Крупный кроссовер премиального суббренда Chery под названием Exeed VX сменит поколение уже в апреле этого года. Он получит обновлённый экстерьер и интерьер, автоматическую трансмиссию и мощную вычислительную систему.
Полноразмерный кроссовер Exeed VX (на родине Xingtu Lanyue) второго поколения вышел на китайский рынок, названы его цены и комплектации. Автомобиль смог предложить шесть вариантов оснащения и безальтернативную силовую связку с новой автоматической коробкой передач.
Полностью новый Exeed VX стал доступен для предзаказа на рынке Китая, названы цены. Они оказались немного выше прежнего, хотя кроссовер встал на новую платформу и получил ряд премиальных опций. «Китайские автомобили» собрали всю информацию о втором поколении флагманского кроссовера.
До сих пор большие кроссоверы Exeed VX предлагались на российском рынке в двух и без того небедных комплектациях Luxury и President, но теперь к ним добавлен третий, самый богатый вариант. Он называется President Limited Edition и имеет ряд отличий от уже известной «президентской» версии.
Главная внешняя особенность — декор бронзового цвета: это шильдики, решетка радиатора и накладка на заднем бампере. Титульным сделан новый темно-зеленый цвет кузова, хотя также доступны черный и темно-серый. Добавлены выдвижные подножки с электроприводом и тонировка задних стекол.
В салоне — обивка коричневой кожей с ромбовидной прострочкой и светлым кантом, тогда как другие версии имеют черную или белую отделку. Наконец-то расширен подогрев сидений первого и второго рядов: греются не только подушки, но и спинки. На первом ряду появился разъем USB Type-C, а у седоков второго ряда есть отдельный пульт электропривода переднего пассажирского кресла.
Техника не изменилась: Exeed VX имеет двухлитровый турбомотор (249 л.с.), семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полный привод. Доплата за версию President Limited Edition — 400 тысяч рублей: рекомендованная цена по прайс-листу — 5 млн 650 тысяч рублей. Такие кроссоверы уже появились в наличии у дилеров.
- Рекомендованные статьи
- Комплектации и цены
- Luxury
- President
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Управляемость в городе и на бездорожье
- Безопасность
- Затраты на обслуживание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Что известно о новом Exeed VX
- Внешние отличия от актуального кроссовера
- ***
- Новое поколение или чистый маркетинг?
- Цены и комплектации
- Новое поколение или всё же рестайлинг?
Рекомендованные статьи
На китайском рынке большой кроссовер Exeed VX дебютировал менее трех лет назад, но уже проведено плановое обновление. Снаружи такой автомобиль почти не отличается от прошлогодней базовой версии с двумя рядами сидений вместо трех: разве что вместо черного глянца использован хромированный декор. Зато в салоне произошли масштабные перемены.
Главное нововведение — передняя панель, архитектура и дизайн которой явно подсмотрены у электрических Мерседесов EQS с опцией Hyperscreen. Она представляет собой единую стеклянную панель во всю ширину салона, в которую интегрированы три экрана и дефлекторы вентиляции. Новый руль — с сенсорными кнопками, за управление трансмиссией теперь отвечает правый подрулевой рычажок, а пульты управления электроприводом сидений расположены на дверях.
Появились более комфортные сиденья. Спереди — не только с обогревом и вентиляцией, но и со встроенным вибромассажем. На втором ряду теперь есть вентиляция, а сиденья третьего ряда имеют электропривод складывания спинок. Еще одна новая опция — активная система шумоподавления. Наконец, анонсирована шестиместная версия с двумя раздельными сиденьями на втором ряду.
Информации об изменениях в технике нет. Сейчас Exeed VX предлагается только с турбомотором 2.0 TGDI (261 л.с., 400 Нм в китайской спецификации) и семиступенчатым преселективным «роботом». Привод — передний или полный. На рынке КНР обновленные кроссоверы появятся уже в апреле.
Компания Exeed готовит рестайлинг для своего флагманского внедорожника VX, который получит не только новый внешний вид, но и полностью новый вариант компоновки салона на шесть посадочных мест.
Новый дизайн кроссовера с огромной вертикальной радиаторной решёткой почти полностью повторяет экстерьер собственной 5-местной модификации, которую продают только на внутреннем рынке Китая.
Новые фотографии довольно подробно показали внутреннее убранство Exeed VX с шестью посадочными местами. Интерьер немного напоминает салон будущего Exeed Yaoguang. Можно отметить такой же руль и похожий центральный тоннель с прямым дизайном, «распашным» в стороны подлокотником и отсутствием ручки КПП.
Как уже сообщалось, большим нововведением станет огромный мультимедийный комплекс, растянувшийся на всю ширину передней панели. В его состав входят сразу три экрана: для приборной панели, центральной системы мультимедиа и персонально для переднего пассажира.
Обновлённый Exeed VX засветился на живых фото с «цифровым трюмо» в салоне
Также впереди можно отметить наличие камеры для распознания лица владельца, которая находится на левой стойке лобового стекла. На дверные карты вынесено управление электроприводом передних сидений.
На втором ряду у 6-местного Exeed VX всего два кресла с откидными подлокотниками и возможностью свободного прохода между ними. Сиденья выглядят намного более комфортабельными, чем стандартный диван, при этом легко можно попасть на третий ряд.
Выпуск нового Exeed VX запланирован на первый квартал 2023 года. Известно, что, помимо 6 посадочных мест, у обновлённого кроссовера будет и 7-местный вариант салона.
17 ноября 2022 в 07:49
Тот факт, что китайский автобренд Exeed готовится к скорому рестайлингу своего флагманского паркетника VX, не является секретом. В Сети неоднократно публиковались «шпионские» снимки, благодаря которым ряд подробностей о внешности автомобиля уже был раскрыт. Накануне же появилась очередная партия фото будущего Exeed VX 2023 года, а также опубликованы подробности относительно того, какими возможностями будет обладать флагманский SUV.
Внешность паркетника получит не слишком принципиальные изменения. Здесь появятся новая решетка радиатора с «зубастым» наполнением, а также бампер иного дизайна. При этом покупатели смогут выбирать версии, в которых решетка получит отделку из хрома либо же антихром вариант.
Куда более серьезные изменения произошли с салоном Exeed VX. Прежде всего, автомобиль теперь будет предложен в шести- либо семиместной версиях. Причем в варианте салона на шесть мест для пассажиров будут предложены раздельные кресла с подставками для ног.
Кроме того, автомобиль получит три экрана, встроенных в переднюю панель, и новый руль с сенсорным экраном. В салоне практически не найти физических клавиш управления функционалом, а все кресла будут регулироваться с помощью электрической системы. Отдельной «фишкой» является возможность подключения дрона и вывода видео с его камеры на центральный экран. Под капотом нового Exeed VX установят турбомотор на 2 литра, взаимодействующий с «роботом».
В российской линейке бренда Exeed пополнение: к модели TXL, которая недавно перенесла рестайлинг, присоединился большой кроссовер VX. Ранее представители китайской компании объявляли, что готовящийся к дебюту на нашем рынке автомобиль длиной 4970 мм будет предложен с безальтернативной двухлитровой турбочетверкой, которая дефорсирована до налогововыгодных 249 л.с. и 385 Нм, полным приводом, семиступенчатым «роботом» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и семиместным салоном. A теперь, когда продажам модели VX был дан официальный старт, стали известны цены.
В России Exeed VX будет предложен только в двух комплектациях, но даже в начальной версии Luxury список оснащения включает шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, медиасистему и приборную панель с дисплеями диагональю 12,3 дюйма, датчики света и дождя, бесключевой доступ, системы помощи на подъеме и спуске, камеры кругового обзора, круиз-контроль с ограничителем скорости, электромеханический стояночный тормоз с функцией AutoHold, электропривод багажной двери, а также мультируль, форсунки омывателя и сиденья первых двух рядов с подогревом (кресло водителя и переднего пассажира — еще и с вентиляцией). Также в комплектации Luxury кроссоверу положены аудиосистема Arkamys с восемью динамиками, беспроводная зарядка, проекционный экран и панорамная крыша.
Exeed VX в топ-версии President, помимо прочего, щеголяет комплектом систем безопасности с адаптивным круиз-контролем и ассистентом удержания в полосе, фронтальными датчиками парковки (в начальной комплектации парктроник есть только сзади), обивкой сидений искусственной кожей с перфорацией, водительским креслом с электрорегулировкой в восьми положениях, а также ионизатором воздуха и амбиентной подсветкой салона.
По плану, вместе с моделью VX компанию кроссоверу TXL в этом году должен был составить младший паркетник LX, однако его дебют пока откладывается — первые машины появятся у российских дилеров ближе к середине 2022-го.
Трёхрядный SUV также изменится внешне, но такой дизайн мы уже видели: его еще весной примерил пятиместный вариант модели.
В родном Китае полноценные продажи большого кроссовера Exeed VX (бренд Exeed принадлежит компании Chery, он считается премиальным) стартовали в прошлом году. До весны года нынешнего SUV был представлен исключительно с семиместным салоном, а затем у него появилась пятиместная версия (она же на заглавном фото), отличившаяся оформлением передка. А скоро рестайлингу подвергнется и трехрядный кросс: такой Exeed VX уже попадался шпионам, вдобавок в октябре его фотографии внесли в базу минпрома КНР. Теперь же появилась свежая порция снимков, их растиражировали местные профильные медиа, среди которых оказалось и издание Cheshi.
Внешне трехрядный VX изменится так же, как кроссовер с салоном на пятерых, разница лишь в деталях: в частности, у новой радиаторной решетки с вертикальными клиньями будет хромированная окантовка вместо черной, блестящей же сделают и декоративную вставку на переднем бампере. Длина и колесная база, судя по документам сертификационного органа, прежние – 4970 и 2900 мм соответственно (у пятиместного кроссовера аналогичные показатели).
Обновленный трехрядный Exeed VX
Салон же полностью перекроят, внутри будут новые передняя панель, руль, тоннель и карты дверей. Вместо табло установят три отдельных дисплея, причем они будут интегрированы в панель, а центральные дефлекторы обдува разместят поверх мультимедийных тачскринов. Отдельный сенсорный блок «климата» с шайбами уберут – видимо, настройки будут «вшиты» в гигантский экран, красующийся посередине. Кроме того, управление настройками кресел вынесут на двери – как у Мерседесов. Кстати, некоторые китайские СМИ сравнивают интерьер Exeed VX с салоном Mercedes-Benz EQS, хотя у «немца» экраны выглядят более аккуратными.
Отметим, у актуального пятиместного «китайца» интерьер почти такой же, как у дореформенного семиместного SUV. Скорее всего, салон двухрядного Exeed потом тоже переделают. А еще у модели появится шестиместная версия (хотя ждали четырехместную).
Двигатель менять не стали: в Китае Exeed VX доступен с бензиновой «турбочетверкой» 2.0, которая выдает 261 л.с. и 400 Нм. При этом вместо нынешней семиступенчатой роботизированной коробки с двумя сцеплениями модели прочат классический восьмиступенчатый «автомат». Привод передний или полный.
Дореформенный трехрядный Exeed VX
На домашний рынок рестайлинговый Exeed VX должен выйти в следующем году. Такой кроссовер, скорее всего, привезут и в Россию.
Кроссовер Exeed VX 2023 года является самым непопулярным продуктом китайского премиального бренда среди тех, что представлены на российском рынке. Об этом свидетельствует недавно опубликованная статистика за первые три месяца. Однако низкие продажи не означают, что автомобиль скоро покинет российский рынок. Наоборот, в нашу страну должен приехать Exeed VX второго поколения, который несколько недель назад поступил в продажу в Китае.
То есть представленная новинка после прибытия на российский рынок должна заметно подорожать. Интересно то, что технически автомобиль отличается от своего предшественника: он комплектуется тем же 261-сильным турбодвигателем на 2 литра. Однако вместе с этим мотором поставляются новые 8-скоростной «автомат» и полный привод, поддерживающий отключение переднего моста. Заявленный средний расход топлива равен 8,4 литра. Изменения в габаритах тоже минимальные: длина автомобиля достигает 4970 мм при колесной базе в 2900 мм. Ширина кроссовера составляет 1940 мм, высота — 1792 мм.
Китайская новинка, как и ее предшественник, уже в «базе» предлагает множество комфортных опций. С начальной версией помимо 7 посадочных мест доступны камеры, обеспечивающие 540-градусный обзор (одна располагается под днищем). Также стандартно кроссовер комплектуется адаптивной системой контроля скорости, множеством парктроников, интеллектуальным комплексом помощи водителю (второй уровень), сервоприводом передних кресел и задней двери. Кроме того, автомобиль получил 3 дисплея, диагональ двух из них равна 12,3 дюйма, центрального — 15,6. Вместе с этим покупателям доступны климат, стереосистема, 8 колонок и светодиодная подсветка салона, поддерживающая 2 режима работы.
В более дорогих версиях появляются расширенный комплекс безопасности и улучшенный набор водительских помощников. В частности, электроника сама может управлять при въезде и выезде с парковки. В дополнении к этому доступны электропривод всех сидений (включая третий ряд), 64-режимная светодиодная подсветка салона, ароматизатор воздуха и другие премиальные опции.
До появления нового Exeed VX в России осталось достаточно много времени. Причина заключается в том, что китайский производитель точно будет адаптировать автомобиль под нашу страну. Эта процедура является обязательной, так как дореформенная версия кроссовера показала хорошую подготовленность к российскому климату. Об этом свидетельствует результат недавно проведенного тест-драйва.
Спустя почти полтора года с начала продаж на российском рынке, китайский премиальный бренд Exeed представил рестайлинговую версию кроссовера VX. Основные изменения сконцентрированы на интерьерных доработках, экстерьеру внимания уделили чуть меньше
В начале марта появилась первая официальная информация о новом поколении VX, а несколько дней назад на домашнем рынке в Китае состоялась презентация кроссовера, которая не только раскрыла ряд подробностей по обновлениям, но и дала понимание о рестайлинговом формате изменений.
В салоне обновленного VX теперь установлен единый кластер с тремя дисплеями, в дорестайлинговом варианте, который сегодня доступен в России, передняя панель представлена в виде табло с двумя мониторами. Еще одно нововведение это дефлекторы климатической системы, которые установлены прямо на общем мультимедийном тачскрине и управление ими осуществляется через центральный сенсорный экран. До рестайлинга климат-контроль можно было регулировать с помощью специального блока с физическими шайбами. Обновление консулось и рулевого колеса — на нем расположились сенсорные клавиши, а миниатюрная шайба переключения режимов трансмиссии была заменена на подрулевой рычаг, установленный с правой стороны руля. На дверных картах остались привычные кнопки электрорегулировок, а к ним добавился еще ряд кнопок для работы с настройками сидений.
К слову, о сиденьях, они получили улучшенную эргономику, а в первом ряду теперь представлены с опцией вентиляции и вибромассажа. Что касается второго ряда, то здесь присутствует не только функция обогрева, но и вентиляция, а третий ряд оснащен удобным электроприводом спинок. Также семиместный салон дополнен системой повышенного шумоподавления. На старте продаж, который запланирован в Поднебесной на начало апреля этого года, VX будет доступен с посадочной формулой «2+3+2», в дальнейшем в планах бренда вывод на рынок шестиместного варианта с «капитанскими» креслами во втором ряду.
В дополнение следует сказать, что практически все интерьерные доработки принадлежат бывшему дизайнеру Mercedes Крису Роудсу, а значит аналогий с салоном немецкого премиального авто предостаточно. Что касается технических характеристик, то информации об их изменении нет. Текущая модификация Exeed VX для России предлагается с турбированным двигателем объемом 2,0 л (249 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями. В Китае внедорожник предлагается с таким же вариантом мотора (261 л.с.). Некоторые аналитики предполагают, что рестайлинговый VX может получить 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию с передним или полным приводом на выбор. Кроме того, именно данная модель в линейке остается самой крупногабаритной, в длину автомобиль равен 4970 мм, в ширину — 1940 мм, в высоту — 1788 мм. Колесная база при этом составляет 2900 мм.
Внешне во внедорожнике изменилась радиаторная решетка, горизонтальные ламели сменились вертикальными. Их теперь обрамляет хромированная окантовка, ранее она имела исполнение в черном цвете. Передние фары остались, как и раньше, максимально зауженными, а накладка с названием «Exeed» окрасилась в металлический цвет.
Стоимость на обновленный VX вскоре должна быть озвучена, также он может появиться на российском рынке в самом ближайшем будущем.
Пока же в России предлагается дорестайлинговая версия внедорожника по цене от 4 909 900 руб. (без учета спецпредложений) за комплектацию Luxury, которая предлагается с 19-дюймовыми литыми колесными дисками, светодиодной оптикой, боковыми зеркалами с электроприводом, панорамной крышей с люком, задними датчиками парковки, системой кругового обзора, памятью настроек зеркал, круиз-контролем, атмосферной подсветкой интерьера (2 цвета), кожаной отделкой сидений, беспроводной зарядкой и мультимедиа.
Более дорогая версия President включает все вышеперечисленное, плюс 20-дюймовые колесные диски, передние датчики парковки, адаптивный круиз-контроль, 6 подушек безопасности, многоцветную подсветку интерьера, водительское сиденье с электрорегулировкой в 8-ми направлениях и функцию поясничной поддержки в 4-х направлениях.
Осенью 2022 года на российский рынок вышла еще одна комплектация Exeed VX — President LE с решеткой радиатора и накладкой на заднем бампере в бронзовом исполнении. Стандартное оборудование осталось прежним. В салоне установлен удлиненный тачскрин с мультимедийной панелью и цифровой приборной панелью с возможностью выбора фоновой подсветки. Водительское сиденье и кресло пассажира первого ряда оснащается анатомическими подголовниками, а также функциями вентиляции и обогрева. Кроме того, в комплектацию LE входит опция голосового управления, премиальная аудиосистема Sony с 12-ю динамиками, видеорегистратор, интеллектуальная система фильтрации салонного воздуха и набор систем безопасности (система помощи при старте, датчики дождя и света, система удержания детских кресел, запуск двигателя кнопкой, электропривод багажной двери и пр.). Стоимость на Exeed VX President LE составляет 5 649 900 руб.
Указанные цены актуальны на момент написания материала и могут отличаться от предложения в автосалоне.
Использованы фотографии: www.exeed.ru
VX — это роскошный полноразмерный паркетник, который производится китайской компанией Chery Automobile под премиальной маркой Exeed. Основным отличием Exeed VX является современный, самобытный стиль, разработанный при непосредственном участии главного дизайнера Кевина Райса, который ранее работал в Mazda. Он воплощает в себе брутальность и агрессивность, а также другие отличительные черты премиум-бренда Exeed. В России представлено три варианта комплектации этого кроссовера, самый доступный из которых, Luxury, оценивается в 4,91 млн рублей, а наиболее продвинутая версия, President Limited Edition, обойдется покупателю в 5,65 млн рублей. Эксид VX 2023 укомплектован бензиновым 2-литровым турбодвигателем с отдачей 249 л.с., который работает в тандеме с роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Конкурентами данной модели на рынке больших кроссоверов являются Mazda CX-9, Audi Q7, Toyota Highlander и другие.
Комплектации и цены
Эксид VX 2023 получил новый кузов с оригинальным дизайном и брутальным экстерьером. На российском авторынке присутствует три комплектации этой модели: Luxury, President и President Limited Edition каждая из которых имеет свои цены и технические характеристики. В данной статье можно ознакомиться фото Exeed VX.
Luxury
Стоимость первой комплектации паркетника находится в пределах 4,91 млн рублей. Она оснащена электроусилителем руля, который обеспечивает легкое и точное управление автомобилем. Для удобства водителя присутствует возможность переключения передач вручную. Также можно менять передаточное отношение рулевого колеса (VGS/VGRS), что позволяет адаптировать рулевое управление к различным условиям дороги и предпочтениям водителя.
Благодаря наличию стабилизаторов обеспечивается дополнительная жесткость кузова и уменьшается крен автомобиля во время поворотов. Также имеется блокировка центрального дифференциала, которая позволяет улучшить устойчивость и проходимость на дороге. Алюминиевые колесные диски и шины размером 235/55 R19 обеспечивают хорошую управляемость и устойчивость на дороге, а также повышенный комфорт при движении. VX укомплектован системой автоочистки и сушки тормозных дисков, что позволяет улучшить тормозные характеристики при любых погодных условиях. Стояночный тормоз в Exeed VX является электронным.
Что касается внешнего оборудования, то данная комплектация оснащена светодиодными фарами, ДХО и «противотуманками», что обеспечивает яркое и точное освещение в любых условиях. Задние фонари также выполнены в светодиодной технологии и имеют дополнительный стоп-сигнал. Датчики уровня освещенности и дождя позволяют автоматически регулировать яркость фар и скорость стеклоочистителей, соответственно, обеспечивая максимально комфортные условия вождения в любых погодных условиях.
Боковые зеркала кроссовера оснащены повторителями указателей поворота, что повышает безопасность на дороге. Они также имеют электропривод для регулировки положения зеркал, что позволяет водителю настроить их наиболее удобным образом. А благодаря электроподогреву, сохраняется чистота поверхности зеркал, что обеспечивает хорошую видимость при любой погоде.
Exeed VX имеет обтянутый кожей руль, который можно регулировать по высоте и глубине. На рулевом колесе также есть элементы управления аудиокомплексом и доступ к 12,3-дюймовому дисплею и проекционному экрану. В салоне имеется тахометр и датчик наружной температуры, а запуск двигателя осуществляется кнопкой.
Этот автомобиль оборудован регулируемым люком и панорамной крышей для создания большого пространства и света в салоне. Есть рейлинги на крыше, позволяющие перевозить дополнительный груз. Задний спойлер дополнительно улучшает аэродинамические характеристики автомобиля. Для комфорта водителя и пассажиров есть электропривод водительского и передних сидений, вентиляция передних сидений и память их расположения. Система центрального замка и бесключевой доступ обеспечивают безопасность и удобство при использовании автомобиля. Для комфорта пассажиров предусмотрены электрические стеклоподъемники передних и задних дверей. Также присутствует электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла.
Кроме этого, кроссовер оснащен:
- беспроводным зарядным устройством QI для смартфона;
- кондиционером и климат-контролем с возможностью отдельной настройки для 3 зон;
- очистителем воздуха;
- радио с возможностью использования Hands free и управления мультимедиа джойстиком;
- аудиокомплексом «Arcamys» с 4 парами динамиков и 4 USB-портами;
- полноцветным 12.3-дюймовым сенсорным ЖК-экраном;
- камерами переднего, бокового и заднего обзора для обеспечения безопасности во время движения.
President
Ценник этой комплектации находится в пределах 5,28 млн рублей. От предыдущей вариации она отличается наличием более продвинутых систем безопасности (LKA, ACCS, опцией автоторможения, передним парктроником и другими), многоцветной подсветкой салона и двойной выхлопной трубой.
Максимальная вариация Exeed VX 2023 стоит 5,65 млн рублей и отличается заводской тонировкой, а также кожаной обивкой салона коричневого цвета. В интерьере присутствуют деревянные элементы, доступна опция памяти расположения сидений. Аудиосистема «Sony» включает 4 пары динамиков и имеет 4 USB-порта, также присутствует система навигации. Также автомобиль оборудован двойными выхлопными патрубками и подсветкой дверных порогов (переднего и заднего).
Комплектации и цены (сводная таблица)
Эксид VX 2023 отличается выразительным и стильным дизайном. Высокая подоконная линия, широкая радиаторная решетка и зауженные фары придают кроссоверу динамичный облик. Большие колеса и агрессивные формы на кузове добавляют авто еще больше силы и динамики.
Салон автомобиля также не оставляет равнодушным. Он выполнен в высокотехнологичном стиле с множеством инновационных функций и элементов. Качественные материалы в отделке салона создают ощущение роскоши и комфорта. Основным средством взаимодействия водителя с автомобилем является 24,6-дюймовая панель, которая объединяет экраны цифровой «приборки» и мультимедийного центра. В систему интегрирован функционал Android Auto и Apple CarPlay, что позволяет водителю взаимодействовать с телефоном, навигацией и музыкой без отвлечения от дороги. Также в центральной консоли расположен сенсорный блок управления климат-контролем, который отличается прекрасной визуализацией.
Технические характеристики
Техническое оснащение Exeed VX 2023 включает полный привод (4WD), что обеспечивает уверенную устойчивость и хорошую проходимость на разных дорожных покрытиях. Двигатель марки F4J20C является рядным, 4-цилиндровым с турбиной в качестве нагнетателя. Отдача мотора составляет 249 л.с., крутящий момент может достигать значения 385 Н*м. В паре с данным агрегатом функционирует роботизированная 7-скоростная КПП, которая обеспечивает комфортное и плавное переключение передач. Автомобиль набирает первую «сотню» всего лишь за 8,5 секунд, а его наибольшая скорость составляет 195 км/ч.
Кузов имеет следующие характеристики:
- размер 1788х4970х1940 мм (высота, длина и ширина соответственно);
- клиренс — 200 мм.
Объем багажного отделения — целых 2600 литров. Масса автомобиля составляет 1985 кг, а наибольшая грузоподъемность — 455 кг.
Управляемость в городе и на бездорожье
Согласно отзывам и тест-драйвам экспертов, Exeed VX демонстрирует хорошую управляемость как в городских условиях, так и на бездорожье. Она оснащена полным приводом, что обеспечивает стабильность и отличную проходимость на дорогах с плохим покрытием и в условиях низкой сцепляемости. Кроме того, высокий клиренс (200 мм) позволяет автомобилю преодолевать различные препятствия на дороге.
В городской среде Exeed VX проявляет себя как комфортный и маневренный автомобиль благодаря точному рулевому управлению, небольшому радиусу разворота и отличной обзорности. Благодаря этим характеристикам, машина может легко маневрировать в городских условиях и парковаться на ограниченной площади.
Безопасность
Exeed VX имеет высокие показатели безопасности, что подтверждается краш-тестом C-NCAP. В результате испытаний Exeed VX получил 5 звезд и оценку 92,4%. Вот полный список проведенных испытаний с соответствующими баллами:
- боковое столкновение: 20/20 баллов;
- фронтальное столкновение с наличием перекрытия: 18,9/20 баллов;
- фронтальное столкновение с перекрытием 40%: 18,7/20 баллов;
- безопасность пешеходов: 10/15 баллов;
- активная защита: 10,6/11 баллов.
Следует отметить, что Exeed VX демонстрирует высокий уровень активной защиты, при этом стоит обратить внимание на сравнительно низкий показатель безопасности пешеходов — всего десять баллов из пятнадцати возможных.
Затраты на обслуживание
Exeed VX является не самым дешевым автомобилем в плане эксплуатации. Расходы на его техническое обслуживание и запчасти находятся примерно на уровне кроссоверов среднего класса. Также необходимо учитывать надежность и долговечность компонентов данного авто, что дополнительно снижает уровень эксплуатационных расходы на Exeed VX. При этом, затраты могут заметно увеличиться, если у владельца данного паркетника возникнут проблемы с кузовом, электроникой или другими сложными системами автомобиля.
Начало продаж
Exeed VX был представлен на автосалоне в Шанхае в апреле 2019 года, после чего начались продажи в Китае и некоторых странах Европы. В России продажи Exeed VX начались в конце 2020 года.
Конкуренты
Конкурентами Exeed VX на рынке больших кроссоверов могут считаться такие автомобили, как:
Фото
По сравнению с актуальным поколением, габариты у флагманского кроссовера 23-го модельного года практически не изменились и составляют 4970 х 1940 х 1792 мм при колёсной базе 2900 мм. Под капотом VX оснащён уже привычным 2-литровым мотором 4J20C мощностью 261 л.с. и 400 Нм. А вот за его трансмиссию теперь отвечает совсем непривычная 8-ступенчатая классическая АКПП от Aisin. Да и система полного привода у автомобиля тоже свежая – BorgWarner шестого поколения.
Вне зависимости от системы привода топливный бак у кроссовера всегда равен 65 литрам. А вот динамические характеристики автомобиля от этого изменяются. Так, Exeed VX с приводом на переднюю ось может разогнаться до 200 км/ч при среднем расходе 95-го бензина – 8,4 л/100 км. При этом полноприводный вариант разгоняет до 195 км/ч. Его средний расход составляет уже 9 литров на сотню.
Хочется напомнить, что, как выяснили «Китайские автомобили» во время недавнего открытия современного дилерского центра Exeed в Санкт-Петербурге, уже в этом году новый VX планируется привезти в Россию.
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Что известно о новом Exeed VX
Недавно в интернет попала ещё одна партия «шпионских» снимков, сделанных на территории завода компании. В объективы «фотоохотников» угодил автомобиль, как раз «засветившийся» в социальной сети Exeed. Они тут же отметили, что внешне автомобиль совсем не оправдывает статус нового автомобиля. А мы, в свою очередь, обратим внимание на новый оттенок кузова крупного кроссовера – светло-серебряный.
В салоне Exeed VX взгляд неизменно цепляется за огромный блок из трёх экранов. Другие особенности – двухспицевый руль, две площадки беспроводной зарядки для смартфона и рычаг переключения передач, расположенный за рулевым колесом. Что касается компоновки салона, она будет представлена 5-ю, 6-ю и 7-ю сиденьями.
Согласно информации инсайдеров, мультимедиа нового Exeed VX будет работать на основе чипа 8155 от Qualcomm. Он известен своей производительностью и немалым ценником. Сейчас 8155 можно встретить на автомобилях HiPhi, XPeng, Neta и недавно появившегося в России бренда Voyah. На основе производительного чипа будет работать новая интеллектуальная система Lion 6.0. Её особенностями станут более совершенное распознавание жестов и речи, навигация с дополненной реальностью и так далее. Такую же систему получит и Exeed AtlantiX.
Под капотом нового Exeed VX будет работать 2-литровый SQRF4J20C, форсированный до 261 л.с. и 400 Нм. В пару ему прочат 8-ступенчатый «автомат», производство которого Chery наладила в прошлом году. Новое поколение кроссовера должно дебютировать в апреле.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Внешние отличия от актуального кроссовера
Снаружи флагман получил только точечные изменения. Кроссоверу сделали небольшой «фейслифтинг» в виде обновленной решётки радиатора и агрессивного переднего бампера.
Зато в салоне изменений более чем достаточно. Прежде всего, это огромный блок из трёх мониторов на передней панели. Теперь свой экран есть и у переднего пассажира. А благодаря активному использованию сенсоров из салона практически убрали физические кнопки. Центральный тоннель у VX также переработали. Его подняли на один уровень с подлокотником и оснастили крупной скрытой нишей. Селектора КПП на тоннеле теперь нет – он переехал за рулевое колесо.
Поменялись и дверные карты. На них появились панели для управления электроприводом сидений. И даже самих посадочных мест в салоне теперь может быть как 7 (со сплошным диваном), так и 6 (с центральным проходом на третий ряд).
На данный момент покупателю доступно шесть вариантов оснащения кроссовера с ценовым диапазоном от 193,9 до 233,9 тысячи юаней (2,3-2,8 млн рублей). Независимо от цены, все Exeed VX 2023 года оборудованы единственной силовой связкой из 2-литрового турбодвигателя и автоматической КПП.
Самым доступным вариантом у нового флагмана стал 7-местный автомобиль с приводом на переднюю ось. По умолчанию такой кроссовер может похвастать 20-дюймовыми колёсными дисками, полностью светодиодной оптикой, системой кругового обзора на 540 градусов, штатным видеорегистратором, задними паковочными датчиками, адаптивным круиз-контролем, системой интеллектуальной помощи водителю уровня L2, функцией старт-стоп, системой дистанционного запуска двигателя, панорамной крышей, электроприводом передних кресел и двери багажника, передней панелью с тремя экранами (12,3-дюймовая «приборка», 15,6-дюймовый центральный экран и 12,3-дюймовый монитор для пассажира), аудиосистемой с 8 динамиками, двухцветной подсветкой салона и системой климат-контроля.
Следующий вариант оснащения оценивается производителем в 203,9 тысячи юаней (2,43 млн рублей). За эту цену покупатель приобретёт точно такой же Exeed VX, но с системой полного привода.
***
За стоимость в 213,9 тысячи юаней (2,55 млн рублей) автомобиль опять получит привод только на передние колёса, а в его салоне станет на одно посадочное место меньше. Зато такой вариант будет отличаться от двух предыдущих более продвинутым набором систем активной безопасности, передними паковочными датчиками, памятью настроек и обогревом рулевого колеса, системой проекции на лобовое стекло, активным шумоподавлением, электроприводом для кресел второго ряда, системой распознавания лиц и управления жестами, 64-цветной атмосферной подсветкой салона, аудиосистемой с 23 динамиками и системой климат-контроля с ионизатором воздуха.
Более дорогая версия VX по цене 223,9 тысячи юаней (2,67 млн рублей) отличается от него наличием 7-местного интерьера, приводом на 4 колеса и подрулевыми лепестками переключения передач.
Что интересно, топовое оснащение VX за 233,9 тысячи юаней (2,8 млн рублей) сможет предложить как 6-, так и 7-местный интерьер. Естественно, такой кроссовер оборудован системой полного привода. А от остальных версий он отличается ещё более продвинутым набором интеллектуальной помощи водителю типа автоматического въезда и выезда с парковки, электроприводом для кресел третьего ряда и системой ароматизации воздуха в салоне.
Новое поколение или чистый маркетинг?
На первый взгляд, этот Exeed VX тяжело назвать полностью новым. Внешне он изменился минимально и остался в схожих габаритах. Напомним, что точные размеры VX составляют 4970 х 1940 х 1792 мм при колёсной базе 2900 мм. Единственное отличие – дополнительные 4 мм в высоту. Двигатель нового Exeed VX не претерпел изменений. В движение машину приводит 2-литровый SQRF4J20C мощностью 261 л.с. Но в паре с ним теперь работает 8-ступенчатый «автомат». Он пришёл на смену «роботу». Привод может быть как передним, так и полным.
Почему же тогда в Exeed говорят о новом поколении кроссовера? Согласно заявлению компании, VX переехал на новую платформу M3X 2.0. Её особенность – повышенная прочность кузова и переработанная система подвески. Теперь флагман Exeed оснащается 10-ю подушками безопасности, а новая платформа позволяет установить на него 32 системы активной безопасности.
Другие кардинальные перемены затронули салон нового кроссовера. Центральная консоль теперь представлена массивным блоком из трёх экранов. Их работу обеспечивают система Lion 5.0 и чип 8155 от Qualcomm. Центральный тоннель был также полностью переработан. Он получил скрытую нишу, в которой разместились две беспроводные зарядки для смартфонов и подстаканники. А селектор КПП переехал за рулевое колесо. К слову, сама «баранка» новая – как и сиденья флагмана. К тому же появилась 6-местная компоновка салона, а вот 5-местная почему-то недоступна.
Также новый VX может похвастать новыми премиальными функциями. Среди них отдельного упоминания заслуживает акустическая система Lion Melody на 23 динамика. Напомним, что предыдущее поколение могло предложить только 8 динамиков. А пассажирам второго ряда доступны не только функции обогрева, но и вентиляция.
Цены и комплектации
Exeed VX второго поколения стал доступен к предзаказу в трёх комплектациях. Стартовая оснащается 7-местным салоном и полным приводом. Её цена составляет 209,9 тысячи юаней (2,35 млн рублей). Следующее исполнение – 6-местное с передним приводом. Оно обойдётся покупателям уже в 219,9 тысячи юаней (2,45 млн рублей). А «топовая» комплектация опять оснащается 7-местным салоном и полным приводом. Её стоимость составляет 229,9 тысячи юаней (2,57 млн рублей). Для сравнения, разброс цен на предыдущее поколение VX в Китае составляет 167,9-215,9 тысячи юаней (1,87-2,41 млн рублей).
Решение сделать 6-местную версию исключительно моноприводной вызывает вопросы. Тем не менее, не исключено, что соответствующая модификация с приводом на обе оси появится позже. Интересно, что при предзаказе автомобиля в Китае владельцы получат пожизненную гарантию на автомобиль и 6 бесплатных процедур технического обслуживания в течение 3 лет. Непосредственный старт продаж на нового VX начнётся в апреле этого года. Тогда же автомобили начнут доставлять первым клиентам.
Как мы видим, в компании проделали огромную работу над своим флагманом. При этом удалось удержать и его цены. Скорее всего, такие нововведения повысят интерес китайской аудитории к этому кроссоверу. Ну и напомним, что ранее в российском представительстве бренда обещали обновление всей текущей модельной линейки. Это значит, что новый Exeed VX можно ждать и на рынке России.
Новое поколение или всё же рестайлинг?
Новый Exeed VX мелькал в наших материалах, начиная с октября прошлого года. Мы считали его рестайлингом, ведь внешний вид кроссовера получил лишь точечные изменения. Да и габариты VX изменились незначительно, увеличившись на 4 мм в высоте. Тем не менее, в салоне кроссовера дизайнеры бренда разгулялись, и он оказался радикально переработан. Получил мультимедийный комплекс из трёх крупных экранов и возможность 6-местной компоновки. Согласно неофициальным источникам, такой VX получит и новую трансмиссию – 8-ступенчатый «автомат».
На фото из соцсети: изменения в экстерьере Exeed VX не говорят о том, что кроссовер сменит поколение
Судя по всему, в Exeed посчитали изменения в интерьере и технической части своего флагмана достаточными для позиционирования его в качестве нового поколения. Представители бренда громко заявили об этом, выложив в сеть снимок будущих новинок 2023 года. Среди них отметились AtlantiX, рестайлинговый LX и тот самый Exeed VX. В его номерной рамке расположилась надпись «全新一代星途蓝月» (Exeed VX нового поколения). Таким образом, представители бренда развеяли все сомнения. Перед нами – именно новое поколение.