Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Задняя подвеска:
1 — продольный рычаг;
2 — амортизатор;
3 — подрамник;
4 — стабилизатор поперечной устойчивости;
5 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику);
6 — нижний задний рычаг;
7 — пружина;
8 — тормозной щит;
9 — верхний рычаг;
10 — нижний передний рычаг;
11 — сайлент-блок продольного рычага
Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия.
Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки.
Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля — поперечными рычагами подвески.
В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса.
Ступичный узел заднего колеса:
1 — ступица заднего колеса;
2 — датчик скорости вращения колеса
Ступичный узел представляет собой неразборный узел с подшипником и задающим элементом датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.
В нижних задних рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а верхняя опора амортизатора крепится к кузову.
Амортизаторы и пружины задней подвески позволяют задним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Детали стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — нижняя подушка с болтом;
2 — буфер;
3 — верхняя подушка;
4 — гайка с шайбой;
5 — штанга;
6 — подушка;
7 — скоба
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику. Концы штанги стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.
Углы схождения задних колес регулируются вращением болтов крепления нижних задних рычагов к подрамнику (регулировочных болтов).
Регулировочный болт имеет эксцентриковую головку и шайбу. При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси угол — увеличивается.
Элементы задней подвески на автомобиле:
1 — сайлент-блок продольного рычага;
2 — продольный рычаг;
3 — нижний передний рычаг;
4 — верхний рычаг;
5 — амортизатор;
6 — пружина;
7 — подрамник;
8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику);
9 — стабилизатор поперечной устойчивости;
10 — нижний задний рычаг;
11 — тормозной щит
Таблица 1. Углы установки колес
- Fiesta
- Focus
Ежедневное техническое обслуживание
Регламентное техническое обслуживание
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
— признаки старения, трещины;
— одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
1. Осмотрите резиновые втулки 9 (см. рис. 1) нижнего крепления амортизатора и амортизаторы 8. На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и «потение».
2. Снимите защитные щитки с обеих сторон автомобиля.
3. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольного рычага задней подвески к кузову автомобиля.
Рис. 1. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 — скоба крепления штанги стабилизатора; 2 — подушка штанги стабилизатора; 3 — поперечина задней подвески; 4 — сайлентблок переднего нижнего рычага задней подвески; 5 — передний нижний рычаг задней подвески; 6 — верхний рычаг задней подвески; 7 — продольный рычаг задней подвески; 8 — амортизатор; 9 — резиновая втулка нижнего крепления амортизатора; 10 — сайлентблок заднего нижнего рычага задней подвески; 11 — пружина; 12 — задний нижний рычаг задней подвески; 13 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 14 — стойка стабилизатора.
8. Аналогично проверьте внутренние и наружные сайлентблоки верхних рычагов задней подвески.
9. Покачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости вверх-вниз, проверьте на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги стабилизатора.
10. Проверьте пружины и буфера сжатия.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.
Необходим автомобильный подъемник
Не поверил я заключению сервисмэнов и проверил подвеску самостоятельно — оказалось приговор более суровый. Все рычаги, кроме тех, которые приговаривали! (Но в процессе замены ситуация изменилась, об этом позже). Я и купил все, что посчитал вышедшими из строя. Купил бы и подпружинные рычаги, которые на сервисе забраковали, но денег не хватило, так что в следующий раз.
В общем, купил:
Сайлентблоки продольных рычагов — febi (2*462);
Поперечные нижние рычаги с болтами- febi (2*992);
Поперечные верхние (серпы) — lemferder (2*1424).
Заменить рычаги не сложно, лишь бы болты не приржавели до степени отрезания. Боялся за сайленты. Купил в магазине «Крепеж» несколько жестянок соорудить выпресовыватель, ещё хотел приспособить имеющийся выпресовыватель для сайлентов другого типа. Процерура началась:
Поднял машину на подставки.
Поддомкратил рычаг для снятия рычагов. В таком положении домкрата рычаг, при опускании, в сторону не уходит. И лучше до конца не опускать, если не планируешь менять подпружинные рычаги. Я опустил и снял пружину, при установке пружина встала не ровно в верхнюю резиновую подкладку.
Пружинные резинки в порядке.
Начал откручивать болты, но полностью не вытаскивал, пока полностью не был готов продольный рычаг для снятия.
Я снимал продольный рычаг полностью, чтобы проще было пресовать сайлентблок, для этого необходимо снять тормозной суппорт.
Чтобы снять суппорт надо открутить два болта на 13, один можно открутить головкой, другой z-образным накидным ключем. И под заглушками шестигранником на 7 (7 не было, зато два на 8, поэтому подточил болгаркой и сделал). Снял скобу с колодками, а суппорт повесил на проволоку.
Снял, тяжеленный, натоскался за пол дня мучений.
Этот рычаг в нормальном состоянии, сайленты меняли в прошлом году, как оказалось.
Этот (серп) растрескался.
С помощью такой конструкции выпресовал резиновую часть сайлента.
Начались танцы с бубном, самые настоящие. Для начала срезал кольцо, незнаю зачем, тогда был смысл и логика.
На удары железка не реагировала. Было полотно по металлу, им пилил это кольцо долго.
Затем стамеской выбил — выпресовал! Теперь надо запресовывать.
Нижний поперечный febi.
Сайлент продольного рычага febi.
Ещё одна, возможно интересная фотка. Запресованный. Через неделю:
По ощущениям могу сказать, что что-то изменилось. Вроде собранней стала подвеска, еще точней в повороты стал лучше входить (ближе к рельсовой езде) и не чувствуется бокового давления и крена, вроде меньше гремит, но мешает в этом всем уверенно разобраться, как выяснилось, изношенная передняя левая стойка и убитая правая. Еще, возможно, втулки стабилизатора переднего пора менять и надо подтянуть рулевую рейку. А также сзади осталась еще пара рычагов.
Все это, на мой взгляд, создает общий дискомфорт, мешающий увидеть и почувствовать красоту, комфорт и управляемость подвески.
Постараемся прийти к наилучшему состоянию своего любимого автомобиля.
Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.
Однако достаточно комфортная подвеска Форд Фокус 2 на отечественных дорогах по ряду причин может преждевременно потребовать ремонта. При этом владельцу или потенциальному покупателю данного авто нужно учитывать определенные нюансы.
Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.
Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.
При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.
Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.
С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.
Если рассматривать заднюю подвеску более внимательно, в списке основных элементов подвески моно выделить ряд особенностей. Второе поколение Форд Фокус имеет независимый тип подвески со средней поперечиной. Каждое заднее колесо имеет 4 рычага подвески, при этом продают рычаги задней подвески Форд Фокус 2 парами.
Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:
- поперечины;
- рычаги подвески;
- пружины и амортизаторы;
- буфер сжатия;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- стойки и втулки стабилизатора.
Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и целого ряда других элементов.
Обычно первым выходит из строя продольный рычаг задней подвески Форд Фокус 2 (60-80 тыс. км.). Параллельно нужно менять сайлентблоки заднего рычага L=R. В отдельных случаях рычаг не меняют, ограничившись перепрессовкой только сайлентблоков. В любом случае, как в рамках замены, так и при необходимости поменять только сайлентблоки, потребуется разборка подвески.
Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.
- Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт
- Что в итоге
- Комплект рычагов задней подвески Форд Фокус 2, цена
- Верхние поперечные рычаги Форд Фокус 2, цены и варианты
- Нижние поперечные рычаги, цены и варианты
- Подпружинные рычаги Форд Фокус 2, цены и варианты
- Сайлентблок заднего продольного рычага Форд Фокус 2, цены и варианты
- Крепеж задних рычагов Форд Фокус 2
Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт
Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.
Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.
В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:
- стуки сзади при проезде неровностей;
- машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
- заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
- задние колеса «переставляет» в поворотах;
- при активном торможении задняя ось явно не устойчива;
Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:
- снять заднее колесо;
- под подвеску следует установить упор;
- далее откручивается крепление амортизатора;
- изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
Обратите внимание, обычно амортизаторы меняют парами на одной оси. Такая замена показана даже в том случае, если одна стойка еще сохраняет работоспособность. Основная причина заключается в том, что попытка установить старый и новый амортизатор на одной оси приведет к тому, что стойки будут работать не одинаково. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.
При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.
После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.
В целом, если задняя подвеска прошла больше 100 тыс. км, нужно быть готовым к замене целого ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок Форд Фокус 2 заднего рычага, стойка стабилизатора, сайлентблок задней тяги, болт с эксцентриком и т.д.). Если к этому добавить и задние стойки, стоимость ремонта получается достаточно высокой (при условии использования исключительно оригинальных деталей).
При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.
Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.
Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.
Единственный недостаток подвески — большое количество элементов конструкции, которые требуют комплексной замены. С одной стороны, затраты получаются достаточно ощутимыми, однако с другой качественно отремонтированная подвеска будет работать на протяжении многих десятков тысяч километров пробега.
Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.
Для автомобиля Форд Фокус 2, в нашем магазине вы можете выбрать и купить задние рычаги разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Фокуса 2 сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.
Общее количество рычагов установленных на задней подвеске 8 штук. З пары поперечных рычагов и одна пара продольных. Как правило замене подвергаются поперечные рычаги, на продольных рычагах достаточно заменить сайлентблоки.
Комплект задних рычагов
Комплект рычагов задней подвески Форд Фокус 2, цена
Какой комплект рычагов выбрать?
- Недорогие. Самые недорогие обычно рычаги Teknorot, Fixar, Miles, Hi Drive. Из этих комплектов меньше негатива по комплекту Teknorot, также его плюсом будет наличие в составе болтов.
- Бюджетные.Комплекты Meyle, Mapco, Fenox, Ruville, Lynx. Из этих вариантов самые хорошие отзывы о комплектах Meyle.
- Топовые. Оригинальный комплект, отдельного артикула нет, может быть сформирован под заказ. Качестенной заменой может быть такой вариант — подпружинные рычаги Ford, «кости», «серпы», и сайлентблоки продольного рычага фирмы Lemforder.
Верхние поперечные рычаги Форд Фокус 2, цены и варианты
Необходимое количество — 2 шт. Один рычаг на правую сторону, другой на левую.! Внимание. Рычаги для кузова универсал отличаются от рычагов для седана и хэтчбека. Можно ли верхние рычаги от седана, поставить на универсал? Да, можно, но прибольшой нагрузке или просевших задних пружинах, возможно появление стуков.
Отдельно сайлентблоки для этого рычага
Нижние поперечные рычаги, цены и варианты
Другое название рычага — подруливающая тяга. Нужное количество — 2 шт. Два в рычаг на правую сторону, два на левую.
Отдельно сайлентблоки поперечного нижнего рычага
В состав комплекта входят:
Место установки: задняя ось слева/справа
Количество на автомобиль: 2 шт.
Вес: 0,750 кг
Соответствует оригинальным номерам:
FORD (1061668)FORD (1 061 668 S1)VOLVO (30666300)VOLVO (30666300S1)VOLVO (30683067)VOLVO (30683067 S1)VOLVO (8646064)VOLVO (8646064S1)
Аналогичные товары других производителей
Подпружинные рычаги Форд Фокус 2, цены и варианты
В задней подвеске второго Фокуса применяются 2 вида подпружинных рычагов: прямой и гнутый. Какой установлен рычаг на конкретной машине, не всегда возможно определить даже по VIN коду. На универсалах всегда применяется «прямой» подпружинный рычаг, на хэтчбеках, как правило «гнутый». Самый надёжный способ определить, заглянуть под машину.
Внутренний и наружный сайлентблоки разные. Для полной замены понадобятся 4 штуки, 2 внтренних и 2 наружных. Отдельно сайлентблоки подпружинного рычага
Сайлентблок заднего продольного рычага Форд Фокус 2, цены и варианты
Продольные рычаги покупают очень редко, обычно при сильной деформации. Для ремонта подвески достаточно заменить толко сайлентблок.
Крепеж задних рычагов Форд Фокус 2
Аналогичные товары от Mazda. Гайки Mazda подходят только к болтам Mazda.
Развальный болт Mazda — BP4K-28-66ZBЭксцентриковая шайба Mazda — BP4K-28-473AГайка Mazda — 9YB1-01-209