Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 марта 2023 года; проверки требует 1 правка.
Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) — среднеразмерный автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza.
Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002 года, RX-8 в августе 2003 года, Mazda 3 в январе 2004 года, Mazda 5 летом 2005 года.
- Первое поколениеПравить
- Второе поколениеПравить
- Третье поколениеПравить
- СсылкиПравить
- Подробный обзор рестайлинга
- Техническая начинка и характеристики
- Цены
- Официальный концепт Mazda Vision которому не суждено стать серийным автомобилем
- Продажа Mazda Mazda6 2023 в России
- Для России
- Для Японии
- 2-й рестайлинг, 3 поколение, 07. 2019 — н. , Седан
- Для Европы
- 2-й рестайлинг, 3 поколение, 11. 2017 — н. , Универсал
- Для Китая
Первое поколениеПравить
- Европейская премьера – 2002 год. Рестайлинг – 2005 год.
- Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8-2,3 л (120-261 л. с.), дизельные 2,0 л (120-136 л. с.), 3,0 л (230 л. с.) для рынка США. В Россию поставлялись только с бензиновыми моторами.
- Коробки передач: 5- и 6 (после рестайлинга на все двигатели, кроме 1,8)-ступенчатые механические, 4 (до рестайлинга)- и 5 (после рестайлинга)-ступенчатый «автомат».
Второе поколениеПравить
Премьера второго поколения Mazda 6 состоялась в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте.
В 2010 году вышла обновлённая версия Mazda6. Её премьера состоялась на международном автошоу в Женеве. Модельный год рестайлингового автомобиля заявлен как 2011. Внешне машина отличается только новой решёткой радиатора, передним бампером, головной и задней оптикой. Салон обновлённой Mazda6 приобрёл иные передние сиденья и более качественный пластик, изменилось отображение информации на дисплее в панели приборов и мониторе бортового компьютера.
Основу кузова автомобиля сделали более жёсткой, электроусилитель рулевого управления получил новый блок управления, произошёл и целый ряд изменений в подвеске, что положительно сказалось на комфорте. 2,5-литровый мотор кроме МКПП стал также предлагаться и с автоматической КПП. 2-литровый бензиновый двигатель стал мощнее и динамичнее за счёт использования непосредственного впрыска топлива, однако, на ряде рынков, в том числе, российском, такой силовой агрегат был не доступен. Также в Россию не поставлялись версии Mazda6 с дизельными силовыми агрегатами. Продажи обновлённой Mazda6 в России стартовали в конце марта 2010 года.
- 2007-2010: Меньшие ПТФ смещены от центра к бокам
- 2010-2013: новая решётка радиатора в «сеточку», большие ромбовидные ПТФ
- Североамериканская версия (рестайлинг)
Третье поколениеПравить
Третье поколение было показано на Московском автосалоне 2012 года. Начиная с этого поколения из модельной гаммы (представленной для российского покупателя) исчез кузов лифтбэк. В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, который коснулся экстерьера и интерьера. В 2018 Mazda 6 получила очередной рестайлинг, который был представлен в ноябре 2017 года на автосалоне в Лос-Анджелесе в Калифорнии. Изменения в Mazda 6 2018 года включают новые передние и задние бампера, светодиодную головную и заднюю оптику, измененный дизайн колесных дисков, технологии помощи водителю i-Activsense, новые материалы отделки интерьера. Линейка двигателей, доступных в Mazda 6 в России, была дополнена 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом (231 л. с.).
На базе третьего поколения, выпускавшегося в Китае совместным предприятием FAW-Mazda,в 2017 году была выпущена модель Hongqi H5.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2018 году:
- Авторевю. Первая встреча: Mazda 6 — хэтчбек и универсал. Дата обращения: 10 июня 2011. Архивировано 14 июля 2011 года.
- Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
- Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)
- Результаты Euro NCAP теста (2018) (англ.)
СсылкиПравить
Компания Mazda представила обновлённую Mazda 6 и юбилейную спецверсию, которая посвящена 20-летию с момента выхода автомобиля на рынок.
Спецверсия Mazda 6 20th Anniversary Edition получила другую решётку радиатора, зеркальное покрытие 19-дюймовых дисков, шильдики на передних крыльях и надписи 20th Anniversary на подголовниках передних кресел. Цвет — глубокий красный, Artisan Red Premium Metallic.
Главные изменения новой Mazda 6 коснулись технической части: модернизирован двигатель, педаль газа и усилитель руля, добавлен улучшенный комплекс активных систем помощи водителю.
2,2-литровый турбодизель Skyactiv-D после обновления предлагает мощность 200 л.с., что на 10 л.с. больше, чем у предшественника, а крутящий момент при 4000 об/мин вырос на 25 Нм. Педаль газа, как утверждают инженеры японской компании, стала более отзывчивой. Новый электроусилитель руля улучшил управляемость автомобиля.
Появилась функция автоматического движения в пробках и на автомагистралях, добавили беспроводную зарядку для смартфона, старшие версии получили обивку кресел из натуральной кожи наппа. В линейке появилось два новых цвета.
Новая Mazda 6 будет доступна в кузове седана и универсала, продажи в Японии начнутся весной по цене от 21,7 до 34,8 тыс. долларов
9 декабря 2022 в 13:16
Буквально несколько лет ходят слухи о следующем поколении Mazda 6 на новой платформе с базовым задним приводом и продольно расположенным мотором. Новая “тележка” и правда появилась, но только для кроссоверов (на ней уже дебютировал CX-60), а вот до легковых моделей очередь не дойдет. Заднеприводная Мазда 6 нового поколения официально отменена.
Зато производитель не забывает про актуальную модель третьего поколения, которая на конвейере уже десять лет. К 2023 модельному году Mazda 6 подверглась скромному рестайлингу.
У седана и универсала пересмотрена моторная гамма, улучшено рулевое управление и усилие на педали газа, доработан дизельный мотор, расширена цветовая гамма кузова, а также добавлено новое оборудование и опции (беспроводная зарядка для гаджетов, системы помощи водителю ). Между тем, внешний дизайн и интерьер остались без изменений.
Mazda 6 в кузове универсал.
Вместе с рестайлингом представлена спецверсия «20th Anniversary Edition» (к 20-летию шестой серии), ее особенность, двухцветная отделка в салоне, 19-дюймовые колесные диски с зеркальным покрытием, решетка радиатора с серебристой сеткой, специальные вышивки на подголовниках и новый красный цвет кузова со специальным глубоким эффектом – Artisan Red Premium Metallic.
Подробный обзор рестайлинга
Компания Mazda отменила все работы по разработке седана Mazda 6 на новой платформе, согласившись с тем, что сегодня на мировом рынке «правят балом» кроссоверы. Для сегмента SUV японцы уже активно готовят новинки – модели CX60, CX70, CX80 и CX90, но и расставаться со своей прежде очень популярной «шестеркой» они тоже пока не спешат.
Версию седана, которая находится на конвейере уже 10 лет, было решено снова модернизировать. Результат своей работы производитель представил 9 декабря в рамках виртуальной презентации.
Модель 2023 модельного года продолжит выпускаться в кузове седан и в виде универсала, причем колесная база у машин разная (2830 и 2750 мм. соответственно). Небольшие изменения внесены в гамму двигателей, плюс к этому калибровке подверглись настройки педали акселератора – отклик на нажатие стал лучше, и усилителя руля – управление стало более «острым». Также расширился штатный пакет систем помощи водителю: теперь Mazda 6 сможет самостоятельно двигаться в пробках.
Не считая новых цветов окраски кузова – белого перламутрового Rhodium White Premium Metallic и золотистого Platinum Quartz Metallic, обновленная Mazda 6 никак не поменялась внешне, поэтому в ходу остается экстерьер, полученный после очередного рестайлинга в 2017 году.
Вместе с тем, в компании решили напомнить, что в 2022-ом данная модель празднует свое 20-летие. В связи с юбилеем одна из версий получила название «20th Anniversary Edition», а ее отличительными особенностями стали фирменный красный цвет кузова (Artisan Red Premium Metallic), «серебряная» радиаторная решетка, двухцветное оформление салона и особого дизайна колесные диски.
Внутри обновленная Mazda 6 2023 года может порадовать лишь одной обновкой – беспроводной зарядкой. Также впервые на модели появляется отделка натуральной кожей Nappa, но лишь для японского рынка и для самой дорогой версии из доступных (L).
При этом в оснащении авто остаются аналоговые приборы и скромный центральный дисплей на 8 дюймов, а также шесть подушек безопасности, система подогрева передних кресел, Bluetooth, «круиз» и датчики дождя и света.
Техническая начинка и характеристики
Главное изменение по «технике» для новой Mazda 6 2023 – это доработка дизельного агрегата Skyactiv-D объемом 2.2 литра, выполненная путем установки более совершенного блока управления двигателем. Он позволил добавить 10 «лошадок» (до 200 л. с.), а также обеспечил достижение предела тяги (450 Нм) на более низких оборотах.
Кроме этого в Японии решили отказаться от бензинового турбомотора 2.5, оставив его лишь для экспортных версий. Базовые же атмосферники 2.0 (156 л. с.) и 2.5 (190 л. с.) остаются без изменений, как и шестискоростная автоматическая трансмиссия, которая ставится на все модификации. Остается доступным и полный привод, который предназначен для дизельных версий седанов и универсалов.
Цены
На японском рынке обновленная Mazda 6 будет предлагаться по цене от 2,96 до 4,74 млн. иен, что эквивалентно 1 350 000 -2 150 000 российских рублей. Первые продажи ожидаются уже в январе, а свой экспортный вояж, маршрут которого, к сожалению, не затрагивает Россию, актуальная версия «шестерки» начнет ближе к весне.
Официальный концепт Mazda Vision которому не суждено стать серийным автомобилем
Mazda Mazda6 в 2023 относилась к 3 поколению, выпускалась в кузове: седан, универсал. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 2.0, 2.2, 2.5 л. В 2023 году Mazda Mazda6 осталась без рестайлинга.
Продажа Mazda Mazda6 2023 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Для России
Для Японии
2-й рестайлинг, 3 поколение, 07. 2019 — н. , Седан
Для Европы
2-й рестайлинг, 3 поколение, 11. 2017 — н. , Универсал
Для Китая
Проект новой «шестерки» на заднеприводной платформе отменен, но нынешняя модель серии GJ, представленная еще десять лет назад, до сих пор на конвейере и в отставку пока не собирается. Более того, Mazda 6 подверглась очередной модернизации: премьера состоялась в родной Японии. Кстати, от местного названия Mazda Atenza в компании отказались еще в 2019 году, и с тех пор на японском рынке используется глобальный индекс 6.
Внешность осталась прежней, да и в салоне лишь пересмотрен набор отделочных материалов. Хотя одна обновка все-таки есть: в список оснащения добавлена беспроводная зарядка для смартфонов. Как и прежде, Mazda 6 предлагается в виде седана с колесной базой 2830 мм и универсала с расстоянием между осями 2750 мм. Перенастройке подвергся усилитель руля: обещаны более четкие реакции на повороты баранки.
Из японской моторной гаммы исключена самая мощная бензиновая турбочетверка 2.5 (на других рынках она останется). Зато модернизирован турбодизель 2.2 Skyactiv-D: Mazda остается одной из немногих компаний, которые продвигают на японском рынке дизельные легковушки. Мощность мотора увеличена со 190 до 200 л.с., причем пик теперь достигается раньше — при 4000 об/мин вместо 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент прежний (450 Нм при 2000 об/мин), но на высоких оборотах тяги стало больше. Настройка педали акселератора изменена под новый характер мотора.
Бензиновые атмосферники 2.0 (156 л.с.) и 2.5 (190 л.с.) прежние. Все моторы сочетаются только с шестиступенчатым «автоматом». А для дизельных машин можно заказать полный привод с муфтой на задней оси, причем эта опция предлагается как для универсалов, так и для седанов.
К 20-летию шестой модели подготовлена юбилейная спецверсия Mazda 6 20th Anniversary Edition. Из особенностей — фирменные глубокие цвета кузова (красный и белый), шильдики на передних крыльях, серебристая решетка радиатора, оригинальные 19-дюймовые колеса, двухцветная отделка салона и логотипы спецверсии в виде тиснений на подголовниках. А еще для заказа доступен пакет Sports Appearance с обильным черным декором.
На японском рынке модернизированные «шестерки» появятся к концу декабря. Местные цены — от 22 тысяч до 35 тысяч долларов.