Обслуживание системы автоматического контроля наклона кузовов

Техническое обслуживание

Компания VK Electronics (ООО «ВК Электроникс») занимается разработкой и выпуском специализированных систем автоматического контроля, электроники, датчиков IOT, систем безопасности водителей и сохранности перемещаемых грузов, а также развитием интеллектуальных транспортных систем. На предприятии реализовано производство полного цикла: от создания концепции продукта до серийного выпуска востребованных моделей.

Организация неоднократно выступала в качестве технического эксперта при реализации сложных федеральных проектов. Компания состоит в ряде ассоциаций и сотрудничает с научно-техническими и исследовательскими центрами ФГУП НАМИ, ФНАЦ ВИМ, НИУ МИЭТ, ЭлектронАгро, АРПЭ, Сколково.

Сегодня мы подробнее остановимся на одном из проектов компании, большой интерес к которому проявили профильные компании, специализирующиеся на карьерной добыче, перевозках нерудных материалов, а также из сельскохозяйственной отрасли.

Содержание
  1. Факт 1. Система управления наклоном Topple TGS разработана в целях импортозамещения зарубежного ПО и оборудования
  2. Факт 2. За защиту спецтехники отвечают три группы датчиков
  3. Факт 3. Система Topple TGS оценивает четыре базовых параметра и два опциональных
  4. Факт 4. Пользователи получают доступ к Центру мониторинга и реагирования на инциденты GEOCODE
  5. Факт 5. ПО GEOCODE в составе с системой Topple TGS образует цельный программно-аппаратный комплекс (ПАК TOPPLE)
  6. Принцип работы
  7. Датчики и компьютеры
  8. Преимущества системы
  9. Назначение и возможности системы управления устойчивостью автомобиля ASR/ACC Skid Control на Mercedes-Benz W210
  10. Рекомендации по эксплуатации в системе Acc skid asr control w210
  11. Обращайте внимание на индикаторы работы системы
  12. Следите за состоянием резиновых изделий
  13. Не забывайте об обслуживании
  14. Вопрос-ответ
  15. Как работает система ACC?
  16. Как работает ASR?
  17. Как работает SKID?
  18. Какие преимущества дает использование системы ACC skid asr control w210?
  19. Как правильно использовать систему ACC skid asr control w210?

Факт 1. Система управления наклоном Topple TGS разработана в целях импортозамещения зарубежного ПО и оборудования

Факт 1. Система управления наклоном Topple TGS разработана в целях импортозамещения зарубежного ПО и оборудования

Специфика эксплуатации строительных и карьерных самосвалов такова, что техника зачастую используется на грунтовой или неровной местности, что чревато риском опрокидывания машины. Среди наиболее частых инцидентов можно выделить проседание грунта, поперечное и продольное отклонения платформы и неоткрытие заднего борта при разгрузке. В отдельную группу случаев входят движение с поднятой платформой и повреждение дорожной инфраструктуры, тепломагистралей и линий электросетей вследствие этого. Также на количество аварий влияют непростые климатические и погодные условия и недостаточная квалификация водителя.

Специалисты компании VK Electronics разработали автоматизированную систему управления наклоном Topple TGS (Tipping Guidance System), призванную импортозаместить на российском рынке зарубежные системы защиты самосвалов от опрокидывания. Разработка анализирует ключевые параметры наклона кузова и шасси и в случае превышения допустимых показателей в режиме реального времени предупреждает водителя об опасных ситуациях. Установка системы позволит также снизить амортизационные издержки на эксплуатацию техники, избежать возможных происшествий с причинением вреда здоровью водителя и других людей, снизить простой самосвала из-за долгого ремонта или ожидания поставки запчастей.

Итак, разработка специалистов из Московского филиала компании VK Electronics позволяет получить доступ к технологиям автоматизированных системы предиктивной защиты самосвалов от опрокидывания.

Факт 2. За защиту спецтехники отвечают три группы датчиков

Факт 2. За защиту спецтехники отвечают три группы датчиков

С учётом того, что на устойчивость самосвала влияют разные факторы, для обеспечения более высокого уровня безопасности предусмотрены три группы датчиков:

Вся информация в режиме реального времени выводится на панель оператора, чтобы предоставить водителю наиболее оперативные данные и тем самым предотвратить возникновение аварийной ситуации.

Факт 3. Система Topple TGS оценивает четыре базовых параметра и два опциональных

В стандарте система анализирует четыре группы параметров:

Также на панели выводится предупреждение в виде отдельного значка о включённой коробке отбора мощности.

По желанию заказчика могут быть добавлены следующие параметры для анализа:

Факт 4. Пользователи получают доступ к Центру мониторинга и реагирования на инциденты GEOCODE

После установки системы TOPPLE на самосвалы или другую технику пользователь получает доступ к многофункциональному Центру мониторинга и реагирования Geocode. Это географическая информационная платформа, предназначенная для мониторинга, контроля и управления мобильными/стационарными объектами с целью оптимизации различных технологических и бизнес-процессов. Одна из его функций — предотвращение аварийных инцидентов благодаря возможности быстро получать информацию и принимать решения.

Смотрите также:   Нарушена работа системы контроля давления топлива. Проверяем и заменяем регулятор давлении

ПО «GEOCODE» состоит из нескольких взаимосвязанных блоков:

Факт 5. ПО GEOCODE в составе с системой Topple TGS образует цельный программно-аппаратный комплекс (ПАК TOPPLE)

Более подробно рассмотрим возможности нескольких основных функциональных модулей:

Также сервис, кроме прочего, позволяет подключить систему уведомлений (инфографику) в удобном для пользователя формате.

Принцип «одного окна» позволит объединить разные системы в один понятный интерфейс (экран), уменьшив до минимума множество панелей в салонах самосвалов.

В завершение отметим, что специалисты компании уже реализуют новый функционал в системе:

Активная система управления высотой расположения кузова (АНС) – основные сведения о системе

Активная система управления высотой расположения кузова (АНС) позволяет изменять высоту расположения кузова автомобиля от поверхности дороги в зависимости от скорости движения и нагрузки. Такая система применялась на автомобилях Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX470. Она повышает проходимость автомобиля, устойчивость при поворотах, что необходимо при езде на российских дорогах. Также она облегчает вход и выход пассажиров из автомобиля и позволяет сохранять величину дорожного просвета, независимо от загруженности автомобиля.

В системе управления высотой расположения кузова (АНС) используется специальная рабочая жидкость

«Active suspension fluid AHC».

Основными режимами активной системы управления высотой расположения кузова являются:

1) Принудительное изменение высоты расположения кузова.

Существует три режима работы данной системы: «LO», «N» и «HI».

Режим «LO» выбирается при загрузке багажного отделения автомобиля. При выборе данного режима работы передняя часть кузова автомобиля опускается примерно на 50 мм, а задняя — на 40 мм относительно положения кузова в режиме «N».

Режим «N» рекомендуется использовать при движении по хорошим дорогам, высота автомобиля соответствует стандартной.

Режим «HI» желательно использовать при движении по ухабистым дорогам и для преодоления водных препятствий.

При переключении на режим «HI» передняя часть автомобиля поднимается на 50 мм, а задняя — на 40 мм.

2) Автоматическое регулирование высоты расположения кузова.

Данная функция позволяет автоматически поддерживать постоянную высоту расположения кузова автомобиля независимо от числа пассажиров и груза автомобиля.

3) Автоматическое управление подвеской в зависимости от скорости.

Эта функция автоматически изменяет высоту расположения кузова в зависимости от скорости движения автомобиля для обеспечения максимальной устойчивости и комфорта пассажиров.

* — При движении на диапазоне «LOW» раздаточной коробки.

4) Режим «Extra HI».

Если при движении автомобиля по неровной дороге в режиме «HI» на диапазоне «LOW» раздаточной коробки начинает проскальзывать одно из колес, то высота расположения кузова автомобиля автоматически увеличивается на 30 мм (передняя часть) и 20 мм (задняя часть).

5) Запрещение регулировки высоты расположения кузова автомобиля.

При поддомкрачивании автомобиля или при его буксировке необходимо отключать систему изменения высоты расположения кузова нажатием на соответствующий выключатель. Система управления высотой расположения кузова включится автоматически при движении автомобиля со скоростью более 80 км/ч в режиме «N» или при движении со скоростью более 30 км/ч в режиме «HI» или «LO».

Внимание: система может не увеличивать высоту расположения кузова относительно поверхности дороги, если общая загрузка автомобиля превышает 570 кг в режиме «N» или 440 кг в других режимах.

6) Помимо описанных режимов работы, система АНС обеспечивает гидравлическую связь амортизаторов левого и правого колеса, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля на поворотах.

В основном гидравлический контур между амортизаторами левого и правого колеса открыт. Это дает возможность увеличить плавность хода подвески, когда колеса начинают двигаться в противоположных фазах, что обеспечивает лучшее сцепление шин с поверхностью при езде по извилистой дороге. При повороте рулевого колеса гидравлический контур закрывается, это сдерживает увеличение крена автомобиля на частых поворотах.

Компоненты системы AHC и их назначение

Управление системой изменения высоты расположения кузова происходит при помощи не только датчиков этой системы, но и сигналов датчиков других систем, таких как: датчика включения блокировки межосевого дифференциала, датчика включения режима «L4» раздаточной коробки, выключателя стоп-сигналов, концевых датчиков дверей и сигнала «L» генератора.

Датчики контроля высоты расположения кузова

Смотрите также:   Диагностика и ремонт системы контроля движения в заднем направлении

Электронасос системы АНС

Насос системы АНС включает в себя резервуар рабочей жидкости, насос, обратный клапан, датчики давления и температуры рабочей жидкости.

— Шестеренный насос с электродвигателем постоянного тока.

— Обратный клапан.

Этот клапан служит для открывания/закрывания гидравлического контура между блоком управляющих клапанов и резервуаром рабочей жидкости. Обратный клапан сконструирован таким образом, что его закрытие происходит из-за высокого давления жидкости, образуемого электронасосом.

В обычном состоянии пружина удерживает обратный клапан в открытом состоянии (см. рисунок). Когда начинает работать электронасос системы АНС (при подъеме кузова автомобиля), выходящая из него рабочая жидкость давит на клапан, перемещая его влево. Таким образом, контур между блоком управляющих клапанов и резервуаром закрывается, и жидкость, выходящая из насоса, начинает двигаться к блоку управляющих клапанов.

Гидроаккумулятор системы АНС

Блок управляющих клапанов

Блок состоит из двух управляющих клапанов и двух перепускных.

— Управляющие клапаны перепускают рабочую жидкость от насоса к приводам системы АНС (газовым камерам), расположенным на каждом колесе. В нормальных условиях клапаны закрыты. Во время работы системы АНС клапаны открываются сигналами, поступающими от блока управления.

— Перепускные клапаны соединяют гидравлические контуры левого и правого амортизаторов. В нормальных условиях клапаны открыты и закрываются только по команде электронного блока управления системой АНС.

Acc skid asr control w210 — система контроля устойчивости автомобиля и поддержания его на дороге в сложных погодных условиях. Эта система была представлена на Mercedes-Benz W210 в 1995 году и предназначена для предупреждения пробуксовки колес и увеличения управляемости автомобиля в случае потери сцепления с дорогой.

В состав системы входит несколько устройств, таких как датчики скорости, гироскопы, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система контроля продольного движения автомобиля (ASR). ACC (Adaptive Cruise Control) — система автоматической регулировки скорости, а также система перегрузки и преодоления устойчивости (ESP) — это дополнительные функции, обеспечивающие безопасность движения.

Acc skid asr control w210 работает следующим образом: когда одно или несколько колес теряют сцепление с дорогой, система автоматически снижает мощность двигателя и/или применяет торможение на соответствующие колеса, чтобы обеспечить максимальную управляемость автомобиля. В случае необходимости система ограничивает скорость автомобиля, чтобы предотвратить потерю устойчивости.

В целом, Acc skid asr control w210 является важной системой, улучшающей безопасность и управляемость автомобиля в сложных погодных условиях. Несмотря на то, что эту систему может пользоваться не все водители, она является важной функцией для современных автомобилей.

Принцип работы

Acc skid asr control — это комплекс систем контроля стабилизации и сцепления автомобиля. В его состав входят ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), ASR (система контроля сцепления колес), ESP (система электронной стабилизации) и другие компоненты.

Система ABS регулирует давление на тормозах, предотвращая их блокировку в экстренных ситуациях. Это позволяет избежать заноса автомобиля и снизить дорожно-транспортные происшествия.

Система ASR контролирует скольжение колес при акселерации, предотвращая их пробуксовку и обеспечивая максимальную сцепление с дорожным покрытием. Это повышает управляемость автомобиля и безопасность на дороге.

Система ESP при необходимости тормозит отдельные колеса и корректирует курс автомобиля, чтобы препятствовать его скольжению или переворачиванию в экстренных ситуациях.

Датчики и компьютеры

Для работы системы необходимы датчики, расположенные на колесах, которые контролируют скорость вращения и сигнализируют о возникновении ситуации, когда стабильность автомобиля находится под угрозой. Сигналы с датчиков передаются в электронный блок управления, который, проанализировав данные, рассчитывает оптимальный режим работы системы, и отдает команды на регулирование давления на тормозах и тяги двигателя в нужных колесах.

Преимущества системы

Комплекс Acc skid asr control дает значительный выигрыш в управляемости автомобиля, повышает безопасность движения на дороге и снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Он позволяет адаптироваться к различным дорожным условиям, включая скользкое покрытие, ливневую погоду или ухабистые дороги.

Благодаря автоматической коррекции курса он работает в фоновом режиме и не требует постоянного вмешательства водителя, что обеспечивает более комфортное и безопасное движение на дороге.

Назначение и возможности системы управления устойчивостью автомобиля ASR/ACC Skid Control на Mercedes-Benz W210

ASR (Анти Спин Регулировка) и ACC Skid Control (Контроль устойчивости) — это две системы, которые работают совместно для управления устойчивостью автомобиля. Назначение этих систем заключается в предотвращении пробуксовки колес при резких ускорениях и торможениях, а также предотвращении потери управляемости автомобиля в экстремальных ситуациях на дороге.

Смотрите также:   Регулировка и замена системы выпуска отработанных газов

ASR/ACC Skid Control на Mercedes-Benz W210 имеет множество возможностей, которые делают управление автомобилем более удобным и безопасным:

Данная система управления устойчивостью является одним из современных и эффективных способов обеспечения безопасности на дорогах. Она предоставляет водителю больше контроля над автомобилем и позволяет предотвратить многие неприятные ситуации на дороге.

Рекомендации по эксплуатации в системе Acc skid asr control w210

Система Acc skid asr control предназначена для обеспечения безопасной езды на дороге. Она управляет торможением каждого колеса в отдельности и предотвращает пробуксовку колес, что значительно снижает риск аварий. Поэтому рекомендуется не отключать систему Acc skid asr control без особой необходимости.

Обращайте внимание на индикаторы работы системы

Система Acc skid asr control сообщает о своей работе с помощью индикаторов на панели приборов. Если светодиодный индикатор контроля управления тягой (ASR) мигает, это означает, что система в данный момент регулирует тягу автомобиля. Если индикатор красного цвета, это может означать наличие неисправности в системе и требует обращения к специалисту.

Следите за состоянием резиновых изделий

Качество резиновых изделий (шины, колеса) имеет прямое отношение к работе системы Acc skid asr control. Если разница в скольжении колес становится слишком большой, система может не справиться с управлением. Поэтому необходимо следить за состоянием резиновых изделий и заменять их своевременно.

Не забывайте об обслуживании

Правильное обслуживание системы Acc skid asr control является залогом ее работоспособности. Регулярно проводите диагностику и техническое обслуживание у специалиста. Это поможет выявить возможные неисправности и устранить их своевременно, а также продлит срок службы системы в целом.

Вопрос-ответ

ACC skid asr control w210 — это комплексная система безопасности автомобиля Mercedes-Benz, который включает автоматический регулятор скорости (ACC), систему противобуксовочного контроля (ASR) и систему управления устойчивостью (SKID). Она обеспечивает безопасное и устойчивое поведение автомобиля при езде на скользкой или мокрой дороге, а также при резком изменении направления движения.

Как работает система ACC?

Система автоматического регулирования скорости (ACC) позволяет автоматически управлять скоростью движения автомобиля без активного участия водителя. Она использует лазерный датчик или радарный датчик, чтобы контролировать расстояние между вашим автомобилем и автомобилем, едущим впереди. Если расстояние слишком мало, система снизит скорость автомобиля, чтобы избежать столкновения. А если расстояние увеличивается, система увеличит скорость автомобиля.

Как работает ASR?

Система контроля противобуксовочности (ASR) позволяет предотвратить проскальзывание колес на мокрой, скользкой или пересеченной местности. Система обнаруживает любое проскальзывание колес, затем автоматически уменьшает мощность двигателя или тормозит соответствующее колесо, чтобы предотвратить проскальзывание и обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Как работает SKID?

Система управления устойчивостью (SKID) позволяет автомобилю сохранять устойчивость и управляемость в сложных дорожных условиях при изменении направления движения. Она обнаруживает любое неблагоприятное изменение скорости и направления движения автомобиля и активирует тормоза на соответствующих колесах, чтобы предотвратить потерю устойчивости и снижение управляемости.

Какие преимущества дает использование системы ACC skid asr control w210?

Система ACC skid asr control w210 обеспечивает повышенный уровень безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Она позволяет сохранять устойчивость и управляемость автомобиля в любых дорожных условиях, предотвращает проскальзывание колес и обеспечивает более гладкое и комфортное управление автомобилем.

Как правильно использовать систему ACC skid asr control w210?

Система ACC skid asr control w210 должна использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Водитель должен всегда следить за дорожными условиями, приближающимися препятствиями и сигналами других водителей, а также уметь в любой момент отключить систему в случае необходимости. При использовании системы следует соблюдать правила дорожного движения и не превышать допустимую скорость движения на данном участке дороги.

Оцените статью
AutoPerfection