Ford Focus, продаваемом на рынке Северной Америки, смотрите Ford Focus (Северная Америка)
Первое поколениеПравить
Получивший во время разработки кодовое название CW170, изначально Focus получил своё имя в честь Ghia концепта, который был показан на Женевском автосалоне в 1991 году. Конечные элементы дизайна были уже показаны ранее в прототипе, использованном компанией Ford для демонстрации систем безопасности грядущей новинки, например таких как задний блок световых указателей, расположенный на уровне глаз. Первые шпионские фотографии развития New Edge философии стиля Ford’а были показаны в 1995 году, впервые реализован в Ford Ka в 1996 году и Ford Cougar в 1998 году.
Focus рассматривался корпорацией Ford как «мировой автомобиль», который можно было бы продавать на всех континентах с минимальными техническими и внешними изменениями. Предыдущие попытки построить столь «интернациональный» Ford не имели большого успеха: Escort третьего поколения в итоге разделился на два совершенно разных автомобиля для Европы и Северной Америки. Следующей такой попыткой от Ford был Mondeo и Contour, но эти два варианта одного и того же автомобиля также имели слишком много различий, чтобы их можно было назвать полноценным автомобилем как для американского, так и для европейского покупателя.
В России продажи Ford Focus начались в 1999 году, а уже в 2002 году началось производство Focus во Всеволожске (Ленинградская обл.).
Передняя подвеска Focus независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлическими газонаполненными амортизаторами.
Задняя многорычажная подвеска Focus имела фирменную систему «Control Blade», функцией которой был эффект подруливания. Это обеспечивало очень чёткую обратную связь на рулевом колесе, позволяя прогнозировать поведение автомобиля на любых типах поверхностей.
«Control Blade» состоит из 14 сайлентблоков. Подруливание происходит при помощи мягких сайлентблоков нижнего поперечного рычага. Из-за мягкости резиновых сайлентов в нижнем поперечном рычаге при боковой нагрузке они сдавливаются, что и приводит к изменению угла схождения задних колёс.
Несмотря на ряд очевидных преимуществ, такая подвеска плохо переносила перегруз автомобиля, а также езду по плохим дорога с большой скоростью (так как сайлентблоки работают на пределе своих возможностей).
Рестайлинг 2001 года
В 2001 году был проведён рестайлинг первого поколения Ford Focus. Изменения включают:
Также был представлен новый двигатель с технологий flexfuel. Доступен этот двигатель был только на рынке Швеции
Ford Focus ST170 (Sport Technology), запущенный в производство в 2002 году — технологичная версия от подразделения Ford, SVT.
Созданный на основе рестайлинговой версии Ford Focus’а первого поколения, ST170 имеет следующие внешние отличия:
- колёса на 17″ многоспицевых дисках
- боковые подушки безопасности
- опциональные кожаные сиденья от Recaro
- опциональная стерео система с сабвуфером
- сетчатая передняя радиаторная решётка
- и другие
Двигатель был разработан компанией Cosworth, улучшения подняли мощность со 130 до 170 л. с. Обновления включают:
- алюминиевые головки цилиндров
- фирменную технологию Ford Variable Cam Timing (VCT)
- выхлопная система из нержавеющей стали
- спортивный каталитический конвертер
- бо́льшие тормозные диски (300 мм передние, 280 мм задние)
- 6-ступенчатая коробка переключения передач Getrag
Ford Focus RS (Rally Sport) — высокотехнологичная версия Ford Focus появилась в 2002 году, позиционируемая как более «продвинутое» решение, чем ST версия. Первое поколение Focus RS было доступно в ограниченном количестве и продавалось в 21 европейской стране. Был продолжением Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2-литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом, выдавал мощность 212 л. с. (158 кВт). Всего был произведён 4501 Focus RS на фабрике в Саарлуисе.
Второе поколениеПравить
Второе поколение выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг.
- Ambiente (Амбиент)
- Trend (Тренд)
- Comfort (Комфорт)
- Ghia (Гиа)
- Ghia-SE (Гиа SE)
- Titanium (Титаниум)
- Titanium-SE (Титаниум-SE)
Рестайлинг 2008 года
- Появились подштамповки на дверях
- Обновлен задний бампер
- Добавлен спойлер
- Изменена форма зеркал заднего вида
Передняя часть автомобиля стала совершенно иной, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo:
- Фары с ломаной верхней линией
- Рельефный капот
- Выделенные колёсные арки
Интерьер также претерпел изменения:
Двигатели, которыми комплектовали рестайлинговый Focus, остались прежними.
Focus 2 RS
31 марта 2010 года компания Ford сообщила о том, что производство автомобилей Focus RS текущего поколения будет полностью свёрнуто к сентябрю 2010 года. В ознаменование этого, было объявлено о выпуске «прощальной» лимитированной серии автомобилей в эксклюзивной комплектации, тиражом в 500 экземпляров. Данный форсированный автомобиль, названный компанией Ford Focus RS500, получил следующие характеристики:
- Разгон 0-100 км/ч —5,6 с
- Максимальная скорость — 265 км/ч
- Максимальная мощность — 350 л. с. при 6000 об/мин
Третье поколениеПравить
- Подключение iPod через USB
- Центральный динамик аудиосистемы
- Регулируемый ограничитель скорости
- Система активной помощи при параллельной парковке («парковочный ассистент»)
- Система распознавания дорожных знаков
- Система помощи при трогании на подъёме
- Система слежения за усталостью водителя
- Автоматическая система управления дальним светом фар
- Система управления векторизацией вращающего момента
- Система предотвращения столкновений на малой скорости «City Safety»
- Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости
- Система предупреждения схода с полосы движения с функцией выравнивания
Производство и продажи
Ford Focus ST 3-го поколения
прототип Ford Focus BEV 2009 во Франкфурте
Рестайлинг 2014 года
Ford Focus BTCC Touring Car
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2012 году:
Четвёртое поколениеПравить
Ford Focus хетчбэк (четвёртое поколение), вид спереди
Ford Focus хетчбэк (четвёртое поколение), вид сзади
Автомобиль будет доступен только с 3-цилиндровыми бензиновыми и 4-цилиндровыми дизельными двигателями, отвечающими нормам Euro 6.2, в паре с 6-ступенчатой МКПП, либо (более мощные версии моторов) — с 8-ступенчатой АКПП.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2018 году:
ПродажиПравить
* — вместе с Ford Escort
** — Focus I + Focus II
*** — Focus II + Focus III
СсылкиПравить
Получать на почту новые объявления по запросу «Автомобили Ford Focus II рестайлинг тип кузова седан с пробегом г Москва + 300 КМ»