- Купить Лада Гранта в Москве у официального дилера
- Достоинства Lada Granta
- Краткие технические характеристики Лада Гранта
- Комплектации и цены Lada Granta
- Описание модели
- Преимущества компании ELCARS-CLUB
- Цены и комплектации
- Модификации и опции
- Техническая начинка и характеристики
- Цены и старт продаж
- Видео тест-драйв
- Так зачем Си приезжал в Россию
- Китай за Россию или за Украину?
- Китай поможет России в войне с Украиной?
- Китай выступил против антироссийских санкций
- План Китая по урегулированию конфликта на Украине
- Китай поставляет оружие России
- Какие отношения России и Китая на сегодня
- Прогнозы развития Российско-Китайского союза
- Может ли Китай напасть на Россию?
- Пророчества о войне с Китаем
- Транспортный налог на электромобиль в России
- Транспортный налог на электромобиль Tesla
- Порядок уплаты транспортного налога на электромобиль в РФ в 2023 году
- Как рассчитывается сумма налога на электромобиль
- Льготы и привилегии для владельцев электромобилей
- Ввоз электромобиля в Россию
- Стоимость растаможки электромобиля
- Документация, предоставляемая при пересечении границы на электрокаре
- Основные этапы оформления в России
- Ответственность за нарушение правил ввоза в Россию электромобиля
- Отмена пошлин на электромобили. Таможня и цена в России
Купить Лада Гранта в Москве у официального дилера
Дилерский центр Major Lada представляет линейку новых Lada Granta 2021. Наш автосалон предлагает к продаже модификации популярной модели АвтоВАЗ с кузовами седан, лифтбек, хэтчбек, универсал и версию с бортовой платформой. Дизайн автомобиля стал ярче и привлекательнее, сохранив узнаваемые элементы фирменного стиля. Очень приятное впечатление оставляет комфорт просторного салона. Благодаря усовершенствованию узлов подвески лучше стала управляемость. Гамма экономичных и тяговых бензиновых двигателей позволяет в любую погоду успешно ездить как по проселочной дороге, так и в городе.
Достоинства Lada Granta
Эксперты и владельцы в отзывах отмечают:
- отличную маневренность и хорошую управляемость автомобиля;
- интересный дизайн с выразительной головной оптикой, образующей боковые грани компактной решетки радиатора в форме трапеции, «икс»-графикой переднего бампера, рельефными линиями багажника, оригинальным оформлением легкосплавных колесных дисков с 6 сдвоенными лучами;
- экономичность линейки двигателей с расходом топлива от 6,8 л на 100 км в смешанном цикле;
- комфорт удивительно просторного салона с удобными сиденьями, мультимедийной системой нового поколения, панелью приборов с хорошо читаемыми показаниями благодаря белой подсветке, системой климат-контроля с точностью поддержания температуры в 2ºС;
- хорошую вместительность багажного отделения, объем которого даже у версии с кузовом седан достигает 520 л в пассажирском варианте;
- силовую структуру нового кузова с улучшенной аэродинамикой;
- современные системы безопасности, включая системы курсовой устойчивости, экстренного торможения, помощи при подъеме в гору, круиз-контроля.
Краткие технические характеристики Лада Гранта
В зависимости от комплектации Lada Granta оснащается одним из линейки бензиновых двигателей мощностью от 90 л.с. до 106 л.с., что позволяет подобрать автомобиль, оптимально соответствующий вашему стилю вождения. С разными версиями двигателей устанавливают трансмиссии 5МТ, 4АТ или 5 АТ. Разгон до «сотни» младший из гаммы двигателей обеспечивает за 11,2 сек.
Комплектации и цены Lada Granta
Любую комплектацию новой Лада Гранта купить в Москве у официального дилера вы сможете по очень привлекательной цене. Познакомьтесь с фото и видео модели, отзывами владельцев, закажите тест-драйв в нашем автосалоне и выберите свою Lada Granta.
В Москве вы можете заказать китайский электромобиль из модельного ряда Voyah, обратившись в компанию ELCARS-CLUB. Мы являемся официальным дистрибьютором по поставке автомобилей на электрической тяге из Китая. Наш каталог содержит предлагаемые к реализации транспортные средства. В их числе топовая модель Voyah Free.
Китайский концерн Dongfeng известен на автомобильном рынке как производитель недорогих легковых машин и грузовиков. Но для бренда Voyah был создан специализированный центр с группой специалистов-разработчиков высокотехнологичных электромобилей в дорогом сегменте. За интерьер отвечает дизайнерское ателье Italdesign. Под модели Voyah была разработана новейшая платформа ESSA, имеющая переднюю подвеску из двух рычагов, задняя представляет собой многорычажную конструкцию, для производства подрамников применен алюминий, силовая батарея получила расположение под полом, по периметру кузова устанавливаются пневматические баллоны.
Описание модели
Эта модель разработана для состоятельных граждан, требовательных к качеству, комфорту и дорогому оформлению. Free выпускается в двух версиях: с передним приводом и в варианте с полным приводом. В первом случае силовой электродвигатель мощностью 347 л.с. устанавливается на переднюю ось и обеспечивает крутящий момент в 520 н.м. Для полного привода применяются два электромотора суммарной мощностью 694 л.с. с крутящим моментом 1040 н.м. Литий-ионная батарея емкостью 88 кВт.ч обеспечивает запас хода по NEDC в 475 и 505 км соответственно.
Габаритные размеры составляют 4905х1950х1660 мм при колесной базе 2955 мм. Колесные арки вмещают шины R20. Выдвижные ручки обеспечивают ровность боковой поверхности, что сказывается на динамике и просто модно. Аэродинамическое сопротивление составляет Cd 0.28.
Салон выглядит богато. Три дисплея на передней панели, 4-х зонный климат-контроль с голосовым управлением, вентилируемые передние сидения с массажной установкой – это лишь малая часть высокотехнологического оснащения кроссовера.
Из других моделей Voyah мы предлагаем к продаже Voyah Dreamer.
Преимущества компании ELCARS-CLUB
Популярность электромобилей набирает обороты. Такие транспортные средства требуют периодической подзарядки от электрической сети. Поэтому на территории Москвы ведется активное строительство сети подстанций. Сегодня уже можно без проблем пользоваться таким экологичным и экономичным транспортом, поэтому потребность в таких машинах неуклонно растет. Китайские электромобили по показателю «цена-качество» превосходят своих конкурентов.
Компания ELCARS-CLUB – официальный представитель по продаже электромобилей выпуска 2022 г. из Китая. Каталог компании содержит огромный выбор качественных и сертифицированных электромобилей. Мы предлагаем купить новые (выпуск 2022 г.) модели Voyah по доступной цене. Специалисты нашей компании осуществляют комплексное сопровождение сделки. По желанию клиента мы можем поставить и установить дополнительное оборудование. Компания осуществляет сервисное обслуживание и ремонт.
В России официально стартовали продажи электрокроссовера Voyah Free.
Сотрудничество российского завода «Моторинвест» с китайским автогигантом Dongfeng, которое уже привело к появлению на нашем рынке автомобилей марки Evolute, постепенно расширяется.
В скором времени все автосалоны, где прямо сейчас покупатели могут выбирать между электрическим седаном i-Pro, кросс-купе i-Jet и кроссовером i-Joy, выделят площадки под размещение еще одного автомобиля – тоже электрического, но представляющего «китайский» премиум-класс.
Речь идет о небезызвестном Voyah Free 2023 – 4,9-метровом кроссовере, который ранее планировали продавать в России под маркой Evolute, но в итоге пришли к решению сохранить оригинальное название.
Электрокроссовер Voyah Free 2023 по размерам и форм-фактору является конкурентом Volvo XC90 или Audi Q7.
Цены и комплектации
Автомобильная марка Voyah была представлена в 2020-ом как суббренд корпорации Dongfeng Motor Corporation, под которым должны выпускаться статусные гибридные и электрические автомобили. Уже спустя год инженеры подразделения представили полноразмерный паркетник Free и минивэн Dreamer, а в ноябре 2022-го состоялась презентация представительского седана Voyah H53.
Примечательно, что премиальная марка с самого начала собиралась «прописаться» в России, о чем стало известно еще при запуске проекта Evolute в марте текущего года.
Загвоздка была лишь в санкциях, которые могли помешать поставкам автомобилей Voyah, из-за чего руководство «Моторинвест» не исключало вероятность открытия линии их «отверточной» сборки на своем заводе под Липецком. По всей видимости, все сложности с поставками были преодолены, поэтому ребрендинга не понадобилось: машины решено продавать под собственным китайским брендом, который отныне будет соседствовать с Evolute.
Но кроссоверы Voyah Free 2023 модельного года не станут для российского рынка полноценной новинкой, так как их уже активно завозят «серые» дилеры. Тем не менее, именно «Моторинвесту» выпала честь официально продавать самую свежую версию внедорожника под названием Long Range, которая считается не только самой дорогой, но и самой дальнобойной благодаря тяговой батарее увеличенной емкости (103 кВт∙ч).
Именно такой вариант паркетника будет предлагаться в шоурумах Evolute/Voyah, а уже в 2023 году рядом с ним на витрине окажутся и премиум-вэны Dreamer.
Минивэн Voyah Dreamer
О электрокроссовере Voyah Free известно, что он создавался «с нуля» специально собранной для этого командой разработчиков, которым известный производитель недорогих седанов и компактных грузовичков Dongfeng построил отдельный инженерный центр.
Очень быстро будущий премиум-кроссовер получил платформу – ею стала электрическая «тележка» ESSA (Electric Smart Secure Architecture), которая включила в себя много облегченных алюминиевых элементов. Она же позволила поставить на паркетник многорычажную подвеску с пневмобаллонами, в результате чего клиренс этой машины можно устанавливать вручную в диапазоне 113-213 мм.
Модификации и опции
По своим габаритам (4905х1950х1645 мм.) Voyah Free имеет право обосноваться в «престижном» классе рядом с Volvo XC90, Audi Q7 и Land Cruiser 300, причем, ничуть не уступая европейцам по уровню комплектации. И даже больше: китайский электрический внедорожник имеет подчеркнуто дорогое оснащение, которое не лишено статусных «фишек».
Как пример, поднимающаяся и опускающаяся передняя панель, на которой располагаются три 12.3-дюймовых дисплея. Тем самым их можно частично скрывать, оставляя лишь верхние сектора, тогда как отображение «картинки» на всех трех блоках будет адаптироваться под меняющийся размер экрана.
Также в оснащении Voyah Free 2023 года в версии Long Range предлагается стеклянная крыша, имеющая электрохромное затемнение. Для лучшей аэродинамики кузова предусмотрены утапливаемые дверные ручки, а водителю призваны помогать камеры кругового обзора, выводящие изображение на центральный дисплей, и адаптивный «круиз». Под стать остальному оснащению и уровень отделки – это дорогая кожа и мягкие пластики, имеющие двухцветное оформление.
Техническая начинка и характеристики
Базовый вариант Voyah Free является двухмоторным электрокаром, хотя в Китае такая модель также предлагается в виде подзаряжаемого гибрида, где бензиновая турбочетверка объемом 1.5 литра (109 л. с.) выполняет роль генератора. В России же будет продаваться полноценный электромобиль с двигателями на 216 л. с. (передняя ось) и 272 л. с. (задняя ось) и самой мощной из доступных батарей, которая должна обеспечить автономность хода на расстояние 500 км.
по методике расчета WLTP или 631 км. – по китайскому циклу CLTC. Разгон у 2,3-тонного премиум-внедорожника до 100 км/ч займет всего 4,7 секунды, а «максималка» составит традиционные и, как водится, принудительно ограниченные 200 км/ч.
Цены и старт продаж
Представители «Моторинвест» пообещали организовать первые поставки кроссоверов Voyah Free Long Range 2023 уже до конца текущего года. Дилерская цена модели – 7,99 млн. рублей, а ожидающийся в 2023-ем вэн Voyah Dreamer оценен в 10 миллионов. Названные цены оказались выше, чем у «серых» дилеров, но в данном случае поставщик готов предложить на китайские автомобили настоящую заводскую гарантию.
Видео тест-драйв
Первое лицо Китая преподнёс России восточный подарок, выбрав её первой для посещения после третьего избрания на высшую должность. Желающие подчеркнуть его близость к Западному миру, зовут его президентом. Для нас же он – председатель Си, верный друг, своим приездом укрепляющий дружбу с Путиным и наших стран. 10 лет назад, впервые избранный, он тоже сначала посетил Москву.
Многое изменилось за это десятилетие. Тогда как раз созревал украинский майдан. И тогда Си не столько выделял Россию, а развивал свою концепцию новых отношений между мировыми державами, адресуя её больше Штатам. Он надеялся на взаимоуважительные отношения во всех направлениях. С того 2013 года выросшие вектора отношений имели противоположное направление: с нами – вверх, с американцами – вниз.
Китай креп и радовался: он догонял Америку, торговля с ней прекрасно развивалась. И потому долго не мог понять – почему это злит американцев, почему сменявшие друг друга президенты всё хуже и хуже относились к ним. Они не понимали – как это можно ненавидеть всех больших вокруг. Прозрение началось с пандемии, когда Штаты всю ответственность возложили на них. Укрепилось с ходом развития СВО, когда обрушились санкции за отказ примкнуть к антироссийским санкциям.
Так могло казаться со стороны – наивные китайцы, злобные америкосы. В конце этой зимы Китай воспользовался трибуной Мюнхенской конференции и предложил миру программу мирного развития. Она сначала показалась странной, наивной, расплывчатой. Но последующие события показали, что это был точный сильный ход – Китай заявил себя как новый мировой центр, мировой и мирный.
Все, кто против силы в отношениях между странами, примыкайте к нам – именно так поняли все предложенную мирную программу. При этом себя никак не выпячивая, и в лидеры не предлагая. И это поняли на Западе, что вызвало там неоднозначную реакцию. Недавняя поездка Макрона в Китай (почти сразу после возвращения Си из России) – тому подтверждение. Ехал как бы с одной целью, а вернулся с подписанными контрактами на десятки миллиардов долларов.
Последнее скорее предположение, но не зря же сразу за французским президентом тем же маршрутом отправилась немецкая министр иностранных дел Анналена Бербок. Стало понятнее, как работает Китайский мирный план. Вода против камня. Сила, возрождающая жизнь, против силы окаменелости, смерти.
Опора этого плана – независимость и суверенитет Китая, а значит и его внешней политики.
На всякий случай американцы за 3 дня до визита Си в Москву надавили на Международный уголовный суд (пока им это по силам), и тот выписал ордер на арест Путина. Не очевидна реакция Пекина ещё 2 года назад – поездку вполне могли отложить, а то и отменить. Но не сейчас. Пекин показал не только твёрдость своих намерений, но и их масштабность, амбициозность. Новый формирующийся мировой центр силы показал, что плевать ему на рычание старого гегемона.
Так зачем Си приезжал в Россию
С одной стороны Китай поддержал Россию, показал, насколько ему важны дружеские отношения с Россией, которая вовсе не мышонок против играющего с ней американского кота. Кот уже минимум полгода не играет, но ничего не может поделать с этой мелкой, но такой костлявой мышкой. И вся Европа напряглась, но даже боеприпасов и вооружений не может изготовить больше, чем вышедший на рабочие обороты российский ВПК. Теперь даже кажется, что мышонок и кот поменялись местами.
Именно такое поведение российского мышонка, превращающегося в боевого кота, полностью устраивает китайскую сторону, помогает ей проводить политику особого нейтралитета.
Китайский нейтралитет – благожелательный нейтралитет.
На практике это выглядело не всегда понятно: Китай не поддержал Западный мир против России, но Китай не полностью поддержал Россию, противостоящую в одиночку Западу. И только сейчас стало понятно такое поведение Китая. Оно позволило ему ощущать за собой подпорку в виде моральной правоты: Россия мой друг, я понимаю настоящие истоки её кризиса с Украиной и причины начала военных действий. Я понимаю ответственность западных стран, ущемляющих безопасность России. Но я в принципе против применения силы в разборке стран за свою правоту. А помощь Китая России гарантированно обеспечена.
Вот настоящая цель визита Си: поддержать друга, не прибегая к силе, развивать отношения с другом по максимуму.
Вопрос в том, насколько долго такие отношения продержатся?
В нашей стране не приняты тонкости в дворовых разборках, главный принцип – бей первым, иначе можешь не успеть ответить. А если друг при этом тебя не поддержит, то какой же это друг. Позиция Путина пока видится такой: да, дружок у нас немного с прибамбасом, но с этой западной сворой мы и сами разберёмся. Китай – друг для мирной жизни, не испытывающий к нам территориальных претензий.
Важно! Дело не в том, что Китай боится воевать, а в том, что приняв полностью позицию России, он не сможет быть нейтральным посредником, не сможет быть ядром Центра мира.
Конечно, может создаться ситуация, когда у России останется один шанс противостоять многочисленным врагам – применить ядерное оружие. Тогда получится, что попытка Китая быть Центром мира приведёт к ядерной войне. Пока это совсем не очевидно, поскольку многие страны увидели альтернативу – примкнуть к Центру мира, а не к США или России.
Если Центр мира во главе с Китаем соберёт в свои ряды заметно больше половины (в численности населения, объёме ВВП) стран, то может именно это заставит Штаты с союзниками/сателлитами и Россию сделать шаг назад. Запад поймёт, что надо прекращать санкции, отказаться от лжи, двойных стандартов. А может наоборот – спровоцирует его на последний и решающий бой. Здесь акцент на поведении Запада, поскольку России приходится только обороняться.
Китай за Россию или за Украину?
Понятно, что воевать вместе с Россией против Украины Китай не будет. А что он может делать, находясь на своих нынешних миротворческих позициях?
Представим 2 ситуации:
- Знаменитый мастер восточных единоборств становится свидетелем избиения своего друга небольшой толпой.
- Он же – свидетель похожей ситуации, но только с обычным прохожим.
Как поведёт себя мастер? Телевидение приучило нас в тому, что настоящий мастер проповедует неприменение своих умений в драках, особенно массовых. Но он – защитник слабых. Наверняка в обоих случаях он постарается быстро прекратить избиение, минимально причиняя увечья толпе. Потом уведёт пострадавшего от толпы. В первом случае он сам примет участие в лечении друга – приведёт его к себе домой, вызовет знакомого лекаря. После оказания другу необходимой медпомощи мастер расспросит его о причинах инцидента, чтобы понять – насколько сохраняется опасность для друга.
Если поймёт, что толпа – это нанятая банда, которая не остановится и постарается выполнить заказ (покалечить или убить друга, если он не выполнит требуемое от него заказчиком), то будет вынужден вступить в переговоры с заказчиком. Ясное дело, заказчик не согласится на полюбовное решение вопроса. И тогда мастер должен будет выбрать: защищать друга дальше или нет. В кино мастер всегда примет первое. И ему придётся отступить от своего принципа неприменения своих умений в разборках. Будет война – до победы над заказчиком.
Если бы в ситуации оказался замешан не друг, а обычный прохожий, то мастер наверняка ограничился бы доставкой пострадавшего в больницу и сообщением об инциденте в полицию. Если бы не верил полиции, то помог бы своим врачом, а потом организовал пострадавшему побег куда-то далеко.
То есть в одной ситуации он бы поступился своим принципом, а во втором нет. Осталось применить эту аналогию к вопросу: Китай за Россию или за Украину?
Поскольку Китай уже определился для себя в главном – зачинщиками российско-украинского конфликта являются США с союзниками, то Украина не жертва российской агрессии, а представительница стороны, спровоцировавшей конфликт, приведший к драке России со всем Западным миром, то он, конечно за Россию. Но с оговоркой – он просит Россию отпустить провокатора восвояси.
Россия пытается это сделать, но провокатор драку не прекращает. И тогда перед другом Китаем встаёт другой вопрос:
Китай поможет России в войне с Украиной?
Прощаясь, Си сказал Путину о переменах, что идут сейчас, и которых не было 100 лет. А позже в аэропорту звучала китайская песня о неизбежной скорой войне. Название песни особенно соответствовало моменту расставания боевых товарищей: «Когда этот день настанет».
А 16 апреля с новым министром обороны Китая Ли Шанфу уже встречались Путин и Шойгу. Именно Ли продвигал военно-техническое сотрудничество наших стран. За закупку С-400 и Су-35 американцы подвергли его санкциям. Параллельно проводилась проверка Тихоокеанского флота, подтверждающая готовность стран оборонять тихоокеанское направление.
Необычность визита – в его многодневности (3 дня). К этому можно добавить:
- в феврале и в марте состоялись совместные военно-морские учения;
- в прошлом году дважды проводилось совместное авиапатрулирование (с бомбардировщиками, истребителями, заправщиками) над морскими акваториями;
- проведены (2022) противолодочные совместные учения;
- документы о сотрудничестве подписывают сейчас спецслужбы и пограничники.
Договорённости Путина и Си далее обсуждали как практики Шойгу и Ли. Все темы закрытые, но эксперты считают основными и обязательными 2 из них:
- Помощь российского Тихоокеанского флота китайскому в предстоящей Тайваньской операции.
- Военная помощь Китая России.
Признаки активного сближения стран, особенно военно-технического, налицо. Означает ли это, что Китай поможет в войне с Россией? Ответ очевиден – уже помогает (ниже раздел о помощи оружием). Все, конечно, ждут хотя бы одной китайской роты. Но пока Запад не переходит на прямое участие своими войсками в конфликте, и Китай не перейдёт.
Но многие эксперты предрекают стадию вступления в боевые действия польской армии. И очень маловероятно, что Китай последует их примеру. На самом деле скорость сближения наших стран показывает, что надо быть готовыми ко всему. И страна великих мастеров единоборств в нужный момент последует их примеру и приостановит на время действие некоторых своих принципов, исходя из главного принципа: дружба дороже всего. Также как поступит и Россия – в случае вмешательства США в конфликт Китая с Тайванем – обязательно поддержит своего друга.
Этот момент – один из самых важных для понимания возможного поведения Китая. Там знают, что армия Россия пока вооружена лучше, и её помощь (даже одно присутствие рядом) может оказаться решающей.
Китай выступил против антироссийских санкций
Китай начал выступать против антироссийских санкций ещё до начала спецоперации. И не потому, что они несправедливы, а потому, что не соответствуют нормам международного права и плохо отражаются на глобальном рынке – дестабилизируют его. Они ухудшают положение потребителей. К тому же санкции не должны касаться интересов третьих стран.
Сразу вслед пригрозила китайцам дубиной знаменитая Джен Псаки: нарушите санкционный режим – поимеете большие последствия.
Только в конце апреля Европейский департамент китайского МИДа ответил НАТО: ситуация между Россией и Украиной стала такой благодаря вашим действиям и Америки.
В конце февраля текущего года пресса Китая так реагировала на 10-й антироссийский пакет санкций: после минутного удовлетворения вы увидите, что благодаря вашим действиям мир на Украине только отодвинулся.
Примерно в это же время Китай предложил свои 12 пунктов решения украинской ситуации. Именно китайская позиция помешала двадцатке завершить встречу антироссийским коммюнике.
План Китая по урегулированию конфликта на Украине
Ближе к концу февраля 2023г. Китай разместил на МИДовском сайте своё видение разрешения украинского кризиса. В Плане 12 пунктов, многим показавшиеся достаточно неконкретными: уважение суверенитета, соблюдение Устава ООН, необеспечение своей безопасности за счёт других, остановка военных действий, гуманитарная помощь, защита гражданских и военнопленных, противостояние ОМП (оружию массового поражения), поддержка зерновой инициативы, прекращение односторонних акций, неиспользование экономики политиками, послевоенное восстановление.
Китай предложил помощь по всем пунктам, особенно по последнему.
Также с достижением мира несовместимы поставки оружия. Почему-то этот пункт не присутствовал в Плане, хотя важный чиновник МИДа его озвучил. Если подумать, то в этом суть китайского подхода – не предлагать ничего, что однозначно вызовет возражения одной из сторон.
Западники сразу рассмотрели опасность этого плана, принялись яростно его критиковать. В частности Госдеп обвинил план в неконструктивности.
Китай поставляет оружие России
The Washington Post ссылается на данные Пентагона, тот – на перехваченные телефонные разговоры сотрудников Службы внешней разведки о полученном от Китая согласии на поставку России летального вооружения. При этом Белый Дом постоянно повторяет: нет доказательств китайских вооружённых поставок россиянам.
Такая позиция Штатов (псевдосливы) понятна – они не хотят портить отношений с Китаем, пытаясь пока их уговорить (ни в коем случае ничего такого русским не поставлять). Ведь в случае реальной военной помощи России от Китая шансов у США, НАТО и Украины не останется никаких.
Мнение эксперта (зам. рук. Общества российско-китайской дружбы С. Санакоев): совместные ресурсы России и Китая гарантированно поставят на место любого агрессора, включая НАТО и Штаты, хоть в Европе, хоть в регионе Китая.
Мало кто сейчас верит в реальность поставок Китаем летального вооружения России. С одной стороны это не так страшно – Россия справится и сама. И если что-то непонятное происходит с продвижениями наших войск (который месяц атакуем, а если сравнить карты сегодняшние и январские – вы уверены, что найдёте отличия?), то наверняка это какие-то геополитические соображения Путина. В противном случае давно всё кончилось бы.
С другой стороны – это важно. Отмело бы все сомнения относительно чистоты намерений.
Произошёл слив информации, предоставляемой ЦРУ госчиновникам: если Украина станет наносить массированные дальнобойные удары по российской глубинке, то Китай может использовать это как повод обвинить НАТО и США в эскалации и оправдать начало своих поставок оружия России.
Какие отношения России и Китая на сегодня
Обращает на себя внимание странность: неожиданно сошлись в одной точке несколько событий: внезапная проверка всего ТОФа (Тихо-океанского флота) за 2 дня до приезда Ли, знаковая фигура самого Ли, обострение интереса к Тайваню и возможная поставка оружия России. Возникло подозрение: так ли далеко вооружённое решение проблемы Тайваня? Не имеет ли место обыкновенный чейндж: вы нам оружие, мы вам поможем с Тайванем?
Кто-то скажет – а чем мы поможем в разборках с Тайванем? Не будем же с ними воевать. И не надо. Достаточно взять под свою охрану все важные морские китайские коммуникации, гарантируя их неприкосновенность. Это высвободит весь китайский флот и даст ему преимущество над объединённым флотом США с союзниками в том регионе.
А как же Центр мира? Неужели китайцы решили показать зубы. Или, что ещё интереснее, планируется что-то реальное российско-китайское? Тогда действительно – отношения двух стран сблизились настолько, что весь мир вздрогнет?!
Отношения России и Китая выстраиваются совсем иначе, чем привычные вассальные отношения США и их союзников. Именно Тайвань может сейчас быть их цементным раствором. В этом деле Китай зависит от России.
С Российской стороны тоже есть издержки – о повороте на Восток говорится много, делается существенно меньше. С китайской – много людей (и не только китайская элита, ориентированная на Штаты) считает, что дружить с США выгоднее, чем с Россией, не имеющей большого рынка и развитых технологий. Если бы не заметно возросшая агрессивность американцев против Китая, то эти взгляды до сих пор преобладали бы.
Прогнозы развития Российско-Китайского союза
Китай принципиально настроен против союзов, особенно против военно-политических альянсов прошлого века. Поэтому имеет право что-то предлагать миру.
Не проходит аргумент о желании китайцев заселить Сибирь. В самом Китае есть много свободного пространства, но практически всё население сосредоточено в восточном Китае. Численность приграничных с Россией территорий уменьшается.
Упомянутый выше эксперт С. Санакоев считает, что Дальневосточный регион Сибири представляет маленький интерес для китайских инвесторов. Ситуацию может изменить только государство или компартия, стимулируя такие инвестиции.
Он же уверен, что для Китая Россия – действительно суперважна, но пока не как экономический партнёр, а как друг в борьбе с США.
З. Бжезинский ещё в конце прошлого века предупреждал об угрозе для США союза Китая и России, возможно – Ирана. Если эти страны объединят свои усилия – гегемонии США наступит конец.
Что интересно – именно такая коалиция крепнет все последние месяцы.
Доцент МГУ А. Коньков – дружба России и Китая не направлена против кого-то. Это касается и военно-технического сотрудничества, бурно развиваемого последними визитами Си и Ли. И особенно важно в регионе вокруг Китая, становящегося всё более рискованным из-за постоянного обострения военных факторов, касающихся Тайваня. Росту провокаций способствуют Штаты с Японией. Вовлечение в эти проблемы России балансирует ситуацию.
Официальный представитель китайского МИДа подчеркнул, что последние визиты укрепляют сотрудничество двух стран, но не направлены на создание блоков либо присоединение к другим блокам.
Может ли Китай напасть на Россию?
Националисты считают военно-территориальную экспансию обязательным условием успешного развития государства. А значит, Китай потенциально опасен. Больше того подготовка к войне уже началась.
Конечно, это полностью противоречит не только всей современной риторике китайского руководства, но и истории этого государства. Тем не менее, многие отмечают меры, которые можно рассматривать как подготовку к войне. Войне вообще, без точного адресата.
Это и многочисленные убежища, учения с глубоким вторжением, дороги вдоль границы, специфическая структура автотрасс.
Пророчества о войне с Китаем
Пелагея Рязанская: китайцы уничтожат грехи русских.
Н. Уральский: китайцы распространятся до Каспия.
Серафим Вырицкий: большое государство распадётся, Япония захватит Владивосток, в Сибири обоснуются китайцы. Поднебесная расширится до Урала. Но уменьшившееся государство русское сохранится.
- генерал Скоков считает неслучайным строительство автодорог (2 тыс. км.) вдоль российской границы, рассматривает как подготовку к войне, может быть – в принципе;
- А. Самсонов – сейчас Китай всё устраивает в отношениях с Россией, включая большее количество дешёвых нефти и газа; рынок большой, перспективный.
Такое впечатление, что эти прогнозы и мнения не совсем соответствуют текущему моменту. Пока не видно ни одной реальной причины, способной привести к нападению Китая.
Россия создает комфортные условия для ввоза электромобилей. Однако, чтобы ввезти в Россию электрокар, необходимо знать стоимость пошлины и сумму транспортного налога электромобиля.
Транспортный налог на электромобиль в России
Необходимость оплаты транспортного налога электромобиля зависит от региона проживания автовладельца.
Транспортный налог для автомобилей с электрическими силовыми установками отменен временно или бессрочно:
- Москва;
- Московская область;
- Санкт-Петербург;
- Московской, Калужской, Кемеровской, Иркутской, Волгоградской областях;
- Дагестан;
- Башкортостан;
- Забайкалье.
На Сахалине владельцы электромобилей должны платить только 50% транспортного налога.
При этом, существуют условия, специфические для каждого из этих регионов. В Волгоградской области и Санкт-Петербурге от налога освобождены только электрокары с мощностью двигателя не больше 150 л.с. То есть, налог на Теслу в таких регионах России все-таки придется заплатить.
Льгота не распространяется на автомобили с гибридным двигателем. За них нужно платить все налоги также, как за бензиновые авто.
Транспортный налог на электромобиль Tesla
Модельный ряд Тесла представлен электрокарами различных комплектаций. Отличаются друг от друга мощностью двигателя, а, следовательно, и размер транспортного налога в России для каждой комплектации будет отличатся.
Наименьшей мощностью из линейки обладает мотор Tesla Model 3 – 258 л.с.
Порядок уплаты транспортного налога на электромобиль в РФ в 2023 году
С 2021 года работает поправка к п.2 ст.52 Налогового кодекса, касающаяся оплаты транспортного налога. В соответствии с поправкой, налоговые органы будут учитывать все переплаты по имущественному налогу, НДФЛ, если до даты формирования уведомления в налоговую не поступило заявления о зачете или возврате этих сумм.
С 1 июля 2021 года начала действовать норма, в соответствии с которой, перерасчет транспортного налога не осуществляется, если это повлечет за собой повышение суммы по налоговому уведомлению.
Срок оплаты – до 1 марта года, следующего годом, за который оплачивается налог. Расчет налога производится с момента постановки электрокара на учет. Оплата через личный кабинет на сайте nalog.ru, через банковскую систему или кассу банка или другим способом.
Как рассчитывается сумма налога на электромобиль
Размер транспортного налога зависит от региона, мощности двигателя, года выпуска ТС и стоимости электрокара.
Для того, чтобы проверить сумму налога для того или иного региона, можно рассчитать специальным калькулятором.
Льготы и привилегии для владельцев электромобилей
Помимо уже существующих преференций, связанных с отменной транспортного налога, для владельцев электрокаров, правительство обсуждает введение других льгот.
В ближайшем будущем для экологически-чистого транспорта введут такие стимулирующие меры, как сниженная цена проезда по платным трассам, бесплатные парковочные места, разрешить проезд по выделенным полосам для общественного транспорта.
К июню 2021 года соответствующий законопроект поступит на рассмотрение правительства.
Ввоз электромобиля в Россию
Основные страны-производители электромобилей – Германия, Франция, США, Япония, Китай, Южная Корея. Сборка некоторых электрокаров налажена в России.
Но если хочется машину, собранную за границей, важно выяснить правила растаможки и размеры необходимых оплат заранее, либо обратиться к профессионалам за помощью.
Самый популярный автомобиль этой категории в России в 2023 году – Nissan Leaf.
Если не хочется заниматься бумажными вопросами, можно обратиться к автодилеру. В случае же, когда оформление документов не пугает, а время позволяет поехать заграницу за машиной самостоятельно, важно предварительно изучить вопрос, чтобы понимать, как процедуру оформить на границе и зарегистрировать электромобиль в РФ, какие пошлины и сборы платить и т.д.
Стоимость растаможки электромобиля
4 мая 2020 года отменены таможенные пошлины в России на ввоз электрокаров в страны ЕАЭС (в союз входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия).
Размер этих пошлин составлял 15% стоимости ввозимого авто. Отмена распространяется на физических лиц (для юридических лиц эта пошлина на электромобили отменена ранее). Важно заметить, что отмена будет действовать до 31 декабря 2021 года.
С 01.01.2022 в России и других странах ЕАЭС на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15%, согласно решению Совета ЕЭК от 14.09.2021 № 80.
Указанные правила применимы только к машинам питающимся от электричества.
К гибридным моделям и ДВС они неприменимы. Означает ли это, что теперь ввоз электромобиля стал бесплатным? Нет, не означает, так как в России существует ряд дополнительных сборов, которые обязательны к уплате.
К электромобилям также относятся транспортные средства имеющие вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, который не имеет прямой связи с колесами и является вспомогательным двигателем для подзарядки аккумуляторных батарей.
- Оплата таможенного оформления. Различается от цены авто.
- Акцизный сбор электромобиля. Размер этого сбора зависит от мощности машины. Так, для стандартной Tesla Model 3 с задним приводом акцизный взнос равен примерно 190 тысячам рублей.
- Налог на добавочную стоимость (НДС). Составляет 20% стоимости электрокара. Этот налог обязателен для авто старше 3 лет. Оплата Единого налога при этом не требуется.
- Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и установка экстренной кнопки Эра-Глонасс. Первое зависит от того, озаботился ли производитель прохождением сертификации электромобиля в России. Этот момент лучше уточнить заранее, до покупки автомобиля.
- Единый налог (для автомобилей младше 3 лет). Составляет 48% — 54% от таможенной стоимости. НДС при этом платить не нужно.
- Утилизационный сбор. Связано введение этого сбора с вступлением России в ВТО. По требованиям организации размер пошлин уменьшен, зато появился новый дополнительный сбор – за утилизацию. Базовая ставка составляет 20 тыс. рублей плюс расчетный коэффициент, который зависит от правового статуса и возраста автомобиля.
То есть временная отмена пошлин, конечно, снизит количество необходимых расходов, но ввоз электрокара на территорию Российской Федерации всё равно требует серьезных финансовых вливаний.
Документация, предоставляемая при пересечении границы на электрокаре
Процесс таможенного оформления длится 2-3 недели или больше. Во время процедуры автомобиль находится на специальном складе. Растаможка электромобиля в России происходит по месту постоянной регистрации владельца транспорта.
Однако, проверка документов в обязательном порядке будет производиться на границе, поэтому всю необходимую документацию нужно подготовить заранее.
- Паспорт владельца транспортного средства (общегражданский и загранпаспорт);
- ИНН физического лица;
- Заявление с указанием точного времени приезда на пропускной пункт и названием этого пункта;
- Декларацию по форме ДТ-6, а также отметки о сопровождаемом или несопровождаемом багаже;
- Документы на автомобиль;
- Расписку об уплате депозита;
- Нотаризованную доверенность (в случаях, когда растаможивание электромобиля в России осуществляется брокером).
Депозит представляет из себя гарантию оплаты сборов. Депозит нужно внести за пять дней до планируемой даты проезда через границу, чтобы деньги успели поступить на банковский счет получателя платежа.
Если деньги еще не поступили, электро машина отправляется на платную стоянку, где будет находиться до решения вопроса.
Для таможенного оформления электромобиля потребуются:
- паспорт владельца;
- ИНН;
- опись;
- технический паспорт на авто;
- регистрация;
- договор на оказание услуг временного хранения.
Все документы, которые выдаются на таможне, нужно сохранить, так как при дальнейшем получении машины со склада временного хранения пригодятся приходный ордер, российский технический паспорт, подтверждения оплаты таможенных сборов.
Основные этапы оформления в России
При оформлении электромобиля нужно соблюдать последовательность действий.
- Оплата депозита и подготовка необходимых документов.
- Проезд через границу и осуществление регистрации. Потребуется предъявить полный пакет документов, указать стоимость ТС и дату его выпуска. Основываясь на этих данных будет производиться расчет размера сборов.
- Растаможка и оплата сборов. До завершения этого этапа и оплаты всех сборов авто будет находиться на складе.
- Регистрация в органах ГИБДД. Для постановки на учет понадобится подтверждение оплаты всех сборов и технический паспорт автомобиля.
После прохождения этих этапов электромобиль может эксплуатироваться.
Ответственность за нарушение правил ввоза в Россию электромобиля
При выявлении факта предоставления искаженных данных владельца электромобиля налагается штраф в размере 2500 рублей и, в некоторых случаях, изымается авто. Незаконное пересечение границы грозит штрафом 3 раза превышающим стоимость автомобиля.
При неоплате таможенных сборов в размере от 1 до 3 миллионов рублей предусмотрен штраф 50 тыс. рублей или лишение свободы сроком до 2 лет.
Существуют случаи, при которых ответственность за ввоз нерастаможенного электрокара не предусмотрена. К ним относятся варианты, когда:
- собственник обладает видом на жительство в другой стране;
- перевозка осуществляется в рамках ЕАЕС;
- авто зарегистрировано в другой стране и имеется разрешение для временного ввоза.
Срок нахождения в РФ электромобиля, не прошедшего процедуру регистрации, ограничен.
Россия вернет пошлину на ввоз электромобилей с 2022 года.
Отмена пошлин на электромобили. Таможня и цена в России
https://youtube.com/watch?v=uzQxOF7xwxo%3Ffeature%3Doembed