Обзор geely atlas pro

Обзор geely atlas pro Автоновости

Первое, на что многие обращают внимание при знакомстве с новой моделью авто, — его дизайн. Если говорить о дизайне HAVAL JOLION, то он действительно впечатляет. Автомобиль получился невероятно стильным: интегрированные в блок фар ДХО, эффектные бумеранги задних огней, решётка радиатора с планками необычной формы. Но что насчёт технологических возможностей и динамики?

Представленный у официального дилера в РФ HAVAL JOLION построен на гибкой платформе L.E.M.O.N. Это совершенно новая разработка производителя, и тот факт, что она станет основой ряда будущих автомобилей, говорит о её перспективности и техническом потенциале.

Ключевая особенность платформы — облегчённая и вместе с тем более выносливая конструкция (доля высокопрочных сталей — до 70%), а также усиленный кузов. Как следствие — модель обладает повышенным уровнем безопасности и большей устойчивостью.

HAVAL JOLION позиционируется как компактный кроссовер. Его параметры: длина — 4472, ширина — 1841, высота — 1574 мм. Простор в салоне обеспечивает внушительная колёсная база в 2700 мм.

Новый городской SUV представлен в передне- и полноприводной версиях. Автомобили с приводом на переднюю ось получают независимую подвеску «Макферсон» спереди и полунезависимую сзади. На исполнениях 4WD сзади стоит независимая многорычажная подвеска.

Кроме выдающихся показателей безопасности и энергоэффективности, кроссовер может похвастаться отличной динамикой. О двигателях HAVAL JOLION поговорим более подробно.

В РФ HAVAL JOLION оснащается бензиновым 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,5 л. Агрегат работает с использованием технологий турбонаддува и непосредственного впрыска топлива.

Базовая мощность двигателя HAVAL JOLION составляет 143 л. с. Мотор сочетается с передним приводом, а в качестве трансмиссии предлагается на выбор 6-скоростная механика или 7-ступенчатый робот. Роботизированная коробка с двойным «мокрым» сцеплением не только позволяет быстро переключать передачи и экономно расходовать топливо, но и обладает повышенным ресурсом благодаря своим конструктивным особенностям.

Мощность двигателя HAVAL JOLION в полноприводной версии увеличена до 150 сил. В пару предлагается исключительно роботизированная трансмиссия. Максимальный крутящий момент моторов составляет 230 Н*м при 1500–4400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 сек.

В целом турбированные установки обладают следующими плюсами по сравнению с атмосферными:

  • уменьшенный расход бензина;
  • сниженный уровень выбросов;
  • компактные размеры;
  • небольшая масса;
  • более высокая мощность при сопоставимых объёмах;
  • высокий и стабильный крутящий момент.

Несмотря на несколько скептическое отношение некоторых автолюбителей к турбомоторам, они имеют ряд существенных преимуществ и позволяют в полной мере насладиться отменной динамикой авто. Главное — уделять должное внимание их состоянию: заправлять качественным топливом и соблюдать регламент обслуживания.

За новинкой — к официальному дилеру

У официального дистрибьютора марки в РФ HAVAL JOLION уже доступен к покупке. Модель представлена в трёх весьма интересных комплектациях с внушительным списком полезного оборудования.

Помимо выверенных показателей динамики, новый городской кроссовер предоставляет в распоряжение владельцев передовые функции безопасности и комфорта, в числе которых: климат-контроль, синхронизируемая со смартфоном медиасистема, камера кругового обзора, автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль, возможность управлять рядом систем с помощью мобильного приложения и многое другое. Что приятно, стоимость этого SUV делает его самым доступным в модельном ряду бренда.

От личного знакомства с кроссовером вас отделяет лишь пара шагов: просто заполните на сайте заявку на тест-драйв и приезжайте в салон в вашем городе. Специалисты наших дилерских центров всегда готовы проконсультировать вас и ответить на все интересующие вопросы, касающиеся приобретения авто HAVAL.

Обновление или новое поколение?

Обзор geely atlas pro

В Geely позиционируют Atlas Pro именно как новое поколение, даже несмотря на то, что модель построена на платформе знакомого россиянам Atlas, хоть и серьезно доработанной. Из общих компонентов у кроссоверов предыдущего и нового поколения — подвеска (МакФерсон спереди и многорычажка Multilink сзади). С доводкой шасси инженерам Geely помогали специалисты марки Lotus: «Атлас» получил новые амортизаторы, пружины, а также изменились материалы сайлентблоков и толщина стабилизаторов.

А вот дизайн новый: за облик модели отвечала команда шеф-дизайнера Geely, выходца из Volvo Гая Бергойна. Изменения носят эволюционный характер — перед стилистами была поставлена задача сохранить узнаваемые черты предыдущего Atlas, но добавить элементы фирменного стиля марки. К таковым относятся концентрический рисунок радиаторной решетки, зауженная оптика (пока в Россию поставляют автомобили только с рефлекторными светодиодными фарами), а в задних фонарях появились динамические указатели поворота. Более того, в кузовах старого и нового «Атласов» нет взаимозаменяемых деталей.

Изменились и пропорции: габаритная длина увеличилась на 25 мм и теперь достигает 4544 мм, прибавка к высоте составляет 19 мм (1713 мм), а ширина осталась прежней (1831 мм). Дорожный просвет равен 171 мм (+8 мм), углы съезда и выезда уменьшились и составляют 22 и 26 градусов соответственно.

Что в салоне?

Обзор geely atlas pro

Салон у Atlas Pro полностью новый — в нем больше от флагманской Tugella, чем от «Атласа» предыдущего поколения. Чуть ли не единственная общая деталь в салоне — цифровая панель приборов диагональю семь дюймов. 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, как и хваткий мультируль с кожаной отделкой и шайбу переключения режимов вождения, позаимствовали у Tugella. Изменились и кресла: у них более развитая боковая поддержка и новые материалы отделки.

Предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона с 42 цветами на выбор, несколько USB-разъемов на переднем и заднем рядах, а также заявлена самая большая панорамная крыша в классе — ее площадь составляет 1,19 квадратных метра.

Чем он оснащен?

Основное конкурентное преимущество Atlas Pro — технология «мягкого» гибрида. Кроссовер приводит в движение 177-сильный трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра, знакомый россиянам по модели Coolray. В него интегрирован 48-вольтовый ременный стартер-генератор, который на первых секундах разгона выдает дополнительные 13 лошадиных сил и 50 Нм крутящего момента. Гибридная система компенсирует эффект турбоямы и обеспечивает до 15 процентов экономии топлива.

Литий-ионная батарея емкостью 0,4 киловатт-часа размещена в багажнике и заряжается как от генератора, так и от рекуперации. Ее производитель — компания A123 Systems, которая является поставщиком не только Geely, но, например, и Porsche.

Как едет?

Обзор geely atlas pro

Условия, в которых мы протестировали новинку, можно отнести к разряду экстремальных: в Челябинской области 40-градусная жара и палящее солнце сменялись грозами с сильнейшими ливнями, асфальтовые трассы чередовалась с грейдерными дорогами, лесным бездорожьем, грунтовкой и глиняными карьерами. Первое, и самое очевидное отличие Atlas Pro от прежнего «Атласа», — перенастроенное шасси. От кренов в поворотах, которые доставляли дискомфорт в модели предыдущего поколения, инженерам удалось избавиться, управляемость стала не в пример точнее, что, вкупе с более жесткими амортизаторами, провоцирует на быструю езду по трассе. Однако динамики для этого явно не достает.

После нескольких обгонов складывается ощущение, что дело не столько в нехватке мощности турбомотора, сколько в нюансах работы связки двигателя с семиступенчатым «роботом»: коробка переключает передачи с крошечным, но ощутимым запозданием — явно дольше заявленных 0,2 секунды. В результате автомобиль неплохо стартует с места, прекрасно рулится, отлично «цепляется» за дорогу в поворотах, но плавный набор скорости может не всем прийтись по душе. Проблема решается переключением из «комфортного» режима в «спортивный». Тут и «робот» срабатывает быстрее, руль тяжелеет, а реакция на нажатие педали становится острее.

На бездорожье Atlas Pro держится уверенно. Энергоемкая подвеска «проглатывает» неровности, в режиме Off-road кроссовер уверено катит вперед, но клиренс в скромные 171 миллиметр делает поездку по ухабам нервной: приходится постоянно следить за глубиной выбоин и корректировать траекторию движения. К полному приводу с электромеханической муфтой (у прежнего поколения была электромагнитная) вопросов нет: крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50, а максимальный выходной крутящий момент увеличен с 1350 до 2000 Нм.

Помогает ли электроника?

Atlas Pro может похвастать тем, чего так недоставало предыдущему Atlas — обширным списком электронных ассистентов. Новый кроссовер укомплектован передней камерой (дальность — 70 метров) передним радаром (дальность действия — 160 метров), четырьмя камерами кругового обзора и восемью парковочными датчиками. На скорости до 150 км/ч камера обнаруживает линию разметки, автомобиль может следовать за впередиидущей машиной по линиям разметки, подруливать в повороте, снижать скорость и тормозить вплоть до полной остановки. Лишь раз во время тест-драйва радар «потерял» ориентир и, вместо того, чтобы затормозить на светофоре, начал увеличивать скорость.

Будет ли «Яндекс. Авто» и другие опции?

Обзор geely atlas pro

На китайском рынке Atlas Pro продается с 2019 года. До России кроссовер добрался с урезанным списком оборудования, что в компании объясняют особенностями спроса и техническим регулированием на нашем рынке. Например, российскому кроссоверу не достались адаптивная подвеска, мониторинг слепых зон, вентиляция и электрорегулировки переднего пассажирского кресла. Но есть и хорошая новость: российский офис Geely рассматривает возможность расширения доступного оборудования.

Пока в Geely не планируют внедрять «Яндекс.Авто» в Atlas Pro, несмотря на то, что в нынешнем поколении такая опция есть. В компании объясняют это тем, что у Atlas Pro предусмотрена система Easy Connect, которая позволяет дублировать экран смартфона на штатном экране мультимедийной системы.

Зато в будущем можно ожидать появление более доступной модификации без «мягкого» гибрида и с упрощенным оснащением — например, с галогенками вместо светодиодов. Сроков начала поставок такой версии в компании не называют, но можно предположить, что она появится в течение 2021 года.

Проводились ли краш-тесты?

Вопрос безопасности волнует абсолютное большинство тех, кто рассматривает для покупки китайский автомобиль. Последние годы автопроизводители из Поднебесной серьезно подтянули качество, а главным ориентиром для местных компаний являются требования по методике C-NCAP, которая максимально приближена к европейскому EuroNCAP. Geely Atlas Pro — относительно новая модель, которая еще не успела принять участия в краш-тестах C-NCAP, однако в компании заверяют, что автомобиль соответствует стандартном безопасности и рассчитывают, что он получит пять звезд из пяти возможных.

Обзор geely atlas pro

Зато в России модель подвергли и краш-тестам, и дорожным испытаниям в различных климатических условиях — это необходимо для сертификации любого нового автомобиля перед выходом на российский рынок.

О том, как проходила сертификация Geely Atlas Pro, «РГ» рассказал менеджер по качеству Алексей Гудожников. «Два экземпляра Atlas Pro разбили в ходе сертификационных краш-тестов — они справились на отлично. Еще несколько автомобилей протестировали по маршруту Москва-Барнаул-Москва. Это были кроссоверы в разных комплектациях, — сообщил он. — Мы столкнулись с серьезными морозами, скользким дорожным покрытием и мокрым снегом. В процессе эксплуатации не возникло никаких технических проблем: технологии гибридного привода проявили себя более чем отлично, как и система EasyCon».

READ  Переходить на газ в 2022-м стало выгодно — мы посчитали

Все системы работали исправно и в ходе тест-драйва в Челябинской области. Климатическая установка справлялась в условиях 40-градусной жары, и лишь раз, при подъеме на гору с крутым склоном, на приборной панели загорелось предупреждение о возможном перегреве трансмиссии. Сработала так называемая «защита от дурака» — система оценила обстановку и предупредила водителя, что стоит дать автомобилю отдохнуть пять минут и предпринять вторую попытку.

2,1 миллиона рублей — это дорого?

Обзор geely atlas pro

Цены на Atlas Pro стартуют с отметки 2 119 990 рублей за комплектацию Flagship и от 2 184 990 за Flagship+ — отличие одной от другой сводятся к наличию панорамной крыши и люка с электроприводом. Для сравнения, цены на Atlas предыдущего поколения лежат в диапазоне 1 401 990 до 1 931 990 рублей.

«Действительно, разница в цене между предыдущим и новым поколением модели ощутима, но этому есть объяснение: мы выводим на рынок новый автомобиль, к тому же — первый массовый с подобной гибридной технологией, — рассказал менеджер по продукту Александр Волынский. — Мы понимаем, что аудитория у «Атласа» и Atlas Pro разная: новое поколение модели скорее выберут те, кто выступает за технологии. Превыше консервативности они ставят заботу об окружающей среде, эффективность и экономичность. Мы в свою очередь будем стараться «пересадить» на модель нового поколениях наших лояльных клиентов, которые открыты к этим новшествам, а также тех, кто рассматривает для покупки автомобиль в сегменте С-SUV».

Кто в конкурентах?

Обзор geely atlas pro

В Geely рассчитывают на то, что Atlas Pro составит конкуренцию не только китайским одноклассникам Chery Tiggo7 Pro или Haval F7, но и потягается за внимание клиентов, которые рассматривают для покупки корейские Hyundai Tucson и Kia Sportage.

«Наш продукт вполне способен побороться за покупателя и с другими лидерами сегмента C-SUV: Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, — добавил Александр Волынский. — По количеству опций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, мы стараемся не уступать лидерам сегмента, а наша силовая установка по эффективности превосходит большинство конкурентов в данном сегменте».

Atlas Pro — будущий бестселлер Geely?

Обзор geely atlas pro

Плановые объемы продаж в Geely не раскрывают, но некоторые подробности все же удалось выяснить. Например, в компании рассчитывают, что Atlas Pro займет место уходящего Atlas и станет бестселлером марки в России. В 2021 году китайская компания продавала на российском рынке в среднем по полтысячи «Атласов» в месяц и чуть больше Coolray. Из этого можно сделать вывод, что с августа, когда Atlas Pro поступит в продажу, до конца 2021-го планируется реализовать около двух тысяч экземпляров новой модели.

Как минимум до конца года Atlas и Atlas Pro будут продаваться в России параллельно, однако затем старый «Атлас», который продержался на конвейере семь лет, уйдет в отставку, и в модельной линейке останется только кроссовер нового поколения. Сборка модели организована на белорусском заводе «БелДжи».

Обзор geely atlas pro

Бренд Voyah создан китайским концерном Dongfeng для самых продвинутых и дорогих моделей. Он дебютировал минувшим летом с концептуальным седаном i-Land. Однако первой серийной моделью новой марки станет полноразмерный кроссовер Voyah Free, презентация которого сегодня прошла в Китае.

Обзор geely atlas pro

Компания Dongfeng известна, прежде всего, относительно недорогими легковушками, а также простыми грузовиками, однако для бренда Voyah создан свой инженерный центр и набрана отдельная команда разработчиков, а за внешность машин отвечает ателье Italdesign. Специально для моделей Voyah разработана отдельная модульная платформа ESSA (Electric Smart Secure Architecture): двухрычажная подвеска спереди, многорычажка сзади, алюминиевые подрамники, тяговая батарея под полом. А у модели Free еще и пневмобаллоны «по кругу».

Обзор geely atlas pro

Кроссовер Voyah Free имеет «дорогие» пропорции, выдвижные ручки дверей и коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,28. По размерам это одноклассник автомобилей Volvo XC90 или Audi Q7: длина — 4905 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1690 мм. Колесная база — 2955 мм.

В базовой версии Voyah Free — электромобиль. У него два мотора (по одному на каждой оси) с суммарной отдачей 680 л.с. и 1000 Нм. Емкость тяговой батареи не указана, но заявлен пробег на одной зарядке: 500 км по устаревшему циклу NEDC. До «сотни» такой кроссовер может разогнаться за 4,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч.

Обзор geely atlas pro

А вторая версия — подзаряжаемый последовательный гибрид. Электромоторы у него такие же, а под капотом установлена бензиновая турбочетверка 1.5 (109 л.с.) из гаммы концерна Dongfeng, которая не связана с ведущими колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки аккумулятора. Дальность хода такого гибрида — 860 км по циклу NEDC.

Обзор geely atlas pro

Пятиместный салон — без откровений, но с богатым оснащением. На передней панели расположены три дисплея, есть проекционный экран и функция обновления медиасистемы «по воздуху». Четырехзонный климат-контроль — с голосовым управлением (электроника распознает, из какой «зоны» поступила команда), передние кресла — с вентиляцией и массажером. Есть адаптивный круиз-контроль, в перспективе — автопилот третьего уровня.

Обзор geely atlas pro

Выпускать Voyah Free начнут только в третьем квартале 2021 года, поэтому цена пока названа ориентировочная — 60 тысяч долларов. Для моделей Voyah будет переоборудован завод бывшего СП Renault Dongfeng в Ухане, о закрытии которого объявили еще весной. При этом мощность сборочной площадки будет увеличена со 110 до 150 тысяч машин в год. Впоследствии концерн Dongfeng обещает выпускать по одной новой модели Voyah каждый год, в планах — разномастные легковушки, кроссоверы и минивэны.

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – завод – официальный дилер – покупатель» сохранили лишь отечественные марки, да и не думавшие покидать российский рынок китайские бренды. Одна из немногочисленных новинок последних месяцев – Geely Coolray в новой версии Nero. Приценимся в сравнении с входящим в пятерку самых популярных моделей июля Haval Jolion?

Сколько-сколько? От сумм в прайс-листах запросто можно заработать нервный тик. Если под занавес 2021 года Geely Coolray в комплектации Flagship можно было купить за миллион семьсот, то теперь к этой цене прибавляйте еще миллион кровно заработанных. Топовый Nero еще дороже – 2 749 900 внезапно укрепившихся рублей. Haval Jolion в полном фарше тоже вздорожал с миллиона шестисот до 2 519 000 рублей. Сейчас эти модели в России стоят в пересчете на доллары по официальному курсу в районе 45 тысяч. И это мировой рекорд! Подмывает прыгнуть в самолет на Шанхай, активно отдохнуть пару недель и «на сдачу» прихватить Coolray перед вылетом домой. Причем уже нового поколения. В Китае модель-преемник оценивается в 15-18 тысяч вечнозеленых – то есть от девятисот тысяч рублей.

Конечно, это шутка. Такая примитивная математика и близко не учитывает кучу сложностей помимо логистических и таможенных нюансов. Но никак не объясняет и ценообразование на новые машины с учетом локализации производства в России и Белоруссии. Зато понятно, почему расцвел ввоз подержанных автомобилей со всего света, а рынок новых ушел в пике. По факту, попадание Jolion и Coolray в рейтинг популярных моделей и близко не значит, что они продаются лучше, чем полгода назад – просто упали ниже плинтуса и спрос, и предложение у конкурентов. В прошлом месяце было продано 1050 Jolion и 995 Coolray – капля в море в масштабах страны.

Черным по белому

Если ситуация будет развиваться в том же ключе, многие так или иначе пересядут на «китайцев» в ближайшие годы. Но не стоит хвататься за сердце – нет же у нас вопросов к продукции Apple. Если лет двадцать назад весь китайский автопром, за исключением производимых по лицензии европейскими и японскими компаниями, поголовно представлял собой печальную с точки зрения инженерии и вторичную по части дизайна картинку, то сегодня есть из чего выбирать.

Взгляните на Jolion! Смотрится точно не хуже некоторых корейских машин из новой популяции, а уж вороненый от дисков по крышу Coolray я и вовсе назвал бы одним из самых эффектных кроссоверов в классе. И никакого лукавства, которым грешат некоторые именитые европейские марки, вроде стыдливо спрятанных под бампер патрубков выпускной системы в угоду напускной эко-ориентированности. Или, наоборот, фальшивого выпуска, запиленного чисто для симметрии. Едешь за таким премиум-кросоовером зимой, а конденсат парит только из одной трубы. Не комильфо.  А у Coolray все по-настоящему!

Визуальный осмотр кузовов обеих машин не дает поводов для критики: краска лежит ровно, сопряжение деталей на пятерку, двери захлопываются с приятным звуком и адекватным усилием. В этом плане ничего не изменилось с начала сборки под Тулой и в Жодино в 2020-21 годах – слава автомобильным богам, и ABS, и подушки безопасности на месте.

Новое исполнение Coolray  Nero по факту – «пацанская» версия комплектации Flagship Sport: те же залихватский задний спойлер, красные тормозные суппорты и наружные зеркала «под карбон». Но все это подается исключительно в черном кузове и на черных же 18-дюймовых колесах, с тонировкой задних стекол, а также шильдиками и металлической накладкой на пороге багажной двери и ковриками в салоне с названием комплектации. За этот набор берут доплату в 40 тысяч рублей относительно Flagship Sport.

Залихватская внешность Coolray отыграна не менее удачным интерьером. Причем позитив можно уловить даже с закрытыми глазами – по запаху. Когда-то китайцы источали такой фенольный аромат, что было страшно за здоровье. Теперь же интерьер прямо таки благоухает. Я даже поинтересовался у ребят из пресс-парка, когда сдавал машину, не обрабатывали ли салон какой-то химией: божились, что нет.

А как в Geely все прорисовано – без намека на китч, но скучать глазам некогда. Металлизированный текстурированный пластик стильно «облизывает» переднюю панель с минимумом кнопок. Центральную консоль с рядком расположенных под углом клавиш управления режимами движения и вспомогательных систем (это только мне мерещится стилистика Porsche?) украсил новый джойстик переключения передач. Центральный дисплей с прекрасной графикой и быстродействием даст фору большинству японских мультимедиек. Да, система – без привычного Android Auto и Apple Carplay, и это поначалу удивляет. Оказывается, здесь свое приложение, которое зеркалит экран смартфона. По мне, так со своей навигацией приятнее, да и ограничений по доступности приложений, как в Haval, нет.

«Где у него кнопка?». Помните Ури из «Приключений электроника» и его коронный  вопрос? Это про Jolion. В погоне за минимализмом создатели интерьера его  «декнопотизировали» – убрали почти все физические клавиши и замкнули водителя на тачскрин. За всем, будь то обогревы сидений или режимы движения – милости просим на экран. Да, в сравнении с Geely у него лучше графика, а диагональ чуть ли не рекордные в классе 12,3 дюйма. Но приходится изучать режим жестов: свайп в сторону, нажатие, еще раз свайп – ага, вот и нужная вкладка с мелкой иконкой. Теперь главное, чтобы рука не дрогнула. В Geely меню понятнее, и к нему привыкаешь моментально, а тут черт палец сломит.

READ  Самый дорогой Mercedes-Maybach оценили в 85 миллионов рублей

Функционального оборудования в обе машины насыпали с горкой, но у каждого свои «плюшки», так что нужно внимательно просмотреть список перед покупкой, чтобы потом не было мучительно больно. В Coolray Nero полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, климат- и круиз-контроль, обогрев всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя, медиасистема с экраном на 10,3 дюйма, камеры кругового обзора. Но не хватает переднего парктроника, у лобового стекла греется только зона покоя щеток. Зато есть встроенный видеорегистратор, работающий на базе штатной фронтальной камеры.

Haval еще щедрее: здесь крупнее центральный дисплей, полный набор обогревов, а   лобовое стекло греется по всей площади, есть проекционный дисплей,  автопарковщик и   «круиз». Климат-контроль двухзонный, можно выбирать из трех цветов кожи для отделки салона. Увы, нет панорамной крыши и встроенного регистратора.

Сядем все

Найти свою посадку за рулем Coolray проще. Хотя подушка сиденья все же коротковата, но боковая поддержка лучше выражена, да и в целом профиль кресла удачнее. По крайней мере – для водителя среднего роста и умеренного телосложения. Крупным людям выше 180 см стоит быть готовым к тому, что запаса по продольной  регулировке уже не будет.

Обзор geely atlas pro

В Jolion до боли в спине не хватает поясничного подпора. Через час это начинает чувствоваться, еще через пару поясница требует пощады. Еще хуже, что Haval, в отличие от Geely, не предполагает регулировки руля по вылету, и это заставляет выбрать не самый удобный наклон спинки. К эргономике есть и другие вопросы. Например, стильная вращающаяся шайба селектора коробки передач не фиксируется в крайних положениях, так что можно проскочить нужную передачу и уйти на второй круг.

Обзор geely atlas pro

Но все это вы можете не рассказывать задним пассажирам – они все равно выберут Haval. У модели длинная колесная база, и заветные миллиметры пошли именно на пространство во втором ряду. В салон спокойно входишь через широкий проем и  садишься сам за собой, центральный тоннель фактически отсутствует. Coolray теснее, и тут уже подпираешь коленями спинку переднего сиденья, крупным людям неудобна посадка-высадка. И отсутствие тоннеля – слабое утешение.

Багажник тоже практичнее у Jolion. Единственный очевидный минус – неудобно снимается полка-шторка. Предусмотрены подсветка и ниши для мелочей, а пол после складывания заднего сиденья почти ровный. В Coolray багажник скромнее, но опций побольше: тут не только и ниши с сеточками, и подсветка, но и петли для фиксации груза. Правда, со сложенной спинкой заднего сиденья пол «с изломом».

Погнали!​

Обзор geely atlas pro

Jolion отказывается трогаться, если просто отпустить педаль тормоза и требует поддать газу. Но на нежное прикосновение реакции почти нет. Продавливаешь педаль сильнее – и получаешь прыжок вперед. В итоге езда в пробочном режиме получается рваной и быстро утомляет. Переключения китайского робота от HYCET Transmission, хоть и настроенного с помощью немецких инженеров, настолько резиновые, что временами кажется, что едешь на вариаторе.

Обзор geely atlas pro

Полный привод с горделиво декларированной муфтой Haldex пятого поколения привнес люфты и едва заметные постукивания в трансмиссии, а ведь на одометре машины всего 4500 км. В общем, учитывая, что реальный дорожный просвет всего 165 мм и в основном городской ареал обитания, я бы на месте покупателя обратил внимание на переднеприводную версию Jolion.

Если в  проритете у вас удовольствие от езды – Geely выигрывает в одни ворота.  Преселективный робот с мокрыми сцеплениями, разработанный совместно с Volvo и LuK, настроен не хуже некоторых европейских аналогов. За несколько сот километров в разных режимах я так и не поймал коробку на неадекватном переключении, запоздалой реакции или рывках. Фактически единственная раздражающая особенность в ездовых настройках машины  – с задержкой распускающий тормоза при старте с места Auto Hold.

Обзор geely atlas pro

Coolray однозначно лучше настроен и по подвеске – охотно ныряет в повороты, меньше кренится и позволяет похулиганить, не активируя раньше времени систему стабилизации. Как и в случае с Jolion, реальный дорожный просвет меньше заявленных – всего 160 мм. А выдающаяся губа переднего бампера недвусмысленно намекает: даже от бордюров лучше держаться подальше, какое уж тут бездорожье.

Обзор geely atlas pro

Coolray тише и меньше вибронагружен. По нашим замерам при крейсерких 100 км/ч разница в салоне достигает 3 дБ, а на разгоне в пол мотор Jolion не просто  перекрикивает Coolray, но раздражает не особо приятным тембром. А теперь, если вы еще не заглянули в таблицу характеристик, небольшой сюрприз: под капотом Geely всего три цилиндра! Вот почему Geely звучит классно, как и положено половинке V6. Обратная сторона трехцилиндровых моторов  – склонность к вибрациям. Признаться, столь уравновешенных «трешек» я не встречал. В данном случае нет и намека на вибрации на холостом ходу, которые присущи 99% моторов такой конфигурации.

Плавность хода – единственная дисциплина, по которой у моделей паритет. И обе получают четверку с минусом. Подвески беззвучно и округло демпфируют короткие асфальтовые волны и неплохо справляются с лежачими полицейскими, отчего возникает иллюзия всеядности. Но стоит выехать на залатанную дорогу и поймать неровности покрупнее, как понимаешь: суждено пересчитывать все стыки и кочки.

Гарантия – без проблем? ​

«Срок службы автомобиля ДЖИЛИ (GEELY) составляет с момента продажи первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) 72 месяца или 160 000 километров пробега», – вот такое откровение для тех, кто вздыхает о старых-добрых временах и моторах-миллионниках, висит на сайте Geely. Haval срок службы своих моделей не указывает, а значит, по закону претензии по качеству можно предъявлять в течение 10 лет.

Конечно, на практике машины живут в разы дольше, и такие декларации не означают, что глобальные проблемы начнутся до двухсот или трехсот тысяч. Важнее насколько охотно компании выполняют гарантийные обязательства и что написано мелким  шрифтом. Haval заявляет: гарантия не распространяется на «слабые посторонние звуки, шум, вибрацию, которые не влияют на характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов. Образование масляных пятен в зонах сальников и уплотнений».  На деле же обе компании не лезут в бутылку и, как правило, безропотно устраняют очевидные проблемы и заменяют даже моторы и коробки. Так что расходы на содержание можно планировать, а это весьма важный плюс в наши времена.

К конкретике: гарантия на Geely Coolray – 5 лет или 150 000 км пробега против 3 лет или тех же 150 000 км у Haval Jolion. Выходит, для обычного владельца выгоднее брать Coolray, а, например, для таксиста разницы нет.

Для каждой модели прописаны исключения. У Geely это хром и аккумулятор (год или 20 000 км), подшипники, шаровые и амортизаторы (5 лет, но всего 70 000 км), выпускная система, ремни, стекла, тормозные диски, резиновые изделия и медиасистема (3 года или 60 000 км). В случае с Jolion получите год или 20 000 км на батарею, 2 года или 50 000 км – на хромированные элементы. А вот от коррозии выпускной системы гарантия Haval не защищает вовсе. Не распространяется она на форсунки впрыска, амортизаторы, пружины, диски сцепления, все резиновые части, стекла, отделку сидений. Серьезный набор, на фоне которого гарантийные условия Geely привлекательнее.

ОСАГО на машины стоит одинаково: обе попадают в диапазон мощности до 150 л.с. В плане оценки по каско страховщики тоже смотрят на Coolray и Jolion как на ровню. А вот стоимость ТО и запасных частей однозначно выше на Coolray. Обзвоненные дилеры называли разные цены (видимо, сказывается непонятная ситуация на рынке), но Jolion по всем позициям остался доступнее. Вдобавок после первого ТО на 10 000 км Haval нужно показывать сервисменам каждые 15 000 км, а Geely требует всегда приезжать раз в 10 000 км. За сто тысяч километров экономия на обслуживании Jolion будет идти на десятки тысяч рублей. Но это в теории.

Реальные затраты будут зависеть от того, как вы будете противостоять настойчивости дилеров «впарить» дополнительные работы, что готовы делать самостоятельно или в стороннем сервисе. Тут важно помнить: отметка о прохождении ТО, снимающая проблемы в случае дальнейшего обращения по гарантии, ставится по итогу выполнения только того перечня работ, который прописан в сервисной книжке. Отказаться от любых работ сверх него – право владельца.

Альтернатива есть

Так что же взять? Если нужен больший простор, то это Haval. Можно присмотреться к переднеприводному Jolion за 2 399 000 рублей и сэкономить относительно версии со всеми ведущими сотню с лишним рублей, а относительно Geely – все 230-350 тысяч. Хотите управляемость, динамику при этом меньший расход топлива, тогда берите Coolray.

Обзор geely atlas pro

Есть и альтернативные нашей парочке «китайцы», благо поставки идут, и реальные цены ближе к официальным, а иногда даже ниже! Changan CS75 (150 л.с.) стоит от 2,37 млн рублей, а за 2,59 млн будет уже с полным приводом. Chery предлагает Tiggo 7 Pro (147 л.с.) за 2,52-2,78 млн, но он только моноприводный.

А как насчет «европейцев» и «японцев»? Все иностранные автопроизводители на российском рынке, кроме китайских, сейчас в подвешенном состоянии. Заводы стоят, импорта нет, дилеры распродают имеющиеся запасы с дикими наценками без оглядки на представительства, хотя и официальные ценники пугают. Но если очень хочется – почему нет?

Обзор geely atlas pro

Можно присмотреть Nissan Qashqai 2,0 (144 л.с.) – с вариатором он стоит от 2,53 млн рублей, Skoda Karoq на «ручке» (110 л.с.) обойдется минимум в 2,5-2,7 млн. Kia Seltos 2,0 (149 л.с.) в теории должен стоит от 2,25-2,3 млн рублей, но таких цен на «живые» машины вы не найдете, и все равно скоро не будет и самих машин.

Обзор geely atlas pro

Обзор geely atlas pro

HAVAL JOLION2

Стильный городской кроссовер HAVAL JOLION2 создан, чтобы всегда быть в центре внимания. Яркий, притягательный силуэт автомобиля легко узнать в городском потоке с первого взгляда, а его суперсовременные опции помогают сделать каждую поездку ещё комфортнее.

Доплата за вариант цвета металлик составляет 20 000 ₽

Стильный экстерьер и характерные очертания головной оптики – каждая деталь внешности нового HAVAL JOLION идеально дополняет образ автомобиля.

Идеальные пропорции и четкие линии кузова HAVAL JOLION2 подчеркивают мощный, стремительный и напористый характер автомобиля.

Выразительная решетка радиатора

Массивная решетка радиатора автомобиля подчеркивает узнаваемый стиль бренда HAVAL.

Стильные вертикальные огни, расположенные вдоль переднего бампера, придают уникальность облику HAVAL JOLION2 и делают его узнаваемым в городском потоке.

Легкосплавные колесные диски

18” легкосплавные колесные диски,1 выполненные в уникальном дизайне, гармонично завершают образ HAVAL JOLION2.

Ритм жизни города часто заставляет ситуации меняться буквально на лету. Важно быть готовым ко всему в любой момент. Полная свобода — это стиль HAVAL JOLION2, который мы решили выразить в новой коллекции одежды и аксессуаров.

READ  В Таганроге на регистратор попал «спешащий» автобус

Мы выбираем только качественные материалы, поэтому все вещи в коллекции будут радовать вас комфортом, прочностью и яркими принтами. Больше свободы и ярких эмоций, больше HAVAL JOLION2!

В HAVAL JOLION2 с комфортом могут разместиться до пяти человек и даже домашним любимцам будет уютно в автомобиле.

Салон автомобиля выполнен из высококачественной кожи. Вы можете выбрать один из трех вариантов исполнения интерьера: серый, черный и коричневый.

Мягкая обивка приборной панели

В отделке салона использованы высококачественные материалы. Поэтому помимо удовольствия от вождения вас ждет еще и эстетическое наслаждение.

БОЛЬШЕ КОМФОРТА

Расширенный пакет теплых опций, который сделает путешествия ещё комфортнее вне зависимости от погодных условий: подогрев руля, форсунок омывателя, обогрев лобового стекла и трехуровневый подогрев передних и задних сидений.

Технология двухзонного климат-контроля позволит вам и вашим пассажирам настроить комфортную для каждого температуру в салоне.

Система бесключевого доступа

Технология бесключевого доступа разблокирует дверь HAVAL JOLION2 при приближении к нему. Кроме того, управлять центральным замком автомобиля можно с помощью мобильного приложения MY HAVAL.

Шестипозиционное водительское сиденье

Ощутите максимальный комфорт за рулем HAVAL JOLION2: водительское кресло обладает точной и удобной регулировкой с электроприводом.

С HAVAL JOLION2 вы сможете навсегда забыть о проблеме запутавшихся проводов – автомобиль оснащен беспроводной зарядкой с удобной функцией напоминания о забытом в салоне телефоне.

Датчик света определит смену времени суток и включит головные огни, а датчик дождя среагирует на смену погоды и автоматически активирует стеклоочистители. Управлять HAVAL JOLION2 приятно и безопасно в любое время года и любое время суток.

Для удобства всех пассажиров разъемы USB расположены как в передней, так и в задней части салона автомобиля.

Функция затемнения зеркала заднего вида

Автоматическое затемнение зеркала заднего вида защитит водителя от слепящего света фар позади. Это поможет при поездках ночью или зимой.

После насыщенного дня припаркованный автомобиль будет освещать вам дорогу до самого дома.

Задние двери кроссовера открываются почти на 90 градусов, образуя более широкий проем, который делает посадку-высадку максимально комфортной. Дверь багажника удобно открывать и закрывать, высота расположения ручки надежно защищает ее от уличной грязи.

ТЕСТИТЬ ТЕХНОЛОГИИ

Мультимедийная система с 12.3” сенсорным экраном

Высокое разрешение 12-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы HAVAL JOLION2 придется по вкусу ценителям высоких технологий и современного дизайна.

Поддержка Apple CarPlay и Android Auto

Отвечать на звонки, переключать треки, искать маршруты – все это и многое другое вы можете делать в салоне HAVAL JOLION2 благодаря мультимедийной системе с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

7” цифровая приборная панель с возможностью смены дизайна

Цифровая панель HAVAL JOLION2 поддерживает три варианта оформления — настройте отображение информации по своему вкусу!

Проекционный дисплей дает возможность вывести на лобовое стекло такую важную информацию, как скорость и данные круиз-контроля.

ДРАЙВИТЬ БЕЗОПАСНО

Наслаждайтесь путешествием и позвольте продвинутому круиз-контролю поддерживать скорость автомобиля. Датчики, расположенные по кругу HAVAL JOLION2, постоянно мониторят дорожную ситуацию и позволяют автомобилю быстро реагировать на любые изменения.

Изображение с камер выводится на экран мультимедийной системы, поэтому вы в любой момент можете получить полный обзор в высоком качестве вокруг HAVAL JOLION2.

Система автономной автоматической парковки

Интеллектуальная система автоматической парковки способна самостоятельно определить место стоянки, рассчитать траекторию и припарковать автомобиль.

Система сохранения и удержания автомобиля в центре полосы движения**

Системы кроссовера следят за полосой движения и помогают всегда придерживаться её центра. Также система помощи подаст сигнал, если непроизвольно отклонитесь в сторону.

Функция движения на малых скоростях

Специальные радары отслеживают едущий впереди транспорт и поддерживают комфортную скорость HAVAL JOLION2 для сохранения дистанции. Это незаменимая опция в пробках мегаполисов.

Система мониторинга перекрестков

Интеллектуальная система мониторинга перекрестков поможет вам заранее узнать о препятствиях на пути и своевременно отреагировать на них.

Система отслеживания помех при открытой двери

Активируется в том случае, если при выходе водителя из припаркованного автомобиля есть опасность столкновения с проезжающим мимо транспортом.

Система контроля «слепых» зон

Система мониторинга слепых зон оперативно предупреждает о помехах слева и справа.

Распознавание дорожных знаков

Функция распознавания дорожных знаков информирует об всех ограничениях и предупреждениях на участке дороги в реальном времени.

Система помощи при выезде с парковки задним ходом

Система предупреждает о проезжающем транспорте или пешеходе, которые могут стать помехой при движении задним ходом.

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

HAVAL JOLION2 оснащен шестью подушками безопасности, что полностью соответствует современным стандартам.

Кузов из высокопрочной стали

Кузов HAVAL JOLION2 состоит из высокопрочной стали и обладает энергопоглощающей структурой.

ДРАЙВИТЬ НА ПОЛНУЮ

Бензиновый двигатель 1.5T

Эффективный, экономичный и легкий бензиновый двигатель 1.5T поможет вам ощутить настоящий драйв за рулем HAVAL JOLION2.

Инновационная платформа L.E.M.O.N.

Совершенно новая современная платформа L.E.M.O.N. обеспечивает лучший комфорт, эффективность и управляемость автомобиля.

Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа сокращает потребление топлива, мягко и быстро переключает скорость движения кроссовера.

Высокотехнологичная система полного привода позволяет HAVAL JOLION2 двигаться по бездорожью так же комфортно, как и по ровному асфальту.

Комплектации и цены HAVAL JOLION

  • Увеличенный объем бачка омывателя, 4,5л
  • Иммобилайзер
  • Круиз-контроль
  • Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри (детский замок)
  • Система стабилизации курсовой устойчивости TCS и система помощи стабилизации движения прицепа TSA
  • Автоматическое включение аварийного света при экстренном торможении
  • Система поиска автомобиля, дистанционная активация звуковой сигнализации
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Противоугонная сигнализация
  • Система ГЛОНАСС
  • Аккумулятор увеличенной емкости
  • Разъем USB в зеркале, для подключения видео-регистратора
  • Крепления ISOFIX на задних сиденьях
  • Системы стабилизации движения: Антиблокировочная система тормозов ABS. Электронная система контроля курсовой устойчивости ESP. Электронная система распределения тормозных усилий EBD с усилителем при экстренном торможении EBA

1.5 л. (143 л.с.)

*Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

*обязательное поле для заполнения

**Доступно обновление программного обеспечения головного устройства мультимедийной системы до версии R7.4 для автомобилей HAVAL Jolion в комплектациях Comfort, Elite и Premium. Обновление устанавливает более корректный русский язык для головного устройства в автомобилях с комплектациями Comfort, Elite и Premium. А для автомобилей HAVAL с комплектацией Premium также добавляется запоминание функций ассистентов помощи при движении по полосе дороги. Благодаря обновлению программного обеспечения все настройки функций ассистентов помощи при движении по полосе дороги (удержание в полосе и др.) сохраняются даже после остановки/запуска двигателя автомобиля.Вы можете обновить программное обеспечение у любого официального дилера HAVAL (услуга платная).Подробности уточняйте у официальных дилеров HAVAL.

Свой на городских улицах, безупречный на трассе, уверенный на бездорожье.Брутальная внешность HAVAL DARGO1 раскрывает его страсть к путешествиям, а ультрасовременное оснащение — любовь к инновациям и комфорту.

Массивная решетка радиатора и специальный дизайн элементов экстерьера выделяют HAVAL DARGO X в потоке и подчеркивают его внедорожный потенциал. Раскрыть максимум возможностей НАVAL DARGO X на бездорожье помогает блокировка заднего дифференциала. Благодаря ей он способен проехать еще дальше и подняться еще выше. Большие камни, крутые склоны, глубокий снег – ему всё нипочем.

Система поддержания постоянной скорости на бездорожье (Cruise Control Off-road)

Специальные внедорожные элементы экстерьера

ЦВЕТА HAVAL DARGO

Доплата за вариант цвета металлик составляет 30 000 ₽

Стильные цвета кузова с эффектом металлик подчеркивают яркий дизайн HAVAL DARGO1.

Встреча станет незабываемой.

Трапециевидная решетка радиатора

Оригинальные колесные арки

Светодиодные передние фары

Футуристичные задние фонари

ЗАГЛЯНИТЕ В САЛОН HAVAL DARGO

РАСПОЛАГАЙТЕСЬ С КОМФОРТОМ

Панорамная крыша обеспечивает дополнительное пространство внутри салона и наполняет его естественным светом.

Двухзонный климат-контроль дополнен очистителем воздуха с ионизацией.

Вентиляция сидений первого ряда

Вентиляция сидений и функция массажа водительского кресла дают неоценимые преимущества, если придется провести весь день за рулем.

Сиденья с отделкой натуральной кожей с перфорацией

Кресла HAVAL DARGO1 выполнены из натуральной кожи с перфорацией, дышащий материал обеспечивает высокий уровень комфорта.

Электрорегулировка передних сидений

Кресло водителя имеет 8 электрорегулировок, включая настройку поясничной поддержки. Для кресла переднего пассажира также есть вентиляция и 4 электрорегулировки.

ДОСТУПНЫЕ ЦВЕТА САЛОНА

Мультимедийная система 12,3” с поддержкой Apple CarPlay

С помощью мультимедийной системы вы можете полноценно интегрировать функции вашего смартфона в автомобиль: навигацию, приложения для прослушивания музыки, подкастов и обмена сообщениями.

Приборная панель показывает скорость движения, обороты двигателя, запас топлива, пробег – все, что нужно для вождения. Панель работает в нескольких режимах, позволяя вам видеть ту информацию, которая необходима в данный момент.

Проекционный дисплей выводит самые важные данные на лобовое стекло, чтобы вы не отвлекались от вождения. Он покажет последний дорожный знак, вашу скорость, входящий звонок и предупреждение системы безопасности автомобиля.

Аудиосистема HAVAL DARGO1 включает 9 динамиков и сабвуфер, давая полновесное звучание на всех спектрах частот.

Беспроводная зарядка и разъемы USB

Беспроводная зарядка расположена в нише под центральной консолью. В ней поместится даже смартфон большого размера, бортик не позволит телефону выпасть при резком маневре. USB порты также присутствуют — по два для первого и второго ряда сидений.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ SMART DRIVE

Автоматическая система торможения с функцией распознавания пешеходов

Система поможет избежать столкновения с другими транспортными средствами и пешеходами, предупреждая о возможном столкновении.

Адаптивный круиз-контроль с функцией движения на малых скоростях

Система адаптивного круиз-контроля позволяет поддерживать оптимальную скорость и дистанцию автомобиля для безопасного движения.

Система мониторинга слепых зон контролирует присутствие попутных автомобилей вне зоны видимости боковых зеркал, обеспечивая безопасность при смене полосы движения.

Система помощи при выезде с парковки задним ходом помогает безопасно выехать с парковочного места и совершить автоматическое торможение в случае опасного приближения другого автомобиля.

Ассистент движения по полосе

Ассистент проезда перекрестков

Предупреждение об открытой двери

Новый турбированный двигатель объемом 2,0 литра имеет мощность 192 л.с. и способен разогнать HAVAL DARGO1 до 100 км/ч за 9 секунд. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач сочетает комфорт классического «автомата» и высокую скорость реакции на педаль акселератора.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД И 8 РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ

Интеллектуальная система полного привода 4WD предусматривает 8 режимов вождения: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий», «ухабы». Выбирайте путь и двигайтесь в наиболее подходящем режиме.

Инновационная платформа L.E.M.O.N. имеет облегченную конструкцию, благодаря чему автомобиль получает лучшую динамику разгона, меньше потребляет топлива и при этом обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров.

HAVAL DARGO1 оборудован семью подушками безопасности: фронтальными и боковыми для переднего ряда, а также шторками безопасности по всей длине салона. Под рулевым колесом расположена дополнительная подушка, которая защищает колени и голени водителя.

СИСТЕМА КАМЕР КРУГОВОГО ОБЗОРА 360°

5 камер и 14 радаров HAVAL DARGO1 дают вам исчерпывающую картину о ситуации вокруг автомобиля. Видео с камер сводится в единое изображение на большом мультимедийном дисплее. Система может работать в режиме «прозрачного капота», позволяя вам видеть поверхность дороги непосредственно под бампером автомобиля.

2.0 л. (192 л.с.) АКПП 4х2

бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. / при об/мин.

192 / 5600-6300

7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа

Время разгона 0 — 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Оцените статью
AutoPerfection