Коробка передач: как она называется?


Коробка передач – это важная часть автомобиля, которая позволяет передавать мощность от двигателя к колесам в разных соотношениях. Она позволяет изменять скорость и момент вращения колес в зависимости от условий движения. В зависимости от конструкции и способа работы существуют различные типы коробок передач.

Одним из наиболее распространенных типов коробок передач является механическая коробка передач. Она состоит из ряда зубчатых колес, которые перемещаются при помощи сцепления и механизма переключения передач. Механическая коробка передач позволяет водителю самостоятельно выбирать передачу и управлять разгоном и скоростью автомобиля.

Еще одним типом коробки передач является автоматическая коробка передач. В отличие от механической, автоматическая коробка передач не требует от водителя ручного переключения передач. Она использует гидротрансформатор для передачи мощности и компьютер для определения оптимальных передач в зависимости от обстановки на дороге. Автоматическая коробка передач обеспечивает более комфортное вождение и удобство при движении в городе, но может быть менее экономичной в использовании.

В дополнение к механическим и автоматическим коробкам передач, существуют и другие типы, такие как безступенчатая (вариаторная) коробка передач, полуавтоматическая коробка передач и роботизированная коробка передач. Каждый из этих типов имеет свои особенности и применение в различных условиях.

Таким образом, выбор коробки передач зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия езды и предпочтения водителя. Каждый тип коробки передач имеет свои преимущества и недостатки, и важно выбирать наиболее подходящий тип для конкретного автомобиля и ситуации.

Основные типы коробок передач

Основные типы коробок передач

Механическая коробка передач (МКПП)

Механическая коробка передач обычно имеет 5 или 6 передач и включает в себя пять основных элементов: маховик, выжимной подшипник, диск сцепления, синхронизаторы и саму коробку передач.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач позволяет автоматически выбирать нужную передачу в зависимости от режима движения и нагрузки. В состав АКПП входят следующие элементы: гидравлический трансмиссионный узел, заполненный маслом и обеспечивающий передачу движения, блок управления, гидравлические клапаны и электроника.

Роботизированная коробка передач (РКПП)

Роботизированная коробка передач является комбинацией механической и автоматической коробок передач. Она может работать как в автоматическом, так и в ручном режимах. Внешне РКПП похожа на МКПП, но имеет актуаторы, которые позволяют автоматически переключать передачи без вмешательства водителя.

  • Директ-шифт: имеет одну передачу для движения вперед и одну для движения назад.
  • Адаптивная: позволяет управлять переключением передач в зависимости от стиля езды.
  • С двумя сцеплениями: имеет два независимых сцепления для обеспечения плавного переключения передач.

Вариаторная коробка передач

Вариаторная коробка передач позволяет плавно изменять передаточное число в зависимости от режима движения. Основными элементами вариаторной коробки передач являются передний и задний шкивы, связанные металлической или ременной лентой. Изменение положения шкивов позволяет менять передаточное число.

  • Ременной вариатор: использует ременную ленту для передачи мощности.
  • Цепной вариатор: использует цепь для передачи мощности.

Ручная коробка передач

Основные типы РКП:

  • Синхронизаторная коробка передач (СКП)
  • MTX- коробка передач
  • Роботизированная коробка передач (РКП)
  • Остальные типы РКП (несинхронизированные, механические и т.д.)

Синхронизаторная коробка передач является наиболее распространенным типом ручной коробки передач. Она использует специальные синхронизаторы, которые позволяют синхронизировать скорости вращения ведущей и ведомой шестерен перед их соединением.

MTX- коробка передач (механическая коробка передач) — это тип РКП, который позволяет водителю переключать передачи без использования синхронизаторов. Вместо синхронизаторов в таких коробках передач используются механизмы без синхронизации, что делает переключение более резким и требующим более точной синхронизации скоростей вращения ведущей и ведомой шестерен.

Роботизированная коробка передач — это тип РКП, в котором процесс переключения передач осуществляется автоматически, но с возможностью ручного управления, если водитель захочет переключить передачу самостоятельно.

Остальные типы РКП включают несинхронизированные коробки передач, которые не используют синхронизаторы и требуют особого внимания со стороны водителя при переключении передач. Также существуют механические коробки передач, которые не имеют синхронизаторов и механизмов автоматического переключения.

Автоматическая коробка передач

Основные типы автоматической коробки передач:

1. Гидромеханическая коробка передач (ГМКП). Этот тип коробки передач использует смесь гидравлических и механических компонентов для выбора и переключения передачи. Главное преимущество ГМКП заключается в плавной и быстрой смене передачи без потери мощности двигателя.

2. Роботизированная коробка передач (РКП). В РКП используется электроника и гидравлика для управления процессом выбора и переключения передачи. РКП обычно обеспечивает быструю смену передачи и позволяет водителю выбрать режим работы — автоматический или ручной.

3. Вариаторная коробка передач. Вариаторная коробка передач работает на основе постоянно изменяемого передаточного отношения. Она позволяет плавно изменять скорость автомобиля без резких переключений передачи.

4. Гидротрансформаторная автоматическая коробка передач (ГТКП). Этот тип коробки передач использует гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля. ГТКП позволяет плавно ускорять автомобиль без резких переключений передачи.

Тип коробки передач Описание
Гидромеханическая коробка передач Использует смесь гидравлических и механических компонентов для выбора и переключения передачи
Роботизированная коробка передач Использует электронику и гидравлику для управления процессом выбора и переключения передачи
Вариаторная коробка передач Работает на основе постоянно изменяемого передаточного отношения
Гидротрансформаторная автоматическая коробка передач Использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля

Полуавтоматическая коробка передач

В полуавтоматической коробке передач существует несколько основных видов:

  • Роботизированная механическая коробка передач – система переключения передач осуществляется электронным управлением с использованием робота, который управляет механизмом сцепления и перемещением шестеренок. Водитель может переключать передачи с помощью рычага или кнопок.

  • Полуавтоматическая автоматическая коробка передач – переключение передач осуществляется автоматически, без вмешательства водителя при помощи электронного управления и гидравлических клапанов. Однако, водитель может влиять на процесс переключения передач путем использования рычага или кнопок.

В обоих случаях, водитель может вручную переключать передачи при необходимости или дать возможность системе автоматически выполнять это действие.

Полуавтоматическая коробка передач стала популярной особенно в гоночных автомобилях, где водитель должен быстро и точно переключать передачи, но при этом сохранять контроль над автомобилем.

Бесступенчатая коробка передач

Бесступенчатая коробка передач, также известная как вариатор или CVT (от англ. continuously variable transmission), представляет собой тип коробки передач, который позволяет плавно изменять передаточное отношение в зависимости от условий движения и требуемого усилия. В отличие от традиционных коробок передач с фиксированным количеством ступеней, бесступенчатая коробка передач предлагает бесконечное количество вариантов передачи.

Основным элементом бесступенчатой коробки передач является вариатор — механизм, который изменяет передаточное отношение. Вариатор состоит из двух металлических ремней, которые могут двигаться внутри металлической резиновой основы, а также шкивов, которые обеспечивают связь между ремнями и двигателем. Для изменения передаточного отношения вариатор изменяет положение ремней и шкивов в зависимости от условий движения и требуемого усилия.

Преимуществами бесступенчатой коробки передач являются более эффективное использование мощности двигателя, плавное ускорение и пониженный уровень шума и вибрации по сравнению с традиционными коробками передач. Кроме того, бесступенчатая коробка передач позволяет достичь оптимального соотношения между мощностью и экономией топлива.

Однако у бесступенчатых коробок передач также есть некоторые недостатки. Во-первых, они могут быть менее надежными и более дорогостоящими в ремонте и обслуживании по сравнению с традиционными коробками передач. Кроме того, для некоторых водителей может быть непривычным отсутствие фиксированных ступеней, особенно при резком разгоне или при движении в гору.

Тем не менее, бесступенчатая коробка передач продолжает развиваться и улучшаться, и ее использование становится все более распространенным в автомобильной промышленности. Вариаторы находятся во многих современных автомобилях и обеспечивают комфортное и эффективное движение на дороге.

Роботизированная коробка передач

Принцип работы

РКПП состоит из электронной системы управления, электрического или гидравлического актуатора и сцепления, которые позволяют автоматически передвигать рычаги переключения передач и выбирать нужную передачу в зависимости от условий движения.

Роботизированная коробка передач может быть оснащена как одним, так и двумя сцеплениями. В коробках передач с одним сцеплением, одно сцепление используется для управления нечетными передачами, а другое – для четных. В двухсцепных коробках передач каждое сцепление отвечает за отдельный набор передач.

Преимущества и недостатки

  • Преимущества:
    • Быстрое и плавное переключение передач без потери мощности;
    • Увеличение комфорта водителя за счет отсутствия необходимости в ручном управлении сцеплением и рычагом переключения передач;
    • Экономия топлива и снижение выбросов из-за оптимального выбора передач.
  • Недостатки:
    • Высокая стоимость установки и обслуживания;
    • Возможность потери надежности и проблем с ремонтом из-за сложности конструкции;
    • Потенциальная задержка при переключении передач, особенно на низких скоростях.

Роботизированная коробка передач является популярным выбором для автомобилей с возможностью автоматической переключения передач, сочетая в себе преимущества и удобства обычных автоматических коробок передач с возможностью более быстрого и эффективного переключения.

Вопрос-ответ:

Какие основные типы коробок передач существуют?

Существует несколько основных типов коробок передач: механическая, автоматическая, роботизированная и вариатор. Каждый из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретных требований и предпочтений автовладельцев.

Как называется наиболее распространенный тип коробки передач?

Наиболее распространенным типом коробки передач является механическая коробка передач. Она позволяет водителю самостоятельно выбирать необходимую передачу в зависимости от текущей ситуации на дороге.

Чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной?

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматическое переключение передач без участия водителя, основываясь на параметрах движения автомобиля. Роботизированная коробка передач, в свою очередь, имеет механическую систему переключения передач, но управляется электроникой.

Как работает вариаторная коробка передач?

Вариаторная коробка передач работает на принципе изменения передаточного отношения без ступенчатых переключений. Она позволяет плавно и бесступенчато менять передачи, обеспечивая более комфортное и экономичное движение автомобиля.

Какая коробка передач лучше для городской езды?

Для городской езды лучше подходит автоматическая коробка передач или роботизированная коробка передач. Они позволяют избежать постоянного переключения передач в городском трафике и обеспечивают более комфортное управление автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
AutoPerfection