У этого термина существуют и другие значения, см. Ford (значения).
Ford Motor Company, «Форд мотор компани» — американская автомобилестроительная компания. Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования. Штаб-квартира компании располагается в городе Дирборн в пригороде Детройта в штате Мичиган.
- Собственники и руководство
- Ford в России
- Автобусы с двигателями, работающими на альтернативном топливе
- Авто и бронетехника
- Первый беспилотный Ford Fusion Hybrid
- Новое поколение
- ⇡#Экстерьер
- ⇡#Интерьер
- ⇡#Технические характеристики
- ⇡#Интересные технологии
- ⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
- ⇡#На дороге
- ⇡#Заключениe
- Разработка и запуск в серию
- Рестайлинг 2001 года
- Рестайлинг 2008 года
- Focus 2 RS
- Производство и продажи
- Рестайлинг 2014 года
- Самые надежные и самые проблемные автомобили — 2020
- Погружение в технологии
- Искусственный интеллект
- Цифровая независимость
- Экология и транспорт
- Интеграция мобильного телефона
- Автоматический перенос телефонной книги
- Поддержка современных функции вызова
- Звуковые SMS сообщения
- Поддержка цифрового музыкального проигрывателя
- Мгновенное распознавание голоса
- Поддержка нескольких языков
- Traffic, Directions and Information
- Vehicle Health Reports†
- Ford Work Solutions
- Ford Work Solutions апрель 2009
Собственники и руководство
Уильям Клэй Форд мл., 2015 год
Merkur — автомобильная марка, принадлежавшая европейскому отделению Ford (Кёльн, Германия). Марка использовалась с 1985 по 1989 год, эти автомобили поставлялись на американский континент со своей эмблемой Merkur. Моделей было всего две — Sierra (в большинстве своём-XR4TI) и Scorpio.
Отличия от европейских моделей значительны и касались не только оптики, бамперов, обвеса, круиз-контроля, кондиционера, коробки-автомат (механика — опция), дисковых тормозов, но и пассивной безопасности кузова и его жёсткости, что привело к увеличению веса данных моделей по сравнению с более «простыми» европейскими комплектациями. Ставились и более мощные моторы, с турбо, как на модели XR-4Ti 2.3L (170 л. с.).
Ford в России
Школьные автобусы (как правило производятся сторонними производителями, используя готовое шасси или базовый фургон Ford):
Автобусы с двигателями, работающими на альтернативном топливе
В сегменте военной промышленности в США и других странах, где компания имела филиалы, были задействованы следующие подразделения Ford по направлениям деятельности:
Авто и бронетехника
Компания Ford принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Компания имеет собственную раллийную команду и поставляла двигатели для других команд.
Ford является одним из трёх производителей в трёх крупнейших сериях NASCAR: Sprint Cup Series, Xfinity Series, и Camping World Truck Series. Основными командами являются Roush Fenway Racing, Team Penske и Richard Petty Motorsports.
Время на прочтение
Ford постепенно выходит на первые роли в производстве беспилотных автомобилей и особенно в разработке аппаратного обеспечения. В отличие от Google и других IT-компаний, которые экспериментируют с беспилотниками, Ford может позволить себе низкоуровневую интеграцию технологий, и эти модели вполне могут появиться на рынке примерно в таком виде, в каком их сейчас тестируют.
Сейчас компания представила второе поколение беспилотных автомобилей Fusion с гибридной силовой установкой. Ходовая часть у них такая же, как у серийных Fusion Hybrid, но в части компьютерного оснащения эти машины дадут фору кому угодно. Аппаратурой забит весь багажник.
Первый беспилотный Ford Fusion Hybrid
Первая версия беспилотного автомобиля Ford Fusion Hybrid появилась на свет три года назад, в декабре 2013 года. Это были довольно необычные машины с «рожками» из четырёх (!) лидаров на крыше.
Ford Fusion Hybrid первого поколения
Дебют компании в технологиях робокаров состоялся благодаря технической помощи специалистов из Университета Мичигана и при участии страховой компании компании State Farm Insurance. Интересно, что страховщики сразу «вписались» в эту иницативу, которая в перспективе может похоронить их бизнес страхования автогражданской ответственности (вероятно, они сами так не думают). Что касается Университета Мичигана, то вместе с ним инженеры Ford создавали беспилотный транспорт ещё в 2004-2007 годы, когда компания участвовала в гонках беспилотных автомобилей, организованных DARPA.
Первая модель была экспериментальной. Кроме долговременной задачи, она выполняла и краткосрочных цели — создание удобных функций помощи водителя. Их можно внедрять в коммерческие модели, наряду с существующими технологиями адаптивного круиз-контроля, автоматической парковки, реагирования на слепую зону (Blind Spot Information System в автомобилях Ford), предупреждений о съезде с полосы, предупреждения об угрозе столкновения и помощь при торможении. Всё это реализовано в серийных моделях.
Для экспериментальной модели автопилота написали специальное программное обеспечение и установили автомобильный компьютер, который сканирует окружающую местность с помощью четырёх лидаров (радиус сканирования 60 м). Дополняя картину информацией с других сенсоров, программное обеспечение Университета Мичигана динамически составляет 3D-модель окружающей местности
Новое поколение
В новом поколении беспилотных Ford Fusion Hybrid инженеры избавились от двух из четырёх лидаров, но оставшиеся лидары обладают гораздо лучшими техническими характеристиками, в том числе более широким полем зрения. Кроме того, у них продуманный дизайн, так что лидары больше не торчат как рожки на крыше. Два 360-градусных лидара в форме шайб имеют увеличенный радиус действия, по сравнению с прежней моделью: около 200 м в каждом направлении. На крыше установлены также две дуги с тремя камерами. Ещё одна камера под ветровым стеклом. Дополнительные сенсоры ближнего и дальнего диапазона обеспечивают компьютерное зрение в дождь, туман и снегопад.
Инженер Ford закрепляет лидар на беспилотном автомобиле
Разработчики также значительно обновили автомобильный компьютер и программное обеспечение. Новое оборудование и сенсоры генерируют 1 терабайт информации в час, её нужно оперативно обработать. К тому же, такой вычислительный комплекс потребляет много энергии — вот почему беспилотные автомобили никогда не будут работать на бензине. Нужна хотя бы гибридная силовая установка, которая может стабильно снабжать электроэнергией компьютер.
Новый автомобильный компьютер Ford Fusion Hybrid занимает почти весь багажник
Главный инженер программы беспилотных автомобилей Ford Крис Брюйер (Chris Brewer) пишет, что электрические средства управления роботизированной машины в нынешнем виде уже близки к серийному производству. По его словам, автомобиль сочетает две технологии: автономная платформа и система виртуального водителя. Новая модель Ford предназначена для дополнительной разработки и тестирования, в первую очередь, системы виртуального водителя, что требует обработки большого объёма данных с сенсоров и больших вычислительных ресурсов.
Инженер Ford на конвейере по сборке и наладке беспилотных автомобилей
Ford считает, что их автомобили будут соответствовать 4-му уровню автоматизации автомобиля по стандарту SAE (международный стандарт J3016). Этот уровень предусматривает наличие «динамического автопилота», который способен реагировать на дорожную ситуацию даже в том случае, если человек-водитель не реагирует на сигнал и не берёт управление на себя, как положено. Задача в том, чтобы скопировать всё, что делает за рулём водитель-человек. То есть автопилот пытается интеллектуально копировать человеческое вождение — это и есть «система виртуального водителя» (virtual driver system).
Система виртуального водителя включает в себя сенсоры (лидары, камеры и радар), алгоритмы локализации и прокладки траектории, систему компьютерного зрения и машинного обучения, высокодетализированные 3D-карты и высокопроизводительный компьютер.
Автопилот использует данные из двух систем: 1) заранее подготовленных 3D-карт; 2) динамическую информацию с сенсоров для сверки с картой и для обнаружения объектов, которых нет на карте — это пешеходы, велосипедисты и другие автомобили. Система компьютерного зрения умеет даже распознавать сигналы регулировщика.
Автомобильный компьютер выполняет три задачи: обработка новой информации с сенсоров; принятие решений и управление автомобилем.
Теоретически, совмещение информации из двух систем позволит автопилоту справляться с вождением так же, как человек, или даже лучше человека, считает главный инженер Крис Брюйер.
Одновременно с выпуском новой модели Ford расширяет с 30 до 90 штук парк беспилотных автомобилей, которые проходят испытания на дорогах общего пользования в Аризоне, Мичигане и Калифорнии.
Компания Ford пока не отказывается от своего обещания выпустить полностью автономный автомобиль к 2021 году для такси. Инженер Ford добавил, что в конечном итоге такой автомобиль будет выпускаться без рулевого колеса и педалей.
Чтобы беспилотное такси всем понравилось, специалисты сейчас работают в том числе над решением нестандартных ситуаций: что делать беспилотнику, если пассажир оставил сумочку на сиденье, что делать, если он не закрыл дверь и в ней что- то застряло и т.д. «Будущее наступает. И мы не можем ждать», — говорит Крис Брюйер.
Для России Ford Focus – автомобиль знаковый. По дорогам Российской Федерации колесят более 700 тысяч «Фокусов», что делает этот автомобиль самой популярной иномаркой в нашей стране. Глобальные успехи Focus тоже заслуживают упоминания – в сумме продано 12 миллионов машин, из которых почти 7 миллионов – в Европе.
Особенно популярным в России было второе поколение «Фокусов»: для своего времени это был очень хороший и в то же время доступный автомобиль — для сотен тысяч наших соотечественников Ford Focus стал первой иномаркой в их семье. Так было и с автором этих строк, который отъездил на рестайлинговом «Фокусе» три года. Однако вышедшему в 2011 году на российский рынок третьему поколению Focus не удалось повторить успех предшественника. Владельцы жаловались на тесный салон, не самый удачный интерьер, да и с надёжностью отдельных агрегатов наблюдались проблемы. Кроме того, и конкуренты были уже не те, что в 2005 году. В общем, в последние несколько лет дела у третьего «Фокуса» в нашей стране шли не слишком хорошо — так что обновление модели пришлось весьма кстати. В компании уверяют, что это не простой рестайлинг, а по-настоящему новая модель, что и подчёркивает название – «новый Ford Focus» (The New Ford Focus). Напрашивается аналогия с компанией Apple, которая называла третье поколение планшетов не иначе как The New iPad. Попробуем разобраться, такой ли новый этот «Фокус».
⇡#Экстерьер
Спереди отличить новинку от предшественника не составит труда – новая решётка радиатора и хищный прищур фар ощутимо преобразили облик «Фокуса». Автомобиль заметно похорошел — особенно хорош Focus в ярких вариантах окраски кузова.
Трапециевидная решётка радиатора и более вытянутые фары – это самые заметные изменения передней части авто, но есть и другие. Это и новый бампер и иные противотуманные фонари – их форма тоже напоминает трапецию.
Новый Ford Focus может оснащаться адаптивными биксеноновыми фарами – среди конкурентов подобная опция есть только лишь у Opel Astra, продажи которой подходят к концу по причине ухода немецкой компании с нашего рынка. Разумеется, есть и светодиодная полоска огней дневного света, гармонично вписывающаяся в дизайн.
Дизайн задней части тоже изменился, пусть и не так заметно. Это и более узкие задние фонари, и новые «противотуманки», и несколько иная форма заднего бампера.
Автомобили в кузове «седан» могут похвастаться новой формой заднего стекла и крышки багажника.
Если спереди новинку отличаешь от предыдущей модели в тот же миг, то при взгляде на заднюю часть изменения смогут заметить лишь владельцы третьего «Фокуса», да и то самые наблюдательные. В профиль The New Ford Focus и вовсе неотличим от предшественника.
Клиренс российских «Фокусов» был увеличен до 160 мм, что лишь немного не дотягивает до показателей некоторых «паркетников».
⇡#Интерьер
Как утверждают специалисты компании Ford, в новом дизайне интерьера были учтены замечания и пожелания потребителей. Изменений действительно немало, так что Ford проделал неплохую работу над ошибками.
Автомобиль получил новое 3-спицевое рулевое колесо с иным дизайном кнопок — для их нажатия теперь нужно прикладывать меньшее усилие. Кроме того, оно теперь не загораживает панель приборов.
Сама панель приборов практически не изменилась: впрочем, к ней особых претензий не было и нет. Разве что немного смущает более частая разлиновка шкалы спидометра в интервале от 0 до 60 км/ч.
Центральная консоль также претерпела немало изменений. Главное: существенно сократилось число кнопок — и это здорово! Среди заметных нововведений – блок управления климатом, новый отсек для хранения мобильного телефона с резиновым ковриком внутри, USB-разъём. Впрочем, не всё так гладко: в отсек для телефона не самый большой 5,2-дюймовый Sony Xperia Z3 не поместился, а климат-контроль не имеет клавиши включения монорежима.
Водители ростом выше среднего оценят увеличенное пространство для ног — ради этого инженеры Ford пошли на изменение конструкции рычага стояночного тормоза, что позволило уменьшить ширину центральной консоли.
Переработке подверглось и пространство между передними сиденьями. Регулируемый центральный подлокотник, обитый кожей, скрывает небольшой вещевой отсек с двойным дном — в нём можно хранить, к примеру, компакт-диски. Там же расположен ещё один USB-разъём, слот для карты SD (на ней хранятся карты для навигационной системы), вход AUX и гнездо 12-вольтной розетки. Два подстаканника примечательны наличием регулируемой перегородки, закрывающейся шторки и сдвижного дна. В результате в них можно с удобством размещать бутылки практически любой формы, в том числе и большие, объёмом один литр. Мелочь, а приятно!
Была изменена и конструкция перчаточного ящика. Теперь его крышка объединена с самим отсеком для хранения, так что, открывая крышку, вы сразу получаете доступ к содержимому ящика.
Нельзя не отметить «фишку», эксклюзивную именно для российского «Фокуса»: это дополнительная розетка на 12 В на верхней части центральной панели. Предназначена она, как нетрудно догадаться, для подключения видеорегистраторов, навигаторов, радар-детекторов и других электронных приборов, которыми любят обвешивать лобовое стекло своего автомобиля наши соотечественники.
Водительское кресло в топовой комплектации имеет электрические регулировки по всем направлениям, пассажиру в этом плане повезло меньше. Сами кресла с комбинированной отделкой весьма удобные и радуют неплохой боковой поддержкой.
Дверная ручка не понравилась – тонкая и хлипкая: кажется, что, когда закрываешь дверь, она может остаться в руках. Кнопка блокировки дверей, которая в третьем «Фокусе» находилась на центральной консоли, переехала куда следует — теперь она расположена прямо рядом с дверной ручкой.
Пространство рядом с ручками подсвечивается, причём цвет подсветки можно менять.
На задних сиденьях с комфортом могут разместиться лишь два пассажира, хотя и для третьего тут найдётся подголовник.
⇡#Технические характеристики
Как гласит рекламный слоган Ford, купить новый Focus можно по цене от 599 тысяч рублей. Однако в данную цену уже заложены скидки: 126 тысяч за Trade-In, 70 тысяч за утилизацию, а еще 25 тысяч можно сэкономить, взяв автомобиль в кредит. Реальная же цена за самый простой «Фокус» — 725 тысяч рублей. За эти деньги вы получите хетчбэк в комплектации Ambiente с двигателем 1,6 л мощностью 85 л.с. и механической коробкой передач. Такой автомобиль порадует немногочисленными бонусами: двумя фронтальными подушками безопасности, системой помощи при трогании на подъёме (HLA), электронной системой курсовой устойчивости (ESP), включая антипробуксовочную систему (TC) и систему помощи при экстренном торможении (EBA), антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), передними электростеклоподъёмниками. Радует, что даже базовые авто оснащены системами безопасности вроде ABS и ESP — их полезность сложно переоценить.
За автомобиль в богатой комплектации Titanium придётся существенно доплатить: версии с новым 1,5-литровым турбодвигателем стартуют с 1,057 млн рублей, а если добавить несколько пакетов опций, то цена такого «Фокуса» может легко перевалить за 1,3 млн. Кстати, фирменная радиаторная решётка с хромированными горизонтальными поперечинами доступна только покупателям дорогой версии Titanium.
Для покупателей с разным объёмом наличности Ford предлагает различные варианты двигателей и трансмиссий: доступны бензиновые движки мощностью 85, 105, 125 и 150 лошадиных сил, а также механическая, роботизированная и автоматическая коробки передач. К сожалению, дизельных двигателей россиянам не завезли — в текущих экономических реалиях это попросту невыгодно для производителя.
⇡#Интересные технологии
Рассмотрим новые технологии, которые дебютировали в новом Ford Focus. На фоне основных конкурентов новинка чувствует себя весьма уверенно:
Даже такие серьёзные конкуренты, как Mazda 3, VW Jetta и KIA Ceed, выглядят бледновато. Как видно, многие технологии, использованные в Ford Focus, являются уникальными в этом классе.
Новый полуторалитровый турбированный двигатель EcoBoost выдаёт свой максимальный крутящий момент в весьма широком диапазоне — от 1600 до 4000 об/мин. Это значит, что для активного ускорения нет необходимости раскручивать движок до звона – вся тяга доступна уже «с низов». Мотор полностью изготовлен из лёгких сплавов (интересно, как это скажется на надёжности?), оснащается турбонаддувом, системой прямого впрыска топлива и системой охлаждения нагнетаемого воздуха.
Двигатель EcoBoost примечателен интегрированным выпускным коллектором. Данная технология впервые была опробована на 1,0-литровом двигателе EcoBoost — единственном двигателе в истории, который трижды подряд был признан «Международным двигателем года». Как утверждает Ford, она повышает эффективность за счёт более быстрого достижения двигателем оптимальной температуры. Кроме того, уменьшение расстояния, которое проходят выхлопные газы между цилиндрами и турбокомпрессором, ведёт к ускорению набора крутящего момента.
В двигателе также использованы ключевые технологии EcoBoost: турбонаддув, прямой впрыск топлива под высоким давлением и независимое управление фазами газораспределения обоих распределительных валов (Twin-independent Variable Cam Timing), к которым добавился новый алюминиевый блок цилиндров. Водяное охлаждение всасываемой смеси обеспечивает более эффективную подачу воздуха.
Двигатель безальтернативно агрегатируется 6-ступенчатой автоматической гидромеханической трансмиссией 6F35 – подобная АКПП используется в автомобилях Ford Kuga.
Инженеры Ford поработали и над кузовом – его жёсткость была увеличена на 30 %. Кроме того, 55 % деталей кузова изготовлены из прочных и сверхпрочных борсодержащих сталей. Также в порогах и дверях применены специальные усилители, создающие жёсткий каркас для защиты водителя и пассажиров при ДТП. В испытаниях EURO NCAP новый Focus подтвердил высший рейтинг безопасности — 5 звёзд.
Задняя подвеска Ford Focus – многорычажная, что должно положительно сказываться на плавности хода и управляемости. Кроме того, в автомобиле используется усовершенствованная система курсовой устойчивости, которая включает в себя дополнительную функцию Transitional Stability, обеспечивающую лучшую устойчивость при маневрах.
Адаптивные ксеноновые фары головного освещения — редкий гость в компактных автомобилях не премиум-класса. Владельцам новых «Фокусов» с такими фарами доступно семь режимов работы светового пучка: для их переключения используется барабан с различными профилями вырезов, вращающийся вокруг оси. Перемещение в требуемое положение для формирования определённого пучка света осуществляется в течение нескольких миллисекунд — для этого задействован шаговый электродвигатель. Разумеется, вручную переключать ничего не надо — автомобиль самостоятельно анализирует дорожную ситуацию и выбирает соответствующий тип освещения.
Система активной помощи при парковке Active Park Assist теперь поможет неопытным водителям выехать с параллельной парковки, а также припарковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно дороге. Система автоматически управляет рулевым механизмом, тогда как водитель контролирует акселератор и тормоза. Для работы системы предназначены новые боковые датчики парковки, обеспечивающие 360-градусный обзор вокруг автомобиля.
Система мониторинга слепых зон (BLIS) также поумнела, получив новую функцию предупреждения при выезде с парковки Cross Traffic Alert Cross. Данная система осуществляет сканирование пространства слева и справа, когда автомобиль выезжает задним ходом с перпендикулярной парковки. При обнаружении движущегося автомобиля или какого-либо другого препятствия, на приборной панели выводится визуальное предупреждение и раздаётся звуковой сигнал. Расстояние до объектов может достигать 40 метров, а их скорость – 50 км/ч.
Ещё одна интересная технология – система автоматического торможения Active City Stop. Она разработана для определения вероятности и предотвращения столкновений на низких скоростях и позволяет их избежать — либо сгладить последствия столкновения с впереди идущим автомобилем. При этом идентифицируются как движущиеся, так и неподвижные автомобили. Если водитель не предпринимает никаких действий, система снижает крутящий момент двигателя и задействует тормозные механизмы вплоть до полной остановки автомобиля. Работает она на скоростях до 50 км/ч, но столкновение может быть предотвращено лишь на скоростях до 15 км/ч, при большей же скорости будут только уменьшены последствия удара. Принцип работы Active City Stop весьма прост: лидар на лобовом стекле измеряет время, которое необходимо свету, чтобы пройти от датчика до объекта, отразиться от него и вернуться назад на фотодиоды. Измеренное время с учётом собственной скорости автомобиля используется для расчёта расстояния до объекта впереди. Для срабатывания системы необходимо наличие отражающих поверхностей на объекте, таких как госномер, фонари или катафоты. То есть грязную фуру в зимнюю слякоть она может и не распознать.
Напоследок хочется отметить серьёзную адаптацию Ford Focus для России. Обогрев рулевого колеса, передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя особенно актуален для жителей большей части нашей страны. Улучшенная шумоизоляция пригодится при езде по абразивному асфальту, а возможность использования бензина АИ-92 позволит ещё и прилично сэкономить на топливе – с учётом постоянно растущих цен на бензин это весьма существенно.
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Бортовой компьютер перекочевал в новинку из Ford Focus 3 без изменений. Его возможности довольно типичны: учёт пройденного расстояния, среднего и мгновенного расхода топлива, демонстрация средней скорости и так далее. Также в настройках можно включить или отключить интеллектуальные системы помощи водителю вроде контроля мёртвых зон. Кроме того, на дисплей бортового компьютера можно вывести указания навигационной системы.
Мультимедийная система SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном и распознаванием голосовых команд на русском языке позволяет управлять аудиосистемой, климат-контролем, навигацией, телефонными вызовами и списком телефонных контактов. Система может даже прочитывать вслух текст входящих SMS-сообщений. Любопытно, что было изменено брендирование аудиосистемы Sony: теперь логотип Sony отсутствует на головном устройстве и перенесён на динамики передних дверей.
Навигационная система предлагает следующие возможности:
Приведём несколько снимков экрана мультимедийной системы в режиме навигации:
В базе навигационной системы присутствует более 800 000 точек в следующих категориях: кафе/рестораны; путешествия; финансы; экстренная помощь; здравоохранение и медицина; магазины; развлечения и искусство; отдых и спорт. Что касается пробок, то обновление информации о дорожной обстановке происходит с периодичностью в пять минут, а полученные данные могут являться основанием для перепостроения маршрута. Трансляция информации о пробках осуществляется через канал автодорожных сообщений (Traffic Message Channel, TMC). Для приёма информации используется встроенный FM-радиоприемник с системой оповещения (RDS). Таким образом, получение информации не требует подключения к Интернету и является абсолютно бесплатным для пользователя.
Забавно, что пользователь может даже установить свои обои на «рабочий стол» мультимедийной системы.
⇡#На дороге
Автомобили, предоставленные компанией Ford для тест-драйва, были в максимальной комплектации, с новым двигателем Ecoboost и автоматической коробкой передач. Маршрут пролегал по дорогам Ленинградской области – из Санкт-Петербурга в Выборг и обратно. Так что автомобиль удалось опробовать как в городских условиях, так и на трассе и даже на просёлочной дороге.
Надо признать, что специалисты Ford поработали на славу – салон действительно заметно преобразился, за рулём стало приятнее находиться, а правая коленка больше никуда не упирается, как это было с третьим «Фокусом». Управлять мультимедийной системой тоже немного проще, а 8-дюймовый экран радует сочными красками и приятной графикой. Жаль только, что в солнечный день он ощутимо бликует. Кроме того, экран резистивный — со всеми сопутствующими достоинствами и недостатками. Хорошо, что большинство операций можно проделать с помощью кнопок и клавиш вокруг дисплея.
Несмотря на разгар рабочего дня, в центре Питера пробки, которые навигационная система достаточно корректно демонстрирует. Наконец город остаётся позади — и можно прибавить газу. Ускоряется Focus весьма неплохо — турбомотор радует приличной тягой с самых низов, а автомат достаточно шустро перебирает передачи. Если раскручивать движок по полной, то после трёх тысяч оборотов в салон врывается его навязчивый шум – на низких оборотах, напротив, двигателя практически не слышно. Интересно, если заправить автомобиль 92-м бензином, скажется ли это на динамике? Расход бензина за всю поездку составил около 10 литров на 100 км, что с учётом пробок и активной езды по трассе является неплохим показателем.
Маршрут организаторы тест-драйва составляли таким образом, чтобы у журналистов была возможность оценить управляемость автомобиля в различных условиях. На извилистых дорогах с не самым лучшим покрытием Ford Focus позволял ехать очень быстро, а упругая подвеска гасила мелкие и средние выбоины без проблем. По части рулёжки и к предыдущему «Фокусу» особых претензий не было, поэтому неудивительно, что и новый рулится просто замечательно. На грунтовой дороге с покрытием типа «стиральная доска» Focus позволял ехать со скоростью 50–60 км/ч – весьма неплохо!
Отдельно стоит отметить шумоизоляцию салона – в этом плане Focus даст фору даже некоторым автомобилям более высокого класса. Инженеры Ford провели серьёзную работу над тем, чтобы водитель ехал в тишине:
Как уже отмечалось, новый Focus теперь умеет автоматически парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно дороге. Проверку система прошла и успешно запарковалась между двух машин. Правда, если более-менее опытный водитель припаркуется в подобной ситуации за одно движение, то автомобилю понадобилось целых пять.
Впрочем, полностью полагаться на парковочного ассистента не следует – порой он выдаёт весьма странные рекомендации, предлагая запарковаться там, где даже «Смарт».
⇡#Заключениe
Новый Ford Focus – автомобиль отличный, спору нет. Если бы таким изначально был третий «Фокус», то он наверняка бы не затерялся среди конкурентов. А сейчас, в это весьма непростое для всех время, когда о покупке нового автомобиля задумывается не слишком большое количество россиян, компании Ford придётся очень постараться, чтобы обеспечить серьёзные продажи.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
О Ford Focus, продаваемом на рынке Северной Америки, смотрите Ford Focus (Северная Америка)
Разработка и запуск в серию
Получивший во время разработки кодовое название CW170, изначально Focus получил своё имя в честь Ghia концепта, который был показан на Женевском автосалоне в 1991 году. Конечные элементы дизайна были уже показаны ранее в прототипе, использованном компанией Ford для демонстрации систем безопасности грядущей новинки, например таких как задний блок световых указателей, расположенный на уровне глаз. Первые шпионские фотографии развития New Edge философии стиля Ford’а были показаны в 1995 году, впервые реализован в Ford Ka в 1996 году и Ford Cougar в 1998 году.
Focus рассматривался корпорацией Ford как «мировой автомобиль», который можно было бы продавать на всех континентах с минимальными техническими и внешними изменениями. Предыдущие попытки построить столь «интернациональный» Ford не имели большого успеха: Escort третьего поколения в итоге разделился на два совершенно разных автомобиля для Европы и Северной Америки. Следующей такой попыткой от Ford был Mondeo и Contour, но эти два варианта одного и того же автомобиля также имели слишком много различий, чтобы их можно было назвать полноценным автомобилем как для американского, так и для европейского покупателя.
В России продажи Ford Focus начались в 1999 году, а уже в 2002 году началось производство Focus во Всеволожске (Ленинградская обл.).
Передняя подвеска Focus независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлическими газонаполненными амортизаторами.
Задняя многорычажная подвеска Focus имела фирменную систему «Control Blade», функцией которой был эффект подруливания. Это обеспечивало очень чёткую обратную связь на рулевом колесе, позволяя прогнозировать поведение автомобиля на любых типах поверхностей.
«Control Blade» состоит из 14 сайлентблоков. Подруливание происходит при помощи мягких сайлентблоков нижнего поперечного рычага. Из-за мягкости резиновых сайлентов в нижнем поперечном рычаге при боковой нагрузке они сдавливаются, что и приводит к изменению угла схождения задних колёс.
Несмотря на ряд очевидных преимуществ, такая подвеска плохо переносила перегруз автомобиля, а также езду по плохим дорога с большой скоростью (так как сайлентблоки работают на пределе своих возможностей).
Рестайлинг 2001 года
В 2001 году был проведён рестайлинг первого поколения Ford Focus. Изменения включают:
Также был представлен новый двигатель с технологий flexfuel. Доступен этот двигатель был только на рынке Швеции
Ford Focus ST170 (Sport Technology), запущенный в производство в 2002 году — технологичная версия от подразделения Ford, SVT.
Созданный на основе рестайлинговой версии Ford Focus’а первого поколения, ST170 имеет следующие внешние отличия:
Двигатель был разработан компанией Cosworth, улучшения подняли мощность со 130 до 170 л. с. Обновления включают:
Ford Focus RS (Rally Sport) — высокотехнологичная версия Ford Focus появилась в 2002 году, позиционируемая как более «продвинутое» решение, чем ST версия. Первое поколение Focus RS было доступно в ограниченном количестве и продавалось в 21 европейской стране. Был продолжением Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2-литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом, выдавал мощность 212 л. с. (158 кВт). Всего был произведён 4501 Focus RS на фабрике в Саарлуисе.
Второе поколение выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг.
Рестайлинг 2008 года
Передняя часть автомобиля стала совершенно иной, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo:
Интерьер также претерпел изменения:
Двигатели, которыми комплектовали рестайлинговый Focus, остались прежними.
Focus 2 RS
31 марта 2010 года компания Ford сообщила о том, что производство автомобилей Focus RS текущего поколения будет полностью свёрнуто к сентябрю 2010 года. В ознаменование этого, было объявлено о выпуске «прощальной» лимитированной серии автомобилей в эксклюзивной комплектации, тиражом в 500 экземпляров. Данный форсированный автомобиль, названный компанией Ford Focus RS500, получил следующие характеристики:
Производство и продажи
Ford Focus ST 3-го поколения
прототип Ford Focus BEV 2009 во Франкфурте
Рестайлинг 2014 года
Ford Focus BTCC Touring Car
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2012 году:
Ford Focus хетчбэк (четвёртое поколение), вид спереди
Ford Focus хетчбэк (четвёртое поколение), вид сзади
Автомобиль будет доступен только с 3-цилиндровыми бензиновыми и 4-цилиндровыми дизельными двигателями, отвечающими нормам Euro 6.2, в паре с 6-ступенчатой МКПП, либо (более мощные версии моторов) — с 8-ступенчатой АКПП.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2018 году:
* — вместе с Ford Escort
** — Focus I + Focus II
*** — Focus II + Focus III
Ford Motor и российская компания «Соллерс» запустят первое серийное производство электромобилей в России. Совместное предприятие будет выпускать электрические фургоны для коммерческого сектора Ford Transit
В 2022 году «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», планирует запустить в России производство электрического фургона Ford Transit. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал представитель «Соллерс».
Как отмечает издание, до сих пор в России электромобили серийно не производились. При этом параллельно с выпуском электрокаров «Соллерс» будет собирать и дизельную версию Ford Transit.
«Жигули» на водороде: как российский автопром может завоевать мир
По оценке компании, доля электромобилей в продажах легкового коммерческого транспорта в России в 2022-2023 годах составит порядка 1,5%, а к 2025 году вырастет до 4%. «Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов — сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки», — отметил представитель «Соллерса».
По его словам, использование машин с электрическим двигателем позволяет снизить эксплуатационные затраты. «Так, E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15-20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставок финансирования (3-5% в Европе)», — пояснил представитель «Соллерса».
При этом компания признает, что применение электрокаров будет ограниченным — в городах с наиболее высокой плотностью населения и объемами внутригородской логистики. В 2022-2023 годах это Москва, Петербург и Казань, к 2025-му — Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. Чтобы стимулировать распространение коммерческого электротранспорта, «Соллерс» предлагает предоставить ему в этих регионах доступ в центр городов без ограничений, разрешить движение по выделенным полосам и бесплатный проезд по платным участкам дорог.
Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей
Зарядные станции, как считают в компании, должны находиться на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. Для этого также могут быть задействованы перехватывающие парковки закрытого типа и паркинги крупных гипермаркетов, исходя из соотношения не менее трех зарядных станций на десять электромобилей в парке региона. В «Соллерс» также предлагают включить электротранспорт в льготную программу по операционному лизингу «Доступная аренда», повысив скидку с 25% до 35%.
Компания также предлагает ввести повышающие коэффициенты для технологических операций и расходов на НИОКР. Чтобы стимулировать локализацию элементной базы, произведенные в России электродвигатели и батареи, по мнению «Соллерс», должны давать не менее 1000 баллов.
Как отмечает «Коммерсантъ», предложения автоконцерна могут найти поддержку в рамках концепции развития электротранспорта, которой занимается Минэкономики. Они уже фигурируют в проекте, с которым ознакомилось издание. В министерстве газете подтвердили, что разрабатывают документ совместно с профильными ведомствами и автопромом.
Самые надежные и самые проблемные автомобили — 2020
Самые надежные и самые проблемные автомобили — 2020
Согласно опубликованному сегодня ежегодному исследованию компании Ford, люди в целом относятся к новым технологиям с оптимизмом
О том, какие технологии сильнее всего влияют на современное общество в экономическом и социальном аспекте, можно узнать из исследования Ford Trends Report 2019. Отчет составлен в результате онлайн-опросов 13012 взрослых респондентов в странах Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Австралии.
Погружение в технологии
В исследовании приводятся примеры различных технологий, которые влияют на общество.
— В Объединенных арабских эмиратах программа Dubai 10Х предусматривает анализ генотипа всех 3 млн жителей этого города для выявления генных заболеваний и создания персональной медицины.
— В Бостонской детской клинике совместно с Гарвардским университетом создали гибкого робота, который обматывается вокруг больного сердца и помогает прокачивать кровь по телу. По замыслу разработчиков, он поможет спасти множество жизней.
— Google планирует использовать спутники и искусственный интеллект для предотвращения нелегального лова рыбы. Наблюдая почти в режиме реального времени за 22 млн точек на Земле, компания надеется оперативно сообщать о случаях браконьерства, чтобы пресечь этот вид деятельности.
Позитив. Согласно опросу, большинство респондентов (71%) радуются изменениям в жизни, а 86% даже надеются принять участие в возникновении новых тенденций. При этом более 87% из опрошенных считают технологии главным фактором, который вызывает изменения в социальной и политической жизни общества. Интересно, что не все из них уверены, что эти изменения к лучшему: положительно роль технологий в перемене жизни общества оценивают только 79% респондентов.
Негатив. Есть факторы, которые респондентам не нравятся. Так, 46% опасаются влияния технологий на сознание. В основном это представители «поколения Z», родившиеся в начале века. Хотели бы изменить часть своих привычек, связанных с зависимостью от технологий, большинство из опрошенных, хотя и в разных пропорциях. Больше всего таких среди «миллениалов» (родились в 80—90-х) — 69%, а меньше всего среди «бебибумеров» (родившиеся в 60-е).
Искусственный интеллект
48% опрошенных мужчин и 39% женщин признались, что не понимают, что подразумевается под ИИ (не факт, что сексисты могут радоваться, — возможно, женщины просто честнее). Опасаются искусственного интеллекта меньшинство опрошенных — 44% процента женщин и 37% мужчин. При этом молодые поколения (миллениалы и Z) уверены, что в течении 10 лет машинный разум превзойдет человеческий, а вот среди «беби-бумеров» и поколения X (70-80 годы рождения) так думает меньшинство.
В качестве примеров применения ИИ Ford отметил:
— Робот Pepper, созданный подразделением японской компании Softbank Robotics, рассчитан на общение и уход за людьми. В частности, разработчики пытаются встроить в него распознавание эмоций.
— Китай активно использует камеры для распознавания преступников на улицах. Согласно данным NYT, в середине 2018 года в этой стране было установлено 200 млн камер для наружного наблюдения.
Цифровая независимость
Одна из ненавидимых черт в технологиях — зависимость от них. Многие пользователи тратят слишком много времени на онлайн-жизнь, испытывают тревогу, когда не могут проверить сообщения, полученные по телефону или выйти с компьютера в интернет. Так, в зависимости от соцсетей признались 39% респондентов из поколения Z и миллениалов.
Большинство опрошенных согласились, что надо выделять время без применения устройств (69%) и больше заниматься физическими упражнениями (76%). При этом 45% респондентов признались, что ненавидят тех, кто может спокойно обходиться без своих устройств.
Однако соцсети могут и помочь. Исследователи Доминиканского университета (Калифорния, США) установили, что 70% из тех подопытных, кто ежедневно сообщал о своих успехах друзьям, лучше справлялись с текущими делами. Среди «секретничающих» таких оказалось только 35%.
В целом большинство опрошенных считают, что технологии способны помочь креативному мышлению. В Германии таковых оказалось 49%, а в других странах — больше половины. Верящих в способность технологий помочь человеку мыслить нестандартно больше всего в Китае и на Ближнем Востоке (82% и 81% соответственно).
Большая часть опрошенных из поколений, выросших в Интернете (миллениалы и Z), более общительны в Сети, чем в жизни. Среди более старших респондентов таких только 35% (поколение X) и совсем мало среди «бебибумеров» — 17%. При этом 61% участников из поколения Z, принявших участие в исследование AwesomenessTV, признались в приукрашивании своей реальной жизни в соцсетях.
Экология и транспорт
К 2030 году ожидается, что треть автомобилей, используемых в мире будет электрическими, а еще треть — гибридными. При этом Ford отмечает, что на передвижение в городе большое влияние окажет развитие беспилотных машин. В частности, компания ведет тестирование своих беспилотных автомобилей в Майами. Совместно с Walmart и Postmates они проверяют возможность доставки заказов беспилотниками. В ноябре 2018 года Ford купила стартап Spin, который развивает парковки с арендными электросамокатами.
Уже сейчас в городах Китая еженедельно появляется 1900 новых электробусов. Это сравнимо со всем парком автобусов в Лондоне, по подсчетам Bloomberg New Energy Finance. Если такие темпы ввода новой техники продолжатся, то к 2025 году половина всех автобусов мира будут работать от аккумуляторов.
Большинство опрошенных, кроме жителей Британии и Австралии, подтвердили, что думают об экологии, когда совершают покупки. Да и в этих двух странах количество ответственных покупателей 48—49%. Также почти во всех городах респонденты выразили согласие с тем, что городские поездки должны осуществляться пешком, на велосипедах или общественном транспорте. Только в Нью-Йорке готовых отказаться от личных автомобилей оказалось чуть меньше — 49%.
Зачем отказываться от вождения? От половины до 72% опрошенных в разных возрастных категориях назвали главной выгодой применения беспилотных машин — свободное время. Две трети респондентов (67%) скорее доверили бы ребенка роботу, чем неизвестному водителю. При таком уровне доверия к искусственному интеллекту (или подозрительности к людям) понятно, почему большинство приветствует изменения общественной жизни, которые несут новые технологиями.
Самое интересное в обзорах
Используемые разработчиками программного обеспечения методы «относительно честного» отъёма денег у населения постепенно приживаются на автомобильном рынке. Уже известны случаи активации тех или иных функций машины исключительно программным способом после доплаты со стороны автовладельца, внедряются сервисы по подписке. Ford же стремится к тому, чтобы кредитные авто могли за просрочку платежа сами отключать отдельные функции или вообще самостоятельно уезжать к коллекторам.
Источник изображения: Ford Motor
По крайней мере, как сообщает The Drive, компания Ford Motor ещё в августе 2021 года подала в американское патентное ведомство заявку на регистрацию патента, описывающего «системы и методы изъятия транспортного средства». Комплекс решений предусмотрен для усложнения жизни должника, просрочившего кредитные платежи за используемое транспортное средство. По замыслу Ford, автомобили должны оснащаться специальным компьютером, управляющим доступностью тех или иных функций автовладельцу в зависимости от его кредитной дисциплины. Либо соответствующие возможности должны быть зашиты в бортовом компьютере, который отвечает за все прочие функции.
Само собой, актуализацию информации о кредитной дисциплине автовладельца нужно будет осуществлять через канал связи, поэтому штрафные санкции будут применяться незамедлительно. Система сможет либо отключить систему кондиционирования воздуха, если заёмщик задолжал денег, либо полностью заглушить двигатель. У машин с функцией автопилота появится возможность против воли владельца уехать на штраф-стоянку или к офису коллекторской компании. В том случае, если остаточная стоимость машины будет ничтожно малой, она может сама отправиться на утилизацию. Разумеется, до крайних мер система дойдёт постепенно, и на первых этапах должнику будут постоянно напоминать о необходимости внести очередной платёж по кредиту. В случае необходимости Ford готов воздействовать на уши должника, генерируя неприятный звуковой фон силами штатной акустической системы автомобиля. В конце концов, нерадивый заёмщик просто не сможет попасть в салон машины, поскольку система заблокирует центральный замок. Впрочем, автоматика способна и на определённую степень снисхождения, сохраняя право воспользоваться автомобилем в экстренной ситуации — её будут оценивать при помощи бортовых камер.
Наличие такой патентной заявки вовсе не означает, что Ford реализует указанные механизмы управления на практике, но компания просто готова защитить свои права на интеллектуальную собственность, если подобные решения начнут получать распространение.
Самые обсуждаемые публикации
SYNC может получать текстовые сообщения и читать их вслух с использованием оцифрованного женского голоса «Samantha». SYNC может интерпретировать сотню сокращённых сообщений, таких как LOL для «Laughing Out Loud» и будет читать бранные слова, однако, не будет расшифровать непристойные сокращения.
SYNC системы без систем навигации и ЖК не имеют всех доступных функций.
Интеграция мобильного телефона
Использование «РТТ» на руле позволяет пользователю получить доступ к любому списку контактов своего мобильного телефона с помощью голосовой команды.
Автоматический перенос телефонной книги
SYNC будет автоматически переносить имена и номера телефонной книги мобильного телефона.
Нажатие кнопки «Телефон» на рулевом колесе автоматически перенесёт текущий телефонный звонок в SYNC, не прекращая его.
Поддержка современных функции вызова
SYNC отображает те же функции, как и мобильный телефон, например, определение телефонного номера вызывающего абонента, ожидание вызова, конференц-связь, журнал вызовов, список контактов, индикатор сигнала оператора, и индикатор заряда аккумулятора телефона.
SYNC будет играть личный рингтон, предназначенный для идентификации конкретного абонента.
Звуковые SMS сообщения
SYNC может конвертировать SMS сообщения в аудио и читать их вслух. Эта функция является зависимой от оператора. В настоящее время Sprint не поддерживает эту функцию. Verizon продает очень мало телефонов с этой функцией, это телефоны: LG Cosmos и Motorola Droid X.
Поддержка цифрового музыкального проигрывателя
SYNC может подключаться к нескольким популярных цифровых музыкальных плеерам через Bluetooth или USB-соединения. Пользователи могут просматривать музыкальные коллекции по жанрам, альбомам, исполнителям, и названиям песен с помощью простых голосовых команд. С определёнными устройствами SYNC также способен воспроизводить защищённый контент (например, Zune Pass), при условии, что права использования на устройстве это разрешают. Сайт компании Ford содержит список игровых носителей, на которых защищённое содержимое поддерживается.
Мгновенное распознавание голоса
Позволяет пользователям избежать программирования или чтения вслух скриптов для распознавания их голоса в SYNC.
Поддержка нескольких языков
911 Assist† приложение выполняет вызов местного оператора 911 в случае серьёзной аварии с развёртыванием воздушной подушки. Перед началом чрезвычайного вызова 911 SYNC обеспечит 10-секундный промежуток, чтобы водитель или пассажир решил, следует ли отменить вызов. Если вызов не отменен вручную в течение 10-секундного промежутка, SYNC выполнит экстренный вызов. Предварительно записанные сообщения будут звучать, когда вызов принят, и пассажир в автомобиле сможет напрямую общаться с оператором 911.
Traffic, Directions and Information
Traffic, Directions and Information является приложением, которое предоставляет пользователю трафик предупреждений, от поворота к повороту и информацию о темах, таких как погода, спорт, новости и 411 бизнес-поисков. Ford объявил 27 мая 2009 года, что приложение Traffic, Directions and Information должно быть свободным в течение трёх лет к первоначальному владельцу 2010 модельного года транспортных средств оборудованных SYNC.
Информация для движения и оповещения от поворота к повороту направления предоставляется INRIX, дочерней компанией Microsoft.
Vehicle Health Reports†
Vehicle Health Reports† после установки их личных предпочтений в Интернете, пользователи могут получить бесплатный доступ к отчетам автомобиля в любое время с помощью SYNC. Эта функция будет выпущена вместе с SYNC версии 2.0. Все нынешние владельцы SYNC будут иметь доступ к обновлению до этой версии.
Ford Work Solutions
Последняя версия SYNC выпущенная Ford v3.2.
Ford Work Solutions апрель 2009
Для следующих транспортных средств SYNC доступен либо как дополнительная, либо как стандартная функция. Дата рядом с каждым транспортным средством указывает, в каком модельном году SYNC был впервые доступен на этом конкретном транспортном средстве. * Примечание: На некоторых моделях SYNC не доступен в некоторых комплектациях.