Гиперкар Pagani Huayra увидел свет в новой модификации Codalunga.
В переводе с итальянского это название означает «длинный хвост». Впрочем, слово «Coda» тоже символично, поскольку новинка завершает производственный цикл современного Huayra. Разработчики уже готовят преемника на основе 850-сильной R-версии с модернизированным атмосферником V12.
А вот Codalunga смотрит не в будущее, а в прошлое. Его создатели вдохновились «длиннохвостыми» спорткарами из шестидесятых годов ХХ века. Похожую корму сделали и Huayra. В результате модель удлинилась на 36 сантиметров, что повлекло замену большинства кузовных панелей. Заодно дизайнеры переделали и передок.
Доработкой модели занималось подразделение Pagani Grandi Complicazioni. Чтобы сохранить жесткость конструкции, инженеры установили новые распорки в моторном отсеке (сзади). Новые кузовные детали имеют меньше выступающих элементов, а еще они плотнее подогнаны друг к другу, что улучшило аэродинамику.
Салон в целом снят с обычного Huayra. Поверх торпедо стоят «турбины» дефлекторов обдува, а селектор КПП закреплен на «парящем» центральном тоннеле. Сохранена и футуристичная приборная панель Pagani с раздельными секциями спидометра и тахометра. Торпедо щедро отделано алюминием, а кресла — кожей.
В моторном отсеке стоит штатный 6.0 V12 производства AMG. При этом инженеры модернизировали систему выпуска, установив облегченный титановый тракт с четырьмя патрубками. Модель выдает 840 сил и 1100 Нм тяги. При массе почти в 1,3 тонны динамика Codalunga должна быть классной, но цифры оставлены «за кадром».
Заказы на новинку производители начали принимать еще до премьеры. К настоящему моменту весь тираж Codalunga продан. Всего увидит свет пять экземпляров, за каждый из которых компания попросила от 7 миллионов евро. Таким образом «хвостатая» модификация стала самой дорогой в линейке гиперкаров Huayra.
Компания Горацио Пагани представила очередной гиперкар с движком V12.
Автомобиль под названием Utopia продолжает линейку двухдверок, куда ранее вошли Zonda и Huayra. Работа над ним шла в течение шести лет. Гиперкар унаследовал фамильный дизайн со сдвинутой вперед кабиной, «четырехглазой» оптикой и зеркалами на ножках. В центре кормы — между фонарями — стоят четыре патрубка выхлопной системы.
По традиции, много внимания уделено аэродинамике. Кузов пронизан сложной системой диффузоров, в заднюю часть встроено большое антикрыло с подъемными секциями. В основе Utopia лежит монокок из углеродного волокна и титана. Композитные материалы пошли и на внешние панели. Для подрамников использованы хром-молибденовые трубы.
Подвеска со сдвоенными алюминиевыми рычагами позаимствована у заряженной Huayra R. Адаптивные амортизаторы входят в стандарт, равно как и углерод-керамические тормоза Brembo с передними суппортами на шесть поршней и с задними — на четыре. Размеры колесных дисков на разных осях разные — R21 впереди и R22 на корме.
Интерьер выдержан в классическом стиле с большим количеством круглых циферблатов, куда среди прочего выводится информация о давлении в системе наддува. Приборка виртуальная лишь частично, а экрана мультимедиа вовсе нет. Между седоками устроился худосочный центральный тоннель с алюминиевым «подиумом» для селектора КПП.
В технической части тоже все по классике. Мотор 6.0 V12 би-турбо от ателье AMG перешел в наследство от прежних Pagani. Он нарастил максимальную мощность с 840 до 864 сил, сохранив крутящий момент на 1100 Нм. Инженерам пришлось переделать «экологию» под новые стандарты, так что максимум тяги отныне доступен с 2800 оборотов в минуту вместо прежних 2000.
В паре с агрегатом трудится новая коробка Xtrac о семи скоростях. Покупатель вправе выбирать ее роботизированную версию с одним трехдисковым сцеплением либо механическую. Увы, динамика оставлена за кадром. Зато компания рассекретила тираж Utopia, который решено ограничить 99 экземплярами. Как и в случае с «предками», позже его дополнят различные модификации.
Горацио Пагани представил свое новое творение – модель Utopia, пришедшую на смену Huayra. Марка Pagani не последовала всеобщему тренду на электрификацию и создала классический гиперкар с мощным шестилитровым V12 от Mercedes-AMG. Впрочем, без неожиданных твистов все же не обошлось: в связке с биторубомотором работает новая семиступенчатая коробка Xtrac, которая расположена поперек, а не вдоль, и клиентам предложен выбор между роботизированной версией и механической.
Создание Utopia заняло шесть лет. Гиперкар получил название от одноименного произведения английского философа Томаса Мора (1478–1535), которое было впервые издано в 1516 году, и сохранил черты дизайна своих предшественников. Это по-прежнему двухместный среднемоторный автомобиль со слегка смещенной вперед кабиной, безошибочно узнаваемыми наружными зеркалами на тонких ножках и «четырехствольной» титановой выпускной системой.
Монокок изготовлен из композитных материалов, включая фирменный Carbo-Triax HP62, который зарекомендовал себя еще на Pagani Huayra Tricolore и Huayra R. Для внешних панелей использовано новое углеволокно, которое при той же плотности жестче на 38 процентов.
Новинка получила алюминиевые подвески на двойных поперечных рычагах с электронно-управляемыми амортизаторами, а среди аэродинамических элементов можно отметить встроенное в корму антикрыло с двумя подвижными секциями. В Pagani отмечают, что по аэродинамической эффективности Utopia превосходит своих предшественников.
В движение гиперкар приводит уже знакомый шестилитровый битурбомотор V12 от Mercedes-AMG, который стал несколько мощнее: он развивает 864 лошадиные силы против прежних 840 сил. Максимальный крутящий момент составляет 1100 Нм и доступен при 2800 оборотах в минуту. Коробка передач Xtrac находится в одном блоке с электронноуправляемым дифференциалом.
На первом этапе продаж, старт которых запланирован на середину следующего года, клиентам предложат роботизированную версию этой коробки с одним трехдисковым сцеплением, а позже станет доступна и «механика».
Цены уже объявлены: Utopia, которая будет выпущена в количестве 99 экземпляров, стоит 2,15 миллиона евро без учета налогов (131,7 миллиона рублей по курсу сегодняшнего дня). С дополнительным оборудованием стоимость увеличится до 2,6 миллиона евро (159,3 миллиона рублей). Впрочем, купить машину уже не получится, так как все 99 экземпляров были распроданы еще до премьеры.
Aston Martin Valhalla 2023 года
Новый суперкар Valhalla от Aston Martin — это радикальный соперник Ferrari SF90 Stradale с гибридным двигателем V8, внешностью концепт-кара и ходовой частью, вдохновленной автомобилями Формулы 1.
Будучи первой гибридной моделью компании из Гейдона, Valhalla «предвещает новое определение Aston Martin», по словам представителей компании. Она также является неотъемлемой частью смелого плана трансформации бренда «Проект Горизонт». Согласно плану, к 2024 году Aston выпустит более 10 автомобилей, включая Valhalla, родственный, но менее мощный суперкар Vanquish и ультра-эксклюзивный гиперкар V12 с двигателем Valkyrie.
Одно из самых больших влияний на двухлетнее превращение Valhalla из женевского концепта RB-003 в серийный автомобиль оказала новая заводская команда Aston F1, опыт которой, как утверждается, лег в основу практически всех аспектов автомобиля.
Примечательно, что Valhalla — в отличие от концепта 2019 года — не оснащается V6, разработанным Aston Martin на заказ, как планировалось изначально. Вместо этого Valhalla вслед за купе Aston Martin Vantage и Aston Martin DB11 получила силовой агрегат от технического партнера Mercedes-Benz, а точнее, 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом от подразделения AMG, который разгоняется до 7200 об/мин и приводит заднюю ось через совершенно новую восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, которая будет использоваться и на других будущих моделях Aston Martin.
Как и в новом GT Black Series от AMG, V8 Valhalla оснащен кривошипом с плоской плоскостью и, как утверждается, является «самым передовым, отзывчивым и высокопроизводительным двигателем V8, когда-либо устанавливавшимся на Aston Martin». Он дышит через легкую выхлопную систему, которая выходит через верхнюю часть задней панели и содержит регулируемые заслонки, которые придают «аутентичный характер звучания Aston Martin».
Техническое отличие Valhalla от нынешнего поколения спортивных автомобилей Aston заключается в установке пары электромоторов, одного на задней оси сразу за V8, расположенным посередине, и другого в передней части. В сумме они производят 201 л.с. и наделяют Valhalla мощностью более 1000 л.с., что делает ее достойной для борьбы с Ferrari SF90 Stradale, его ближайшим конкурентом. Aston считает, что этого достаточно для разгона от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды, максимальной скорости 350 км/ч и, что особенно важно, рекордного времени прохождения круга на Нюрбургринге — 6 минут 30 секунд.
Как и SF90, Valhalla использует только передний электродвигатель для движения в режиме чистого EV, что можно делать на протяжении 13 км и на скорости до 130 км в час, но в обычных дорожных ситуациях электрическая мощность распределяется на обе оси по мере необходимости, чтобы дополнить мощность V8. Задний ход также осуществляется исключительно в электрическом режиме, что позволяет сэкономить вес за счет отсутствия необходимости в обычной задней передаче в восьмиступенчатой коробке DCT, которая оснащена электронным дифференциалом с ограниченным скольжением для улучшения тяги и маневренности и может предлагать сразу две передачи, чтобы позволить электромобилю и двигателю внутреннего сгорания работать в тандеме.
Полностью новая трансмиссия представляет собой изготовленную на заказ трубу из углеродного волокна, которая обеспечивает «максимальную жесткость при минимальном снижении веса». По словам руководителей компании, целевой сухой вес в 1550 кг обеспечит Valhalla «непревзойденное соотношение мощности и веса по сравнению с конкурентами в классе», а элементы кузова, улучшающие аэродинамику, включая огромные каналы под днищем, активный передний сплиттер и заднее антикрыло, вдохновленные установкой в стиле F1, как утверждается, создают 600 кг прижимной силы на скорости 240 км в час.
Подвеска спереди имеет штанги, а сзади — многозвенную конструкцию с амортизаторами и пружинами, установленными внутри для снижения неподрессоренной массы. В режиме «трек» вся подвеска становится жестче и «значительно» ниже, а на низкой скорости может быть поднята для преодоления неровностей.
Используя более тонкие элементы кузова для повышения прижимной силы, дизайнеры Астон Мартин получили свободу действий для создания общего силуэта, без необходимости использовать такие эффектные крылья, воздухозаборники и выпускные отверстия, как на . Дизайн стал намного чище, больше ориентирован на дорогу и значительно изменился по сравнению с концептом.
Выдающийся обтекатель на крыше, двугранные двери, направленные вперед, покатая задняя площадка и цельное заднее крыло остались, но совершенно новая обработка передней, задней и боковых частей привели суперкар в соответствие с его более популярными собратьями.
Спереди, например, под более крупными и круглыми матричными светодиодными фарами, расположена обтекаемая версия фирменной решетки радиатора Aston, а задний диффузор был сильно уменьшен, чтобы сделать его более удобным для производства. Бока выглядят более угловатыми, боковые вентиляционные отверстия более острые, и, конечно же, зеркала заднего вида, которые отсутствовали на выставочном автомобиле. Серийные колеса имеют диаметр 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади и обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup.
Главный креативный директор Марек Райхман объяснил, что позиционирование Valhalla, отличное от Valkyrie, потребовало уникального подхода к дизайну: «Когда мы создавали концепт Valhalla, мы стремились подчеркнуть наследие дизайна Aston Martin Valkyrie, и это намерение осталось неизменным, но исполнение значительно изменилось, чтобы довести до производства этот совершенно новый автомобиль. Хотя наследие Valkyrie очевидно, Valhalla теперь является более зрелой, наполненной индивидуальностью моделью».
Внутри Valhalla предлагает «упрощенный дизайн кокпита с четкой, простой эргономикой, несомненно, ориентированной на водителя», — говорят в Aston, — с квадратным рулевым колесом, почти идентичным Valkyrie, но без центрального дисплея. Он также более просторный и цивилизованный, чем его брат и сестра. А такие дополнения, как информационно-развлекательный сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto, двухзонный кондиционер, камера заднего вида и целый ряд передовых систем помощи водителю дополняют его дорожные качества.
Valhalla будет подготовлена к выходу на рынок во второй половине 2023 года, а пилоты Aston Martin F1 Себастьян Феттель и Лэнс Стролл будут призваны дать отзывы о динамических характеристиках автомобиля.
Цены и доступность еще не подтверждены, но ранее озвученная цена в 1 миллион фунтов стерлингов была снижена, и компания озвучивает приблизительную цену между 600 000 и 700 000 фунтов стерлингов. Лимит моделей не был подтвержден, но ожидается, что он не превысит 1000 единиц.
Компания Aston Martin Lagonda подала в британский офис интеллектуальной собственности заявку на регистрацию торгового названия Varekai. Необычное слово можно перевести с языка цыган как «где бы то ни было» или «где угодно», а миру оно больше всего известно по названию шоу канадской труппы Cirque du Soleil. Впрочем, конфликт с циркачами вряд ли возможен, потому что областью применения в заявке названы «пассажирские и гоночные автомобили, а также их части».
Сам факт заявки отнюдь не означает, что торговая марка будет обязательно использована. Однако имя Varekai неплохо вписывается в нейминг британской компании, уже имеющий в линейке названия Vantage, Vanquish и Valkyrie. Какой модели больше всего подходит новое имя?
Не исключено, что британцы могут использовать его для электромобиля возрожденной (уже в который раз!) марки Lagonda, концептуальный вариант которого представлен на нынешнем Женевском автосалоне. Теперь под брендом Lagonda планируется целое семейство мощных и дорогих электромобилей, а шоу-кар Lagonda Vision намекет на то, каким может стать будущий седан. Из его особенностей — новая компоновка салона и автопилот, а в дизайне чувствуются нотки классической Лагонды семидесятых годов, однако технических подробностей англичане не привели.
Если же вспомнить «кочевой» перевод слова Varekai, то логичным кажется решение назвать так будущий кроссовер Aston Martin. Эта машина тоже была впервые показана в Женеве, но три года тому назад. Купеобразный электрический двухдверный концепт-кар тогда звался Aston Martin DBX, хотя имя собственное, пожалуй, подойдет машине больше, чем невнятный индекс.
В отличие от электромобилей Lagonda, у кроссовера будущее более внятное. Машины будут делать на новом, строящемся сейчас заводе в валлийском Сент-Атане. По словам Марека Райхмана, дизайн-директора компании Aston Martin, серийная машина будет иметь пять дверей и более традиционный силуэт. Электрическая версия очень вероятна, но основной упор все-таки сделают на кроссоверы с бензиновыми моторами — скорее всего, четырехлитровыми битурбовосьмерками AMG, которые уже ставятся на другие модели фирмы. Начало производства запланировано на 2019 год, а конкурентами машины, зовись она Varekai или нет, станут модели Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и Maserati Levante.
Семь лет назад, представляя купе Aston Martin DB11 на Женевском автосалоне, британцы заявляли о новой главе в истории марки. Теперь на смену этой модели пришел Aston Martin DB12, и знакомая риторика только усилилась: новая эра, квантовый скачок и все в таком духе. Для этой машины даже придуман новый термин Super Tourer: мол, в сложившихся рамках класса Grand Tourer Астону уже тесно. На деле же DB12 представляет собой глубокую модернизацию модели DB11. Но эта замена действительно важна, ведь самая главная модель компании Aston Martin перешла из аналоговой эпохи в цифровую.
Чуть ли не главным недостатком модели DB11 был устаревший еще во время дебюта интерьер. Поэтому для купе Aston Martin DB12 разработан полностью новый салон 2+2 с современной электронной начинкой, которой поделился Mercedes-Benz. Приборный экран теперь другой (10,25 дюйма), а вместо куцего пассивного дисплея медиасистемы теперь широкоформатный тачскрин на 10,25 дюйма. Технически это мерседесовский MBUX, но с оригинальными графикой и структурой меню. Есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, трехмерные навигационные карты и система обновления «по воздуху».
Aston Martin отказался от крупных фамильных кнопок управления коробкой передач, вместо них теперь миниатюрный джойстик и пара клавиш на центральном тоннеле. Важно, что сенсорных кнопок здесь почти нет: разработчики специально выбрали аналоговые клавиши и вращающиеся барабанчики. Вместо аудиосистемы Bang & Olufsen теперь установлена акустика Bowers & Wilkins: пятнадцать динамиков вместо тринадцати.
Aston Martin DB12 сохранил алюминиевый кузов прежней модели, однако дополнительные усилители под капотом и под днищем позволили увеличить жесткость конструкции на 7%. Оформление кормы не изменилось, а вот передняя часть полностью новая. Штатно установлены матричные фары, площадь основного воздухозаборника увеличена на 56%, чтобы разместить за ним два дополнительных радиатора. Новые колеса диаметром 21 дюйм легче прежних 20-дюймовых: минус 8 кг на круг.
Aston Martin отказывается от собственного двигателя V12, поэтому модель DB12 дебютировала только с сильно модернизированным битурбомотором AMG V8 объемом 4,0 л. Установлены новые турбокомпрессоры, другие распредвалы и поршни, доработана система охлаждения. В результате мощность выросла с 535 до 680 л.с., а крутящий момент — с 675 до 800 Нм! Это даже больше, чем у купе DB11 с мотором V12 (639 л.с., 700 Нм). Выше отдача только у 12-цилиндровой модели DBS, которая доживает последние месяцы на конвейере.
Установленный перед задней осью восьмиступенчатый «автомат» ZF перенастроен и теперь может переключать передачи чуть быстрее. Вместо самоблока установлен дифференциал с более эффективной электронноуправляемой блокировкой, а передаточное отношение главной пары увеличено с 2,93:1 до 3,08:1. Новая система стабилизации — с дополнительными датчиками и выбором из пяти степеней толерантности к скольжениям.
Шасси с колесной базой 2805 мм, двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой модернизировано. Передняя колея стала шире на 6 мм, задняя — на 22 мм. Установлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, у адаптивных амортизаторов расширен диапазон регулирования: в режиме GT подвеска стала комфортнее, а в пресетах Sport и Sport+ настройки более драйверские. Появился новый электроусилитель руля. Базовые тормоза — со стальными дисками (400 мм спереди и 360 мм сзади), за доплату — углерод-керамические, которые на 27 кг легче.
По сравнению с восьмицилиндровым купе DB11 новый Aston Martin DB12 стал чуть тяжелее: 1788 кг в снаряженном состоянии вместо 1760 кг. Но существенный прирост мощности позволил улучшить динамику: время разгона до «сотни» сократилось с 4,0 до 3,6 с, а максимальная скорость выросла с 309 до 325 км/ч. Для сравнения: показатели ушедшего DB11 с мотором V12 — 3,7 с и 334 км/ч. Поставки новых купе начнутся в третьем квартале, цены начинаются со 185 тысяч фунтов стерлингов. Следом выйдут кабриолет DB12 Volante и некая трековая версия, а модель DBS будет фактически заменена среднемоторным суперкаром Valhalla.
15 февраля 2017
Компания Pagani Automobili представит в Женеве новый гиперкар Pagani Huyara Roadster
Широко известный в узких кругах итальянский производитель эксклюзивных суперкаров Pagani Automobili представит в Женеве свое очередное творение – модель Huyara Roadster. Новый шедевр Горацио Пагани получил полностью перестроенный несущий кузов-монокок комбинированной конструкции из нового материала Triax, углепластика и титана с передним и задним трубчатыми подрамниками из сверхпрочной стали, в результате чего родстер получился легче купе (– 80 кг) при одновременном увеличении жесткости кузова аж на 52%. Наглядное подтверждение фразы «Прогресс не стоит на месте», ведь купе Huyara было представлено еще в 2011 году.
Название модели правильно читать как «Уайра», а вообще Huyara – это «ветер» на языке кечуа, древнем языке инков. Двигатель расположен продольно перед задней остью, это доработанный для Pagani мотор V12 с индексом M158 от Mercedes-AMG объемом 6,0 л с двойным турбонаддувом, выдающий «на-гора» аж 764 л.с. и 1000 Н∙м (у купе было 730 «лошадок»). Коробка передач – гоночная роботизированная 7-ступенчатая с карбоновыми синхронизаторами производства британской компании X-Track, передающая тягу на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал.
Салон в стиле «арт-деко» аналогичен купе, но отличается оригинальным сочетанием расцветок и фактур – применены полированный карбон, телячья и анилиновая кожа, алькантара, сталь и алюминиевый сплав, причем сочетание цветов отдано на выбор заказчика.
В комплект поставки входят сразу две крыши – одна из них с прозрачным верхом и хранится в гараже, а вторая устанавливается вручную в случае внезапного дождя.
Благодаря тщательной проработке аэродинамики и специально разработанным для этого родстера шинам Pirelli P Zero Corsa HP (рисунок протектора был разработан при участии маэстро Горацио) боковое ускорение в поворотах может достигать 1,8 g, то есть сопоставимо с болидами Формулы-1.
Представлен автомобиль Pagani Zonda 760RSJX
Представлен автомобиль Pagani Zonda 760RSJX
По индивидуальному заказу одного
клиента из Гонконга итальянские автомобилестроители собрали эксклюзивный
суперкар Pagani Zonda 760RSJX. Данное транспортное средство выпущено в
единственном экземпляре, отчего его ценность многократно увеличивается. Машина
выполнена в бирюзовом цвете, а посредине капота проходит три тонкие полосы,
символизирующие флаг Италии.
Интерьер транспортного средства
выполнен с особой тщательностью. Помимо качественно разработанного проекта,
конструкторы подобрали отличные отделочные материалы. В качестве декоративных
элементов используется анодированный алюминий, а также карбоновое волокно.
Сразу видно, что дизайнеры и конструкторы, работавшие над созданием автомобиля
Pagani Zonda 760RSJX, выложились на полную мощь. Для защиты от угона такой
автомобиль можно оснастить системой starline
a94.
Чтобы динамика транспортного
средства соответствовала тому спортивному виду, который ему придали, решено
было установить под капот мощнейший двигатель. Производители отказались от
применения турбин, и смонтировали здесь атмосферный бензиновый мотор. Он имеет
двенадцать цилиндров с общим рабочим объемом в семь тысяч триста кубических
сантиметров.
С таким мощным силовым агрегатом
автомобиль Pagani Zonda 760RSJX сможет разогнаться до первой сотни всего за три
секунды. Максимальная скорость, которую сможет развивать суперкар, ограничена
электроникой на отметке в триста пятьдесят километров в час. В паре с мотором
работает секвентальная коробка скоростей, обеспечивающая очень быстрое
переключение передач.
Производственный цикл модели Huayra уже практически завершен, и скоро компания Pagani представит гиперкар третьего поколения. Его техническим прообразом в прошлом году стало купе Pagani Huayra R, для которого разработаны новый атмосферный мотор V12 и оригинальная коробка передач. Но на прощание подготовлена самая красивая и элегантная разновидность Уайры.
Фирменная легенда гласит, что еще в 2018 году к Горацио Пагани обратились два особо важных клиента и попросили специально для них создать длиннохвостое купе в стиле гоночных машин шестидесятых годов. Глава компании одобрил эту идею, ведь он сам в восторге от автомобилей той эпохи, а гоночный Porsche 917 и вовсе называет своей любимой машиной.
Реализацию этой идеи поручили подразделению Pagani Grandi Complicazioni, которое занимается специальными проектами. Одна только работа над внешностью и аэродинамикой, в которой участвовали и те самые заказчики, заняла два года. Результатом стало купе под названием Pagani Huayra Codalunga. С итальянского «coda lunga» переводится как «длинный хвост».
От всех прочих версий Уайры это купе отличается не только удлиненным на 360 мм задним свесом. Практически все кузовные панели разработаны заново! Codalunga имеет оригинальную переднюю часть, уменьшено количество выступающих элементов, визуально кузов стал «чище». Словом, сохранилось лишь общее внешнее сходство с базовым купе.
Битурбомотор AMG V12 объемом 6,0 л — в такой же версии, что у модели Huayra Tricolore образца 2020 года, но установлен оригинальный титановый выпуск с фирменными четырьмя патрубками. Масса этой выпускной системы — всего 4,4 кг. А отдача двигателя — 840 л.с. и 1100 Нм. В снаряженном состоянии купе Pagani Huayra Codalunga весит 1280 кг, то есть всего на 10 кг тяжелее версии Tricolore. Увы, динамические параметры компания не приводит.
Будет выпущено всего пять «длиннохвостых» машин, из них одна в спецификации для США. Все они, разумеется, уже проданы. При этом Codalunga стала самой дорогой разновидностью в семейсте Huayra: каждый экземпляр стоит 7 млн евро!
Среднемоторная модель Pagani Zonda появилась в 1999 году, пришедший ей на смену гиперкар Pagani Huayra увидел свет в 2011-м. А теперь итальянец Горацио Пагани представил миру третье поколение своего автомобиля. На разработку модели Pagani Utopia ушло более шести лет, за это время построили восемь ходовых прототипов для испытаний разных решений. Но при этом — никаких революций и никакого электричества! Маэстро создал гиперкар по классическим канонам жанра.
Utopia сохранила все фамильные черты прежних моделей: характерный силуэт, четырехфарное освещение, зеркала на тонких изогнутых ножках и четыре сгруппированных по центру патрубка выпускной системы. Команда дизайнеров постаралась придать традиционным решениям новый вид, и при этом тщательно поработала над аэродинамикой. Купе не имеет выступающих аэродинамических элементов: например, антикрыло с двумя подъемными секциями встроено в корму, став частью большого эллипса.
Новый монокок сделан из углеродного волокна и титана, а также специального материала Carbo-Triax HP52 — эту технологию в компании опробовали еще пять лет назад на модели Huayra Roadster. Передний и задний подрамники сделаны из хром-молибденовых труб. Для внешних панелей использован новый, на 38% более жесткий углепластик, а объединение некоторых деталей позволило сократить их общее количество на 20%.
Горацио Пагани сохранил верность битурбомотору V12 6.0, который поставляет AMG. Правда, по сравнению с моделью Huayra Tricolore этот мотор подвергли совсем скромной форсировке: мощность увеличена с 840 до 864 л.с., причем вдобавок инженеры уточнили, что такой показатель достигается при температуре окружающей среды 18 градусов Цельсия. Крутящий момент не изменился (1100 Нм), но достигается он при 2800 об/мин против 2000 об/мин у прежней модели. Судя по всему, сказались современные эконормы, ведь в Pagani утверждают, что сертифицировали Утопию по всем действующим стандартам, включая калифорнийские.
Семиступенчатая коробка передач Xtrac, расположенная в одном модуле с электронноуправляемым дифференциалом, полностью новая и установлена не вдоль, а поперек — чтобы убрать лишнюю массу из заднего свеса. Причем можно выбрать как роботизированную версию (с одним трехдисковым сцеплением), так и чистую «механику»! Экспериментировать с преселективным «роботом» в компании не стали якобы из-за его чрезмерной массы.
Подвеска со сдвоенными алюминиевыми рычагами и электронноуправляемыми амортизаторами почти такая же, как у трековой модели Huayra R. По кругу установлены углерод-керамические тормоза Brembo: спереди — с шестипоршневыми механизмами, сзади — с четырехпоршневыми. На передней оси колеса диаметром 21 дюйм, на задней — 22-дюймовые.
Интерьер — торжество традиционализма. Utopia принципиально не имеет медиасистемы (хотя Huayra оснащалась такой опцией), а единственный экран установлен в центре комбинации приборов. В распоряжении водителя — шесть аналоговых шкал, включая показания давления масла и наддува. Пластина с пазами для рычага «механики» выточена из единого куска алюминия, равно как и руль вместе со спицами и ступицей.
Сухая масса купе — 1280 кг. Но динамические характеристики компания не раскрыла, как не делала этого и в предыдущие пять лет. Зато объявлено, что купе Pagani Utopia будет выпущено тиражом 99 экземпляров. Если учесть, что ежегодно Pagani производит около 50 машин, то это количество разойдется за два года. А дальше начнется обычная череда модификаций и спецверсий.
Суперкар Pagani Zonda еще три года назад передал эстафету новой модели Huayra и официально ушел в отставку. Лебединой песней модели тогда стала наиболее экстремальная версия Revolucion, выпущенная в пяти экземплярах. Однако компания продолжает получать заказы на эту чрезвычайно харизматичную машину. Отказать покупателям Горацио Пагани не может, да и специфика ручного производства подобных автомобилей такова, что сборка очередного экземпляра не представляет серьезных технологических и логистических проблем. Поэтому каждый год на свет появляется по одной—две Зонды. Все они уникальны и имеют собственные приставки к названию: например, в прошлом году сделаны модификации 760 Roadster и ZoZo. А на днях представлена очередная версия — Zonda MD, у которой последние две буквы обозначают инициалы владельца, пожелавшего остаться неизвестным.
Салон в процессе сборки (фото prototypezero.net)
Изготовленная в единственном экземпляре машина имеет такой же силовой агрегат, что и поздние варианты Зонды: это атмосферный мотор AMG V12 7.3 мощностью 760 л.с. и механическая коробка передач, хотя возможна и установка секвентальной коробки. Аэродинамический обвес с развитым диффузором и внушительным антикрылом тоже почти не изменился, зато передний обтекатель и задние крылья оригинальные: они отличаются от серийных (если этот термин вообще можно применить к автомобилям Pagani) измененной формой воздухозаборников. Наконец, Zonda MD имеет уникальную отделку салона и специальную окраску кузова, которая меняет оттенок в зависимости от угла зрения и освещенности.
Удивительно, но спустя 17 лет после дебюта Zonda остается желанной для многих обеспеченных людей. И даже то, что подобный уникальный экземпляр обходится явно дороже актуального и более современного купе Pagani Huayra, их не останавливает. Поэтому не исключено, что версия MD окажется еще не последней в семействе.
Рекомендованные статьи
Глава компании Pagani Горацио Пагани подтвердил работу над полностью электрическим суперкаром. Новинка, которая станет четвертной моделью в линейке марки, появится не ранее 2025 года. Об этом сообщает сайт Autodato.
По мнению Пагани, с ужесточением экологических норм будет все труднее делать двигатели V12, им соответствующие. Такие моторы можно будет использовать до 2025 года, поэтому уже сейчас собрана команду из более чем 20 инженеров для работы над электрической моделью.
Системы автономного управления не соответствуют ценностям компании, поэтому они не появится на машинах марки. «Мы делаем «игрушки», которые покупают, чтобы ими управлять, — говорит Пагани — то, что построено для получения удовольствия от вождения не может ездить самостоятельно».
Также Pagani ведет работу над третьей моделью, которая станет преемником суперкара Huayra. Машина получит битурбомотор Mercedes-AMG V12 и опциональную механическую коробку передач.
Последней работой марки Pagani стала спецверсия «Уайры» под названием Lampo (молния). Автомобиль, дизайн которого выполнен в духе концепт-кара Fiat Turbina 1954 года, построен для бывшего топ-менеджера «Фиата» и наследника итальянского концерна Лапо Элканна.