О рестайлинге модели Lotus

Глава британской фирмы Жан-Марк Галь в интервью изданию Autocar рассказал о том, куда движется Lotus и чем порадует своих поклонников в ближайшие годы. Топ-менеджер в очередной раз выразил надежду на появление в модельной линейке кроссовера.

Художник издания Autocar изобразил предположительный облик будущего кроссовера марки Lotus.

Художник издания Autocar изобразил предположительный облик будущего кроссовера марки Lotus.

Куда же нынче без кроссоверов? Без кроссоверов теперь добиться коммерческого успеха крайне затруднительно – шутка ли, свой SUV скоро появится даже у марки Rolls-Royce. Лотус же грезит кроссовером уже более десяти лет: в 2006-м компания явила миру концептуальный полноприводный пакретник APX на перспективной модульной платформе, но в серию его так и не запустила. Жан-Марк Галь, в свою очередь, пообещал кроссовер марки Lotus в 2014 году, когда только пришел работать в британскую компанию, но машины по-прежнему нет. Более того, по признанию топ-менеджера, кроссовер пока в зачаточном состоянии: работы по нему начались, но дизайн и концепция до конца не утверждены, конкретных планов по производству нет. В случае, если «дела пойдут хорошо», полноприводник может быть подготовлен к выпуску в течение четырех-пяти лет.

Lotus APX – концепт образца 2006 года так и не стал серийным автомобилем.

Lotus APX – концепт образца 2006 года так и не стал серийным автомобилем.

Под хорошо идущими делами, очевидно, следует понимать достаточное финансирование разработок новых моделей, которое нынешний владелец Лотуса – малайзийский холдинг Proton – обеспечить явно не в состоянии, иначе давно бы уже это сделал (Лотус принадлежит Протону с 1996 года). Однако минувшей осенью появилась информация о том, что британскую компанию у малайзицев может выкупить китайская Geely – у нее с деньгами все значительно лучше. Галь о таком повороте событий ничего не сказал и пока что публично возлагает надежды на другого китайского партнера – Goldstar Heavy Industrial, который два года назад грозился наладить производство Лотусов на территории КНР.

Exige Race 380, последняя на данный момент новинка Lotus — это, в сущности, еще одна вариация на тему модели Elise, разработанной в середине 90-х.

Exige Race 380, последняя на данный момент новинка Lotus — это, в сущности, еще одна вариация на тему модели Elise, разработанной в середине 90-х.

Так или иначе, даже при самом благоприятном для британкой фирмы раскладе кроссовер марки Lotus мы не увидим раньше 2022 года. Прежде него на мировой рынок должны выйти спорткары Elise, Exige и Evora нового поколения. Первые два ожидаются в 2020 году. Они станут крупнее выпускаемых сейчас машин и получат полностью новую модульную платформу из алюминия и карбона. По заверениям Жан-Марка Галя, рост размеров не скажется на управляемости, так как снаряженную массу планируется удержать на уровне 1000 кг. В салоне станет намного просторнее и комфортнее и, разумеется, новинки будут соответствовать всем требованиям безопасности американского рынка – сейчас Elise и Exige им не соответствуют, эксплуатировать их на дорогах общего пользования нельзя, то есть фактически Lotus предлагает в США всего одну модель – Evora.

Lotus Evora – единственная полностью новая модель, выпущенная британской фирмой в XXI веке.

Lotus Evora – единственная полностью новая модель, выпущенная британской фирмой в XXI веке.

Новая Evora должна дебютировать в 2022 году и будет во многом унифицирована с младшими Elise и Exige.

Что до двигателей, то их Лотусу продолжит поставлять фирма Toyota, при этом агрегаты нового поколения получат турбонаддув вместо нынешних приводных нагнетателей.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Emira — последняя модель с бензиновым двигателем, произведенная брендом Lotus. Она выпущена через пять лет после того, как Geely взяла компанию под свой контроль. Непосредственный предшественник этой модели — Evora, был потрясающим купе, но не обрел заслуженной популярности. Модели Elise и Exige также недавно были сняты с производства. Ожидалось, что Lotus Emira 2023 унаследует некоторые элементы от Exige. Emira начиналась, как Elise с крышей, но в итоге превратилась в «зверя» с двигателем V6.

Смотрите также:   Автоновости о рестайлинге моделей Lamborghini

Emira оснащена 3,5-литровым V6 от Toyota с добавленной системой наддува, выдающим 400 л.с. при 6800 об/мин и 420 Н*м при 3500 об/мин. Новый автомобиль предлагает не только шестиступенчатую механическую коробку передач, но и 6-скоростной «автомат». К концу года будет доступен 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 360 л.с., поставляемый Mercedes-AMG. В то время потребителям будет предлагаться только восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.

В настоящее время цена Emira составляет от 75 995 фунтов стерлингов (около 4 971 000 рублей). Это двухместный автомобиль, и, как и другие последние спортивные модели Lotus, он основан на штампованном алюминиевом шасси, которое в настоящее время собирается на новом заводе в Норидже. Интерьер Emira достаточно просторный с большим пространством между пассажирами, а пороги установлены очень низко, что облегчает их перешагивание. Сборка, отделка и качество салона на ступень выше любой предыдущей модели Lotus.

Lotus заявляет, что новый автомобиль имеет более практичное место для хранения мелких предметов, а также подстаканники на высокой центральной консоли, которая оснащена рычагом переключения передач, который выше и ближе к рулевому колесу. Приборная панель полностью цифровая с ЖК-дисплеем. Информационно-развлекательная система получила сенсорный экран с зеркальным отображением смартфона. Регуляторы температуры и объема воздуха кондиционера разделены.

Запуск без ключа — одна из новых функций Lotus. Кроме того, присутствуют адаптивный круиз-контроль с функцией ограничения скорости, распознавание дорожных знаков, предупреждение о перекрестном движении сзади и многое другое. Через стекло между кабиной и двигателем видны нагнетатель и металлическая головка двигателя, создавая необычный визуальный эффект.

Запись перемещена в архив

За Рулем

В России начали продавать новый мощный кроссовер Lotus

Volvo сделает свой самый компактный кроссовер

Болид Ф1, истребитель, супербайк, спорткары и электромобиль: кто быстрее? Результат вас удивит!

Самой новой модели Лотуса – купе Evora – стукнуло уже 10 лет

Я просто испытывал свой спорткар... - глава Lotus обманул суд

Geely покупает малайзийский Proton, а вместе с ним и британский Lotus

Художник издания Autocar изобразил предположительный облик будущего кроссовера марки Lotus.

В планах фирмы Lotus значилась даже крупная четырехдверная машина Eterne, представленная в виде концепта в 2010 году.

Империя Geely может поглотить марку Lotus

Китайский автопром продолжает подминать под себя неудачливые европейские фирмы. В СМИ появилась информация о том, что Geely готова выкупить у малайзийского холдинга Proton британского производителя спорткаров.

Формула 1: Renault обещает выкупить Lotus

Lotus готовит самый мощный родстер в своей истории

Lotus готовит самый мощный родстер в своей истории

На Гудвудском фестивале скорости в конце июня состоится мировой дебют совершенно нового Lotus 3-Eleven. Первые тизеры автомобиля уже опубликованы. По предварительным данным, наследник 2-Eleven станет самым мощным Lotus в истории марки.

Формула-1: ошибка ценой в победу

Формула-1: ошибка ценой в победу

Прошедший в выходные Гран-при Монако стал одним из самых интересных за последние несколько лет. Россиянин Даниил Квят финишировал на пороге ТОП-3.

Lotus построил болид для «Безумного Макса»

Lotus построил болид для «Безумного Макса»

Команда Lotus изготовила уникальный шоу-болид в поддержку очередной серии автомобильно-боевой саги «Безумный Макс». Новинку демонстрировали всем желающим в Барселоне.

Старт Гран-при Монако 1966 года. Автор фотографии – Джесси Александер.

Фотовыставка «Рождение Формулы-1» в Москве

В Москве сегодня открывается выставка фотографии «Рождение Формулы-1», посвященная Королевским гонкам. На ней представлены работы фотографа Джесси Александера, сделанные во время Гран-при в течение 18 лет – с 1954 по 1971 год.

Lotus собирается выпустить кроссовер и седан

Lotus собирается выпустить кроссовер и седан

Компания Lotus намерена выпустить кроссовер и седан, передает малайзийское издание Utusan со ссылкой на инсайдеров. Бизнес-план предложил новый глава «Лотуса» Жан-Марк Гейлз.

Эрик Булье и Мартин Уитмарш временно остались без постов руководителей команд Формулы 1.

Формула-1: Эрик Булье переходит в McLaren?

Команда Формулы-1 Lotus в пятницу сообщила, что пост ее руководителя покидает Эрик Булье. По появившейся также информации, француз может перейти в McLaren на аналогичную должность.

Смотрите также:   Спортивные авто и спортивные автомобили ( все марки )

Пару дней назад компания Lotus объявила о своей новинке Emira GT 2022. Вчера новый спорткар, созданный для гонок, ездил на испытательном треке. Вместе с этой новинкой на гонках будет выступать Lotus Type 30, который был выпущен 57 лет назад. Он оснащен 4,7-литровым V8.

Его нынешний преемник в свою очередь имеет под капотом 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 от Toyota. Его мощность составляет 400 лошадиных сил. К нему в пару идёт шестиступенчатая спортивная коробка передач, которая передаёт всю отдачу на задние колёса. Также автомобиль имеет спортивную тормозную систему с модулем ABS.

Автомобиль имеет 18-дюймовые колёса, на которые «одета» спортивная резина. Подвеска имеет новые амортизаторы, а специальные детали помогают модели успешно справляться с резкими поворотами. В корпусе предусмотрены все меры безопасности для того, чтобы водитель не пострадал даже во время аварии. Использование лёгких материалов позволило модели сбросить неплохое количество веса и теперь ее масса составляет всего 1300 килограмм.

Emira GT4 станет первой моделью спортивного подразделения бренда Lotus. Сама компания считает, что эта машина поможет ей стать мировым производителем топовых и роскошных спорткаров. Предзаказы на новую модель были открыты ещё осенью прошлого года, тогда же и были раскуплены все экземпляры. На данный момент стоимость автомобиля составляет 205 000 долларов (13 579 200 рублей). Однако пока что желающие не смогут приобрести Emira GT4 из-за того, что нет новых экземпляров. Каждая модель, если что, собирается вручную в сотрудничестве с несколькими британскими компаниями.

Запись перемещена в архив

В конце апреля Lotus объявил, что собирается полностью перейти на электромобили, и анонсировал свою прощальную машину с ДВС – Emira. В определенном смысле этот новый, и последний в своем роде спорткар является наследником и Elise, и Exige, и Evora.

Мы знаем, что владеющая «Лотусом» Geely намерена продавать то же шасси сторонним производителям, но пока главная интрига разворачивается именно вокруг Lotus. На новом тизере нам показали фрагменты рулевого колеса и приборной панели – неплохо для начала.

В компании говорят, что уже вложили в собственное развитие больше 100 миллионов британских фунтов. Значительная часть этих средств пойдет на выпуск суперкара Emira, который пока еще находится в статусе прототипа.

Вопреки тенденции, Lotus не станет электрифицировать свои машины – ни в базовой комплектации, ни в топовой. Полностью новинку рассекретят в Норфолке, а потом отправят на тесты.

Мировая премьера намечена на 6 июля. Несколькими днями позже состоится ездовой дебют на Фестивале скорости в Гудвуде.

Помимо Emira, Lotus сейчас доводит до ума гиперкар Evija, а также работает над новой премиальной моделью и спорткаром для Alpine. Все четыре машины получат разные платформы. Параллельно британцы развивают новый водительский интерфейс, готовят расширенную программу индивидуализации своих спорткаров и обновляют шоу-румы по всему миру, дополняя их функционал различными онлайн-сервисами.

Слухи оказались правдивы: Lotus действительно снимает с производства пожилые модели Elise, Exige и Evora. Британская компания объявила, что всю троицу уберут с конвейера в 2021 году. Когда выпуск этих купе и родстеров завершат, их совокупный тираж достигнет отметки в 55 тысяч единиц.

Напомним, Elise появилась в 1995-м, Exige – в 2000-м, а Evora – в 2008-м годах. На сегодняшний день это весь модельный ряд марки, не считая мелкосерийного электрического гиперкара Evija. «Лотус» уже анонсировал новую линейку спорткаров с внутризаводским обозначением Type 131. Прототип обещают рассекретить в этом году.

Смотрите также:   В обзоре автомобильных систем адаптивного освещения можно найти характеристики современных устройств

Галерея: Шпионские фото нового Lotus Esprit

Судя по единственному опубликованному тизеру, новинка получит сразу три варианта исполнения, различающихся, как минимум, дизайном диодной светотехники, и, возможно, передних бамперов. Ранее сообщалось, что спорткар дебютирует этим летом.

Ожидается, что для него возродят имя Esprit. По предварительным данным, это будет последний Lotus с ДВС, причем его включат в гибридную силовую установку совокупной мощностью около 500 л.с. Салон будет строго двухместным, при этом модель окажется практичнее нынешних «Лотусов» за счет более вместительного багажника. Предварительный порядок цен – от 55 до 105 тысяч британских фунтов в зависимости от версии (5,7-10,8 миллиона рублей).

В производство Lotus Type 131 британцы вложат свыше 100 миллионов фунтов. Штат компании увеличат на 250 человек.

Компания Lotus Cars устроила виртуальную конференцию Driving Tomorrow, на которой обрисовала стратегию своего развития в ближайшие годы. Это обновленная версия плана Vision80, впервые озвученного в 2018 году вскоре после празднования 70-летия бренда.

Прежде всего, «Лотус» объявил, что совершенно новый спорткар, ранее известный под внутризаводским обозначением Type 131, будет назваться Emira. Согласно автопроизводителю, это слово присутствует «во многих древних языках» и переводится как «командир» или «лидер».

Тизер Lotus Emira

Рассекретят Lotus Emira 6 июля в Хетеле, почти сразу после этого состоится ездовой дебют на Фестивале скорости в Гудвуде (он пройдет 8-11 июля). Марка подтвердила, что это будет ее последняя модель с двигателем внутреннего сгорания, причем не гибридная. Ее дизайн вдохновлен электрическим гиперкаром Evija, технической же основой служит новая алюминиевая платформа Elemental. Она разработана совместно с партнерами по группе Geely специально для британской фирмы, при этом подразделение Lotus Engineering собирается предлагать ее и сторонним производителям – как и три другие новые «тележки».

Тизер Lotus Emira

Второе шасси именуется Extreme, оно предназначено для гиперкаров. Первым станет вышеупомянутый Evija: компания обещает наладить его производство в Хетеле до конца этого года. В «Лотусе» отметили, что, несмотря на коронавирусные ограничения, разработка модели не прекращалась: помимо нескольких тысяч километров, которые прототипы накатали в Великобритании, были проведены «бесчисленные тесты» в виртуальном мире. Помимо прочего, производитель сообщил, что и Evija, и Emira будут поддерживать систему геокодирования what3words.

Тизер Lotus Emira

Третья новая платформа – Evolution – предназначена для премиум-моделей. Ее Lotus называет своей первой по настоящему глобальной архитектурой, созданной при участии команд из Китая, Швеции и Германии. Evolution используют для совершенно новой линейки автомобилей, которая должна существенно увеличить объемы продаж и прибыль компании.

Наконец, четвертая платформа – E-Sports. Это та самая архитектура, на которой будут базироваться электрические спорткары, разработанные совместно с маркой Alpine. Напомним, этот альянс анонсировали в середине января в рамках стратегии «Ренолюции» группы Renault. Теперь британцы уточнили, что машины на E-Sports будут не тяжелее последних бензиновых моделей, но других подробностей не раскрыли.

К истории вопроса:

В своей новой дорожной карте Lotus делает ставку на электрификацию и другие инновационные технологии, включая развитие интерфейса «человек-машина», а кроме того, обещает придать своим будущим моделям больше индивидуальности: их можно будет настраивать в соответствии с нуждами и вкусами каждого покупателя. Наконец, компания намерена обновить шоу-румы по всему миру, расширив их возможности за счет онлайн-сервисов.

Оцените статью
AutoPerfection