популярные мифы и заблуждения
Главнейшее и основное назначение ламинирующих покрытий — это защита изображений от влаги, загрязнений, механических повреждений и УФ-радиации. Но кроме перечисленных преимуществ, ламинирующие пленки обеспечивают и некоторые другие полезные свойства. Фактура ламината — будь она матовая, полуматовая, глянцевая или текстурированная — вот главнейшие факторы, столь важные для восприятия наблюдателем. Так, например, глянцевое покрытие способно сделать цвета более живыми и яркими, тогда как матовое покрытие может снизить контраст для создания более мягкого и спокойного впечатления. Новейшие разновидности ламинатов позволяют добавить рельефность к поверхности изображения и различные текстуры отделок такие, как кристаллические пирамидки, «мурашки», текстильная пряжа (лен), морозный узор, стохастический муар и даже голографические эффекты. Эти текстурные отделки по внешнему виду находятся где-то между полуглянцевыми и матовыми поверхностями. С их тонкой, почти неуловимой структурой, они также уменьшают заметность царапин, хорошо заметных, скажем, на чистом глянце или на матовой отделке.
КАКИЕ БЫВАЮТ ЛАМИНАТЫ
Покрывающие ламинаты подразделяются на две большие категории: самоклеящиеся (холодно-ламинатные) пленки и пленки горячей активации. Самоклеящиеся пленки для холодного ламинирования стоят, как правило, дороже пленок для горячего ламинирования, но они, во всяком случае, предлагают и более широкий выбор отделок и сортов. Выбор тех или иных ламинатов обычно осуществляется в зависимости от конкретной задачи — какой тип внешней отделки требуется получить, как надежна должна быть защита и какая используется технология изготовления изображений.
Ламинаты горячей активации требуют специального оборудования (рулонные ламинаторы), больше времени на покрытие изображений и на практике могут приносить больше брака. Но зато они более устойчивы и долгоживущи. Горячее ламинирование лучше использовать с изображениями, предназначенными для продолжительной эксплуатации. Холодное ламинирование лучше использовать с ink-jet изображениями, при работе с которыми важна скорость получения готовой работы. Кроме прочего, некоторые изображения, изготовленные струйной технологией, очень чувствительны к температуре и просто могут не годиться для горячего ламинирования (прежде всего в тех случаях, когда основа печати не температуроустойчива).
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ
На практике используют три способа защиты изображений:
- Односторонняя ламинация. Это наиболее дешевый и быстрый метод, однако годящийся либо для нечувствительных к влаге основ (типа виниловых или полиэстровых пленок), либо если задача ламинации — только защита от выцветания. Кроме того, в ряде случаев односторонняя ламинация не может быть сделана горячим способом, да и при односторонней холодной ламинации изображение стремится к скручиванию за счет неоднородных свойств жесткости двух сторон плаката. Иногда сайн- мейкеры называют этот способ «закаткой» и он самый быстрый м дешевый.
- Двухсторонняя ламинация с обрезом по краю. Этот способ обычно применяют при холодном ламини- ровании, когда плакат напечатан на влагочувствительной основе (бумаге), однако не предназначен для эксплуатации на улице. Если при этом способе ламинации с обеих сторон использован один и тот же материал, изображение не скручи- вается и вообще выглядит более профессионально.
- Ламинация с двух сторон и запечаткой торцов по всему периметру. В англоязычной терми- нологии этот способ защиты изо- бражений называется encapsulation («инкапсулирование»). Это самый надежный метод защиты изобра- жений, полностью исключающий попадание внутрь влаги, и потому применяющийся при необходимости уличной эксплуатации изображе- ния. Надежного инкапсулирования холодным методом добиться трудно из-за невысокой прочности тонкого шва, идущего по периметру картинки. Тогда как при горячей запечатке надежность куда выше.
Наблюдатели отмечают, что сейчас изготовители ламинатов ведут отчаянную конкурентную борьбу в создании материала одинаково оптимально ведущего себя при использовании с каждым отдельно взятым изображением или технологией. Изготовители пытаются разгадать, какая из технологий изготовления изображений наиболее распространена, перспективна и к какому стандарту следует стремиться.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛАМИНАЦИЯ
Подавляющее большинство всех усовершенствований ламинатов затрагивает как минимум один из двух факторов: погодную устойчивость или более конкретно — УФ-стабильность. Вместе с улучшением тонеров, используемых в электростатических аппаратах и чернил в ink-jet аппаратах, прогрессируют и показатели устойчивости изображений. Однако, например, все изображения с электростатических принтеров все еще остаются весьма уязвимыми к погоде и механическому истиранию. Отсюда и надобность в ламинатной или другой поверхностной защите этих изображений. С другой стороны, изображения, выполненные с использованием струйной технологии на водных чернилах, сильно проигрывают от отсутствия хорошей устойчивости к деградации цветов, а проще говоря, к выгоранию или выцветанию. В этом случае ламинирующие покрытия являются единственно надежным средством для увеличения уровня сопротивляемости к УФ-излучению.
Касательно ультрафиолетовой защиты, имеется два типа ламинирующих продуктов, способных снизить эффекты УФ-выцветания. В первом типе ламинат содержит материалы, гасящие ультрафиолет. В этих ламинатах лучи УФ-радиации поглощаются самим полимером ламината (по крайней мере, в основном) и его адгезивом. Ламинаты второго типа называются рефлективными. Они не позволяют ультрафиолету проникнуть под поверхность ламината, отражая УФ-радиацию. По некоторым, оценкам рефлективные ламинаты имеют большую эффективность в защите изображений от губительных лучей ультрафиолета, но это в основном глянцевые типы.
Заметим, кстати, что УФ-защита изображений не имеет прямой и непосредственной связи с проблемой защиты от сырости и воды. Это означает, что пленки, обеспечивающие хорошую УФ-защиту, в общем случае могут не являться автоматически и влагозащитными покрытиями. Возможность ламинатов защищать печать от повреждений водой, в большой степени определяется физико-химическими свойствами полимера ламината, критериями защиты и некоторыми другими факторами. В этой связи удивляет вера многих людей в то, что все пластики защищают от влаги и сырости, что кстати, весьма далеко от истины.
На рынке бытует множество заблуждений, к большому сожалению поддерживаемых продавцами дешевых прозрачных пленок (прежде всего Оракала). Нужно четко понимать, что простое наклеивание прозрачной пленки на изображение не дает никакой гарантии к хорошей погодной устойчивости и, главным образом, к устойчивости от выцветания. Для достижения действительной жизнестойкости в продолжительной улич- ной эксплуатации, изображение должно быть защищено специальным материалом, гарантирующим поглощение или отражение УФ-радиации. А для гарантирования от повреждения водой оно еще и должно быть как бы, запечатано в «конверт», то есть надежно герметизировано со всех четырех сторон (или, как мы говорили, инкапсулировано).
Толщина пленки, измеряемая в микронах, оказывает влияние на ее стоимость, жесткость, оптическую плотность и способность сдерживать УФ радиацию. Как правило, изображение покрывается ламинатом (одинаковой или реже различной толщины) с обеих сторон — как с лицевой, так и с фронтальной. Это позволяет надежно защитить изображение от влаги и/или УФ-радиации, придать ему жесткость и прочность к разрыву, растяжению, отпечаткам пальцев или царапанью. 250 микронный ламинат, например, может превратить отпечаток в практически жесткий лист, не требующий для монтажа специальной подложки или креплений, но, в то же время оставить его все еще достаточно гибким для скручивания в рулон при транспортировке. И имейте в виду, что закатанное изображение имеет тенденцию к скручиванию в сторону более тонкого покрытия в том случае, когда с разных сторон использована различная по толщине пленка.
ЛАМИНАТ vs. ПРОЗРАЧНЫЙ ВИНИЛ
Кроме фактора УФ-излучения, от которого просто прозрачная пленка (в отличие от ламината) скорее всего просто не защитит, существует еще ряд важных причин, почему мы крайне не рекомендуем применять дешевые неспециализированные пленки для ламинации. Экономия 5% стоимости работы не стоит возможных проблем. При разнице между просто прозрачной пленкой и нормальным ламинатом пусть даже в два раза, вклад ламината в стоимость плаката составляет обычно не больше 10%. Вот так примерно складывается себестоимость струйной печати:
- стоимость ink-jet носителя — ок. 30%;
- стоимость печати — чернила, амортизация оборудования и картриджей — ок. 30%
- работа людей и риски на брак — ок. 30%;
- ламинирование — меньше 10%.
Как видите, проблема ламинирования не столь проста, как считают некоторые — закатал прозрачным Оракалом и дело в шляпе. Профессионал, который заботится о качестве своей продукции, о своей репутации, а в конечном итоге о своем будущем на рынке, никогда не сэкономит несколько процентов себестоимости за счет качества ламинирования, а напротив, постарается соблюсти все необходимые условия для выполнения действительно профессиональной работы, за которую в дальнейшем не будет стыдно.
Последний раз редактировалось Игорь Гуржуенко 25 авг 2008 08:50, всего редактировалось 1 раз.
Уф в квартире ?
От куда он там, всё обрезано обычными стёклами в окнах.
Защищать от уф занятие бесполезное, потому как даже на специальные трафаретные краски, в коих пигмента раз в 100 больше чем в чернилах, производители дают гарантию на пару лет, не более.
Современные фотографии (если не архивная матовая бумага) печатают на микропористой (читай фактическая площадь в десятки раз больше чем формат фотографии) и чернила деградируют от кислорода, или химии (к примеру табачный дым)
Покрытие акриловым лаком занятие бесполезное, т.к. лаки эти лаки являются паропраницаемыми. Ламинировать можно, но внешний вид теряется, становится пластиковым.
Самый надёжный способ, под стекло. Воздухообмен ограничен, при отсутствии прямых солнечных лучей весят десятилетиями без видимых изменений.
Под прямыми солнечными лучами, даже за стеклом, достаточно экспозиции в десятки часов до видимых изменений. И не важно какой пигмент и какая фотобумага.
Разночтение в стойкости струйки связано с высокой адаптивностью глаза у человека. При искусственном освещении (даже очень ярком) в квартире оно не превышает 300-400 люксов (в реале 150-200)
А допустим около окна днём летом около 150000 люксов. Т.е. воздействие света в 1000 раз выше. Но человеческий глаз адаптируется, и никто не скажет, что в 1000 раз днём в квартире ярче. По ощущениям ну раза в 2-3.
Вот и получаем если условно при искусственном освещении отпечаток провесит 10 лет (условно), то рядом с окном (даже без прямого света) около пары недель.
От сюда очень разноречивые истории от уже 10 лет висит (наверно в прихожей без окон) до выгорело за 3 дня (около окна в гостиной).
пигментные чернила — годы на солнышке без изменений
водные — месяцы и цвет начинает плыть, и выгорают за сезон
вся или почти все бумага для фото с покрытием, даже архивная, бумага без покрытия имеет плохие тени.
архивная отличается от прочей тем что у нее подложка не гниет,не желтеет.
Этим постом после долгого перерыва я снова открываю свой Клуб почемучек. Я по нему уже соскучилась, надеюсь, и вы тоже 🙂 Архив прошлых выпусков (а их там уже аж 84 штуки!) вы можете посмотреть по ссылке выше и там же можно узнать условия участия в Клубе. Ну а пока я отвечаю на вопрос моей собственной дочки Кати, 8 лет. “Почему выгорают рисунки?”
Видите эти листья? Это рисовали не мы. Это рисунок солнца!
Для такого необычного вида творчества мы с Катей воспользовались обычной цветной бумагой и трафаретом с контурами листьев. Оставили их на солнце – и через несколько дней рисунок готов! Опыт основан на свойстве краски выгорать на солнце.
Вы, наверное, и сами не раз сталкивались с этим свойством: картины или фотографии на свету меняют краски, одежда становится других оттенков и даже волосы светлеют! Отчего же это происходит? Как солнце может рисовать? Оказывается, все дело в ультрафиолете!
На днях я рассказывала, как мы изучали радугу и разлагали солнечный свет на спектр. Но дело в том, что свет состоит не только из тех волн, которые наш глаз воспринимает как цвета от красного до фиолетового. Есть в нем и другие волны, которые мы просто не видим.
Например, если волны еще длиннее, чем у красного света (их называют инфракрасными), мы их уже не увидим, но почувствуем кожей как тепло. На основе этого как раз и основана работа прибора ночного видения – тепловизора. Он преобразует инфракрасные волны в видимый нам свет. А есть животные, которым никакие приборы ночного видения не нужны – они и так воспринимают инфракрасный. Например, ямкоголовые змеи, которые именно благодаря чувствительности к инфракрасному излучению могут найти свою жертву в полной темноте.
А за фиолетовым светом с еще более короткой длиной волны идет ультрафиолетовый. Мы его тоже уже не видим, но вот многие насекомые, членистоногие и птицы видят его прекрасно.
Но хотя мы не видим ультрафиолет, мы постоянно о нем слышим: и кремы есть с защитой от ультрафиолета, и специальные очки солнцезащитные, и разные покрытия материалов, и краски.
Чем же такой особенный этот ультрафиолетовый свет, что его все боятся и защищаются от него?
Дело в том, что свет – это поток частиц, фотонов, каждый из которых обладает энергией. И когда эта фотоны достигают любого предмета, то некоторые из них отражаются от его поверхности, а некоторые поглощаются ею. Те частицы, которые отразилась, попадают на сетчатку нашего глаза и мы их как раз и воспринимаем как цвет предмета. Например, если мы видим синий лист бумаги, значит этот лист поглотил все остальные световые волны, а отразил только синий.
А те волны, которые поглотились, передали свою энергию листу.
Ультрафиолетовые волны обладают очень высокой энергией – настолько высокой, что разрушают молекулы! Поэтому у людей, которые получили лишнюю дозу ультрафиолета, возникают различные болезни, поэтому кожа выработала механизм защиты от него – всем известный загар, поэтому и проводят дезинфекцию воды или помещения с помощью ультрафиолетовых ламп, чтобы убить все микробы. И поэтому же меняет свой цвет краска – ультрафиолетовые лучи разрушают молекулы пигмента краски.
Но это это делает не только ультрафиолет, просто он действует сильнее всего. Молекулы краски разрушает и другое излучение, входящее в солнечный свет. Иначе бы те материалы, которые находятся у нас дома, за оконными стеклами, не выцветали. Ведь стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи. Но выгорают и фотографии в рамках за стеклом, и мебельные ткани, и занавески. Только медленнее, чем это бы произошло на ярком открытом солнце.
Вот так и получилось, что солнце умеет рисовать: те места, которые были под его лучами, подверглись воздействию излучения, молекулы краски разрушились и бумага в этих местах поменяла свой цвет, а закрытые места остались нетронутыми.
Какой же цвет выгорает сильнее? Традиционно считается, что красный, а синий и голубой держатся дольше всего Хотя тут очень зависит от химического состава краски и свойств поверхности.
У нас на балконе висят Катины рисунки. По ним хорошо заметно, что со временем они меняют цвет, причем некоторые настолько, что исчезают совсем! Например, яркий черный маркер на солнце будто испаряется, оставляя после себя еще видимые коричнево-желтые следы. Сильно выгорает фломастер, чернила от шариковой ручки, слабее – карандаш. А вот акварель или гуашь гораздо более стойки к солнечному свету.
А в конце своего ответа, я даю читателям домашнее задание.
Давайте проведем эксперимент – какой цвет бумаги самый стойкий к ультрафиолету?
Для этого возьмите цветную бумагу разных цветов, положите ее на солнце и проверьте, какая краска выгорает сильнее, а какая более устойчива. То же самое можно сделать просто раскрасив пробные образцы бумаги фломастерами, карандашами, ручками, маркерами и т.п.
Интересно, что у вас получится? Мы свои пробники уже положили на подоконник на солнышко и теперь с нетерпением ждем результат 🙂 Я специально разложила листы так, чтобы они перекрывали друг друга – тогда на каждом листочке получится и солнечная часть и часть, что была в тени и их легко будет сравнить по цвету.
А вот и результат эксперимента! Эти образцы цветной бумаги пролежали на солнечном подоконнике две недели июля. Кружки, что вы видите, это мы их от ветра монетками придавливали. Явно видно, что бумага сильно выгорела. Больше всего пострадали желтый, оранжевый и розовый цвета, потом синий и зеленый. А вот темные цвета выгорели незначительно. О чем это нам говорит? Да хотя бы о том, что поделки для улицы, уличные предметы и уличную одежду лучше выбирать того цвета, который не сильно выгорает.
Вот такой у меня получился ответ для Кати.
А я жду новых вопросов от ваших детей. Вступайте в Клуб почемучек (условия участия ТУТ) и присылайте мне свои письма. Я постараюсь сделать в ответ простое и интересное тематическое занятие.
После этого вам на почту будут приходить ссылки на новые выпуски “Клуба почемучек”.
Архив прошлых выпусков “Клуба почемучек” можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Материалы по теме:
Этюд в ультрафиолетовых тонах: какие цвета видят люди и животные. РИАнаука (https://ria.ru/science/20130725/952111688.html)
Раки-богомолы. National Geographic (https://www.nat-geo.ru/fact/42522-raki-bogomoly/)
О зрении животных. Автор текста Евгений Бобух (http://tung-sten.no-ip.com/Texts/Popsci/VisionOfAnimals.htm)
- УФ- фильтр для сохранения естественного цвета древесины домов из бревна и бруса.
- Эффективное время работы УФ- фильтра в краски и лаки:
- Вид, тара поставки и хранение УФ- фильтра для Масляно восковых пропиток Анта.
- Добавка для защиты древесины от выцветания УФ- фильтр назначение.
- УФ- фильтр применения:
- УФ- фильтр для усиления защитных свойств декоративных финишных пропиток характеристики.
- УФ- фильтр добавка свойства:
- Условия и сроки сохранения эффективной работы УФ- фильтра
- Расход УФ- фильтр при введении его в масла, воски, краски, лаки и другие ЛКМ
- УФ- фильтр принцип работы.
- Инструкция применения УФ- фильтр для усиления защиты древесины от выгорания и потемнения.
- Применение УФ- фильтр.
- Совместимость УФ- фильтра с другими пропитками, лаками и красками.
- Визуальный эффект и состояние лака или краски после добавления в них УФ- фильтра.
- Концентрация и расход УФ- при добавлении его в краску, лак или масловоск.
- Средний расход УФ- фильтра.
- Добавление УФ- фильтра в Масловоск Анта, лаки и краски на органической основе.
- Условия нанесение УФ- фильтра.
- Способы нанесения пропиток, с содержанием УФ- фильтра.
- УФ- фильтр для сохранения цвета древесины и его отличия от аналогов:
- Отличительными особенностями УФ- являются следующие его достоинства:
УФ- фильтр для сохранения естественного цвета древесины домов из бревна и бруса.
УФ- фильтр — специальная добавка для цветного или бесцветного масла для дерева, лаков и цветных красок разной насыщенности пигментами, плотности и укрывистости на основе органических растворителей, предназначенная для увеличения стойкости сохранения естественного цвета древесины, а так же для усиления сопротивляемости срубов домов и бань из бревна и бруса от воздействия на них УФ- солнца, эффекта выгорания финишного цветного или бесцветного покрытия, потемнения древесины, старения и ветшания деревянных изделий, конструкций, внешних стен и элементов декора.
Эффективное время работы УФ- фильтра в краски и лаки:
Согласно практическим тестам и испытаниям качества и долголетия работы УФ- фильтра на объектах Терем-Дом СЕКВОЙЯ (ТД Секвойя: http://www.terem-dom.ru или http://teremgrad.ru/, а так же https://teremsvet.ru) при обработки деревянных поверхностей бесцветным Масловоском Анта с минимальным добавлением в него УФ- фильтра, защитный эффект по сопротивлению выцветания и изменения первоначального цвета бревна и бруса на некоторых поверхностях может увеличиваться от 1,5 до 3 раз без необходимости повторной обработки или обновления защитного слоя.
Вид, тара поставки и хранение УФ- фильтра для Масляно восковых пропиток Анта.
УФ- поставляется в полностью готовом виде и имеет следующие тары фасовки:
- пластиковая тара 0,1л
- пластиковая тара 0,5л (под заказ)
ВНИМАНИЕ: УФ-фильтр доступен для отгрузки при оформлении заказа только СОВМЕСТНО с Масловоск Анта или термостойкими лаками приобретенными на сайте Тонеко
ВАЖНО: Как отдельная позиция УФ- фильтр при оформлении заказа на сайте через корзину интернет магазина НЕ отгружается.
Сформированный и оформленный вами заказ в котором есть только УФ- фильтр БЕЗ Масловоск Анта считается ОШИБОЧНЫМ и НЕ обрабатывается.
При заказа УФ- фильтра с Масловоск Анта он добавляется в выбранную вами модификацию масловоск в указанном вами количестве кратно таре 100мл.
Пожалуйста, оформляйте заказ ПРАВИЛЬНО и с учетом вышеуказанных рекомендаций!
УФ- фильтр для введения в различные цветные и бесцветные органические краски, лаки и масляно восковые пропитки, которые применяются для обработки многих деревянных строений, построек и предметов интерьера их пористых и ячеистых материалов как финишное покрытие внутри и снаружи домов и бань транспортируется любым видом транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на транспорте данного вида.
УФ- фильтр хранится в плотно закрытых емкостях без доступа влаги при температуре от -55С до +80 С. При транспортировке и хранении допускается замораживание состава, после размораживания УФ- фильтр не теряет свои свойства. При соблюдении правил хранения в заводской упаковке пропитка пожаробезопасна. Гарантийный срок хранения 5 лет со дня изготовления.
Добавка для защиты древесины от выцветания УФ- фильтр назначение.
Спектр показаний при назначении к использованию УФ- фильтра очень широк. Основные факторы для введения в краски, лаки, масла и воски хотя бы минимального количества композиций УФ- фильтра следующие:
- Усиления защиты работы пигмента на ВНЕШНИХ стенах срубов домов и бань от изменения первоначального цвета,
- Увеличения сопротивляемости бесцветных деревянных поверхностей от потемнения древесины, изменения первоначального цвета бревна и бруса, выгорания окраски деревянных конструкций при на них УФ- излучений различных источников при повседневной эксплуатации,
- Создания на обработанной поверхности дерева невидимого бесцветного защитного отражающего, преломляющего и поглощающего УФ- излучение слоя,
- Достижения возможности продлить качество защиты бревна и бруса от естественного потемнения при влиянии на них неблагоприятных факторов без необходимости использования колеровочных паст, цветных красок, масел и лаков,
- Для поддержания заданного цвета поверхности домов и бань из бревна и бруса в том цвете и оттенке, в которых деревянные конструкции и изделия находились или были окрашены ранее.
УФ- фильтр применения:
Композиция неорганического УФ-фильтра применяется для усиления защиты различных материалов в качестве добавки в краски, лаки, масла с воском, пигменты и колеранты от негативного воздействия УФ- солнца или других сопоставимых с ним по спектру излучения источников в различных местах и интерьерах деревянного дома или бани, в том числе с возможностью безопасного применения (если производители этих лаков, красок и масловосков допускают их применения в выше и нижеописанных местах) в помещениях с высокой температурой эксплуатации, в местах с высокой влажностью, включая следующие виды деревянных конструкций, несущих, отделочных и декоративных элементов из дерева:
- Древесина внутри и наружи жилых и не жилых помещений,
- Внутренние и внешние стены зданий и помещений,
- Стены, полы, потолки срубов домов и бань из бревна и бруса,
- Поверхности в банях и саунах, в том числе в парилках, помывочных и душевых,
- Поверхности кладки печей и каминов, кроме мест, с нагреванием более 150С,
- В погребах, овощехранилищах, теплицах и парниках,
- Открытые элементы стропильной системы, видимая внутренняя декоративная обрешетка, балки, стропила и другие элементы внешнего и внутреннего декора,
- Садовая мебель из дерева, интерьеры беседок или веранд под навесом и без них,
- Любые деревянные поверхности, в том числе подверженные намоканию при эксплуатации без навеса, при конденсации и попадании влаги в отапливаемых и не отапливаемых помещений,
- На полах, паркетах, деревянных обрешетках у бассейнов и купелей,
- Для обработки силикатных, рыхлых, «крошущихся» материалов, не допустимых для намокания и конденсации в них влаги (гипс, ракушечник и изделия из них),
- Металлические декоративные изделия из черных и цветных металлов после их предварительной обработки и подготовки,
- Для сохранения цвета цветных тротуарных плиток и декоративным камням.
УФ- фильтр — это надежность, эффективность, простота применения, долговечность, химическая стойкость и экологическая безопасность на любой поверхности вашего дома и бани + минимальная ЦЕНА и экономичность!
УФ- фильтр для усиления защитных свойств декоративных финишных пропиток характеристики.
УФ- фильтр по своим физико-химическим характеристикам относиться к классу натуральных пропиток или пропиток на натуральных компонентах.
УФ- фильтр не проявляет химической активности к большинству лаков, красок, лазурей, масляно восковых пропиток, пигментов, колеровочных паст, а так же к различным растворителям и присадкам, которые могут как правило содержаться в вышеперечисленных составах. Исключительно низкая химическая активность к органическим компонентам и растворителям, применяемым при производстве красок и лаков как на органической, так и на водной основе, позволяет добавлять УФ- фильтр во многие широко представленные на рынке лаки и краски различного назначения.
УФ- фильтр может быть добавлен в практически любые готовые краски, лаки, масляно восковые составы, эмали, жирорастворимые пигменты, колеровочные пасты, а так же в любые сухие краски. УФ- фильтр можно добавлять как в сухие, так и в жидкие составы на водных (строго согласно инструкции применения для добавления УФ- фильтра в водорастворимые краски и лаки) и органических основах.
УФ- фильтр добавка свойства:
УФ- фильтр — полупрозрачный или светло-серый состав в виде пудры, представляющий плохо растворимый в органических растворителях и практически нерастворимый в водных растворах порошок прозрачно-серого или светло-серовато-янтарного оттенка.
УФ- фильтр поставляется порошкообразным в сухом виде или введенным в маслосодержащую композицию финишной декоративной пропитки (например в Масловоск Анта любой модификации) в необходимой заказчику степенью его концентрации.
Основная тара поставки — пластиковая тара сухого концентрата активного вещества УФ- без растворителей.
Поставка в виде мелкодисперсной пудры позволяет добавлять УФ- фильтр как в лаки и краски на органической основе, так и в лаки и краски на водной основе или водорастворимые краски, гуаши, эмульсии и акварели. Концентрат УФ- фильтр готов к применению для добавления в бесцветный или пигментированный (цветной) лак, краску, масляно восковые пропитки и другие финишные средства защиты поверхностей обладающие достаточной плотностью и вязкостью (см. Инструкцию по применению УФ- фильтра) которые имеют относительно низкие показатели защиты от УФ или для усиления собственных характеристик защиты от УФ- нагрузок.
Условия и сроки сохранения эффективной работы УФ- фильтра
Срок сохранение защитного эффекта, лет:
- Для внутренних поверхностей не подверженных постоянному воздействию УФ-, без воздействие прямого солнечного излучения при переменной влажности и температуре — до 25 лет.
- Для внутренних поверхностей при воздействие преломленного или отраженного солнечного излучения при переменной влажности и температуре — до 20 лет.
- Для внешних поверхностей не подверженных постоянному воздействию УФ-, без воздействие прямого солнечного излучения (частично или полностью преломленный и отраженный свет) при переменной влажности и температуре — до 15 лет.
- Для внешних поверхностей подверженных сильному внешнему воздействию УФ-, при прямом солнечном излучении при переменной влажности и температуре — до 7 лет.
- Для внутренних скрытых поверхностей, вентилируемых полостей без воздействия прямого солнечного излучения и УФ- излучающих приборов — до 35 лет.
Вы можете получить информационную поддержку и консультацию о всех пропитках имеющихся на нашем сайте обратившись через форму обратной связи или по телефонам с 6.45 до 23.45 без выходных и праздников.
Расход УФ- фильтр при введении его в масла, воски, краски, лаки и другие ЛКМ
Рекомендованный расход УФ- фильтра зависит от:
- Наличия, количества или насыщенности пигмента в имеющейся ЛКМ,
- Плотности пигмента в составе ЛКМ в который он добавляется,
- Светостойкости пигмента в ЛКМ,
- Плотности ЛКМ в которую добавляется УФ_ фильтр
УФ- фильтр обычно добавляют в лаки, масла, воски и краски в соотношении 2-6%.
Оптимальным соотношением по критериям расход-качество-показатели эффективности защиты-цена при обработке деревянных поверхностей домов и бань из бревна и бруса считается концентрация УФ- фильтра примерно в 4-6% на один объем начального продукта в который добавляется УФ- фильтр.
В частности для деревянных поверхностей эти показатели могут быть следующие:
- Средний расход УФ- фильтр может составлять для бесцветных красок, лаков и масляно восковых пропиток в среднем 4-12%.
Т.е. на тару 1шт 5л бесцветного Масловоск Анта обычно добавляется 2-3шт по 0,1л УФ- фильтра. - Средний расход УФ- фильтр для цветных красок, лаков и масляно восковых пропиток, которые содержат пигмент — 2-8%.
Т.е. на тару 1шт 5л цветного Масловоск Анта обычно добавляется 1-2шт по 0,1л УФ- фильтра.
При добавлении УФ- концентрата в ЛКМ для других поверхностей необходимо учитывать величину поверхностного слдоя ЛКМ на обрабатываемом материале, физические показатели ЛКМ, состояние обрабатываемого материала и некоторые другие параметры.
УФ- фильтр принцип работы.
УФ- фильтр в зависимости от плотности ЛКМ, наличия или отсутствия в нем пигмента, количества этого пигмента, его насыщенности и цветовой гаммы — отражает, поглощает или преломляет световой поток различного спектра излучения от видимого света до невидимого излучения, что позволяет частично или почти полностью исключить неблагоприятные световые воздействия на обработанную ЛКМ в которой присутствует УФ- фильтр поверхность.
Инструкция применения УФ- фильтр для усиления защиты древесины от выгорания и потемнения.
Состав УФ- фильтр помогает усилить защиту древесины от выгорания и потемнения, а так же сохранить первоначальный естественный цвет древесины бревна или бруса. Бесцветный УФ- фильтр УФ- разработан и предназначен для добавления в краски, лаки, масла и воски для дерева на органической, масляной и водной основе, с начальной их плотностью не менее 1400гр/м2 .
УФ- фильтр — это химически не активная, нейтральная добавка в краску, лак и масловоск для усиления защиты древесины от выгорания и потемнения при активном воздействии солнца и УФ-.
Применение УФ- фильтр.
УФ- фильтр добавка для лаков, красок и масел пригоден для применения и обработки любых поверхностей как внутри, так и снаружи помещений жилых и не жилых зданий и строений.
Совместимость УФ- фильтра с другими пропитками, лаками и красками.
УФ- фильтр по своим физико-химическим свойствам относиться к классу условно натуральных пропиток или пропиток на натуральных природных компонентах. УФ- фильтр не проявляет химической активности к большинству лаков, красок, лазурей, масляно восковых пропиток, пигментов, колеровочных паст, а так же к различным растворителям и присадкам, которые могут содержаться или содержаться в вышеперечисленных составах. Исключительно низкая химическая активность к большинству органических компонентов и к растворителям, применяемых при производстве красок и лаков как на органической, так и на водной основе, позволяет применять и добавлять УФ- фильтр во многие широко представленные на рынке лаки и краски различного назначения.
Визуальный эффект и состояние лака или краски после добавления в них УФ- фильтра.
УФ- фильтр может изменять начальную вязкость лаков, пигментов, масляно восковых пропиток, масел и красок для дерева при добавлении его в перечисленные составы. Конечный коэффициент вязкости готовой смеси зависит от концентрации и его количества в лаке, масле или краске.
Другие характеристики, кроме как начальной густоты и вязкости состава, а так же химические свойства составов в которые добавляется УФ- как правило не меняются.
УФ-фильтр визуально никак не проявляет своего наличия, присутствия и нахождения с составе краски, масловосков и лака, а так же не влияет на скорость высыхания готовых растворов.
В любом случаи для подтверждения совместимости УФ- фильтра и ЛЮБОЙ ДРУГОЙ пропитки, лака, масла, восков или иного состава перед их добавлением друг в друга рекомендуется делать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ тест на их физическую и химическую совместимость.
Концентрация и расход УФ- при добавлении его в краску, лак или масловоск.
Высокая концентрация активного компонента защиты и максимально возможные показатели сухого остатка вещества в готовом концентрированном продукте УФ- фильтр позволяют получать значительные показатели по улучшению защиты от старения и УФ- даже при введении его в лаки, масляно восковые пропитки и краски в очень незначительных концентрациях.
Концентрация, процентное соотношение и необходимое количество добавки для краски, масловосков и лака расчитывается индивидуально и зависит от:
- Начальных показателей и основы пропитки, лака или краски в который добавляется УФ- т.е:
- Применяемого растворителя, его плотности и вязкости,
- Вязкости краски, лака, масляно восковой пропитки или лазури,
- Наличия или отсутствия пигмента в лаке или масляно восковой пропитки,
- Цвета и плотности краски, лака, масла для дерева,
- Количества пигмента в краске, масловоске или лаке, т.е. насышенности или характеристиках их укрывистости.
- Условий нанесения пропитки, где, как и в каких условиях она будет применяться и эксплуатироваться,
- Обрабатываемого материала, его плотности, качества, состояния поверхности которая будет обработана краской, лаком и масловосками после введения в них УФ- фильтра добавки,
- Других условия, которые должны учитываться индивидуально.
УФ- фильтр обычно добавляют в лаки, масла, воски и краски в соотношении от 1,5 до 6%.
Наилучшим соотношением по критериям расход-качество-показатели эффективности защиты-цена считается концентрация УФ- фильтра примерно в 2-4% на один объем начального продукта в который добавляется УФ- фильтр.
Средний расход УФ- фильтра.
Средний расход УФ- фильтр может составлять для бесцветных красок, лаков и масляно восковых пропиток в среднем 4-10%
Средний расход УФ- фильтр для цветных красок, лаков и масляно восковых пропиток, которые содержат пигмент — 2-8%
Необходимое и достаточное количество вводимой добавки УФ- фильтра определяется с учетом:
- Плотности начального состава, краски или лака в который вводится УФ- фильтр,
- Марки и наличия растворителя или основы состава в который вводится УФ- фильтр,
- Начальной вязкости первичного состава, его текучести и скорости полимеризации,
- Наличие в первичном составе пигмента, его концентрации, плотности и оттенка,
- Относительным показателям химической активности основы краски или лака и т.п.
Эффективная работа УФ- фильтр может наблюдаться от 2% на массу лака, краски или масловоск с концентрацией в них пигмента от 4- до 6%.
Добавление УФ- фильтра в Масловоск Анта, лаки и краски на органической основе.
Произведенные тесты и практика применения УФ- фильтра показывает, что добавку УФ- фильтр можно добавлять практически любые присутствующие на строительных рынках как сухие, так и в жидкие краски, лаки, масла и воски.
Для контроля совместимости и выявления возможных последствий несовместимости некоторых красок, лаков и других составов и пропиток на разных основах с добавкой УФ- вследствие их развития, усовершенствования и изменений компонентов, применяемых различными их производителями для улучшения качества своей продукции, без оповещения в этом конечного потребителя, рекомендует производить добавление УФ- фильтр в краски, лаки, масла и воски только после проведения предварительного ОБЯЗАТЕЛЬНОГО теста на совместимость УФ-фильтра с пропиткой, лаком, маслом и другими составами, в который он будет добавлен в качестве присадки и усилителя защитных свойств основного состава.
В ходе проверки на совместимость потребитель ОБЯЗАН убедиться в отсутствии признаков какой либо химической реакции УФ- фильтра с основным составом в которой он добавляется, отсутствии выделении тепла, нагревания, повышения температуры раствора, выделении каких либо визуальных признаков реакции, запахов не свойственных основному составу, расслоения основного состава и т.п. При наличии любого из этих признаков или выявлении других признаков какой либо реакции первичного состава с добавкой УФ- фильтра, при выявлении иной активности в основном составе после добавления в него добавки УФ- фильтр следует сначала уменьшить концентрацию введения УФ- добавки и, если признаки возможной несовместимости не прекратятся, отказаться от добавления УФ- фильтра вследствие его возможной несовместимости с составом в который он добавлялся.
Перед началом работы следует определить необходимое количество и процентное соотношение УФ- фильтра на одну массу имеющегося у вас состава в который будет добавляться УФ-фильтр.
- При добавлении УФ- фильтр в сухие краски и пигменты нужно равномерно, небольшими частями вносить сухой порошок УФ- фильтр в тару, где находится разбавляемый состав, при этом нужно тщательно перемешивать сухие смеси до однородного состояния. Готовая смесь должна получаться однородной без сгустков и уплотнения.
- При добавлении УФ- фильтра в маслорастворимые лаки и краски, а так же в лаки, краски, масла и воски на органических растворителях, необходимо производить тщательное перемешивание постепенно вводимого сухого порошка УФ- фильтра в первичный состав и следить за отсутствием образования комочков, сгустков и уплотнений в получаемой готовой смеси. Как правило УФ- фильтр быстро и легко размешивается со всеми другими составами на масляных и органических растворителях до получения однородной массы.
- Добавление УФ- фильтра в водорастворимые краски и лаки допускается только в том случае, если их плотность выше 1500гр/м2, т.е. имеет консистенцию плотного кефира или очень жидкой сметаны.
Добавление УФ- фильтр в ЖИДКИЕ краску, лак, пигмент или масляно восковые пропитки и приготовление необходимо количества готового раствора следует непосредственно ПЕРЕД началом работ по нанесению готового раствора. Приготовленную смесь нужно тщательно перемешать и сразу наносить на обрабатываемую поверхность после ее приготовления. При необходимости сделать перерыв в работе следует руководствоваться инструкцией производителя по хранению применяемого вами лака, краски, масла и восков в который добавлен УФ- фильтр. После возобновления работ с составом в который ранее был добавлен УФ- фильтр, его нужно хорошо ПЕРЕМЕШАТЬ, т.к. во время хранения готового раствора УФ- фильтр его некоторые малорастворимые составляющие могут концентрироваться на дне тары готового раствора в виде осадка. После перемешивания ранее приготовленный раствор с введенным в него УФ- фильтром не теряет свои свойства и может быть применен по назначению.
Краски, лаки, масляно восковые пропитки и пигменты на масле и органических растворителях с добавленным в них УФ- фильтром, в отличии от водорастворимых красок и пигментов, могут храниться более долгое время до момента, когда требуется и необходимо перемешивания в них осадка вспомогательной составляющей УФ-фильтра. Выпадение осадка составляющей УФ- фильтра в готовом растворе не оказывает какого либо воздействие на свойства готового раствора в стадии хранения, но перед повторным его использованием требуется дополнительное перемешивание состава до однородной массы.
Условия нанесение УФ- фильтра.
Нанесение и работа с добавкой УФ- фильтр возможна и допускается при температуре -40°С до + 130°С при относительной влажности до 70 %.
Так же необходимо учитывать допустимые условия работы и нанесения составов, в которые вводиться УФ- фильтр, которые должны регламентироваться их производителем и соблюдаться конечным потребителем. Состав УФ- фильтр как правило не меняет условия нанесения пропиток в которые он был введен как добавка улучшающая защиту древесины от УФ- воздействия.
Способы нанесения пропиток, с содержанием УФ- фильтра.
Способы нанесения готового состава с содержание в нем УФ- фильтр обычно совпадают со способами и методиками, рекомендованными производителем той краски, лака, пигмента или маслано восковой пропитки, в которую был добавлен УФ- фильтр.
Основные способы нанесения пропиток с содержанием в них компонента УФ- фильтр в концентрации 1- 4%:
- распыление пульверизатором,
- распыление краскопультом,
- нанесения кистью, покраска поверхности валиком.
- Перед обработкой конструкций и изделий, поверхность должна быть очищена от грязи, пыли, выделений смолы и т.п.
- Температуре воздуха при обработке должна соответствовать заявленным рекомендациям состава в который добавлен УФ- фильтр.
- После завершения работ оборудование, пустая тара, средства и материалы, используемые для приготовления и нанесения смеси должны быть утилизировано согласно рекомендациям составов в который был добавлен УФ- фильтр,
- Компонента УФ- фильтр в высушенной пленке покрытия не выделяет токсичных веществ и не оказывает вреда организму человека.
При замерзании готового состава содержащего УФ- фильтр, компоненты УФ- фильтра своих защитных свойства не теряются и не изменяют.
Техника безопасности при работе с УФ- фильтр.
При работе необходимо использовать средства индивидуальной защиты кожных покровов, органов дыхания и органов зрения: спецодежду, резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.
При попадании УФ- фильтра УФ- или его компонентов на кожу необходимо смыть их водой с мылом.
При попадании УФ- фильтра УФ- на слизистые оболочки глаз – промыть их большим количеством воды.
Состав УФ- фильтр пожаро- и взрывобезопасен.
Состав УФ- фильтр перевозится любым наземным, водным или воздушным транспортом.
Условия хранения УФ- фильтр.
Хранение УФ- фильтр, поставляемого в виде сухого порошка, пасты или смеси на масляной или органической основе осуществляется в условиях:
- В плотно закрытой таре,
- При влажности воздуха не более 70%,
- При температуре от -40 до +50С,
- При хранения в виде смеси возможно выпадения осадка.
Состав не подлежит обязательной сертификации. Изготовлен по ТУ.
Гарантийный срок хранения УФ- фильтра не менее 5 лет.
УФ- фильтр для сохранения цвета древесины и его отличия от аналогов:
УФ- фильтр отличается от многих импортных аналогов и клонов понятным алгоритмом работы, универсальностью применения и бюджетной ценой, доступной широкому кругу потребителей. Он не подразумевает специальных технологий его внесения в любые ЛКМ, имеет практически неограниченный срок хранения, не «портиться» со временем, не высаливается на поверхности, не вступает в реакции с ЛКМ, обладает наивысшими экологическими свойства, что позволяет работать с ним в местах, где другие УФ- фильтры или разлагаются или выделяет вредные для здоровья вещества.
Отличительными особенностями УФ- являются следующие его достоинства:
- Может наноситься в составе ЛКМ на ЛЮБУЮ древесину и многие пористые поверхности,
- Имеет в составе химически не активные композиции с высоко отражающими световой потом различного спектра свойствами,
- Является универсальным УФ- фильтром, который может быть добавлен для защиты практически в любой ЛКМ на органической основе,
- Пригоден для обработки любого места в доме или бане, включая места с высокими температурами и влажным климатом (бани и сауны), где в этом есть необходимость и где требуется соблюдать безопасность и высокие экологические требования,
- Имеет высокие концентрации активных компонентов,
- Не содержит соли тяжелых металлов,
- Не отторгается компонентами красок, лаков, масел и восков многих производителей,
- Не требует предварительной подготовки перед введением в ЛКМ,
- В малых дозах для бесцветных ЛКМ внешне никак физически себя не обнаруживает,
- Для пигментированных или цветных ЛКМ даже в больших количествах остается «незаметным» при этом значительно усиливает защиту от выгорания и улучшает отражающие свойства обработанной поверхности,
- Является УНИВЕРСАЛЬНОЙ добавкой для многих финишных пропиток. Может применяться как внутри, так и снаружи отапливаемых и неотапливаемых помещений без потери свойств и качества защиты поверхности,
- Отличается особой стойкостью к истиранию и хорошей способностью закрепления в основе ЛКМ,
- Допускает смешение с пигментами в любом соотношении,
- Обладает коротким временем готовности к применению,
- Не отслаивается, не шелушиться, не забивает поры, не влияет на паропроницаемость поверхности.
УФ- фильтр — это универсальное и, пожалуй, единственное достойно работающее, проверенное, НЕ ДОРОГОЕ и доступное средство, если у вас есть потребность защитить деревянную поверхность дома или бани от потемнения без обработки их пропитками с содержанием пигментов. УФ- фильтр — помогает сохранить ЕСТЕСТВЕННЫЙ цвет древесины !
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Лето уже не за горами и совсем скоро начнется самый жаркий сезон. Кто-то с нетерпением ожидает это волшебное время, чтобы насладиться теплом и понежиться в солнечных лучах, а кто-то предвкушает адские деньки, когда от жары будет буквально некуда деться.
Все мы по разному переносим жару, но в любом случае никому не нравится потеть и запекаться на солнце когда нет возможности спрятаться в тени.
В жаркий, солнечный день когда температура переходит привычные и комфортные нашему организму градусы, мы начинаем искать варианты, которые помогут нам перенести эту жару с комфортом.
В этом случае стоит обратить внимание на выбор одежды, как бы банально это не звучало, но здесь не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.
Конечно, все мы знаем, что черный цвет нагревается на солнце сильнее, чем белый, но почему же тогда в жарких странах, где температуры порой превышают все допустимые нормы и держаться на этом уровне несколько месяцев в году, люди предпочитают носить именно черные одежды?
Если с черным и белым цветом, казалось бы все предельно ясно, хотя как оказалось, не совсем, то что же с остальными цветами? Давайте разбираться.
Цвет одежды, которую мы выбираем, может оказать большое влияние на наше тело в жаркие летние дни. Когда наша кожа находится под прямыми солнечными лучами, она поглощает энергию света, что приводит к нагреву нашего тела. Цвет одежды, которую мы носим, также может поглощать энергию солнечных лучей, что влияет на наш комфорт и безопасность в жаркую погоду.
Каждый цвет имеет разную способность поглощать и отражать свет. Цвета, которые поглощают больше света, нагреваются быстрее. Это означает, что если вы носите темную одежду, она будет притягивать больше солнечного света, что приведет к большему нагреву вашего тела. С другой стороны, светлые цвета, такие как белый и серый, отражают больше света и не нагреваются так сильно, что может уменьшить нагрев вашего тела. Если мы посмотрим на одежду разных цветов через тепловизор, то увидим, как, тот или иной, цвет одежды влияет на повышение температуры.
Итак, Если с белым и черным все предельно ясно, как думаю и с серым, то такие цвета как желтый и красный, приятно удивляют.
Желтый цвет даже эффективнее серого, а красный дышит в затылок и тоже будет весьма эффективен в жаркую погоду, спасая вас от перегрева.
А вот зеленый и синий, вопреки ожиданиям, вовсе не помогут вам в данном вопросе, а скорее наоборот. И если синий и темно-зеленый можно было бы оправдать, ввиду того, что это темные оттенки, то светло-зеленый, совершенно неожиданно, выбился из привычного восприятия и не оправдал доверия. Надев, светло-зеленую одежду вы будете чувствовать себя в ней, почти как в черной, а в темно-зеленой, даже хуже.
Так что же там с черным? Почему именно этот цвет выбирают жители пустынных регионов и в самом жарком климате спасаются от солнца именно в черных одеждах?
Вспоминая, курс физики 8го класса, мы сразу берем во внимание тот факт, что черный является самым мощным поглотителем тепла, а белый наоборот, отражает излучения. Так почему же именно черный?
Все дело в том, что мы не берем в расчет термодинамику и если обратить внимание на терморегуляцию, то станет куда яснее, почему выбор пал именно на этот цвет.
Черный поглощает не только тепло исходящее от солнца, а так же и тепло исходящее от человеческого тела и если одежда имеет свободный крой, создавая воздушное пространство между телом и тканью, то термические процессы позволяют нам чувствовать себя лучше именно в черной одежде. При этом, очень важно качество материалов из которого пошита одежда, чтоб все правильно работало, это должна быть натуральная ткань, предпочтительно, хлопок или лен. Эти ткани лучше всего поглощают влагу, отводя ее от тела, тем самым, уменьшая нагревательный эффект.
Белая же одежда, наоборот отражает и солнечные лучи и тепло тела в обратную сторону, при этом тело будет потеть и еще больше разогреваться.
Некоторые материалы также могут влиять на нагрев тела. Тяжелые материалы, такие как джинс или кожа, могут притягивать больше солнечного света и приводить к большему нагреву тела. Легкие и воздухопроницаемые материалы, такие как лен и хлопок, могут позволить телу дышать и не перегреваться на солнце.
Кроме того, важно учитывать не только цвет и материалы одежды, но и стиль одежды. Одежда, которая плотно прилегает к телу, может препятствовать циркуляции воздуха и усилить нагрев тела. В то же время, более свободный стиль одежды может позволить воздуху проходить и уменьшить данный эффект.
В целом, при выборе одежды для жаркой погоды важно учитывать не только ее стиль и красоту, но и ее цвет, материал и плотность. Выбрав правильную одежду, вы можете защитить свое тело от нагрева на солнце и сохранить комфорт в жаркую погоду.
Так же, не стоит забывать о защите от ультрафиолетовых лучей. Независимо от цвета и материала, все одежда не даёт полной защиты от ультрафиолетового излучения. Поэтому для полной защиты кожи от солнца следует использовать дополнительные средства защиты, такие как кремы с SPF или легкая одежда с защитой от ультрафиолета, как правило она плотная, со сложным плетением, не пропускающим уф излучение.
Также важно пить достаточное количество воды, чтобы охлаждать свое тело изнутри. Потеря жидкости на солнце может привести к обезвоживанию, что усугубит ощущение жары.
Интересно, что цвет одежды не только влияет на нагрев тела от солнца, но также может повлиять на настроение и эмоциональное состояние человека.
Например, яркие и насыщенные цвета могут вызывать чувство энергии и веселья, тогда как спокойные и приглушенные тона могут создавать атмосферу спокойствия и умиротворения. При выборе одежды для жаркой погоды, можно использовать эту информацию, чтобы не только чувствовать себя комфортно, но и поднять свое настроение.
Кроме того, цвет одежды может иметь и культурное значение. В разных культурах существуют свои предпочтения в цветовой гамме одежды. Например, в некоторых странах в жаркую погоду предпочитают носить одежду белого цвета, потому что белый цвет отражает солнечные лучи и уменьшает нагрев тела. В других культурах, наоборот, предпочитают темную одежду, которая не показывает пятна от пота.
В заключение, цвет одежды имеет большое значение при нагреве тела от солнца. Пользуйтесь этой простой информацией и чувствуйте себя комфортно в любую погоду.