Кроссовер Beijing X7 появится в России

«Машины поступили к дилерам. В продаже две модели BAIC: U5 Plus и Х35. Информация по ценам доступна на официальном сайте», — отметили в пресс-службе бренда.

В то же время старт продаж внедорожника BJ40 пока не объявлен.

Напомним, седан U5 Plus стоит от 1 699 900 рублей, а кроссовер X35 — от 1 698 000 рублей, за BJ40 попросят минимум 3 759 900 рублей.

Под капотом U5 Plus установлен безальтернативный 1,5-литровый бензиновым двигатель мощностью 113 л.с., который работает в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором.

Для X35 доступно два бензиновых двигателя: 1,5-литровый «атмосферник» (116 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также турбомотор того же объема (150 л.с.) в паре с вариатором, привод — только передний.

Что касается BJ40, то силовой агрегат у модели в России будет только один — 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 225 л.с., который работает в сочетании с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF. Полный привод — типа парт-тайм, с жестко подключаемой передней осью.

Напомним, BAIC выпускают на калининградском «Автоторе». Уже до конца 2023 года предприятие будет собирать до 20 моделей, включая легковые, а также средне и малотоннажные коммерческие автомобили.

Концерн BAIC представил кроссовер Beijing X7 три года назад, и это до сих пор самая крупная и престижная модель в «паркетной» гамме (выше по рангу только рамные внедорожники). Теперь «икс-седьмой» подвергся плановому рестайлингу. А для нас это событие особенно интересно, ведь вскоре этот автомобиль выйдет на российский рынок. Кроссовер под адаптированным названием BAIC X7 включен в перспективную производственную программу калининградского Автотора.

Рестайлинг принес модели Beijing X7 новые фары и задние фонари, другие бамперы и безрамочную решетку радиатора. Изменен дизайн колес, а накладки на корме теперь имитируют четыре патрубка выпускной системы вместо двух. Появились даже новые корпуса наружных зеркал. С переделанным оперением длина кроссовера выросла с 4710 до 4755 мм. Ширина (1892 мм) и высота (1715 мм) не изменились.

Есть метаморфозы и в салоне. Общая архитектура передней панели с тремя экранами прежняя, но сама панель теперь другая, дефлекторы вентиляции визуально объединены декоративными накладками. Переделан центральный тоннель, появился новый руль, изменены отделочные материалы. О расширении перечня опций речи нет.

Равно как и о модернизации техники. В Китае Beijing X7 предлагается в двух версиях с безальтернативным передним приводом. Первая — бензиновая, с турбомотором 1.5 (188 л.с., 275 Нм) и семиступенчатым преселективным «роботом». Вторая — подзаряжаемый гибрид, у которого этот же силовой агрегат дополнен электромотором с отдачей 150 л.с. и 200 Нм, а тяговой батареи емкостью 17,3 кВт∙ч хватает на 83 км пробега в электрорежиме.

В Китае обновленные кроссоверы Beijing X7 начнут продавать до конца весны. Цены едва ли сильно изменятся: сейчас дореформенные бензиновые версии стоят от 16700 долларов, а гибриды — от 26900 долларов. Что до российского рынка, то у нас начало продаж автомобилей BAIC X7 калининградской сборки запланировано на лето. И нам предложат только бензиновую модификацию.

На российском рынке официально стартовали продажи автомобилей китайского бренда BAIC, сообщили 5 июля в пресс-службе компании «Российской газете».

Продажи стартовали в России после двух отложенных дат: в последний раз автомобили BAIC должны были стать доступными покупателям еще в мае. На сегодняшний день на рынке представлены две модели компании, выпущенные на калининградском заводе «Автотор», — седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC Х35.

U5 Plus оборудован полуторалитровым «атмосферником» мощностью 113 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механической трансмиссией или вариатором на выбор. Цена на U5 Plus стартует от 1 699 900 рублей.

Переднеприводный кроссовер X35 доступен покупателю в двух вариациях силовой установки: полуторалитровый атмосферный двигатель мощностью 116 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или 150-сильный турбированный двигатель объемом 1,5 л в паре с вариатором. Стоимость кроссовера начинается с отметки 1 698 000 рублей.

В скором времени на российском рынке появится внедорожник BAIC BJ40 с полным приводом и жестко подключаемой передней осью. Автомобиль оборудован двухлитровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 225 л.с. в сочетании с восьмиступенчатой гидромеханической автоматической трансмиссией ZF. BJ40 еще не поступил в продажу, однако производитель уже заявил стартовую цену от 3 759 900 рублей.

До конца 2023 года «Автотор» планирует организовать выпуск до 20 моделей BAIC, в том числе легковых, а также легких коммерческих автомобилей.

Китайский производитель JAC 6 июля анонсировал в России новый пикап T8 Pro. Автомобиль поставляется с двумя двигателями на выбор — двухлитровым 139-сильным бензиновым и 2,4-литровым турбодизелем мощностью 211 л.с. в связке с безальтернативной шестиступенчатой механической трансмиссией. Расход топлива варьируется от 9,3 до 9,5 л на 100 км в зависимости от выбранной силовой установки.

Калининградский завод Автотор возобновил работу в январе, начав сборку китайских автомобилей Kaiyi. Теперь производственная программа расширена еще одним брендом: сегодня официально запущено производство двух моделей концерна BAIC. Этот автопроизводитель выходит на российский рынок впервые, для чего Автотор создал дочернюю компанию-дистрибьютора «БАИК РУС». Причем в Китае эти машины несут бренд Beijing («Пекин»), но у нас в качестве торговой марки выбрано название самого концерна.

Что касается производства, то Автотор заявил, что сейчас оно осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. На первом этапе завод планирует локализацию самых простых комплектующих: аккумуляторных батарей, стекол, бамперов, бачков омывателя, колес, шин, сидений, выхлопных систем и других. В 2024 году Автотор планирует перевести автомобили BAIC на полный цикл — со сваркой и окраской кузовов, а позже будет локализована штамповка и производство лакокрасочных материалов.

Первыми на конвейер встали седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35. Четырехдверка дебютировала в КНР еще в 2017 году под дочерней (но уже почившей) маркой Senova. Через три года седан перенес ребрендинг (Beijing U5), а в 2021-м дебютировал рестайлинговый Beijing U5 Plus, который сейчас и выходит на наш рынок.

Это седан класса C+: длина — 4660 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1480 мм. Колесная база — 2670 мм, а заявленный дорожный просвет — 155 мм. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая «балка», все тормоза дисковые. Объем багажника — 430 литров. Калининградский BAIC U5 Plus предложен с атмосферником 1.5 (113 л.с., 142 Нм), который можно заправлять бензином АИ-92. На выбор — пятиступенчатая «механика» или вариатор.

Базовая комплектация с нескромным названием Luxury включает две подушки безопасности, ESP, кондиционер, обивку сидений кожзамом, медиасистему с экраном на 12,3 дюйма, Bluetooth, камеру заднего вида, задний парктроник, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, сигнализацию и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Honor добавлены боковые подушки безопасности (итого четыре подушки), климат-контроль, светодиодные фары (вместо галогенок) с датчиком света, камеры кругового обзора, люк, круиз-контроль и набор электронных ассистентов.

Смотрите также:   Автоновости о компактных спортивных седанах

Кроссовер BAIC X35 (он же Beijing X3 на рынке КНР) выпускается с 2019 года. Это одноклассник моделей Geely Coolray или Hyundai Creta: длина — 4325 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1640 мм. Колесная база — 2570 мм, а заявленный дорожный просвет — 180 мм. Шасси простое: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, все тормоза дисковые. Объем багажника — 390 литров.

Автотор выпускает кроссоверы в двух модификациях, но обе имеют только передний привод. Базовая версия — это атмосферник 1.5 (116 л.с., 148 Нм) с пятиступенчатой «механикой», ступенькой выше — турбомотор 1.5 (150 л.с., 210 Нм) в паре с вариатором. Оба двигателя рассчитаны на «девяносто второй» бензин.

Начальная комплектация Fashion A — это две подушки безопасности, АБС, тканевый салон, кондиционер, медиасистема с восьмидюймовым экраном, камера заднего вида, задний парктроник, светодиодные фары, датчик света, сигнализация и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Fashion добавлены ESP и круиз-контроль, но при этом нет камеры заднего вида.

Версия Fashion Plus имеет обивку сидений кожзамом, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя и люк. Наконец, в максимальной комплектации Luxury добавлены панорамная крыша и 17-дюймовые колеса. Дополнительных подушек безопасности не предусмотрено. При этом у моделей U5 Plus и X35 руль регулируется только по углу наклона, а подогрева сидений нет.

Указанные две модели должны выйти на рынок во втором квартале. Сейчас идет формирование дилерской сети. До конца 2023 года BAIC планирует начать сборку и продажи еще пяти моделей — это два кроссовера, два внедорожника и один электромобиль. Что касается батарейной модели, то для ее локализации с 2024 года Автотор планирует использовать компоненты собственного производства: это электродвигатели, редукторы, инверторы, системы управления и другие комплектующие.

Уже опубликована информация об одном из запланированных внедорожников — это рамный BAIC BJ40 Plus. Исходная модель Beijing BJ40 дебютировала в Китае почти десять лет назад, а рестайлинговый BJ40 Plus выпускается там с 2018-го. В семействе также есть короткобазная двухдверка и пикап, но у нас анонсирована только длиннобазная четырехдверная версия, созданная с явной оглядкой на Jeep Wrangler, хотя и без прямого копирования.

BAIC BJ40 Plus длиной 4630 мм имеет съемную пластиковую крышу и распашную дверь багажника. Внедорожник оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором (225 л.с., 380 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Полный привод — классический part-time с жестко подключаемым передком и понижающей передачей. BJ40 имеет гидроусилитель руля и пружинную подвеску, хотя прежде на передней оси устанавливались торсионы: спереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост. Заявленный дорожный просвет — 210 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 750 мм.

У нас BAIC BJ40 Plus будет предложен в единственной комплектации Flagship. Из оснащения — две подушки безопасности, ESP, «кожаный» салон, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, электропривод водительского кресла, кнопка запуска двигателя, медиасистема (10 дюймов), задний парктроник, камера заднего вида, встроенный видеорегистратор, светодиодная оптика, датчик света и 17-дюймовые колеса с AT-шинами. Цена — 3 млн 760 тысяч рублей. Но в продаже внедорожники появятся уже после двух первых моделей.

Так, в РФ появится BAIC X55 — кроссовер длиной 4620 мм и колёсной базой 2735 мм — чуть крупнее Toyota RAV4. Для модели заявлен 188-сильный турбированный двигатель и 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Как и у большинства «китайцев», привод — только передний. Сзади установлена независимая многорычажка, передняя подвеска — независимая на стойках «МакФерсон». Цены в Китае — от 99 900 до 153 900 юаней (1,15-1,77 млн рублей).

Beijing X7 — ещё одна новинка, который уже доступна на рынке Казахстана с турбомотором 1,5 литра (180 л.с., 280 Нм) и «роботом» в паре. Кроссовер не имеет комплектаций с полным приводом. Длина модели — 4710 мм, межступичное расстояние составляет 2800 мм. Стоимость X7 в Китае — 114 900 — 216 900 юаней (1,32-2,5 млн рублей), в Казахстане за «паркетник» просят 17 млн тенге (почти 3 млн рублей).

Наконец, третья новинка — полноразмерный рамный внедорожник BAIC BJ60 длиной 5020 мм и базой в 2820 мм. Он укомплектован двухлитровым турбомотором мощностью 266 л.с., 8-диапазонным «автоматом» и системой полного привода с тремя блокировками.

Более подробно о модели «РГ» рассказывала в мае 2022 года. Цены на BJ60 в Китае лежат в диапазоне 239 800 — 285 800 юаней (2,76-3,3 млн рублей).

На российском рынке вышла марка BAIC из КНР. На первом этапе она начнет продажи трех моделей: седана, кроссовера и брутального внедорожника со съемным верхом. В течение года планируется запустить еще четыре новинки — все будут выпускаться на калининградском заводе «Автотор». Подробности — в материале «Известий».

Пекинская опера

BAIC — марка с одной из самых удивительных и долгих историй среди китайских автопроизводителей. В 1958 году пекинская авторемонтная мастерская превратилась в автомобильный завод — BAW. Относительно массовое производство удалось начать только с 1960-го, когда предприятие освоило автомобиль Dongfanghong BJ760 на базе 21-й «Волги». В 1966 году BAW начал выпуск военного внедорожника, одновременно напоминающего передней частью Toyota Land Cruiser J20, а кузовом со скошенными дверями — УАЗ-469. Причем УАЗ в то время существовал только в опытных образцах и вошел в серию через несколько лет после выхода BJ212.

Открытие первого дилерского центра китайского бренда автомобилей BAIC в Москве

В начале 1970-х правительство создает холдинг Beijing Automotive Industry Company (BAIC), куда входит BAW и несколько автомобильных мотоциклетных, а также смежных предприятий. Пекинский завод первым в Китае сумел создать совместные предприятия с иностранным автопроизводителем — American Motors, владевшим маркой Jeep.

Постепенно группа BAIC превращается в автогиганта, привлекает в качестве партнеров Daimler и Hyundai, создает дочернюю компанию по выпуску легкой коммерческой техники и грузовиков Beiqi Foton Motor, покупает платформы Saab и Smart. Некоторые производимые ей агрегаты использует УАЗ.

В 2016 году она избавляется от BAW, которая продолжает выпускать BJ212. Уже не для военных, а для гражданских любителей офроуда. Причем в 2020-м ветеран был существенно модернизирован: новый кузов, новая рама, пружинная подвеска, причем спереди ее сделали независимой.

Смотрите также:   Карах Nissan

BAIC, помимо легковых машин, продолжает самостоятельно разрабатывать рамные внедорожники. Причем модель BJ80, подозрительно похожая на «Гелендваген», также изначально создавалась для военных. Для легковых машин на платформе Saab формируется отдельный бренд Senova, который в 2019-м был объединен с электромобильным брендом BJEV под новым именем Beijing.

Что за машины будут продавать в России

Именно с этими автомобилями российские посетители салонов BAIC познакомятся первыми. Причем все они будут российского производства — крупноузловой сборкой занимается калининградский «Автотор».

Первая модель BAIC — седан С-класса (4660 мм) U5 Plus. Машина с неподтвержденным саабовским родством была представлена в 2017-м и серьезно обновлена в 2021-м. Под капотом — полуторалитровый атмосферник (113 л.с.) с механикой или вариатором. В автомобиле причудливо сочетаются крупные дисплеи и отсутствие регулировки руля по вылету, обилие мягких панелей и запах «нового» китайского автомобиля. Автомобиль может понравиться таксистам — простор на заднем ряду, вместительный багажник, легкомоющийся кожзам уже в базовой комплектации и ценник 1,7–1,89 млн рублей. Причем в топ-версии есть четыре подушки, климат-контроль, светодиодные фары, камеры кругового обзора и даже люк. Сейчас это один из самых доступных седанов на рынке.

C той же отметки в 1,7 млн стартует кроссовер BAIC X35, это вторая модель марки BAIC в России. Однако базовая комплектация странная: есть медиасистема с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, светодиодные фары и 16-дюймовые легкосплавные колеса, но нет ESP. Двигатель — атмосферный 1,5 (116 л.с.) в паре с механикой. С ESP, но без камеры заднего вида автомобиль уже стоит под 2 млн рублей, у такой версии под капотом — турбомотор (150 л.с.) в паре с вариатором.

При этом отделка салона X35 скромнее, чем у аналогичных кроссоверов B-класса и «Москвича». Хотя есть и запоминающиеся решения вроде блока климатической системы в виде трех крупных клавиш-экранов.

Атака клона

Третья модель — внедорожник BJ40 Plus, китайский аналог Jeep Wrangler. Машины роднят не только общие элементы стиля, но и съемный жесткий верх, а также съемные двери, навешанные на наружные петли. Под капотом двухлитровый турбомотор в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Полный привод классический — с жестко подключаемым передним мостом.

Пока это самая дорогая модель марки BAIC — 3,76 млн рублей. И пока единственная, оснащенная подогревом передних сидений. Российская адаптация двух других машин свелась к более емкому аккумулятору, более мощному стартеру, защите днища от коррозии и настроенной под плохие дороги подвеске.

В то же время по качеству отделки и оснащению BJ40 уступает недавно представленному Tank 300. Руль не регулируется по вылету, а ручка для пассажира заднего ряда как будто позаимствована у китайской сумки с «АлиЭкспресса». Позже появится версия с межколесными блокировками и что более важно — с дизельным мотором.

Дизельная версия BJ40 будет востребована на рынке, уверен автоэксперт Петр Баканов. Особенно если ее стоимость не будет заоблачной.

— Сейчас на отечественном рынке практически не осталось дизельных внедорожников, если не брать в расчет модели, поставляемые по параллельному импорту. При этом спрос на такие машины есть. И утилитарный внедорожник с дизельным двигателем своих покупателей найдет, — считает он.

Планы на год

Купить все представленные в салоне BAIC машины сразу на получится.

— Все три модели находятся на исследованиях, в ближайшее время получим документы, которые позволят нам продавать машины. ОТТС на них пока нет, — рассказал директор производства BAIC Роман Меньшиков.

Генеральный директор «БАИК РУС» Виталий Рябков пообещал, что продажи седана и кроссовера начнутся в течение 2–3 недель, внедорожник BJ40 планируют запустить через 4–6 недель.

Не успев стартовать, BAIC уже строит серьезные планы в России. В мае-июне на «Автоторе» начнется сборка двух более крупных кроссоверов X55 и X7. Последний недавно обновился в Китае и получил безрамочную модную решетку радиатора. Это автомобиль крупнее Skoda Kodiaq (4755 мм), с выдвижными ручками дверей и богатым оснащением. Под капотом — турбомотор 1,5, форсированный до 188 л.с., работающий с семиступенчатым роботом. Привод исключительно передний. На местном рынке автомобиль также доступен в гибридном варианте.

Еще две обещанные BAIC новинки — электромобиль на базе седана U5 Plus, прямой конкурент российского Evolute, а также рамный внедорожник BJ60. Это свежая модель компании, представленная в прошлом году. Внедорожник длиной чуть более 5 м может предлагаться с тремя рядами сидений. В списке опций есть передние кресла с вентиляцией и массажем, а полный привод дополнен двумя межколесными блокировками и девятью внедорожными режимами. Силовой агрегат и восьмиступенчатая АКПП аналогичны BJ40, однако двухлитровый мотор снабжен 48-вольтовым стартер-генератором.

Когда ждать китайский «Гелик»

Что касается внедорожника BJ80, то его возможный выход на российский рынок в компании официально не комментируют. Эксперты объясняют это соображениями имиджа. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, появление на нашем рынке китайского клона «Гелендвагена» могло бы быть неоднозначно воспринято покупателями.

— К Mercedes-Benz G-Class у нас в стране особое отношение, это культовый автомобиль. Скорее всего, понимая это, BAIC решил не выводить на российский рынок модель BJ80, чтобы не давать повода для обвинений в плагиате, которые негативно сказались бы на имидже компании, — полагает он.

Впрочем, по данным «Известий», BAIC всё же рассматривал возможность появления в нашей стране своей версии «Гелендвагена». Однако расчеты показали, что эта машина получится слишком дорогой и не будет пользоваться большим спросом. По той же причине не стоит ждать и более крупной модели BJ90, основанной на Mercedes-Benz GLS.

Покупатели найдутся

Запуск производства семи моделей в течение года Сергей Бургазлиев считает вполне реальным.

— Выпуск автомобилей методом крупноузловой сборки не требует большого количества специального оборудования и оснастки. Поэтому количество моделей, которые производятся на предприятии таким способом, не принципиально, — сказал эксперт.

Запуск производства китайских автомобилей BAIC на заводе «Автотор» в Калининграде

Заявленный объем производства в 30 тыс. машин он также считает вполне адекватным. По его мнению, в нынешних условиях дефицита новых машин на рынке покупатели на автомобили BAIC найдутся. При этом он отмечает, что «Автотор», который прежде занимался исключительно выпуском машин, теперь выступает в новой для себя роли.

— Сейчас перед компанией, которая начинает работать с прежде неизвестными в нашей стране брендами, по сути, чистый лист. Поэтому очень важно выстроить грамотную маркетинговую и рекламную политику, проработать стратегию по продвижению своих моделей на рынке, — считает Сергей Бургазлиев.

В течение года BAIC выведет на российский рынок семь моделей, сборку которых организуют на калининградском «Автоторе». Об этом корреспонденту «Известий» рассказали на открытии первого российского дилерского центра в Москве в четверг, 6 апреля.

Смотрите также:   Автоновости о рестайлинге моделей Jaguar

BAIC начнет с трех моделей. Первая — седан U5 Plus (цена варьируется от 1 699 900 до 1 889 900 рублей) с мотором 1,5, механикой или вариатором. Вторая модель — кроссовер X35 (стоимость — от 1 698 900 до 2 139 900 рублей) с атмосферным или турбированным мотором, механикой или вариатором. Третья — рамный внедорожник BJ40 со съемным верхом, 2-литровым бензиновым мотором и 8-ступенчатым автоматом. Он стоит 3 759 900 рублей.

«Все три модели находятся в исследованиях, в ближайшее время получим документы, которые позволят нам продавать машины. ОТТС на них пока нет», — рассказал директор производства BAIC Роман Меньшиков.

Генеральный директор «БАИК РУС» Виталий Рябков отметил, что продажи седана и кроссовера начнутся в течение двух трех недель, внедорожник BJ40 планируют запустить через 4–6 недель, а в мае или июне на «Автоторе» планируется начать сборку еще двух кроссоверов: среднеразмерных X55 и X7.

Позже на российский рынок выведут BJ40 с дизелем и блокировками и еще один рамный внедорожник — BJ60. В планах компании есть и электромобиль на базе седана U5 Plus. Все перечисленные модели будут собирать на «Автоторе» крупноузловым методом. Всего в этом году собираются произвести около 30 тыс. машин.

В 2024 году планируется выйти на производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов и дальнейшей локализацией. Постепенно машины адаптируют под российские условия. Пока машины получили адаптированную подвеску, более мощный стартер и более емкий аккумулятор, а также антикоррозийную защиту днища. Автомобили BAIC собираются продавать через 80 дилеров по всей России.

30 января «Автотор» объявил о том, что на заводе приступили к производству китайских автомобилей марки Kaiyi. Первой моделью бренда стал седан E5. Под капотом машины установлен полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., в паре с которым на выбор будут предлагать либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо вариатор.

Калининградский завод «Автотор», который в начале года запустил сборку автомобилей китайской марки Kaiyi, недавно начал выпуск моделей ее конкурента. Речь идет об одном из старейших автопроизводителей из Поднебесной — BAIC, в чьих планах до конца этого года вывести на российский рынок сразу семь моделей.

В числе первых появится в продаже седан С-класса BAIC U5 Plus, который будет предложен российским покупателям по цене от 1 млн 699 тыс. 900 рублей до 1 млн 889 тыс. 900 рублей. Под капотом автомобиля установлен безальтернативный 1,5-литровый бензиновым двигатель мощностью 113 л.с., который работает в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором.

«Новинка сможет конкурировать с Lada Vesta NG, но не в полной мере. Пока мы не знаем стоимости обновленной «Весты» — предполагаю, что она всё-таки будет до 1,5 млн рублей. Соответственно, BAIC будет предлагать свой седан чуть-чуть дороже, чтобы закрыть ценовой разрыв между топовыми комплектациями «Весты» и начальными версиями Kaiyi E5, чье производство также налажено на «Автоторе», — говорит обозреватель «Дрома» Сергей Цыганов.

Кроме того, по его словам, не стоит забывать, что у U5 Plus будет еще несколько конкурентов, которые выйдут на рынок в течение 2023 года. Например, новый седан серии Arizzo 8 от Chery, а также «Москвич 6» — последний может быть немного дороже по сравнению с BAIC, но только на старте продаж.

«На самом деле, в сегменте автомобилей до 2 млн рублей образовался серьезный вакуум, ведь глобальные бренды ушли с рынка России, а китайские производители пока не спешат массово баловать нас седанами. Говоря о преимуществах BAIC U5 plus, стоит прежде всего отметить его габариты — он длиннее Lada Vesta практически на 20 см.

Скорее всего, по причине возможных корпоративных закупок BAIC U5 plus станет популярнее Kaiyi E5 с турбомотором и многорычажной подвеской на задней оси. Простая конструкция обеспечит новинке более дешевое обслуживание, что привлечет как частных, так и корпоративных клиентов. Но, конечно, кому-то BAIC U5 plus может показаться слишком «простым», и в таком случае покупатели выберут Kaiyi E5″, -комментирует исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов.

Размер имеет значение

Вместе с BAIC U5 Plus на российский рынок выходит компактный кроссовер X35 — он будет стоить от 1 млн 698 тыс. 900 рублей до 2 млн 139 тыс. 900 рублей. Для модели доступно два бензиновых двигателя: 1,5-литровый «атмосферник» (116 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также турбомотор того же объема (150 л.с.) в паре с вариатором, привод — только передний.

По мнению Сергея Фирсова, кроссовер BAIC X35 практически не имеет прямых конкурентов на российском рынке. Среди них можно отметить разве что JAC S3 и остатки кроссоверов Besturn X40, продажи которых официально завершились в России. Частично он также может конкурировать с Haval Jolion, Geely Coolray и Changan CS35 Plus в начальных комплектациях. Главные преимущества X35 — низкая цена и компактные размеры. При этом малые габариты могут стать и обратной стороной медали X35, ведь большая часть покупателей в России во время выбора автомобиля ориентируется и на размер тоже.

Следующей новинкой BAIC в нашей стране станет рамный внедорожник с откидным верхом BJ40 Plus — его стоимость составит 3 млн 759 тыс. 900 рублей. Силовой агрегат у модели в России будет только один — 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 225 л.с., который работает в сочетании с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF. Полный привод — типа парт-тайм, с жестко подключаемой передней осью. Главным соперником BAIC BJ40 на нашем рынке, очевидно, станет другой рамный внедорожник из Поднебесной — Tank 300.

До конца года 2023 года у российских дилеров BAIC также появятся кроссоверы X7 и X55, полноразмерный рамный внедорожник BJ60, а также электромобиль на базе седана U5 plus. Судя по всему, модели BAIC могут стоить дешевле своих китайских «одноклассников».

«Самым популярным в линейке автомобилей BAIC, скорее всего, станет седан U5 Plus, поскольку тут будет играть роль фактор корпоративных клиентов, например, такси-сервисов. Вполне реальная цифра для доли этой модели в продажах BAIC — 40-50%», — прогнозирует Сергей Фирсов.

В свою очередь, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников считает, что широкий модельный ряд бренда BAIC, большое количество различных опций даже в базовых комплектациях, адекватное ценообразование, безусловно, заинтересуют российских покупателей. Особенно с учетом того, что автомобили бренда будут представлены сразу в нескольких сегментах, что позволит сократить дефицит машин в кузовах «седан» и «лифтбек», а также, возможно, положительно отразится на удержании цен в этих сегментах за счет роста конкуренции.

Оцените статью
AutoPerfection