Все статьи рубрики Автострахование
Как получить возмещение по ОСАГО — личный опыт
Эксперт «За рулем» проанализировал пять случаев выплат по страховке после ДТП за последний год. Спойлер: всё не так плохо. Но есть три важных замечания.
ОСАГО 2023: как есть и как будет
Страховщики добиваются повышения штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с нынешних 800 до 5000 рублей.
Ремонт по ОСАГО-2023: все изменения
Конфликтных ситуаций вокруг ОСАГО много. Часть из них вызвана резким повышением цен на запчасти и ремонт.
Новый вид мошенничества с ОСАГО — будьте бдительны!
Лжеагенты пытаются заставить россиян продлевать полисы.
Почему дорожает ОСАГО? Виновники названы
15 миллионов автомобилистов имеют максимальную скидку по ОСАГО. А что с остальными?
Сколько машин ездит без ОСАГО? Итог вас удивит!
Точного ответа на данный вопрос нет, но я попытался подсчитать.
Камеры будут «ловить» водителей без ОСАГО: штраф увеличится?
В 2023 году процесс проверки полисов выйдет на новый технологический уровень.
ОСАГО 2022: как заплатить поменьше, а получить побольше?
Всё зависит от того, где покупать полис и как ремонтироваться в случае аварии.
6 важных изменений в ОСАГО, которые вступили в силу в октябре
Например, страховщик теперь обязан ознакомить потерпевшего с результатами осмотра или независимой технической экспертизы в течение пяти дней после проведения осмотра.
Как сэкономить при покупке ОСАГО: 3 лайфхака
Тарифный коридор в ОСАГО расширен на 26% вверх и вниз. Подорожают ли полисы, и если да, то в какой мере? Всё выяснил эксперт «За рулем».
4 апреля 2023 года в Совете Федерации обсудили отмену ОСАГО в России.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в январе 2023 года в Совете по правам человека при Президенте РФ выступили с инициативой временной отмены ОСАГО в России, в связи с кризисом в этой отрасли. С таким призывом выступил член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов.
Последние новости (видео)
«Но ни у кого не появилось даже мысли хотя бы временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда снова смогут выполняться обязательства в страховых случаях. Все ровно наоборот: нонсенс в том, что страховщики заговорили об увеличении страховых тарифов», — написал Кабанов в Telegram.
В связи с этим, он предлагал рассмотреть возможность введения временного моратория на покупку ОСАГО.
Возникает логичный вопрос: за что сегодня автовладельцы в обязательном порядке платят страховщикам? И какая ответственность у них (не у автосервисов) за невыполнение договорных обязательств? Может быть на государственном уровне реально задуматься о введении временного моратория на оформление ОСАГО и ответственность за ее отсутствие?», — добавил Кабанов.
4 апреля 2023 года в Совете Федерации состоялось большое совещание, посвящённое тематике ОСАГО. В ходе совещания несколько раз вспоминали инициативу по отмене ОСАГО.
Так, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, который вёл совещание, подчеркнул, что в сфере ОСАГО есть проблемы, но отмена обязательного страхования вернёт автомобилистов в 90-е годы, с разборками на дорогах, автоподставами и т.д. По его словам, какой-то механизм урегулирования ответственности водителей перед третьими лицами в любом случае должен быть.
С ним согласился зам. министра финансов Алексей Моисеев — он заявил, что возврата в 90-е нельзя допускать.
«Если мы это допустим, то нам всем одна дорога — на лесоповал, потому что ничего другого мы видимо не умеем», — красноречиво заявил Моисеев.
В конце совещания Андрей Кутепов попросил высказаться присутствующих — кто вообще за отмену системы ОСАГО? Однако, таковых в зале не нашлось.
Таким образом, ни о какой отмене обязательного страхования ОСАГО в России пока речи не идёт. Сенаторы, депутаты и заинтересованные ведомства прорабатывают меры по улучшению ситуации в сфере автострахования, вопроса моратория на повестке нет.
Если Вам нужно купить полис ОСАГО, то Вы можете заполнить форму под данной статьёй или воспользоваться ссылкой, и буквально в пару кликов получить актуальные предложения по ценам от большинства страховых компаний.
26 января 2023 года в Центробанке состоялось обсуждение текущей ситуации в сфере ОСАГО и предложений страховщиков по реформе отрасли.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, на сегодняшний день, по словам страховщиков, основные проблемы в сфере ОСАГО связаны с дефицитом запчастей, что усложняет и затягивает процедуру ремонта.
В ходе совещания в Госдуме 19 января 2023 года были сформулированы 3 основных предложения по реформе ОСАГО в 2023 году:
Итогом заседания стало создание рабочей группы по разработке поправок в закон об ОСАГО — в неё вошли представители Минфина, Банка России, Минпромторга и страховщиков.
Итоги обсуждения ОСАГО в ЦБ РФ 26 января 2023
26 января 2023 года обсуждение реформы ОСАГО состоялось в Центробанке, который является регулятором страховых компаний. В рамках заседания Всероссийский союз страховщиков (ВСС), Российский союз автостраховщиков (РСА), а также страховые компании «ВСК» и «Росгосстрах» озвучили ряд предложений по выходу из кризиса в сфере ОСАГО.
В частности, речь шла о том, чтобы закрепить в законе об ОСАГО «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА).
Если же данное предложение автовладельцем будет отклонено, страховщики предлагают увеличить продолжительность ремонта (с 30 до 60 дней) и разрешить осуществлять его с использованием б/у запчастей.
Однако, большинство из этих предложений в ЦБ пока не поддержали, рассказали в Агентстве страховых новостей (АСН). В частности, зам. председателя ЦБ Филипп Габуния обратил внимание, что для реализации предложения по лишению автовладельцев возможности выбора между направлением на ремонт и выплатой деньгами нужно менять закон об ОСАГО.
«Как мы кому-то объясним о том, что ситуация с ремонтом заставляет нас забрать у человека право выбора. Мы это предложение депутатам, фигурально выражаясь, не продадим», — заявил Габуния.
В части увеличения сроков ремонта с 30 до 60 дней Габуния напомнил про предложение автодилеров увеличить срок гарантийного ремонта с 45 до 90 дней. Эту инициативу тогда не поддержал Роспотребнадзор. Поэтому Габуния заявил, что 60 дней — это непроходное предложение, так как этот срок не утверждают автодилерам. Как компромисс, он отметил, что можно рассмотреть увеличение срока ремонта по ОСАГО до 45 дней — т.е. уравнять по срокам с автодилерами.
«У них 45, а вы просите 60 — нет, это ухудшение положения потребителя», — примерно так выразился Габуния, по словам источника АСН.
Мельком в рассуждениях представителей ЦБ также прозвучало, что пока не нужно «трогать» тему повышения лимитов выплат по ОСАГО. А вот наиболее резонансное предложение — ремонтировать автомобили б/у запчастями, на совещании обсудить не успели.
А если Вам нужно купить полис ОСАГО, то Вы можете заполнить форму под данной статьёй или воспользоваться ссылкой, и буквально в пару кликов получить актуальные предложения по ценам от большинства страховых компаний.
Несмотря на общий рост рынка ОСАГО, его крупные игроки «Росгосстрах» и «Согласие» показали серьезное снижение сборов по итогам года. В то же время относительные новички «Сбербанк страхование» и «Тинькофф страхование» значительно увеличили премии и планируют наращивать долю на рынке. По мнению экспертов, это возможно в первую очередь за счет переманивания клиентов менее удачливых игроков.
По итогам 2022 года сегмент ОСАГО вырос на 21%, до более чем 273 млрд руб. год к году, следует из данных Банка России. Выплаты увеличились на 11%, до примерно 159 млрд руб. Средняя премия составила почти 7 тыс. руб.
Однако далеко не все игроки продемонстрировали позитивный результат.
Один из крупнейших страховщиков в сегменте ОСАГО «Росгосстрах» показал снижение премий на 38%, до 17 млрд руб. У СК «Согласие» (входит в топ-10) сборы уменьшились на 6%, до 8,4 млрд руб.
Член правления «Росгосстраха» Денис Макаров поясняет, что на результат повлияла «работа с качеством управления портфелем ОСАГО и непредсказуемый рост цен на запчасти». Это, уточнил топ-менеджер, «привело к консервативной оценке перспектив развития ОСАГО». Руководитель департамента корпоративного страхования «Союз Страхование» Андрей Змий добавляет, что за последние годы в «Росгосстрахе» прошла реорганизация и смена высшего руководства, что «непременно сказывается на показателях компании».
В «Согласии» говорят, что в 2022 году перед компанией «стояла задача по улучшению качества подписываемого портфеля». «Наши цели по росту доли рынка сосредоточены в добровольных видах страхования, по ОСАГО стратегия состоит в удержании рентабельности»,— пояснили в компании.
Между тем ряд крупных компаний из топ-10 показал серьезное увеличение сборов.
Премии «Ингосстраха» выросли на 54%, до 44 млрд руб. Руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев отметил, что сборы увеличились за счет активного развития агентской сети и расширения тарифного коридора. Сборы «Югории» выросли на 53%, до почти 13 млрд руб. премий. ВСК увеличила премии на 45%, до 26 млрд руб. В «Югории» не ответили на запрос “Ъ”, в ВСК отказались от комментариев.
Старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина поясняет, что превышение темпа прироста премий над среднерыночным у всех этих компаний объясняется увеличением количества заключенных договоров — на 21% у ВСК и «Ингосстраха» и на 27% у «Югории».
Но самые высокие темпы роста показали небольшие для сегмента игроки «Сбербанк страхование» и «Тинькофф страхование». Их сборы увеличились на 581%, до почти 4 млрд руб., и на 88%, до более чем 7 млрд руб., соответственно.
Обе компании планируют продолжать активно развиваться в ОСАГО.
Управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин поясняет, что для отдельных страховщиков, входящих в банковские группы, «характерен быстрый рост за счет эффекта низкой базы и уже готовой сетки продаж и лояльной клиентской базы материнской структуры».
ЦБ может ввести прогрессивную шкалу требований к капиталу для страховых компаний с высокой долей в сегменте ОСАГО
Эксперты уверены, что у этих компаний есть шанс в ближайшие годы потеснить игроков из первой десятки. По мнению господина Змия, «Сбербанк страхование» и «Тинькофф страхование» «обладают огромными возможностями в развитии продаж ОСАГО среди клиентов одноименных банков».
Илья Смирнов, директор департамента страхового рынка Банка России, 16 ноября 2022 года:
«Для компенсации роста выплат, вызванного подорожанием запчастей, потребовалось изменить тарифный коридор ОСАГО».
Независимый эксперт Кирилл Бобыльков отмечает, что по сути сейчас происходит передел рынка в лице опытных водителей, которые исторически распределены по крупным компаниям с большими портфелями и интересны страховщикам. Их будут перетягивать компании, подобные «Сберу» и «Тинькофф», для которых нет необходимости содержать офисы, привлекать агентов, платить комиссии посредникам,— интеграция с материнскими банками позволяет привлекать клиентов дистанционно и без лишних затрат, поясняет эксперт.
Впрочем, руководитель проектного офиса страховой вертикали «Банки.ру» Александр Макаров предупреждает, что при наращивании портфеля ОСАГО впечатляющими темпами «будут расти не только сборы, но и убытки».
Все статьи рубрики Страхование
«Автогражданке» (ОСАГО) 20 лет — вспомним, как все начиналось
В 2003 году стояла конкретная задача прекратить хаос на дорогах и защитить имущественные интересы и здоровье водителей.
Гарантии от производителей теперь дают другие организации
Однако эти «заместительные» гарантии в массовом сегменте особым спросом не пользуются.
Volkswagen Polo лидирует в рейтинге авто, не подлежащих восстановлению после ДТП
Названы причины, по которым страховщики отказывают водителям в оформлении ОСАГО
Количество жалоб водителей по этому поводу в Центробанк за три года выросло в шесть раз.
Оформление аварии в электронном виде – уже с середины июля
С одним условием – если авария оформляется без участия сотрудников ГИБДД.
ЦБ повысит тарифы ОСАГО для транспорта из недружественных стран
А для новых территорий введут особый тариф. Сейчас для этого разрабатывают нормативно-правовую базу.
«Синяя карта» вместо «Зеленой»: она будет действовать в дружественных РФ странах
Проект заработает с 1 января 2024 года.
Парламентское собрание Союза России и Белоруссии приняло закон об едином ОСАГО
Осталось внести изменения в законодательство обеих стран.
Новые санкции для российских водителей: «Зеленые карты» перестанут работать в Евросоюзе
Местные полисы ОСАГО путешественникам из России придется покупать при въезде в любую другую страну, даже дружественную.
Вступили в силу новые справочники по ОСАГО: как это скажется на стоимости полиса
На них ориентируются при расчетах компенсации в случае ДТП.