Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.
- Допустимая высота протектора легкового автомобиля
- Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля
- Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля
- Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса
- Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин
- Остаточная глубина протектора по ПДД 2022
- Допустимая высота протектора легкового автомобиля
- Минимальная остаточная глубина протектора летних шин
- Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается
- Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля
- Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля
- Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса
- Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин
- Выбор режима
- Великобритания — родина машин
- Международные конвенции
Остаточная глубина протектора по ПДД 2022
Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.
На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.
Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД. Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.
Допустимая высота протектора легкового автомобиля
Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.
Минимальная остаточная глубина протектора летних шин
При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия.
Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается
Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.
На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.
Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.
Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля
- менее 3,5 т. включительно;
- более 3,5 т и до 10 тон.
Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.
Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля
Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.
Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса
По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.
Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины.
Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин
Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.
При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Выбор режима
1 марта 2023 «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ).
Изменённые вопросы ABM и CD можно найти по кнопке «Темы» – «Изменения с 1 марта 2023».
1 января 2022 Электронные документы на перевозимый груз
1 июля 2021 Экологические знаки
1 марта 2021 Новый знак
Фотовидеофиксация + новый ГОСТ 52289-2019
8 апреля 2020 О тяжеловесных, крупногабаритных ТС и перевозки опасных грузов.
2 января 2020
C 2 января 2020 : Разрешено обучение на автомагистрали. Осаго в электронном виде. Новый п.26 Нормы времени управления и отдыха
C 1 января 2019 изменения в ПДД: Игнорирование знаков на выделеной полосе
C 14 декабря 2018 изменения в ПДД: Велосипедная зона
C 8 декабря 2018 изменения в ПДД: отмены знака «Шипы»
, ОСАГО, оформление ДТП и др.
10 апреля 2018
15 измененных вопросов по Медицине.
18 марта 2018
Один новый вопрос про светоотражающий жилет и у нескольких скорректировали условия населенным пунктом.
Правила экзамена пдд 2023
Новый регламент сдачи теоретического
экзамена, добавляет 5 дополнительных вопросов за одну ошибку. На дополнительных вопросах ошибаться нельзя.
ПДД 2023 онлайн экзамен РФ
Примерное время чтения: 4 минуты
Автомобилисты нередко замечают нелогичность правила «правой руки». К примеру, почему при повороте налево нужно пропускать автомобили, двигающиеся справа, а не наоборот. Такой разъезд мешает тем, кто движется слева, и выезд на Т-образный нерегулируемый перекресток для них становится опаснее. Да и на скоростной трассе при перестроениях из одного ряда в другой логичнее пропускать тех, кто едет по левым полосам движения, потому как у них больше скорость. В целом эти тонкости уже не замечаются, и на них обращаешь внимание только, когда оказываешься в неловкой ситуации. Почему же такое правило «правой руки» введено в обиход?
Великобритания — родина машин
Дело в том, что правила дорожного движения рождались там, где начали производиться первые автомобили, и там, где был самый большой рынок сбыта. Это была Британская империя с ее колониями и левосторонним движением. Многие страны в начале века ездили по левой стороне дороги, включая Норвегию, Швецию, Австралию и африканские колонии Великобритании.
Первые автомобили изготавливались с зеркальным расположением руля даже для рынков с традиционно правым движением. Во Франции продавались праворульные Renault, чтобы водителю было легче выходить на тротуар при парковке машины и успеть открыть дверь для господ, путешествующих в задней кабине автомобиля.
Некоторые машины имели руль посередине передней панели для облегчения обзора перекрестков, а место спереди было только одно — для водителя, как у кучера в карете. Неудивительно, что мировые правила стали закрепляться для тех транспортных средств, что изготавливались на тот момент.
Международные конвенции
В начале ХХ века количество автомобилей настолько увеличилось, что потребовалась более тщательная систематизация движения. В 1909 году в Париже была принята первая Международная конвенция, устанавливающая единую систему правил и дорожной сигнализации для европейских стран. Конвенция содержала 15 статей по различным вопросам. Она вносила единые технические требования к автомобилям, закрепляла унифицированный номер, звуковой сигнал, фары, задний фонарь, а также систематизировала правила обгона, проезда перекрестков и разъезда встречных автомобилей. Тогде же было введено четыре предупреждающих знака, которые обозначали приближение к опасным местам дороги, таким как перекресток, крутой изгиб на дороге, железнодорожный переезд и неровный участок дороги, где было необходимо сбросить скорость.
Для остальных случаев вводилось правило «правой руки». Если кто-то едет по левой стороне дороги, то чтобы вывернуть на свой ряд, требовалось «пропустить помеху справа». Это правило для левостороннего движения было настолько логичным, что не вызывало вопросов. А вот для стран с рулем, расположенным зеркально, менять его не стали и приняли, как в Англии.
По такому пути пошла Россия. В начале 20 века автомобилизация страны была очень низкой и не было никакой разницы, какую помеху пропускать в первую очередь, правую или левую. Россия взяла на вооружение международные правила и закрепила для своего использования.
Позднее, в 1926 г., эти правила были доработаны и дополнены на парижской конференции по безопасности дорожного движения, а также в 1931 году в Женеве, где европейские государства подписали Конвенцию, которая закрепляла единообразие правил и знаков дорожного движения. На тот момент их было уже 26, и разделялись они на три большие группы — предупреждающие, предписывающие и указательные. Правило «правой руки» оставалось неизменным, как и сейчас.
Правило «пропусти помеху справа» действует и для стран с левосторонним движением, таких как Англия, Кипр, Мальта, Индия, Индонезия, ЮАР, Пакистан, Бангладеш, Австралия, Япония, и в других государствах. Есть оно и в США, которые не подписали международную Конвенцию 1968 года по безопасности дорожного движения. В мире примерно 28% дорог левосторонние и 34% населения ездит на автомобилях с правым рулем.