- Советы для отдыхающих
- Как он устроен?
- Есть ли у активного круиз-контроля недостатки?
- Краткое резюме
- Адаптивный круиз контроль Тойота РАВ4, почти автопилот.
- СТРАХ и УЖАС про адаптивный круиз-контроль
- Адаптивный круиз-контроль (ACC)
- Больше моделей Opel Astra получили адаптивный круиз-контроль
- Город — не тетка
- Из кошмара городов
- Круиз офф
- Проявляют активность
- Что такое адаптивный круиз-контроль
- Элементы системы
- Принцип управления системой
- Плюсы и минусы
- Круиз-контроль. Пассивный или адаптивный
- Круиз-контроль – что это такое? Как пользоваться
- Что такое круиз контроль?
- Как пользоваться круиз-контролем?
- Что такое адаптивный и пассивный круиз контроль?
- Что такое круиз-контроль и как он работает
- Виды круиз-контроля
- Пассивный круиз-контроль
- Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)
- Функция круиз контроль, пассивный, активный, адаптивный, динамический
- Немного истории
- А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль
- Новые поколения, новые возможности и новые требования
- Что он ещё может
- Как пользоваться круиз контролем
Советы для отдыхающих
Несколько лет назад это была технологическая новинка, появившаяся в самых передовых моделях. Сегодня его можно встретить в автомобилях различных марок, хотя пока он не является популярным элементом автомобильного оборудования. И, наверное, надолго его там не будет.
Активный круиз-контроль носит разные названия. В некоторых автомобилях он называется ACC (адаптивный круиз-контроль), в других – ICC (интеллектуальный круиз-контроль).
Как он устроен?
Как он устроен?
Активный круиз-контроль – это не одно устройство, а целая система. Продвинутые сенсоры – это его глаза. В машине их несколько. К ним относятся, например, лидар и радар. Лидар в известном смысле можно назвать лазерным радаром. Кроме того, есть как минимум одна камера. Конечно, чем больше датчиков, тем эффективнее будет система. И дороже. Радар и лидар измеряют расстояние до идущего впереди автомобиля, камера их поддерживает. Можно определить, какое расстояние нам подходит. Например, в автомобилях BMW можно установить три разных расстояния. Самый маленький пригодится при езде по городу, средний на дороге, самый высокий, несколько десятков метров, идеален на трассах и скоростных трассах.
После включения активного круиз-контроля машина просто следует за автомобилем, поддерживая постоянную скорость. А что будет, когда автомобиль впереди начнет тормозить или ускоряться? Машина будет делать то же самое. Это еще не все – если на трассе загорится красный свет и машина перед нами остановится до нуля, наша машина сделает то же самое.
Интересно, что в технологически продвинутых системах после включения зеленого света машина будет следовать за остальными. И водителю вообще не нужно трогать педали акселератора или тормоза. Это возможно в автомобилях с автоматической коробкой передач. Однако необходимо уметь быстро их нажимать, потому что современные технологии – это круто, но за ними нужно смотреть.
В активном круиз-контроле также можно установить ограничение скорости, выше которого машина больше не будет в точности следовать своим предшественникам. Например, если кто-то впереди превысит разумную скорость по шоссе или другой дороге, то наша машина останется с ранее установленным значением. Самое крутое в активном круиз-контроле – это то, что он не требует обслуживания. Достаточно задать несколько параметров с помощью ручек и кнопок, чтобы получать удовольствие от вождения за кем-то. Более того – радар и лидар не устают, как человеческие глаза, и мгновенно реагируют на действия водителя перед нами. У ленивого человека, едущего по шоссе, на это уходит немного больше времени.
Также стоит отметить, что многие автомобили, оснащенные такими дорогостоящими решениями, как активный круиз-контроль, имеют и другие системы, например, контроль полосы движения. Он заключается в автоматическом удержании автомобиля между линиями, разделяющими полосы движения. Так что машина едет практически одна, но нужно держать хотя бы одну руку за руль. Это отличные системы, конечно, от их работы зависит качество дорожной инфраструктуры. Если полосы невидимы или отсутствуют, то нужно ехать самостоятельно. Но в хороших условиях работа водителя – контролировать то, что делает автомобиль, что проще, чем вождение.
Есть ли у активного круиз-контроля недостатки?
Есть ли у активного круиз-контроля недостатки?
Да, есть: датчики не будут работать при определенных условиях. Возможны ситуации, когда лидар и радар забиваются слоем снега или льда. Тогда, системы автомобиля, конечно же, сообщают, что они не могут помочь водителю из-за условий, и что необходимо справиться с этим самостоятельно.
Активный круиз-контроль – дорогая, сложная, технологичная система. Самостоятельно установить, собрать из другой машины или собрать заново невозможно. Это требует не только установки датчиков, но и глубокого вмешательства в компьютер, контролирующий все функции автомобиля.
Краткое резюме
* Проверку текста и изображений на уникальность и авторские права эксперты не осуществляют.
Текст статьипроверен экспертами
Эксперт в сфере искусства, член союза художников РФ
Член союза художников РФ, к.ф.н.
Адаптивный круиз контроль Тойота РАВ4, почти автопилот.
Адаптивный круиз контроль, дальше АСС, для меня значит не меньше, а даже больше чем автоматическая коробка или полный привод у кроссовера. В принципе без них жить можно, пока не узнаешь и не почувствуешь что это такое. Когда попробуешь, в следующем автомобиле без этого будет сложно. АСС сегодня делает первые робкие шаги по порабощению водителей всех континентов.
Ещё несколько лет назад люди спорили, что лучше? Кнопочный телефон или смартфон? Сегодня тех кто не сдался смартфону, осталось очень и очень мало. Мы почувствовали в нём необходимость и пустили в свою жизнь, тратя на него большие деньги. Примерно тоже самое произошло у водителей с АКПП. Сегодня тех кто осознано при самостоятельной покупке автомобиля выбирает механическую коробку с ручным переключением и три педали на полу – осталось очень и очень мало. Думаю, что машин без АСС через 10 лет будет ещё меньше чем сегодня кнопочных телефонов и машин с механикой.
Моя встреча с АСС была отчасти случайной. Но эта случайная встреча глубоко меня ранила. Теперь примерно 80-90 % времени езжу на АСС. Адаптивный круиз Тойоты РАВ4 на голову лучше того, что у нас установлен на Тигуане. Все попытки довести АСС Тигуана хотя бы примерно до уровня Тойоты у нас не получились. Хотя именно тот АСС мне и понравился когда то. Всё относительно. Что казалось когда то таким совершенным, сегодня бесит тупизной. АСС Тигуана тупит по страшному, имеет нервный характер и плохо держит полосу.
АСС особенно хорош на большой скорости при движении на большие расстояния. Время и дистанция пролетают незаметно. В результате поездки совсем не устаёшь.
АСС так же хорош в пробке. Можно совсем расслабиться и заниматься своими делами. Пробка не будет вас раздражать. В городе это сегодня актуально.
АСС отлично проявил себя в движении по городским улицам. Меньше стало штрафов, были случаи когда он помог предотвратить аварии.
АСС бесполезен при движении по дворам. Тут только автопарковшик нужен. На РАВ4 такой функции пока нет.
Немного примеров из движения на АСС в пробках на Тойоте РАВ4. Большую часть жизни мы там сегодня проводим. У каждого движение в пробке проходит по разному. Такие варианты позволяет АСС.
И ещё один ролик. Так работает АСС Тойоты зимой.
СТРАХ и УЖАС про адаптивный круиз-контроль
По словам отдела продаж нашего дилера, в России статистика использования адаптивного круиза крайне низкая: 3-4% от общего числа владельцев современных Вольво. Именно поэтому данную опцию дилеры заказывают только на тестдрайвовые машины. Те, что заказываются на продажу, как правило без неё, люди не готовы платить за то, чем не пользуются. Лично мне подобная экономия кажется странной, поэтому я хотел бы поделиться своими наблюдениями на тему адаптивного круиза в Вольво. Осторожно, много букв.
Как уже описывал в процессе выбора и покупки, машину собирал под себя, и с какого-то момента адаптивный круиз жестко закрепился в списке must-have. Не жалею ни секунды, очень люблю эту опцию и езжу с ней каждый день практически 80-90% времени. Да что уж там, на трассе её даже жена полюбила, чего раньше с обычным круиз-контролем никогда не случалось («я с ним машину не чувствую»)
Преамбула — для меня в автомобиле главное безопасность и комфорт — поэтому принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял. Если я не уверен на 100% как поведёт себя сейчас автомобиль — держу ногу НАД педалью тормоза, но и не вмешиваюсь до последнего момента. Ну, почти. Бывает, что мне становится страшно чуть раньше, чем ему))) но об этом позже.
1) отлично ведёт себя на трассе и днём и ночью. Конечно, это первое, с чего я начал. Видит впередиидущий автомобиль издалека, отображает на панели прям под скоростью, что всё видит и контролирует. Когда активен адаптивный — значок круиза светится зелёным. Есть возможность настроить «расстояние» до впереди идущего автомобиля, шкала с 5 делениями. Почему расстояние в кавычках — мне кажется, это скорее время прохождения автомобилем данного расстояния, потому что на скорости 30 и 130 одна и та же настройка держит дистанцию по разному, но в обоих случаях ее можно назвать безопасной!
2) отлично справляется с изгибами дороги, на м4 на 150км/ч в повороты заходит, ведущих видит. А быстрее мои ангелы-хранители не летают.3) в городе от 0 и до 79 км/ч (да, я тот человек, который по трехполоске, огражденной бетонными блоками, в городе позволяет себе ехать с превышением на 19 км/ч, каюсь) едет предсказуемо, при малой загруженности дорог дискомфорта никакого! В пробках сам тормозит до нуля, если стояли менее 3 секунд, то сам и тронется. Если же постояли дольше — придётся аккуратно нажать на газ или же на кнопку на руле, адаптив проснётся.
Конечно, нюансы имеются:4) когда едут три-четыре ряда плотно, появляется дискомфорт, и связан он в 99,9% случаев с шашечниками, в Ростове очень много водителей, которые считают, что если играть в шашки, то ты /приедешь быстрее/круче всех/на коне/получишь ачивку/всех бесишь/ (нужное подчеркнуть).
7) есть ещё забавные моменты, которые никак не мешают жить, но объяснению пока не поддаются. Есть конкретное место на развязке, езжу там каждое утро и пару раз в неделю по вечерам. На пустом месте начинает пищать citysafety и сбрасывать скорость с 75 до 50-60. Метров через 5-10 его отпускает, он понимает, что ему что-то почудилось, и дальше едем как ни в чем не бывало. Если же передо мной будет ехать машина, хоть на 50, хоть на 79, проблем нет, никто и/или ничто нас не пугает. Решил продемонстрировать запись с видеорегистратора:
Что осталось непроверенным/малоизученным для меня, так это как он распознаёт двухколесный транспорт. На трассе спортбайки обычно носятся гораздо быстрее меня, в городе скутеры не стоят со всеми в пробках, а проезжают между рядами. Вроде бы и видит их, и дистанцию держит, но потом скутер уходит в междурядье, а я упираюсь в стоящего спереди на светофоре. Тут статистики мало.
С удовольствием отвечу на вопросы интересующихся, жду дополнений от пользующихся, хорошо, если будут примеры и от представителей других марок — мы всем рады, надо продвигать технологии в массы!
Ещё на подходе готовлю пару интересных тестов, доберусь до деревни — запишу видео, обязательно поделюсь) не переключайтесь!
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Что же меня побудило начать это повествование? А вот что! АСС
Что же это такое и с чем его едят?
Введение.Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать заданную скорость движения и одновременно дистанцию до следующих впереди транспортных средств, освобождая водителя от необходимости нажимать на педали акселератора и тормоза.
Пространство перед автомобилем, а также дистанция до следующего впереди автомобиля контролируются радарным датчиком.
Состояние, при котором ACC поддерживает заданную скорость или дистанцию, ниже называется регулированием.
Вспомогательные системы.Общие правила:■ Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную функцию и не освобождают водителя от ответственности за управление автомобилем.■ Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пассажиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут служить основанием для рискованного стиля вождения — опасность аварии!■ Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных условий, состояния дороги и дорожной ситуации.■ Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять управление на себя!■ Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраивать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролировать автомобиль — опасность ДТП!
Внимание.■ Водитель должен быть всегда готов взять управление педалями акселератора и тормоза на себя.■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные препятствия, например автомобили в хвосте затора, перед светофором или обездвиженные из-за неисправности или ДТП.■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на встречные и пересекающие дорогу автомобили.■ Если адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль недостаточно эффективно, немедленно затормозите автомобиль, нажав педаль тормоза.
Из соображений безопасности запрещается использовать ACC в следующих случаях.■ На развязках и выездах с автомагистрали, на ремонтируемых дорогах (во избежание нежелательного разгона до записанной в память скорости).■ Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).■ Плохое состояние дорожного покрытия (гололёд, скользкая дорога, гравий, рыхлый грунт).■ Движение в «крутых» поворотах или на крутых спусках/подъёмах.■ При проезде через места, где находятся металлические объекты (металлические цеха, железнодорожные рельсы и т. п.).■ При проезде через замкнутые помещения с множеством перегородок (большие гаражи, паромы, тоннели и т. п.).
Примечание:■ Система ACC предназначена для использования, главным образом, на автомагистралях.■ ACC уменьшает скорость посредством автоматического сброса газа или торможения. Если ACC задействует тормоз, загораются стоп-сигналы.■ При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или на его прицепе адаптивный круиз-контроль перестаёт работать.■ Регулирование автоматически прерывается при срабатывании систем управления динамикой, использующих тормозные механизмы (например ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя.
Примечание:С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения.Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивидуальный и Бездорожье.Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивной ходовой частью (DCC), а режим Offroad – только для автомобилей Octavia Scout.
ACC позволяет поддерживать скорость в диапазоне 30-160 или 30-210 км/ч (в зависимости от комплектации) и дистанцию до следующих впереди автомобилей.С помощью радарного датчика ACC может распознать следующий впереди автомобиль с расстояния до 120 м.
Индикация ACC 1. Распознан автомобиль (регулирование поддерживается)2. Линия, отмечающая сдвиг дистанции при настройке, Настройка дистанции3. Настроенное расстояние до едущего впереди автомобиля4. Распознан автомобиль (регулирование не поддерживается)
Индикация состояния адаптивного круиз-контроля A. Регулирование не выполняется (на цветном дисплее заданная скорость отображается серыми цифрами).B. Регулирование выполняется — автомобиль не распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).C. Регулирование не выполняется — скорость не введена в память.D. Регулирование выполняется — автомобиль распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
Указание снизить скоростьЕсли ACC не в состоянии замедлить автомобиль в достаточной для поддержания нужной дистанции мере, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (Нажатие на педаль тормоза), а на дисплее появляется указание нажать педаль тормоза.
Регулирование по автомобилю на соседней полосеВо время регулирования для вашего автомобиля можно задать параметры, аналогичные автомобилю на соседней полосе.Это может потребоваться при скорости выше 80 км/ч, если ваш автомобиль движется быстрее автомобиля на соседней полосе со стороны водителя. На дисплее отображается распознанный автомобиль на соседней полосе.
Примечание:Индикация ACC на дисплее в комбинации приборов может быть перекрыта информацией других функций. Индикация ACC автоматически высвечивается на короткое время при изменении состояния системы.
Автоматическая остановка и трогание с местаАвтомобили с автоматической коробкой передач ACC может замедлять до полной остановки, а затем снова приводить в движение.
Замедление до полной остановкиКогда впереди идущее транспортное средство затормозило до полной остановки, адаптивный круиз-контроль затормаживает автомобиль тоже до полной остановки.
Трогание с места после полной остановкиКак только находящееся впереди транспортное средство возобновит движение, ваш автомобиль тоже тронется с места и разгонится до введённой в память скорости. При долгой остановке регулирование автоматическипрерывается.
Описание процесса управления
Функции ACC, управляемые с помощью подрулевого переключателя1. ON — Включение ACC (скорость и дистанция не поддерживаются).2. RESUME — Запуск (возобновление) регулирования/увеличение скорости с шагом 1 км/ч (подпружиненное положение)3. CANCEL — Прерывание регулирования (положение без фиксации)4. OFF — Выключение ACC5. SPEED + — Увеличение скорости с шагом 10 км/ч6. SPEED — — Уменьшение скорости с шагом 10 км/чA. — DISTANCE + — Выбор дистанцииB. SET — Запуск регулирования/уменьшение скорости с шагом 1 км/ч
Когда подрулевой переключатель переводится из положения OFF сразу в подпружиненное положение RESUME, принимается текущее значение скорости и запускается регулирование.
Запуск регулированияУсловия для запуска регулирования— Адаптивный круиз-контроль включён.— На автомобилях с механической коробкой передач включена вторая или более высокая передача, и текущая скорость выше 30 км/ч.— В автомобилях с автоматической коробкой передач селектор находится в положении D/S или в пазе Tiptronic, а текущая скорость превышает 2 км/ч.
Включение управляющей функции круиз-контроля› Нажмите клавишу SET.› Или: Переведите рычаг в положение без фиксации RESUME.
ACC принимает текущую скорость движения и поддерживает её, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (спидометр со стрелкой).Если регулирование запускается переводом подрулевого переключателя в положение RESUME и скорость уже введена в память, ACC принимает эту скорость и поддерживает её.
Примечание:Если при автоматической КП регулирование запускается при скорости ниже 30 км/ч, то в память всё равно заносится скорость 30 км/ч. Скорость автоматически возрастает до 30 км/ч или до значения, учитывающего скорость движущегося вперёд транспортного средства.
Прерывание/возобновление регулированияВременное прекращение управляющей функции круиз-контроля› Переведите рычаг в подпружиненное положение CANCEL.› Или: нажмите педаль тормоза.Регулирование прерывается, значение скорости из памяти не стирается.
Возобновление регулирования.› Запустите регулирование, Запуск регулирования.
ПримечаниеРегулирование также прерывается при удерживании педали сцепления нажатой дольше 30 секунд или при отключении ASR.
Установка/изменение значения скоростиЗначение поддерживаемой скорости можно настроить или изменить с помощью подрулевого переключателя
Установка/изменение скорости с шагом 10 км/ч (SPEED) — необходимые условия-Адаптивный круиз-контроль включён.
Повышение/снижение скорости шагами по 1 км/ч (RESUME/SET): условия-Адаптивный круиз-контроль включён.-Система находится в состоянии регулирования.
Изменение значения скорости путём принятия текущей скорости (SET) — необходимые условия-Адаптивный круиз-контроль включён.-Скорость автомобиля отличается от записанного в память значения.
Примечание■ Когда во время регулирования водитель увеличивает скорость нажатием на педаль акселератора, регулирование временно прерывается. После отпускания педали акселератора регулирование автоматически возобновляется.■ Когда во время регулирования водитель уменьшает скорость нажатием на педаль тормоза, регулирование прерывается. Чтобы возобновить регулирование, его необходимо запустить заново.■ Если круиз-контроль должен поддерживать скорость меньше заданной, тогда первым нажатием клавиши SET сохраняется текущая скорость, а повторным нажатием клавиши SET скорость уменьшается с шагом 1 км/ч.
Настройка дистанцииАдаптивный круиз-контроль позволяет устанавливать пять уровней дистанции до следующих впереди автомобилей.Дистанция настраивается в диапазоне от 1 до 3,6 сек.
Настройка дистанции в системе Infotainment› В системе Infotainment в меню ACC выберите пункт Расстояние и настройте дистанцию, Настройки в системе Infotainment.
Настройка дистанции с помощью подрулевого рычага› Переведите переключатель DISTANCE в положение без фиксации — или +.На дисплее в комбинации приборов высвечивается линия 2 (3 рисунок) на, которая отмечает сдвиг дистанции.› С помощью клавиши DISTANCE на подрулевом переключателе сдвиньте линию 2 на желаемое расстояние.
Примечание■ Если дистанция была изменена в системе Infotainment, это изменение можно увидеть только после последующего включения ACC.■ Настройка дистанции сохраняется (в зависимости от модели системы Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек.
Особые условия движенияСледующие (и подобные) дорожные ситуации требуют особого внимания и при необходимости вмешательства водителя (торможение, разгон и т. п.).
При движении в поворотеВ начале или в конце затяжных поворотов может случиться, что едущее по соседней полосе транспортное средство попадёт в зону действия радара » илл. А. Тогда скорость вашего автомобиля будет регулироватьсяпо этому транспортному средству.
Малогабаритные ТС и ТС в межрядном пространствеМалогабаритное или едущее в межрядном пространстве транспортное средство может распознаваться системой ACC только в том случае, если оно находится в зоне действия радара » илл. В.
Перестроение других автомобилейСистема ACC может не сразу распознать «подрезающие» транспортные средства » илл. С.
Неподвижные автомобили;Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты! Если распознанное адаптивным круиз-контролем транспортное средство, закрывающее неподвижный автомобиль, сворачивает или неожиданно перестраивается, то адаптивный круиз-контроль не в состоянии среагировать на неожиданно появившийся в зоне действия датчика неподвижный автомобиль » илл. D.
Автомобили с нестандартным грузом или с особенными навесными деталямиАдаптивный круиз-контроль может не распознать имеющиеся на других автомобилях груз или навесные детали, выступающие за их габариты.
Обгон и движение с прицепомПри обгонеЕсли во время регулирования скорость автомобиля ниже записанной в память и водитель включает указатели поворота, ACC расценивает это как подготовку к обгону. Адаптивный круиз-контроль автоматически разгоняет автомобиль и уменьшает тем самым дистанцию до впереди идущего автомобиля.После перестроения на полосу обгона, когда впереди нет транспортных средств, ACC разгоняет автомобиль до записанной в память скорости и поддерживает эту скорость постоянной.Разгон можно в любой момент прервать нажатием на педаль тормоза или на клавишу CANCEL на рычаге.
Буксировка прицепаПри движении с прицепом или другим дополнительным оборудованием, подключённым к розетке для прицепа, регулирование ACC происходит со сниженной динамикой. Это необходимо учитывать при выборе стилявождения.
НеисправностиЕсли система ACC недоступна, на дисплее комбинации приборов загорается контрольная лампа (спидометр со стрелкой и восклицательным знаком) и появляется соответствующее сообщение.
Неисправность ACCВ случае неисправности ACC появляется сообщение об ошибке. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
На этом закончим с теорией. Продолжение следует.Нравиться мой бред? Поставь нравиться и подпишись!
Больше моделей Opel Astra получили адаптивный круиз-контроль
Компания Opel расширила количество комплектаций хэтчбеков и универсалов Astra последней генерации, в которых доступен адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC). Однако данная функция по-прежнему предлагается в качестве опции.
На данный момент адаптивный круиз-контроль доступен для моделей семейства Astra с бензиновыми турбомоторами объемом 1.4 и 1.6 литра мощностью 150 и 200 лошадиных сил соответственно, спаренных как с механическими, так и автоматическими коробками передач. Помимо того, заказать адаптивный «круиз» можно для моделей с «дизелями» объемом 1.6 литра мощностью 136 лошадиных сил на «автомате» и «механике».
От стандартного круиз-контроля ACC отличается дополнительными возможностями. Адаптивный «круиз» умеет поддерживать определенное расстояние до впереди идущего автомобиля, а также самостоятельно снижать и набирать скорость. Если в полосе по ходу движения нет других машин, то система работает как обычный круиз-контроль. На борту с автоматической коробкой передач ACC способен полностью остановить автомобиль и, в случае отсутствия препятствия, возобновить движение через три секунды после остановки. Последнее, правда, доступно только для моделей с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1.6 литра.
Напомним, компания Opel покинула российский рынок весной 2015-го из-за кризиса. Но, несмотря на это, машины этой марки пользуются интересом в России — их завозят сюда из Европы.
В Германии последнее поколение Opel Astra продают по цене от 17 260 евро в базовой комплектации Selection. В пересчете на российскую валюту это примерно 1 069 000 рублей. Функция адаптивного круиз-контроля в данной комплектации недоступна. Получить эту систему можно начиная с комплектации Edition при условии выбора бензинового турбомотора объемом 1.4 литра мощностью 150 лошадиных сил. Минимальная стоимость автомобиля в таком случае составит 22 430 евро или, в пересчете, 1 389 000 российских рублей.
Ранее сообщалось, что компания Opel планирует вернуться на российский рынок не позднее 2019-го. Тем временем на заводе марки в Рюссельсхайме стартовало серийное производство Opel Insignia второго поколения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В помощники беру Volvo S60, оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути освободить от работы ноги. Правда, далеко от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое – в сторону Дмитровского полигона, это примерно 100 км от Москвы.
Город — не тетка
Глаза боятся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется нажать на тормоз, чтобы включить передачу. А потом еще и на акселератор, ведь круиз-контроль на Volvo активируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, теперь ногам можно отдохнуть. Поехали!
Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют.
Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за другим влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже почти перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но тут наконец-то срабатывает автоматика и довольно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взгляд в зеркало заднего вида – не постучится ли кто-нибудь ко мне в гости.
Встаем в пробке. Через пять секунд машина впереди трогается, мы следуем за ней. Удобно! Можно, наверное, даже полистать журнал или книжку. Нет, не получится. При следующей остановке, растянувшейся на несколько секунд, автоматика перешла в так называемый режим готовности. Теперь, чтобы вновь тронуться, надо нажать кнопку на руле либо педаль газа. Чтение придется отложить.
Из кошмара городов
За границей мегаполиса круиз-контролю проще, а мне нет.
Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).
И правильно сделал! В руководстве по эксплуатации, которое я потом прочитал более внимательно, сказано, что активный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты. В том числе — и на стоящие автомобили. Но кто же читает учебник перед уроком! Правда, и система тоже хороша – могла бы прислать сообщение, что не стоит ждать от нее помощи. Вот так благодушие сменила истерика, сопровождаемая крепкими выражениями.
Еще круиз-контроль заставляет быть очень аккуратным при обгонах. Его работа в этом случае мне напомнила ситуацию, когда одна фура неспешно опережает другую. Автомобиль, никуда не торопясь, вылезает на соседнюю полосу и, даже оказавшись на свободном пространстве, медленно набирает скорость. Чувствуешь себя, мягко говоря, неуютно, особенно при выходе на встречку. Пару раз от греха подальше собственноручно (или -ножно?) поторапливал Volvo педалью газа. Кстати, даже после такого вмешательства круиз-контроль возвращается к заданным параметрам.
Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь кнопками управления на руле.
Впрочем, электронный помощник иной раз проявляет себя хорошим преподавателем. Бывалым водителям он мало чем поможет, а вот новичкам подскажет, какую дистанцию лучше держать, чтобы безопасно выходить из опасных ситуаций. Кстати, этот урок стоит посетить и дорожным невежам, считающим наседание на корму более медленному автомобилю невинной забавой.
Круиз офф
Пора перевести дух и подвести итоги. Можно расценивать активный круиз-контроль и как полезную опцию, и как дорогую игрушку, однако стоит признать, что он добросовестно справляется с поставленными задачами. Но – только на хороших дорогах европейского уровня с водителями предсказуемого характера. То есть там, где есть возможность четко отслеживать ситуацию. Все меняется, когда в эту идиллическую картину вмешивается наша непутевая действительность.
Перефразируя Тютчева, скажу: электронным умом Россию не понять. Недаром руководство по эксплуатации Volvo неоднократно предупреждает, что активный круиз-контроль является лишь вспомогательным средством, а вся ответственность лежит на водителе.
«Глаза» активного круиз-контроля – радиолокационный радар. Современные системы видят дальше чем на 200 м, но в российских условиях они часто слепнут от грязи и снега, о чем водитель получает сообщение на приборном щитке (подробнее – ЗР, 2010, № 5).
Поеду ли я назад на круиз-контроле? Отвечу: готов проделать путь в два-три раза длиннее, но только самостоятельно нажимая на педали – так спокойнее и безопаснее.
Проявляют активность
Активный (или адаптивный) круиз-контроль – новая ступень развития простого круиз-контроля, который появился еще в 1950-е. Современные помощники поддерживают не только заданную скорость, но и дистанцию между автомобилями, управляя динамикой и тормозами. Среди европейских моделей одним из первых активный круиз-контроль примерил Mercedes-Benz (система Distronic) в конце 1990-х. Вслед стали подтягиваться и остальные фирмы, преимущественно с дорогими моделями. Volvo, VW, Audi называют такого ассистента Adaptive Cruise Control, Infiniti – Distance Control Assist, BMW – Active Cruise Control.
Активный круиз-контроль с предупреждением об опасности столкновения и функцией обнаружения пешеходов можно заказать для любой комплектации «Вольво-S60». Правда, стоит увидеть на цену, как ноги сами прыгают на педали: 132 400 рублей.
Езда с активным круиз-контролем: Ноги в руки
Путешествовать в российских условиях, не касаясь педалей, попробовал Максим Сачков. Фото Александра Кульнева.
В помощники беру «Вольво-S60», оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути освободить от работы ноги. Правда, далеко от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое – в сторону Дмитровского полигона, это примерно 100 км от Москвы.
ГОРОД НЕ ТЕТКА
Глаза боятся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется нажать на тормоз, чтобы включить передачу. А потом еще и на акселератор, ведь круиз-контроль на «Вольво» активируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, теперь ногам можно отдохнуть. Поехали!
Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют. Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за другим влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже почти перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но тут наконец-то срабатывает автоматика и довольно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взгляд в зеркало заднего вида – не постучится ли кто-нибудь ко мне в гости.
ИЗ КОШМАРА ГОРОДОВ
Еще круиз-контроль заставляет быть очень аккуратным при обгонах. Его работа в этом случае мне напомнила ситуацию, когда одна фура неспешно опережает другую. Автомобиль, никуда не торопясь, вылезает на соседнюю полосу и, даже оказавшись на свободном пространстве, совсем не спешно набирает скорость. Чувствуешь себя, мягко говоря, неуютно, особенно при выходе на встречку. Пару раз от греха подальше собственноручно (или -ножно?) поторапливал «Вольво» педалью газа. Кстати, даже после такого вмешательства круиз-контроль возвращается к заданным параметрам.
Пора перевести дух и подвести итоги. Можно расценивать активный круиз-контроль и как полезную опцию, и как дорогую игрушку, однако стоит признать, что он добросовестно справляется с поставленными задачами. Но – только на хороших дорогах европейского уровня с водителями предсказуемого характера. То есть там, где есть возможность четко отслеживать ситуацию. Все меняется, когда в эту идиллическую картину вмешивается наша непутевая действительность. Перефразируя Тютчева, скажу: электронным умом Россию не понять. Недаром руководство по эксплуатации «Вольво» неоднократно предупреждает, что активный круиз-контроль является лишь вспомогательным средством, а вся ответственность лежит на водителе.
Постоянно держать ногу на педали газа довольно неудобно во время длительных поездок. И если раньше поддерживать скорость движения без нажатия на педаль было невозможно, то по мере развития технологий удалось решить и эту проблему. Адаптивный круиз-контроль (АСС), устанавливаемый во многих современных автомобилях, способен поддерживать постоянную скорость даже в то время, когда нога водителя убрана с акселератора.
Что такое адаптивный круиз-контроль
В автомобильной промышленности система круиз-контроля была применена в середине ХХ века, когда в 1958 году концерн Chrysler представил миру первый круиз-контроль, созданный для транспортных средств. Спустя еще несколько лет – в 1965 году – принцип действия системы был пересмотрен компанией American Motors, которая создала механизм, наиболее близкий к современному.
Принцип действия адаптивного круиз-контроля
Adaptive Cruise Control (АСС) стал улучшенной версией классического круиз-контроля. Если обычная система может только автоматически поддерживать заданную скорость транспортного средства, то адаптивный круиз-контроль способен принимать решения, основываясь на данных дорожной обстановки. Например, система может снизить скорость движения машины, если возникает гипотетическая опасность столкновения с автомобилем, который едет впереди.
Создание АСС многие считают первым шагом на пути к полной автоматизации транспортных средств, которые в дальнейшем смогут обходиться без вмешательства водителя.
Элементы системы
Современная система АСС включает в себя три основных составляющих:
Расположение датчика в системе Distronic Plus
Принцип управления системой
Включение и выключение адаптивного круиз-контроля регулируется водителем и осуществляется при помощи панели управления, которая чаще всего устанавливается на рулевом колесе.
Переключатель управления работой ACC
Адаптивный круиз-контроль начинает действовать на скорости не менее 30 км/ч. Бесперебойная работа возможно при движении не более 180 км/ч. Впрочем, отдельные модели премиум-сегмента способны работать с момента начала движения и до скорости 200 км/ч.
Автопроизводители заботятся о максимальном комфорте водителя и пассажиров. Поэтому большинство автомобильных марок разработали свои собственные вариации системы АСС. Так, например, в машинах марки Mercedes система адаптивного круиз-контроля носит название Distronic Plus, у Toyota – Radar Cruise Control. Volkswagen, Honda и Audi используют название Adaptive Cruise Control. Однако, вне зависимости от вариантов наименования механизма, принцип его работы во всех случаях остается одинаковым.
Сегодня систему АСС можно встретить не только в машинах премиум-сегмента, но и в улучшенной комплектации автомобилей средней и бюджетной ценовой категории, таких как Ford Focus, Huyndai Solaris, Renault Duster, Mazda3, Opel Astra и других.
Индикация работы ACC на приборной панели BMW
Плюсы и минусы
Использование системы адаптивного круиз-контроля имеет не только очевидные плюсы, но и некоторые минусы. К преимуществам АСС относятся:
К числу минусов адаптивного круиз-контроля относятся:
Автомобилисту важно учесть, что в условиях дождя или снегопада датчики на некоторых устройствах могут работать со сбоями. Поэтому водитель должен следить за дорожной обстановкой, чтобы вовремя отреагировать на возможное возникновение нештатной ситуации.
Адаптивный круиз-контроль станет отличным помощником в дальней дороге и позволит водителю немного отдохнуть, доверив управление скоростью автомобилю. Однако необходимо понимать, что в полной мере терять контроль за дорожной обстановкой недопустимо: даже самая надежная техника может дать сбой, поэтому водителю важно быть готовым в любой момент взять управление транспортным средством полностью в свои руки.
Круиз-контроль. Пассивный или адаптивный
Круиз-контроль – что это такое? Как пользоваться
Круиз-контроль стал настоящим помощником. Без него путешествия на длительные расстояния были бы утомительными, а необходимость постоянно держать ногу на газе способствовала бы усталости водителя.
В данной статье поговорим, что такое круиз-контроль, как им пользоваться и чем отличается пассивный от адаптивного.
Что такое круиз контроль?
Круиз контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен.
В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.
Как пользоваться круиз-контролем?
Система круиз контроля состоит из 5 кнопок, располагающихся на руле: On (включить), Off (выключить), SetAccel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая отключает круиз-контроль.
С кнопками включить/выключить более-менее понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.
«Мозги» круиз контроля — небольшой компьютер. Он соединен с дросселем и несколькими сенсорами. Хороший круиз контроль довольно быстро увеличивает скорость автомобиля, но без рывков и удерживает постоянную скорость автомобиля независимо от его веса и наличия уклонов или подъемов на дороге. Для расчета нужного контроля скорости компьютер берет во внимание такие показатели, как пропорция, расстояние и ускорение. Так работает пассивный круиз-контроль.
Что такое адаптивный и пассивный круиз контроль?
Сейчас разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. А традиционный круиз контроль называется пассивным.
В настоящее время автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Как и пассивный, активный круиз контроль будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.
Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.
Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если круиз контроль не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то система подает водителю аудио сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения.
Что такое круиз-контроль и как он работает
Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль «газа», поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт. Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.
Виды круиз-контроля
Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:
Пассивный круиз-контроль
В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:
Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.
Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)
Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».
ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.
Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.
Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.
Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.
Функция круиз контроль, пассивный, активный, адаптивный, динамический
Многим водителям известно то, несколько неопределенное состояние, когда приходится долгое время ехать с одной скоростью на пустой или почти пустой дороге. Постепенно наступает какое-то чувство внутренней заторможенности и отупения, и при возникновении на дороге в этот момент неожиданного препятствия или помехи зачастую водитель не успевает правильно отреагировать на изменение условий движения. В такой ситуации очень полезным может оказаться адаптивный круиз-контроль.
Немного истории
Первая система, признанная в качестве круиз-контроля, появилась в Америке в середине прошлого столетия, что и не мудрено. Там попадаются достаточно протяженные, свободные от других автомашин участки дороги, на которых требуется двигаться с заданной скоростью. Фактически подобные условия надо признать идеальными для работы такого устройства как круиз-контроль.
Со временем оно совершенствовалось, принцип контроля скорости и поддержания, используемый на первых системах, получил дальнейшее развитие, в результате чего появился адаптивный круиз-контроль, установленный впервые на Mersedes-Benz в 1999 году.
А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль
О системе так называемого круиз-контроля. Его задача – в самом простом варианте, используемом еще на первых образцах подобной техники, – поддержание заданной водителем скорости движения. Как работает круиз контроль, понять достаточно просто. Для него характерным является то, что принцип работы совпадает с действиями водителя – устройство изменяет положение, в котором находится дроссельная заслонка при возникновении отклонений от установленного водителем режима движения.
Например, на подъеме, когда скорость замедляется, круиз-контроль дополнительно откроет дроссельную заслонку, а при спуске, наоборот, прикроет заслонку, снижая скорость. Положение дроссельной заслонки меняется по сигналам от электронного блока благодаря специальной механике системы привода.
Вопрос, а нужен ли круиз-контроль, если не считать провокационным, то он достаточно близок к этому. Конечно, подобное устройство не относится к категории обязательных и необходимых устройств автомобиля, таких как КПП или сцепление, вполне можно обойтись и без него, но он значительно облегчает труд водителя. Особенно это касается водителей грузовиков, которым приходится долго двигаться с одной и той же, порой достаточно невысокой, скоростью. В таких случаях задумываться о том, как пользоваться круиз-контролем, не стоит – водители задают требуемую скорость движения, а система ее поддерживает, тем самым облегчая труд водителя.
А вот задаться вопросом, нужен ли круиз-контроль в такой несколько примитивной, как описано выше, форме, будет вполне уместным. И на него уже получен своеобразный ответ – сейчас созданы новые системы, в том числе и адаптивный круиз-контроль, позволяющие реализовывать значительно больше функций при управлении автомашиной. Механике при этом приходится уступать свое место электронике.
Новые поколения, новые возможности и новые требования
Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации. Из них можно отметить такие:
Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется. Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:
Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:
В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости. Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:
Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.
Что он ещё может
Стоит коснуться дополнительных возможностей, которые обеспечивает круиз-контроль. Кроме определения дистанции между автомобилями, рассчитываемой по времени запаздывания отраженного сигнала, система способна определить скорость автомобиля, идущего впереди, для чего используется изменение частоты отраженного сигнала согласно эффекту Доплера.
Динамический контроль – отслеживание параметров движения идущего впереди автомобиля, дополняется еще контролем его положения на дороге, т.е. расположением передней машины относительно задней на дороге.
Как пользоваться круиз контролем
Общепринято, что управление круиз-контролем осуществляется с помощью подрулевого переключателя. В качестве примера ниже на рисунках показаны эти органы управления:
При организации такой системы управления становится интуитивно понятным, как пользоваться круиз-контролем. Первоначально необходимо включить систему. Затем, по мере начала движения, когда достигнута желаемая скорость (в диапазоне от тридцати до двухсот км), она вводится в память системы и будет поддерживаться. Необходимая дистанция задается перемещением соответствующего ползунка. Все установленные параметры движения для контроля водителем отображаются на панели приборов, а также дополнительных индикаторах в виде светящихся светодиодов и специальных пиктограмм.