От знаменитых Танка и Омоды до загадочных Кайи и Джетура

Содержание
  1. Объявлен отзыв для внедорожников Jeep Wrangler, Jeep Gladiator и пикапов Ram 1500
  2. Производство легковых автомашин в России в феврале 2023 упало на 69,9%
  3. Презентовали бюджетный седан Changan Yidong Plus 2023 года за 1,1 млн рублей
  4. Серийное производство нового седана «Москвич 6» начнется летом 2023 года
  5. Автомашины с пробегом в России стали дороже на 2% в мае 2023 года
  6. Поставки Lucid Air выросли почти в четыре раза в 1 квартале 2023 года
  7. Кроссовер Mazda CX-9 официально снят с производства
  8. Доля продаж дизельных автомашин в РФ снизилась в 2 раза в 2023 году
  9. Китай стал лидером по экспорту автомашин в мире в 2023 году
  10. Компания Honda запускает приложение для помощи молодым водителям за рулем
  11. ТОП-5 самых продаваемых автоновинок в России в 2023 году
  12. Дефектные карданные валы поставили под угрозу 1790 электромобилей Genesis GV60
  13. В Магнитогорске продают Mercedes-Benz G-класс AMG за 30 миллионов рублей

Объявлен отзыв для внедорожников Jeep Wrangler, Jeep Gladiator и пикапов Ram 1500

20 Апреля, 2023

Производство легковых автомашин в России в феврале 2023 упало на 69,9%

29 Марта, 2023

Презентовали бюджетный седан Changan Yidong Plus 2023 года за 1,1 млн рублей

30 Апреля, 2023

Серийное производство нового седана «Москвич 6» начнется летом 2023 года

12 Апреля, 2023

Автомашины с пробегом в России стали дороже на 2% в мае 2023 года

20 Мая, 2023

Поставки Lucid Air выросли почти в четыре раза в 1 квартале 2023 года

15 Апреля, 2023

Кроссовер Mazda CX-9 официально снят с производства

5 Июля, 2023

Доля продаж дизельных автомашин в РФ снизилась в 2 раза в 2023 году

2 Июня, 2023

Китай стал лидером по экспорту автомашин в мире в 2023 году

15 Июня, 2023

Компания Honda запускает приложение для помощи молодым водителям за рулем

6 Июня, 2023

ТОП-5 самых продаваемых автоновинок в России в 2023 году

26 Апреля, 2023

Дефектные карданные валы поставили под угрозу 1790 электромобилей Genesis GV60

10 Мая, 2023

Гибридная версия Toyota Grand Highlander

Японский бренд представит свою новинку перед автосалоном в Чикаго, который заработает 8 февраля. Это будет большой автомобиль с тремя рядами кресел. Его создание призвано заполнить пустоту между самым большим внедорожником Sequoiа и классическим Highlander с пятью местами в салоне. Помимо объявления даты дебюта, Toyota представила и тизер нового автомобиля.

На нем видна задняя часть авто, где выделяются фонари с двумя полосами, а также новая дверь багажника. Также стоит отметить, что речь идет о модификации Platinum, которая оснащается гибридом «Hybrid Max». Состоит он из турбированного двигателя с объемом 2,4 литра, а также электрического мотора на передней оси. Совокупная отдача силовой установки достигнет 340 л.с. Toyota Grand Highlander уже видели во время дорожных тестов. По предварительным данных, появится еще и модификация TX. Она будет приближена к премиальным машинам Lexus по уровню оснащения.

Молодежный кроссовер Kaiyi Kunlun

В феврале стартуют «живые» продажи этой модели. Вместе с анонсом старта продаж стали известны и цены. Основной изюминкой автомобиля можно назвать невысокую стоимость при хорошем уровне оснащения. В переводе на рубли автомобиль в стартовой версии обойдется в 1,16 млн рублей, а топовая комплектация будет стоить уже 1,52 млн. Также предложат и гибридный вариант, который обойдется в 1,47-3,04 млн рублей в зависимости от выбранного оснащения.

Kaiyi является суббрендом компании Chery. Внешность авто стремится привлечь молодую аудиторию – здесь есть крупная решетка радиатора, а фары получили эффект затенения. В экстерьере стоит отметить и выдвижные ручки дверей. Длина кроссовера достигает 4 738 мм при колесной базе в 2 820 мм.

Также есть и вариант с 7 посадочными местами в салоне. Колесные диски получили диаметр 20 дюймов.

В салоне авто также много интересного – он выполнен в темном цвете, а изюминкой можно назвать стильную строчку кресел и дверных карт. Мотор при рабочем объеме 2,0 литра способен выдавать мощность в 254 л.с. При этом он получился довольно экономичным – на 100 км пробега нужно всего 8,3 литра бензина. Появится и гибридная версия с совокупной отдачей в 367 л.с.

Пикап Chevrolet Montana 2024

Продажи нового пикапа от GM стартуют уже в феврале. Сам концерн с оптимизмом смотрит на новую модель и рассчитывает завоевать с ней рынок компактных пикапов. Длина модели составляет всего 4 720 м, а грузовая платформа способна вместить 874 литра. Лицевая часть получила спортивный стиль за счет появления двухъярусной оптики и узких ДХО. В нижней части кузова находятся накладки черного цвета. А максимальная комплектация получила еще и багажник на крыше.

Салон Chevrolet Montana получил кожаную отделку, головное устройство с тачскрином, Wi-Fi, а также систему климат-контроля. Стоит отметить наличие премиальной акустики от компании JBL. Под капотом расположился небольшой турбомотор с рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 133 л.с. Сочетаться он может с 6МКПП или автоматической коробкой передач на такое же количество ступеней. А вот назвать пикап покорителем бездорожья точно не получится, так как во всех комплектациях доступен исключительно передний привод. Зато цена получилась интересной – от 25 900 долларов, что около 1,8 млн рублей.

Ранее наш портал рассказывал о семи автомобильных компаниях, доля которых на рынке резко выросла в 2022 году. В основном это китайские компании.

Надежна ли Лада Веста? Анализ Ильи Хлебушкина

Шведский трактор: Volvo F16 и ретропарад в Санкт-Петербурге

Один из двух сотен: Cadillac Fleetwood 60 Special 1941 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Анализ продаж тяжелых грузовиков за пять месяцев (по информации Авторевю)

Электромобили Zeekr 001 и Mercedes-Benz EQE: море волнуется

Пять технологий, с которыми Китай будет доминировать в автопроме: наш анализ

Предваряя Ладу X-Cross 5: исходный FAW против кроссоверов JAC JS6 и Chery Tiggo 7 Pro Max

Китайские копии: наш сравнительный тест тягачей Sitrak и Foton

BYD Seal и 530 сил: наш тест и замеры на полигоне

Jaguar XJR двух поколений: чисто английское самоубийство

Почему новая Toyota Venza — это котопес? Наш тест в Америке

Доппельдекеры: как по Москве ходили двухэтажные автобусы

Новости

17

Дайджест дня: будущий Prado, платформа STLA Medium и другие события индустрии

6 июля 2023

Новости

18

Микровэн Baojun Yunduo предложил диванную эстетику в салоне

Новости

149

Среднеразмерный кроссовер Haval M6: цены в России

Новости

22

Представлен обновленный хэтчбек Peugeot 208

Новости

91

Купе Mercedes-Benz CLE пришло на смену двум моделям

5 июля 2023

Из Тойоты сделали минивэн Suzuki Invicto

Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?

Leading Ideal L7

Volvo XC90 T8

Voyah Free

Голосование в опросах доступно без регистрации подробнее

И вот почему

Новости

216

Российский авторынок: статистика июня и первого полугодия

Новости

10

Для Европы подготовлен хот-хэтч MG4 XPower

Новости

44

Обновлен младший кроссовер Volkswagen T-Cross

Ретротест

218

АР №11 (2023)

Авторынок

200

Hongqi уже официально в России: автомобили и цены

2 июня 2023

Рейтинг-тест

229

Рейтинг-тест Авторевю: составляем список участников 2023 года (сейчас 37 автомобилей в лонг-листе)

АР №1-2 (2023)

Смотрите также:   Автоновости о спортивных гибридах

Авторынок

354

Альтернативный импорт: китайский Nissan X-Trail за 4,5 млн рублей

29 июня 2023

Грузовики и автобусы

7

Знакомимся с новыми МАЗами — электрическими грузовиками и электробусом для аэропортов

Грузовики и автобусы

24

АР №13 (2023)

Грузовики и автобусы

110

Кунсткамера

8

Проверка на дорогах

395

Сравнительные тесты

450

АР №12 (2023)

Грузовики и автобусы

44

Своими глазами

157

Сравнительные тесты

564

Грузовики и автобусы

27

Вторые руки

294

все публикации подряд

Знакомимся с разными характерами седана Omoda S5

Мне же не одному он сзади до жути напоминает Финик Ку60?))) Особенно по фонарям!
А так — ну без эмоций как-то

Пежо как всегда красив и салон конечно удачно они задизайнили, они в этом стиле уже лет 10 его делают, а все еще космос

Живьем на улицах вообще бомбически выглядит!Его видно сразу и выделяется сильно.
Как и всё поколение нынешних Пежо.Молодцы.

Наша экспертизаподержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла всего пара недель, а список новинок пополнился новыми моделями. В этой части обзора собраны имена, информации о которых пока меньше, однако дыма без огня не бывает: большинство в той или иной мере подтверждены к выходу на этот год.

До конца весны в линейке Chery появится бензоэлектрический Tiggo 8 Pro e+. Может показаться, что это первый китайский гибрид, попавший в Россию официально, но это не так. Все полноприводные Geely Atlas Pro оснащены гибридным довеском, хотя и не умеют ездить исключительно на электричестве. Также на гибридной технологии построены дорогущие Voyah Free и Dream. «Восьмерка» от Chery расположится по цене где-то посередине. Модель приводит в движение турбомотор 1.5 и два электродвигателя суммарной отдачей 326 л.с. Производитель заявляет средний расход топлива в 1 л/100 км. Без сжигания бензина кроссовер может проехать до 100 км. Ожидаемая стоимость – около 5-5,5 млн рублей.

Честно говоря, заход странный. На экологию российскому покупателю сейчас плевать – у него другие заботы, поважнее. Цена же светит вполне премиальная: столько стоят, например, Exeed VX и Tank 500, да и транспортный налог при этом огромный, ведь он считается за общую мощность бензинового и электрического моторов. В России, напомним, никаких льгот гибридам не полагается.

Chery Tiggo 8 Pro e+

Летом Exeed расширит свою линейку до четырех моделей. В нишу между TXL и VX (как по цене, так и по статусу) впишется кроссовер RX. Это машина, которая в Китае продается под именем Yaoguang, а концепт-кар назывался AtlantiX. По размерам новинка сопоставима с Exeed TXL, но выглядит со своим купеобразным профилем гораздо интереснее и спортивнее. Мотор с коробкой взяли уже от флагманского VX: 249 сил с преселективным роботом. Полный привод, разумеется, входит в базовое оснащение. Из интересного предложат внешнюю оптику с анимацией, адаптивные амортизаторы, семь ездовых режимов, включая внедорожные, сенсорные клавиши на руле и три цвета отделки салона на выбор.

Судя по названию, маркетологи метят в тех, кто пока еще ездит на Lexus RX. Или планировал купить его, пока цены не улетели в космос. Chery, конечно, выглядит стильно, оснащен богато, мощностью не обделен и вполне надежен. Но уж больно злая вышла ирония.

Haval остался единственным иностранным брендом с работающим собственным заводом в России. С начала года новинка у марки случилась только одна – внедорожная версия Dargo с приставкой Х.

«Планируется ввод восьми новых моделей», – сенсационно заявил в конце февраля глава Корпорации развития и поддержки Тульской области (там расположен завод Haval) Павел Татаренко. СМИ раструбили это изречение, хотя оно, очевидно, неверно трактовано. Скорее всего, речь идет о расширении гаммы до восьми моделей с нынешних шести.

Наиболее вероятный кандидат в новинки – кроссовер Н6. Это одноклассник бестселлеров Haval F7/F7х, и он с конца прошлого года продается в соседнем Казахстане. Также на дорогах замечали премиальный кроссовер Wey Coffee, но о возможности его локализации в России не было даже слухов.

Возможен и другой вариант. Две новинки – это внедорожники Tank 300 и Tank 500. Ведь Tank, как и Haval, входит в структуру концерна Great Wall. И тогда получается, что Тульский завод ничего нового на этот год не планирует.

Вокруг марки Haval больше всего тайн, но итог предсказуем. До сих пор концерн Great Wall выдавал на рынок машины, интересные российским покупателям. И он старается заполнить все рыночные ниши. Поэтому очередная новинка наверняка окажется бестселлером класса.

Подтвержден для российского дебюта и нечастый гость на наших дорогах – пикап Poer KingKong от концерна Great Wall Motor. Пикапы GWM пользуются устойчивым спросом, хотя назвать их массовыми нельзя – в 2022 году модели Wingle 7 и Poer нашли 1641 владельца. Пикап представлен в пятиместном исполнении с двойной кабиной, и при габаритах 5641х1880х1815 мм и колесной базе 3410 мм он – самый крупный в линейке пикапов компании. По уверению производителя, KingKong адаптирован для российских условий – в частности, кузов дополнительно обработан против коррозии. Подогнана под наши реалии и грузоподъемность: 975 кг позволяют удержать полную массу в рамках тонны и вывести машину из-под ограничений московского грузового каркаса.

Еще один плюс – востребованный любителями пикапов дизель объемом 2,0 л, выдающий 150 л.с. и 400 Нм. Альтернативно предложат бензиновый турбомотор с отдачей в 190 л.с. и 360 Нм. Оба силовых агрегата сочетаются с 6-ступенчатой  механикой и подключаемым полным приводом с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.

Оценена новинка, предлагаемая в двух комплектациях, в 2 799 000 и 2 999 000 рублей, что на полмиллиона дешевле ввозимых «в серую» любимцев публики Mitsubishi L200 и Toyota Hilux и вдвое дороже отечественного УАЗ Пикап.

Оснащение KingKong по-китайски традиционно богатое: система стабилизации, медиасистема с экраном на 10,3 дюйма и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay и камерой заднего вида и т.п. Топовая комплектация добавляет камеры кругового обзора, боковые подушки и шторки безопасности, датчики дождя и света, климат-контроль, кожаную отделку салона и электропривод кресла водителя и продвинутую акустику.

Бренд вышел на российский рынок в конце 2019 года. Сейчас в гамме три модели: среднеразмерный кроссовер GS5, большой паркетник GS8 и бизнес-вэн GN8. Если всё пойдет по плану, то за ближайший год должны обновиться все три машины.

GAC GS8 еще в 2021 году перешел в Китае во второе поколение. Сертификация машины близка к завершению. Если не старт продаж, то как минимум их анонс можно ожидать до конца весны. Пятиметровый кроссовер полностью сменил кузов и интерьер, а вот основным мотором остался 2.0 турбо.

Вэн GN8 обновился в Китае год назад, а у нас ожидается к осени. Роскошно отделанная «восьмерка» длиной под 5,2 м делит силовые установки с кроссовером GS8. Наряду с чисто бензиновой версией есть и гибридная, но ее вряд ли предложат в России.

Смотрите также:   Представление семиместных внедорожников и кроссоверов с самым высоким рейтингом на 2023 год, отвечающих потребностям семейных автомобилей – подробный анализ их плюсов и минусов»

Ну а вместо «пятерки» должен появиться GAC GS3. Правда, он только запускается в родном Китае, так что спешить с его привозом в Россию марка точно не станет. Это уже надежда на 2024 год, до которого всё еще может много раз измениться.

GAC точно не «взорвет» рынок вне зависимости от того, что марка нам предложит. Если в представительстве решат вдруг выйти из тени конкурентов, рецепт им можно посоветовать только один – брать более низкой ценой.

Принадлежащий государственному концерну FAW бренд произносится по-русски как «Хунцы», что в переводе означает «красный флаг». Его выход на российский рынок – факт подтвержденный, хотя и без конкретных дат. Последние слухи утверждают, что сборку Hongqi наладят – по иронии – на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье. Им теперь владеет дилерский холдинг «Автодом».

Сертификацию с получением ОТТС пока прошли две модели. Hongqi HS5 сопоставим по габаритам, например, с Kia Sorento. Турбомотор 2,0 выдает 218 сил, работает с 6-ступенчатым роботом и полным приводом. Особой «люксовости» по списку опций не видно, но в ОТТС они прописаны далеко не все. Придется подождать больше информации.

Успел легализоваться и седан H9 представительского класса. В нём больше 5,1 м длины, но мотор скромный: 2,0 турбо на 245 сил в тандеме с преселективной коробкой. Привод только задний, хотя аналоги европейских, американских и корейских брендов давно приучили нас к наличию всех ведущих колес.

Компанию HS5 и Н9 составят бизнес-седан Н5 и полноразмерный электрический кроссовер E-HS9. Последний еще в прошлом году начали ввозить в Россию «серые» дилеры, просят за него от 9 до 12 млн рублей.

Словосочетание «китайский премиум» уже не воспринимается анекдотом. Наши соседи научились делать достойные автомобили по уровню отделки, оснащения и дизайна. Только с ездовыми характеристиками не всегда ладится. Если Hongqi и по этому параметру окажутся сравнимы с «большой немецкой тройкой», их будут брать.

Машины этой марки вместе с Kaiyi освоил «Автотор». Анонсировано сразу три новинки. Наиболее интересен седан U5 Plus. Это представитель гольф-класса, аналог собирающегося по соседству Kaiyi E5. Только если последний пока предлагают только с турбомотором, вариатором и в максимальной комплектации, то BAIC скромнее. Наряду со 150-сильным наддувным двигателем будет атмосферник 1,5 на 113 сил, который можно заказать с механической коробкой. Цена – от 1,7 млн рублей. Новых иномарок дешевле сейчас в России нет. Даже Весты дороже: рестайлинговые седаны и универсалы пока копятся в ожидании старта продаж. BAIC U5 Plus с гуманной по нынешним временам базовой стоимостью может приглянуться всем – и «корпоративщикам», и частникам.

BAIC X35 за 1,7-2,14 млн тоже выглядит неплохим предложением. Аналоги Kaiyi X3/X3 Pro пока в продажу не поспели, остальные одноклассники дороже. Но есть близкий по стоимости Haval Jolion. За стильную внешность, просторный салон, богатое оснащение он уже заработал место в топе продаж. BAIC X35 выглядит как просто машина и к тому же от неизвестного бренда. Что может заставить сделать выбор в пользу этого «второго сорта» – непонятно.

BAIC BJ40 Plus принципиально иной – это рамный внедорожник. Снаружи явно видно влияние Jeep Wrangler, в салоне не обошлось без мотивов Mercedes-Benz. Техника серьезная: 225 сил турбомотора, классический 8-ступенчатый автомат. Вот только комплектация не слишком богатая, крыша не стационарная, а съемная, цена нескромная (3,76 млн рублей). Напомним только, что за те же деньги можно купить Tank 300 с принципиально иным уровнем комфорта.

Марка FAW анонсировала лифтбек Bestune B70 за 2,33-2,78 млн рублей и кроссовер Bestune T55 за 2,29-2,37 млн. По ценам все понятно: первый из сегмента С, второй – из В. Доселе компания раскручиваться в России явно не собиралась, торговала чем и как придется. Теперь же есть шансы выбиться на вершину, ведь FAW Bestune T77 станет новой флагманской Ладой, появившись на конвейере бывшего завода Nissan под Питером. Если у АвтоВАЗа действительно есть договоренности с FAW, перспективы В70 и Т55 именно под «родной» эмблемой в России стремятся к нулю. Их запросто могут сделать следующими Ладами. Тогда и от дилеров FAW эти модели уйдут, и цены станут другими. Вспомним JAC: анонс и старт продаж субкомпактного паркетника JS4 прошли впустую из-за старта Москвича.

С высокой долей вероятности и этот список новинок можно будет дополнять в ближайшие месяцы – планы у поставщиков меняются с потрясающей скоростью. А ведь на днях откроется Шанхайский автосалон 2023, который готовит много потенциально  интересного для нашего рынка. И, конечно, не Китаем единым. В перспективе – появление новых для нашего официального рынка имен типа индийской Tata Motors и Mahindra & Mahindra, параллельно всплывают «новые старые» – например, иранские Saipa и Iran Khodro. Похоже, без премьер в 2023 не останемся, вопрос в другом – сколько из них найдут своего покупателя.

В Магнитогорске продают Mercedes-Benz G-класс AMG за 30 миллионов рублей

С официальным исходом из России европейских, азиатских и американских брендов на свободный кусок рынка немедленно положили глаз наши китайские соседи. Причем пул уже давно известных у нас брендов стремительно расширяется, а прежде закрепившиеся у нас марки из Поднебесной стали охотнее давать анонсы и намеки на скорые премьеры. В первой части материала мы собрали те имена, которые с вероятностью в 99% появятся в официальных поставках в ближайшие месяцы.

Марка Tank концерна Great Wall уже официально запущена на нашем рынке. Ее специализация – серьезные рамные внедорожники с интересным дизайном и шикарным оснащением. Это выгодно выделяет молодой бренд, ведь все остальные предлагают сплошь кроссоверы. Но и машины выходят недешевые. Первенец Tank 300 уже поступил в продажу и стоит от 3,7 миллиона рублей.

А 12 апреля открывается прием заказов на более крупную модель Tank 500. Цены уже объявили: 5,1 и 5,7 миллиона рублей (в гамме будет всего два уровня оснащения). В «пятисотке» 4878 мм длины, а под капотом – впервые для «китайцев» на российском рынке – стоит двигатель V6. Трехлитровый агрегат с турбиной выдает 299 л.с. и сочетается с 9-ступенчатым автоматом. Деталей о системе полного привода пока нет. Но, скорее всего, Tank 500 получит схему с автоматически подключаемыми передними колесами.

Примечательная деталь: Tank 500 стоит столько же, сколько Exeed VX. При этом он мощнее, и это рамный внедорожник, а не кроссовер. По оснащению «пятисотка» точно не уступит премиальному паркетнику от концерна Chery. Ожидается, что Tank получит, среди прочего, блокировки обоих межколесных дифференциалов и массажеры в четырех сиденьях.

До конца весны вторая модель появится в линейке марки Omoda. Это третий по счету бренд концерна Chery (после, собственно, Chery и Exeed) на нашем рынке. Компанию кросс-лифтбеку C5 составит модель в нечасто встречающемся в наши дни кузове седан. Речь о модели S5: в оригинале это Chery Arrizo, продающийся на некоторых азиатских рынках под именем 5 Plus или 6 Pro. Любопытно, что прописанные в ОТТС нашей модели габариты отличаются от китайских. По всей вероятности, для России ее несколько доработали, хотя скорее всего ограничились стилистическими штрихами. Но главное от этого не поменялось: Omoda S5 относится к сегменту С и станет заменой, например, востребованным Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Смотрите также:   Семейный автомобиль Volkswagen

Chery Arrizo 6 Pro для рынка Бразилии

Силовой агрегат для нас приготовили скромный. «Эска» получит атмосферник на 1,5 литра мощностью 113 сил, сопряженный с вариатором. Это отлично: машина, по идее, будет дешевле. Бензин, разумеется, допустим, 92-й, если уж его китайцы разрешают лить даже в турбомоторы. И снова плюс в счет будущей эксплуатации. Автомобиль, возможно, приглянется таксопаркам и каршерингу, ведь Omoda S5 будет точно дешевле кроссоверов.

Марка Kaiyi прописалась на калининградском «Автоторе». Ее первый дилер открылся 16 марта в Москве. А первой моделью, вставшей на конвейер (речь пока идет о крупноузловой сборке ), стал седан гольф-класса с лаконичным индексом Е5. И тут снова корни уходят к материнской компании Chery. «Пятерка» – это перелицованный Arrizo 7, который вышел аж десять лет назад, им даже успели поторговать в России, правда, без особого успеха.

Цены объявили пока лишь на одну из топовых комплектаций Kaiyi E5 – 1 959 000 рублей. Этому есть объяснение: двигатель у E5 c турбонаддувом, мощностью 147 сил, в богатых версиях – в сочетании с вариатором. Впрочем, «Автотор» обещает гибко подходить к комплектациям, предлагая с завода варианты для частных и корпоративных клиентов, так что мы увидим машины и подешевле, в том числе на механике.

Получается, что на рынке весной появятся два седана-одноклассника от одного концерна. И это неплохо. Во-первых, при засилье кроссоверов появление четырехдверок добавляет разнообразия. Во-вторых, седаны отчасти компенсируют исчезающий «народный класс» в лице мирно сосуществовавших близнецов Volkswagen Polo и Skoda Rapid и уже упомянутых выше Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Вообще, планов у Kaiyi громадье. На днях компания анонсировала запуск еще нескольких моделей на нашем рынке – в ближайшие месяцы дебютируют кроссоверы Х3 и Х3 Pro, которые при ближайшем рассмотрении оказываются техническими клонами Chery Tiggo 4. А под занавес 2023 года ожидается старт продаж большого кроссовера Х7 Kunlun, который копирует по механической части Chery Tiggo 8 и будет оснащен 2-литровым 249-сильным турбомотором.

Бюджетным сегментом экспансия седанов не ограничивается. Легковой флагман Chery по имени Arrizo 8 уже мелькал в камуфляже на наших дорогах. Так что дебют нового игрока, который подвинет в некогда любимом в России классе D звездные Kia K5, Skoda Octavia и Toyota Camry, не за горами. Конечно, культовую Camry продолжат «параллельно» завозить, и покупатель на нее всегда найдется, но при цене около 5 миллионов спрос на «японку» явно будет в разы скромнее.

Chery Arrizo 8 несколько короче японской модели (4780 мм), однако по ширине ей почти не уступает. О дизайне вы можете судить сами, хотя объективно упрекнуть китайскую машину можно разве что в излишней визуальной экспрессивности, но никак не в отсутствии стиля. Оборудование в оригинальных китайских исполнениях тоже на высоте: здесь пара экранов диагональю 12,3 дюйма на передней панели, проекционный дисплей с дополненной реальностью, панорамная крыша, несколько вариантов отделки с различными цветовыми оттенками, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и контроля усталости водителя.

В движение седан приводит хорошо знакомый по линейке кроссоверов Chery турбомотор объемом 1,5 л мощностью 156 л.с., а момент в 230 Нм передает на передние колеса вариатор с девятью фиксированными передачами. Есть и версия погорячее: с наддувным агрегатом 1,6, развивающим 197 л.с. и 290 «ньютонов», и семиступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. Не исключено, что у нас появится и гибридная версия Chery Arrizo 8.

О цене говорить пока рано, но очевидно: базовую цену на родине (в районе 1,2 миллиона в пересчете на рубли) нашим покупателям придется умножить как минимум на два.

В апреле после почти года постоянных переносов в России наконец-то официально стартует Geely Monjaro. Он претендует на роль нового флагмана Geely на нашем рынке. Сейчас этот титул закреплен за кросс-купе Tugella, которое можно купить минимум за 4 миллиона рублей. Monjaro будет стоить плюс-минус столько же. В техническом плане обе модели идентичны: турбомотор 2,0 мощностью 238 сил, 8-ступенчатый автомат, полный привод.

Фишка Monjaro – в персональном дисплее диагональю 12,3 дюйма для правого переднего пассажира. Такой опцией из некогда официально представленных в России моделей мог похвастать только Porsche Taycan. Уже сейчас Monjaro ввозят неофициалы и просят за кроссовер от 3,2-3,4 миллиона рублей. У «белой» поставки будет как минимум два преимущества – гарантия производителя и полный набор обогревов, которые на автомобили для внутреннего китайского рынка не ставят. Но и заплатить, вероятно, придется заметно больше.

Еще одна новая марка, готовящаяся к запуску в нашей стране – Jetour. И снова за ней стоит Chery. Похоже, бренд всерьез намерен закрепиться в качестве лидера среди иномарок в России. Уже работает фирменный сайт, на котором анонсированы две модели. Как водится, это кроссоверы. Но вот что странно: перевод текста на сайте местами очень смахивает на машинный. Такое, мягко говоря, халатное отношение к потенциальным клиентам, тем более на первых, таких важных для становления имиджа шагах, видеть странно. Хочется верить, что русификация на самой машине пойдет по другому пути.

Первая модель носит имя Dashing. Это стильный переднеприводный паркетник с намеком на купе длиной 4590 мм, что относит его к С-классу. Дизайн очень нетривиальный, и дело даже не в необычно больших для такого класса колесах диаметром 20 дюймов. Чего стоят только выдвижные дверные ручки. Причем в промо-ролике внимание акцентировано на том, что зимой они смогут пробить образовавшуюся сверху наледь. Проверим!

Но самое интересное – это широкая моторная гамма. Базовым будет сочетание турбомотора 1,5 с механической коробкой. Этот же двигатель с роботом предложат в трех уровнях оснащения. На вершине – исполнение с двигателем 1,6 турбо. Еще одна примечательная деталь: моторы у Jetour Dashing «полносильные», мощностью 156 и 197 сил соответственно. На кроссоверах Chery, Exeed и Omoda они же дефорсированы до 147 и 186 «лошадей».

Вторая будущая новинка бренда крупнее, длиной 4858 мм. «Девяностый» кроссовер предложат с наддувными двигателями 1,6 и 2,0. И снова это недефорсированные версии. В случае с первым мотором это 197 л.с., что не очень страшно. А вот двухлитровый выдает 254 силы, что обрекает владельца на заметно увеличенный транспортный налог. Тот же агрегат на Exeed VX придушен до 249 «лошадей». В зависимости от комплектации салон будет пяти- или семиместным. Цены предположить пока сложно. Скорее всего, Jetour оценят дороже одноклассников от Chery, но доступнее моделей Exeed.

С высокой долей вероятности на этом парад новых моделей на российском рынке в нынешнем году не прекратится. В ближайшие дни во второй части материала мы попробуем набросать список имен будущих премьер ближайших месяцев как среди известных брендов, так и среди пока «широко известных в узких кругах». По нашим прикидкам, потенциальных новинок – еще как минимум полтора десятка.

Оцените статью
AutoPerfection