Данная статья представляет собой обзор седана Митсубиси Лансер 9, являющегося одним из лучших предложений на вторичном рынке в ценовой категории до 350 тыс. рублей.
В подготовленном материале приведено много информации, которая может оказаться полезной для потенциального покупателя — технические характеристики, комплектации, отличия дорестайлинговой и рестайлинговой версии, подробное описание двигателей и трансмиссии, преимущества и недостатки модели.
Также здесь рассказано о характерных «болезнях» этого автомобиля.
- Основные технические характеристики седана
- Каковы отличия дорестайлинговых моделей от рестайлинговых
- Слабые места, цена
- Отличия автомобилей во внешних элементах
- Преимущества покупки дорестайлинговой модели
- Неожиданное коварство «на механике»
- Советы на что обратить внимание при покупке
- Двигатель 1,3 л
- Особенности трансмиссии
- Рестайлинг седана Mitsubishi Lancer 9
- Кузовные проблемы
- Mitsubishi Lancer Classic
- Подвеска и рулевое управление
- Рестайлинговые комплектации
- Двигатель 1,6 л
- Автомобиль, за которым выстраивались очереди в автосалонах
- Автомобиль Lancer Evolution IX
- Дорестайлинговые комплектации
- Двигатель 2,0 л
- Двигатели и трансмиссия
- Преимущества и недостатки седана Lancer IX на основании отзывов
Основные технические характеристики седана
Седан Mitsubishi Lancer 9 — легковой автомобиль С-класса длиной 4,48 м, шириной и высотой 1,715 и 1,445 м соответственно.
В российской версии клиренс 165 мм, другие особенности автомобиля:
- емкость бензобака — 50 литров.
- полная масса — 1750-1770 кг;
- шаг — 2600 мм;
- размер шин в базовой комплектации — 195 / 60R15;
- ширина колеи — 1470 мм (по обеим осям);
- масса пустого — от 1165 до 1270 кг (в зависимости от модификации);
Расход топлива Lancer 9 зависит от типа двигателя и трансмиссии, например, для автомобиля с ДВС 1,3 и МКПП (МКПП) средний расход топлива на 100 км составляет 6,5 л, на автомобиль с «1,6-литровым двигателем и« АКПП »- 7,9 л.
Самый медленный разгон до «сотни» у седанов в модификациях 1.3 MT и 1.6 AT (АКПП) — за 13,6-13,7 секунды, Lancer 9 в версии 1.6 MT способен разогнаться до 100 км / ч за 11,8 секунды, оснащен 2.0 МП — за 9,6 секунды.
Максимальная скорость автомобиля (от 171 до 204 километров в час) также зависит от типа ДВС и коробки передач, наилучшие характеристики обеспечивает двухлитровый двигатель в сочетании с 5-ступенчатой «механикой».
Седан Mitsubishi Lancer 9 – легковой авто C-класса с длиной 4,48 м, шириной и высотой 1,715 и 1,445 м соответственно.
В российской версии дорожный просвет равен 165 мм, прочие характеристики автомобиля:
- база колесная – 2600 мм;
- колея колесная – 1470 мм (на обеих осях);
- масса снаряженная – от 1165 до 1270 кг (зависит от модификации);
- масса полная – 1750-1770 кг;
- размеры шин в базовом оснащении – 195/60R15;
- емкость бензобака – 50 л.
Расход топлива у Лансера 9 зависит от типа мотора и трансмиссии, например, у авто с ДВС 1.3 и МТ (механической трансмиссией) потребление топлива на 100 км в среднем составляет 6,5 литров, для машины с 1,6-литровым движком и «автоматом» – 7,9 л.
Самый вялый разгон до «сотни» у седанов в модификациях 1.3 МТ и 1.6 АТ (автоматическая трансмиссия) – за 13,6-13,7 секунд, Lancer 9 в варианте 1.6 МТ способен ускоряться да 100 км/ч за 11,8 с, в оснащении 2.0 MT – за 9,6 секунд.
Максимальная скорость автомобиля (от 171 до 204 километров в час) также зависит от типа ДВС и КПП, наилучшие показатели обеспечивает двухлитровый движок в паре с 5-ступенчатой «механикой».
В данной статье представлен обзор седана Mitsubishi Lancer 9, который является одним из лучших предложений на вторичном рынке в ценовой категории до 350 тысяч рублей.
Подготовленный материал содержит много информации, которая может быть полезна потенциальному покупателю: технические характеристики, комплектация, отличия между предстайлинговой и рестайлинговой версиями, подробное описание двигателей и трансмиссий, достоинства и недостатки модели.
Также рассказывается о «болезненных» характеристиках этого автомобиля.
В компании митсубиси решили проводить рестайлинг очень плавно и постепенно. Так 9 модель лансера для Европы (CS3A) стала выпускаться с 2003 года. Закончили выпускать машины с двигателем 1.6 в 2008 году, а с объёмом 2 литра — чуть попозже. Так вот, рестайлинг проходил постепенно: есть самые первые машины (2003-2004), есть самые последние (2007-2008) и есть машины переходного периода (2005-2006). В переходный период японцы делали коктейли/салаты из рестайловых и старых деталей 🙂 Вот на картинке мой авто, полный дорестайл (2004 год):
Вот полный рестайл:
Внешне видно изменение только бампера и наличие молдингов на дверях. Но есть и один приятный момент: кузов на лансерах и так оцинкован, но на рестайле оцинковку имеют больше деталей, соответственно, ржаветь он будет меньше. Вот схема обработки кузова:
Еще один мало заметный элемент кузова в рестайле — пластиковые черные накладки на стойках дверей. На моей машине стойки просто покрашены краской.Плюс ко всему на рестайле стали ставить многолучевые колпаки против 5-ти лучевых. 5-ти лучевые на мой взгляд смотрятся куда лучше новых.Перейдем в подкапотное пространство.
Первое, что бросается в глаза — цвет клапанной крышки и впускного коллектора — на рестайле они просто черные :)Ну и вообще неприметные детали — паралоновая обшивка верха радитора на дорестайле и мягкая вставка перед воздухозаборником на рестайле ( на фото нет). Из скрытых новшеств — с 2006 года на моторах 1.6 стали устанавливать иридиевые свечи.Ну а большинство отличий видно в салоне. Практически весь салон изменен.
Первое, что бросается в глаза — разные цвета приборных панелей. На рестайле она выглядит посовременней и красивей. Хотя черная очень простая и удобная.Второе явное отличе- руль и рулевая колонка (на 3-м фото новый руль). Абсолютно разные. Большинству автовладельцев нравится именно старый вариант руля с дорестайла.Третье явное отличие — цвета пластиковых вставок в передней панели: В дорестайле они стилизованы под мрамор и блестят в глянце, а в рестайле просто серые, покрашенные краской. Причем, быстро затираются. И приходится их заклеивать пленкой. Вставки стеклоподъемников в дверях по аналогии с вставками в торпеду. Ну и последнее в салоне — конечно же сиденья. На смену серому велюру пришла черная ткань (не знаю названия этого материала) :)Это на вкус и цвет автовладельца, особой разницы, кроме внешнего вида тут нет.
Также на некоторых машинах ставились накладки на пороги (вот такие):
Не знаю, по какому принципу их ставили, но на первых дорестайлах их точно не было. Например, у меня их нет:
Что касается подвески, на дорестайле в заднем поперечном рычаге нижний сайлентблок «плавающий» и рычажок который крепится к самому большому продольному рычагу тоже плавающий. В результате чего у машины есть функция пассивного подруливания в поворотах. На рестайле 1.6 этого нет, есть только у 2.0-литрового.Больше никаких отличий мне найти не удалось. Единственное, что на некоторых ресурсах в характеристиках авто указывается разная масса для разных авто, но это скорее всего маркетинговый ход, т.к. все остальное, в том числе, двигатель и ходовая часть практически одни и те же.
Если вы знаете еще какие-то отличия, просьба написать в комментариях, и я добавлю их в статью.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: lancer, сравнение автомобилей, mitsubishi, lancer ix
Автомобили Mitsubishi Lancer 9 поколения производились с 2000 до 2007 года на в Японии, а в автосалонах Европы и стран СНГ, модель была представлена только после рестайлинга в середине 2003 года. Японский производитель предоставил два типа кузова — универсал и седан, которые комплектовались тремя вариантами бензинового мотора с рабочим объемом — 1300, 1600 и 2000 кубических сантиметров. 2.0 л, двумя видами коробки передач — механическая КПП и коробка автомат. По системе классификации легковых авто, Лансер 9 относится к классу «C» (Medium cars), как и Honda Civic, VW Golf, Ford Focus.
Каковы отличия дорестайлинговых моделей от рестайлинговых
Легко видимых и также существенных отличий в моделях Митсубиси Лансер 2003-2008 годов выпуска не много. Большинство касалось внешне кузовных изменений. Стоит отметить, что выпуск автомобилей условно можно разделить на:
- дорестайлинг. К ним относятся авто произведенные в период с 2003 по 2004 год.
- переходные модели. Сочетали в себе элементы как рестайла, так и дорестайла. Выпускали их с 2005 по 2006 год.
- рестайлинговые. Выпуск осуществлялся в 2007 – 2008 году.
В основном выделяют два вида, первый и последний.
Слабые места, цена
В целом, кузов Мицубиси Лансер 9 достаточно добротный, несмотря на ценовую категорию. Из-за одинакового концепта построения, как седана, так и универсала, существенных различий в ремонте они не имеют. Слабые места остова выделить сложно, ведь всё выполнено качественно и просто. Однако, если судить по отзывам владельцев, наиболее часто проводятся следующие процедуры:
- усиление креплений молдингов и накладок;
- дополнительные мероприятия по борьбе с коррозийными процессами;
- замена петель и болтов навесных элементов, их смазка;
- редко – существенные проблемы, зачастую связанные с нанесёнными водителем же повреждений кузову, к примеру, при авариях.
В то же время, все указанные выше процедуры проводятся в основном по истечении солидного времени эксплуатации и являются стандартными для любого транспортного средства.
Слабые места: крылья
Стоит отдать должное инженерам и сборщикам 9-х Lancer, ведь до сих пор по части конструкционной сборки автомобили данной модели являются примером для многих других концернов. Тем более учитывая факт невысокой стоимости машины.
Если всё-таки дело доходит до ремонта, то его стоимость будет зависеть от многих факторов:
- серьёзность повреждения;
- выбор новых деталей кузова на замену;
- профессионализм ремонтников на СТО;
- подбор и качество краска и лаки и подобное.
Исходя из этого, стоит понимать, что в каждом индивидуальном случае кузовной ремонт для Мицубиси Лансер будет стоить по-разному. Единственное, можно констатировать один факт – относительная дешевизна ремонта в плане оплаты проведения работ специалистами.
Отличия автомобилей во внешних элементах
При столь большой схожести автомобиле обладали рядом существенных как внешних, так и внутренних отличий. Среди них:
None На машины, сошедшие с конвейера после 2005 года, ставили сеточку.
До 2005 года(Отсутствовали)После 2005 года
На моделях, выпускавшихся до 2005 года оно четырехспицевое. Модели после 2005 года имели рулевое колесо из трех спиц.
На машинах, сошедших с конвейера до 2005 года это темно-серые вставки. Автомобили, выпущенные после 2005 года, имеют серый цвет.
До 2005 годаПосле 2005 года
Подвеска: Модели до 2005 года укомплектованы плавающим сайлентблоком в заднем поперечном рычаге и рычаге, крепящийся к продольном. Его каталожный номер 4113A062.
В машинах выпущенных после 2005 года указанные узлы комплектовались не плавающими сайлентблоками MN100110.
Преимущества покупки дорестайлинговой модели
Автомобили, выпущенные до 2005 года, обладают различными преимуществами, которые очень ценятся фанатами модели. Для кого-то они незначительны, однако обсуждения на профильных форумах в сети интернет дает ясно понять, что отнесено к таковым преимуществам.
Среди них стоит отметить:
- задняя подвеска с эффектом подруливания (доступна благодаря наличию в элементах задней подвески «плавающего» сайлентблока);
- Четырех лучевой руль (судя по отзывам в сети намного удобнее в пользовании, чем трех лучевой);
- Более практичные вставки, на приборной панели, оформленные в темных тонах и с глянцевой поверхностью.
Неожиданное коварство «на механике»
С механикой на девятых лансерах всё далеко не так просто, здесь они ломают стереотипы, причём не в лучшую сторону. И автоматическая КПП в некоторых случаях будет даже более предпочтительнее, чем «ручка».
Срок службы трансмиссий серии F5M составляет 150 000 — 200 000км, что не очень-то и типично для японских автомобилей, где механика условно «ходит» до полумиллиона без каких-либо проблем.
Казалось бы, стереотип, но, к сожалению, статистика показывает совершенно иные данные. При должном обслуживании и бережной эксплуатации трансмиссии «выхаживают» 300 000 — 400 000км, без капитального ремонта. Но не в случае с лансером, на нём, как правило, на 100 000 — 150 000км подшипники выходят из строя и начинается знакомый многим лансероводам гул/вой коробки передач. Ездить какое-то время на такой гудящей трансмиссии можно, но, к сожалению, поездки не будут длительными, да и обернутся приобретением новой КПП.
Опытные лансероводы решают эту проблему заменой подшипников первичного вала у квалифицированных мастеров. Такое решение позволяет продлить срок службы КПП ещё на 50 000 — 70 000км. Этот вид обслуживания позволит сэкономить значительную часть средств и отсрочить капиталку или замену коробки передач на новую.
Впрочем, это не единственный выход из ситуации, многие лансероводы избавляясь от старой КПП взамен неё устанавливают с некоторыми доработками более мощные трансмиссии (W5M31-1/W5M42 или серии KM-220).
Промежуточные итоги по механике. Срок службы — от 200 000 до 250 000км при бережном обслуживании и с заменой подшипников трансмиссии. Если подшипники не менять и ездить «как есть», то срок службы будет варьировать от 120 000 до 150 000км, в зависимости от мощности двигателя.
На лансерах с двухлитровыми движками КПП будет «ходить» меньше, чем на моделях с ДВС объемом 1.3, ведь КПП по сути одинаковые, а мощность разная. И из-за повышенных нагрузок, особенно при «бодром» городском стиле езды, срок службы трансмиссии на более мощных моторах, соответственно будет меньше.
Помимо получения более свежего, по годам выпуска, автомобиля рестайлинговые модели обладают и рядом других преимуществ. Некоторые из них касаются исключительно внутрисалонного пространства и эстетического комфорта управления. Другие – касаются кузовных элементов, силовой установки, системы кондиционирования.
Список преимуществ, включает в себя:
- больше оцинкованных деталей кузова;
- установка иридиевых свечей;
- более «агрессивная» приборная панель;
- переписаны данные для ЭБУ (улучшено взаимодействие бортовых систем автомобиля);
- наличие климат-контроля (в максимальных комплектациях).
Советы на что обратить внимание при покупке
При приобретении автомобиля на вторичном рынке стоит присматриваться к общему состоянию автомобиля. Оно выражается как во внешнем виде и сохранности кузова, так и в работе КПП, подвески и замков багажника. Но отдельно хочется отметить эксплуатационные моменты:
- повышенный расход масла возможен ближе к ста тысячам км, особенно при активном передвижении;
- все двигатели, а это 1.6, 1.8, 2.0 литра очень требовательны к качеству топлива, при этом, неважно какой маркой предпочитают заправляться 92-ым или 95-ым;
- переключения на автоматической коробке должны быть без рывков. Для проверки нужно резко ускориться и отпустить педаль акселератора;
- скрип в задней подвеске – звонок о необходимости замены «плавающих» сайлентблоков;
- гарантия производителя на стойкость к сплошной коррозии – 12 лет. Обнаружение любых «рыжиков», «паучков», вздутия краски – гарантия низкокачественного ремонта после ДТП.
6 в 2008 году, а с объёмом 2 литра – чуть попозже. Так вот, рестайлинг проходил постепенно: есть самые первые машины (2003-2004), есть самые последние (2007-2008) и есть машины переходного периода (2005-2006). В переходный период японцы делали коктейли/салаты из рестайловых и старых деталей
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Двигатель 1,3 л
«Младший» двигатель 4G13 с распредвалом (SOHC) и четырьмя клапанами в каждом цилиндре не имеет гидравлических подъемников, он выпускается с чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ.
ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА. При обрыве ремня, прогибе клапанов в ГБЦ, поршни тоже могут пострадать, поэтому необходимо следить за состоянием деталей газораспределительного механизма, за порядком замены ремня и натяжных роликов — каждые 90000 км.
Инжекторный двигатель объемом 1,3 литра на Lancer идет только в слабых комплектациях с 5-ступенчатой «механикой» по крутящему моменту, его примерный ресурс составляет порядка 250–300 тыс. Км хода.
Основные особенности этого ДВС:
- рекомендуемый тип моторного масла SAE — 5W30.
- объем масляного поддона — 3,3 литра;
- рекомендуемое топливо: бензин марки Аи-92 или Аи-95;
- фазорегулятор и турбонагнетатель — отсутствуют;
Выбирая Mitsubishi Lancer 9 с двигателем объемом 1,3 литра, необходимо учитывать, что автомобиль не будет отличаться хорошей динамикой и экономичным расходом топлива.
Масло на двигателе 4G13 рекомендуется менять через 10 тыс. Км пробега, при эксплуатации автомобиля с большими нагрузками или в сложных дорожных условиях — с регулярностью 5000 км.
ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА. Самая тяжелая «болезнь» ДВС — это «жор» масла, появляющийся после 100-150 тысяч км пробега, возникающий из-за недостаточного охлаждения самого блока цилиндров (производственный брак производителя).
Особенности трансмиссии
Седан Lancer 9 комплектуется механической коробкой передач-5 трех разных типов:
- F5M422R7B4 (для 4G63).
- A5M411V7B3 (предназначен для работы в паре с двигателем 4G13);
- F5M411R7B5 (для 4G18);
Модели F5M411V7B3 и F5M411R7B5 отличаются только передаточным числом главной пары, коробка передач F5M422R7B4 также имеет очень похожую конструкцию, но имеет немного другую пятую передачу и другую форму задней части корпуса.
По заводской инструкции трансмиссионная смазка здесь рассчитана на весь срок службы коробки передач, хотя представители дилеров и умельцы рекомендуют менять масло в МКПП не реже одного раза в 90-100 тысяч км.
Вся «механика» на Lancer довольно жесткая, пробегает около 200 000 км.
В течение года случаются в основном мелкие и не слишком существенные поломки, такие как:
- появление шума подшипников.
- износ втулки рычага переключения передач;
- «Запотевание» сальников;
Но гул в МКПП чаще возникает уже при большом пробеге, либо причиной могло быть масляное голодание.
Средний ресурс сцепления Mitsubishi Lancer IX составляет от 120 000 до 180 000 км; для аккуратных водителей со спокойным стилем вождения этот агрегат может прослужить дольше.
АКПП на Лансере даже надежнее МКПП, часто без сбоев обслуживает до 300000 км и более, но здесь важно своевременно менять трансмиссионную жидкость (после 80-90 тыс. Км).
С автоматической коробкой передач автомобиль чуть более «задумчивее», чем «механика», немного повышен расход топлива, но в городских условиях эксплуатации обеспечивается больший комфорт езды.
Также стоит отметить, что все продаваемые в России Lancer IX были переднеприводными, если не брать в расчет спортивную версию Evolution 4×4 с 280-сильным турбомотором.
Рестайлинг седана Mitsubishi Lancer 9
Седан девятой генерации Лансер 9 дебютировал на японском рынке под маркой Cedia в 2000-м, и эта машина довольно значительно отличалась от европейской версии, выпускавшейся с 2003 года.
В России «японцев» относительно немного, и хотя они характеризуются более интересным опциональным оснащением, в данном обзоре они не рассматриваются.
Сначала в 2005, а затем и в 2007 году «европеец» Мицубиси подвергся небольшой модернизации с изменением:
- радиаторной решетки;
- переднего бампера;
- руля (вместо 4-спицевого стало применяться 3-спицевое рулевое колесо);
- цвета «колодцев» приборного щитка и вставок на торпедо, также под капотом вместо серой клапанной крышки можно было наблюдать черную КК (то же самое относится и к впускному коллектору);
- сайлентблоков поперечных задних рычагов (взамен «плавающих» теперь устанавливались «неплавающие» блоки);
- наружных молдингов дверей (до рестайлинга их не было);
- обшивки сидений (вместо велюра тканевая обивка).
Если в 2005-2006 гг. выпускались так называемые переходные модели, включающие в себя разные варианты модернизированных элементов, то в 2007-м стали производиться только рестайлинговые версии.
Еще машины выпуска второй половины 2006-го и позднее комплектовались иридиевыми свечами зажигания, а в «заряженном» исполнении добавился климат-контроль (вместо обычного кондиционера).
И что важно, рестайлинговые Лансеры получили большее количество оцинкованных кузовных деталей, поэтому проблем по кузову у них еще меньше, чем у седанов первых выпусков 2003-2004 гг.
Кузовные проблемы
Так как с последнего года выпуска Лансер 9 прошло уже немало лет, найти ни разу не битую машину в идеальном состоянии сложно. Но в целом седаны Мицубиси отличаются достаточно прочным (оцинкованным) кузовом, сильно не ржавеют.
Из кузовных недостатков чаще всего встречаются:
- сколы краски на капоте;
- «рыжики» на кромках задних крыльев;
- коррозия на стаканах передних стоек.
Могут гнить пороги и задние арки, но чаще всего какие-то подобные проблемы появляются у битых авто, а также у Лансеров, регулярно выезжающих зимой из теплого гаража, при постоянной эксплуатации машин на дорогах, посыпанных реагентами.
Здесь еще многое зависит от хозяина транспортного средства: ведь если не обрабатывать днище, не обращать внимания на появляющиеся сколы и вздутие краски, кузов довольно быстро начнет «цвести».
Mitsubishi Lancer Classic
В середине 2009 года поставки Lancer 9 в Россию снова возобновились, с приставкой Classic в названии. Автомобиль был копией модернизированного «Девятого» Lancer, по отзывам автовладельцев, внешних отличий между машинами не было.
Такой автомобиль продавался на территории РФ до 2010 года параллельно с Lancer IX, поэтому продажи седана сократились.
Единственное существенное различие между Lancer 9 и вариантом Classic — это отсутствие последнего 2-литрового двигателя, а также комплектаций Invite + и Intence.
Подвеска и рулевое управление
Седан Lancer 9 оснащен гидроусилителем руля, само рулевое колесо немного тугое, но «информативное». Подвеска жесткая, но по бездорожью машина едет уверенно, даже если крен при прохождении поворотов на большой скорости немного ощущается.
Рулевая рейка — одно из слабых мест этой машины, на машинах с нуля она могла стукнуть даже на пробеге порядка 40 000-50 000 км, а в случае течи масла неисправность приходилось устранять.
Есть четыре варианта решения этой проблемы:
- отремонтировать машину в специализированном сервисе.
- купить рулевое управление б / у;
- заказать оригинальный трек;
- купить неоригинальный узел;
Покупка оригинала будет сопряжена с очень серьезными расходами, вряд ли оправданными, а договорные и неоригинальные запчасти — это своего рода лотерея, гарантировать качество сложно.
Лучший выбор — отремонтировать рулевую рейку, где затраты относительно невелики, есть некоторые гарантии.
Еще один частый недостаток — смазка уплотнительного ниппеля шланга ГУР, но если масло практически не уходит из бачка ГУР, такую неприятность можно вытерпеть.
Шасси «Девятого» Lancer с передней подвеской McPherson и «многорычажной» задней не создает особых проблем автовладельцам, без капитального ремонта может проехать до 150 тыс. Км.
Детали, которые здесь не работают чаще всего:
- колодки тормозные (обычно хватает на 30 000-50 000 км).
- рулевые наконечники и тяги;
- стойки стабилизатора (передняя и задняя);
Хотя Lancer IX не является новой моделью, он оснащен дисковыми тормозами с одним ободом и передними вентилируемыми тормозными дисками.
Рестайлинговые комплектации
После рестайлинга названия комплектаций стали совсем другими, но уровень самого оборудования остался практически прежним.
Вот версии были доступны для россиян:
- Намерение.
- Поставить в известность;
- Пригласить+;
- Пригласить;
Базовая версия «Информ» включает практически тот же набор дополнительного оборудования, что и дорестайлинг «Комфорт», только кондиционер после рестайлинга стал доступен только в качестве опции.
Комплектация «Информ Плюс» в целом представляет собой тот же набор опций, что и «Комфорт +», но вместо кондиционера устанавливается кондиционер.
Комплектации «Intense» и «Sport» в целом по оснащению идентичны, хотя версия Intence представлена не только с МКПП, но и с АКПП.
Двигатель 1,6 л
Модель 4G18 – самый распространенный и популярный движок из всех силовых агрегатов, устанавливаемых на Лансер 9. Он также оснащается одним р/валом (SOHC 16V), и по конструкции в целом очень схож с ДВС 4G13, отличается в основном только диаметрами цилиндров, объемами камер сгорания, ходом поршня.
Здесь также следует менять ремень ГРМ через 90000 км (можно и чаще), производить замену моторного масла (ММ) через 10000 километров пути.
Считается, что система охлаждения для этого двигателя тоже недостаточно хорошо продумана, поэтому из-за постоянного внутреннего перегрева возможно залегание поршневых колец (после первой «сотни» тысяч километров), в результате возрастает расход масла.
. Еще одна характерная поломка у 4G18 на Лансере 9 – износ деталей узла дроссельной заслонки, из-за чего происходит подсос воздуха в топливной системе, начинают «плавать» холостые обороты.
Других серьезных характерных «болезней» у 1,6-литрового двигателя не отмечается, и в среднем до капремонта он выхаживает 200-250 тыс. км, а при очень аккуратной эксплуатации ресурс может быть и больше.
После рестайлинга названия комплектаций стали совсем другими, но сам уровень оснащения остался почти таким же.
Здесь россиянам были доступны версии:
- Inform;
- Invite;
- Invite+;
- Intence.
Базовый вариант «Информ» включает в себя почти такой же набор дополнительного оборудования, что и в дорестайлинге «Комфорт», только кондиционер после рестайлинга стал доступен лишь опционально.
Оснащение «Информ Плюс» в целом представляет такой же набор опций, что и «Комфорт+», но вместо кондиционера установлен климат-контроль.
Комплектации «Интенс» и «Спорт» в целом одинаковы по оснастке, хотя версия Intence представлена не только с МТ, но и с автоматической трансмиссией.
Автомобиль, за которым выстраивались очереди в автосалонах
Приобрести подержанный автомобиль планируют многие потенциальные покупатели, но почти всегда сталкиваются с проблемой выбора из-за ограниченности бюджета.
Хотя на вторичном рынке предложений очень много, выбрать надежную машину с неплохими характеристиками в диапазоне цен 250-350 тысяч рублей непросто, и здесь, пожалуй, стоит более внимательно присмотреться к модели Mitsubishi Lancer IX.
Мицубиси Лансер девятого поколения – компактный легковой авто, выпускался в Европе с 2003 по 2008 год в кузовах седан и универсал, пришел на смену модели Mitsubishi Carisma.
На территории РФ машина пользовалась чрезвычайно большой популярностью в конце первого десятилетия 21-го века, за Лансерами в хорошей комплектации в свое время выстраивались даже очереди в автосалонах.
Самый «младший» двигатель 4G13 с одним распредвалом (SOHC) и четырьмя клапанами в каждом цилиндре не имеет гидрокомпенсаторов, производится с чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ.
. При обрыве ремня гнутся клапана в ГБЦ, могут пострадать и поршни, поэтому за состоянием деталей газораспределительного механизма необходимо следить, регламент замены ремня и натяжных роликов – через каждые 90000 км пробега.
Инжекторный 1,3-литровый двигатель на Лансере идет только в слабых комплектациях с 5-ступенчатой «механикой» в паре, его примерный ресурс – около 250-300 тыс. км пробега.
Основные особенности данного ДВС:
- рекомендуемое топливо – бензин марок Аи-92 или Аи-95;
- фазорегулятор и турбонаддув – отсутствует;
- объем масляного картера – 3,3 л;
- тип рекомендуемого моторного масла по SAE – 5W30.
При выборе Mitsubishi Lancer 9 с 1,3-литровым движком нужно учитывать, что машина не будет отличаться хорошей динамикой и экономичным топливным расходом.
Замену масла на моторе 4G13 рекомендуется выполнять через 10 тыс. км пройденного пути, если авто эксплуатируется с повышенными нагрузками или в сложных дорожных условиях – с регулярностью 5000 км.
. Самая сложная «болезнь» ДВС – это появляющийся после 100-150 тыс. км пробега «жор» масла, что происходит из-за недостаточного охлаждения самого блока цилиндров (конструктивная недоработка производителя).
Автомобиль Lancer Evolution IX
Мицубиси Лансер «Эволюшн» – спортивная версия, отличающаяся мощным двигателем, аэродинамическим обвесом, выпускается с 1992 года.
В девятом поколении Lancer Evolution производился в кузовах седан и универсал, в Японии старт продаж этой модели был объявлен в начале марта 2005 года.
В России Evolution 9 (2006-2008 г.в.) продавался с 2-литровым турбированным двигателем 280 л. с. и механической шестиступенчатой трансмиссией, с приводом колес 4х4.
Хотя данная модель является лишь модернизированным вариантом Лансер-9, в отличие от простого седана стоит довольно дорого, предлагается на вторичном рынке от 900 тыс. рублей и выше.
Седан Лансер 9 оснащается тремя разными типами МКПП-5:
- A5M411V7B3 (разработана для работы в паре с мотором 4G13);
- F5M411R7B5 (для 4G18);
- F5M422R7B4 (для 4G63).
Модели F5M411V7B3 и F5M411R7B5 отличаются между собой только передаточным числом главной пары, КПП F5M422R7B4 также обладает очень похожей конструкцией, но имеет несколько другой узел пятой передачи и иную форму задней части корпуса.
По заводской инструкции трансмиссионная смазочная жидкость здесь рассчитана на весь срок службы коробки передач, хотя представители дилерских компаний и мастера рекомендуют производить замену масла в МКПП хотя бы раз в 90-100 тыс. км.
Вся «механика» на Лансере достаточно долговечна, выхаживает около 200000 км.
По ходу эксплуатации в основном случаются лишь мелкие и не слишком значительные поломки, такие как:
- износ втулки рычага КПП;
- «запотевание» сальников;
- появление шума подшипников.
Но гул в МКПП чаще всего происходит уже на большом пробеге, или причиной может стать масляное голодание.
Средний ресурс сцепления Mitsubishi Lancer IX составляет от 120000 до 180000 км, у аккуратных водителей со спокойным стилем езды этот узел может прослужить и дольше.
Автоматическая трансмиссия на Лансере еще надежнее, чем МКПП, нередко служит без поломок до 300000 км и более, но здесь важно своевременно менять трансмиссионную жидкость (через 80-90 тыс. км).
С коробкой-автоматом автомобиль чуть более «задумчив», чем на «механике», несколько увеличен расход топлива, зато в городских условиях эксплуатации обеспечивается больший комфорт вождения.
Еще нужно отметить, что все Lancer IX, продаваемые в России, были переднеприводными, если не брать во внимание спортивную версию Evolution 4х4 с турбированным 280-сильным двигателем.
Модель 4G18 — самый распространенный и популярный двигатель из всех силовых агрегатов, устанавливаемых на Lancer 9. Она также оснащена правосторонним валом (SOHC 16V) и в целом очень похожа по конструкции на 4G13 ICE, в основном отличается от нее только по диаметрам цилиндров, объемам камеры сгорания, ходу поршня.
Здесь также следует менять ремень ГРМ через 90 000 км (и чаще), менять моторное масло (ММ) через 10 000 км.
Также считается, что система охлаждения этого двигателя недостаточно продумана, поэтому из-за постоянного внутреннего перегрева поршневые кольца могут заклинивать (после первой «сотни» тысяч километров пробега), в результате увеличивается расход масла.
ПРОБЛЕМА ТРЕТЬЯ. Еще одна характерная неисправность 4G18 на Лансере 9 — износ деталей дроссельного узла, из-за чего воздух просачивается в топливную систему, холостые обороты начинают «плыть.
Других серьезных характерных «болезней» 1,6-литровый двигатель не имеет и в среднем до капремонта проходит 200-250 тыс. Км, а при очень бережной эксплуатации ресурс может быть и больше.
Дорестайлинговые комплектации
В России Lancer IX продавался в разных вариантах для дорестайлинга и рестайлинга, в 2003-2005 годах предлагались варианты Комфорт, Комфорт Плюс, Спорт.
Базовая версия «Комфорт» предполагала наличие опций:
- иммобилайзер.
- центральный замок;
- кондиционер;
- электрические стеклоподъемники для всех дверей;
- аудиоподготовка с четырьмя динамиками;
- передние подушки безопасности;
- задние противотуманные фары;
- электрическое управление наружными зеркалами;
- системы ABS и EBD;
Автомобиль оснащался полноразмерной запаской, рулевой колонкой с регулировкой по углу наклона, литыми колесами R15.
Комфорт — единственная комплектация, где доступен двигатель объемом 1,3 л (на «механике»), но в эту комплектацию входит еще и двигатель 1,6 л с АКПП-4 или МКПП-5.
В версии «Комфорт Плюс» автомобиль дополнен противотуманными фарами, зеркалами и электрообогревом передних сидений, передним подлокотником, кожаной обивкой рычага переключения передач.
Автомобиль укомплектован литыми дисками R15, кондиционером, наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова.
В комплектации Sport только с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач автомобиль оснащается спортивными сиденьями, легкосплавными дисками R16, задним спойлером, кожаным рулем, боковыми подушками безопасности и функцией центрального отключения электростеклоподъемников.
Стоит отметить, что в этой версии седан Lancer отличается более высокой стоимостью, к тому же такие предложения на вторичном рынке встречаются не очень часто.
Mitsubishi Lancer «Evolution» — спортивная версия, оснащенная мощным двигателем, аэродинамическим обвесом, выпускается с 1992 года.
В девятом поколении Lancer Evolution выпускался в кузовах седан и универсал; В Японии о начале продаж этой модели было объявлено в начале марта 2005 года.
В России Evolution 9 (2006-2008) продавался с 2-литровым турбомотором мощностью 280 л.с и шестиступенчатой механической трансмиссией с полным приводом 4×4.
Хотя эта модель — всего лишь модернизированная версия Lancer-9, в отличие от простого седана она довольно дорогая, на вторичном рынке предлагается от 900 тысяч рублей и выше.
Многие потенциальные покупатели планируют купить подержанный автомобиль, но практически всегда сталкиваются с проблемой выбора из-за ограниченного бюджета.
Хотя предложений на вторичном рынке очень много, выбрать надежный автомобиль с хорошими характеристиками в ценовом диапазоне 250-350 тысяч рублей непросто, и здесь, пожалуй, стоит присмотреться к Mitsubishi Lancer IX шаблон.
Mitsubishi Lancer девятого поколения — компактный легковой автомобиль, производившийся в Европе с 2003 по 2008 год в кузовах седан и универсал, пришедший на смену модели Mitsubishi Carisma.
На территории РФ автомобиль пользовался огромной популярностью в конце первого десятилетия 21 века, на Лансеров в хорошей комплектации одно время выстраивались даже очереди в автосалоны.
Двигатель 2,0 л
Марка 4G63 – мотор типа DOHC (с двумя распредвалами, в ранних версиях может быть и SOHC, но на Lancer 9 не применялся), является одним из самых распространенных и популярных движков Мицубиси 2000-2010 гг., также идет с ременной передачей ГРМ, оснащается гидрокомпенсаторами.
Важные моменты, которые хочется отметить у двухлитрового движка, устанавливаемого на Лансер 9:
- для полной замены масла требуется объем 4 л (3,5 л без замены маслофильтра);
- ремень ГРМ меняется через 90000 км;
- периодичность замены ММ – в среднем через 7000-10000 км пробега;
- при обрыве приводного ремня г/распределительного механизма есть большая вероятность загибания клапанов в ГБЦ;
- из топлива лучше использовать 95-й или 98-й бензин, марку Аи-92 применять нежелательно.
Двигатель DOHC модели 4G63 отличается высокой надежностью, средний ресурс мотора до капитального ремонта составляет 350-400 тыс. км. Разумеется, ДВС может выйти из строя преждевременно, если не соблюдать регламент ТО, допускать перегрев мотора, постоянно эксплуатировать машину на очень высоких нагрузках.
Марка 4G63 — это двигатель типа DOHC (с двумя распредвалами, в предыдущих версиях он также мог быть SOHC, но он не использовался на Lancer 9), это один из самых распространенных и популярных двигателей Mitsubishi 2000-2010 годов, он также выпускается с зубчато-ременной передачей, комплектуется гидрокомпенсаторами.
Важные моменты, которые хотелось бы отметить про двухлитровый двигатель, устанавливаемый на Lancer 9:
- из топлива лучше использовать 95-й или 98-й бензин, нежелательно использовать марку АИ-92.
- ремень ГРМ меняется через 90 000 км;
- при обрыве приводного ремня г / механизма ГРМ велика вероятность перегиба клапанов в ГБЦ;
- для полной замены масла потребуется объем 4 литра (3,5 литра без замены масляного фильтра);
- периодичность замены ММ — в среднем после 7000-10000 км пробега;
Двигатель DOHC модели 4G63 отличается высокой надежностью, средний ресурс двигателя до капремонта составляет 350-400 тыс. Км. Конечно, двигатель внутреннего сгорания может выйти из строя преждевременно, если вы не будете соблюдать правила технического обслуживания, дадите двигателю перегреться и будете постоянно эксплуатировать автомобиль при очень высоких нагрузках.
Двигатели и трансмиссия
В российском исполнении Лансер 9 поставлялся с тремя типами бензиновых двигателей:
- 4G13 (1.3L), с мощностью 82 л. с.;
- 4G18 (1.6L), 98 л. с.;
- 4G63 (2.0L), 135 лошадиных сил.
Все моторы – рядные, четырехцилиндровые, с жидкостным охлаждением, атмосферные.
Среди доступной трансмиссии – пятиступенчатая механическая КПП или четырехступенчатый «автомат», причем, в слабых комплектациях с 1,3-литровым мотором 4G13 автоматическая коробка не предусматривалась.
Седан Лансер 9 оснащается гидроусилителем рулевого управления, сам руль несколько туговат, зато «информативен». Подвеска жестковата, но машина едет по дороге уверенно, хотя крены в поворотах на скорости немного ощущаются.
Рулевая рейка – одно из слабых мест этого автомобиля, на машинах «с нуля» она могла стучать даже на пробеге около 40000-50000 км, а при течи масла неисправность уже было необходимо устранять.
Есть четыре варианта решения данной проблемы:
- купить рулевой механизм б/у;
- приобрести неоригинальный узел;
- заказать оригинальную рейку;
- отремонтировать машину в специализированном сервисе.
Покупка оригинала приведет к весьма серьезным затратам, вряд ли оправдана, а контрактные и неоригинальные запчасти – это своего рода лотерея, трудно гарантировать качество.
Лучший выбор – ремонт своей рулевой рейки, где затраты относительно невелики, есть какие-то гарантии.
Еще часто встречающийся недочет – замасливание уплотнительного штуцера шланга гидроусилителя, но, если масло из бачка ГУР практически не уходит, можно с такой неприятностью мириться.
Ходовая часть на «Девятом» Лансере с передней подвеской McPherson и «многорычажкой» сзади автовладельцам больших хлопот не доставляет, без серьезного ремонта может прослужить до 150 тыс. км.
Детали, которые здесь чаще всего выходит из строя:
- рулевые наконечники и тяги;
- стабилизаторные стойки (спереди и сзади);
- тормозные колодки (обычно хватает на 30000-50000 км).
Хотя Lancer IX является далеко не новой моделью, оснащается дисковыми тормозами по кругу и передними вентилируемыми тормозными дисками.
Поскольку с последнего года выпуска Lancer 9 прошло много лет, сложно найти автомобиль, который никогда не был сломан и находился в идеальном состоянии. Но в целом седаны Mitsubishi отличаются довольно прочным (оцинкованным) кузовом, они не сильно ржавеют.
Из дефектов кузова наиболее распространены:
- коррозия на стеклах передних стоек.
- отслаивающаяся краска на капоте;
- «Грибы» по краям задних крыльев;
Могут гнить пороги и задние арки, но очень часто подобные проблемы возникают у разбитых машин, а также у лансеров, регулярно выезжающих на зиму из теплого гаража, при постоянной работе машин по усыпанным реагентами дорогам.
Здесь еще многое зависит от владельца транспортного средства: если не обработать днище, не обратить внимание на появляющиеся сколы и набухание краски, кузов довольно быстро начнет цвести».
В середине 2009 года поставка Lancer 9 в Россию вновь была возобновлена, только уже с приставкой Classic в названии. Машина представляла собой копию «Девятого» рестайлингового Лансера, по отзывам автовладельцев, каких-либо внешних отличий между машинами не отмечено.
Такой автомобиль реализовывался на территории РФ до 2010 года параллельно с Lancer IX, затем продажи седана были свернуты.
Единственная существенная разница между Лансер 9 и вариантом «Классик» – отсутствие у последнего 2-литрового движка, а также комплектаций Invite+ и Intence.
Седан Lancer 9 девятого поколения дебютировал на японском рынке под брендом Cedia в 2000 году, и этот автомобиль сильно отличался от европейской версии, выпускавшейся с 2003 года.
В России сравнительно немного «японцев» и, хотя для них характерно более интересное дополнительное оборудование, в данном обзоре они не рассматриваются.
Сначала в 2005 году, а затем в 2007 году «европейский» Mitsubishi подвергся небольшой модернизации с одной модификацией:
- обивка сидений (обивка тканью вместо бархата).
- передний бампер;
- сайлентблоки задних поперечных рычагов (вместо «плавающих» теперь установлены «неплавающие» блоки);
- рулевое колесо (вместо 4-спицевого руля использовалось 3-спицевое);
- молдинги внешних дверей (до рестайлинга их не было);
- в расцветке «колодцев» панели приборов и вставок на панели приборов, даже под капотом, вместо серой клапанной крышки можно было увидеть черный КК (то же самое и для впускного коллектора);
- решетка радиатора;
Если в 2005-2006 годах выпускались так называемые переходные модели, включающие в себя несколько вариантов модернизированных элементов, то в 2007 году начали выпускаться только переработанные версии.
Даже автомобили, выпускаемые со второй половины 2006 года, были оснащены иридиевыми свечами зажигания, а в «заряженной» версии добавлен кондиционер (вместо обычного кондиционера).
И что немаловажно, обновленные Лансеры получили большее количество оцинкованных деталей кузова, поэтому проблем с кузовом у них даже меньше, чем у седанов первых версий 2003-2004 годов.
В российской версии Lancer 9 поставлялся с тремя типами бензиновых двигателей:
- 4G63 (2.0L), 135 лошадиных сил.
- 4G13 (1.3л), мощностью 82 л.с вместе с.;
- 4G18 (1.6L), 98 л.с вместе с.;
Все двигатели рядные, четырехцилиндровые, жидкостного охлаждения, атмосферные.
Среди доступных трансмиссий — пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат», а в слабых комплектациях с 1,3-литровым двигателем 4G13 автоматическая трансмиссия не предусматривалась.
В России Lancer IX продавался в разных для дорестайлинга и рестайлинга комплектациях, в 2003-2005 гг. предлагались варианты Comfort, Comfort Plus, Sport.
Базовое исполнение «Комфорт» предполагало наличие опций:
- задних противотуманных фар;
- электропривода наружных зеркал;
- центрального замка;
- электростеклоподъемников всех дверей;
- фронтальных подушек безопасности;
- систем ABS и EBD;
- кондиционера;
- аудиоподготовки с четырьмя динамиками;
- иммобилайзера.
Автомобиль наделялся полноразмерной запаской, рулевой колонкой с регулировкой по наклону, штампованными колесными дисками R15.
Comfort – единственная комплектация, где доступен двигатель 1.3L (на «механике»), но в этом оснащении также доступен 1,6-литровый мотор с АКПП-4 или МКПП-5.
В варианте «Комфорт Плюс» авто дополняется головными противотуманками, электроподогревом зеркал и передних кресел, передним подлокотником, кожаной обшивкой рычага КПП.
Машина оснащается литыми дисками колес R15, климат-контролем, наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова.
В комплектации Sport только с двухлитровым мотором и МТ на автомобиле устанавливаются спортивные сиденья, литые диски R16, задний спойлер, плюсом идет кожаная оплетка руля, боковые подушки безопасности, функция центрального отключения стеклоподъемников.
Необходимо отметить, что в такой версии седан Лансер отличается наиболее высокой стоимостью, к тому же подобные предложения на вторичном рынке встречаются не слишком часто.
Преимущества и недостатки седана Lancer IX на основании отзывов
Mitsubishi Lancer девятого поколения, японский легковой автомобиль C-класса, завоевал большую популярность в России благодаря высокой надежности и относительно невысокой цене.
Об автомобиле оставлено много отзывов, к основным достоинствам автомобиля можно отнести:
- сильное тело.
- ремонтопригодность;
- отличная управляемость;
- доступная стоимость расходных материалов и множества запчастей;
- дешевый, но в целом качественный салонный пластик;
- довольно просторный салон;
- экономичный расход бензина;
- хороший, учитывая годы выпуска модели, уровень комфорта;
- энергоемкая подвеска;
Оригинальные запчасти для Lancer могут быть дорогими, но для этой модели выпускается много неоригинальных запчастей достойного качества.
Седан отличается простотой обслуживания, достаточно надежной электроникой и достаточным дорожным просветом для использования автомобиля в городских условиях.
Недостатки и наиболее характерные «болезни» этого автомобиля:
- небольшой багажник.
- выпадение рулевой рейки;
- слабая шумоизоляция;
- неисправные катушки зажигания;
- тонкая краска;
- износ дроссельного узла;
- «Жор» моторного масла для автомобилей с двигателями 1,3 и 1,6 литра;
При покупке подержанного автомобиля этой марки в первую очередь следует поинтересоваться у продавца, есть ли у двигателя проблемы с расходом масла и признаком «расхода масла» может быть маслянистый налет в выхлопной трубе глушителя.
Конечно, покупая подержанный автомобиль, вы должны внимательно его осмотреть и диагностировать лучше всего на хорошей заправке.
И не рекомендуется рассматривать подозрительно дешевые варианты: ремонт «убитого» Lancer 9 потребует немалых вложений.
Митсубиси Лансер девятой генерации – легковой японский авто класса C, обрел большую популярность в России благодаря высокой надежности и относительно невысокой цене.
Об автомобиле отзывов оставлено много, к основным преимуществам машины можно отнести:
- экономичный расход бензина;
- хороший, учитывая годы выпуска модели, уровень комфорта;
- ремонтопригодность;
- приемлемую стоимость расходников и многих запчастей;
- достаточно просторный салон;
- энергоемкую подвеску;
- отличную управляемость;
- дешевый, но в целом качественный салонный пластик;
- крепкий кузов.
Оригинальные запчасти на Лансер могут стоить дорого, но для этой модели выпускается немало неоригинальных деталей приличного качества.
Седан отличается простотой в обслуживании, довольно надежной электроникой, вполне достаточным клиренсом для эксплуатации авто в городских условиях.
Наиболее характерные недостатки и «болезни» данного автомобиля:
- «жор» моторного масла на авто с моторами 1,3 и 1,6 л;
- течь рулевой рейки;
- выходящие из строя катушки зажигания;
- износ дроссельного узла;
- слабая шумоизоляция;
- тонкое лакокрасочное покрытие;
- небольшой багажник.
При покупке б/у авто этой марки в первую очередь следует интересоваться у продавца, нет ли у движка проблем с масляным расходом, а признаком «масложора» может быть маслянистый налет в выхлопной трубе глушителя.
Разумеется, приобретая подержанный автомобиль, его стоит внимательно осмотреть, а лучше продиагностировать на хорошей станции техобслуживания.
И не рекомендуется рассматривать подозрительно дешевые варианты – ремонт «убитого» Лансер 9 потребует немалых вложений.
https://youtube.com/watch?v=iDWGRqdnpkw%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1