Kia Rio — автомобиль малого класса корейской компании Kia Motors. На европейском рынке с 2000 года.
Автомобили Киа Рио поколения 2000-2005, 2005-2011, 2011-2017, 2016-н.в. представлены в трех вариантах кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Причем универсал был первой версией, которая с тех пор больше не была представлена в модельном ряду Kia Rio.
В материале представлены технические особенности автомобилей всех поколений, включая версию X-Line.
Первое поколение корейского бестселлера представили в 2000 году. Тогда это был посредственный автомобиль с огрехами в сборке, зато с низким ценником. Всё изменилось в 2005-м, когда появился Киа Рио 2. Второе поколение построили на новой платформе. Основательно переработали техническую начинку и дизайн. Получилось удачное соотношение цена-качество. Благодаря этому, машина покорила рынки разных стран, продажи быстро поползли вверх.
Совместный труд корейских инженеров и дизайнеров оказался плодотворным. Отделка салона стала качественнее, улучшилась эргономика. Внешность и интерьер стали приятней и современней. Создатели поработали над комфортом и надёжностью. Спустя пять лет в 2010-м сборку Kia Rio 2 организовали в Калининграде на заводе Автотор.
- Kia Rio 2
- Модификации Kia Rio 2
- Технические характеристики Киа Рио 2 1. 4 л. 5-мкпп
- Цена Kia Rio 2 на вторичном рынке
- Второе поколениеПравить
- Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005
- Габариты и объёмы Kia Rio 2
- Двигатель
- Подвеска, тормоза и колёса
- Безопасность
- Четвёртое поколениеПравить
- СсылкиПравить
- Rio 3 2011 – 2017
- Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.
- Комплектация Kia Rio JB
- Kia Rio X-Line с 2017
- Первое поколениеПравить
- Салон Kia Rio 2 поколения
- Внешность Киа Рио JB
- Третье поколениеПравить
- Заключение
- Видео
Kia Rio 2
Киа Рио 2-го поколения в кузове JB выпускался в Ижевске и Калининграде с 2006 по 2011 год. Также на нашем рынке предлагали аналогичную модель Hyundai Verna или Accent в кузове MC. В других странах Рио JB продавался с 2005 года и с более широкой гаммой силовых агрегатов.
В линейку Rio входили модели:
DC (1999 ‑ 2005),
QB (2011 ‑ 2017) и
FB (2017 ‑ н.в.).
Модификации Kia Rio 2
До рестайлинга данная модель у нас продавалась в кузове седан и хэтчбек с 2005 по 2009 год.
Всего было три мотора, но на нашем рынке предлагался лишь 1.4-литровый силовой агрегат:
Рестайлинговая модификация продавалась у нас в таких же самых кузовах с 2009 по 2011 год.
Как и ранее на нашем рынке предлагали только 1.4-литровый двс с механикой и автоматом:
Мануал на русском языке для Киа Рио 2 ищите на Драйв 2
Немало полезной информации выложено на KiaRio-Club.ru
Обзор хэтчбека Kia Rio 2 2008 года от MegaRetr
Технические характеристики Киа Рио 2 1. 4 л. 5-мкпп
Кузов и салон
Цена Kia Rio 2 на вторичном рынке
У нас на вторичке сотни предложений, а стоимость варьируется от 200 до 500 тысяч рублей.
Kia Rio II
225 000 ₽
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Рио 2 с пробегом от канала Авто Плюс
Азиатская автомобильная «кухня» с каждым годом усиливает аппетит российского потребителя, который без кома в горле проглатывает приготовленные на скорую руку блюда.
Однако корейцы подошли к своей публике гораздо заботливее китайцев, создавая аккуратные и недорогие машины, от которых, по крайней мере, не мутит и не тошнит.
Одним из таких творений оказался KIA Rio второго поколения, представленный на угощение в 2005 году. На щедро приправленный доступным оборудованием автомобиль повесили скромный ценник и презентовали в символичном (для нас) ярко-оранжевом цвете. В меню имелись самые популярные кузова седан и хэтчбек, которые для своего времени выглядели довольно свежо. Рестайлинг 2009 года проходил под руководством известного немецкого дизайнера, украсившего симпатичную мордашку модели популярной ныне «пастью тигра».
За шесть лет выпуска компактный, экономичный и в то же время вместительный Rio доказал, что может служить верой и правдой не только первому и второму, но даже третьему владельцу без интенсивного вымогательства средств. Однако «потертая» предыдущим собственником «морковка» всё же потребует небольших вложений, так как без чеснока и перчинки в этом салате не обошлось. В общем, все по традиционному корейскому рецепту.
Эксплуатируя Rio, придется брать в расчет некоторые особенности, иначе следующие «выходки» не дадут покоя. К примеру, самый распространенный мотор G4EE (1.4 литра) прославился «плавающими оборотами». Причем, порой на холостом ходу тахометр может выдать 2500 об/мин! Иногда двигатель отказывается запускаться, пока не выжмешь педаль газа, а после первых признаков жизни какое-то время приходится слушать звуки неровной работы агрегата. В 90% случаев источником подобных капризов являются «мозги» автомобиля, поэтому новая «прошивка» надолго (если не навсегда) успокаивает разгулявшиеся обороты. К сожалению, не у всех процедура проходит как по маслу. Бывали случаи, когда новое ПО отказывалось загружаться в ЭБУ, вынуждая производить замену блока.
Невозможно пройти мимо жалоб владельцев на затрудненные пуски в зимние холода (ниже -25ºС). Сдать позиции мог как слабенький родной аккумулятор, так и замерзающий в стужи стартер.
Помимо всего, придется частенько следить за уровнем антифриза, который в случае утечки скорей всего нашел «лазейку» в радиаторе. В остальном же мотор G4EE показал себя с лучшей стороны. Все расходники, за исключением ремня ГРМ, меняются самостоятельно без особых проблем. То же самое относится и к 1.6-литровому двигателю G4ED, который очень редок, но более надежен. Жалобы здесь возникают, разве что, на катушки зажигания.
https://youtube.com/watch?v=QaLqIpXeJ5o%3Ffeature%3Doembed
Незамысловатый серый интерьер Rio у тех, кто на него просто смотрит, несомненно, вызывает зевоту. Однако те, кто постоянно передвигаются посреди этой массы грубого пластика, не всегда чувствуют себя одинокими. Помимо сверчков и «барабашек» в панели, сопровождать водителя может и полтергейст. Иначе, наверное, не объяснить случающиеся «глюки» климат-контроля, который способен после длительной стоянки встретить водителя бодрящим потоком холодного воздуха в лицо. Потом, конечно, все приходит в норму, но ощущение «охотника за приведениями» остается надолго.
https://youtube.com/watch?v=02NCJUstt6A%3Ffeature%3Doembed
Легко царапающийся пластик оказался еще и хрупким. Так, некоторым удавалось случайно вдавливать блок управления климатом в нутро панели. В общем, предметов для разочарования в салоне может быть и больше. Сюда же отнесем случаи отказа обогрева заднего стекла.
Преимущество седана перед хэтчбеком заключено не только в разности объема багажника. Оказывается, у пятидверных вариантов Rio отмечено чуть больше проблем. Например, жидкость, омывающая заднее стекло, может вытекать на пол в районе правого порога. Слетевший патрубок в этом случае нужно будет просто вернуть на место. «Подложить и намотать» иногда требует крепление заднего сиденья, «голос» которого можно перепутать со звуками подвески.
Качество защиты металла от коррозии, впрочем, как и стойкость лакокрасочного покрытия, отмечено как среднее. В первую очередь снимают «шкуру» дверные ручки и другие небольшие пластиковые детали. Сколы и царапины на кузове образуются довольно легко, но «цвести» и пузыриться ЛКП после этого не собирается еще долгое время. Бывали случаи, когда небольшие очаги коррозии были «застуканы» на передних дверях в месте контакта с уплотнителем.
Пускай KIA Rio в эксплуатации далеко не идеал, но все же бояться подержанных вариантов не стоит. Самое главное — проверить подобранный автомобиль на наличие крупных аварий.
Качества корейской и российской сборки отличаются не сильно. И тут, и там нетипичные поломки встречаются очень редко. Затраты на содержание при должном уходе будут бюджетными. Запчасти недорогие, да и поиски ничем не затруднены. Некоторые детали можно подобрать от Hyundai Verna и Hyundai Getz.
В рейтингах угонов Rio всегда был аутсайдером. Воры редко интересуются как машиной в целом, так и отдельными ее элементами. Так или иначе, в «штатном» варианте данный автомобиль — довольно легкая добыча.
Возможно, из-за несовершенства шумоизоляции подвеска в Rio считается довольно шумной. Зато она работает довольно мягко даже при езде по дорогам без твердого покрытия. А на скорости, даже на предельной, машина редко теряет контроль. Характерная напасть — постукивание направляющих тормозных суппортов передних колес. Устраняется при помощи смазки.
Откровенно жесткая подвеска героя нашего обзора получает положительные отзывы разве что от любителей «круто» штурмовать повороты. Остальные же, особенно дачники, предпочитают при первой же замене стоек приобретать чуть более «мягкий» неоригинал. Происходит это в случае с задними амортизаторами примерно при пробеге 50 тыс.км. Не стоит торопиться с заменой при появлении первых стуков, так как источником шума может оказаться либо изношенный отбойник, либо пластиковый пыльник. Этакая «болезнь» у Rio — гремящая задняя подвеска, хотя в конструкции используется обычная «балка».
Спереди «узким местом» оказались стойки стабилизатора (30-50 тыс.км.) и ступичные подшипники (80-100 тыс. км). Амортизаторы и опоры, входящие в конструкцию McPherson, прослужат раза в два больше. О капитальном же ремонте с заменой сайлентблоков можно задумываться, если автомобиль познал около 200 тыс. км среднестатистических российских дорог.
«Механика» отличается близким расположением позиций третьей и первой передач, но в целом надежна и удобна в управлении. Отмечалось затруднительное включения третьей передачи, что изредка приводило к гарантийной замене синхронизатора. Но в целом, МКП выглядит предпочтительнее слегка задумчивого и имеющего склонность к дерганию автомата. Автомобиль с МКП ведет себя адекватнее. Редкий владелец менял сальники первичного вала. Вот сцепление назвать живучим трудно. К 50 тыс. км может послышаться рокот выжимного подшипника, а изношенные фрикционы «запахнут» еще через такой же промежуток времени. Четырехступенчатый автомат менее прихотлив, однако забывающие о необходимости периодического обслуживания чаще и сильнее других ощущают «пинки» при переходе на вторую передачу. Удивительно долго у автомобиля «живут» ШРУСы приводов.
Из наиболее часто встречающихся, по отзывам владельцев, неполадок отмечается нестабильная работа двигателя сразу после запуска. Если проблема не решается заменой ПО, то требуется замена блока. Отмечен короткий срок жизни выжимных подшипников. Неустойчив к коррозии радиатор системы охлаждения двигателя. А продлить жизнь моторам можно при помощи более частой, вдвое против рекомендованной, замены масла.
Рулевая часть от рейки до наконечников оказалась вполне выносливой. Но перчинка притаилась чуть выше – в районе ЭУР, где навязчивый стук готов покинуть салон только после обильной смазки шлицевого соединения.
Если не смазывать ограничители дверей, они будут скрипеть. Отделка кузова выполнена из чересчур хрупкого и податливого пластика. Кроме того, некачественно прокрашены дверные ручки. Краска быстро облезает.
Несмотря на достойный облик и приличную эргономику салон отстает по качеству материалов. К тому же нередки частые отказы системы обогрева заднего стекла. А у хэтчбеков отмечаются неисправности в системе подачи жидкости к омывателю заднего стекла.
Плюсы и минусы:
+ Неприхотливая и не требующая слишком частого и дорогостоящего ремонта подвеска. Экономичность. Отсутствие характерных ярко выраженных «родовых» проблем
— Легко поддающийся коррозии радиатор охлаждения. Небольшой клиренс. Капризная топливная система, требующая частой замены фильтра тонкой очистки топлива, который находится в бензобаке.
Второе поколениеПравить
В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение.
В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. Однако ни колёсная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились. С 2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.
На NCAP-краштесте Rio получил:
Предлагался один дизельный и два бензиновых двигателя. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В комплекте и с 1,4-литровым, и с 1,6-литровым бензиновым двигателем возможна четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
В Россию официально поставлялся только вариант с двигателем 1.4 литра и механической или автоматической коробкой на выбор.
Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005
В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.
Оригинальная внешность, практичность и низкая цена позволили Kia Rio DC занять свою нишу.
Причем универсал обрел не меньшую популярность, чем четырехдверный седан. Автомобиль стал своего рода «дачным» помощником (большое багажное отделение, неприхотливость в обслуживании), хотя и в городской среде чувствовал себя превосходно.
Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.
История модели российской сборки начинается в 2001 году, когда был запущен конвейер на заводе «Автотор» в Калининграде. В нашей стране выпускались Киа Рио лишь с 1,5-литровым мотором.
Рестайлинг пришелся на 2003 год. Была улучшена звукоизоляция, усилены передние тормоза, а передние фары стали крупнее, что добавило выразительности.
Киа Рио 2 поколения в кузовах седан и хэтчбек имеет всего один мотор. Это двигатель 1,4 (G4EE) на 97 лошадиных сил. А вот трансмиссию можно выбрать – 4АКПП или 5МКПП.
Габариты и объёмы Kia Rio 2
Размеры дорестайлинговой Киа Рио в исполнении седан:
- длина – 4240 мм;
- колёсная база – 2500 мм;
- дорожный просвет – 155 мм;
- объём бака – 45 л;
- объём багажного отделения – 390 л.
Технические характеристики Киа Рио хэтчбек после рестайлинга:
- объём бака – 45 л;
- объём багажного отделения – 270 л.
Двигатель
Единственный бензиновый двигатель 1.4 G4EE агрегировали 4АКПП или 5МКПП. Рассмотрим технические характеристики мотора с автоматической трансмиссией:
- разгон до сотни – 14,5 с;
- максимальная скорость – 168 км/ч;
- мощность – 97 л.с;
- момент – 125 Нм;
- потребление бензина (город/трасса/средний) – 9,9/5,6/7,2 литра.
С механической коробкой переключения передач Кио Рио 2 поколения на две секунды быстрее разгоняется до первой сотни и имеет чуть меньший расход бензина.
Подвеска, тормоза и колёса
Подвеска Kio Rio 2 независимая спереди и полузависимая сзади хорошо настроена. Она проглатывает большинство неровностей, даже на разбитом асфальте не беспокоя тряской. При всей своей энергоёмкости конструкция достаточно короткоходная, что сводит к минимуму излишнюю раскачку и крены в поворотах.
Клиренс в 155 мм средний для этого класса машин, но всё же энтузиазма не вызывает. Те, кому такого дорожного просвета мало, чаще выбирают Hyundai Accent. Этот кореец построен на одной платформе с Киа Рио 2, имеет такую же базу, но клиренс у него чуть больше. Тормоза достаточно цепкие, дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади. Размер колёс 174/70R14.
Безопасность
В базовое оснащение «корейца» входит две фронтальные подушки безопасности. В комплектации дороже присутствуют ABS и EBD. Не густо по сегодняшним меркам. Но в Киа Рио первого поколения подушка была только водительская, вторая предлагалась за доплату, а EBD не было и в помине. К тому же Kia Rio 2 неоднократно участвовала в краш-тестах, показывая хорошие результаты.
Текст о регламенте технического обслуживания Kia Rio 2 с артикулами и интервалами замен здесь.
Говоря о преимуществах, первым делом выделим цену. При этом, несмотря на откровенную бюджетность, автомобиль получился добротным, надёжным и комфортным.
Корейцы пристально следят за качеством сборки. Даже Kia Rio JB собранная на нашем заводе в Калининграде нареканий не вызывает.
- Приборная панель продумана и удобна для водителя. Машина укомплектована всем необходимым.
- Двигатель ресурсным не назовёшь, но свой срок он отходит без проблем. 150-200 тысяч километров без капитального ремонта не редкость, при хорошем уходе проездит и больше.
- Предыдущее поколение досаждало шумом, проникающим в салон извне. На новой модели проблему уменьшили – это плюс.
- Несмотря на то, что на задних колёсах стоят архаичные барабаны, тормоза нареканий не вызывают.
- Благодаря материалам отделки, салон смотрится не хуже чем у европейских авто.
- Трансмиссия проста и надёжна.
- Габариты Киа Рио 2 позволяют без проблем лавировать в городском потоке.
- Запчасти и обслуживание стоят не дорого.
Благодаря этим достоинствам «кореец» обрёл популярность в нашей стране и стал поистине народным автомобилем.
Четвёртое поколениеПравить
Седан Kia Rio (рестайлинг 2020 года)
СсылкиПравить
Автомобили Киа Рио 2 поколения (2005-2011) производились на иной платформе, новые рабочие узлы и агрегаты подняли планку корейского автопрома.
Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли. В топовой комплектации, к примеру, можно обнаружить кожаную отделку рулевого колеса (кстати, многофункционального) и рычага КПП, подогрев боковых зеркал и алюминиевые диски.
Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:
- две бензиновые объемом 1.4 или 1.6 л;
- дизельный мотор на 1.5 л.
Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.
Рестайлинг автомобилей второго поколения произошел в 2009 году.
Rio 3 2011 – 2017
Дебют третьего поколения корейских Киа Рио пришелся на весну 2011 года, когда на Женевском автосалоне был представлен автомобиль в спортивной стилистике с агрессивным передком.
Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.
Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:
- кондиционер;
- привод передних стекол и боковых зеркал;
- повторители поворотников;
- мультируль;
- CD/MP3-проигрыватель.
Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.
История Киа Рио третьего поколения на нашем рынке примечательна тем, что автомобиль был оптимизирован под условия использования.
В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.
Kia Rio QB оснащался модернизированными силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 л с отдачей в 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель с меньшим объемом ставился только на автомобили в комплектации «Комфорт». С паре с агрегатом могли работать 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для дорогих комплектаций предлагался 1,6-литровый ДВС, работающий в тандеме с 6МКПП или 6АКПП.
Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.
Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.
Модельный ряд Киа Рио 4 поколения на нашем рынке представлен только в кузове седан. Если сравнивать машины для китайского и европейского рынков, то Киа Рио отечественной сборки больше похож на «китайца».
Внешне модель стала более плавной, фары перекочевали от Киа Сид, бампер и фальшрадиаторная решетка в отличие от китайца выглядят немного иначе. Кроме того, место под номерной знак сзади опустилось на бампер, в то время, как в китайской версии оно располагается на крышке багажного отделения.
Kia Rio FB оснащается моторами с прежними объемами – 1.4 и 1.6 л. Из-за особенностей налогооблажения отдача 1,4-литрового ДВС была снижена на 7 л.с. (зафиксирована на уровне в 100 лошадей). Вкупе с двигателями по-прежнему работают механическая и автоматическая трансмиссии. Обе коробки имеют шесть ступеней. По расходу горючего мотор с меньшим объемом съедает 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), с большим – 6 и 6,6 л.
Базой для модельного ряда Киа Рио 4 стал Хендай Солярис 2 поколения.
Впереди стоит независимая подвеска типа Макферсон, сзади – все та же полузависимая балка. Колесная база авто равна 2600 мм при общей длине в 4400 мм. Управляемость улучшилась по сравнению с представителями предшествующей генерации, прежний гидроусилитель сменил электрический рабочий узел. Вместимость багажника зафиксирована на уровне в 480 л, а складывающиеся задние сиденья (60/40) позволяют увеличить этот объем.
Комплектация Kia Rio JB
Киа Рио второго поколения имеет три комплектации:
- Стандарт. Присутствует кондиционер, регулировка руля по высоте. Подушка безопасности только одна, а стёкла дверей без электроподъёмников.
- Комфорт. Здесь две подушки безопасности, зеркала с обогревом, электрический привод стёкол, центральный замок. Сиденье водителя регулируется по высоте.
- Люкс. Кондиционер тут уступил место климат-контролю, передние сиденья с функцией обогрева. Кроме этого есть ABS и противотуманки.
При покупке, за дополнительную плату комплектации Kia Rio 2 можно было дополнить подогревом лобового стекла, спойлером, полным электропакетом и другими необходимыми мелочами.
Kia Rio X-Line с 2017
Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2017 года.
Киа Рио Х-Лайн – это версия в стилистике кроссовера для российского рынка.
Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.
С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л.с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.
По данным производителя верхняя граница расхода топлива в городской среде равна 8,6 или 8,9 (в зависимости от объема ДВС), на трассе – 5,4 и 5,6.
Российское исполнение X-Line богато АКБ с емкостью 60 Ач, бачком омывателя на 4,6 л, брызговиками, антикоррозийной обработкой кузова и дна. В салоне можно увидеть воздуховоды для задних сидений.
Первое поколениеПравить
В 2003 году модель получила обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Рестайлинговая модель получила также усиленные передние тормоза.
Салон Kia Rio 2 поколения
Внешность преобразилась, но в ней всё равно угадываются черты первого поколения, а вот салон изменился до неузнаваемости, надо сказать, в лучшую сторону. Дешёвую отделку заменили современными материалами. Внутри Киа Рио стало заметно тише, улучшилась защита от пыли. Прибавилось пространство для ног, задним пассажирам больше не приходится жаловаться на тесноту.
Создатели Kia Rio позаботились об эргономике. Торпедо тут полностью новой формы. Архитектура приборной панели заточена под комфорт для того кто находится за рулём. Все элементы управления расположены удобно, на привычных местах. Кроме этого автомобиль получил новый руль и приборку.
Киа Рио 2 поколения стала длиннее, это положительно сказалось не только на комфорте пассажиров, но и на вместимости багажного отделения.
На дорестайлинговых седанах полезное пространство багажника составляет 339 л, после 2009 года уже 390 л.
Хэтчбек скромнее − всего 270 литров. Однако, сложив задние кресла, можно получить 1107 л. Рестайлинговый хэтч Kia Rio 2010 со сложенным задним рядом располагает уже 1145 литрами, но первоначальный объём такой же.
Материалы о ремонте и обслуживании Kia Rio 2 поколения в отдельной рубрике.
- Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)
- Совершенно секретно: для России ─ с любовью Архивная копия от 4 июня 2011 на Wayback Machine // kia.ru
- Kia приоткрывает завесу тайны над новой моделью для российского рынка Архивная копия от 4 июня 2011 на Wayback Machine // kia.ru
- Новый Kia Rio: ключевые характеристики Архивная копия от 23 августа 2011 на Wayback Machine // kia.ru
- Производство нового Kia Rio стартовало в августе 2011 года Архивная копия от 3 июля 2011 на Wayback Machine // kia.ru
- Результаты Euro NCAP теста (2011) (англ.)
- +KiaMotorsRussia. Серийное производство KIA Rio нового поколения началось на заводе в Санкт-Петербурге. Дата обращения: 12 апреля 2019. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года.
- +KiaMotorsRussia. Стартовали продажи нового поколения Kia Rio — самого популярного автомобиля в России. www.kia.ru. Дата обращения: 12 апреля 2019. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года.
- +KiaMotorsRussia. KIA представляет новую модель для российского рынка – кросс-хэтчбек Rio X-Line. www.kia.ru. Дата обращения: 13 апреля 2019. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года.
- +KiaMotorsRussia. Стартовали продажи нового кросс-хэтчбека KIA Rio X-Line. www.kia.ru. Дата обращения: 13 апреля 2019. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года.
- +KiaMotorsRussia. KIA Rio X-Line поднимается на новую высоту. www.kia.ru. Дата обращения: 13 апреля 2019. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года.
- Обновленный седан Kia Rio для России: комплектации и цены (14 сентября 2020). Дата обращения: 9 октября 2020. Архивировано 28 сентября 2020 года.
- Kia Rio расход топлива. Дата обращения: 3 августа 2020. Архивировано 26 сентября 2020 года.
Внешность Киа Рио JB
Второе поколение Kia Rio представили в 2005 году, в нашей стране продажи стартовали в 2006. Корейцы нацелились на рынок Европы и России, поэтому дизайн разрабатывали, учитывая предпочтения европейских потребителей. От прежнего поколения внешность машины отличают увеличенные фары, молдинги из чёрного пластика по периметру. В целом силуэт кузова стал динамичней.
Рестайлинг 2009 года ещё больше улучшил экстерьер. Это хорошо видно на фото. Тогда корейцы пригласили сотрудничать дизайнера из Германии Петера Шрайера. Именно он придал решётке радиатора фирменный вид, используемый и сейчас. Также перекроил форму бамперов. В дорогих комплектациях появился спойлер.
Киа Рио 2 поколения принадлежит В-классу и соответствует ему размерами. Хэтчбек немного короче. Он отличается от седана на 50 мм (3990 против 4240 мм). Ширина, высота и колёсная база обоих кузовов одинаковая (1695 мм, 1470 и 2500). Днище машины от дорожного полотна отделяют 155 мм. После рестайлинга автомобиль стал длиннее, хэтч вырос до 4025, а седан до 4250 мм. Остальные габариты не поменялись. А вот масса снизилась. После 2009 года автомобиль похудел на 90 кг, из-за применения облегчённых материалов.
Размером Киа Рио уже тогда выходила за традиционные рамки В-класса. Однако позиционируется в качестве семейного компактного автомобиля.
Третье поколениеПравить
Есть и минусы. Кому-то они покажутся несущественными, но перечислить их всё же необходимо:
- Шумоизоляция улучшилась, но тишина в салоне Kia Rio лишь до 100 км/ч.
- Пластиковая защита картера из-за небольшого клиренса быстро приходит в негодность. Её лучше сразу поменять на металлическую.
- Решётка радиатора крупноячеистая. Если не установить на неё дополнительно защитную сетку, радиатор будет страдать от камней и насекомых.
- Со временем внутри салона поселяются «сверчки». Устранить многочисленные скрипы сложно.
- Петли дверей скрипят, недостаток исправит их смазка.
- Пластик приборной панели смотрится неплохо, но хрупкий и легко царапается.
- Руль не регулируется по вылету.
- Подлокотники со стороны водителя расположены неудачно, руку приходится держать на весу.
- Сзади без проблем разместятся только два пассажира, при этом самые рослые будут подпирать крышу головой.
- Кондиционер работает шумно.
- Клиренс, Кио Рио 2 поколения сугубо городской автомобиль. Езда в сельской местности или по заметённым снегом дорогам вызывает затруднения.
Заключение
В модельном ряду корейских Киа Рио, которые сменили уже четыре поколения, можно найти седан, хэтчбек или универсал.
История Kia Rio берет свое начало с 2000 года, когда были представлены первые версии авто в кузове седан и универсал. За два десятилетия машина претерпела существенные изменения. Производство с полным циклом (от штамповки до покраски) осуществляется и в России на построенном под Петербургом заводе Hyundai Motor.
Видео
Киа Рио 2 поколения достойный семейный автомобиль, доступный в кузовах седан и хэтчбек. Производитель постарался максимально устранить все недостатки первой версии. Результат превзошёл ожидания – Kia Rio JB стал народным любимцем. Корейцы методично захватывают мировой автомобильный рынок, наступая на пятки японским и европейским автоконцернам.
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Киа Рио 2 поколения. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.